Замена наружного шруса Granta своими руками

22.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»» Если такового приспособления у вас нет, для снятия и подмены нужно произвести вышеперечисленную функцию по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура нужна при наличии на пыльнике даже маленьких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно кропотливо зачистить и обезжирить повреждение, после этого заклеить его куском резины и клеем на базе цианокрилата (суперклей).

Другим способом ремонта является герметизация отверстий при помощи силиконового герметика. Следует держать в голове, что для его полной полимеризации требуются день.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть на короткий срок отложена, но не отменена вполне. Обычно подобные способы ремонта употребляют, чтоб добраться до ремонта.

Замена наружного ШРУС для Лады Granta

Все таки отважился сейчас поменять ШРУС. потому что позже времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько сумел.

замена, шруса, granta, рука

пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку с помощью головки на 30 и используем для усиления железную трубу.

дальше отворачиваем супорт в сборе. Некие произнесут, что это делать не нужно, ведь и так можно поменять гранату, но мне комфортно, чтоб он не мешал мне.

позже отворачиваем два болта от шаровой опоры

позже расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и с помощью монтажки (малеханькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и сразу со ШРУСа

убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю вероятную смазку, чтоб меньше грязищи было

и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась полностью просто, не как в прошедший раз, мы ее лупили практически 2 часа.

это сопоставление ШРУСа 2-ух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева создание АВТОВАЗ. Сходу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа поглубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надежды, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Цена ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при всем этом в комплекте есть смазка шрус.

Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.

Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо. Если пыльник не желает одеваться, то поможет отвертка, как вариант

На шрус накручиваем старенькую ступичную гайку

держим ШРУС ровно на приводе и ударом молотка по навороченной гайке забиваем ШРУС на место.

Ан нет! Возьмем молоток побольше – 2 четкий удара и ШРУС посиживает на собственном месте.

Натягиваем пыльник и затягиваем хомуты на пыльнике.

При сборке узла делаем все в оборотной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтобы ни чего не прикепело

снимаем со старенького ШРУСа кольцо Абс, зачем это необходимо, а для того, что очень ограничен выбор ШРУСов с установленным кольцом Абс. В нашем городке я отыскал, только АВТОВАЗ и БЕЛМАГ, хотя без кольца Абс есть куда больше производителей. Итак вот, снятое кольцо Абс дает нам возможность натянуть его на обыденный ШРУС и адаптировать его под Абс

Приводы передних колес автомобилей LADA Granta/Kalina

Приводы фронтальных колес LADA Granta/Kalina передают вращающий момент от коробки к фронтальным ведущим колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески.

Каждый привод состоит из 2-ух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и вала, соединяющего шарниры. Маленький вал левого привода сделан из железного прута, длиннющий вал правого привода — из металлической трубы.

С помощью шлицевого соединения хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Шарнир передает вращающий момент на вал привода независимо от угла меж корпусом шарнира и валом.

Внутренний ШРУС LADA Kalina/Granta ВАЗ-2190 устроен так, что он не только лишь передает вращающий момент под разными углами, да и допускает обоюдное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода подвески во время движения.

Внешний шарнир передает вращающий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соединен с помощью шлицевого соединения.

Шлицевой конец корпуса внешнего шарнира крепится к ступице с помощью гайки. Шарниры защищены от попадания в их грязищи и воды защитными резиновыми чехлами, закрепленными с помощью железных ленточных хомутов.

1 — гайка ступицы; 2 — упрямая шайба гайки; 3 — корпус внешнего шарнира; 4 большой хомут чехла внешнего шарнира; 5 – защитный чехол внешнего шарнира; 6 — малый хомут чехла внешнего шарнира; 7 — вал привода; 8 – малый хомут чехла внутреннего шарнира; 9 – защитный чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира; 15 — сепаратор внутреннего шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 – стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 18 – упрямое кольцо обоймы внутреннего шарнира; 19 — упрямое кольцо обоймы внешнего шарнира; 20 – стопорное кольцо обоймы внешнего шарнира; 21 — внутренняя обойма внешнего шарнира; 22 — шарики внешнего шарнира; 23 — сепаратор внешнего шарнира

Вал правого привода длиннее и сделан из трубы.

Срок службы привода находится в зависимости от состояния его шарниров. Шарниры довольно долговечны и при условии бережной эксплуатации автомобиля могут прослужить более 100 тыс. км. Обычно, внешние шарниры приводов выходят из строя ранее внутренних.

Срок службы шарниров уменьшают активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля LADA Kalina/Granta ВАЗ-2190 (установка прокладок меж кузовом и телескопическими стойками), но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов.

При разрыве чехла вода, и грязюка попадают во внутреннюю полость шарнира. В итоге из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ.

Разрыв защитного чехла может произойти в итоге естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубочайшей колее; когда фронтальные колеса автомобиля «зарываются» в грунт, песок либо оледенелый снег; в итоге замерзания льда либо застывания глины на чехле внешнего шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных критериях (грязюка, пыль, снег) шарнир может придти в негодность за несколько 10-ов км. Покоробленный защитный чехол можно поменять, если неисправность найдена до того, как шарнир вышел из строя. При всем этом шарнир нужно разобрать, помыть и заложить новейшую смазку.

Об износе внешнего ШРУС LADA Granta/Kalina могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы фронтального колеса при движении в крутом повороте.

По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и достаточно стремительно перерастут в неизменный хруст, даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.

Инспектировать техническое состояние шарниров следует через каждые 10 — 15 тыс. км. Идеальнее всего эту функцию скооперировать с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на эстакаде либо смотровой яме.

Проверка привода колеса LADA Kalina/Granta ВАЗ-2190:

– Подготавливаем автомобиль к выполнению работы вывешиваем на подставках фронтальные колеса автомобиля и включаем нейтральную передачу.

– Осматриваем защитные чехлы шарниров приводов, убеждаемся в их целостности и отсутствии утечки смазки из их.

– Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукою перемешаем и вращаем валы приводов в различных направлениях. Таким макаром убеждаемся в отсутствии люфтов меж деталями приводов.

– Вращая руками фронтальные колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.

– Попеременно поворачивая фронтальные колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии сторонних звуков (стуков и хруста) в внешних и внутренних шарнирах.

– У исправного шарнира наличие сторонних звуков при работе либо люфтов меж деталями неприемлимо. Неисправный шарнир следует поменять (или раздельно, или весь привод в сборе). Порванный чехол следует подменять только в этом случае, если шарнир исправен.

Замена привода фронтального колеса LADA Granta/Kalina

Работы по замене привода фронтального колеса LADA Kalina/Granta ВАЗ-2190:

– Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.

– Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

– Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем фронтальное колесо.

– Ослабляем затяжку 3-х самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.

READ  Установка Ресничек На Ваз 2110

– Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

– Совсем отворачиваем гайку ступицы колеса.

– Извлекаем хвостовик внешнего шарнира из ступицы. По мере надобности выбиваем его через древесный брусок либо выпрессовываем с помощью универсального трёхзахватного съемника.

– При снятии левого привода поворачиваем управляющее колесо до упора на право; при снятии правого привода поворачиваем управляющее колесо до упора на лево.

– Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески. Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик внешнего шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.

– Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в внешную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

– Поддерживая внутренний ШРУС аккуратненько (стараясь не разрушить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки и снимаем привод в сборе с автомобиля LADA Granta/Kalina.

– Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

– Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.

– Аккуратненько вставляем хвостовик в сальник, стараясь не разрушить шлицами вала рабочую кромку сальника. При всем этом направляем стопорное кольцо зазором ввысь.

– Энергично вставляем привод в коробку и непременно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира накрепко зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки.

– Последующую работу исполняем в последовательности, оборотной разборке.

– При сборке нужно установить новейшую гайку ступицы.

Внешний ШРУС привода колес LADA Granta/Kalina

Операции по замене внешнего ШРУС привода фронтальных колес LADA Kalina/Granta ВАЗ-2190:

– Концы всех 4 хомутов внутреннего и внешнего шарниров на обоих валах ориентированы в сторону, обратную вращению приводов при движении вперед.

– Для обеспечения правильной сборки, если хомуты будут употребляться повторно, маркером наносим на их метки, указывающие направление вращения.

– Большенными раздвижными пассатижами либо особыми щипцами сжимаем большой хомут и с помощью шлицевой отвертки разъединяем замок хомута.

– Таким же методом снимаем малый хомут защитного чехла внешнего шарнира.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса внешнего ШРУС LADA Granta/Kalina.

– Покоробленный чехол можно удалить, разрезав его ножиком.

– При выполнении последующей операции, если шарнир будет употребляться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору либо корпусу шарнира.

– Фиксируем вал привода в тисках. Нанося удары по внутренней обойме шарнира через выколотку из мягенького металла, спрессовываем внешний шарнир с вала привода.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем со шлицев вала привода стопорное кольцо.

– С помощью съемника внешних стопорных колец снимаем упрямое кольцо.

– Промываем ШРУС LADA Granta/Kalina в керосине, вытираем незапятанной тканью и даем высохнуть.

– Чтоб не разрушить новый чехол при установке, обматываем шлицы вала скотчем либо изоляционной лентой.

– Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к центру вала и удаляем скотч.

– Фиксируем вал привода в тисках вертикально. Устанавливаем на шлицевой конец вала упрямое кольцо.

– Аналогично устанавливаем стопорное кольцо.

– Смазываем шлицы вала смазкой для ШРУС LADA Kalina/Granta ВАЗ-2190.

– Устанавливаем шарнир на шлицевой конец вала. Через древесный брусок запрессовываем шарнир на вал до его фиксации стопорным кольцом. Для внешнего шарнира нужно 40 г смазки.

– Заполняем шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей. Оставшуюся часть (от 40 г ) смазки закладываем в защитный чехол.

– Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтоб большой уплотнительный пояс защитного чехла был стопроцентно надет на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.

– Приподняв уплотнительный пояс малого поперечника шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.

– С помощью огромных раздвижных пассатижей либо особых клещей для установки хомутов и шлицевой отвертки устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.

– Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Внешний конец хомутов должен быть ориентирован в сторону, обратную вращению привода при движении вперед.

– Перед установкой собранного привода на автомобиль непременно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

– Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Внутренний ШРУС привода колеса LADA Granta/Kalina

Операции по замене внутреннего ШРУС привода фронтальных колес LADA Kalina/Granta ВАЗ-2190:

– Фиксируем привод в сборе в тисках и особыми клещами либо раздвижными пассатижами снимаем большой и малый хомуты защитного чехла.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса внутреннего шарнира.

– Покоробленный чехол можно удалить, разрезав его ножиком.

– При выполнении последующей операции, если шарнир будет употребляться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору либо корпусу шарнира.

– Фиксируем вал привода колеса LADA Kalina/Granta ВАЗ-2190 в тисках. Нанося удары молотком через выколотку из мягенького металла по внутренней обойме шарнира, сбиваем шарнир с вала привода.

– Снимаем стопорное и упрямое кольца, аналогично тому, как это показано на внешнем шарнире.

– Промываем шарнир в керосине, вытираем незапятанной тканью и даем высохнуть.

– Фиксируем в тисках вал привода в вертикальном положении.

– Наматываем скотч (либо изоляционную ленту) на шлицы вала, надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем чехол к середине вала и удаляем скотч.

– На правом приводе выворачиваем чехол навыворот на вал.

– Устанавливаем на шлицевой конец вала новое упрямое кольцо.

– С помощью шлицевой отвертки устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

– Наносим на шлицы вала смазку для ШРУС LADA Granta/Kalina.

– Надеваем внутреннюю обойму шарнира на шлицы вала. Выравниваем корпус шарнира с осью вала. Ударами молотка через древесный брусок напрессовываем шарнир на вал до полной установки стопорного кольца.

– Для внутреннего шарнира нужно 80 г смазки.

– Заполняем шарнир смазкой для ШРУС, а оставшуюся часть смазки (от 80 г ) закладываем в защитный чехол.

– Надеваем большой уплотнительный пояс защитного чехла на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс чехла устанавливаем в проточку вала.

– Приподняв малый уплотнительный пояс чехла с помощью узкой шлицевой отвертки, выпускаем воздух из внутренней полости защитного чехла.

– С помощью особых клешей либо огромных раздвижных пассатижей устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.

– Перед установкой собранного привода на автомобиль непременно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

– Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с покоробленным пыльником.

Промывку создают тогда же, когда осуществляется замена покоробленного пыльника на гранате. Шарнир аккуратненько сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и кропотливо отмывают от попавшей грязищи и смазки в бензине либо керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, за ранее установив пыльник. Процедура имеет смысл только в этом случае, если очевидных признаков неисправности шарнира не появлялось.

Хрустящая либо стучащая деталь совершенно точно нуждается в замене, так как на рабочих поверхностях внутренней обоймы появляется выработка, и приостановить разрушение уже не представляется вероятным. Предстоящая эксплуатация автомобиля возможно окажется небезопасной для водителя и других участников дорожного движения.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»» Процедура подмены «гранаты» схожа для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «Kalina», «Priora», «Granta». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Дальше действуют по последующему методу:

  • Расконтривают и выворачивают ступичную гайку. Чтоб облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  • Подходящую сторону автомобиля вывешивают на домкрате либо подъемнике.
  • Снимают колесо.
  • Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  • Отсоединяют управляющий наконечник.
  • Создают извлечение ШРУСа из ступицы.
  • Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После чего ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать древесную киянку. За ранее «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей нужно очистить его место посадки от старенькой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в оборотной последовательности.

Ремонт считается оконченным после удачных ходовых испытаний. При всем этом со стороны привода не должно быть никаких сторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена внутреннего шруса LADA Granta

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать вращающий момент меж несоосными валами. Устройство интенсивно употребляется на автомобилях переднеприводной сборки. На каждом валу, выходящем из коробки их два — внутренний и наружный. Ремонт неосуществим, при поломке узла его меняют в сборе.

READ  Замена шаровой опоры Kia RIO

Замена наружного ШРУСА LADA Granta своими силами

Выражение «замена шарнира равных угловых скоростей», наверняка, вызовет недоумение у большинства из вас. Но если перефразировать и сказать — замена ШРУСа либо «гранаты», практически все усвоют, о чем речь идет. А ведь конкретно так расшифровывается аббревиатура ШРУС.

Сейчас поделюсь еще одним красивым фотоотчетом о том, как в домашних критериях выполнить подмену ШРУСа сейчас на LADA Granta. Работа была уже не один раз описана на страничках нашего веб-сайта, но, чтоб Грантоводы не дулись поведаем, как поменять внешний ШРУС на Гранте.

Инструмент:

Набор ключей, головка на «30», молоток и монтажная лопатка либо монтировка.

Собственно, замена гранаты на Гранте

  • Дальше головкой на «30» ослабляем гайку крепления ступицы, для этого используем усилитель в виде трубы либо монтировки.
  • Сейчас нужно окрутить и снять суппорт. Многие обходятся и без этого, но на мой взор, так удобнее работать.
  • Сейчас нужно открутить два болта крепления шаровой опоры.
  • Откручиваем вполне ослабленную ранее гайку крепления ступицы.
  • Используя монтировку либо монтажную лопатку, снимаем ступицу с шаровой и ШРУСа.
  • Снимаем пыльник ШРУСа и аккуратненько удаляем всю смазку по максимуму.
  • На данном шаге можно пробовать извлекать ШРУС. Для этого, в большинстве случаев, употребляют молоток. С этим у большинства появляются задачи, но бывают исключения, когда все выходит с первого раза.
  • Не забываем снять старенькое стопорное, оно нам больше не понадобится. Набиваем смазкой внутреннюю часть ШРУСА. Также добавляем смазки в пыльник.
  • Устанавливаем новое стопорное кольцо и приступаем к сборке. Для этого накручиваем старенькую ступичную гайку, выравниваем ШРУС на приводе и ударяем молотком по гайке. Таким макаром мы устанавливаем новейшую деталь на ее место. Кода внешний ШРУС сядет на свое место, одеваем пыльник и затягиваем его хомутом. Если необходимо переставляем новое кольцо Абс со старенького ШРУСа.

Дальнейшая сборка в обратном порядке, ничего сложного.

ШРУС LADA Granta

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Замена наружного ШРУС для Лады Granta

Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.

Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.

Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо. Если пыльник не хочет одеваться, то поможет отвертка, как вариант

На шрус накручиваем старую ступичную гайку

держим ШРУС ровно на приводе и ударом молотка по накрученной гайке забиваем ШРУС на место.

А нет! Возьмем молоток побольше — 2 точный удара и ШРУС сидит на своем месте.

Натягиваем пыльник и затягиваем хомуты на пыльнике.

При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело #128578;

снимаем со старого ШРУСа кольцо ABS, для чего это нужно, а для того, что очень ограничен выбор ШРУСов с установленным кольцом ABS. В нашем городе я нашел, только АВТОВАЗ и БЕЛМАГ, хотя без кольца ABS есть куда больше производителей. Так вот, снятое кольцо ABS дает нам возможность натянуть его на обычный ШРУС и адаптировать его под ABS

Сборка

Новый пыльник одевается на полуось. Предварительно места соприкосновения деталей следует хорошо обработать смазкой. Смазку нужно запрессовать и в саму гранату. Затем:

  • устанавливаем подшипник на полуось с помощью молотка и деревянного бруска;
  • удаляем лишний воздух из пыльника и закручиваем хомут;
  • надеваем поворотный кулак;
  • закручиваем ступичную гайку с помощью динамометрического ключа.

Теперь останется лишь затянуть все колесные гайки и опустить машину с домкрата.

С новым подшипником можно спокойно проехать 250-300 тысяч километров. Однако состояние пыльника может значительно уменьшить это расстояние. Из-за того, что внутрь попадает грязь, песок и вода, смазка становится похожей на абразив, который медленно, но верно разрушает подшипник.

Замена наружной гранаты ВАЗ 1117 Калина

Теперь вы знаете, как заменить пыльник на Kalina. Это вполне может сделать один человек за полтора-два часа с помощью обычных инструментов. Но для гарантии качественного ремонта советуем обратиться к специалистам.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

Инструмент:

Набор ключей, головка на «30», молоток и монтажная лопатка или монтировка.

Замена шруса на гранте своими руками

Покажем как своими руками заменить гранату (шрус) в автомобиле LADA Granta (Lada Granta). Граната на этой машине проехала всего лишь 15 тыс. км. и затрещала. Первым делом мы срываем ступичную гайку, для этого снимаем защитный колпак (пыльник), видим что гайка законтрогаена. Сразу же после этого срываем колёсные болты, поднимаем машину и снимаем колесо. Теперь откручиваем шаровую, можно её сбить, но проще будет открутить два боковых болта. Снимаем шрус со ступицы, иногда он выходит легко при помощи силы рук, бывает что необходимо немного постучать молотком. Поворачиваем руль до конца влево, чтобы был удобный доступ к гранате. Снимаем со шруса хомуты, пыльник. Дальше будьте внимательны, при сбивании гранаты, можно выдернуть привод из коробки, при этом вытечет масло из коробки. В нашем случае граната снимается при помочи самодельного приспособления, типа обратного молотка, при желании можно использовать только молоток, стуча острым концом по сепаратору, но это не очень удобно.

Резервное видео замены шруса в LADA Granta:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Высокая насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Молоток большой
  • Кернер
  • Воронка
  • Шланг
  • Емкость технологическая
  • Щетка металлическая
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка
  • Регулируемый упор
  • Балонный ключ
  • Правый привод переднего колеса (при необходимости замены)
  • Пыльник наружного шарнира привода (при необходимости замены)
  • Пыльник внутреннего шарнира привода (при необходимости замены)
  • Стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
  • Деревянный брусок
  • Консистентная смазка
  • Ветошь

Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

Слейте масло из коробки передач.

Поднимите переднюю часть автомобиля с правой стороны и снимите колесо.

Отверните гайку подшипника ступицы правого переднего колеса.

Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ключом или головкой на 10 мм отверните гайку и два болта крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите экран.

READ  Лада Гранта Замена Масла В Двигателе

Отведите поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

Расположите привод на растяжке.

Установите регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.

Головкой на 19 мм отверните три болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.

Отожмите кронштейн задней опоры силового агрегата вниз, вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

Снимите правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Снимите стопорное кольцо.

Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика используя консистентную смазку.

Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совместите шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач, установите привод на место.

Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Выражение «замена шарнира равных угловых скоростей», наверное, вызовет недоумение у большинства из вас. Но если перефразировать и сказать — замена ШРУСа или «гранаты», почти все поймут, о чем идет речь. А ведь именно так расшифровывается аббревиатура ШРУС.

Сегодня поделюсь еще одним прекрасным фотоотчетом о том, как в домашних условиях выполнить замену ШРУСа на этот раз на LADA Granta. Работа была уже неоднократно описана на страницах нашего сайта, но, чтобы Грантоводы не обижались расскажем, как заменить наружный ШРУС на Гранте.

Инструмент:

Набор ключей, головка на «30», молоток и монтажная лопатка или монтировка.

Собственно, замена гранаты на Гранте

  • Далее головкой на «30» ослабляем гайку крепления ступицы, для этого используем усилитель в виде трубы или монтировки.
  • Теперь необходимо окрутить и снять суппорт. Многие обходятся и без этого, но на мой взгляд, так удобнее работать.
  • Теперь необходимо открутить два болта крепления шаровой опоры.
  • Откручиваем полностью ослабленную ранее гайку крепления ступицы.
  • Используя монтировку или монтажную лопатку, снимаем ступицу с шаровой и ШРУСа.
  • Снимаем пыльник ШРУСа и аккуратно удаляем всю смазку по максимуму.
  • На данном этапе можно пробовать извлекать ШРУС. Для этого, чаще всего, используют молоток. С этим у большинства возникают проблемы, однако бывают исключения, когда все выходит с первого раза.
  • Не забываем снять старое стопорное, оно нам больше не пригодится. Набиваем смазкой внутреннюю часть ШРУСА. Также добавляем смазки в пыльник.
  • Устанавливаем новое стопорное кольцо и приступаем к сборке. Для этого накручиваем старую ступичную гайку, выравниваем ШРУС на приводе и ударяем молотком по гайке. Таким образом мы устанавливаем новую деталь на ее место. Кода наружный ШРУС сядет на свое место, одеваем пыльник и затягиваем его хомутом. Если нужно переставляем новое кольцо ABS со старого ШРУСа.

Дальнейшая сборка в обратном порядке, ничего сложного.

Когда менять ШРУС

Признаков неполадок в работе таких устройств может быть несколько. Обычно водители по звукам из подвески машины определяют, что нужна замена ШРУСа. Об этом говорит треск при резком повороте машины. Чтобы убедиться окончательно, что срочно нужна замена ШРУСа, следует остановиться и вывернуть колеса в крайнее положение. Появившийся после трогания хруст означает, что требуется заменить поврежденный передний ШРУС.

Появление таких же звуков при повороте колес в противоположную сторону означает, что приходит конец механизму с другой стороны колеса. В подобной ситуации следует оценить состояние защитных чехлов. Машину лучше поставить на подъемник и внимательно их осмотреть. Если возле них видны свежие признаки консистентной смазки, нужно заменить гофрированный чехол. Если его разрыв хорошо виден, а смазка отсутствует, понадобится немедленно заменить ШРУС.

Как снять и заменить внешний и внутренний ШРУС своими руками

Сегодня долговечными шарнирами равных угловых скоростей оснащены большинство автомобилей. В то же время неожиданно могут появиться признаки того, что необходима замена ШРУСа, как внутреннего, так и внешнего.

Что нужно для установки нового ШРУСа

При нехватке слесарных навыков у автовладельца, лучше сразу отправляться в приличный автосервис. В нем за приемлемую цену произведут замену механизма. Опытные автослесари эту работу делают быстро. Если есть желание сделать ее самому необходимо подготовить:

Замена наружного шруса на ладе гранте.

  • подъемник;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • металлическую трубу в качестве рычага;
  • слесарные тиски.

Понадобится новый ШРУС с защитным чехлом в комплекте, фиксирующие хомуты и смазка. Чтобы было удобнее менять ШРУС, из коробки переключения передач сливается часть трансмиссионного масла. Для демонтажа привода, с его стороны снимается переднее колесо. Затем с усилием вывинчивается гайка ступицы, демонтируется тормозной диск с суппортом, шаровая опора и наконечник руля.

Для обеспечения большего момента при откручивании и наворачивании ступичной гайки, лучше запастись трубой, которую надевают на ключ. Зашлицованный приводной вал устройства из КПП вынимается с помощью монтировки, которую используют в качестве рычага. Затем из ступицы колеса аккуратно молотком и деревянным бруском наружный шарнир выбивается.

Замена наружного ШРУСа

Установленный шарнир вместе с наружным пыльником ШРУСа закрепляется в ступице. Остается долить слитое перед демонтажем масло в коробку переключения передач. Подобная замена наружного ШРУСа больших сложностей не представляет, и может вполне выполняется самостоятельно. Частично разобранная передняя подвеска после установки нового наружного шарнира восстанавливается.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу. Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем. До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Можно ли обойтись без замены

Известно, что ШРУСы обычно служат долго. Впрочем, загрязнение способно быстро вывести их из строя. Поэтому порой возникают дискуссии о целесообразности их восстановления. Делать это не нужно. Чтобы машина работала надежно, сломанный ШРУС должен быть заменен на новый. Знающие устройство автомобиля и обладающие необходимыми слесарными навыками люди, выполняют такую работу самостоятельно.

Разумнее всего регулярно осматривать закрывающие чехлы. Там могут возникнуть разрывы, трещины и иные повреждения. Таким методом можно своевременно обнаружить дефекты и оперативно заменить пыльники на внутреннем и внешнем ШРУСе. Имеет также смысл во время замены шарнира и чехла ставить винтовые хомуты. Они надежнее изолируют от попадания пыли и грязи.

Встречаются рекомендации заменять ШРУСы по мере выявления их повреждений. Лучше не дожидаться, когда очередной чехол придет в негодность. В идеальном варианте, при полном снятии привода, целесообразно одновременно производить установку нового чехла. Чтобы ШРУС был заменен вместе с ним, больших затрат средств и времени не требуется.