Замена моторчика печки Nissan х Trail

22.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Замена вентилятора печки X-Trail t31

Еще летом стал замечать, что моторчик вентилятора отопителя стал плохо себя вести. То включится, то не включится. Потом заметил, что не работает регулятор оборотов вентилятора. И в конце концов вентилятор вообще перестал подавать признаки жизни. Полез читать форумы, оказывается проблема эта для Хитрил очень распостраненная.
Итак, с чего же начинать, если вас постигла такая же беда?
Первое, наиболее вероятное и самое страшное – у вас вышел из строя электродвигатель отопителя.

Чаще всего он не горит а изнашивается коллектор по которому ходят щетки. Можно найти описание реанимации, но мне кажется это всё не надолго и моторчик придется менять.
Второе – сгорел регулятор оборотов вентилятора. www.drive2.ru/l/7958015/

Это происходит обычно тогда, когда начинает барахлить моторчик. Поэтому при первых признаках не корректной работы отопителя лучше его отключить и не тянуть с ремонтом.
Третье – предохранители.

Проверил – если нужно заменил. На схеме и.
Четвертое — реостат (крутёлка на панели).
У меня были первая и вторя из пречисленных выше проблем. Расскажу, вкратце, как я их устранял.
Как снять моторчик отопителя в интернете, в том числе и на Драйве, рассказано очень подробно.
В принципе все просто. Проблемно только открутить правую верхнюю гайку с блока педалей. И еще сложновато вытащить моторчик. Но все делается за пару тройку часов.

Встал как родной. Без каких либо доработок. Размеры те же, вращение то же.
Езжу несколько дней — полет нормальный. Правда, еще пришлось ремонтировать регулятор оборотов. Но об этом расскажу уже в другой записи.
Всем удачи на дорогах.

Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

  • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.
  • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.
  • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.
  • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.
  • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

Что потребуется для ремонта?

Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Nissan Х-Trail:

  • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
  • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Nissan Х-Trail плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Nissan Х Trail T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Необходимые инструменты

  • Набор отвёрток, в том числе «звёздочка», крестовая и ТОР 15;
  • Ключи №№ 8-10. В том числе мультиметр (цешка);
  • Головки на 10 и 13;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Керн небольших размеров;
  • Пассатижи.

Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

Основные причины поломок печек

  • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
  • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
  • стёрлись щётки;
  • вышли из строя ламели;
  • сгорела обмотка;
  • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

Кажется, что замена моторчика или вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело профессионалам. Ошибка может обойтись значительно дороже, чем качественный профессиональный ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимое для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это довольно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, по сути разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

Имеется серьезное подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, в частности Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, поскольку устранение последствий стоит гораздо дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с деньгами, не будет изображать знатока и давать лишние советы. Повторить действия профессионалов и получить такой же результат может только другой профессионал. Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность.

Для Nissan Х-Trail ремонт отопителя и замена часто использующегося узла — рядовая процедура. Примерно как поменять кулер на компьютерном процессоре. Вместе с ремонтом печки нужно менять воздушные фильтры в салоне, поскольку очень часто причиной поломок является грязь и пыль в воздухе.

Ремонт моторчика печки Nissan Х-Trail: предпосылки

Существует ряд признаков, обратив внимание на которые, в процессе эксплуатации можно определить, что мотор печки или весь узел в сборе нуждается в более детальной диагностике и ремонте. К таким фактам относятся:

  • Подозрительный шум в области приборной панели, со стороны водителя. Именно в этом месте расположена турбина отопителя, которая скрыта пластиковым кожухом. Причиной треска или скрежета может являться отскочившая крыльчатка, которая слезла с посадочного штока и бьет по корпусу изнутри, при этом могут ломаться лопасти или сама пластиковая коробка.
  • Гул или свист в той же области. На штоке моторчика и в его задней части расположены подшипники, которые уменьшают силу трения и сопротивление от центробежной силы. При выработке смазки, данные детали находятся под постоянной нагрузкой и могут разрушаться, создавая при этом металлический скрежет, именно этот шум слышен во время движения. Устранить причину можно путем замены отработавших подшипников на новые, заполнив их смазкой.
  • Запах гари во время включения печи. Моторчик работает от электрического тока, поэтому при выработке щеток и приближению к их основанию, ротор начинает искрить, при этом повышается температура всей детали, пластик оплавляется и появляется неприятный запах. В данном случае не стоит тянуть с ремонтом и пользоваться сломанной печкой, так как это может привести к возгоранию внутри салона.
  • При включенной печи на полную мощность, скорость и объем поступающего воздуха не соответствует заявленному производителем нормативу. Данный признак говорит о засорении фильтра или налипании на лопасти крыльчатки пыли и грязи, при этом понижается способность крыльев захватывать и нагнетать кислород, продувая его через фильтрующий элемент. Для его исправления необходимо разобрать панель и вынув мотор с крыльчаткой очистить их от загрязнений, причем сам двигатель нельзя протирать влажной тряпкой, его нужно продуть сжатым воздухом, после чего вернуть детали на место.
  • Во время запуска силового агрегата и включения печи, воздух не поступает в салон авто и не наблюдается звук работающего моторчика отопителя. Здесь можно говорить о полном выходе из строя электродвигателя, что может произойти из-за перегрева якоря. На тыльной стороне мотора, часто оседает пыль и грязь, которые мешают циркуляции воздуха, необходимого для охлаждения ротора. В процессе работы возникает перегрев медного стержня и остальных элементов, провода отгорают, и электрическая цепь нарушается. Данную поломку исправить частичной заменой запчастей не получится, поэтому придется полностью вынимать и менять моторчик печи.
READ  Как Снять Заднее Сиденье Nissan Тиида Седан

Данные признаки, наряду с остальными, являются наиболее распространёнными, поэтому при наступлении любого из указанных фактов, нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр, в котором проведут более тщательную диагностику и выявят реальную причину неисправности, а также смогут произвести ремонт мотора печки Nissan Х-Trail при необходимости.

Nissan x-trail Nissan икстрейл ремонт снятие мотора печки

Nissan x-trail Nissan икстрейл ремонт снятие мотора печки.

т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли.»

Nissan Икстрейл: ремонт печки с гарантией качества

Благодаря постоянному контролю со стороны руководства организации и ответственному отношению к своей работе, автосервис предоставляет расширенную гарантию на все заменяемые детали и проводимые работы, на весь срок эксплуатации авто. В случае, если в процессе пользования транспортным средством автолюбитель обнаружит какие-либо дефекты, сервисный центр обязуется исправить недочеты.

nissan x-trail ниссан икстрейл ремонт снятие мотора печки

Вторым показателем, влияющим на ценообразование, является заработная плата работнику, осуществляющему ремонт, которая исчисляется в норма-часах. Данная ставка фиксирована, поэтому, не зависимо от времени года и комплектации авто, клиент получает весь перечень услуг именно по той цене, которая указывалась при составлении договора.

Все работы, проводимые на автомобиле (в том числе и замена мотора отопителя Nissan X-Trail), оформляются актом выполненных работ, с указанием перечня замененных деталей и их стоимости. Данный документ является основанием к обеспечению гарантийных обязательств, поэтому хранится на протяжении всего срока эксплуатации запасной части и транспортного средства.

Рассказ владельца Nissan X-Trail II — самостоятельный ремонт. Собрался с мыслями и решил сделать это. Честно говоря это жесткач! Воспользовался текстом автора DNS-syzran(DNS-syzran) Автор все расписал до мелочей. Если следовать его инструкции все получится. Фотографии сегодня отснял и вставлю в текст. Работа заняла 3 часа с перекурами. Номер моторчика 27225-E…

снимаем крышку панели под ногами водителя. там один саморез под ручкой

открывания капота остальное все на защелках

Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

, откидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

снимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

снимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.

снимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

Nissan X-Trail 2008, 177 л. с. — самостоятельный ремонт

, снимаем два штекера на кнопках тормоза

еще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза

Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел. (4 гайки)

Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

замена, моторчик, печка, nissan, trail

, отгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой )на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

Замена вентилятора печки Nissan Х-Trail

Вентилятор моторчика печки также нуждается в периодическом обслуживании, так как его лопасти заполняются элементами пыли и песка, после чего зазор между ячейками уменьшается, и деталь перестает нагнетать нужное количество воздуха. Если вовремя не выполнить чистку вентилятора, то его корпус может лопнуть и обломки, попадая в электродвигатель, выведут его из строя. Чтобы не допустить таких последствий, при постороннем звуке в области печи, нужно принять меры по замене вентилятора или его ремонте. Часто бывает, когда ослабляется зажим, удерживающий крыльчатку на штоке моторчика, и вентилятор соскакивает с посадочного места и разрушается при соприкосновении с корпусом печки. Данная поломка может привести к плачевным последствиям, поэтому необходимо периодически проводить диагностику и ремонт устройства в сервисном центре, чтобы по возможности избежать на Nissan Икстрейл замены вентилятор печки.

сейчас меняю мотор печки, помогите советом …добрался я все таки до него а снять не могу !((((((((( как он снимается ? что крутить то против часовой стоелки ? что там отгинать и куда ? пожалуста SOS ! кто уже снимал, направьте на путь истинный ! пункт 7 у автора мне вообще не понятен !

Если смотреть на моторчик, то слевой стороны на 10-11 часов есть отливка пластиковая ее нужно отгнуть и крутить черный корпус моторчика против часовой. Я не отгибал, а просто повернул против часовой стрелки

Привет, а подскажи, после сдергивания клеммы с педали акселератора — инициализацию педали газа не приходится производить? Или клемму АКБ может снять?

Клему не снисал, во время замены двигателя зажигание не включал.

Поставил двигатель вентилятора от ВАЗ 2108. Как раз помещается в наш черный кожух. Крыльчатку оставил от икстрейла

Отличный аналог отпишись после зимы, как себя ведет.

Да теперь то собственно и я смогу за 1-1,5 часа махнуть легко этот моторчик.

Ну вот и меня настигла эта болячка, чутка по хрустел и сдох моторчик. Сегодня приобрёл новый оригинал за 4 т. ₽.( Вот номерок 27225-JD00A ) Завтра буду менять сам с помощью вашего подробного отчета, за что огромное спасибо. В сервисе за работу запросили 4 т. ₽, как то не дёшево.

Сегодня тоже менял моторчик, взял не оригинал сразу в сборе с крыльчаткой. На все ушло 2,5 часа без перерывов, из них на сбор всего обратно — 30 минут.

Вот засада. Придется и мне в акробаты! Это ж надо было печке накрыться с приходом морозов!

Сегодня тоже менял моторчик, взял не оригинал сразу в сборе с крыльчаткой. На все ушло 2,5 часа без перерывов, из них на сбор всего обратно — 30 минут.

Немного сложно было открутить верхний винт крепления привода заслонок — там нужна отвертка под крест очень короткая. Дальше все пошло неплохо, но когда я увидел ГДЕ находится этот моторчик — вспомнил всех своих родственников и инженеров Nissan впридачу. Разъем моторчика снять на месте не удалось, пришлось принять акробатическую позу и вынимать его вместе с проводом насколько хватает его длины, пока он не уперся в рулевой вал. Дальше все по инструкции #128578; Удачи всем!

Где? Мне тоже предстоит сие мероприятие

Сегодня тоже менял моторчик, взял не оригинал сразу в сборе с крыльчаткой. На все ушло 2,5 часа без перерывов, из них на сбор всего обратно — 30 минут.

Немного сложно было открутить верхний винт крепления привода заслонок — там нужна отвертка под крест очень короткая. Дальше все пошло неплохо, но когда я увидел ГДЕ находится этот моторчик — вспомнил всех своих родственников и инженеров Nissan впридачу. Если замена радиатора печки Nissan Х-Trail Т30 делается в холодное время, до начала замены, автомобиль обязательно должен постоять. Разъем моторчика снять на месте не удалось, пришлось принять акробатическую позу и вынимать его вместе с проводом насколько хватает его длины, пока он не уперся в рулевой вал. Дальше все по инструкции #128578; Удачи всем!

сейчас меняю мотор печки, помогите советом …добрался я все таки до него а снять не могу !((((((((( как он снимается ? что крутить то против часовой стоелки ? что там отгинать и куда ? пожалуста SOS ! кто уже снимал, направьте на путь истинный ! пункт 7 у автора мне вообще не понятен !

Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

Порядок действий

Алгоритм операций при замене выглядит следующим образом:

  • Снимается крышка панели, расположенной у ног водителя. Для этого предварительно выкручивается саморез, расположенный рядом с ручкой подъема капота. ( Надо вытащить трос открывания капота)
  • Аккуратно открепляются все защелки. Делать это лучше специальным пластиковым инструментом, чтобы не оставить царапин. Если такого инструмента под рукой нет, его можно заменить ненужной пластиковой картой. (Если пользуетесь отверткой, то намотайте на нее малярный скотч)
  • Не нужно отсоединять кабель, извлекаеть диагностическую колодку. Не нужно вытаскиваются штекеры, отвечающие за работоспособность омывателей фар и ЕСП. Чтобы не помечать каждый провод, и не испытывать сложностей при сборке. Проблема в том, что многие разъемы универсальны, а потому риск некорректного подключения очень высок. А просто откручиваем два самореза от панели.
  • Отключается сервопривод, корректирующий положение заслонок. Снимается штекер педали акселератора, защитные штекеры тормозного механизма и все фиксаторы кабелей.
  • Демонтируется педальный узел, для этого потребуется ключ на 13 и 10. Два болта внизу и два наверху.
  • Отсоединяется и демонтируется блок вентилятора печки. Найти моторчик печки довольно сложно, он находится около моторного щита.
  • На кожухе блока отгибается защелка, и моторчик проворачивается против часовой стрелки.
  • Удаляется вся грязь с блока печки.
  • Посредством отвертки-звездочки снимаются все болты с блока, что позволяет открыть доступ к вентилятору и другим внутренним модулям. Ставится новый моторчик.

Когда требуется замена?

Определить факт выхода печки, а точнее моторчика отопителя, из строя можно по следующим признакам:

  • Полное отсутствие подачи теплого воздуха в салон.
  • Печка издает посторонние звуки, во время работы слышны подозрительные стуки и скрипы.
  • Теплый воздух подается, но нет возможности настроить интенсивность подачи, крыльчатка вращается с постоянной скоростью. (тут может быть проблема с резистором печки)
  • Обогрев недостаточно эффективен.

Моторчик с технической точки зрения является довольно сложным устройством, так что поломка может касаться различных его элементов.

Например, полное отсутствие обдува говорит об истирании щеток, попадании механических частиц, сгорании обмотки. Скрип при работе – свидетельство критического износа латунной втулки, причем простой смазкой решить проблему не удастся.

Невозможность отрегулировать поток воздуха говорит о том, что отказал резистор (или, как его еще называют: “регулятор оборотов”)

READ  Сколько Шлицов На Ступице Нивы Chevrolet

Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T31

Российский климат таков, что водителям активно приходится пользоваться специальными устройствами, чтобы сформировать комфортные условия в салоне. Летом огромная нагрузка приходится на кондиционер, а зимой – на печку.

Nissan Х-Trail замена вентилятора печки

Неудивительно, что даже владельцы надежного Nissan X-Trail T31 периодически сталкиваются с необходимостью замены моторчика печки, изношенного температурными перепадами и интенсивными механическими нагрузками.

Все работы необходимо проводить в теплом помещении, т.к. пластик на холоде дубеет. Еще могут возникнуть сложности со снятием фишек.

В мастерской. Солидная сумма. При наличии минимального набора инструментов и пары часов свободного времени, моторчик отопителя можно снять и установить собственными силами, сэкономив деньги и получив моральное удовлетворение от проделанной лично работы.

Необходимый инструмент

Для работы нужно приготовить следующее:

  • набор крестовых отверток;
  • отвертка-звездочка для демонтажа вентилятора;
  • отвертка типа “звездочка с дыркой” для снятия шурупов;
  • ключ на 13;
  • пинцет;
  • мультиметр;
  • смазка на силиконовой основе для защитной обработки;
  • кусачки;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • заточенный нож;
  • специальный инструмент на основе пластика, чтобы без повреждений отогнуть защелки.

Потребуется и новый моторчик. Номер оригинальных деталей в каталоге Nissan – 27225-EN000, 27225-EN00B.

Некоторые водители предпочитают использовать китайские аналоги, но для большей надежности следует ставить именно оригинальные устройства.

Демонтаж моторчика отопителя без снятия панели

Сборка проводится в обратном порядке. Обращаем внимание, что вместе с заменой мотора стоит установить и новый салонный фильтр.

Это сделает воздух в салоне чище, а также снизит интенсивность накопления пыли на внутренних элементах блока, что продлит эксплуатационный срок.

Замена вентилятора печки Nissan Х-Trail

Вентилятор моторчика печки также нуждается в периодическом обслуживании, так как его лопасти заполняются элементами пыли и песка, после чего зазор между ячейками уменьшается, и деталь перестает нагнетать нужное количество воздуха. Если вовремя не выполнить чистку вентилятора, то его корпус может лопнуть и обломки, попадая в электродвигатель, выведут его из строя. Чтобы не допустить таких последствий, при постороннем звуке в области печи, нужно принять меры по замене вентилятора или его ремонте. Часто бывает, когда ослабляется зажим, удерживающий крыльчатку на штоке моторчика, и вентилятор соскакивает с посадочного места и разрушается при соприкосновении с корпусом печки. Данная поломка может привести к плачевным последствиям, поэтому необходимо периодически проводить диагностику и ремонт устройства в сервисном центре, чтобы по возможности избежать на Nissan Икстрейл замены вентилятор печки.

Мастерская замена и ремонт моторчика печки Nissan Х-Trail (Икстрейл), вентилятора отопителя X-Trail

Автомобили Nissan Х Trail, поколения Т30 и Т31 завоевали уважение среди автолюбителей, благодаря своей надежности и техническим характеристикам. Автомобиль укомплектован климатической системой с отопителем и кондиционером, которая расположена под центральной панелью приборов. Самым уязвимым местом данного узла является моторчик печки и ее крыльчатка, поэтому, как и многие агрегаты автомобиля, он должен периодически обслуживаться, а при необходимости ремонтироваться.

Ремонт печки Nissan Х-Trail в наших автосервисах

Сервисный центр предоставляет все услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan Х Trail любого поколения и других иномарок. В данный перечень входят:

  • Диагностика работы отопительной системы, определение неисправного узла и выбор вариантов его устранения. Даже если нет никаких признаков того, что печка сломана, необходимо периодически проводить осмотр и проверку всех ее деталей, чтобы вовремя определить их внутреннее состояние.
  • Обслуживание печки, в которое входит ее чистка, замена фильтрующего элемента и удаление загрязнений с крыльчатки. Так как моторчик печки расположен перед фильтром, всасываемый из атмосферы воздух, включающий в себя различные элементы и пыль, проходя через печь, все частицы оседают на поверхности пластика, и в процессе накопления затрудняют ее вращение.
  • В процессе работы электромотора, об его якорь происходит трение щеток, которые постепенно стираются, а также появляется выработка на самом роторе, поэтому необходимо периодически менять угольные наконечники, чтобы не допустить стачивание медного ротора.
  • Полная замена мотора отопителя Nissan Х-Trail, с нагнетающей крыльчаткой или без нее.
  • Замена вышедших из строя подшипников или набивка новой смазывающей пасты.

Данные услуги предоставляются на базе сервисного центра, в котором имеется все необходимое оборудование и современный инструмент, а квалифицированный персонал быстро и качественно обслужит автомобиль. Все работники автосервиса имеют профильное образование и периодически проходят аттестацию в различных организациях, о чем свидетельствуют дипломы, об их окончании.

Ремонт моторчика печки Nissan Х-Trail: предпосылки

Существует ряд признаков, обратив внимание на которые, в процессе эксплуатации можно определить, что мотор печки или весь узел в сборе нуждается в более детальной диагностике и ремонте. К таким фактам относятся:

  • Подозрительный шум в области приборной панели, со стороны водителя. Именно в этом месте расположена турбина отопителя, которая скрыта пластиковым кожухом. Причиной треска или скрежета может являться отскочившая крыльчатка, которая слезла с посадочного штока и бьет по корпусу изнутри, при этом могут ломаться лопасти или сама пластиковая коробка.
  • Гул или свист в той же области. На штоке моторчика и в его задней части расположены подшипники, которые уменьшают силу трения и сопротивление от центробежной силы. При выработке смазки, данные детали находятся под постоянной нагрузкой и могут разрушаться, создавая при этом металлический скрежет, именно этот шум слышен во время движения. Устранить причину можно путем замены отработавших подшипников на новые, заполнив их смазкой.
  • Запах гари во время включения печи. Моторчик работает от электрического тока, поэтому при выработке щеток и приближению к их основанию, ротор начинает искрить, при этом повышается температура всей детали, пластик оплавляется и появляется неприятный запах. В данном случае не стоит тянуть с ремонтом и пользоваться сломанной печкой, так как это может привести к возгоранию внутри салона.
  • При включенной печи на полную мощность, скорость и объем поступающего воздуха не соответствует заявленному производителем нормативу. Данный признак говорит о засорении фильтра или налипании на лопасти крыльчатки пыли и грязи, при этом понижается способность крыльев захватывать и нагнетать кислород, продувая его через фильтрующий элемент. Для его исправления необходимо разобрать панель и вынув мотор с крыльчаткой очистить их от загрязнений, причем сам двигатель нельзя протирать влажной тряпкой, его нужно продуть сжатым воздухом, после чего вернуть детали на место.
  • Во время запуска силового агрегата и включения печи, воздух не поступает в салон авто и не наблюдается звук работающего моторчика отопителя. Здесь можно говорить о полном выходе из строя электродвигателя, что может произойти из-за перегрева якоря. На тыльной стороне мотора, часто оседает пыль и грязь, которые мешают циркуляции воздуха, необходимого для охлаждения ротора. В процессе работы возникает перегрев медного стержня и остальных элементов, провода отгорают, и электрическая цепь нарушается. Данную поломку исправить частичной заменой запчастей не получится, поэтому придется полностью вынимать и менять моторчик печи.

Данные признаки, наряду с остальными, являются наиболее распространёнными, поэтому при наступлении любого из указанных фактов, нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр, в котором проведут более тщательную диагностику и выявят реальную причину неисправности, а также смогут произвести ремонт мотора печки Nissan Х-Trail при необходимости.

Nissan Икстрейл: ремонт печки с гарантией качества

Благодаря постоянному контролю со стороны руководства организации и ответственному отношению к своей работе, автосервис предоставляет расширенную гарантию на все заменяемые детали и проводимые работы, на весь срок эксплуатации авто. В случае, если в процессе пользования транспортным средством автолюбитель обнаружит какие-либо дефекты, сервисный центр обязуется исправить недочеты.

Вторым показателем, влияющим на ценообразование, является заработная плата работнику, осуществляющему ремонт, которая исчисляется в норма-часах. Данная ставка фиксирована, поэтому, не зависимо от времени года и комплектации авто, клиент получает весь перечень услуг именно по той цене, которая указывалась при составлении договора.

Все работы, проводимые на автомобиле (в том числе и замена мотора отопителя Nissan X-Trail), оформляются актом выполненных работ, с указанием перечня замененных деталей и их стоимости. Данный документ является основанием к обеспечению гарантийных обязательств, поэтому хранится на протяжении всего срока эксплуатации запасной части и транспортного средства.

Моторчик печки Nissan X-Trail.замена — Nissan X-Trail, л., года на DRIVE2

Но друг в отпуске и будет только после 4го числа. Открыл гугл и давай шариться.

Оказывается, не всё так просто и его можно починить. Просто выпаял транзистор и термопредохранитель его, кстати, можно не ставить, просто проволокой перепаять и всё.

Nissan X-Trail T-31. Снятие моторчика печки.

Купил в радиодеталях транзистор за р. Ход работы: Рассмотрим по пунктам: Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться; снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой; Рычажок подъема Nissan х Trail моторчик печки при помощи пластикового инструмента открепите защелки.

Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку; Снимаем кожух под рулевым колесом аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП.

Шлейфов Nissan х Trail моторчик печки проводов достаточно много, чтобы в них запутаться.

Замена мотора отопителя Nissan Х Trail Т31

Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и Nissan х Trail моторчик печки шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет; Диагностический разъем Nissan Х-Trail отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха.

Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя.

Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются; Сервопривод заслонок для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13; Штекер педали газа Шайки кронштейна в Nissan х Trail моторчик печки конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел; моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами.

Можно отсоединить и вынуть его; на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки; Штекер питания мотора печки Nissan Х-Trail Отложения пыли под снятым кожухом ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке; блок отопителя, который греет воздух в Nissan х Trail моторчик печки, часто полностью покрыт грязью и пылью.

READ  Замена Задних Колодок Nissan Almera Н16

Грязь необходимо убрать с отопителя; теперь потребуется отвертка звездочка.

Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам; ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора.

В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем; поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры.

Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail. Серийный номер и электро-разъем моторчика печки Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Он располагается в районе правой ноги водителя.

Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

Демонтировать педальный узел. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки.

Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

Ремонт отопителя Nissan

Ремонт системы отопления Nissan Х-Trail можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Trail, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.

В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Nissan Х-Trail Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.

Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.

Неработающая помпа, как правило, также не подлежит ремонту. Многие «домашние умельцы» модернизируют систему отопления, встраивая в отопитель ещё одну дополнительную помпу, позволяющую прогонять по системе большее количество горячего антифриза. Если причина плохого прогрева салона заключается в забитом радиаторе, его можно попробовать прочистить, используя специальные растворы, продающиеся в отделах автохимии. Если это не помогает – производят замену радиатора печки Nissan Икстрейл.

Если при диагностировании проблем не обнаружено, а печка в условиях сильных морозов греет недостаточно хорошо, можно просто закрыть радиатор, охлаждающий силовой агрегат, каким-нибудь плотным тканым материалом. Второй способ заключается в теплоизоляции самого двигателя, но при этом нужно учесть, что такую «рубашку» следует регулярно проверять на наличие масляных пятен – в таких местах есть вероятность возгорания утеплителя.

Система отопления Nissan Х-Trail

Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Nissan Х-Trail имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Trail:

  • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя;
  • неисправность самого вентилятора;
  • забит воздушный фильтр;
  • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка;
  • имеются обрывы в электропроводке;
  • радиатор отопителя засорён;
  • потеря герметичности контура отопителя.

При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

Диагностика неисправностей печки Nissan Х-Trail

Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

  • Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой.
  • Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно.
  • Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
  • Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений.
  • Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

Самостоятельная замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail

Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

Замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail 31

Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор;
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка;
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать;
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить);
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Nissan Х-Trail, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.