Замена механизма выбора передач ВАЗ 2110

17.09.2021 Выкл. Автор Kazirg

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступная, врубается рычагом, находящимся в салоне машины.

Для того, чтоб суметь без помощи других поправить проблемы, необходимо малость разбираться в том, как конкретно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается либо вылетает какая-то скорость. Также знать, как это поправить своими силами.

ВАЗ 2110 | ремонт механизма выбора передач

1. Вытащите механизм выбора передач из коробки (см. подраздел 3.2.3). 2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб. 3. Вытащите направляющую ось. 4. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба). 5. Вытащите ось рычага. 6. Подцепив отверткой, снимите цилиндрическую пружину. 7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу. 8. Снимите блок рычагов и 9. коническую пружину с опорными шайбами. 10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода. 11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач. 12. Проверьте состояние рычагов выбора передач фронтального и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены либо деформированы, замените их в сборе. 13. Замените изношенные оси рычагов. 14. Замените искрувленные, поломанные либо просевшие пружины. 15. Замените изношенную, покоробленную либо деформированную вилку включения заднего хода. 16. Соберите механизм выбора передач в порядке, оборотном разборке, смазав за ранее все трущиеся части трансмиссионным маслом. При всем этом коническая пружина с опорными шайбами устанавливается стороной 17. Чтоб легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси изготовлен особый шлиц под отвертку.
READ  Плохо Включаются Передачи Ваз 2107

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110 — 3.2.9. Ремонт механизма выбора передач — LADA Самара/Спутник

1. Вытащите механизм выбора передач из коробки (см. подраздел 3.2.3). 2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб. 3. Вытащите направляющую ось. 4. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба). 5. Вытащите ось рычага. 6. Подцепив отверткой, снимите цилиндрическую пружину. 7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу. 8. Снимите блок рычагов и 9. коническую пружину с опорными шайбами. 10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода. 11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач. 12. Проверьте состояние рычагов выбора передач фронтального и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены либо деформированы, замените их в сборе. 13. Замените изношенные оси рычагов. 14. Замените искрувленные, поломанные либо просевшие пружины. 15. Замените изношенную, покоробленную либо деформированную вилку включения заднего хода. 16. Соберите механизм выбора передач в порядке, оборотном разборке, смазав за ранее все трущиеся части трансмиссионным маслом. При всем этом коническая пружина с опорными шайбами устанавливается стороной 17. Чтоб легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси изготовлен особый шлиц под отвертку.

Ремонтные работы

Если регулировка не отдала хотимого результата, придется более кропотливо поработать с коробкой. Частая неувязка — это выбивание шестерней, отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже удостоверьтесь в исправности каждого раздельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей трудности три. 1-ый самый длиннющий, он отвечает за 1 и 2 скорости. 2-ой средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. 3-ий фиксатор самый небольшой, а его «опекун» — это 5-ая передача.

«Принцип работы МКПП»

В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.

>
механизм, выбор, передача, ваза

Разбираем картер

Далее можно будет увидеть крышку. Что с ней делают? С нее откручивают болты – их всего четыре. Затем снимаются эту крышку – отверткой нужно приподнять прилив на крышке. Далее откручивают болт с пружинной шайбочкой, удерживающей вилку пятой передачи. После этого блокируют валы коробки, чтобы они не прокручивались. Когда передача выключена, вилку и муфту на синхронизаторах двигают вперед. Тогда муфта и шестерная соединятся. После этого можно включить третью или четвертую передачу.

READ  Как Снять Вариатор Honda Фит

Затем расконтривают и откручивают гайку, которая крепит первичный вал. После этого те же манипуляции проделывают и со вторичным валом. В пятой передаче нужно приподнять ведомую шестеренку. Вместе с ней поднимется и вилка вторичного вала, а также синхронизатор.

В синхронизаторе снимают упорную пластину и достают вилку. Также с него снимают блокирующее кольца и шестеренку пятой передачи. Далее демонтируют втулку вторичного вала. На последнем находится главная шестеренка пятой передачи.

Угробить КПП 2110 без SMS и регистрации. Поломка механизма выбора передач

Ее также снимают, но нужно запомнить, в каком положении она была установлена.

Далее снимают пластину с подшипников. Ударной отверткой откручивают четыре болта. Со вторичного вала снимают упорную шайбу. Затем поднимают два вала и удаляют стопорные кольца. После откручивают фиксаторы и достают шарики, откручивают фиксатор задней передачи, снимают уплотнительное кольцо и после этого высовывают пружинку. Наклонив корпус, достают шарик.

На креплении кратера следует открутить гайки и болт. Вдоль корпуса имеется три паза. Туда вставляют отвертку и отсоединяют картер сцепления. Затем картер при приложении усилий выйдет из корпуса сцепления. Продолжаем разбирать КПП ВАЗ-2110. Для этого откручивают боты, удерживающие вилки первой и четвертой передачи. Шток переключения приподнимается, нужно вывести его из опоры.

замена механизма переключения передач ваз ПП

Далее шток поворачивают влево и снимают. Если повернуть его, то можно снять 3 и 4 передачу от рычага выбора передач. Затем шток снимется вместе с вилкой. Далее достают элемент пятой передачи из опоры. Затем можно снять ось промежуточных шестеренок заднего хода. Далее можно открепить валы и дифференциал. Все изношенные элементы подвергаются замене.

механизм, выбор, передача, ваза

После этого производится сборка элементов трансмиссии. Она выполняется в обратном порядке.

Механизм выбора передач ВАЗ 2110

ВАЗ 2110Механизм выбора передач ВАЗ 2110

1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 3.2.3). 2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб. 3. Выньте направляющую ось. 4. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой болта установлена пружинная шайба). 5. Выньте ось рычага. 6. Подцепив отверткой, снимите цилиндрическую пружину. 7. Снимите с пружины пластмассовую опорную шайбу. 8. Снимите блок рычагов и 9. коническую пружину с опорными шайбами. 10. Снимите стопорную шайбу с оси вилки включения заднего хода. 11. Снимите вилку включения заднего хода с корпуса механизма выбора передач. 12. Проверьте состояние рычагов выбора передач переднего и заднего хода и блокировочных скоб. Если эти детали изношены, повреждены или деформированы, замените их в сборе. 13. Замените изношенные оси рычагов. 14. Замените искрувленные, поломанные или просевшие пружины. 15. Замените изношенную, поврежденную или деформированную вилку включения заднего хода. 16. Соберите механизм выбора передач в порядке, обратном разборке, смазав предварительно все трущиеся части трансмиссионным маслом. При этом коническая пружина с опорными шайбами устанавливается стороной 17. Чтобы легче попасть болтом крепления в резьбовое отверстие оси рычага выбора передач, на торце оси сделан специальный шлиц под отвертку.
READ  Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 21124

Особенности МКПП ВАЗ 2110

Подобно любому механическому устройству, коробка передач не застрахована от поломок и повреждений, поэтому владельцы машин вынуждены иногда оставлять свой автомобиль на ремонт. Коробка передач тоже периодически выходит из строя, а автомобилисты при этом обращаются в специализированные сервисы для выполнения ремонтных работ.

Есть еще один вариант восстановления работоспособности механической коробки передач, предполагающий самостоятельное выполнение работ. Для этого нужно снять МКПП, разобрать и заменить необходимые запчасти, а затем собрать все в обратном порядке. Для этого нужно иметь некоторый опыт и иметь определенный набор инструментов, иначе ремонт может сильно затянуться.

Механическая коробка передач состоит из большого количества элементов, каждый из которых может сломаться.

Ниже мы рассмотрим основные причины поломки коробки передач и разберемся, как снять механизм с машины.