Замена масла в переднем мосту Niva

12.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Замена масла в коробке передач на ниве

Добро пожаловать!
Масло в коробке – очень важно для неё, вить при сильно минусовых температурах, плохое или самое обычное минеральное масло очень твердеет, в связи с чем передачи начинают включаться тяжело и механизм быстрее изнашивается (Потому что масло засохло), если же масло в коробку залито качественное (Полусинтетика к примеру), то во-первых оно защитит металл от коррозии и во-вторых не затвердеет в сильный мороз в связи с чем коробка будет переключаться хорошо и без лишних нагрузок, поэтому качественное масло, может увеличить срок службы шестерён в коробке передач в очень много раз, в отличие от того, если туда оно не качественное залито будет или простое минеральное, которое непригодно для использования в морозы, даже при.15 оно уже затвердевает и передачи начиняют включаться с большим трудом и коробка передач начинает работать на износ.

Где находится коробка передач?
На Niva и на всём классическом семействе, коробка располагается не в подкапотном пространстве как на переднем приводе, а сразу же под рычагом переключения передач, то есть если вы сядете в автомобиль и посмотрите где у вас рычаг стоит, то именно в этом же месте, просто чуть ниже (А именно под днищем автомобиля) у вас коробка стоять будет, для наглядности на фото она обведена в белый круг.

Когда нужно менять масло в коробке передач?
Всё от масла зависит, если качественное в коробку залили, то оно может и 60.000 тыс. км., пройти, если какую то неизвестную жидкость, купленную в подвале у дяди Васи, то она испортится гораздо быстрее и уже через 10.000 тыс. км., скорее всего по требует своей замене, большинство людей почему то, не обращают внимание на то, какое масло залито в коробку, все в двигатель льют хорошее, а насчёт коробке передач даже и никто не задумывается вовсе, бывают такие люди, которые всю жизнь проездили на автомобили и не разу не меняли в коробке масло, а это очень зря и коробка передач Вам за это спасибо не скажет, на самом деле коробка эта тот же самый механизм как и двигатель, просто двигатель состоит из совершенно других деталей, но при работе, благодаря маслу которое его смазывает и охлаждает, он ходит довольно долгое время, то же самое и с коробкой, при ухудшении состояния масла, передачи начинают включаться с хрустом и само масло теряет свои свойства при этом, свойства у каждого масла следующие: Предотвращение трения между деталями и снижение его до минимума, а так же антикоррозийная защита металлических деталей (В случае с коробкой, антикоррозийная защита шестерён), ну и ещё одно немало важное свойство, это охлаждение, любое масло охлаждает при работе те или иные деталей, в двигателе это является поршневая группа и стенки цилиндров, на них идёт самый сильный жар, в коробке же передач охлаждаются шестерни и поэтому они не перегреваются сильно и коробка работает отлично.

Примечание!
Масло в коробке рекомендуем менять каждые 50.000 тыс. км., если есть возможность, делайте это чуть по чаще и всегда помните, что коробка передач так же нуждается в смазки, вить при работе двигателя, все механизмы и в ней тоже крутятся и трутся, тем самым изнашиваются и со временем приходят в негодность и кстати, у любого масла есть свой срок годности, его можно увидеть на коробке в которой оно находится и в которой вы его купили!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание!
Рекомендуем вам для сливания масла, использовать смотровую яму, просто это гораздо удобней, чем под машиной лежать и откручивать сливную пробку, но хотя если учитывать тот факт, что у вас Niva, то на них можно и без смотровой ямы обойтись, потому что под них подлезть очень просто (Они высокие) и при этом когда пробку открутите, масло сразу же начнёт литься в одно место, а в случае с ямой, придётся передвигать ёмкость раз 5-10, потому что масло то в одну сторону сливаться будет, когда его в коробке останется совсем мало, оно будет течь по чуть-чуть и уже совсем в другую сторону (Струя сместиться), поэтому сливать масло на яме можно сказать даже и не удобно, если конечно же ёмкость прямо в притык к коробке передач не поднести!

READ  Как Снять Передний Бампер Ford Mondeo 4

Дополнительный видео-ролик:
Инструкцию по замене масла в коробке передач, вы можете прочесть, а так же увидеть в ролике чуть ниже:

Правильный выбор трансмиссионного масла

Во все узлы трансмиссии Niva в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км.

рекомендуется произвести замену минералки на полусинтетику, обладающую лучшими эксплуатационными характеристиками. Синтетические смазывающие жидкости для мостов Niva – не самый удачный выбор, поскольку в жаркую погоду их вязкость настолько низка, что возрастают шансы возникновения протекания сальников. Минералка в сильные морозы густеет настолько, что и переключение передач, и движение автомобиля сильно затрудняются до момента его разогрева.

Вязкость трансмиссионного масла для Niva 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Niva всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Niva несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.

Замена масла в переднем и заднем мостах ВАЗ Niva

Niva 2131 как залить масло в картер заднего моста видео

Главная » Статьи » 21214 Niva замена масла в раздатке

Для любого транспортного средства важность своевременной замены смазочных материалов невозможно переоценить. Масла, используемые в узлах и агрегатах, подвергающихся трению на больших скоростях, существенно уменьшает их перегрев и износ, способствуя продлению ресурса их работы.

Среди таких узлов нельзя не отметить раздаточную коробку, которой комплектуются полноприводные автомобили.

Как старые автомобили Niva, так и модели под брендом Chevrolet, выпускаемые с 2002 года, не нуждаются в представлении – это одни из самых массовых полноприводных транспортных средств в нашей стране, заслужившие любовь автомобилистов своей неприхотливостью, удобством в обслуживании и невысокой стоимостью.

Особенно радует то, что абсолютное большинство операций по техобслуживанию отечественного внедорожника можно выполнять самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов и автосервиса. В частности, это касается и замены масла в раздатку Niva – процедуры, для проведения которой не требуется наличия особых профессиональных навыков или специальных инструментов.

Проверка масла в раздатке Niva должна выполняться каждые 10 тыс. км.

Автомобиль Niva 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4.

Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом.

Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.

Внедорожник Niva (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.

ГлавнаяВаз 2110Niva 2131 как залить масло в картер заднего моста видео

ВАЗ 21213: замена масла во всех агрегатах

Многие владельцы машин сталкиваются с задачей, когда необходимо произвести ТО (техобслуживание) автомобиля.

При этом кто-то выполняет обслуживание своими руками и получает удовольствие от ремонта, а заодно и экономит свои деньги, некоторые предпочитают тратить деньги (чтоб не пачкаться и не возиться) гоняют машину в автосервис, слепо доверяя своего железного коня посторонним людям.

А, между прочим, замена масла ВАЗ 21213, как и в других моделях — это ответственный процесс и от правильного и своевременного выполнения его напрямую зависит срок службы всех агрегатов машины! Процесс замены просто элементарный, времени занимает не много, каждый может выполнить самостоятельно.

Когда производится замена

Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно. Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега.

Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Niva при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Niva 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.

Последовательность действий по замене масла

Слив старого и заливка нового масла в переднем и заднем мостах Niva – процедура в целом схожая, но отличия всё же существуют в силу конструкционных особенностей отечественного внедорожника. Замена масла в переднем мосту Niva производится одновременно с заменой жидкости в коробке передач, во всяком случае, вам не потребуются другие инструменты и материалы, в числе которых:

  • специальный технический шприц (или воронка подходящих размеров и геометрии);
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидной ключ на 17 (торцевым работать будет крайне неудобно и нерезультативно);
  • ветошь, ёмкость для слива отработки.
READ  Замена Сальника Привода Opel Astra H Акпп

Сливное отверстие можно найти на нижней плоскости переднего моста, заливное отверстие расположено на его боковой стенке.

Порядок замены масла в переднем редукторе Нивы:

ЗАМЕНА МАСЛА В МОСТАХ НА НИВЕ

  • Подставляем под сливное отверстие подготовленную заранее ёмкость.
  • При открученной заливной пробке процесс слива происходит заметно быстрее, поэтому сначала откручиваем её.
  • Откручиваем шестигранником сливную пробку.
  • Ждём, пока старая смазка не вытечет (на это уходит в среднем 15 минут).
  • Закручиваем на штатное место сливную пробку, предварительно очистив её и посадочное место от загрязнений и старого масла.
  • Заливаем свежую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству отработки (это немногим более литра).
  • Закручиваем заливную пробку.

Для замены масла в заднем мосту Niva потребуется тот же инструмент, поскольку и сливные, и заливные пробки одинаковы. Впрочем, и сама процедура практически не отличается, за исключением местонахождения редукторов:

  • подставляем под сливное отверстие подходящую ёмкость;
  • шестигранником отворачиваем сливную пробку, расположенную снизу на заднем редукторе;
  • сливаем старую смазочную жидкость (на это уйдёт в общей сложности минут 10 – 15);
  • тщательно очищаем ветошью от загрязнений и саму пробку, и место вокруг сливного отверстия;
  • закручиваем пробку на штатное место, но без фанатизма;
  • откручиваем ключом на 12 пробку заливного отверстия, расположенного посредине заднего моста;
  • заливаем свежую смазку в объёме, равном собранному, используем для этого либо технический шприц, либо воронку с подсоединённым шлангом;
  • если жидкость не достигает нижней кромки заливного отверстия, доливаем её, пока она не начнёт проливаться;
  • очищаем заливную пробку вместе с посадочным местом от потёков и грязи, закручиваем пробку;
  • обычно при замене масла в заднем редукторе откручивают и прочищают сапун, ставят его на место, при необходимости заменив прокладку.

Как видим, заливать новое масло и в передний, и в задний мост Niva – процедура несложная. И, как уже отмечалось, производится она вместе с заменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и так далее.

Замена масла в редукторе переднего моста

Как часто менять масло в редукторе переднего моста?
— Заменять масло в редукторе заднего моста нужно каждые 40 тыс. км., а на новом автомобиле первая замена делается через 2 тыс. км. пробега, и далее уже через каждые 40 тыс. км.

Сколько масла заливать в редуктор переднего моста?
— 1,15 л.

Какое масло заливать в передний редуктор?
— Трансмиссионное масло качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

(более подробно о конкретных марках и характеристиках масла см. Применяемые жидкости и заправочные объёмы)

Как проверить уровень масла в переднем редукторе?
— Уровень масла замеряется на холодном редукторе. На яме, или эстакаде снимаем защитные щитки двигателя. Ключом «на 17» отварачиваем пробку заливного отверстия редуктора

Уровень масла должен доходить до нижней кромки, что проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, до доливаем масло шприцем так же, как показано ниже (при замене), до тех пор пока масло не начнёт вытекать. После слива излишнего масла, заворачиваем пробку.

замена масла передний мост Нива 21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км., чтобы масло как следует прогрелось и стало текучим.

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

… и сливаем масло в подставленную емкость.

Очищаем магнит пробки сливного отверстия и заворачиваем ее.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия.

Шприцем заливаем новое масло до нужного уровня (см. начало статьи)

Заворачиваем пробку заливного отверстия.

…расположенный в правой части корпуса редуктора.

Передний мост на Niva Chevrolet

Передний мост Niva Chevrolet объединяет в себе дифференциал и главную передачу, эти элементы располагаются в одном картере, конструкция которого полностью цельная. Перед и низ закрывается крышкой. Крышка имеет уплотнительную прокладку.

Так как мост состоит из трущихся частей в нем содержится масло, которое необходимо менять, делать это рекомендуется через 50 тысяч километров пробега. Так же помимо масло нужно менять такие расходные запчасти как, сальники и подшипники.

Заправочные объемы Chevrolet Нивы

Первый вопрос перед заменой масла в трансмиссии Niva — сколько масло надо лить? Ответом на этот вопрос будет таблица заправочных объемов автомобиля. Тут следует обратить внимание на объем масла в картере коробки передач, в раздаточной коробке и в картерах заднего и переднего мостов. Всего понадобится 4,84 литра, так что можно смело брать канистру масла на 5 литров.

Как заменить масло в мостах ВАЗ Нивы

Серийное производство первого советского внедорожника, относящегося к малому классу, стартовало в 1977 году. С тех пор ВАЗ-2121 Niva и его многочисленные модификации удерживает первенство как самый массовый и популярный представитель полноприводных автомобилей. А для всех подобных транспортных средств необходимо вовремя производить замену трансмиссионных жидкостей в коробке передач, раздатке и ведущих мостах. Как поменять масло в переднем и заднем мостах Niva – тема данной статьи.

READ  От чего подходит руль на ГАЗель

FakeHeader

Замена масла в коробке передач Chevrolet Нивы

Для замены масла в коробке передач Chevrolet Niva этого понадобятся следующие инструменты:

  • стальной ключ-шестигранник на 12;
  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для слива отработанного смазочного вещества.

Последовательность действий для замены масла в КПП Niva следующая:

  • Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
  • Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
  • Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
  • Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
  • Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
  • На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
  • Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
  • Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
  • После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.

Меняем подшипник

Подготавливаем бородок, молоток, герметик и специальный съёмник для стопорных колец, после этого:

  • Снимаем колеса
  • У подшипника вынимаем кольцо стопорное, для этого берем деревянную проставку и молотком сбиваем подшипник с вала
  • У колеса имеется внутренний шрус у которого нужно снять сальник
  • У сальника смазываем рабочую кромку, а на наружную часть наносим герметик.
  • Берем молоток и запрессовываем сальник обратно на свое место, после чего устанавливаем все детали обратно.

Редуктор переднего моста Chevrolet Niva подлежит снятию если нужно произвести ремонт или замену. Для того чтобы произвести все необходимые действия нужно иметь специальное оборудование и наличие определенных навыков. Если работы производить в гараже то можно не добиться нужных результатов. Поэтому если опыта по замене у вас нет, то желательно обратится в специальный сервис к специалистам.

Низкий уровень масла или грязное масло

Если масляный щуп показывает, что уровень масла низкий, прикоснитесь к его концу двумя пальцами и почувствуйте структуру масла. Если масло чистое, вы можете долить новое масло через воронку. Если масло крупное, его необходимо как можно скорее заменить.

Масло на картинке выглядит черным и зернистым, пора его сменить

Проверка уровня масла в автомобиле. простая задача, на выполнение которой уходит всего несколько минут.Знание того, как проверять масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель смазывается должным образом.

Очистите щуп и вставьте его заново

После того, как вы найдете и вытащите щуп, очистите его тряпкой и вставьте обратно.Убедитесь, что щуп вставлен до упора.

замена, масло, передний, мост

Разогрейте автомобиль

Проверяйте масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить свое масло. это после быстрой поездки на местный рынок или в окрестности.

Вот вся процедура на видео, чтобы увидеть, насколько простой может быть замена масла:

Прочтите руководство пользователя

Если вы совершенно не знакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится ваш масляный щуп, в руководстве по эксплуатации.

Откройте капот

Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно со стороны двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

Нет смысла смущаться, если ты не знаешь, как открыть капюшон. Посмотрите это короткое видео, чтобы получить подсказку:

Выключите машину

Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки масла.

Замена трансмиссионной жидкости

Чтобы поменять в переднем мосту масло необходимо приготовить следующий инструмент:

  • Набор ключей
  • Шестигранник
  • Тару куда будем сливать жидкость
  • Большой шприц

Желательно немного проехаться и прогреть ходовую, так как замену лучше делать на горячую, после чего:

  • Находим передний редуктор Niva Chevrolet и откручиваем сливную пробку и сливаем отработанную жидкость в подготовленную заранее тару
  • Берем шприц, и в заливное отверстие заливаем новую трансмиссионную жидкость, льем до тех пор пока не наполнится до нужного уровня. После этого можно закручивать крышку обратно.