Замена масла в КПП Octavia а5

11.11.2021 Выкл. Автор Bludfist

Требуемый объём

Обладателям Skoda Octavia А5 и А7 с механическими коробками переключения передач подфартило несколько больше, чем тем, у кого автоматическая коробка, если гласить про функцию замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для заполнения масляного картера. У Коробка автомат объём масла составляет 6 л., что довольно много и накладно с денежной точки зрения. Но выбора у автолюбителей нет, необходимо непременно брать и поменять. Ремонт либо замена Коробка автомат обойдутся существенно дороже.

А вот если ваша Skoda Octavia А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда будет нужно в пару раз меньше смазки. Заправочный объём механической коробки составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить без помощи других все 2 литра. Часть смазки остаётся снутри системы, поэтому в реальных критериях помещается обычно до 1,8 литра.

Тут нет четких цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Для вас необходимо ориентироваться по уровню и отталкиваться от персональной ситуации.

Ознакомившись с параметрами и наилучшими маслами, можно прийти к выводу, что при выборе масла сперва нужно учесть характеристики масла, и ассоциировать их с теми, что указаны в аннотации по эксплуатации Skoda Octavia A5. Определившись с параметрами, можно выбирать понравившийся бренд. Но подбирать необходимо из испытанных компаний с общепризнанной репутацией.

Обладатели пользующегося популярностью автомобиля Skoda Octavia A5 нередко задаются вопросом о необходимости самостоятельной замены масла в коробке передач. По сути эта процедура не просит проф способностей, и полностью доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – довольно обычный по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье разглядим тщательно, как выполнить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого необходимо.

Производитель в аннотации показывает, что трансмиссионное масло для Skoda Octavia A5 рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. Это вправду так, но такие советы животрепещущи только для государств с подходящим климатом. Для русских критериях ситуация полностью другая, и складывается далековато не в пользу надежности коробки. Чтоб поддержать превосходное состояние коробки, и избежать ее выхода из строя, масло в ней рекомендуется поменять через 30 тыщ км. Тем паче, что в этой процедуре отсутствуют какие-либо трудности.

Функции масла

Трансмиссионная жидкость отвечает за остывание компонент коробки, и тем предутверждает их перегрев. Только-только залитая свежайшая смазка исключат трение, заедания, забияки, питтинг и остальные повреждения. Не считая того, высококачественное масло понижает энергопотерю и увеличивает КПД, делает теплоотводящую функцию, также понижает шумы и вибрации в процессе работы шестерен.

Запчасти

При замене масла в МКПП машине с движком 1.4, 1.6, 1.8, TSI следует держать в голове, что его марка подбирается по коду коробки.

В коробки А4 и Tour на конвейере заливаются:

  • G 060 726 A2 (в 5-ступенчатые КПП),
  • G 052 171 A2 (в «шестиступки»),
  • G 052 157 A2 (рассчитана на агрегаты, работающие при больших нагрузках).
  • G 070 726 A2,
  • G052 512 A2,
  • G 052 171 A2.

Уникальная «трансмиссионка» для А7 подбирается по последующим правилам:

Замена масла в коробке передач Шкода Октавия А5 1.6 на механике. САНЯ МЕХАНИК

  • G 052 512 A2 либо G052 527 A2 подходят «пятиступкам» MQ200-5F, которыми оснащаются моторы 1.2 TSI,
  • G052512A2 употребляется в 6-скоростных MQ250-6F бензиновых двигателей 1.4 TSI и 1.8 TSI, также 5-скоростных МКПП MQ250-5F турбодизелей 1.6 TDI,
  • G 052 171 A2 требуется для 6-ступенчатой коробки MQ350-6F дизелей 2.0 TDI.

Можно использовать продукцию других брендов, подобающую спецификации GL-4 и заводским допускам.

Согласно заводской аннотации Skoda Octavia (А5, А7, Tour), трансмиссионная жидкость не просит замены в течение всего срока службы коробки и изменяется только при ремонте. Но большая часть профессионалов, занимающихся ремонтом КПП, советуют временами (приблизительно раз в 60-100 тыс. км) ее содержимое даже при отсутствии признаков неисправности. Эта операция позволяет удалить из механизма железную пыль, которая всегда появляется в процессе эксплуатации, также уменьшить износ зубчатых колес и синхронизаторов за счет наилучших смазывающих возможностей свежайшей жидкости.

Замена масла в мкпп 5 ст., Шкода Октавия, А5 Skoda Octavia, А5, 1.6 MPI

Порядок работ

Четкое количество жидкости составляет 1,9-2,3 л зависимо от модели коробки. В отличие от Коробка автомат, излишние 200-300 г смазки «механике» не повредят и даже могут содействовать наилучшему включению скоростей. Потому, после того, как «трансмиссионка» начнет вытекать из заливного отверстия, допускается залить остаток, сняв датчик заднего хода, привод спидометра либо одну из полуосей.

READ  Как Настроить Карбюратор На Альфе

Доверив обновление смазки механической КПП Skoda Octavia мастерам нашей сети автосервисов. Для вас не придется растрачивать время на выбор подходящего сорта масла и переживать по поводу неверного обслуживания. Наши спецы употребляют сертифицированные расходные материалы от испытанных поставщиков и особое оборудование, гарантирующие хороший итог выполненной работы по

Хотя Skoda Octavia от чешского автоконцерна, входящего в состав автогиганта VAG, за ближайшее время несколько поднялась в стоимости, перестав быть маркой экономных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.

Напротив, популярность Skoda продолжает уверенно расти. Почти во всем это обосновано сочетанием неплохого свойства машин, хорошим внешним обликом и надёжностью. Это авто, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.

На данный момент неописуемо нужны на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не очень отличаются. Это позволяет разглядеть замену масла в МКПП на Skoda Octavia А7 и А5 сразу. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и иных мелочей, принцип замены расходника остался постоянным.

Skoda А5 2010, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?

В механическую трансмиссию Octavia А5 1.8 тси заливается 2 литра. Соединяется в среднем плюс/минус — 1 литр. Кат.номера для МКПП — VAG G 052 726 A2 / VAG G 060 726 A2

Требуемый объём

Обладателям Skoda Octavia А5 и А7 с механическими коробками переключения передач подфартило несколько больше, чем тем, у кого автоматическая коробка, если гласить про функцию замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для заполнения масляного картера. У Коробка автомат объём масла составляет 6 л., что довольно много и накладно с денежной точки зрения. Но выбора у автолюбителей нет, необходимо непременно брать и поменять. Ремонт либо замена Коробка автомат обойдутся существенно дороже.

А вот если ваша Skoda Octavia А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда будет нужно в пару раз меньше смазки. Заправочный объём механической коробки составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить без помощи других все 2 литра. Часть смазки остаётся снутри системы, поэтому в реальных критериях помещается обычно до 1,8 литра.

Тут нет четких цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Для вас необходимо ориентироваться по уровню и отталкиваться от персональной ситуации.

Периодичность замены

Авто Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступными и шестиступными.

Чешская компания провела хорошую работу по адаптации собственных авто под русские условия эксплуатации. Это позволило приметно продлить срок службы машин по не самым высококачественным дорогам и в критериях грозной зимы.

Но официальный регламент несколько переоценивает способности собственных автомобилей. Как ещё разъяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости поменять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Skoda даёт и относительно автоматических коробок.

По факту же процедуры смены масла в МКПП необходимы, если вы желаете, чтоб ваша Skoda Octavia служила длительно, надёжно и безотказно. Чем подольше вы будете затягивать с заменой, тем выше возможность возникновения различных заморочек и поломок. Для повторяющейся замены масла будет нужно не настолько не мало времени, сил и денег. А вот при полном выходе из строя коробки придётся значительно вложиться в ремонт автомобиля.

Мастера, специалисты и просто бывалые автолюбители сделали вывод, что периодичность замены трансмиссионного масла в МКПП должна составлять хотя бы 80 – 90 тыщ км. Если условия эксплуатации грозные, зимой температура опускается ниже.20 градусов Цельсия, а качество дорог оставляет вожделеть наилучшего, тогда сократите интервал меж заменами до 50 – 60 тыщ км.

На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько соответствующих признаков:

  • с первого раза не удаётся переключить передачу;
  • в процессе переключения возникают шумы, стуки и хрусты;
  • передача врубается не до конца;
  • увеличивается расход масла в МКПП;
  • падает скорость и мощность;
  • машина начинает медлительнее набирать скорость;
  • приходится прикладывать больше физических усилий для работы ручкой МКПП.

Всё это потенциально показывает на то, что старенькое масло утратило свои физико-химические характеристики, оно не делает всеполноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной коробкой, это обернётся износом частей МКПП с их следующим выходом из строя.

Так как коробка считается вторым по значимости узлом в машине после мотора, её ремонт либо замена востребует впечатляющих денежных издержек. Куда проще и дешевле время от времени поменять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.

Выбор масла

Вот здесь огромное количество автолюбителей допускают самую распространённую ошибку. Некорректно считать, что все масла схожие, поэтому можно использовать 1-ые попавшиеся жидкости для МКПП.

Да, в случае с Skoda Octavia их механические коробки не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в этом случае, если состав соответствует требованиям автоконцерна.

Тут более необходимыми являются характеристики вязкости и API. Для Skoda Octavia А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4) и вязкостью 75W90. Это рациональные свойства, которых просит механика.

READ  Почему Заливает Свечи На Ваз 2115

замена, масло, octavia

Сейчас остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Хорошим выбором будет уникальный состав. Но его не приобретают нередко из-за высочайшей цены. Многие убеждены, что это просто коммерческий ход. По факту уникальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя именовать справедливым. На шаге проектирования и сотворения коробок передач в компании Skoda кропотливо подбирают все свойства и характеристики масла, которое сумеет нормально соответствовать МКПП. Так делают многие большие автоконцерны. В итоге выходит масло, наделённое определенными способностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтоб клиенты имели возможность выбирать другие составы, кроме уникальных.

В случае с моделями Octavia А5 и А7 уникальные масла от VAG имеют последующие индексы:

Эти два состава совершенно подходят для механических коробок передач. Только ни при каких обстоятельствах не заливайте в МКПП уникальные масла, созданные для автоматических трансмиссий. Там состав совсем другой.

Если гласить про другие решения, то Skoda Octavia будет хорошо себя ощущать с маслами от ведущих компаний:

  • Shell;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Elf;
  • Liqui Moly и пр.

Ориентируйтесь на вязкость и характеристики API. Чем лучше масло вы купите, тем меньше заморочек по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Уникальные составы выбирать необязательно, но при наличии таковой способности непременно ею воспользуйтесь.

Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Skoda Octavia

Хотя Skoda Octavia от чешского автоконцерна, входящего в состав автогиганта VAG, за ближайшее время несколько поднялась в стоимости, перестав быть маркой экономных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.

Напротив, популярность Skoda продолжает уверенно расти. Почти во всем это обосновано сочетанием неплохого свойства машин, хорошим внешним обликом и надёжностью. Это авто, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.

На данный момент неописуемо нужны на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не очень отличаются. Это позволяет разглядеть замену масла в МКПП на Skoda Octavia А7 и А5 сразу. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и иных мелочей, принцип замены расходника остался постоянным.

Пошаговая инструкция

Если вы решили без помощи других заняться заменой масла в механической коробке на Octavia А5 либо А7, тогда для вас будет нужно приготовить малый набор инструментов, высвободить несколько часов времени и расположиться в гараже.

В общей трудности замена масла занимает до 2 часов. Всё находится в зависимости от уровня ваших способностей. Некие управляются приметно резвее, у других уходит мало больше времени, так как параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию либо ремонту автомобиля.

Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Skoda Octavia, предполагает поэтапное выполнение всех процедур. Пытайтесь не отходить от аннотации и чётко соблюдать правила безопасности.

  • свежее трансмиссионное масло (2 л. довольно);
  • заправочный шприц;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • шестигранные ключи;
  • гаечные ключи;
  • пустая тара для отработанного масла;
  • яма, эстакада либо подъёмник.

Далее уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда перечень инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в коробки механического типа обозначенного перечня будет довольно.

Сейчас пошагово разглядим процесс замены масла в механической коробке автомобилей Skoda Octavia А5 и А7.

  • Прогрейте машину. Необходимо довести температуру масла в коробке до рабочих характеристик. Для этого довольно проехать 10 – 15 км либо запустить двигатель на холостом ходу. Лучше проехать, поскольку это позволит перевести селектор МКПП в разные положения.
  • Заезжайте в гараж на яму, эстакаду или поднимайте автомобиль подъёмником. К сливу жидкости из масляного картера коробки можно приступать только через 20 – 30 минут после остановки двигателя. За это время масла стечёт обратно в картер, что позволит ему в полном объёме стечь через соответствующее отверстие.
  • Для дополнительного удобства можете снять передние колёса. Они несколько мешают в процессе смены рабочей жидкости, но при определённой сноровке можно обойтись и без этой процедуры.
  • Хотя заводом не предусмотрена замена масла в МКПП, чешский автопроизводитель всё равно предусмотрел наличие сливного отверстия на коробке передач. Потому открутите нижнюю пробку шестигранником, предварительно разместив под ней пустую тару на 3 – 4 литра. Это не позволит излишкам масла вытекать через края. Используя тару на 2 литра, вы рискуете пролить жидкость.
  • Подождите, пока масло полностью стечёт через сливное отверстие. Если вы предварительно прогревали автомобиль, тогда на эту процедуру уйдёт около 20 минут. Не торопитесь. Чем больше жидкости удастся слить, тем эффективнее вы очистите картер от отработанного масла. Вместе с ним выйдут разные отложения, мусор, металлическая стружка и пр.
  • Если вы видите в слитом масле большое количество загрязнений и следов металлической стружки, есть смысл промыть систему. Но для этого потребуется обратиться в автосервис, где предлагается услуга с применением специального оборудования. Можно и в гаражных условиях воспользоваться промывочными составами. Их заливают как масло, прогоняют по системе и сливают. Но практика показывает, что на механических коробках Octavia это не особо актуально.
  • Когда масло слилось, закрутите пробку. Убедитесь, что крышка сливного отверстия целая, не имеет повреждений и дефектов. В противном случае её лучше заменить.
  • Чуть выше сливного отверстия располагается контрольно-заливная пробка. Она служит одновременно для заливки свежего масла и проверки его уровня в картере коробки передач.
  • Чтобы залить новую жидкость в МКПП, потребуется воспользоваться специальным заправочным шприцем. Некоторые умельцы обходятся и подручными средствами, хотя пока ничего удобнее, чем шприц, для заправки маслом коробки передач придумано не было для гаражной замены.
  • Посмотрите, сколько примерно смазки вам удалось слить. Аналогичное количество потребуется залить обратно, используя уже свежее трансмиссионное масло. Заливайте постепенно и не спешите. Добавлять смазку через шприц следует до тех пор, пока оно не потечёт обратно.
  • Убедитесь, что машина стоит ровно на горизонтальной поверхности. При значительных отклонениях масло может вытекать раньше, чем картер полностью заполнится смазкой.
  • Закрутите пробку на место. Запустите двигатель, прогрейте коробку и переключите МКПП в разные положения. После этого рекомендуется повторно открутить пробку контрольно-заливного отверстия и проверить уровень. Если масло не доходит до горловины, добавьте ещё немного смазки. Больше необходимого влить сложно. Только если вы поднимите машину домкратом так, чтобы наклонить масляный картер. При работе на ровной поверхности заливное отверстие само подскажет, когда вы добавите достаточное количество жидкости.
READ  Замена масла в коробке Fiat Doblo

На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Skoda Octavia можно считать завершённой.

Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.

Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.

Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового трансмиссионного масла.

Нужна ли замена масла в коробке МКПП/АКПП Skoda

Сегодня рассмотрим самые частые вопросы:

— Как поменять масло в коробке Skoda А5 мотор 1.6 — Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП? — Сколько стоит замена масла в АКПП Skoda Octavia А5 1.8 — Какое масло нужно в АКПП Skoda octavia 1.8 tsi — Подскажите артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП — Подскажите, через сколько менять масло в МКПП и надо ли? — Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ — Skoda А5, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?

Замена масла в АКПП Skoda octavia 1.8 — какое лить?

В коробку Skoda заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.

Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Skoda 1.8

У ОД замена масла стоит в районе 15 600 руб.(мск) Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.

Прокладка поддона 09G 321 370 Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B Масло

Сколько брать масла в АКПП для замены

На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные. Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л) Другие говорили, хватит 5 литров. Третьи советовали взять 9 литров.

Берите канистру 4 л. Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.

Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?

На этот счет мнения разнятся. Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.

Другие настроены только на оригинал. Цена вопроса фильтров, на минуточку Meyle — 1000р, VAG — 3450 руб. SAT ST-09G325 429A — комплект: фильтр прокладка втулочки.качество отличное.

Кат. номер фильтра 09G325429A. Обращаю внимание, что в Elcats.ru указан номер фильтра 09G325429, но он НЕ подходит. НЮАНС, для тех, кто не знает: фильтр находится в поддоне. Эту мелочь меня спросили на сервисе. Не плохо при этом поменять болты 8 шт, сливной болт с кольцом уплотнительным.

Как поменять масло в коробке Skoda А5 мотор 1.6

Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.

На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Skoda А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.

Объем масла потребуется — 1.8 л.! 2 литра — много! Открутив сливную пробку, сливаете масло. Там увидите датчик заднего хода, через который будете доливать масло.

А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая. Где купил насос и цену вопроса написал здесь

Апдейт 02.09.15 — дополнил Манул по замене масла в МКПП — Скачать здесь