Замена масла в коробке Mazda сх 5

12.04.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Как происходит ремонт трансформатора СХ 5?

Эту функцию должны проводить только спецы. Ремонт состоит из 2-ух главных шагов:

  • Разборка. После разборки происходит детальная диагностика текущего состояния железа, замена изношенных частей, кропотливая чистка загрязнений.
  • Сборка. После проведения реабилитационных шагов корпус подлежит сварке, проверке плотности и балансировке.

Нужно отметить, что данная процедура не восстанавливает первичный ресурс. Отремонтированный гидротрансформатор автомобиля имеет остаточный ресурс 80% от изначального.

Нюансы замены масла

Обычно масло в Коробка автомат рассчитано на весь срок службы изделия. По последней мере, так утверждает производитель в руководстве пользователя. Но с другой стороны, масло в какой-то момент растеряет свои характеристики, и тут появляется вопрос – когда конкретно это произойдет? С учетом непростых критерий эксплуатации, которые складываются на сегодня в Рф, можно дать конкретный ответ – поменять масло нужно существенно почаще, чем предвидено в мануале. Так, если в аннотации говорится о цифре, приближенной к 80-90 тыщам км, то в действительности регламент подмены воды (для русских критерий) составляет 40-50 тыщ км, либо еще ранее.

Какое масло заливать

Рекомендуется получать то масло, которое шло еще с завода. Лучший вариант – уникальная трансмиссионная жидкость Мазда Original Oil Ultra OW-20. В виде кандидатуры можно порекомендовать хоть какой узнаваемый бренд с параметрами 5W-30 SM.

Как часто нужно проводить замену ATF в кроссовере Mazda СХ 5?

Идеальнее всего ориентироваться не на километраж, а на степень загрязнённости вещества. Вот поэтому стоит часто инспектировать состояние при помощи масляного щупа. Регулярность мониторинга находится в зависимости от нрава эксплуатации автомобиля. Среднестатистическая езда предполагает 3-4 проверки в год.

Mazda CX-5 2,5 192 лс АКПП 2013 года на DRIVE2

Перелопатил много инфы, посоветовался с сервисменами по поводу необходимости подмены масла в Коробка автомат и сделал вывод:1 — если авто куплено новым и вы точно убеждены в реальном пробеге авто, то… лучше делать полную промывку Коробка автомат и заливать свежее масло Всякий раз при пробеге 50-60 тыс км.2 — если авто куплено с рук и РЕАЛЬНЫЙ пробег неизвестен, то… лучше делать ЧАСТИЧНУЮ смену масла, по другому отложения старенькые могут забить каналы в коробке.3 — вообщем ничего не поменять и ездить пока не появятся симптомы, после этого стремительно продавать авто и находить новое. Поэтому как вылечивать уже обычно никчемно и накладно и нецелесообразно.Ну и вобщем, решил делать по пт 1 потому что пробег составляет на сей день 52 тыс км

Поехал в клубный сервис www.mazda-sto.ru где и выполнены все работы по промывке Коробка автомат замене фильтра и полной замене масла.

Масло было мрачно зеленое и грязное (естественно). Заливали пока не полилось голубого цвета масло из шланга. Стружки на магните было незначительно и вся маленькая.ушло на промывку 18 л. масла АТФ Мазда FZПередачи стали врубаться мягче. В остальном без изменениймасло Мазда ATФ FZ 1 л 8300-77-246 — 18 л — 830 руб 1 литрфильтр Коробка автомат М6 GJ/CX-5 FZ01-21-500 — 1 шт — 2100 рубпромывка Коробка автомат WINNS W64401 — 1 шт — 540 рубгерметик LOCTITE темный 5910 1126633 — 1 шт — 400 рубочиститель спецсмазки 7102-136228 — 1 шт — 250 руб

Полная замена масла в Коробка автомат с подменой фильтра — 3500 руб

Чтоб не появлялось вопросов для чего же промывать Коробка автомат когда можно просто слить старенькое и залить новое масло… читаем и смотрим далее

Включаем установку и смотрим за происходящем.Что делает установка: если вначале масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливатьпоступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как соединяется старенькое масло,в коробку подается новое масло.

Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянными коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат. Причем чтобы полностью промыть АКПП от старого масла и залить до уровня в коробку, требуется в среднем от ! 10 до 20 литров нового масла, в зависимости от состояния старого масла, износа, пробега и тд.

в результате промывки из обратного шланга вытекает нормальное масло голубого цвета

Последовательность работ

  • Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре, необходимо прогреть мотор. Для этого достаточно поездить 5-10 километров по городу
  • Загнать автомобиль на эстакаду, заглушить мотор, переключить трансмиссию в положение «паркинг»
  • Зайти под эстакаду, демонтировать картер. Обратим внимание, что в картере может оставаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным
  • После снятия картера нужно подключить установку TranServe Wynns. После включения прибор начнет циркулировать жидкость. Данная процедура происходит в автоматическом режиме
  • После завершения работы с прибором снять воздушный фильтр, после чего залить специальную промывочную жидкость
  • Закрепить корпус фильтра на места, завести двигатель. Он должен поработать на холостых оборотах не менее 15 минут
  • Залить новое масло в диагностический прибор TranServe Wynns, после чего можно наблюдать такую картину: с одной стороны новое масло будет поступать из прибора в коробку, а с другой стороны – будет вытекать старая жидкость. Процесс промывки КПП можно считать завершенным, когда старая жидкость изменит свой черный цвет на светлый. Это означает, что старого масла в коробке больше нет. После этого установку можно выключить
  • Демонтировать поддон, снять старый масляный фильтр, и на его место поставить новый фильтр
  • Поставить поддон обратно на место
  • Удостоверяемся в достаточном уровне масла, после чего повторно закручиваем и протираем винтовые крепления, чтобы избежать масляных потеков. Полная замена масла завершена.
READ  Замена Троса Ручника Калина Видео

Замена масла в АКПП Mazda сх 5

Выбор нового масла

Если есть необходимость в замене ATF, то стоит придерживаться следующих правил. Во-первых, лучше всего использовать разновидность, которую рекомендует Mazda. Во-вторых, нельзя брать средства более низкого класса, чем рекомендуется производителем.

Замена масла в автоматической коробке передач

 

Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач) Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля. Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

Запустить двигатель. Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой). Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП. «Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП. Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

Инструменты и материалы для работы

Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом

Меняем масло в АКПП Mazda CX-5: Обслуживаем коробку передач

Mazda CX5 отличается надежностью коробки передач. Как правило, данный элемент выходит из строя очень редко. В случае если появились такие признаки, как пробуксовка, вибрации и рывки необходимо провести диагностику АКПП.

К появлению вышеперечисленных проблем может привести отсутствие или недостаточное количество масла в коробке передач. Производитель Mazda CX5 дает рекомендации по замене данной жидкости каждые 60 тысяч км при наличии механической коробки, и через 3-4 года – при автоматической коробке передач.

Все работы по замене лучше доверить специалистам, но и самостоятельно это также можно сделать. Использовать необходимо жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V или MAZDA Original oil Ultra 0W-20 (SN). Часто на сервисных мастерских используют средство 5W-30 (SM). В любом случае расход жидкости для замены составляет в среднем 14 литров.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Mazda СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Mazda CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Замена масла в АКПП автомобиля Mazda СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Mazda CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Алгоритм выполнения работы

Для производства работ понадобятся следующие материалы:

  • оригинальное масло;
  • промывочное средство;
  • фильтр;
  • герметик для подклейки поддона;
  • установка TranServe Wynn’s.

У Mazda CX 5 замена масла в АКПП происходит в следующей последовательности:

  • Поднять автомобиль и снять картерную защиту.
  • Подключить установку TranServe Wynn’s.
  • Снять корпус воздушного фильтра и залить промывочную жидкость.
  • Закрепить корпус и завести машину.
  • Оставить работать на 20 минут.
  • Залить новую жидкость до момента пока из шланга не польется чистое.
  • Выключить установку.
  • Открыть поддон, очистить его и магнит от осадочного материала.
  • Снять фильтр и произвести установку нового.
  • Приклеить поддон с магнитом на прежнее место.
  • Выставить уровень жидкости.
READ  Подушка Двигателя Хонда Цивик 4д

Регулярная замена масла в АКПП Mazda CX 5 обеспечит коробке бесперебойную работу и длительный срок службы. Не стоит пренебрегать такими процедурами и дожидаться появления действительно очевидных поломок.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  • Снимается защита двигателя.
  • Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  • Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  • Сливается отработка.
  • Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  • Заливается столько же масла, сколько было слито.
  • Коробка прогревается до рабочей температуры.
  • Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  • Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Mazda CX-5 2012 года на DRIVE2

На прошлых выходных на щитке показались цифры в 70000 км. Как и планировал, сделал полную замену масла в АКПП. Сразу скажу, коробка как работала плавно, так и работает:) Но на душе результат как после комплексной мойки … даже ручка стала переключатся плавне с P на D:)))))

Масло Mazda ATF FZ 12 литров (8 400р)Фильтр АКПП оригинал (1 000 р) забрал у соседа :))Фильтр воздушный оригинал (1 000 р)Фильтр масленный оригинал (450 р)

Масло Idemitsu 5W-30 GF-5. 5л (2500 р) (Eneos с данными параметрами могли привезти только через неделю…выбора не оставалось )

Замену всего добра делал в Mazda СТО. Цена вопроса : 4 650 р диагностика по акции бесплатно ( а так у них цена за это 1600 р)

Слили старое масло. Сказали, что немного грязное, но без криминала. Когда сливали, в начале пошло чёрное (осадок), после уже вполне так светлое. Думаю может рано да же полез …

Снимаем поддон, фильтр старый в мусорку и все обрабатывается смывкой.

Установили новый фильтр, поставили поддон и около часа все сохла.

Залили тот объём, который слили. ( примерно 4.2 литра…)Подключаем к аппарату ну и прогнали остальные 7 литров.

Переключаем передачи с P на D с задержкой на каждой ступени по 3 сек. Выставляем уровень ( примерно 300 гр. ушло)

Едим довольные домой и чувствуем разницу:))

Результаты диагностики меня особо не удивили:

Чистка ДЗ и ДМРВ — это и так планировал, но по весне. Процесс не сложный, но у них стоит 2000 р. — отказался.2. Замена задних тормозных дисков, но колодки прошлый владелец поставил новые и у них ещё остаток 80% — оставил в планах до весны3. Колодки перед 50%, замена вмести с дисками — до весны

Лампочка габарита 🙂 бесит меня этот желтый свет с самого начала. Посоветуйте, что поставить, что бы свет смотрелся гармонично с ксеноном и не начали мерцать через неделю ?

Остальное все в норме и без нареканий. Особо волновали свечи — но они ещё вполне побегают 30-40 т. …

Ну собственно в планах на след. ТО : замена колодок и дисков в круг:)

Mazda CX-5 2,5 192 лс АКПП 2013 года на DRIVE2

Перелопатил много инфы, посоветовался с сервисменами по поводу необходимости замены масла в АКПП и пришел к выводу:1 — если авто куплено новым и вы точно уверены в реальном пробеге авто, то… лучше делать полную промывку АКПП и заливать свежее масло КАЖДЫЙ раз при пробеге 50-60 тыс км.2 — если авто куплено с рук и РЕАЛЬНЫЙ пробег неизвестен, то… лучше делать ЧАСТИЧНУЮ смену масла, иначе отложения старые могут забить каналы в коробке.3 — вообще ничего не менять и ездить пока не появятся симптомы, после чего быстро продавать авто и искать новое. Потому как лечить уже как правило бесполезно и затратно и нецелесообразно.Ну и вобщем, решил делать по пункту 1 так как пробег составляет на сегодня 52 тыс км

Поехал в клубный сервис www.mazda-sto.ru где и выполнены все работы по промывке АКПП замене фильтра и полной замене масла.

Масло было темно зеленоватое и грязное (естественно). Заливали пока не полилось голубого цвета масло из шланга. Стружки на магните было немного и вся мелкая.ушло на промывку 18 литров масла АТФ Mazda FZПередачи стали включаться мягче. В остальном без изменениймасло Mazda ATФ FZ 1 л 8300-77-246 — 18 л — 830 руб 1 литрфильтр АКПП М6 GJ/CX-5 FZ01-21-500 — 1 шт — 2100 рубпромывка АКПП WINNS W64401 — 1 шт — 540 рубгерметик LOCTITE черный 5910 1126633 — 1 шт — 400 рубочиститель спецсмазки 7102-136228 — 1 шт — 250 руб

Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра — 3500 руб

Чтобы не возникало вопросов зачем же промывать АКПП когда можно просто слить старое и залить новое масло… читаем и смотрим дальше

Включаем установку и наблюдаем за происходящем.Что делает установка: если изначально масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливатьпоступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как сливается старое масло,в коробку подается новое масло.

Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянными коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат. Причем чтобы полностью промыть АКПП от старого масла и залить до уровня в коробку, требуется в среднем от ! 10 до 20 литров нового масла, в зависимости от состояния старого масла, износа, пробега и тд.

READ  Как Одеть Чехлы На Сиденья Ваз 2114

в результате промывки из обратного шланга вытекает нормальное масло голубого цвета

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Mazda СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Mazda CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Замена масла в АКПП автомобиля Mazda СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Mazda CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Проверка уровня и замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками

Своевременная замена масла в АКПП Mazda СХ 5 это обязательная процедура для авто, чтобы сохранить и продлить его работоспособность. Производители современных японских машин утверждают, что трансмиссионная жидкость не требует замены на протяжении всего ресурса АКПП, но нужно учитывать особые условия эксплуатации в России. Резкие температурные перепады и низкое качество дорожного полотна приводят к сбоям в работе важных механизмов АКПП автомобиля Мазды.

Аналоги

Несмотря на рекомендации производителя Mazda, многие автолюбители переходят на более дешевые аналоги трансмиссионной жидкости других марок. При покупке нужно выбирать синтетическую продукцию с классом вязкости 5W30, 5W40.

Наиболее популярными аналогами являются:

  • Hessol;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Ravenol ATF FZ;
  • Castrol Transmax Dexron-VI.

По качеству они во многом не уступают оригиналу, но производители рекомендуют использовать только те марки, которые указаны в сервисной книжке.

Слив старого масла

Для того чтобы заменить масло в коробке автомат автомобиля Mazda, необходимо произвести несколько операций:

  • дать остыть автомобилю и флюиду, чтобы не получить ожог при его сливе;
  • подготовить заранее все необходимые инструменты и емкости;
  • залезть под автомобиль, снять защиту двигателя;
  • открутить пробку слива на поддоне, предварительно подставив широкий таз;
  • закрутить пробку обратно;
  • открутить 16 болтов крепления на фланце поддона;
  • с помощью монтажки или плоской отвертки поддеть край поддона, посаженного на герметик, при этом быть готовым к тому, что в поддоне содержится некоторое количество трансмиссионной жидкости;
  • снять днище АКПП и слить остатки «трансмиссионки» в ту же емкость.

Слитую отработанную жидкость проверить на прозрачность и наличие примесей. Если флюид имеет насыщенный цвет и достаточную прозрачность, то частичного обновления достаточно для продления срока службы АКПП Mazda СХ5. Перед тем, как вылить флюид, его объем нужно тщательно измерить. Такое количество свежего продукта необходимо залить в коробку обратно.

Замена фильтра

Фильтр АКПП на Mazda СХ 5 крепится к гидроблоку двумя болтами. Его нужно снимать аккуратно, так как в нем тоже содержится небольшое количество отработанного флюида. Его нужно слить в общую емкость. Сам фильтр промывке не подлежит, только замене.

Новый оригинальный фильтр для Mazda имеет артикул FZ0121500, с ним в комплекте покупают уплотнительные кольца. Перед установкой фильтрующего элемента, кольца смазывают маслом. Сам фильтр затягивают с определенным усилием, указанным в сервисной книжке на автомобиль Mazda.

Аппаратная замена масла в АКПП

Полная замена масла в коробке автомат на кроссовере Mazda СХ 5 осуществляется с помощью специальной установки. Такую услугу оказывают во многих центрах технического обслуживания. Эта импортная установка представляет собой аппарат, который с помощью высокого давления вытесняет из всех закоулков АКПП старое масло и заливает новое. Между сменой жидкости коробка промывается специальным раствором.