Замена масла в коробке Kia RIO

14.07.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia RIO является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia RIO требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках RIO показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Kia RIO.

замена, масло, коробка

Замена масла в АКПП Kia RIO

В автомобиль Kia RIO ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Kia RIO требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Kia RIO зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки. в таблице ниже.

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

ПЕРВАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП НА 100.000 КМ ПРОБЕГА KIA RIO 2013 4 ст.автомат.(НЕ)БЕЗОПАСНАЯ ЗАМЕНА.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Инструкция по замене масла

На Kia RIO 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  • Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  • Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  • Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое

    Kia RIO 2010-2017 замена масла в коробке передач механика и автомат

    • 1 АКПП
    • 2 МКПП
    • 3 Разновидности масла
    • 4 Подведем итоги

    Любой автомобиль, в том числе и Kia RIO 3 нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Ухаживание за новым экземпляром будет существенно проще, поскольку первому владельцу известна вся кратковременная история своего приобретения. С подержанным авто следует быть намного настороженнее, особенно в момент осмотра при приобретении, после чего рекомендуется сменить все присутствующие технологические жидкости и прочие расходные элементы (по потребности). От приобретения автомобиля у небрежных владельцев лучше воздержаться, ведь риск последующих затрат на ремонт и обслуживание может вырасти многократно.

    Для предотвращения прихода автомобиля Kia RIO 3 «в упадок» требуется постоянно и с регламентированной периодичностью осуществлять мероприятия в плане технического обслуживания. Ведь это позволит уйти от повышенных затрат на ремонт узла, необходимость выполнения ТО которому владелец ранее упорно игнорировал.

    Только своевременно обслуженный и отремонтированный автомобиль позволит своему владельцу передвигаться без опасения за внезапное возникновение поломки.

    В данной статье рассмотрим детально, как происходит замена масла в коробке АКПП и непосредственно замена масла в коробке МКПП.

    Для Kia RIO 3, а также для более ранней версии Kia RIO 2 производитель предусмотрел возможность комплектования двумя типами трансмиссионных агрегатов: «механикой» и «автоматом». Обозначим особенности замены масла в автоматической коробке. Ни для кого не секрет, что трансмиссионный узел обладает достаточно сложной конструкцией, в которую заключен большой перечень взаимно трущихся и вращающихся деталей. Для обеспечения бесперебойного функционирования агрегата требуется смазка соответствующего качества, ведь данная жидкость позволяет минимизировать трение между взаимодействующими компонентами коробки и обеспечивает охлаждение всего узла. Как пошагово осуществляется замена масла в коробке АКПП.

    Приступаем к замене смазки в Kia RIO 3.

    • Готовим подходящую тару под слив отработанной жидкости.
    • Прогреваем агрегат путем его совместной работы с мотором. Лучше производить замену после поездки, что также рекомендуют делать специалисты.
    • Демонтируем защиту мотора и брызговики.
    • Откручиваем соответствующую пробку на поддоне и даем возможность жидкости стекать в емкость. Не забывайте о мерах предосторожности, направленных на исключение риска обжечься горячим маслом. Завершив слив, завинчиваем пробку.
    • Очищаем зону вокруг щупа, ведь в это отверстие впоследствии будет заливаться новая смазка. Очистка необходима для предотвращения попадания грязи внутрь агрегата.
    • После заливки оставляем мотор в действии на непродолжительное время. По достижении рабочей температуры останавливаем двигатель и посредством щупа контролируем уровень залитого масла в АКПП. Он не должен превышать отметку «MAX». Минимальный фактический уровень допускается чуть ниже обозначенной отметки. Контроль весьма важен, поскольку предотвращает риск выхода со строя трансмиссионного агрегата.
    • Завершаем сборочный процесс путем установки всех ранее демонтированных деталей.

    Замена масла в коробке МКПП полностью завершена.

    Данный вид трансмиссии также устанавливается в практичную модель Kia RIO 3. К выбору «механики» склоняются водители, у которых градус доверия к «автомату» стремится к нулю. Как правильно происходит замена масла в коробке МКПП

    Замена топливного фильтра на Kia RIO 3

    • Сначала агрегат требуется в достаточной мере прогреть.
    • Не забываем правильно выбрать жидкость, поскольку от этого напрямую зависит «здравие» коробки.
    • Вывешиваем авто и обеспечиваем свободный доступ к сливному отверстию.
    • Сливаем масло с соблюдением мер предосторожности.
    • Завершив манипуляцию, закручиваем пробку на место, применив рекомендуемый момент затяжки.
    • Переходим к процедуре заливки. Жидкость подается в агрегат через заливную горловину. Здесь рекомендуем воспользоваться подходящим шприцем, потому что отверстие расположено в вертикальной плоскости, а доступ к нему ограничен. Подачу жидкости прекращаем в момент, когда появятся признаки ее возвратного тока из отверстия.

    Большинство владельцев сталкиваются с актуальным вопросом, связанным с выяснением количества смазки, подлежащего заливке. По опыту заметим, что потребуется около 2-х литров.

    Как заменить масло в Kia RIO 3?

    Произвести смену смазки в трансмиссии на автомобиле Kia RIO можно, используя следующие инструменты:

    • ключ на 14;
    • ключ на 17;
    • специальный шприц;
    • тряпки для протирки;
    • емкость для слива отработанной смазывающей жидкости.

    Производить замену трансмиссионного масла рекомендуется после короткой поездки. В таком случае жидкость растечется по системе и будет быстрее вытекать.

    Для успешной замены масла нужно действовать строго по плану:

    • Откручивание пробки на агрегате для контроля уровня масла.
    • Выкручивание пробки сливного отверстия на картере.
    • Подставка емкости под картер.
    • Слив отработанного масла в течение пятнадцати минут.
    • Заливка нового трансмиссионного масла при помощи специального шприца или лейки через контрольное отверстие.
    • Смена уплотнительной шайбы у сливного болта. Это следует делать каждый раз после откручивания болта, в противном случае могут образоваться подтеки масла.

    Обратите внимание! Если при откручивании пробки контроля уровня масла потекла смазывающая жидкость, значит ее количество находится в норме и следует как можно быстрее подставить емкость для отработки.

    READ  Замена Масла В Раздатке Ленд Крузер 200

    Сменить смазочную жидкость в механической трансмиссии можно даже в гаражных условиях. Поскольку в коробке переключения объем масла играет не последнюю роль, следует регулярно проводить диагностику и вовремя менять отработанную жидкость.

    Функции смазочных материалов

    Трансмиссионное масло Kia RIO выполняет следующие функции:

    • защита трущихся элементов от износа;
    • снижение энергетических потерь на трение;
    • теплоотвод;
    • значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
    • уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.

    Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.

    После этого предстоит выполнить следующие шаги:

    • Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
    • Дать трансмиссионной смазке остыть.
    • Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
    • Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
    • Закрыть горловину.

    Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.

    При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:

    • затруднительное переключение передач;
    • тяжелый ход рычага МКПП;
    • пробуксовку при смене передачи.

    Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.

    Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:

    • Новизна машины. На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
    • Условия эксплуатации. При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
    • Срок годности. Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.

    Mobil 1 SHC

    Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

    Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:

    • высокие рабочие характеристики;
    • новейшие композиции присадок.

    Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.

    Материалы и инструменты

    Для замены масла в АКПП на «Kia RIO» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

    • новый фильтр;
    • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
    • свежие прокладки и герметик;
    • головки или рожковые ключи;
    • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
    • воронка для более удобного залива смазки;
    • ветошь.

    Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Kia RIO». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

    Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

    Особенности самостоятельной замены масла в АКПП автомобиля «Kia RIO»

    Автомобиль «Kia RIO» входит в средний ценовой сегмент и является весьма распространённым выбором при покупке новой или подержанной машины. Важным преимуществом для многих покупателей считается наличие в линейке «Kia RIO» моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс заключается в том, что коробку следует правильно обслуживать. Эта задача сводится обычно к замене масла в «Kia RIO» в коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильно подобранное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и около 1 – 2 часов свободного времени.

    Замену масла в АКПП Kia RIO стоит производить минимум 1 раз в 5 лет.

    Castrol Syntrans Transaxle

    Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.

    Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:

    • значительно продлить срок службы коробки передач;
    • защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
    • обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.

    Toyota gear oil

    Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Toyota, но ничего не мешает залить эту смазку в МКПП Kia RIO. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.

    К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Toyota отмечают, что при температуре.20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.

    Восьмое то. тех обслуживание Kia RIO при пробеге 120000 км (год выпуска с 2021 по 2021)

    Замена и смазка материалов и комплектующих:

    • замена моторного масла;
    • замена масляного фильтра;
    • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
    • смазка элементов КПП (для коробки автомат);
    • замена тормозной жидкости;
    • замена свечей зажигания;
    • замена топливного фильтра.

    Проверка систем и комплектующих автомобиля:

    • система выпуска отработанных газов;
    • топливные трубки и шланги;
    • уровень масла в КПП (для механической коробки и коробки автомат);
    • элемент воздушного фильтра;
    • шланг вентиляции и пробка топливного бака;
    • зазор клапанов;
    • насадка на воздушный фильтр;
    • приводная система;
    • КПП (для коробки автомат);
    • шарниры шаровые на передней подвеске;
    • давление шин;
    • рулевое управление;
    • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
    • состояние аккумулятора;
    • система освещения;
    • ремень привода дополнительных систем;
    • кондиционер.
    • фильтр приточной системы автомобиля;
    • дренажные отверстия кузова.

    Стоит заметить, что график каждого техобслуживания автомобиля предусматривает, помимо пробега автомобиля, и периодичность по времени.

    Важно! Сколько бы не проехал ваш RIO, условия договора гарантии всегда предусматривают обслуживания не реже, чем один раз в год.

    Если для вас важно, чтобы автомобиль оставался на гарантии и вы редко выгоняете его со стоянки, надо периодически вспоминать, сколько времени прошло с последнего официального осмотра специалистами дилера.

    Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

    Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

    Первое то. тех обслуживание Kia RIO при пробеге 15 000 км (год выпуска с 2021 по 2021)

    Первое ТО подразумевает небольшое количество работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке комплектующих:

    • замена моторного масла;
    • замена масляного фильтра;
    • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
    • смазка элементов КПП (для коробки автомат).

    Также, производитель выделил несколько обязательных проверок систем и комплектующих на качество их работы:

    • система выпуска отработанных газов;
    • насадка на воздушный фильтр;
    • приводная система;
    • КПП (для коробки автомат);
    • шарниры шаровые на передней подвеске;
    • давление шин;
    • рулевое управление;
    • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
    • состояние аккумулятора;
    • система освещения;
    • кондиционер.

    Проводятся и работы по чистке отдельных элементов:

    • фильтр приточной системы автомобиля;
    • дренажные отверстия кузова.

    Сетка работ по техническому обслуживанию Kia RIO при 15000 километров подразумевает минимальное количество операций по замене жидкостей и комплектующих. Основной упор дилеров направлен на выявление заводского брака.

    Седьмое то. тех обслуживание Kia RIO при пробеге 105000 км (год выпуска с 2021 по 2021)

    Замена и смазка материалов и комплектующих:

    • замена моторного масла;
    • замена масляного фильтра;
    • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
    • смазка элементов КПП (для коробки автомат).

    Проверка систем и комплектующих автомобиля:

    • система выпуска отработанных газов;
    • элемент воздушного фильтра;
    • приводная система;
    • КПП (для коробки автомат);
    • шарниры шаровые на передней подвеске;
    • давление шин;
    • рулевое управление;
    • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
    • состояние аккумулятора;
    • система освещения;
    • кондиционер.
    • фильтр приточной системы автомобиля;
    • дренажные отверстия кузова.

    Шестое то. тех обслуживание Kia RIO при пробеге 90000 км (год выпуска с 2021 по 2021)

    Замена и смазка материалов и комплектующих:

    • замена моторного масла;
    • замена масляного фильтра;
    • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
    • смазка элементов КПП (для коробки автомат);
    • замена тормозной жидкости;
    • замена элемента воздушного фильтра.

    Проверка систем и комплектующих автомобиля:

    • система выпуска отработанных газов;
    • зазор клапанов;
    • насадка на воздушный фильтр;
    • приводная система;
    • КПП (для коробки автомат);
    • шарниры шаровые на передней подвеске;
    • давление шин;
    • рулевое управление;
    • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
    • состояние аккумулятора;
    • система освещения;
    • ремень привода дополнительных систем;
    • кондиционер.
    • фильтр приточной системы автомобиля;
    • дренажные отверстия кузова.

    Интересно! Регламент шестого ТО для Kia RIO предусматривает замену большого количества смазочных материалов.

    Виды масел

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для коробки передач Kia RIO будет синтетическое масло.

    Замена масла в МКПП Kia RIO: когда, зачем и сколько?

    Доброго времени суток! У меня Kia RIO 2010 г, пробег — 100 000. Надо ли менять масло в МКПП? (Саша)

    Саша, добрый день. Мы изучили ваш вопрос и хотим дать несколько советов по замене жидкости в коробке передач.

    Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Kia RIO?

    По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.

    READ  Как Поставить Сиденья На Ваз 2114

    Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Kia RIO рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Hyundai.

    Оригинальное трансмиссионное масло для автомобиля Kia RIO

    Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

    Смену смазки рекомендуется осуществлять после короткой поездки, чтобы жидкость растеклась по системе и быстрее вышла из нее:

    • Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
    • После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
    • Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач. Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
    • Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.

    Какое масло лучше заливать по регламенту?

    К выбору оптимального варианта масла для Kia RIO 3 в том числе и для предшествующей генерации Kia RIO 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

    Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

    Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

    Kia RIO: Замена масла МКПП (механической коробки передач)

    Замена масла в КПП Kia RIO — один из наиболее важных моментов в обслуживании автомобиля и, в частности, в трансмиссии. Ни для кого не секрет, что масла со временем теряют свои охлаждающие и смазывающие свойства, поэтому для корректной работы вашего автомобиля крайне важно, чтобы смазка, залитая в коробку передач, была в приемлемом состоянии.

    Для автомобилей корейского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог.

    Одной из наиболее популярных моделей корейского автопрома на данный момент является Kia RIO (по данным на 2016 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в механической коробке передач Kia RIO

    Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia RIO)

    Итак, хотя коробка Kia RIO стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

    При этом регламент замены масла в КПП производитель определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

    Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

    Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

    С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку RIO с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

    Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

    Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

    Также при выборе масла для МКПП Kia RIO нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже.12 и не поднимается выше 50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

    Снижение температуры до.26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше 35, а зимой падает до.40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до 45, а зимой показатель снижается до.40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

    Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Kia RIO

    Для того, чтобы заменить масло в МКПП Kia RIO выполняем следующие действия:

    • Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
    • Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло
    • Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
    • Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
    • Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
    • Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
    • Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
    • Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
    • Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.
    • Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.
    • Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.
    • Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
    • Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

    Коробка передач Kia RIO: замена масла на RIO в МКПП

    Замена масла в КПП Kia RIO — один из наиболее важных моментов в обслуживании автомобиля и, в частности, в трансмиссии. Ни для кого не секрет, что масла со временем теряют свои охлаждающие и смазывающие свойства, поэтому для корректной работы вашего автомобиля крайне важно, чтобы смазка, залитая в коробку передач, была в приемлемом состоянии.

    Для автомобилей корейского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог.

    Одной из наиболее популярных моделей корейского автопрома на данный момент является Kia RIO (по данным на 2016 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в механической коробке передач Kia RIO

    Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia RIO)

    Итак, хотя коробка Kia RIO стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

    READ  Замена Противотуманной Лампы На Renault Логан

    При этом регламент замены масла в КПП производитель определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

    Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

    Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

    С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку RIO с механическим приводом, можно подбирать продукты, указанные ниже. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

    Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

    Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

    Также при выборе масла для МКПП Kia RIO нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже.12 и не поднимается выше 50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

    Снижение температуры до.26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше 35, а зимой падает до.40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до 45, а зимой показатель снижается до.40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

    Какое масло лучше заливать по регламенту?

    К выбору оптимального варианта масла для Kia RIO 3 в том числе и для предшествующей генерации Kia RIO 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

    Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

    Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

    Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Kia RIO

    Для того, чтобы заменить масло в МКПП Kia RIO выполняем следующие действия:

    • Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
    • Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло
    • Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
    • Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
    • Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
    • Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
    • Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
    • Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
    • Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.
    • Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.
    • Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.
    • Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
    • Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

    Меняем смазку в КПП Kia RIO 3

    Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.

    Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.

    Действуем следующим образом:

    Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.

    Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.

    1) пробка контрольного отверстия; 2) сливная пробка; 3) привод переднего левого колеса.

    Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.

    Пробка контрольного отверстия КПП крупным планом.

    Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.

    Пробка сливного отверстия КПП крупным планом.

    Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.

    Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.

    Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.

    Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.

    Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.

    При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.

    Когда менять, какое и сколько масла нужно?

    В мануале по техническому обслуживанию Kia RIO 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.

    Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Kia RIO 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.

    В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.

    Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.

    полная замена масла в акпп киа рио 2014

    Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.

    Меняем масло в МКПП Kia RIO

    Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Kia RIO 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.

    Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.

    Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.

    Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Kia RIO 3 – необходимая процедура.

    Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.