Замена Масла В Гидроусилителе Renault Логан

21.09.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Сервопривод управляющего управления является неотъемлемой частью современных автомобилей. Компания Рено оборудовала семейство Логан гидравлическим усилителем управляющего управления. Большая часть автолюбителей не заостряют внимание на ремонте и обслуживании этого агрегата. Но, есть нормы и регламенты, связанные с периодичностью технического контроля гидроусилителя руля. В это статье пойдет речь о своевременной, также правильной подмене масла в сервоприводе управляющего управления.

Замена Масла В Гидроусилителе Renault Логан

Как заменить

Чтоб произвести квалифицированную смену масла, необязательно иметь особый инструмент, под рукою должны быть обыденные пассатижи для снятия хомутов со шлангов.

  • Открываем капот, нашему взгляду раскрывается вид на бачок гидроусилителя.
  • Для комфортного доступа к нему нужно демонтировать воздушный патрубок системы впуска.
  • Открутите болт, фиксирующий бачок расширителя масла, после этого нужно установить под бачок маленькую тару для слива старенького масла. Подойдет обрезок от канистры.
  • Отсоедините хомуты зажима шлангов, после этого слейте остатки воды в тару.
  • Уберите бачок в сторону, к нему мы вернемся позднее.
  • Чтоб совсем опустошить систему, нужно совершать управляющие движения от упора до упора.
  • После того, как все содержимое системы будет удалено, нужно помыть бачок и его фильтр.
  • Положите резервуар ГУРа в тару с бензином, вытащите из него пробирку сетки фильтра, после этого произведите кропотливую чистку.
  • Очищенный бачок Рено Логан нужно установить на место и закрепить его болтом, за ранее удалив тару со старенькой жидкостью.
  • Для того, чтоб прокачать систему, нужно заполнить бачок свежайшим содержимым и произвести деяния с управляющим колесом, поворачивая его от упора до упора.
  • Запустите движок и повторите эту же функцию, но уже при работающем насосе, после этого долейте уровень.
  • Установите на место патрубок системы воздушного забора мотора.

Функцию подмены масла в гидроусилителе управляющего управления Рено Логан можно считать завершенной.

Черный цвет масла гласит о том, что в нем находятся продукты износа лопастей насоса. К огорчению, данная деталь ремонту не подлежит, ее нужно только поменять.

Работа по смене насоса ГУР является очень трудозатратным процессом и ее лучше делать в сервисном центре. Естественно, если у вас имеется нужный инструмент и опыт работы, вы без усилий произведите загаданое.

Типы ГУР

Есть несколько типов усилителей руля, посреди их:

  • Традиционный насос, приводимый в движение при помощи ремня.
  • Электронный насос, приводится в действие электромотором.
  • Стопроцентно электронная управляющая рейка.

В конструкции Рено Логан инженеры употребляют традиционную сборку ГУРа, которая очень хорошо показала себя за долгие и длительные годы эксплуатации.

Чтоб выполнить подмену масла в ГУРе Рено Логан, нужно его приобрести.

Подводим итоги работ

Итак, работа по подмене воды в ГУРе Рено Логан, является довольно легким процессом, не обязывающий обладателя получать дорогостоящий инструмент либо ехать в автосервис. Данные работы можно проводить в одни руки, и весь процесс займет менее получаса. Наш совет: всегда инспектируйте уровень в ГУРе, по другому можно попортить дорогие детали насоса. Будьте бережны к собственному любимчику, и он ответит для вас этим же.

Сборка и заливка масла

Производитель советует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высочайшими эксплуатационными показателями и обеспечивает обычное функционирование всех узлов. Продается оно в комфортной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фото.

Подмена воды гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в оборотном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше поменять на новые. При установке их лучше сдвинуть относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что усугубит компрессию.

1-ый раз заливаем масло по отметку максимум уровня воды, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень воды при всем этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Опять доливаем жидкость и повторяем функцию. Масло опять уходит в систему гидроусилителя, и снова доливаем его по максимуму.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим движок. Колеса опять проворачиваются от 1-го последнего положения до другого. При всем этом учитываем, что удерживание руля в одно из последних положений более ten секунд плохо сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень воды должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки необходимо сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном движке.

Принципиальный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, зачем в ней предусмотрен сапун. В процессе использования ее не рекомендуется протирать, чтоб не забить сапун, а при подмене масла снять пластмассовый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит размеренную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, выравнивает давление снутри системы.

Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся конкретно около бачка, это делается обычным усилием руки. Аккуратненько снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это особым ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы маленьким усилием ввысь. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом более one л (подойдет купированная пятилитровая пластмассовая бутылка), куда будет соединяться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

READ  Mazda Cx 7 Замена Форсунок

После снятия 1-го из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается 2-ой шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость темная и в ней видна железная стружка, в скором времени придется поменять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая движок, руль проворачиваем от упора до упора, чтоб по максимуму изгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В итоге должно получиться около eight hundred мл слитого масла, объем воды гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же либо чуток огромным.

Замена масла ГУР Рено Логан

В процессе работы гидроусилителя руля Рено Логан жидкость в нем равномерно темнеет, ее физико-химические свойства изменяются в худшую сторону. Приходит момент, кода нужно ее поменять, чтоб собравшийся мусор, не повредил узлы гидроусилителя. Подмена масла в гидроусилителе Рено Логан легкая операция, которую можно сделать без помощи других, если знать последовательность действий.

Этапы проведения работ. Когда менять масло в ГУР Рено Логан?

Рекомендованный производителем регламент подмены масла ГУР в Рено Логан – каждые forty тыс. км пробега либо один раз в два года. Но не меньше 1-го раза за месяц необходимо инспектировать уровень воды, чтоб впору увидеть тревожные признаки:

  • осадок в бачке либо на его крышке, возникновение железной стружки в масле;
  • понижение уровня масла в бачке ГУР: необходимо отыскать место утечки и вернуть целостность системы;
  • жидкость гидроусилителя Рено Логан утратила изначальный колер, став очень черной;
  • возникновение противного подгоревшего аромата.

В данном случае не просто проводится подмена масла ГУР, требуется провести диагностику всей системы и убрать неисправности.

Не считая ELFMatic G3, производителем допускается внедрение и других масел от узнаваемых производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 либо D3, Mobil ATF two hundred twenty либо 320. Они все владеют высочайшими чертами и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.

Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся конкретно около бачка, это делается обычным усилием руки. Аккуратненько снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это особым ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы маленьким усилием ввысь. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом более one л (подойдет купированная пятилитровая пластмассовая бутылка), куда будет соединяться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

После снятия 1-го из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается 2-ой шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость темная и в ней видна железная стружка, в скором времени придется поменять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая движок, руль проворачиваем от упора до упора, чтоб по максимуму изгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В итоге должно получиться около eight hundred мл слитого масла, объем воды гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же либо чуток огромным.

Как и какую выбрать жидкость для применения в ГУР?

В согласовании с техническим регламентом, производитель советует использовать для гидроусилителя руля масло Elf Renaultmatic D2 класса Дексрон 2. Эта информация указана в сервисной книге к автомобилю, удостоверьтесь в этом сами. В этом случае, если тс работает в критериях неизменных нагрузок на управляющую систему, в критериях температурных перепадов, то лучше использовать масло Elf Renaultmatic G3. Но учтите, что этот вариант не одобряет производитель.

Многие наши сограждане говорят, что внедрение это масла более животрепещуще, но такие утверждения порождают неизменные споры, потому точно дать ответ на этот вопрос мы не можем. Лучше использовать 1-ый вариант — Elf Рено Matic D2 — так как его советует производитель (создатель — канал Ремонт Рено).

Полная замена содержимого системы

Для полной подмены воды системы ГУР автомобиля Рено Сандеро нужно на первом шаге снять воздуховод для обеспечения комфорта при схожих работах. После чего следует снять хомуты с примыкающих патрубков контура и отвести их в сторону. Потом необходимо снять сам бачок с места посадки, незначительно потянув его ввысь. Для слива старенькой воды нужно предугадать емкость, объем которой будет составлять около one литра. Отработавший собственный ресурс наполнитель системы имеет темный цвет, а время от времени в составе можно увидеть стружку либо железную пыль. Это гласит о том, что некие детали насоса уже стачиваются и эта деталь также подлежит ремонту либо подмене в не далеком времени. Для того чтоб очень слить из контура наполнитель нужно пару раз вполне прокрутить управляющее колесо Рено Sandero из стороны в сторону до полного освобождения системы.

На последующем и заключительном шаге нужно установить на место посадки расширительный бачок, за ранее промыв его. Трубки системы подключаются к бачку и накрепко фиксируются с помощью хомутов. Бачок заливается до последней отметки и повторно осуществляется поворот управляющего колеса как в одно сторону, так и в другую до упора. При всем этом содержимое бачка будет уменьшаться, равномерно заполняя весь контур. Нужно временами заполнять расширительный бачок при необходимости, доводя уровень содержимого до наибольшего значения.

Все работы должны проводиться только при выключенном зажигании. Следует повторить несколько таких циклов, дополняя недостающий объем содержимого. После чего, не устанавливая фильтр в, следует временно закрутить верхнюю крышку и произвести движения управляющего колеса из стороны в сторону уже при работающем движке. Убедившись в обычной работе механизма управляющего управления и самого ГУР нужно установить назад сетчатый фильтр и накрепко закрутить верхнюю крышку расширительного бачка. Эти детали не подлежат ремонту и в случае повреждения требуется их подмена.

После подмены рекомендуется выполнить пробную поездку и проверить работоспособность управляющего управления Рено Sandero. На последующий денек, после того как движок остынет, нужно снова проверить уровень заполнения расширительного бачка и по мере надобности долить содержимое. В среднем, система ГУР Рено Sandero имеет объем около eight hundred гр.

READ  Harley-Davidson Killer S; S Indian Challenger начинает испытания

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие обладатели Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя управляющего управления должна находиться на строго определенном уровне для удачной работы механизма в целом

Чтоб осознать, поменять жидкость либо долить ее, нужно направить внимание на содержимое бачка

Бачок ГУР находится в фронтальной части подкапотного места Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния воды, нужно открутить крышку и поглядеть вовнутрь. Снутри воды ГУР не должно находиться никаких примесей, также посторонних частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость необходимо поменять полностью.

Для контроля уровня в бачке ГУР необходимо вынуть крышку. На ней установлен особый щуп, который имеет две отметки, характеризующие маленький и высочайший уровень воды. Уровень должен находиться меж ними в центре. Если он меньше, то жидкость нужно долить.

Проверка уровня, также оценка состояния ГУР производится вровень с ТО автомобиля. Оно производится каждые 10-15 тыщ км либо дважды в год. Кроме осмотра состояния смазывающего компонента и его подмены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтоб проверить работу самого насоса, нужно ремень снять и испытать покрутить механизм рукою. Он должен крутиться плавненько, а означает, без заеданий.

Процесс замены масла

Для этого не потребуются особые инструменты, довольно будет использовать средства находящиеся под рукой, имеющиеся у каждого в гараже.

  • Откройте капот, там вы обнаружите бак, в каком находится смазочная жидкость для системы сервопривода. Доступ к нему преграждает патрубок системы вентиляции, его придется демонтировать. Для этого просто ослабьте хомуты на его краях с помощью крестовой отвертки либо гаечного ключа (зависимо от шляпки болта);
  • Дальше следует вывернуть винт, который держит бачек на корпусе, для того что бы приподняв его можно было поместить под бак емкость для слива отработки. Для этих целей сгодится обрезок пластмассовой бутылки объемом более 2-ух л.;
  • После чего ослабьте хомуты на патрубках, идущих к бачку, и слейте в подставленную емкость всю имеющуюся снутри отработку;
  • Сам бак после чего можно вытащить и отложить на время;
  • Возвратив емкость для отработки на прежнее место, следует навести в нее патрубки и совершить несколько полных оборотов руля в обе стороны. Это обеспечит полный слив отработанного масла из системы сервопривода;
  • Отложенный бачек ГУР следует очистить от остатков масла и помыть его. Вкупе с ним вымыть требуется и фильтр, расположенный на его горловине;
  • Для промывки употребляется бензин, идеальнее всего опустить бак в тару с ним, перед этим вытащите из горловины пробирку сетки очистительной смазку. Тряпкой либо щеткой удалите остатки масла со всех мест, где это может быть;
  • После масляный бачек можно поставить на свое место, зафиксируйте его болтом к корпусу и подсоедините к нему патрубки, накрепко притянув их хомутами;
  • Дальше влейте новое масло ГУР в систему, и совершите несколько оборотов руля в обе стороны, для того что бы система заполнилась смазкой;
  • Проверьте заливаемый уровень масла в системе сервопривода, закрутите пробку и приступайте к последней процедуре;
  • Следует завести автомобиль и проворачивать управляющее колесо, насос начнет прокачивать масло по системе ГУР, и смазка попадет в недоступные места. Дальше опять проверьте уровень масла, он существенно снизится, потому будет нужно снова его долить;
  • Возвратите на место воздушный патрубок, который препятствовал снятию бачка, и процедура подмены масла в гидроусилителе руля Рено Логан завершена.

Направьте внимание на цвет отработки, если он очень черный, это может означать, что насос, прокачивающий смазочную жидкость по системе в скором времени выйдет из строя и его придется поменять. Во время работы, лопасти насоса изнашиваются и в масло попадают их маленькие частички, которые и окрашивают его в черный цвет

Если вы не убеждены в том, что можете без помощи других поменять смазочную жидкость в ГУР то в этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Хотя как выяснилось, ничего сложного делать не придется, и хоть какой автолюбитель управится с подменой масла в системе сервопривода Логан без дополнительной помощи.

Как заменить?

Перед подменой воды в Рено Логан sixteen Кл и 8Кл подготовьте последующие инструменты:

  • Само масло, минимум two литра.
  • Шланг и шприц на twenty «кубиков».
  • Ключи рожковые и торцевые.
  • Ёмкость под слив «отработки», объёмом более two л..
  • Процесс начинается с откачки из бачка отработанной воды при помощи двадцатикубового шприца.
  • Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость полностью.
  • Тс загоняется на подъёмник, смотровую яму либо эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто при помощи домкрата либо пеньков.
  • После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
  • Дальше демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам управляющий рейки и гидронасоса.
  • Перед заливкой нового масла нужно оглядеть всю систему ГУРа на предмет трещинок, следов течи и потёков.
  • Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
  • Дальше от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к управляющий рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, нужно заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
  • Под бачком устанавливается пустая тара, чтоб слить оставшиеся частички воды из ГУРа.
  • Сливная трубка отличается от основного патрубка наименьшим сечением.
  • Отсоединённая «магистраль» воды опускается в ранее приготовленную ёмкость для слива остатков.

После выполнения всех действий следует прокрутить руль на право и на лево до упора. Таким макаром создаётся достаточный импульс, чтоб вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем активизируется гидрокомпенсатор. Но эту операцию стоит делать с ролью ассистента: насос ГУР не в состоянии нормально работать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Необходимо повсевременно доливать смазку в бачок, тем, не давая воздушным массам попасть в систему.

READ  Замена Подшипника Передней Ступицы Лада Ларгус

Операция проводится до того времени, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс подмены считается фактически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.

В гидроусилительный бачок заливается новенькая жидкость, и запускается агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль на право и на лево до упора, следя за уровнем масла в бачке — временами его будет нужно доливать. Повторять функцию до того времени, пока масло не станет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.

После удачного окончания операции руль автомобиля будет просто «ходить» как на право, так и на лево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить движок и кропотливо проверить показания датчика давления ГУР. После устранения проблем поворот руля становится легче. В окончание операции на место ставятся аккумулятор и пластмассовые детали.

Какое масло выбрать?

Более принципиальный нюанс — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, в почти всех моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтоб обеспечить нужную стабильность работы и понизить опасности возникновения заморочек в эксплуатации, заливайте «синтетику» либо «полусинтетику» классов PSF либо D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до.36 градусов Цельсия).

Если требуется полная подмена масляной рабочей воды, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при завышенных нагрузках систему (в случае нередкой эксплуатации при неблагоприятных критериях) рекомендуется заливка Elf Рено Matic G3 (либо D3).

Если упомянутые масла отыскать не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие воды. Как вариант, Мобил ATF two hundred twenty (320) либо Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

При правильном выборе масла для подмены и точном следовании аннотации заморочек с гидроусилителем не будет

Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР есть, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Есть последующие типы устройства:

  • Обыденный насос (классика). Тут в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
  • Насос, работающий на электронном принципе. Особенность такового насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
  • Управляющая рейка электронного типа.

Задачка каждого из устройств — посодействовать водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При всем этом в машинах Рено установливется традиционный насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с наилучшей стороны. Не считая того, ремонт и сервис насоса (в том числе других устройств ГУРа) не вызывает заморочек.

Перед выполнением ремонта покупайте масло, после этого приступайте к выполнению работ. Если все сделать верно, после подмены масла рулить станет проще, а сторонний шум (если он имел место) пропадет. Разглядим, в какой последовательности поменять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Метод последующий:

Готовьте нужный инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).

  • Подымайте крышку капота и находите бак ГУР.
  • Снимайте патрубок впускной системы, чтоб упростить процесс доливки.
  • Скручивайте болт, который держит бачок расширителя, а дальше — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старенькую канистру с обрезанной верхней частью).
  • Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после этого сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Сейчас убирайте бачок в сторону (он пока не будет нужно).
  • Рулите из стороны в сторону, чтоб ускорить процесс слива масла. При всем этом переводите управляющее колесо из последнего левого в последнее правое положение. Для полного выхода воды лучше 4-5 раз вполне прокрутить рейку.
  • После слива воды промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого обмакивайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. По мере надобности ремонта либо подмены хоть какой из деталей сделайте работу.
  • Возвращайте емкость для воды ГУР на прежнюю позицию, после этого фиксируйте устройство при помощи болта. При всем этом убирайте тару со старенькым маслом в сторону.
  • Последующий шаг ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и опять рулите в одну и другую сторону (от края до края).
  • Заводите мотор и проворачивайте управляющее колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после этого инспектируйте уровень воды в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
  • Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.

Снятие расширительного бачка ГУР

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся конкретно около бачка, это делается обычным усилием руки. Аккуратненько снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это особым ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы маленьким усилием ввысь. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом более one л (подойдет купированная пятилитровая пластмассовая бутылка), куда будет соединяться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

После снятия 1-го из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается 2-ой шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость темная и в ней видна железная стружка, в скором времени придется поменять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая движок, руль проворачиваем от упора до упора, чтоб по максимуму изгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В итоге должно получиться около eight hundred мл слитого масла, объем воды гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же либо чуток огромным.