Замена масла в АКПП под давлением

16.11.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Какое давление масла создается внутри?

Фактически на данный момент сообразили, что основное предназначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни удивительно огромного значения тут не требуется (естественно, все относительно).

Давление снутри Коробка автомат находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер либо БАР (применительно к жидкости), изредка бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Конкретно таковой показатель довольно для сжимания дисков. Конечно четкого значения нет, поэтому как конструкций автомата на данный момент 10-ки (если не сотки) и каждый производитель употребляет свою конструкцию

замена, масло, акпп, давление

Кстати ранее на старенькых машинах, часто на панели стояли датчики давления в Коробка автомат, чтоб шофер мог держать под контролем этот параметр. Но с течением времени его убрали, поэтому как посчитали это не надо информацией (кстати, то же самое вышло и с датчиком масла мотора).

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

Для того чтоб автоматическая коробка нормально работала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь на самом деле это залог для обычной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, поточнее его значение? Сколько атмосфер либо вернее будет сказать – «БАР» создается в Коробка автомат для того чтоб она нормально работала? Сейчас полезна и я уверен познавательная статья

СТАТЬИ

  • Пару слов, про устройство АКПП
  • Масляный насос
  • Какое давление масла создается снутри?
  • Нет давления масла в Коробка автомат — главные предпосылки

Этот вопрос не нередкий, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YouTube, при этом как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Вправду, а какое давление масло создается снутри автомата, чтоб скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень нужная информация для тех, кто желает поставить дополнительный радиатор остывания, ведь необходимо врезаться в подачу масла и устанавливать особые шланги, хомуты и принципиально осознавать — какие брать, чтоб они выдержали давление. Так что информация нужная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Масляный насос

Как я уже написал сверху, снутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в маленькие каналы. Он то и делает давление снутри, бывает 2-ух типов:

  • Работает от цепного привода, другими словами на первичном валу находится шестерня либо звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтоб он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, другими словами вращения передаются конкретно и также происходит закачка ATF жидкости

В любом случае необходимо учитывать без этого бы насоса не было давления масла вообщем! Коробка автомат не работало бы. Поэтому как не было бы сжатия либо разжатия фрикционных дисков, обыденно передачи бы не переключались.

Пару слов, про устройство АКПП

До того как мы с вами начнем гласить о давлении масла, необходимо осознать — как работает автоматическая гидротрансформаторная коробка.

Масло в ней является рабочим телом. Если желаете, то эта ATF жидкость передает вращающий момент от мотора к коробки и дальше к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление довольно огромное, но это давления практически не соприкасается с основной коробкой.

Там давление создается особым насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем принуждает смыкаться либо размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь держут под контролем планетарные шестерни – останавливая либо отпуская их. В общем давление масла в Коробка автомат, очень принципиальный процесс, который фактически на 90% держит под контролем работу всей коробки. Если давление снутри свалится, то коробка просто встанет.

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Фактически обстоятельств тут не так и много, хотя можно поделить на две фазы:

  • Слабенькое давление, выходящее из обычных пределов. При всем этом, вероятнее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-1-х, может забиться масляный фильтр, просто от огромного пробега его закупорило продуктами износа (срочно поменять). Во-2-х, само масло стало густым (либо напротив очень водянистым), в общем потеряло характеристики (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (поточнее его каналы). Фактически разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообщем. Здесь уже труднее. Это вероятнее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то может быть износились втулки и его заклинило.

В любом случае коробку необходимо снимать и глядеть. Без этого никуда. Конечно, если вы верно обслуживаете автомат, то такие трудности мог вас и не коснуться. Хотя бы верно меняйте масло и фильтра, это уже огромным плюсом будет, смотрим маленькое видео

Фактически вот такая вот информация, надеюсь, она для вас посодействовала, от всей души ваш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 3,94 из 5)

Зона риска

Вобщем, производитель клеветает, что если автомобиль эксплуатируется в томных критериях, то АКП просит обслуживания. К таким относятся:

  • нередкое движение в темпе крупного города – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В данном случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в предстоящем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль в большей степени ездит по трассе, то спецы советуют поменять масло в Коробка автомат на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Способы замены

Объем масла в АКП составляет приблизительно 10 л и вполне слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Обычный вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот метод именуется щадящим, грязюка вымывается равномерно.

Метод замены со снятием поддона. При всем этом часть старенького масла остается в АКП, но можно помыть либо заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Железный фильтр довольно помыть, неотклонима замена фильтра узкой чистки из бумаги.

Полную замену масла создают при помощи оборудования. Особый промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках отлично видно, как светлое новое масло равномерно теснит темное старенькое. При таковой замене дополнительно будет нужно 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новейшей жидкости.

Выбор масла

Посторонние масла могут иметь отличия, не обозначенные на этикетке. К примеру, различный коэффициент термического расширения. Время от времени производитель советует определенные масла для собственных автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых вначале на заводе, но в состав входят нужные присадки, допускающие смешение старенького и нового лубрикантов.

Подобные аспекты отлично знают мастера, потому замену масла АКП собственного автомобиля нужно проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли особое обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Когда нужно промывать АКП

Работа частей АКП построена на трении, потому износ неминуем – физику не обманешь. С течением времени в масле возникают побочные элементы разнородных металлов, частички фрикционных материалов. Для отлова их снутри АКП размещены фильтры и магниты. Они задерживают грязюка, но далековато не всю. С течением времени фильтр забивается и теряет эффективность. Грязюка забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некие АКП снабжены особым щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то будет нужно подъемник либо смотровая яма. Можно, естественно, провести работы без помощи других, но все таки лучше посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе использования оно темнеет, что полностью нормально. Должен заставить задуматься подгоревший запах. В данном случае замена масла навряд ли поможет, нужна диагностика профессионалом. Рядовая смена масла не выручает при проявлении дефектов АКП – дерганья, зависания и т.д. В процессе ремонта в неотклонимом порядке делается промывка коробки перед заменой масла.

Замена масла в АКПП

Автоматическая коробка хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь Коробка автомат поможет хорошо и вовремя проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и поболее обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Но многие автопроизводители молвят, что автоматическая коробка современной машины не требуют замены масла и вообщем необслуживаемые. Тому есть несколько обстоятельств.

Движок трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в Коробка автомат не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия поменялись сами масла. Если ранее использовали минеральные, то на данный момент заливают полусинтетические либо синтетические. Такие жидкости длительное время сохраняют свои рабочие свойства.

Последующая причина связана с воздействием рекламщиков. Дело в том, что на данный момент принципиальной чертой автомобиля становится цена его содержания. Потому рекламщики стремятся вычеркнуть излишние сервисные операции. Они исходят из того, машину приобретают приблизительно на 5 лет. Вправду, это время масло в коробке работает исправно. В итоге смена масла АКП не бытует в перечне операций.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна подготовительная промывка АКП при замене масла. Существует два метода промывки.

Масло сливают и через особое оборудование подают чистящую жидкость. Потом заводят движок и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Позже снова подсоединяют промывочный аппарат и теснят жидкость новым маслом.

Кандидатура – внедрение промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старенькое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а потом масло вполне меняют.

Специалисты разносторонне относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается стопроцентно удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только спецам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.

Основные рекомендации по замене масла в АКПП

  • Масло нужно поменять совместно с фильтром, при всем этом также лучше проводить профилактическую очистку гидроблока.
  • Главной задачей является также качество замены масла. Если поточнее, принципиально выставить уровень масла верно, потому что отличия в наименьшую либо в огромную сторону оказывают влияние на работу автоматической коробки.

В наилучшем случае, это повлечет за собой некорректную работу гидроблока (работа Коробка автомат сопровождается толчками или происходит задержка переключения передач), а в худшем может выйти из строя сам гидроблок. По этой причине замену масла в коробке нужно создавать у обученных профессионалов на сертифицированных 100.

Некие советы по замене масла в автоматической коробке:

  • Поменять масло в Коробка автомат, в особенности если тс не больше 5 лет, рекомендуется на оригинальное масло, другими словами подходящее по допускам для данной коробки автомобиля. Дело в том, что работа коробки автомат с маслом различных производителей может отличаться.
  • При замене масла нельзя использовать присадки для Коробка автомат, так как это чревато в дальнейшем ремонтом гидроблока либо вообщем заменой коробки. Все присадки скрывают неисправности АКПП на какое — то время, но износ деталей коробки не устраняется, неувязка не только лишь сохраняется, да и утежеляется.

Полная замена масла в АКПП под давлением и частичная замена ATF

При полной замене масла в АКПП создают демонтаж либо очистку поддона, меняют масляный фильтр. Масло меняют особым аппаратом, методом выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости.

Последовательность работ, выполняемых при полной замене масла:

  • отсоединяют патрубки, соединяющие коробку автомат с радиатором;
  • к патрубкам устанавливаются шланги аппарата для замены трансмиссионного масла;
  • после пуска мотора автомобиля запускают сам аппарат, потом старенькое масло равномерно вытесняется новым.

Частичная замена масла и фильтра в АКПП является вторым легкодоступным вариантом. При частичной замене масла демонтаж поддона в неких случаях не создают, но будет нужно подъемник либо смотровая яма.

Старенькое масло сливают через особое отверстие, после этого заливают столько же нового масла. При таком методе изменяется приблизительно половина общего объема трансмиссионного масла, другая половина остается в гидротрансформаторе и «глухих» полостях коробки. При таком методе замены трансмиссионного масла в Коробка автомат нужно выслеживать его состояние. Если масло мутное либо содержит примеси, стоит произвести его полную замену.

Последовательность работ, выполняемых при частичной замене масла в Коробка автомат:

  • При помощи щупа инспектируют уровень отработанного трансмиссионного масла;
  • Под картер Коробка автомат устанавливается емкость для сбора отработанного масла, в поддоне откручивается сливная пробка;
  • Когда нужное количество отработанного масла соединится, снимают поддон и масляный фильтр.
  • Производят очистку внутренней полости поддона, меняют или очищают фильтр;
  • После установки новой прокладки, поддон и фильтр устанавливают на свои места;
  • С помощью воронки заливают новое масло в АКПП, причем его объем должен быть таким же, как и у слитого отработанного масла. Проконтролировать уровень также можно с помощью щупа.

Частичную замену масла можно производить и без помощи специалистов. Другими словами, замена ATF в коробке производится самостоятельно. При этом необходимо знать принцип замены масла, как правильно подобрать масло для данной трансмиссии автомобиля, какой масляный фильтр выбрать и т.д.

Метод замены масла АКПП своими руками намного дешевле, поскольку нужно будет потратиться только на покупку масляного фильтра и трансмиссионного масла. Цена будет зависеть от марки автомобиля с АКПП и типа трансмиссии.

Сколько стоит масло в коробку автомат и масляный фильтр

Как видно, перед заменой нужно учитывать, сколько стоит фильтр коробки автомат и сама жидкость ATF. Знание стоимости также помогает определиться со способом замены, так как замена под давлением потребует намного большего количества жидкости, чем частичная.

Для примера, цены на некоторые масляные фильтры для АКПП:

  • масляный фильтр в АКПП Toyota 35330-20012 — от 1600 рублей;
  • масляный фильтр в АКПП NISSAN 3172831X01 – от 580 рублей;
  • масляный фильтр на АКПП Tucson / Sportage 04-09/ Santa Fe 00-10 от 900 рублей.

Чтобы разобраться с тем, сколько стоит масло в коробку автомат, ниже приведены средние цены на некоторые оригинальные трансмиссионные масла:

  • масло для Toyota ATF WS АКПП объемом 1л. — от 960рублей;
  • масло для NISSAN ATF Matic J объемом 1 л — от 650рублей;
  • масло для Nissan At Matic D объемом 0,946 Л – от 780 рублей.

Полная и частичная замена масла в АКПП: стоимость замены ATF

Автовладельцам как старых, так и новых автомобилей, у которых закончилась гарантия, необходимо знать, что процедура замены масла в АКПП является обязательной. На протяжении всего срока эксплуатации для сохранения ресурса автоматической коробки передач необходимо знать о сервисных интервалах обслуживания коробки.

У большинства производителей отмечено, что ресурс АКПП составляет весь срок эксплуатации автомобиля, что является не совсем правильным. Оптимальный срок замены трансмиссионного масла в АКПП в среднем составляет 60-70 тыс. км.

Что в итоге

Даже с учетом того, что замена масла в автоматической коробке может показаться затратной процедурой, выполнять данную операцию необходимо каждые 40-60 тыс. км. При этом важно помнить, что для старых авто с АКПП не рекомендуется выполнять замену под давлением.

Аппаратная (Полная) Замена Масла в Автоматической Коробке Передач

Это значит, что после запуска двигателя автомобиля старая АТФ смешивается со свежим маслом. Чтобы добиться обновления жидкости, через 30-50 километров пробега автомобиля, процедуру частичной замены масла необходимо будет повторить.

Напоследок отметим, что только при учете правильного и грамотного сервисного обслуживания АКПП сохраняется плановый ресурс агрегата. При этом на чистом масле автовладелец сможет эксплуатировать АКПП без сбоев и поломок на протяжении длительного срока (с учетом соблюдения целого ряда правил эксплуатации).

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Полная замена масла в АКПП с промывкой.