Замена масла в АКПП KIA Sorento 2014

25.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Замена масла АКПП Kia Sorento

Замена масла в коробке передач KIA Sorento чаще всего связана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается производителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Kia Sorento рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Цвет ATF масла для АКПП Kia Sorento позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

замена, масло, акпп, sorento, 2014

Причины протечки масла из АКПП в KIA Sorento:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Kia Sorento – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП KIA Sorento сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Sorento:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

При выборе масла АКПП Kia Sorento для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП KIA Sorento называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования KIA Sorento.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Kia Sorento:

Частичная замена масла в АКПП Kia Sorento может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена.

Чтобы обновить таким способом масло в АКПП KIA Sorento по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП KIA Sorento производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Kia Sorento. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.

По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Замена масла в АКПП KIA Sorento 2014

Замена масла в коробке передач KIA Sorento

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа Dexron-III) — можно лить и следующее поколение ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени.

READ  Замена воздушного фильтра Chery тигго 5

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Ответ на этот вопрос неоднозначен. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно.

Очистительный процесс

Отсоединение всех элементов не должно вызвать осложнений, так как вся система напоминает детский конструктор. Для проведения очистительного процесса можно взять обычный бензин.

После его завершения все элементы устанавливаются на свои рабочие места.

Как заменить жидкость в коробке автомат на Kia Sorento

Конечно, всю работу можно выполнить полностью самостоятельно, но всегда лучше иметь лишние две руки – напарник не только поможет, но и с ним будет явно веселей.

Итак, разделим всю работу на шесть основных этапов:

Сливание отработанного масла из поддона

Для этого изначально потребуется снять этот элемент. Необходимо открутить весь крепеж и аккуратно достать поддон с его места эксплуатации.

Снятие этого элемента открывает доступ к фильтру, который можно теперь спокойно почистить.

Замена масла в АКПП KIA Sorento

Привет всем! У меня KIA Sorento с автоматической коробкой передач. Вчерашний вечер я посвятил замене масла в АКПП. Процесс прошел удачно, поэтому решил им поделиться с другими пользователями. Надеюсь, что мое описание процедуры поможет кому-то при попадании в схожую ситуацию.

Промывка, доливка

  • Снимаются шланги, ведущие к автомобильному радиатору;
  • Заводится мотор вашего KIA Sorento. Если через один из шлангов начинает сливаться жидкость, то его следует подключить обратно к радиатору;
  • Опять запускается двигатель и ведется наблюдение за жидкостью, которая выходит из второго свободного шланга;
  • Если пошел воздух или чистое масло, то процедуру пора прекращать.

Остался последний, но не менее важный этап.

Теоретическая подготовка к задуманному процессу

Для тех людей, которые выполняют замену масла в АКПП KIA Sorento впервые, рекомендуется, как минимум, изначально ознакомиться с теорией.

Итак, теоретически заменить жидкость в АКПП-5 ступ можно тремя способами:

  • Заменить старое масло за счет выдавливания его новой трансмиссионной жидкостью для АКПП.
  • Изначально слить отработанное масло, затем залить новое.
  • Все тоже самое, что и во втором варианте, только с дополнительной чисткой фильтра.

Кстати, производитель не рекомендует заморачиваться по третьему способу, предлагая владельцам своих авто просто сливать старую жидкость и заливать новую. Наверное, корейцы считают, что фильтр чистить не надо – в случае его загрязнения, автовладелец отгоняет машину в сервисный центр, где на его собственность устанавливают новое изделие. Возможно, такая методика применима в западноевропейских странах, но у нас большинство автолюбителей предпочитают сэкономить, конечно, если такая возможность есть. Поэтому рекомендую рассмотреть замену масла в АКПП по третьему варианту, то есть, с чисткой фильтра.

Заливка свежего масла

На первом этапе рекомендуется залить в систему столько же жидкости, сколько было слито в самом начале. Делается это через трубку щупа коробки передач автоматического типа.

Замена масла в АКПП KIA Sorento

Для ускорения процедуру можно использовать какой-нибудь компрессор, который будет подавать вещество под давлением, хотя это не принципиально.

Сливание жидкости через специальную пробку

Данную процедуру обязательно следует начинать выполнять только после того, как силовой агрегат автомобиля хорошо прогреется. Перед откручиванием пробки необходимо взять емкость литров на пять и подставить ее под отверстие.

Сливаться будет достаточно долго, поэтому можно начать данную процедуру, например, вечером, чтобы с утра продолжить запланированный процесс.

Замена фильтра АКПП для Kia Sorento

Посмотрел инет и сравнил что у меня Почти тоже самое и решил попробовать как описано в интеренете, только на сапун одет шланг и смысла откручивать сапун не вижу смысла На шланг одета заглужка, снял ее и одел тонкую лейку и стал заливать Лейка небольшая и после каждого наполнения и ухода жидкости, начинается выдавливать воздух из коробки, а это идут брызги масло Намучился, но все же залил туда 4 литра Так как по моим замером было слито 4 литра.

Проверка по контрольному отверстию под пробкой в крышке клапанов при прогретой коробке и работающем двигателе. Вот фото моего контрольного отверстия, под замена фильтра АКПП KIA Sorento на 24 Стал проверять и уровня не было, пришлось доливать нагнетателем, вошло грамм Вообщем получилось 4 литра грамм зашло при замене Жидкость заменена.

В замена фильтра АКПП KIA Sorento машины ничего не изменилось. Но возникла одна мысль Все эти извращения через сапун и я как лох повелся на это Хотя сам занимаюсь много лет ремонтом автомобилей, но с такой коробкой не сталкивался Это будет примерно 4 литра. Масло должно полностью слиться Хорошо очищаем пробку и затем вкручиваем её на место.

При необходимости пробку можно заменить. Выкручиваем все болты, удерживающие поддон. Поддерживая поддон, аккуратно, при помощи ножа или отвертки, отделяем его от корпуса автомобиля.

Выполняя данное действие, следует проявить особую осторожность — в поддоне находится ещё чуть меньше литра сливаемой жидкости, и она может быть горячей. Сливаем старую жидкость из поддона тоже в ёмкость. Теперь снимаем фильтр — откручиваем все болты и тянем его. Здесь тоже будет примерно мл.

Замена масла в АКПП — logbook KIA Sorento on DRIVE2

Далее требуется завести силовой агрегат машины марки KIA Sorento и на протяжении шестидесяти секунд, повторять вышеуказанную операцию; На следующем этапе следует установить гидротрансформатор и фильтр на место; Далее устанавливается замена фильтра АКПП KIA Sorento место поддон. Выполняется обозначенное действие для распределения нового масла по механизмам трансмиссии; В завершении необходимо проверить уровень трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробке переключения передач и, в случае необходимости, долить.

Нужно ли менять фильтр АКПП Kia Sorento 2?

Выполнять обозначенное действие требуется при работающем моторном узле. Что происходит с машиной, если недостаточно масла в Замена фильтра АКПП KIA Sorento Большинство проблем с автоматической коробкой переключения передач связаны с недостаточным уровнем трансмиссионного масла в АКПП.

Низкий уровень смазочного материала не обязательно связан с его утечкой, недостаток может быть вызван недоливом при замене раствора.

Оптимальный уровень трансмиссионного масла обеспечивает надлежащее функционирование автоматической коробки переключения передач.

READ  Замена Охлаждающей Жидкости Нива Chevrolet Видео

Низкий уровень смазочного материала сказывается не только на продолжительности работы АКПП, но и на функционировании транспортного средства. В случае обнаружения автолюбителем низкого уровня масла в автоматической коробке переключения передач ему следует незамедлительно предпринять необходимые меры по доставке машины на автосервис.

Лучшим способом доставки транспортного средства на сервис является автоэвакуатор. Но если производителем KIA Sorento не установлен запрет на буксировку, то на небольшое расстояние возможно доставить авто своим ходом на буксировочном тросе. В обозначенной ситуации следует знать замена фильтра АКПП KIA Sorento обязательных для исполнения правил: Но замена фильтра АКПП KIA Sorento возник тот самый нюанс, отверстие сапуна закрыто от выплёскивания масла и если через лейку с узким носиком начать заливать масло в АКПП, то оно льётся не в коробку а обратно, то есть и в коробку попадает, но очень много выливается, поэтому пришлось носик лейки обрезать до ширины отверстия сапуна, чтобы она туда влезла плотно, таким образом минут за 10 масло было залито в коробку в количестве 5 литровграмм разлилось при заливке Вот сама лейка, которую использовал и замена фильтра АКПП KIA Sorento отрезал носик у лейке Закручиваем болт сапуна, ставим на место АКБ, заводи машину, прогоняем селектор в D и R на несколько секунд, потом в нейтраль или паркинг, лезем под машину и выкручиваем контрольное отверстие четырёхгранником на 10, в принципе, можно и от руки выкрутить, на заведённой машине.

Как правильно своими руками сменить масло в АКПП на KIA Sorento?

Его тоже необходимо слить в ёмкость. Производим промывку фильтра приготовленным очистителем и устанавливаем на прежнее место. При необходимости фильтр можно заменить на новый. Хорошо промываем поддон, очищаем от металлической стружки все магниты. Такое мнение сложилось из-за того, что нередки случаи, когда этот элемент установлен неверно, из-за чего в дальнейшем приходиться осуществлять замену масла намного раньше срока.

Эти работы осуществляются в рамках ремонта внедорожников — это значит, что нередки случаи, когда их выполняют вместе с иными мероприятиями порядка диагностики или техобслуживания. Для того, чтобы описанные работы были исполнены качественно, обратитесь в профильные автосервисы, где выполняют замену фильтра АКПП для Kia Замена фильтра АКПП KIA Sorento на профессиональном уровне. Где может быть расположен фильтр?

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Большинство проблем с автоматической коробкой переключения передач связаны с недостаточным уровнем трансмиссионного масла в АКПП. Низкий уровень смазочного материала не обязательно связан с его утечкой, недостаток может быть вызван недоливом при замене раствора. Оптимальный уровень трансмиссионного масла обеспечивает надлежащее функционирование автоматической коробки переключения передач. Низкий уровень смазочного материала сказывается не только на продолжительности работы АКПП, но и на функционировании транспортного средства.

В случае обнаружения автолюбителем низкого уровня масла в автоматической коробке переключения передач ему следует незамедлительно предпринять необходимые меры по доставке машины на автосервис. Лучшим способом доставки транспортного средства на сервис является автоэвакуатор. Но если производителем KIA Sorento не установлен запрет на буксировку, то на небольшое расстояние возможно доставить авто своим ходом на буксировочном тросе.

В обозначенной ситуации следует знать несколько обязательных для исполнения правил:

  • Селектор автоматической коробки переключения передач требуется установить в положение «N»;
  • Транспортные средства, оснащенные 3-х скоростной АКПП возможно буксировать на скорости, не превышающей 40 километров в час, и на расстояние не больше 20-25 километров;
  • Машины, оснащенные 4-х скоростной АКПП возможно буксировать на скорости, не превышающей 50 километров в час, и на расстояние не больше 45-50 километров.

В противной ситуации владелец автомобиля марки KIA Sorento рискует вывести из строя подшипники автоматической коробки переключения передач и дифференциала. Произойдет это по причине их перегрева. В случае соблюдения вышеуказанных рекомендаций автолюбитель потратит на ремонт АКПП значительно меньшую сумму денежных средств.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач KIA Sorento в большинстве случаев связана с ремонтом самой АКПП. Также отработанный смазочный материал подлежит замене на новый в ходе осуществления мер по устранению протечек рабочей жидкости, так как его требуется слить для проведения последующих работ.

Если необходима полная замена трансмиссионного масла в АКПП KIA Sorento, то рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Если необходимо провести частичную замену смазочного материала, с этим возможно справиться самостоятельно.

Если владелец автомобиля решил заменить трансмиссионное масло своими руками, то ему требуется подготовить определенные инструменты и расходные материалы.

Перечень необходимых расходных материалов и инструментов:

  • Старая одежда и, самое главное, специальные плотные перчатки;
  • Ненужный кусок ткани. Требуется он для очистки деталей автоматической коробки переключения передач от отработанного смазочного материала;
  • ПеRenaultсная лампа или фонарик;
  • Вакуумный насос;
  • Четыре втулки;
  • Адаптер;
  • Новое трансмиссионное масло, подходящее для АКПП KIA Sorento. Объем заливаемой рабочей жидкости должен быть равен 6,5 литров. Следует использовать для замены только фирменный смазочный материал, рекомендуемый концерном KIA;
  • Новый масляный поддон картера автоматической коробки переключения передач (АКПП) с фильтром и сливной шайбой;
  • Воронка;
  • Большой шприц, который необходим для заливки нового трансмиссионного масла;
  • Набор ключей и отверток;
  • Восьми-литровая емкость для отработанной рабочей жидкости автоматической коробки переключения передач (АКПП).

Как уже было отмечено выше, частичную замену трансмиссионного масла в АКПП KIA Sorento можно выполнить самостоятельно. При осуществлении обозначенного действия зачастую вытекает до 25-40 процентов объема смазочного материала. Остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе. Выходит что это не замена, а обновление рабочей жидкости.

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП KIA Sorento:

  • В первую очередь надлежит установить транспортное средство на смотровой яме или подъемнике;
  • После требуется открутить сливную пробку, а далее слить обработанный смазочный материал в специально подготовленную емкость, которую заранее следует подложить под машину;

Слив отработанного смазочного материала с АКПП

  • На следующем этапе необходимо открутить поддон автоматической коробки переключения передач KIA Sorento. Требуется заметить, что помимо винтов он обработан по контуру герметиком;
  • После этого автолюбитель получит доступ к фильтру рассматриваемого механизма. Его рекомендуется менять на новый при каждой смене трансмиссионного масла, или можно просто хорошо промыть;
  • На поддоне имеются специальные магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и пыли;
  • Далее необходимо очистить магниты и промыть поддон, а также протереть его насухо;
  • На следующем этапе надлежит установить на место фильтр;
  • Далее устанавливается на место поддон АКПП. Если появилась необходимость в замене прокладки поддона автоматической коробки переключения передач, то требуется это сделать;
  • В завершении следует закрыть пробкой сливное отверстие. При выполнении обозначенного действия необходимо заменить прокладку сливной пробки для автоматической коробки переключения передач авто марки KIA Sorento.

Полную замену трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле марки KIA Sorento имеется возможность произвести как в автосервисе, так и своими руками.

Процедура собственноручной замены смазочного материала на АКПП:

  • Для начала автолюбителю, владеющему машиной марки KIA Sorento надлежит прогреть смазочный материал в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Выполняется это путем совершения поездки на расстояние от шести до десяти километров. Транспортное средство марки KIA Sorento в обязательном порядке необходимо установить на смотровой яме или поднять используя при этом домкрат или подъемник;
  • Далее надлежит открутить винты, удерживающие маслянный поддон;
  • На следующем этапе необходимо отвинтить сливную пробку. Перед выполнением представленного действия владельцу автомобиля марки KIA Sorento требуется поставить под низ резервуар для трансмиссионной жидкости;
  • После следует снять гидротрансформатор и фильтр. Далее с них сливается оставшаяся рабочая жидкость. Если фильтр не сильно загрязнен, то он без труда очищается с помощью растворителя или бензина. В противном случае необходима замена;
  • Для ускорения процедуры слива отработанной трансмиссионной жидкости автолюбителю, владеющему транспортным средством марки KIA Sorento следует переводить селектор в положение от «P» до «D», и в обратном порядке. Выполнить обозначенное действие необходимо два-четыри раза. Далее требуется завести силовой агрегат машины марки KIA Sorento и на протяжении шестидесяти секунд, повторять вышеуказанную операцию;
  • На следующем этапе следует установить гидротрансформатор и фильтр на место;
    Далее устанавливается на место поддон. В указанной ситуации в обязательном порядке меняется прокладка;
  • После в специальное отверстие заливается трансмиссионный смазочный материал, объемом в четыри-пять литра;
READ  Как поменять краник печки на ВАЗ 2107

Заливка новой рабочей жидкости в АКПП

  • На следующем этапе следует завести силовой агрегат и перевести селектор в положения от «P» до «D», а после, в обратном порядке. Выполняется обозначенное действие для распределения нового масла по механизмам трансмиссии;
  • В завершении необходимо проверить уровень трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробке переключения передач и, в случае необходимости, долить. Выполнять обозначенное действие требуется при работающем моторном узле.

Для тех людей, которые выполняют замену масла в АКПП KIA Sorento впервые, рекомендуется, как минимум, изначально ознакомиться с теорией.

Итак, теоретически заменить жидкость в АКПП-5 ступ можно тремя способами:

  • Заменить старое масло за счет выдавливания его новой трансмиссионной жидкостью для АКПП.
  • Изначально слить отработанное масло, затем залить новое.
  • Все тоже самое, что и во втором варианте, только с дополнительной чисткой фильтра.

Кстати, производитель не рекомендует заморачиваться по третьему способу, предлагая владельцам своих авто просто сливать старую жидкость и заливать новую. Наверное, корейцы считают, что фильтр чистить не надо – в случае его загрязнения, автовладелец отгоняет машину в сервисный центр, где на его собственность устанавливают новое изделие.

Замена масла в коробке Kia Sorento

Ремонт KIA Sorento 2

  • Модель: Kia Sorento (XM) FL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2014, 75 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.2 дизель

Причина обращения в автосервис KIA Sorento «Авто-Миг»

  • при переключении наблюдаются небольшие рывки
  • при сливе масло слегка пахло гарью, что не является хорошим знаком, но после частичной замены масла работа АКПП нормализовалась. Следующая замена через 5000 км.
  • масло в АКПП ATF-SP-4 — 4 литра (подробнее ЗДЕСЬ)

Стоимость (цену) замены масла в автоматической коробке передач на KIA Sorento можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Различия замены масла в АКПП на других моделях KIA

Процесс замены трансмиссионного смазочного материала в автоматической коробки переключения передач на других моделях транспортного средства марки KIA, а именно Карнивал, ничем не отличается от вышеуказанного. Для этого владельцу рассматриваемого автомобиля также потребуется подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. После того как вышепредставленное действие будет выполнено он может приступать к замене масла в АКПП.

Подбор и замена масла в АКПП KIA СоRenaultто

Коробка переключения передач, как и прочие высоко нагруженные узлы, не может работать без защитной масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. С функцией образования этой пленки призваны справляться трансмиссионные масла.

Кроме того, эти смазки отводят тепло, которое выделяется в результате трения поверхностей. Защищая металл от коррозии, смазка также отводит от тонких зазоров продукты износа деталей, благодаря чему поверхности плотно прилегают друг к другу. Так как трансмиссионной жидкости приходится нелегко, к ней предъявляются повышенные требования. Например, она должна быть достаточно густой для образования защитного слоя, когда горячо, но при этом ей нельзя твердеть на морозе.

Поговорим, какое масло в АКПП KIA Sorento выбирать для замены, и каким образом это делается.

Светлые тона

Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если KIA Sorento «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.

Заливаем новую смазку

Замена «уставшей» трансмиссионной жидкости производится двумя способами:

  • С помощью шприца, когда у АКПП нет щупа.
  • Через воронку, когда АКПП сверху оснащена заливным отверстием.

В первом случае присоединенная к шприцу силиконовая трубка опускается в отверстие, и жидкость вливается внутрь коробки, пока оно не начнет выливаться через верх.

Если же коробка-автомат Kia Sorento оснащена щупом, то, чтобы добраться до заливного отверстия, потребуется снять воздушный фильтр. Затем вставляется воронка и через нее заливается трансмиссионная жидкость. В конце все пробки плотно закручиваются и закрывается капот.

Затем двигатель заводится для того, чтобы коробка передач хорошенько прогрелась и масло стало более жидким. После пробной поездки, в результате которой рабочая среда проникает во все уголки системы, оцеNiva уровень масла и в случае необходимости доливается.

Для 2 поколения до рестайлинга 2014

Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на KIA Sorento 2-го поколения (2009-2012 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.

Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца KIA Sorento своими руками

Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.

Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.

Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения

После 2014-го Sorento оснастили 6-АКПП и линейкой двигателей объемом от 2 до 3,5 литров. Для замены рабочей жидкости в них можно использовать оригинал ATF SP-IV бренда Hyundai-KIA, или один из аналогов Michang и т.п.

Для 8АКПП Sorento Прайм после рейстайлинга применяются такие же допуски к жидкости в АКПП.

Проверка уровня ATF

В 4-АКПП уровень масла проверяется щупом.

В других же автоматах эта возможность отсутствует, там замеры идут через отверстие. KIA Sorento выставляется на горизонтальной поверхности. Мотор заводится, чтобы смазка прогрелась до 550С, после чего сливная пробка откручивается. При нормальном уровне масла оно начинает вытекать через верх тоненькой струйкой. Отсутствие течи или обильный поток говорят об уровне масла сами за себя.