Замена масла в АКПП Kia RIO 3

03.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена масла в АКПП Kia RIO своими силами (фото)

замена, масло, акпп

Замена масла в АКПП Kia RIO по заверениям производителя и официальному регламенту сервисного обслуживания требуется раз в 90 000 км пробега либо по прошествии 6 лет (72 месяца). Многие любители самостоятельного ремонта говорят, что масло в автоматической коробке Kia RIO необходимо поменять раз в 50 тыщ км, типо из-за того, что масло мало потемнело. Но сам производитель показывает, что потемнение трансмиссионного масла с течением времени, не значит появления заморочек. В любом случае, думайте сами кому веровать, производителю либо писателям на форумах. Не считая замены масла, в АКПП придется поменять к тому же фильтр. Масляный фильтр для автомата Kia RIO смотрится потому что на фото ниже.

На фото вы сможете подсмотреть уникальные номера расходника. Ставится фильтр Коробка автомат в саму коробку. Потому для его замены для вас придется открутить поддон и перед вами раскроется вот такая картина.

Перед тем, как откручивать поддон Коробка автомат Kia RIO нужно слить оттуда масло. Для этого нужно открутить сливную пробку. Фото прилагается.

После снятия поддона вы обнаружите, что никакой прокладки там нет. Производитель употребляет обыденный герметик. При установке поддона на место необходимо нанести особый герметик для Коробка автомат в качестве прокладки.

Частичная замена масла в Коробка автомат Kia RIO происходит без снятия поддона и замены фильтра. Можно естественно открутить пробку и слить около 3 л. масла, а позже столько же залить свежайшей жидкости. Но в конечном итоге новое масло просто перемешается со старенькым и эффективность таковой замены низкая. В дилерских центрах меняют не только лишь фильтр, да и проводят полную замену масла способом вытеснения. Для этого от коробки отсоединяют шланг ведущий к радиатору Коробка автомат и подсоединяют его к специальной установке (на фото ниже), при помощи которой и прокачивают новое масло в коробку. Обычно на это может уйти более 12 л. трансмиссионного масла.

Масло при самостоятельной замене должно соединяться на прогретой коробке в положении «N» нейтраль. Потом доливаете свежее. После замены нужно перемещать рычаг селектора коробки во все положения на заведенном движке. После прогрева до 70-80 градусов ставим снова на «N» нейтраль и совсем проверяем уровень масла, который должен быть у отметки «HOT».

Какое масло заливать?

Необычным маслом для Kia RIO является Хэндэ ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для Коробка автомат. Для Kia RIO требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Лучшим образом в автоматических коробках RIO проявили себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Митсубиши «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от посторониих производителей вполне удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Kia RIO.

Замена масла в АКПП Kia RIO

В автомобиль Kia RIO ставят автоматическую коробку A4CF1 совместной разработки Хэндэ и Митсубиши. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 л.. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно советам автоконцерна, замена масла в АКПП Kia RIO требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости необходимо и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует создавать контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Поменять жидкость можно несколькими методами. От метода замены зависит и интервал меж ТО Коробка автомат.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Renault симбол

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем находится в зависимости от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением с помощью спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежайшей жидкости

Заправочный объем Коробка автомат Kia RIO находится в зависимости от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Уменьшить сроки замены необходимо при таких симптомах:

  • возникновение аромата подгоревшего;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие посторонних механических примесей в смазке;
  • работа Коробка автомат со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание посторонних технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Инструкция по замене масла

На Kia RIO 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  • Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  • Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  • Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое

    A4AF3/СF1

    Для замены масла АКПП Kia RIO 3 с четырехступенчатым автоматом необходимо запастись девятью литрами соответствующей трансмиссионной жидкости. Кроме этого необходимо приобрести и заменить расходники:

    • фильтром АКПП 4632123001
    • прокладкой сливной пробки 2151321000
    • герметиком поддона LOCTITE

    С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia RIO 3

    Как показывает практика, замену масла АКПП Kia RIO 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.

    Не забывайте о двигателе!

    Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Kia RIO 3. а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

    Масло в АКПП Kia RIO 3

    Масло в АКПП Kia RIO 3 необходимо менять регулярно, чтобы не столкнуться с проблемами при эксплуатации автомобиля. Ведь оно выполняет функции рабочей жидкости, уменьшая износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП и обеспечивая переключение передач за счет смены масляного давления. Поэтому каждый автовладелец Kia RIO 3 обязан знать, какая трансмиссионная жидкость заливается в коробку данного транспортного средства и когда это необходимо делать.

    Масло в коробку RIO 3 A4AF3/СF1

    Четырехступенчатую корейскую гидромеханическую коробку можно увидеть на моделях Kia RIO третьего поколения с двигателями:

    • 1.4 л, 107 л.с.
    • 1.6 л, 123 л.с.

    Представленная автопроизводителем трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Из подходящих заменителей можно выделить масла Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и так далее.

    Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ENEOS ATF III — 500р.

    Уровень масла в АКПП RIO 3

    Произвести проверку уровня масла в АКПП A4AF3/СF1, которые обладают масляным щупом, не составит труда. В вот проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП А6 МF3/ LF3 Kia RIO 3 возможно лишь с использованием сливного отверстия, расположенного в нижней части автомата. Для этого необходимо:

    • установить машину на ровную поверхность
    • прогреть трансмиссионку до 55%
    • выкрутить пробку сливного отверстия

    О нормальном уровне масла в АКПП будет свидетельствовать незначительная течь масла со сливного отверстия. В то время как обильные масляные потоки, а также отсутствие течи и вовсе, будут говорить о переизбытке масла в коробке, либо же о масляном голодании АКПП.

    READ  Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2107

    А6GF 1/2/3/ LF3

    Шестиступенчатая гидромеханика А6GF1/2/3/ A6LF потребует 4 литра трансмиссионной жидкости при проведении частичной замены масла, а также порядка 7,5 литров трансмиссионки при проведении полной замены масла вытеснением.

    Материалы и инструменты

    Для замены масла в АКПП на «Kia RIO» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

    • новый фильтр;
    • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
    • свежие прокладки и герметик;
    • головки или рожковые ключи;
    • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
    • воронка для более удобного залива смазки;
    • ветошь.

    Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Kia RIO». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

    Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

    Периодичность замены

    Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Kia RIO». Согласно регламенту корейского автопроизводителя, для «Kia RIO» рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще. Автовладельцы «RIO» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.

    Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

    • автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
    • «Kia RIO» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
    • приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
    • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

    Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.

    Особенности самостоятельной замены масла в АКПП автомобиля «Kia RIO»

    Автомобиль «Kia RIO» входит в средний ценовой сегмент и является весьма распространённым выбором при покупке новой или подержанной машины. Важным преимуществом для многих покупателей считается наличие в линейке «Kia RIO» моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс заключается в том, что коробку следует правильно обслуживать. Эта задача сводится обычно к замене масла в «Kia RIO» в коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильно подобранное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и около 1 – 2 часов свободного времени.

    Выбор масла

    Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Kia RIO» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Kia рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

    Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

    • ZIC;
    • Mobil;
    • Chevron и пр.

    Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Kia RIO».

    Замена масла в АКПП на КIА RIO.

    Объём

    Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Kia RIO» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

    Потому отталкивайтесь от этого показателя.

    • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
    • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
    • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

    Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Kia RIO» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

    READ  Замена Печки На Ауди 80

    Этапы замены

    Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Kia RIO», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «RIO», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

    • Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «RIO» с помощью домкрата.
    • Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.
    • Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
    • На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
    • Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
    • Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
    • Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора.
    • Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
    • Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума.
    • Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Kia RIO». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

    Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Kia RIO» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

    Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

    • выбор подходящего масла;
    • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
    • замена герметика и масляного фильтра;
    • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

    Если соблюдать эти правила, автомат на «Kia RIO» будет работать долго, качественно и надёжно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.

    Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!