Замена Масла МКПП KIA RIO 3

11.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтоб Коробка автомат Киа Рио долгое время работала без каких-то заморочек, спецы рекомендуют использовать только уникальные смазочные вещества. Идеальнее всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно пользоваться некими аналогами. Любая модификация автомобиля Киа Рио просит использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на последующие закономерности:

  • Модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для Коробка автомат;
  • Модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для Коробка автомат;
  • Модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для Коробка автомат.

Масло в Коробка автомат Киа Рио 1 и 2 поколений нужно заливать в точном согласовании с модификацией машины. Обычно, довольно 6-8 л. смазочного вещества.

Конкретно столько воды должно войти в систему при полной подмене масла. В Коробка автомат Киа Рио 3 при подмене масла нужно использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества зависимо от типа автомобиля.

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Метод проверки уровня масла последующий:

  • Сначало необходимо прогреть авто.
  • Дальше следует тормознуть, выбрав для этого ровненькую горизонтальную поверхность.
  • Коробка автомат нужно поставить в позицию “Парковка“. После чего движок выключать не надо.
  • Пока мотор автомобиля является включенным, нужно открыть капот. После чего следует вынуть щуп, находящийся в горловине Коробка автомат. Как это будет изготовлено, его необходимо вытереть с помощью сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
  • Вставив щуп назад в отверстие, следует подождать приблизительно 10 секунд.
  • Достав щуп из горловины, направить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, нужно добавить в Коробка автомат соответственный объем смазки.

Направьте внимание на качество масла. Если оно розовое, можно представить наличие в коробки воды. Красноватый цвет гласит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Красный колер может гласить о загрязнении либо же износе. Если жидкость является коричневой — в ней находится огромное количество грязищи. При всем этом ее еще можно эксплуатировать некое время. Темное масло нужно поменять без промедления.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель заполняет Коробка автомат маслом ATF SP 3. Его различительными особенностями является значимая вязкость и корректное соотношение присадок. Конкретно благодаря этому жидкость отлично защищает фрикционы от резвого износа.

Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтоб Коробка автомат Киа Рио долгое время работала без каких-то заморочек, спецы рекомендуют использовать только уникальные смазочные вещества. Идеальнее всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно пользоваться некими аналогами. Любая модификация автомобиля Киа Рио просит использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на последующие закономерности:

  • Модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для Коробка автомат;
  • Модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для Коробка автомат;
  • Модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для Коробка автомат.

Масло в Коробка автомат Киа Рио 1 и 2 поколений нужно заливать в точном согласовании с модификацией машины. Обычно, довольно 6-8 л. смазочного вещества.

Конкретно столько воды должно войти в систему при полной подмене масла. В Коробка автомат Киа Рио 3 при подмене масла нужно использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества зависимо от типа автомобиля.

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Метод проверки уровня масла последующий:

  • Сначало необходимо прогреть авто.
  • Дальше следует тормознуть, выбрав для этого ровненькую горизонтальную поверхность.
  • Коробка автомат нужно поставить в позицию “Парковка“. После чего движок выключать не надо.
  • Пока мотор автомобиля является включенным, нужно открыть капот. После чего следует вынуть щуп, находящийся в горловине Коробка автомат. Как это будет изготовлено, его необходимо вытереть с помощью сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
  • Вставив щуп назад в отверстие, следует подождать приблизительно 10 секунд.
  • Достав щуп из горловины, направить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, нужно добавить в Коробка автомат соответственный объем смазки.

Направьте внимание на качество масла. Если оно розовое, можно представить наличие в коробки воды. Красноватый цвет гласит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Красный колер может гласить о загрязнении либо же износе. Если жидкость является коричневой — в ней находится огромное количество грязищи. При всем этом ее еще можно эксплуатировать некое время. Темное масло нужно поменять без промедления.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель заполняет Коробка автомат маслом ATF SP 3. Его различительными особенностями является значимая вязкость и корректное соотношение присадок. Конкретно благодаря этому жидкость отлично защищает фрикционы от резвого износа.

Для того чтоб осознать, в чем заключаются главные особенности необычного масла и его аналогов, нужно направить внимание на некие характеристики, выставленные в таблице ниже.

ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
Уровень вязкости в критериях рабочей температуры 35 мм2/с 35 мм2/с 35 мм2/с
Температура застывания вещества -40° C -40° C -40° C
Количественный показатель щелочи 3,7 3,7 3,7
Цветовая черта Красноватый Красноватый Красноватый

Таким макаром, можно прийти к выводу, что по своим техническим чертам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Похожие марки масла

Обладатель Киа Рио непременно должен осознавать, какие есть аналоги необычного смазочного вещества. Заместо него можно приобрести:

  • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
  • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
  • Aisin ATF AFWартикул: ATF-6020.

Чтоб обусловиться, какое масло заливать в Киа Рио, нужно направить внимание на советы производителя. В их указаны главные технические свойства смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в аннотации речь идет о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критичными.

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 — это экономный автомобиль, который не стоит использовать для брутального вождения. Он не предназначен для чрезвычайно активных стартов. К тому же, Коробка автомат данной машины не наилучшим образом подготовлена для работы в критериях низких температур.

Городские пробки также очень оказывают влияние на качество воды в Коробка автомат. Если вы долгое время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного почаще.

Жидкость для коробки является довольно вязкой. С течением времени этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, обычно, начинаются после 50 тыщ км пробега.

Частота подмены смазки зависит, в том числе, и от ее свойства. Неоригинальные воды почти всегда намного резвее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать подходящую температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе Коробка автомат. Это становится предпосылкой того, что фрикционы не продавливаются подабающим образом, и в конечном итоге могут плохо переключаться передачи.

Замена масла в АКПП КИА РИО 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

Коробка автомат в Киа Рио — это довольно надежное и высококачественное устройство, которое очень изредка выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной подмены смазочного вещества. Для того чтоб автомобиль работал исправно, масло в Коробка автомат в Киа Рио нужно поменять в точном согласовании с рекомендацией производителя.

Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

Для того чтоб на сто процентов поменять масло, нужно проводить аппаратную подмену, и следовать последующему методу действий:

  • Сначало следует прогреть Коробка автомат до 60 градусов по Цельсию.
  • Дальше автомобиль необходимо приостановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  • Заглушить движок машины.
  • Со слива снять пробку, стремительно подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема воды.
  • Дальше необходимо подождать до того момента, пока из системы не соединится все отработанное масло.
  • Открутить винты, которые задерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  • Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь без помощи других.
  • Отвинтив 3 болта, нужно снять старенькый грязный фильтр. Его следует поменять.
  • Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  • После очистки, выполненной с помощью WD 40, необходимо надеть на крышку новейшую прокладку.
  • На место прикручивания поддона нужно нанести герметик для Коробка автомат, закрутив после чего все винты.
  • Используя лейку, через горловину в систему необходимо влить 3 литра нового масла.
  • Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора остывания масла, их необходимо подсоединить к аппарату. Заместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  • После завести автомобиль.
  • Функцию необходимо проводить до того момента, пока масло не станет красноватым. Это свидетельствует о его полной подмене в машине.
  • После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего производить подмену вдвоем. В одиночку трудно смотреть за сливом смазки.

Замена масла в механической коробке передач Киа Рио 3 поколения. Лучшее моторное масло. Существует ли оно? Срок службы масла

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие обладатели, последовавшие официальным советам, предпочитают вообщем не поменять масло, а через 50-60 тыщ км сталкиваются с необратимыми последствиями, прямо до полной подмены коробки. Можно прийти к выводу, что периодичность подмены масла в коробке Kia Rio находится в зависимости от критерий эксплуатации. Так, производитель советует инспектировать жидкость через 90-100 тыщ км. Нужно признать, что таковой регламент подходит быстрее для подходящего климата, ежели для грозных погодных и дорожных критерий. Так, бывалые русские автомобилисты стараются поменять жидкость уже через 30 тыщ км, чтоб не появлялось заморочек с надёжностью КПП. Кроме интервала подмены, нужно уделять свое внимание и на качество самого масла.

READ  Фильтр Грубой Очистки Ваз 2110

Какое масло выбрать

В этом случае нужно следовать советам компании Kia. Так, корейский производитель рекомендует заливать необычную смазку или аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, или API GL-4 75-90. При выборе масла сначала нужно уделять свое внимание на фирменный продукт от концерна Хэндэ. В качестве этого масла колебаний быть не может.

Процесс подмены трансмиссионного масла смотрится последующим образом:

  • Совершить маленькую городскую поездку, чтоб прогреть движок и коробку до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше изольется из коробки для следующей подмены
  • Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма либо эстакада
  • Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место размещено в фронтальной части агрегата
  • Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратненько откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, смотрим, с какой скоростью выходит отработанное масло в заблаговременно приготовленный поддон. Если напор неплохой, означает уровень масла, вероятнее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания жаркой воды. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтоб не обжечься
  • После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, потом выкручиваем крышку слива
  • Обратим внимание, что может пригодится всеохватывающая промывка коробки от остатков старенького масла, также грязевых отложений и железной стружки. Но эта процедура животрепещуща только в этом случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами необычного промышленного масла. Либо напротив, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только впервой, и употребляется только уникальная жидкость
  • Итак, после слива старенького масла плотно закручиваем крышку
  • Последующий шаг – заливка нового расходного материала, который вводится в подобающую горловину. Сделать это можно при помощи шприца либо лейки, чтоб избежать брызг. Перед заливкой нужно очистить горловину от грязищи и стружки, и только после чего заливать свежайшую жидкость.
  • Проверяем уровень воды, по мере надобности доводим его до рационального уровня, согласно аннотации по эксплуатации
  • Совершаем маленькую поездку, потом опять проверяем уровень. Если он в норме, процесс подмены масла в МКПП Kia Rio 3 удачно завершен.

Toyota gear oil

Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Тоета Gear Oil обеспечивает фактически бесшумное переключение передач и накрепко защищает коробку от износа.

К недочетам данной смазочной воды можно отнести узенький спектр рабочих температур. Обладатели автомобилей Тойота отмечают, что при температуре.20 градусов Цельсия существенно падает тяга машины и езда преобразуется в неспешное передвижение.

Как провести замену трансмиссионного масла?

Большая часть производителей автомобилей различного класса говорят, что трансмиссионную смазку, залитую на заводе в коробку, не надо поменять весь срок службы автомобиля.

Но как указывает практика, такое утверждение не всегда поистине и довольно нередко требуется подмена масла в коробке Киа Рио. Проводится эта процедура в главном после долговременной эксплуатации автомобиля либо при обнаружении нарушений в работе коробки.

Как выбрать масло для Киа Рио 3?

Более подходящими смазками для механической коробки в Киа Рио 3 являются смазочные воды от компаний Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Тоета со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

Посреди фаворитных масел для Киа Рио 3 можно выделить:

  • Mobil 1 SHC;
  • Лукойл ТМ-5;
  • Castrol Syntrans Transaxle;
  • Тоета Gear Oil;
  • Mobil Mobilube GX.

Mobil 1 SHC

Mobil 1 SHC – это стопроцентно синтетическая жидкость, сделанная специально для прибавления в механическую трансмиссию передач.

Главными преимуществами данной серии масел являются:

  • Высочайшие рабочие свойства;
  • Новые композиции присадок.

Смазка от Мобил 1 создана для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость указывает впечатляющие температурные характеристики и наивысшую защиту от тепловых разрушений узлов ходовой части автомобиля.

Как заменить масло в Киа Рио 3?

Произвести смену смазки в коробки на автомобиле Киа Рио можно, используя последующие инструменты:

  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17;
  • Особый шприц;
  • Тряпки для протирки;
  • Емкость для слива отработанной смазывающей воды.

Создавать подмену трансмиссионного масла рекомендуется после недлинной поездки. В таком случае жидкость разольется по системе и будет резвее вытекать.

Для удачной подмены масла необходимо действовать строго по плану:

  • Откручивание пробки на агрегате для контроля уровня масла.
  • Выкручивание пробки сливного отверстия на картере.
  • Подставка емкости под картер.
  • Слив отработанного масла в течение пятнадцати минут.
  • Заливка нового трансмиссионного масла с помощью специального шприца либо лейки через контрольное отверстие.
  • Смена уплотнительной шайбы у сливного болта. Это следует делать всякий раз после откручивания болта, в неприятном случае могут образоваться подтеки масла.

Направьте внимание! Если при откручивании пробки контроля уровня масла потекла смазывающая жидкость, означает ее количество находится в норме и следует как можно резвее подставить емкость для отработки.

Поменять смазочную жидкость в механической коробки можно даже в гаражных критериях. Так как в коробке переключения объем масла играет не последнюю роль, следует часто проводить диагностику и впору поменять отработанную жидкость.

Лукойл ТМ-5

При недостаче смазочной воды в коробке и необходимости резвой ее добавки стоит направить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач.

Данный вид смазочного материала нормально подходит для всех видов движков.

Главные достоинства Лукойл ТМ-5 представлены:

  • Размеренной работой при отрицательной температуре среды;
  • Неплохими антиокислительными качествами;
  • Долгим сроком службы.

Смазки Лукойл серии ТМ-5 делаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с внедрением современного пакета присадок.

Функции смазочных материалов

Трансмиссионное масло Киа Рио делает последующие функции:

  • Защита трущихся частей от износа;
  • Понижение энергетических утрат на трение;
  • Теплоотвод;
  • Существенное понижение шума и вибраций зубчатых колес;
  • Уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки.

Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровненькую площадку.

После чего предстоит выполнить последующие шаги:

  • Подождать две минутки с момента отключения мотора.
  • Дать трансмиссионной смазке остыть.
  • Приготовить нужные инструменты для открытия горловины.
  • Опустить щуп в горловину и найти количество воды.
  • Закрыть горловину.

Механическая трансмиссия передач просит диагностики уровня смазки каждые 10 — пятнадцать тыщ км пробега. В случае недостачи смазочной воды стоит добавить нужное количество.

При недостатке смазывающей воды в системе коробки шофер может замечать:

  • Затруднительное переключение передач;
  • Тяжкий ход рычага МКПП;
  • Пробуксовку при смене передачи.

Срок эксплуатации заводской смазочной воды почти во всем находится в зависимости от стиля вождения и наружных причин.

Так, для того, чтоб смазочная жидкость прослужила очень длительно необходимо учесть последующие моменты:

  • Новизна машины.
    На более старенькых моделях машин есть значительные зазоры в механической коробке переключения передач, содействующие более резвому приходу смазки в негодность.
  • Условия эксплуатации.
    При наличии прохладных зим в смазку попадает конденсат и усугубляет вязкостные характеристики.
  • Срок годности.
    Любая смазочная жидкость имеет собственный срок годности, после которого начинается падение характеристик антифрикционного воздействия.

Mobil Mobilube GX

Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая база и наличие высококлассных присадок делает эту серию масел одной из наилучших в собственном классе.

Главные плюсы смазочной воды Mobil Mobilube GX представлены:

  • Прекрасными температурными качествами.
  • Защитой узлов коробки от окисления и коррозии;
  • Устойчивостью к сдвиговой деструкции;
  • Уменьшением расхода горючего.

Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные характеристики долгое время.

Castrol Syntrans Transaxle

Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу стопроцентно синтетических смазок с высочайшей защитой компонент коробки от износа.

Подмена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle дозволит:

  • Существенно продлить срок службы коробки;
  • Защитить составляющие коробки от лишнего износа;
  • Обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.

Киа Рио: замена масла в МКПП

Официальная рекомендация сервисной книги просит делать слив масла с МКПП Киа Рио на отметке пробега 100-120 тыс. Км. Это условие не подойдет для эксплуатации автомобиля в наших широтах, с неудовлетворительным дорожным покрытием, частым переключением коробки и поболее брутальной погодой (морозы, завышенный износ ходовой части). Как верно выполнить подмену, какую подобрать смазку – обо всем подробнее поведаем в статье.

Этап первый

Сначала нужно слить отработанную смазку. Слив осуществляется в последующей последовательности:

  • Нужно подогреть масло до температуры 50-60 градусов – совершите маленькую поездку на 15-20 минут;
  • Проверьте, должна быть выполнена прочистка поддона в МКПП в Kia Rio – при откручивании сливного болта не должна попасть грязюка в трансмиссионный блок;
  • Откручиваем сливной болт и подставляем тару (подходящий объем приблизительно 2 литра);

Ждём пока смазка не не станет течь и приступаем к последующему шагу.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Утечка масла из МКПП в Киа Рио вероятна исключительно в последующих случаях:

  • Пробит картер мотора (попадание гравия на всей скорости), удар стороннего предмета;
  • Долгая эксплуатация – износ либо утрата болта слива.

Задачи можно выявить практически сходу – шум в коробке передачи при переключении скорости (в особенности на завышенных оборотах мотора) и подтеки масла в месте стоянки вашей машины.
Заклеивать поддон, ставить заглушки и пробки очень не рекомендуется – смазка греется выше 80-90 градусов, пробка просто вылетит под давлением. Единственное правильное решение – эвакуатор и устранение поломки в мастерской.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Поменять трансмиссионную жидкость можно без помощи других всего за 30-40 минут.

Перечень инструментов для подмены масла в МКПП на Kia Rio:

  • Шприц (при его отсутствии сливной шланг с горловиной);
  • Древняя емкость для сбора отработанной смазки;
  • Ключ на 14 и 17.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Киа

Рекомендуемая периодичность подмены масла в МКПП на Киа Рио составляет 70-80 тыщ км пробега. Если автомобиль находится в брутальных критериях эксплуатации (скорость выше 120 км/ч, нередкое переключение коробки) – нужно заливать новейшую смазку на 50-60 тыс. Км. Следование этим обычным правилам гарантирует безаварийное вождение как минимум не один десяток лет.

Как найти потребность подмены? К примеру, неизвестен год, когда в последний раз изменялось трансмиссионное масло. В этом случае необходимо проверить состояние трансмиссионной воды.

Исполняем последующие деяния:

  • Находим поддон (картер мотора), справа расположена контрольная сливная пробка – откручиваем;
  • Если масло вытекает огромным напором, цвет не грязно бурый – уровень достаточный, качество смазки приемлемо для пробега еще на 10-15 тыс. Км.
READ  Замена Пыльника Наружного Шруса Ваз 2114

Какое избрать масло? Производитель маркирует трансмиссионную жидкость в согласовании с определенными индексами:

  • Технический состав по вязкости: 75W, 80W, 90W, 110W – чем ниже цифра, тем паче сильные морозы она выдерживает и не загустевает. Т.Е. Добавлять смазку можно с индексом от 75 до 90;
  • По классу (набор особых моющих, антикоррозийных и др. Параметров): API GL от 1 до 5. Цифра 1 применима если выпуск автомобиля старше 10 лет, 2 и 3 грузовой транспорт, 4 универсальный, 5 для завышенного износа.

Как следует, для модели Киа Рио подойдет 75W-90W, API GL 4 либо 5. Для данной модели объем трансмиссионной смазки составляет 1,9 л. (стандартная канистра вмещает 2,5-3 литра).

Рекомендация: не выбирайте минеральное масло – оно самое доступное и с низкими чертами эксплуатации, наилучшее – синтетическое и полусинтетическое.

Этап второй

После того, как отработанная смазка стекла, следует помыть коробку от её остатков. Многие рекомендуют не промывать, мотивируя тем, что в отличие от моторного масла, в трансмиссионном допускается смешивание минерального и синтетического видов. Но промывку делать нужно, чтоб удалить остатки железной стружки, масляной пены и других остаточных товаров старенькой смазки.

Для воплощения промывки закручиваем болт слива, находим пробку залива и шприцом либо через горловину заливаем до 1 литра нового масла. Дальше таким же порядком сливаем.

Этап третий

Завершающим шагом работы является заливка нового масла для Kia Rio. Осуществляется данная стадия обновления трансмиссионной воды в последующей последовательности:

  • Закрываем болт слива поддона картера.
  • Через шприц либо горловину заливаем новейшую смазку (объем – 1,9 л.).
  • Закрываем пробку залива, прогреваем движок.

Вся процедура подмены масла займет около 40 минут. Потраченное время не стоит того, чтоб внезапно оказаться с поломанной коробкой где-нибудь вдалеке от сервиса и городка. Всегда отмечайте дату последней подмены и точно не услышите противный скрежет в картере автомобиля.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

К выбору рационального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предыдущей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особенной тщательностью. Рыночное место сейчас переполнено предложениями данного продукта, владеющего различными вязкостными и температурными качествами.

Не стоит забывать о довольно большенном риске повстречаться с подделкой. Лучше потрудиться и выискать необычную продукцию, что понизит риск неправильной работы коробки либо ее вероятный выход со строя.

Если обладателю удалось найти подходящий в высококачественном плане продукт, то при последующей подмене прибегать к другому производителю либо марке не имеет смысла.

Коробка передач Kia Rio: замена масла на Рио в МКПП

Подмена масла в КПП Киа Рио — один из более принципиальных моментов в обслуживании автомобиля и, а именно, в коробки. Ни для кого не тайна, что масла с течением времени теряют свои охлаждающие и смазывающие характеристики, потому для корректной работы вашего автомобиля очень принципиально, чтоб смазка, залитая в коробку, была в применимом состоянии.

Одной из более фаворитных моделей корейского автопрома сейчас является Киа Рио (по данным на 2016 год она является самым продаваемым автомобилем). В этой статье будет рассмотрена подмена масла в механической коробке Kia Rio

Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется временами поменять. В неприятном случае ресурс КПП может существенно сократиться, также с пробегом вероятны задачи во время эксплуатации (шум, вой КПП, задачи с включением передач и т.Д.);

Также следует учесть особенности эксплуатации ТС, нагрузки на коробку, само качество трансмиссионного масла, вероятные малозначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Полностью разумеется, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять особенное внимание. Ординарными словами, смазку необходимо освежать и поменять.

Что касается самой подмены, для этих целей необходимо вывернуть сливную пробку, также вывернуть пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку полностью можно выполнить через выключатель заднего хода.

С учетом того, что в мануале не обозначено, какое масло заливать в коробку Рио с механическим приводом, можно подбирать продукты, обозначенные ниже. Также следует изучить советы в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить перечень масел, другими словами использовать аналоги.

Главное, чтоб продукт соответствовал классу GL-4 либо GL-4/GL-5, но не GL-5, также всем рекомендуемым производителем допускам и эталонам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, числятся более современным вариантом, но они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При всем этом очень изнашиваются синхронизаторы коробки, которые выполнены из мягеньких сплавов.

Также при выборе масла для МКПП Киа Рио необходимо учесть и температурный спектр, в рамках которого эксплуатируется тот либо другой автомобиль. Кратко, если зимой температура не опускается ниже.12 и не подымается выше 50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Понижение температуры до.26 гласит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура подымается выше 35, а зимой падает до.40, тогда нормально использовать масла 75W80 либо 75W85. В случаях, когда летом увеличение температуры доходит до 45, а зимой показатель понижается до.40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Киа Рио

Для того, чтоб поменять масло в МКПП Киа Рио исполняем последующие деяния:

  • Самым первым, что необходимо сделать – это прогреть коробку. Заводим машину и проезжаем несколько км, чтоб отработанное масло прогрелось. Это делается, так как нагретое масло имеет более водянистую структуру и лучше стекает.
  • Сейчас вырезаем в ранее приготовленной ёмкости часть пластика, чтоб туда стекало отработанное масло
  • Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
  • Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если находится защита картера, то, обычно, в ней делается особое технологическое отверстие для подмены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его чистки от грязищи и пыли. Выполнив чистку, протираем пробку и место вокруг неё незапятанной ветошью.
  • Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. За ранее устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте аккуратны ведь оно теплое и может обжечь руки, потому работайте исключительно в перчатках и в одежке с длинноватым рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старенького масла.
  • Пока «отработка» стекает для вас необходимо высвободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После чего откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все другие провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
  • Сейчас можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
  • Находим на коробке контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
  • Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За этот период времени отработка должна была стопроцентно стечь.
  • Вырезаем из пластмассовой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некие употребляют дополнительный шланг меж отверстием и воронкой, если по-другому не выходит расположить отрезанную часть бутылки.
  • Производим залив нового масла и контролируем, чтоб не было течи через сливное отверстие. Она может показаться через пару минут вследствие слабенького затяга пробки. Объем масла, который необходимо залить избираем исходя из типа коробки. 1-ый залив делайте чуток меньше нормы, чтоб позже можно было долить масло по мере надобности.
  • Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному методу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если вышло так, что вы залили много масла, его необходимо слить через контрольное отверстие.
  • Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после этого производим установку корпуса воздушного фильтра в оборотной последовательности.
замена, масло, мкпп

Меняем масло в МКПП Kia Rio

Некие водители не считают необходимым инспектировать и поменять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.

Побеседуем о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.

Меняем смазку в КПП Киа Рио 3

Процесс не займёт много сил и времени.

Нам пригодится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно пользоваться надлежащими накидными ключами), шприц объёмом 200 либо 250 мл и ветошь.

Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им просто слизать грани на головке болта, и подкинуть для себя самому этим кучу дополнительных заморочек.

Действуем последующим образом:

Перед подменой смазки в механической коробке лучше проехать км 5 – 10, чтоб разогреть жидкость. Так сольётся резвее и больше.

Ставим машину на эстакаду либо яму.

Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из их пригодится головка на 17 либо таковой же по размеру гаечный ключ.

Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и размещено поближе к фронтальной части автомобиля.

Сливное отверстие размещается поближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.

Слейте масло и закрутите сливной болт назад. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально приготовленную ёмкость.

Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему необходимо снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.

Лейте до того времени, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.

Возвратите пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.

Когда менять, какое и сколько масла нужно?

В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую трансмиссию передач заливается на весь срок службы.

В механической коробке размещено огромное количество трущихся меж собой частей, наночастицы металла безизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому с течением времени она теряет хим характеристики.

В особенности пристально к советы о подмене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых критериях. Это могут быть дороги с огромным количеством ям, песка и пыли, районы со значимым перепадом высот, с обилием спусков и подъёмов, огромные каждодневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высочайшей скорости.

Производитель советует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF либо HD MTF с систематизацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Нужный объём: 1,9-2 литра.

Те, у кого нет желания отдавать за эту ординарную услугу средства в автосервисе, в состоянии сделать всё своими руками в гаражных критериях.

Количество заливаемой жидкости АТФ

В регламенте ТО интервал подмены масла в коробке не прописан. Но лучше инспектировать уровень масла в МКПП на 60,000 км пробега, а рекомендуемая периодичность подмены установлена на 120,000 км пробега — для томных критерий.

READ  Замена Редуктора Заднего Моста Нива Chevrolet

Томные условия эксплуатации: эксплуатация на запыленных, неровных дорогах; в песочных и горных районах; на дорогах, посыпанных солью; буксировка прицепа; внедрение в качестве такси либо патрульной машины, езда на скорости выше 170 км/ч.

Для подмены в движке 1.4 будет нужно 1,9 литра нового масла. Рекомендуемое управлением — HK MTF (SK), HD MTF (H.K.SHELL), уникальная жидкость МКПП Kia (API GL-4, SAE 75W/85).

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  • Рекомендованное масло – ATF SP-III;
  • Количество – 6,8 л.

Порядок замены масла в АКПП Киа Рио

Перед конкретной подменой смазочной АТФ воды в Коробка автомат Киа нужно приготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

  • Новое свежее масло ATF SP3.
  • Масляный фильтр.
  • Прокладка поддона коробки.
  • Рабочие перчатки.
  • Салфетки из ткани х/б.
  • Емкость под слив отработанного материала.

При достаточной подготовке и определенных технических способностях мастера, продолжительность процедуры займет менее 1-го часа. До операций нужно разогреть коробку до рабочей температуры масла АТФ. Это содействует разжижению смазочной воды, чтоб слить наибольшее количество устаревшего состава. Для этого необходимо проехаться на расстояние около 10 км.

  • Установить машину на возвышенную смотровую площадку;
  • Заглушить мотор;
  • Включить стояночный тормоз;
  • Демонтировать поддон Коробка автомат (при всем этом нужно соблюдать осторожность, т. К. В коробке находится раскаленное масло);
  • Отвинтить сливную пробку;
  • Слить отработанную жидкость из Коробка автомат;
  • Извлечь засоренный масляный фильтр;
  • Установить на его место новое устройство;
  • Очистить место посадки поддона от остатков старенькой прокладки и поставить новейшую прорезиненную запасную часть на слой свежайшего герметика;
  • Залить новейшую порцию смазочной воды через отверстие под замерный щуп;
  • Отсоединить шланг от радиатора, который ведет к теплообменнику;
  • Включить движок, при всем этом из теплообменника по шлангу потекут остатки отработанного старенького масла (длительность данной операции – не подольше 30 секунд);
  • Когда появится незапятнанное масло на выходе из шланга, заглушить мотор;
  • Проверить надежность всех винтообразных соединений, также мест крепления шлангов.

Далее по плану следует проверка уровня залитой воды ATF. Данная операция проводится с помощью специального контрольного щупа. Если объем залитого масла находится ниже контрольной метки на щупе, необходимо долить недостающее количество через заливную горловину.

Выбор масла

Чтоб масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» отлично делало свои функции, следует использовать смазочные воды с определёнными чертами и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа советует использовать ATF SP III производства конторы Diamond. Таковой состав заливают с коробку с завода, поэтому при доливке либо полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем необходимое количество. Авто «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого впрямую зависит применяемый объём масла в Коробка автомат.

Поэтому отталкивайтесь от этого показателя.

  • Для кузова JB с автоматической коробкой употребляется 6,1 литра трансмиссионной воды;
  • Если у вас кузов UB, тогда для настоящей подмены смазки будет нужно 6,2 литра;
  • Самым объёмным является кузов DC, в Коробка автомат которого вмещается 6,2 литра.

Материалы и инструменты

Для подмены масла в Коробка автомат на «Киа Рио» для вас будет нужно собрать определённый набор из инструментов и материалов.

  • Новый фильтр;
  • Новое трансмиссионное масло в подходящем количестве;
  • Свежайшие прокладки и герметик;
  • Головки либо рожковые ключи;
  • Пустая тара, куда будет соединяться старенькое масло;
  • Воронка для более комфортного залива смазки;
  • Ветошь.

Скажем сходу, что подмена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической коробки «Киа Рио». Это не находится в зависимости от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 или 2015 – 2017. Не много у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

Поменять масло в коробке передач Киа Рио. Периодичность замены

Рекомендуемая периодичность подмены масла в МКПП на Киа Рио составляет 70-80 тыщ км пробега. Если автомобиль находится в брутальных критериях эксплуатации (скорость выше 120 км/ч, нередкое переключение коробки) – нужно заливать новейшую смазку на 50-60 тыс. Км. Следование этим обычным правилам гарантирует безаварийное вождение как минимум не один десяток лет.

Как найти потребность подмены? К примеру, неизвестен год, когда в последний раз изменялось трансмиссионное масло. В этом случае необходимо проверить состояние трансмиссионной воды.

Исполняем последующие деяния:

  • Находим поддон (картер мотора), справа расположена контрольная сливная пробка – откручиваем;
  • Если масло вытекает огромным напором, цвет не грязно бурый – уровень достаточный, качество смазки приемлемо для пробега еще на 10-15 тыс. Км.

Какое избрать масло? Производитель маркирует трансмиссионную жидкость в согласовании с определенными индексами:

  • Технический состав по вязкости: 75W, 80W, 90W, 110W – чем ниже цифра, тем паче сильные морозы она выдерживает и не загустевает. Т.Е. Добавлять смазку можно с индексом от 75 до 90;
  • По классу (набор особых моющих, антикоррозийных и др. Параметров): API GL от 1 до 5. Цифра 1 применима если выпуск автомобиля старше 10 лет, 2 и 3 грузовой транспорт, 4 универсальный, 5 для завышенного износа.

Начинается подмена с определения того, сколько масла заливается в Коробка автомат автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту корейского автоконцерна, для «Kia Rio» рекомендуется делать смену трансмиссионного масла через каждые 100 тыщ км пробега, но не пореже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё находится в зависимости от того, как интенсивно вы эксплуатируете автомобиль.

Условия эксплуатации числятся брутальными, если:

  • Автомобиль часто ездит по песку и запыленной дороге;
  • «Киа Рио» в главном передвигается по дорогам, где есть ямы и выпуклости;
  • Приходится нередко ездить с прицепом либо буксировать другие авто;
  • Автолюбитель держится высокоскоростного стиля вождения, другими словами часто превосходит скорость.

Если ваша ситуация соответствует этим аспектам, тогда следует каждые 5 – 10 тыщ км инспектировать состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тыщ его вполне поменять.

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Киа Рио

Если придерживаться официальных советов, изложенных в сопроводительной аннотации, поменять трансмиссионное масло в Коробка автомат Киа Рио необходимо после пройденного пути, равного 80 – 90 000 км. На теоретическом уровне это значит, что смазочный материал ATF, залитый в коробку Kia Rio на сборочном конвейере завода-изготовителя, прослужит стопроцентно весь заявленный эксплуатационный срок. На практике все обстоит чуть по другому. Посреди главных причин, влияющих на скорость старения трансмиссионного масла, являются последующие пункты:

  • Климатические особенности страны, где употребляется конкретное тс.
  • Нехорошее состояние дорожных покрытий, а именно.
  • Сложное движение по городским улицам (пробки, нередкие остановки на светофорах, пешеходных переходах и пр.).

Исходя из практического опыта, целесообразнее проводить подмену масла в Коробка автомат Киа Рио примерно через 40 000 км пробега. При всем этом проверить уровень масла в Коробка автомат Киа Рио придется не пореже каждых 20 000 км.

Представители компании Kiа советуют использовать трансмиссионное АТФ масло уникальной марки ATF SP-III. Благодаря хорошим техническим чертам, данная рабочая жидкость содействует продлению эксплуатационного срока как Коробка автомат Kia Rio, так и Хэндэ Solaris. В качестве более доступной кандидатуры предложены брендовые масла ATF, владеющие «сертификатом одобрения» компании Kia, от узнаваемых производителей ZIC, Chevron, Aisin.

Перечень трансмиссионных жидкостей ATF, более нередко применяемых в Коробка автомат Kia Rio:

  • ATF SP-III.
  • ZIC ATF SP-3.
  • Mobil Хэндэ ATF SP-III.
  • Aisin ATF AFW.

Этапы замены

Сейчас подробнее поведаем о том, как поменять масло в Коробка автомат корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Подмена занимает до 2 часов времени. Если для вас приходилось без помощи других чинить «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической коробки придерживайтесь последовательности в действиях. Это дозволит сделать всё верно и не допустить распространённых ошибок.

  • Прогрейте движок и коробку. Для этого довольно проехать 10 – 15 км, после этого заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии такой можно поднять «Рио» при помощи домкрата.
  • Открутите снизу поддон. Тут лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, поэтому действуйте аккуратненько, по другому можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.
  • Сейчас поддон можно аккуратненько снять. Он удерживается на трёх болтах. Время от времени они прикипают, поэтому нелишним будет иметь под рукою некий преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают железные частички, образующиеся в итоге трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некие автолюбители в целях экономии стараются очистить старенькый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной воды и поставьте его на место старенького фильтра.
  • На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый ножик. Древняя прокладка уже неприменима к предстоящей эксплуатации, по другому возникнут протечки. На очищенный участок положите новейшую прокладку и возвратите поддон на место.
  • Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где размещается щуп. Так как оно находится на удалении и не особо большое в размерах, совместно со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежайшего масла.
  • Для наилучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтоб сделать это, необходимо снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт равномерно вытекать древняя трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, поэтому в этот момент остановите движок.
  • Если вы желаете очень стопроцентно избавиться от старенькой смазочной воды и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить вполне незапятнанное масло, не имеющее в своём составе примесей либо частиц мусора.
  • Возвратите патрубки на место, воткните в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если необходимо, долейте недостающее количество.
  • Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько км, поработав автоматической коробкой. Удостоверьтесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона отменно делает свои функции и сама коробка работает нормально, без задержек и стороннего шума.
  • Через некоторое количество дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной воды в коробе «Киа Рио». Он может незначительно свалиться, поэтому непременно долейте недостающее количество смазки в систему.

Главными вопросами в подмене масла коробки являются:

  • Выбор подходящего масла;
  • Очень кропотливый слив старенькой трансмиссионной воды;
  • Подмена герметика и масляного фильтра;
  • Поддержание масла на подходящем уровне в процессе использования автомобиля.