Замена масла DAEWOO Matiz 0 8

24.09.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Особенности

Обладатели автомобилей с этим движком отмечают увлекательный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется маленькой, ее полностью довольно, чтоб придать легкой (наименее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV изготовлен из чугуна способом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, дюралевая. На любой из 3-х цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и размещается в кровати ГБЦ.

Замена масла и фильтров в двигателе Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 механика 2011 года

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Принципиально: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, возможен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому серьезному ремонту.

Коленвал стоит на 4 опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения черт допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответственного размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности такой делается перегильзовка либо замена блока цилиндров. Изношенные поршни (либо новые, под расточенные гильзы) изменяются на новые, соответственных размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Замена масла

Для замены масла в движке DAEWOO Matiz пригодятся:

  • масло с подходящей вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтоб предохранить кожу от ожогов и попадания жаркого масла.

Принципиально: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном движке.

  • откручивается сливная пробка, в емкость соединяется старенькое масло;
  • дальше фильтр скручивается съемником. Если такого под рукою нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им смазывается прокладка;
  • когда древняя жидкость стопроцентно вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • дальше заливается новое масло до подходящего объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина запирается, движок заводится на пару минут, после этого осуществляется контрольный застыл.

Порядок животрепещущ для Матизов со всеми типами ДВС.

Типы двигателей на Matiz

DAEWOO Matiz – малогабаритный городской автомобиль, нетребовательный, маневренный и экономный. Автовладельцы оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при всем этом за относительно маленькую цена предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В Рф встречаются авто DAEWOO Matiz со последующими движками:

  • F8CV, объемом 0.8 л.;
  • B10S1, объемом 1 л.

1-ый выдает 51 лошадиную силу, 2-ой – 63. Оба мотора атмосферные, без наддува. Хотя Matiz объем мотора имеет и маленькой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Найти, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль либо по внешнему облику (см. рисунки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической трансмиссией. В 2003 началось создание машин с 4-цилиндровым литровым движком.

Оба мотора обустроены распределенным впрыском, что позволяет иметь им неплохую, для собственного класса, мощность, и хорошую экономичность. В конструкции применена также система рециркуляции отработанных газов.

Как уже говорилось, это агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Движок имеет 3 цилиндра рядного выполнения, корпус изготовлен из чугуна, а ГБЦ – дюралевая. Питается движок Матиза бензином не ниже АИ-92.

Параметр Значение
Объем 0.8 л. (796 куб.см.)
Мощность 52 л.с.
Цилиндров 3
Клапанов 6 (по 2 на цилиндр)
Степень сжатия 9.2
Тип горючего 92 бензин
Подача горючего Инжектор
Охлаждающая система мотора Жидкостная
Сколько весит 80 кг.

Обслуживание и ремонт

В неотклонимом порядке следует создавать повторяющуюся замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом DAEWOO Matiz объем масла в движке составляет 2.7 л. Употребляется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега изменяется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить довольно недешево, меж тем, ее полностью может быть провести своими руками.

Главный момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены без помощи других в силу обычного устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует создавать каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к движку;
  • сервис прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Полный ремонт с переборкой агрегата проводят при суровой поломке либо после выработки движком положенного ресурса.

B10S1

Это более мощнейший 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Любопытно: мотор является искусственно ослабленным движком от Шевроле Aveo. Дефорсирование произведено методом уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

Параметр Значение
Мощность 63 л.с.
Объем 1 л. (995 куб. см.)
Число цилиндров 4
Размещение Рядное
Подача горючего Инжектор
Тип горючего Бензин АИ-92
Клапанов в движке 8
Охлаждающая система Жидкостная
замена, масло, daewoo, matiz

Как и у наименее кубатурного собрата, движок отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем мотора DAEWOO Matiz B10S1 выше, у него другое число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого мотора сделала Matiz более резвым и оживленным.

Набор обычных дефектов и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла будет нужно 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

Двигатель DAEWOO Matiz- Обслуживание и замена масла

DAEWOO Matiz – маленькой малокубатурный автомобиль с малым весом. Агрегат для него подбирался соответственно массе авто: движок DAEWOO Matiz имеет, зависимо от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что полностью довольно для придания машине неплохой динамики.

замена, масло, daewoo, matiz

Неисправности

Ресурс мотора DAEWOO Matiz F8CV неплох для собственного класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд соответствующих для него заморочек.

На 1-ые эталоны Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог не делать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер нужно было поменять стопроцентно из-за неремонтопригодности такого. С 2008 года движки стали оснащаться электрическим зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная неувязка сошла на нет.

Если у DAEWOO Matiz троит движок, предпосылки могут быть в запятанных форсунках, неисправной системе зажигания (свечки, катушки), засоренном топливном фильтре, плохом горючем в баке.

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих проблем вызван действиями автолюбителей. В среде «матизоводов» существует мировоззрение, что мотор слабенький и легкомысленный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист повсевременно «крутит» мотор в экстремальных режимах, либо заливает плохое масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – в большинстве случаев из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV почаще связаны с навесным оборудованием. Так, прирожденным пороком обладает генератор, где часто отказывает диодный мост. В особенности животрепещуще это при эксплуатации в критериях высочайшей влажности, время от времени ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

2-ое «больное место» — стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, так как цена запчасти невысока.

Довольно нередко встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов ординарна, в случае необходимости, сервис либо ремонт можно провести без помощи других. Ремонт мотора DAEWOO Matiz условно делится на текущий и серьезный. В текущий ремонт заходит:

  • Настройка клапанов;
  • Сервис прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация обстоятельств утечки масла;
  • Ремонт либо замена масляного насоса.

Полный ремонт производится при условии, что агрегат отработал положенный ему ресурс либо его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения полгого ремонта движок DAEWOO Matiz просит снятия с тс. Сколько он весит, находится в зависимости от модификации, в сухом либо влажном состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить с помощью лебёдки. После, его нужно разобрать, найти степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор просит проведения обкатки в щадящих критериях. Для их заслуги, нужно ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до наибольших оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тыщи км.

Замена масла

Для замены масла в движке DAEWOO Matiz пригодятся:

Замена масла Матиз.

  • масло с подходящей вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтоб предохранить кожу от ожогов и попадания жаркого масла.

Принципиально: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном движке.

  • откручивается сливная пробка, в емкость соединяется старенькое масло;
  • дальше фильтр скручивается съемником. Если такого под рукою нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им смазывается прокладка;
  • когда древняя жидкость стопроцентно вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • дальше заливается новое масло до подходящего объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина запирается, движок заводится на пару минут, после этого осуществляется контрольный застыл.

Порядок животрепещущ для Матизов со всеми типами ДВС.

Описание

Агрегат тс на нашем рынке представлен 2-мя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объёмом 0,8 литра, с механической трансмиссией передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Нездоровое место мотора наименьшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электрическим датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него воды. После перехода на ЕВРО-3 делему убрали.

Оба мотора оборудованы системой распределённого впрыска горючего, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Повышенное внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма. При несвоевременной замене вероятен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой нередко встречающейся неисправностью мотора Деу Matiz остаётся сбой в работе агрегата из-за некорректных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля существенно возросла. Движок отличается от младшего собрата усовершенствованным показателем тяги во всем спектре оборотов. К тому же ремонт мотора DAEWOO Matiz приходится делать пореже в связи с увеличением надёжности агрегата.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу Matiz не составляет труда и может производиться без помощи других. Главное, о чем должен держать в голове юзер, нужно верно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно разрушить клапана мотора тогда и устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Общая конструкция

Картер мотора отлит из чугуна и оснащается дюралевой головкой цилиндров с металлическими направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры мотора. В задней части блока установлен электронный стартер. На фото блок цилиндров мотора.

READ  Замена Прокладки Клапанной Крышки Лачетти Герметик

Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением – для впуска рабочей консистенции и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов дозволила сделать полусферическую камеру сгорания, которая является более хорошей для настоящего сгорания горючего. Каналы впуска и выпуска разнесены на различные стороны мотора. Регулировка зазора в клапанном механизме делается вручную с помощью контргаек на коромыслах.

Движок не обустроен никакими уравновешивающими валами. Заместо этого, в конструкции очень облегчили все крутящиеся массы. Система смазки тоже облегчена до максимума. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит временами – при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. металлической палец работает по металлической головке. Из-за таких упрощений реальный ресурс мотора не превосходит 120 тыс. км.

Система зажигания ранешних моторов оснащалась распределителем с электрическим датчиком, который вызывал массу приреканий. В конце 2008 года движок «DAEWOO Matiz» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электрический модуль, позаимствованный у более сильной версии с объемом 1,0 л.

Особенности

Обладатели автомобилей с этим движком отмечают увлекательный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется маленький, ее полностью довольно, чтоб придать легкой (наименее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV изготовлен из чугуна способом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, дюралевая. На любой из 3-х цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и размещается в кровати ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Принципиально: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, возможен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому серьезному ремонту.

Коленвал стоит на 4 опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения черт допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответственного размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности такой делается перегильзовка либо замена блока цилиндров. Изношенные поршни (либо новые, под расточенные гильзы) изменяются на новые, соответственных размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Тюнинг двигателя Matiz

Тюнингу отлично поддается мотор на 1.0 л. Принципиально осознавать, из чего состоит движок DAEWOO Matiz B10S1: он представляет собой, на самом деле, дефорсированный агрегат от Шевроле Aveo, в начальной комплектации такой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать назад, просто установив поршневую группу от Aveo, возвратив, тем, свойства движку.

  • тюнинговый распределительный вал;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка разрезной шестерни;
  • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

Все это позволяет «выжать» импозантную для DAEWOO Matiz мощность мотора до 85 л.с. При всем этом будет нужно установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает управляться с вращающим моментом.

Замена воздушного фильтра

Чтоб поменять воздушный фильтр мотора Matiz на пластиковом кожухе откручивают шуруп, открывают крышку, достают старенькый воздушный фильтр и ставят новый. Воздушный фильтр для Матиза можно взять так само от PARTS-MALL. его номер PAC-011, а не оригинал GM 96314494, который стоит дороже. Потом закрутить пару болтов (шурупов) крышки на корпусе и вытащить старенькый фильтрующий элемент. При установке нового смотрите чтоб он слал ровно и плотно.

На этом замена масла и фильтров у DAEWOO Matiz окончена.

Ну что, всех с началом сезона?Вот для вас маленький мануал про замену масла Matiz и масляного фильтра на нем же (разумно, правда? Из особенностей — советую снимать защиту картера в любом случае — не то маслом загадите все что можно, даже если ревизия в защите есть.На фильтрах советую не сберегать — не ведитесь на дешевку, берите только высококачественные и будет для вас щастье.Методы откручивания проблемных фильтров в ролик не вошли, покажу как-нибудь раздельно.Регламент — раз в 10 тыщ пробега либо каждые 6 месяцев — что наступит ранее.Всем творческих фурроров! :-))))

Комментарии 16

Владимир, а какой наибольший расход масла на 1000км у Матиза? У меня уже 300г выходит, лью п/синт 10/40

А в аннотации по эксплуатации написано, что интервал замены 3000 км.

А в чем разница фильтров GM 96570765, 25183779, 96565412?

После просмотра видео у меня вопрос появился…

Matiz с кондиционером, и в том месте под капотом около фильтра где на видео много свободного места, размещается компрессор кондиционера, и выпускной коллектор дальше идет с нейтрализатором под капотом (банка). В конечном итоге выходит ОЧЕНЬ) не много места, чтоб подлезть рукою к фильтру. Снизу ещё более неловко. Рукою выходит крутить только открученный фильтр, который идет без усилия и закрутить рукою фильтр фактически нереально. Потому я используюсъёмник и закручиваю при помощи него фильтр.Т.к. съемник на большой трещотке, трудно высчитать какое усилие она дает на фильтр.И здесь я задумался, а не отношусь ли к схожим «физкультурникам». При закручивании фильтра закручиваю до сопротивления трещотки и ещё немного…динометрический ключ туда тоже трудно подсунуть было бы, и у меня его нет вообщем. Как я знаю, большая трещотка под огромные головки может давать очень огромное усилие затяжки…

Была как-то оборотная ситуация с недокрученным фильтром, по моему это еще ужаснее. Купил издавна подержанную Тоета корону, выкатывал из гаража в денек покупки и увидел что масло струёй вытекает откуда-то из мотора. После осмотра оказалось фильтр был не дотянут! Затянул его рукою с огромным усилием и всё стало нормально. Та история вселила ужас за недотянутый фильтр.

Как приблизительно высчитать среднее усилие затяжки через трещотку?

К стати. Про съемник фильтра.Испытано на для себя имхо — неплохой вариант — торцевая многогранная чашечка. Не очень универсально зато очень комфортна. К тому же так как при отворачивании — из под фильтра — интенсивно льётся масло. Горячее! Градусов так ок70! И — по руке в рукав :)) Чашечный съемник — точно сбережот куртку, руку и чистоту пола :))Как пользоатель тоже МАНа — подобрал один раз — и теепрь доволен www.drive2.ru/l/3624603/

Дважды в год поменять и масло и фильтр? Что то очень нередко)

Согласен Mann хороший фильтр не экономте советую.

задам дурной вопрос, а почему раз в 6 месяцев? Ведь вроде как пробег оказывает влияние на состояние масла.у сестры Matiz без защиты катается уже 3-ий год все норм, и мне это не один раз облегчало работу по его обслуживанию

Раз в 10 тыщ либо каждые полгода. Масло стареет, окисляется, потому даже если не проехали 10 тыщ, а 6 месяцев уже прошло, лучше заменить.

задам дурной вопрос, а почему раз в 6 месяцев? Ведь вроде как пробег оказывает влияние на состояние масла.у сестры Matiz без защиты катается уже 3-ий год все норм, и мне это не один раз облегчало работу по его обслуживанию

А насчет защиты напрасно вы так-часто приходится пробитые поддоны поменять, лучше поставьте

эх, а так хотелось сберечь )но, в серьёз прислушиваюсь к Вашим советам, и очень люблю видео, которые вы про матизы делаете, в особенности «нарочно не придумаешь». И кстати, практически на деньках подтягивал тросик сцепления, в мануале всюду написано дескать с ямы, снимите защиту, либо поддомкратьте колесо, и через арку натягивайте, я (по совету знакомого матизовода) снял воздушный фильтр, и через образовавшееся отверстие, вышел аккурат на лапку где фактически и натягивается тросик, стоя на коленях все сделал, стремительно и комфортно, там столько места стало что хоть шаровые меняй ), просто любопытно почему в мануале через такую камасутру все советуют делать

Мммм, как полезно читать то, что для тебя пока не надо, вот я и про сцепление вызнал — данкешон))))

не за что, понадобится, на матизах оказывается это достаточно частая процедура

А насчет защиты напрасно вы так-часто приходится пробитые поддоны поменять, лучше поставьте

спасибо огромное за видео и профессионализм.много посодействовали, много вызнал.жаль у нас нет таких спецов.куда не заедешь выходят ребята в грязной робе и только успеваешь уворачиваться как боксёр чтобы глаза не проткнули пальцами.жду новых видео.

Невзирая на то, что принцип замены расходников в различных автомобилях происходит фактически аналогичным образом, перед тем как произвести замену масла в автомобиле «DAEWOO Matiz», следует ознакомиться с аннотацией. Дело в том, что этот процесс должен происходить согласно определённым правилам, конкретно они способны посодействовать автовладельцам, которые избрали данное тс.

Масло и масляный фильтр на Матизе

Для замены масляного фильтра нужен непременно масляный съемник, руками вывернуть старенькый фильтр очень трудно. В качестве замены, заместо оригинала GM 25183779 либо 96570765 можно взять к примеру, конторы PARTS-MALL. его номер — PBC-005, или хоть какой другой аналогичный, по вашему усмотрению. Наливать в него масла не непременно, но смазывать резиночку необходимо, чтобы её не смять при вкручивании.

Чтоб слить отработку, необходимо открутить сливную пробку, здесь будет нужно ключ на “17”. Подставив емкость, сливаем масло с картера мотора. После этого необходимо закрутить на место пробку, затянуть ее этим же ключом и обработать очистителем карбюратора, чтобы не липла грязюка. Потом необходимо опустить автомобиль чтобы залить свежее масло и поменять воздушный фильтр. Оригинальное моторное масло, так как это уже не новенькая машина, лучше полусинтетику 10W-40, уникальная 5-ти литровая канистра имеет ном. GM 1942046, что правда удобнее брать по литре, ведь если у вас Matiz с движком 0,8 л, то для вас пригодится всего 2.7 литра масла.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Как указывает практика, практически всегда фильтр с «DAEWOO Matiz» снимается относительно просто, его можно открутить без использования посторониих инструментов, руками. Хотя лучше заблаговременно вооружиться отвёрткой. Вначале нужно прогреть агрегат, расположить тс на эстакаде либо смотровой яме, что дозволит упростить процесс замены расходников. После того как будет открыт капот, следует демонтировать маслозаливную крышку, которая находится на движке. Средством накидного ключа на «17» нужно избавится от пробки, которая находится на картере.

Перед тем как приступить к процессу, нужно за ранее запастись пустой канистрой, конкретно в неё будет слита отработанная смазочная жидкость. Будет лучше, если ёмкость сумеет вместить 3 – 4 литра. Но стоит держать в голове, что выбирать лучше старенькую отслужившую посуду, которую позднее можно будет выкинуть без сожаления. Сливаем отработку до того момента, пока всё вещество не покинет резервуар. Принципиально осознавать, что в таковой момент следует быть максимально осторожным: отработанная смазка, обычно, обладает высочайшей температурой, из-за чего лучше беречь незащищённую кожу рук. В то время как из бака вытекает отработка, можно уделить внимание сливной пробке.

Эта деталь автомобиля намагничена, что помогает ей собрать из масла различную по величине железную стружку. Конечно, в сохранности данных следов износа машины нет смысла, ввиду чего следует аккуратненько очистить крышку. Сделать это можно средством сухой ветоши и бензина, в качестве вспомогательного вещества может выступать ацетон. На то, чтоб стопроцентно слить жидкость из бака, уйдёт порядка 10 минут. Сих пор довольно для того, чтоб демонтировать масляный фильтр. Кстати, его снятие также нуждается в подставке пустого резервуара, что поможет собрать отработанное вещество.

Если масляной фильтр «DAEWOO Matiz» снять руками не удаётся, на помощь автолюбителю придут такие инструменты, как съёмник либо цепной ключ. Если автомобиль эксплуатируется довольно издавна, возможна возможность прикипания фильтра к резьбе. При отсутствии нужного инвентаря можно прибегнуть к помощи отвёртки. Автомобилисту следует проткнуть фильтр насквозь, потом средством плеча избавиться от детали. Место, в которое будет воткнута отвёртка, должно размещаться на отдалении от штуцера, потому что есть возможность разрушить данный элемент конструкции. Лучше протыкать фильтр неподалёку от донышка. Как будет произведён демонтаж фильтра, необходимо будет очистить штуцер, также то место, где был размещен сам фильтр.

Для установки нового масляного фильтра его нужно освободить от упаковки, залить наполовину новым маслом. Перед установкой следует направить внимание на резиновый уплотнитель, который нуждается в пропитке смазкой. Для того чтоб намотать новый фильтр на штуцер, не следует прибегать к помощи дополнительного инвентаря. Устанавливая уплотнительное кольцо, не следует очень на него повлиять, оно должно размещаться на корпусе агрегата. Масляный фильтр позднее будет подтянут, что обеспечит плотное прилегание и, соответственно, наивысшую плотность.

READ  Mitsubishi Asx Замена Цепи ГРМ

Как очищенная пробка будет готова, отработанное масло вполне стечёт, пробку можно установить на прежнее место. Не стоит всё делать силой, что дозволит не сорвать резьбу. Проделанная работа поможет приготовить машину к новенькому маслу, которое следует поставлять в автомобиль средством горловины, которая предназначена конкретно для этого. Сберечь агрегат от выливающегося через края масла можно при помощи воронки.

Если «DAEWOO Matiz» укомплектован силовым агрегатом, который имеет объём 0,8 л., в него нужно залить около 2,5 л. нового вещества. В этом случае, если машина имеет устройство объёмом 1 л., в баке должно быть 3 л. свежайшего нефтепродукта. Не следует переживать, что нового вещества будет недостаточно, его можно будет доливать в процессе предстоящей работы.

Потом следует убрать воронку, поставить на место маслозаливную крышку, активировать агрегат авто. В тот момент, когда он работает на холостом ходу, можно будет проверить протечку масла конкретно на тех участках, с которыми вел взаимодействие автомобилист. Если же всё-таки места с подтёками образовались, необходимо потуже затянуть масляный фильтр, посильнее закрыть сливную пробку. Как будет активирован мотор, машина начнёт говорить о том, что в баке недостающий уровень давления масла. Но, обычно, лампочка погасает спустя пару секунд.

Автомобиль, который продолжает работать на холостом ходу, может указать автолюбителю на наличие следов смазки, которые следует убрать средством сухой ветоши. Переработанные расходники подлежат утилизации. Обычно, в почти всех гаражных кооперативах предусмотрены спец места, в каких можно оставлять использованные нефтепродукты.

Какие инструменты и комплектующие понадобятся

Чтоб заменить масло в движке на DAEWOO Matiz, потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость, куда будет соединяться отработанная жидкость;
  • тряпки для обтирания деталей.

Что касается выбор фильтра масляного для Матиза, следует учесть тип установленного мотора, также советы компании DAEWOO.

Проверка объема и состояния масла

Для проверки уровня масла Matiz необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
  • Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
  • Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
  • Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

Масло вместе с фильтром на DAEWOO Matiz нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

Регламент замены

DAEWOO Matiz на протяжении 15 лет, в течение которых выпускался городской хэтчбек, оснащался двумя типами двигателей объемом 0,8 и 1 литр. Разница между этими силовыми агрегатами помимо отдачи и уровня тяги заключается в том, что последний отличается большим эксплуатационным ресурсом. Однако требования по уходу за обоими двигателями одинаковы.

Согласно автомобильной инструкции, производитель советует менять фильтр и масло в Матизе каждые 10 тысяч километров. Но это предельный срок. Лучше, если процедуру проводят каждые 9 тысяч километров. Причем в течение этого срока рекомендуется постоянно (примерно каждые две недели) остаток смазочного материала и состояние фильтра.

Правильное моторное масло

Выбор масла для DAEWOO Matiz зависит от личных предпочтений автовладельца и размера бюджета. При этом, покупая смазку, необходимо учитывать общие рекомендации производителя. Кроме того, если владелец хэтчбека сменил одну марку жидкости на другую, то нужно в течение первых 2-3 тысяч километров регулярно отслеживать состояние фильтра и залитого материала.

Сколько заливать

Объем масла в двигателе зависит от типа установленного на DAEWOO Matiz силового агрегата. В хэтчбек с мотором на 0,8 литра можно заливать не более 2,7 литра, с литровой установкой — 3,2 литра.

Рекомендации производителя

Производитель рекомендует несколько типов масел для DAEWOO Matiz. Для владельцев, проживающих в регионах с умеренным климатом, подходит продукция со следующей маркировкой:

  • SAE 5w-30;
  • SAE 10w-30;
  • SAE 10w-40;
  • SAE 15w-40.

В холодных регионах рекомендуется использовать продукцию, маркированную как 5w-30, жарких — 15w-40 или 10w-30. Для упрощения понимания вопроса, какое масло лучше приобретать для DAEWOO Matiz, нужно запомнить следующее правило: чем ниже первая цифра (5, 10 или 15), тем хуже загустевает жидкость при отрицательных температурах. В частности, с моторным маслом 5w-30 это происходит при.30 градусах.

Несмотря на столь ограниченные требования, предъявляемые со стороны производителя к смазочному материалу, в Matiz можно заливать различные жидкости. То есть никаких конкретных марок масла компания DAEWOO не называет.

Какое выбрать

Для DAEWOO Matiz можно использовать и другие смазочные материалы. Для этого хэтчбека подойдет продукция марок Lukoil, Shell, ZIC, General Motors и других производителей.

Процедура замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе DAEWOO Matiz проводится в несколько этапов и не требует привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется установить машину на подъеме (яме, домкрате), чтобы облегчить доступ к днищу моторного отсека.

Процесс замены

Рассмотрим, как самостоятельно заменить моторную смазку на небольшом и компактном автомобиле DAEWOO Matiz:

  • Переходим в подкапотное пространство, где необходимо открутить маслозаливную горловину.
  • Для дальнейших операций потребуется доступ снизу. Демонтируем, при наличии, нижнюю защиту силового агрегата.
  • Находим сливную пробку и откручиваем её. Перед тем, как открутить пробку, необходимо поставить пустую ёмкость размером до 5 л.
  • Когда масло сбежало, необходимо перейти в подкапотное пространство, чтобы заменить масляный фильтр. Располагается он в передней части автомобиля, и для его демонтажа потребуется съёмник.
  • В новый фильтрующий элемент необходимо залить 150 г масла, а затем руками закрутить на посадочное место блока цилиндров.
  • Возвращаемся под двигатель и закручиваем сливной болт. После этого можно надеть нижнюю защиту двигателя.
  • Обратно переходим под капот и заливаем новое масло. Размер масла составляет для мотора в 0,8 — 2.7 л, а для 1,0 — 3.2 литр моторной смазки.

Отрегулировать уровень моторного масла в двигателе можно при помощи щупа двигателя.

Замена масла DAEWOO Matiz

Обслуживание DAEWOO Matiz начинается c замены масляной смазки и фильтра. Для проведения операций потребуется два ключа на 10 и 17, а также ёмкость для слива масла.

Выбор смазки и фильтра

С завода-изготовителя в двигателе DAEWOO Matiz заливается масло производство General Motors с каталожным номером 1942046. Стоимость масла составляет 1500 руб/4 л.

Артикул масляного фильтра, производство GM. Цена на рынке составляет 400 руб.

Пошаговая инструкция, как заменить двигательное масло DAEWOO Matiz

Перед непосредственной заменой моторной смазки крайне желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Дело в том, что горячее масло обретает высокую текучесть, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки.

Стоит отдельно заметить, что для замены двигательного масла необходимо пользоваться смотровой ямой, эстакадой либо подъемником. Поднимать домкратом машину недопустимо ! Ведь домкрат перекашивает положение двигателя, что может повлиять на проходимость смазки по каналам циркуляции.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот. Специалисты рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ, чтобы случайно мотор никто не пробовал завести, когда внутри двигателя не будет смазки.
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины. Крышка откручивается для стабилизации давления в системе смазки двигателя.
  • Заглядываем под машину и снимаем защиту масляного картера двигателя.
  • Подставляем под сливную пробку емкость для сбора отработанного масла.
  • Откручиваем сливную пробку. Мастеру понадобится накидная головка на 17. Обратите внимание, если двигатель прогрет, то будет вытекать горячее масло. Истории известен не один случай, когда малоопытные мастера обжигали отработанной смазкой из двигателя кожу на руках и даже лице. Сразу при извлечении пробки масло из отверстия хлынет под напором.

Необходимо уделить внимание и самой пробке слива. Резьбовая поверхность пробки не должна иметь замятий и прочих следов износа. Нормальный вид должно иметь и уплотнительное колечко, которое для автомобиля DAEWOO Matiz изготавливается из латуни или меди. Если болт или кольцо повреждены, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

Сливная пробка находится чуть выше дна масляного поддона картера, поэтому на дне непременно остается небольшой объем отработки. Чаще всего на дне оседают стружка и жмых, наличие которых крайне нежелательно в системе моторной смазки. Осадок лучше всего, конечно же, убрать. Для этой цели в специализированных СТО используется вакууматор с тонкой трубкой на конце.

  • Закручиваем сливную пробку. Обязательно проконтролируйте, одето ли уплотнительное колечко. При закручивании сливной пробку крайне желательно использовать динамометрический ключ. Дело в том, что при перетягивании пробки, то есть чрезмерном закручивании, лопается сам корпус масляного поддона. Как правило, замена масляного поддона обходится недешево. По этой причине лучше всего перестраховаться.

Оптимальный момент затяжки пробки сливного отверстия составляет 35-40 (Нм).

  • Откручиваем старый масляный фильтр. Будет очень хорошо, если получится открутить фильтр голыми руками. Но во многих случаях фильтрующий элемент успевает порядочно прикипеть. Если фильтр не получается выкрутить руками, то рекомендуется использовать специальный съемник для масляных фильтров. Если съемника все же нет под руками, то можно пробить корпус масляного фильтра ударной отверткой. Рукоятку отвертки необходимо будет использовать в качестве рычага для вращения фильтра.
  • Заливаем в новый масляный фильтр свежую моторную смазку. В фильтр влезает около 200 (мл) масла. Смазка в фильтрующий элемент добавляется для того, чтобы предотвратить работу трущихся пар мотора на сухую в те секунды, когда будет прокачиваться фильтрующий элемент. Дополнительно необходимо отдельно смазать резиновое уплотнительное колечко.
  • Вкручиваем новый фильтр, предварительно вытерев посадочное место. Фильтрующий элемент вкручивается строго от руки. Недопустимо пользоваться сторонними приспособлениями, по типу съемника. Если сильно закрутить масляный фильтр при установке, то в ходе будущей замены фильтра (при следующем плановом ТО) у мастера возникнут проблемы с откручиванием фильтрующего элемента.
  • Заливаем через горловину требуемый объем масла. Обязательно следует проконтролировать объем смазки по щупу. Уровень масла должен находиться в районе верхней риски. Ставим на место щуп и закручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Заводим двигатель и даем мотору прогреться на холостом ходу. Выключаем зажигание и повторно контролируем уровень смазки по щупу. Дополнительно необходимо проконтролировать герметичность сливной пробки.
  • Делаем пробный заезд.

Замена масла в двигателе DAEWOO Matiz

Автомобиль DAEWOO Matiz крайне прихотлив к качеству моторного масла. Смазку двигателя на этом авто необходимо менять с периодичностью 10 000 (км) пробега, но не реже 1 раза в год. Своевременное обслуживание двигателя позволит сохранить моторные запчасти DAEWOO Matiz в хорошем состоянии на протяжении долгих лет.

Период замены моторного масла можно смело сокращать до 5000-7500 (км), если автомобиль эксплуатируется в каких-то сложных условиях, а также при заправке машины дешевым бензином.

Моторное масло на автомобиле DAEWOO Matiz с двигателями объемом 0.8 и 1.0 литр меняется по одной и той же схеме. Отличие заключается только в объеме смазки, которая заливается:

  • Для двигателя 0.8 MPI необходимо 2,7 литров масла
  • Для двигателя 1.0 MPI необходимо 3,2 литров масла

Замену моторного масла DAEWOO Matiz можно смело причислить к списку простейших сервисных операций. Опытный мастер меняет двигательную смазку за 15 минут, это с учетом времени, которое необходимо для полного стекания отработанного масла.

Дополнительная информация

Автомобиль DAEWOO Matiz использует в качестве моторной смазки масло с маркировкой 5W30 или 5W40, зависимо от условий эксплуатации автомобиля. В теплый период года, когда на дорогах царит жаркий зной, рекомендуется заливать в двигатель масло с повышенным уровнем вязкости, маркируемое 5W40. Касательно холодного периода года, специалисты рекомендуют лить в мотор 5W30, такая смазка не будет сильно густеть.

Хорошо себя зарекомендовало полностью синтетическое двигательное масло. Разумеется, синтетика способна проявлять свои характеристики на максимум только при условии обслуживания ДВС с относительно небольшим пробегом. Многие эксперты сходятся во мнении, что использование синтетики при замене двигательного масла в DAEWOO Matiz будет оправдано лишь в том случае, когда двигатель имеет пробег до 100 000 (км).

В остальных же случаях желательно отдавать предпочтение полусинтетике и даже дешевому минеральному маслу. Бюджетные виды смазок позитивно сказываются на улучшении компрессии мотора, если поршневая группа и цилиндры имеют значительный (предкапитальный) износ.

READ  Замена правого наружного пыльника Renault Logan

Нюансы замены

Нюансы замены заключаются в проверке пробок и фильтра на герметичность. После старта силового агрегата нужно тщательно исследовать все места на наличие подтеков. Также стоит обратить внимание, что многие автовладельцы меняют масло без замены фильтра. Это делать категорически не рекомендуется, так как замена со старым фильтром равнозначна с ездой на старом масле. Уже через 7 тысяч километров оно загрязняется. Поэтому при проведении такой процедуры все нюансы желательно учесть.

Когда требуется замена масла в двигателе DAEWOO Matiz?

Замена масла в двигателе DAEWOO Matiz нужна каждые 8-10 тысяч километров пробега, если транспортное средство эксплуатируется в российских условиях. Регламент замены производителя гласит, что замену нужно производить раз в 15 тысяч километров. Делать это не рекомендуется из-за следующих факторов:

  • Плохое качество топлива;
  • Климатические условия;
  • Низкое качество дорог;
  • Интенсивность эксплуатации.

Замена масла в двигателе DAEWOO Matiz 0.8 и 1.0

  • Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  • Загнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  • Открыть капот и открутить крышку маслозаливного отверстия. При необходимости, вытащить щуп.
  • Забраться под транспортное средство и снять защиту картера (если она установлена).
  • Найти сливную пробку в поддоне. Очистить вокруг нее место металлической щеткой.
  • Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно открутить пробку. Начнется слив масла. Обратите внимание: жидкость может быть горячей. Чтобы избежать ожогов и прочих неприятностей, понадобится специальная одежда и перчатки.
  • Промыть пробку от загрязнений, включая металлическую стружку. Металлическая стружка накапливается на поверхности пробки благодаря установленному магниту.
  • Слив автомасла осуществляется в течение 10 минут.
  • Пока сливается масло, можно поменять масляный фильтр. Он находится на блоке цилиндров рядом с радиатором.
  • При демонтаже фильтра также подставить тару для отработанного масла. Как правило, открутить фильтр можно рукой. Если не получается, использовать специальный съемник. Его нет с собой? Корпус фильтра пробивается отверткой. Отвертка используется как рычаг. Откручивать следует против часовой стрелки.
  • Посадочное место фильтра, которое находится на блоке цилиндров, также нужно убрать от старой жидкости. Предварительно, перед установкой заливается масло в корпус нового фильтра. При необходимости, смазывается резиновый уплотнитель. Делается это для того, чтобы при следующей замене отвернуть фильтр было проще. К тому же со смазкой кольцо становится более герметичным. Чтобы закрутить фильтр, достаточно 3/4 оборота. Фильтр должен прилегать к корпусу силового агрегата герметично и при этом чтобы его было легко открутить при последующей замене.
  • Старое масло следует проверить. Обратить внимание на консистенцию и цвет. На основании этого стоит принимать решение, промывать силовой агрегат или нет.
  • Осмотреть сливную пробку. Резьба разрушена? Деталь нуждается в замене. Закрутить обратно в поддон. Не нужно сильно перетягивать.
  • Использовать воронку, залить свежее автомасло в двигатель. Необходимо залить около 90% объема от всей жидкости, затем понемногу доливать. При помощи щупа контролировать уровень масла. Жидкость залить до максимальной отметки или немного ниже.
  • Закрутить обратно щуп, закрутить крышку маслозаливной горловины и завести силовой агрегат. Индикатор давления масла будет мигать несколько минут, пока новое масло будет стекать по каналам силового агрегата. Проверить, не подтекает ли жидкость с пробки или фильтра сливного отверстия. При нарушении герметичности следует немного дозакрутить.
  • Заглушить мотор. Подождать некоторое время (15-20 минут), пока автомасло вернется в картер силового агрегата. Аккуратно проверить жидкость на щупе в двигателе. При желании его можно еще немного долить.
  • Вытереть подтеки и утилизировать отработанную жидкость.

Замена масла в DAEWOO Matiz 0.8 и 1,0 завершена.

Подготовка к работе

Перед заменой масла нужно тщательно подготовиться к работе. При осуществлении процедуры потребуются определенные инструменты и принадлежности.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • Набор шестигранных или гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанной масляной жидкости;
  • Ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба для сливной пробки.

Как поменять масло в двигателе DAEWOO Matiz своими руками?

Каждый автомобильный владелец знает, что долговечность и надежность транспортного средства зависят не только от завода изготовителя, но и от своевременного обслуживания. Замена масла в двигателе — это первая процедура, которая позволяет продлить жизнь транспортному средству.

Какое масло выбирать?

Как правильно выбрать смазочную жидкость? Чтобы выбрать подходящие виды масел, необходимо определиться с вязкостью. На автомобиле этой марки установлены два типа двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. Для первого типа двигателя понадобится 2,7 л жидкости, на второй — 3,2 л.

Для начала приобретается масло. Оно должно соответствовать типу силового агрегата.

Цена масла формируется исходя из трех характеристик:

  • Мера вязкости;
  • Класс;
  • Тип жидкости (синтетика/полусинтетика).

Качественное моторное автомасло стоит примерно 50 долларов за 5 литров (10/1л).

Надежные производители масел:

  • Castrol;
  • Shell;
  • Liqui Molly;
  • ELF.

Завод производитель автомобиля советует приобрести автомасло стандарта API с вязкостью не ниже 5W30. Синтетика — идеальный вариант для свежих автомобилей, пробег которых не превышает 100 тысяч километров.

Периодичность замены масла

Как часто требуется замена масла? Масло необходимо менять раз в 8-10 тыс километров пробега. Несвоевременная замена ведет к поломкам, в результате которых дорогостоящего ремонта двигателя трудно избежать.

Последствия несвоевременной замены в виде поломок:

  • Износ деталей двигателя;
  • Образование отложений на рабочих поверхностях, которые мешают стандартному функционированию силового агрегата;
  • Нарушение каналов, через которые подается масло к деталям;
  • Плохое отведение тепла от нагревающих поверхностей.

Это ведет к быстрому разрушению внутренних элементов. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять, даже если по километражу можно продолжать ездить.

Замена моторного масла матиз matiz 0,8

Как правильно менять масло на автомобиле DAEWOO-Matiz

Для того, чтобы ваш автомобиль работал стабильно и надежно, каждому водителю следует думать о периодической замене моторного масла в авто. Для надежной работы двигателя, автовладелец должен регулярно проверять уровень и качество моторной смеси. Многие водители предпочитают производить замену моторного масла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. Замена смеси не потребует квалификации автомеханика и много времени или усилий, если всю работу выполнять по определенным правилам и рекомендациям завода-изготовителя.

Автомобильный завод «DAEWOO», советует менять моторную жидкость каждые 10 тыс. км., а лучше каждые 9 тыс. км., таким образом ресурс ДВС только вырастет. В тяжелых условиях, периодичность замены лучше уменьшить вдвое. «DAEWOO Matiz», как отмечают многие специалисты СТО довольно тщательно относятся к тому типу моторной жидкости, которую в него заливает владелец. Иногда, желание сэкономить, может пагубно отразиться на состоянии авто. Для замены моторной смеси, нам понадобится подъемник, эстакада или яма.

Какое масло заливать в двигатель DAEWOO Matiz?

Давайте разберемся, какое из всего разнообразия моторных смесей, мы будем заливать в наш автомобиль. Вы можете выбрать любого производителя моторной жидкости в зависимости от Ваших финансовых возможностей. На рынке смазочных материалов огромное множество производителей моторных смесей:

Shell (Британия, Голландия)

В пособии разработанного специалистами завода, приведены рекомендации относительно агрегата F8CV, мало чем отличается от мотора объемом 1 литр.

Замену масла в двигателе DAEWOO Matiz делаем в следующей последовательности:

  • следует прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов
  • загнать машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму
  • открыв капот, открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов
  • открутить накидным ключом или торцевой головкой на 17 мм сливную пробку на поддоне двигателя, если установлена защита картера, то снять ее во избежание разлива масла

Отработанное масло слить в заранее подготовленную емкость. Следует подождать пока стечет отработка, процесс займет около 15 мин. Очистить магнит на сливной пробке от различных загрязнений. При выявлении любых дефектов пробку лучше заменить. Специальная шайба из латуни также может постепенно деформироваться, поэтому ее рекомендуется периодически менять. Сливную пробку поставить на место и затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 35-40 Н/м.

Объем масла в двигателе DAEWOO Matiz

На автомобиль DAEWOO Matiz установлены два типа двигателя 0.8 MPI или 1.0 MPI,

Для автомобиля как DAEWOO Matiz, лучше всего покупать смесь от проверенных производителей таких как: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly. На авторизованных сервисных станциях используется смесь Castrol синтетика 5W30, или полусинтетика 10W40. Завод «DAEWOO» советует заливать в мотор жидкость стандарта — API: не ниже SJ; с вязкостью SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетику или полусинтетику. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин и у тех, у которых пробег составил не более 100 000 тыс. км., будет синтетика 5w30 и 5w40. Можно обойтись и полусинтетикой 10w40.

Классификация масел для Матиза

Изготовителем рекомендовано жидкость класса API SJ с вязкостью:

  • SAE 5w-30
  • SAE 10w-30
  • SAE 10w-40
  • SAE 15w-40
  • Одновременно с заменой моторной жидкости, производим замену фильтрующего элемента.
  • Если на машине имеется кондиционер, сначала нужно будет снять резонатор, иначе до фильтра добраться будет неудобно.
  • Фильтр можно открутить и рукой, но лучше использовать съемники типа: «краб» или цепной.
  • Осторожно откручиваем фильтр против часовой стрелки
  • Привалочное место на блоке двигателя протираем чистой ветошью.
  • В новый фильтр, примерно до половины заливаем чистую смесь во избежание недостачи в первые минуты работы мотора. Обязательно смазываем жидкостью уплотнительное кольцо.
  • Закручиваем элемент до упора.
  • Далее заливаем чистую жидкость, примерно 90% от общего объема.
  • Уровень проверяем с помощью щупа. Уровень смеси должен находиться на отметке «Мах» или чуть ниже. (рис 10 )
  • Закручиваем заливную горловину, и заводим двигатель, чтобы жидкость заполнила масляные каналы двигателя.
  • В обязательном порядке проверяем герметичность сливной пробки и фильтрующего элемента.
  • Если есть следы подтекания жидкости, следует немного подождать.
  • Глушим мотор, и ждем пока смесь стечет в картер двигателя, и еще раз проверяем уровень моторной жидкости.
  • Если нужно, то доливаем до уровня.

Вот и вся последовательность действий в процессе замены масла в автомобиле DAEWOO Matiz.

Сколько масла в двигателе DAEWOO Matiz

DAEWOO Matiz – хэтчбек А-класса, самый продаваемый в этом сегменте на российском рынке. Сейчас машина востребована на поддержанном рынке, где пользуется неплохим спросом. Популярность модели обусловлена простой конструкции, и возможностью обслуживания своими силами. Например, у владельцев данного авто не возникнет проблем с заменой моторного масла. Это очень важный расходный материал, при замене и выборе которого надо исходить из параметров, указанных в руководстве пользователя DAEWOO Matiz. Рассмотрим эти параметры более подробно, в том числе узнаем, сколько нужно масла двигателю DAEWOO Matiz.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Любой из вышеуказанных факторов может привести к тому, что, в конце концов, масло быстро утратит свои полезные свойства, и это самым печальным образом отразиться на надежности двигателя. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок и дефектов, надо своевременно выполнять замену вещества, а еще лучше – заранее проверять состояние и объем масла.

Проверяем объем и состояние масла

Для рассматриваемой процедуры понадобится мерный щуп, который покажет уровень оставшегося масла. На нем есть отметки Max и Min, между которыми должен быть отпечаток жидкости – такой уровень считается самым оптимальным. Если масло находится ниже отметки Min, тогда масло придется долить. Важно не допустить перелива, ведь тогда придется сливать расходный материал.

Если масло пришло в негодность, что обычно бывает при большом пробеге или несвоевременной замене, тогда одного доливания жидкости будет недостаточно. Здесь понадобится комплексная очистка двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В таких случаях масло воняет горелым и имеет темно-коричневый цвет.

Периодичность замены

Срок замены расходного материала в случае с DAEWOO Matiz, по разным данным, может варьироваться в пределах 5-15 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, а также того, насколько хорошо владелец соблюдает ПДД. Итак, выделим следующие факторы, которые могут стать поводом для сокращения периодичности замены моторного масла:

Сколько заливать

Моторная гамма DAEWOO Matiz состоит из двух бензиновых двигателей – объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 64 лошадиные силы соответственно. Год начала производства – 2005-й. Для первого мотора требуется 2,7 литра масла, а более мощный движок потребует 3,2 литра.

Указанный объем можно ввести только после полного очищения мотора от остатков старого масла.

Выбираем масло для DAEWOO Matiz

Желательно приобретать масло известных брендов, таких как Shell или Mobil. К тому же, надо исходить из требуемых вязкостных параметров согласно инструкции, а именно – 5W-40. Например, оптимальным выбором для DAEWOO Matiz будут продукты Mannol Elite 5W-40 SM/CF или Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4.