Замена Лямбда Зонда Skoda Octavia
13.05.2020Проверьте и замените датчик кислорода (l-датчик)
Расположенный в выхлопном тракте двигателя, l-зонд контролирует содержание кислорода в выхлопном потоке. При контакте с молекулами O 2 с датчиком датчика датчик генерирует амплитудный сигнал в диапазоне от 0,1 до 0,9 В в зависимости от концентрации кислорода. Кроме того, высокое содержание О соответствует 0,1 В. 2 (бедная смесь) и 0,9 В. низкая (насыщенная смесь). PCM постоянно контролирует сигнал, поступающий от датчика кислорода, выдает команды, если необходимо, для регулировки состава топливовоздушной смеси, изменяя продолжительность времени открытия форсунок. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, которое гарантирует минимальный расход топлива при наиболее эффективной работе каталитического нейтрализатора, составляет 14,7 части воздуха на 1 часть топлива. это его контрольный модуль, который пытается постоянно поддерживать, сосредотачиваясь на информации, поступающей от l-датчика. Рассмотренные модели используют два кислородных датчика; первичный находится в выпускном коллекторе и вторичный. ниже каталитического нейтрализатора. Сравнивая уровень кислорода в выхлопном тракте выше и ниже каталитического нейтрализатора, PCM также определяет эффективность последнего.
Следует отметить, что датчик кислорода способен генерировать сигнал напряжения только при нагревании до нормальной рабочей температуры (около 320 ° C). Пока датчик находится в холодном состоянии, PCM работает в режиме OFF CREAM.
Если датчик кислорода генерирует стабильный сигнал с амплитудой ниже 0,45 В (при оборотах не менее 1500 об / мин), когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры и / или работает в течение не менее двух минут, система самодиагностики должна сохранять соответствующий код неисправности (P0131 или P0132). также вводится в случае неисправности в цепи нагревателя датчика (см. гл. Бортовая диагностическая система (БД). принцип действия и коды неисправностей)
Видео: Замена Лямбда Зонда Skoda Octavia
В случае неисправности l-зонда или его цепи PCM переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя информацию, полученную от датчиков, и поддерживая состав топливовоздушной смеси на определенном заданном уровне, что обеспечивает достаточный двигатель эффективность.

Правильное функционирование кислородного датчика зависит от следующих определенных условий:
а) Электрические параметры: стабильность сигнала низкой амплитуды напряжения, генерируемого датчиком, в значительной степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которые должны быть проверены в первую очередь в случае возникновения проблем;
б) Подача наружного воздуха: конструкция l-зонда обеспечивает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте воздуховоды;
c) Рабочая температура: PCM начинает реагировать на информацию, полученную от l-зонда, только после того, как датчик нагрелся до своей нормальной рабочей температуры (около 320 ° C). Этот факт не следует забывать при проверке работы зонда;
d) Качество топлива: Правильное функционирование l-зонда возможно только в том случае, если для заправки автомобиля используется плохое топливо!
В дополнение к условиям, перечисленным в предыдущем параграфе, при обслуживании l-зонда необходимо соблюдать особые меры предосторожности:
а) Кислородный датчик снабжен кусочком электропроводки, прочно установленным в нем и снабженным контактной вилкой, попытки отсоединения которой могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
б) Избегайте попадания грязи и жира в жалюзи или его электрический разъем;
в) Не используйте растворители для очистки датчика кислорода;
г) Обращайтесь с l-зондом очень осторожно, не роняйте его и не пытайтесь встряхнуть;
e) Силиконовый защитный чехол следует надевать на датчик строго определенным образом, чтобы он не плавился и не мешал работе зонда.