Замена крестовины рулевого вала Audi q5

18.11.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в какой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый поперечник подшипников. Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, но трудности, связанные с кернением после монтажа детали тяжело именовать оправданными.

Чтоб выполнить замену крестовины, нужно приготовить соответственный инструмент. В этот перечень заходит отвертка, молоток и тиски, также оправка и выжимка. После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу. Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

замена, крестовина, рулевой, audi

Ремонт и замена кардана рулевого вала

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки. Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  • Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  • Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  • Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Не только уровень комфорта вождения, но и безопасность езды напрямую зависит от состояния кардана рулевого вала. Поэтому при обнаружении неисправностей данного узла посещение сервисного центра нельзя откладывать в «долгий ящик». Ремонт рекомендуется провести как можно быстрее.

READ  Замена задних колодок Renault Duster полный привод

Наш сервисный центр предлагает подобную услугу по умеренной цене и в предельно сжатые сроки. Для этого мы имеем необходимое оборудование для диагностики и ремонта, запчасти и мастеров, обладающих огромным опытом. К тому же, на все работы и используемые комплектующие мы даем фирменную гарантию.

Замена кардана рулевого вала Audi Q5

Июнь для немецких производителей начался не слишком хорошо.

Очередной представитель Volkswagen Group марки Audi приехал в наш автосервис на проспекте Космонавтов (ссылка). Девушка обратилась к мастеру приемщику с проблемой которую охарактеризовала как «тяжелый руль». Симптомы неисправности она описала так:

  • «тугой» руль во время движения;
  • рулевое колесо не возвращается после совершения поворота;
  • при маневрировании на малых скоростях руль практически не провернуть.

Знакомые посоветовали автовладелице отремонтировать гидроусилитель руля. Ради чего она и хотела записаться на его ремонт.

Частые варианты неисправностей по таким симптомам это:

  • насос ГУР не создает достаточное давление;
  • неисправность рулевой рейки (засорение, течь и т.д.);
  • закисание подшипников верхних опор передних амортизаторов;

Мастер проверил состояние рулевой рейки, протечки в системе ГУР, но ничего из вышеперечисленного обнаружено не было. Рулевой вал выглядел вполне свежим. Тем не менее, у механика возникло сомнение, и он принял решение отсоединить кардан рулевого вала:

Взяв в руки и повращав крестовины, стало понятно, что именно в них причина дискомфорта автовладелицы: нижняя крестовина закисла от времени и воздействия солей и воды на дорогах:

Вышедшая из строя крестовина была выпресована из рулевого кардана и заменена на новую с помощью специального развальцовочного оборудования. Выглядит точно, как заводская установка:

Эта неисправность достаточно часто встречается у модели Q5 до 2012 года выпуска. Связано это с конструкцией рулевого управления. Этот узел фактически ничем не защищен от воздействия внешней среды, и влага, грязь со временем выводит его из строя.

Во некоторых сервисах эту проблему решают просто – меняют рулевой вал в сборе. Вместе с запчастями и работой стоимость этой услуги может вылиться в значительную сумму. до 50 тысяч.

В автосервисах СТАЙЕР мы экономим не только время клиента, но и деньги. Все работы заняли около 2 часов во время которых девушка пила кофе в уютной зоне ожидания клиентов. За все проведенные работы наша клиентка заплатила чуть больше 4000 руб. С легким рулем и спокойным сердцем она поехала по своим делам.

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5 в Санкт-Петербурге

К нам приехал владелец автомобиля Audi Q5, с жалобой, что у него закусывает рулевое колесо во время поворотов.

Диагностика Audi Q5

Автомобиль загнали на диагностику. В первую очередь произвели осмотр подвески.

После диагностики было выявлено, подкусывание крестовины карданного рулевого вала. В дилерских условиях клиенту могли бы предложить замену рулевого вала целиком. В наших условиях мы можем предложить замену крестовины.

Данная поломка опасна тем, что если крестовину карданного вала уже окончательно заклинит, то во время маневрирования может произойти полное закусывание рулевого вала, без возможности поворачивать рулевое колесо.

Встречались такие случаи, что угол поворота необходимый для совершения маневра был недостаточным и если человек не сориентировался, то возможно даже попасть в ДТП.

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5

У рулевого кардана есть два соединения:

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5 CDNC

Изнашивается игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала. Какой-то может пойти на перекос, какой-то выпасть. Из-за чрезмерных зазоров они могут встать поперек и затруднять работу механизма.

Так как современные автомобили оснащены такой функцией как регулировка положения рулевого колеса, т.е по вылету, по наклону, это сделано для удобства владельца автомобиля. Естественно сам рулевой вал при данной регулировке, в зависимости от того как настраивает его под себя водитель, имеет некоторый изгиб. Этот изгиб компенсируется крестовиной кардана рулевого вала. Ось передающаяся от рулевого колеса на рулевую рейку не всегда имеет прямую траекторию, в связи с возможностью данной регулировки. Просто напросто она имеет возможность изгиба, рулевой кардан помогает выполнить эту настройку.

Замена крестовины рулевого вала Audi q5

У меня чуть люфтит рулевая. Залез под машину, раздается стук в районе крестовины или рулевой колонки. Говорят вроде как крестовина. Да и дешевле ее поменять, чем рулевую колонку. Начну с малого.

Но в оригинале крестовина не продается, а идет вместе с валом за 12тыс руб.

Полазил по форуму клуба Q5 b и нарыл как меняется только крестовина. Вот отличный отчет собрата из семейства B8.

На второй неделе отпуска дошли руки до надоевшей крестовины, после обхода ближайших местных сервисов, сложилось впечатление, что в нашем городе опыта таких работ маловато. Журналов замены на драйве много, для примера можно посмотреть у наших коллег по Q5 и соплатформенной А4. Свой вариант всё же напишу — может кому пригодится.Менял возле гаража, один. По времени заняло 4 часа, но можно управится и за пару, если руки из нужного места… Универсальная крестовина и GMB ST1638 и пыльник от лансера уже давно ждали своего часа.

READ  Skoda Рапид Как Сбросить Замена Масла

Поддомкратил машину с одной стороны повыше, чтобы комфортно работать, зафиксировал колёса, чтобы не поехала. Узел находится слева, поэтому и поднимать нужно с водительской стороны. Колесо снимал, больше ничего не трогал.

Сперва нужно зафиксировать руль в нижнем положении и для исключение поворота руля и обрыва шлейфа лучше закрепить его скотчем. В моём случае на полировку бумажный не клеился, пришлось клеить алюминиевым.

Далее лезем под панель и откручиваем болт крепление хомута крестовины с салонной стороны — он идентичен узлу который находится у рулевой рейки. Болт под звёздочку с 12ю зубцами — у мена подошла насадка из комплекта.

Далее сдергиваем вал с хомута вниз в строну пола. У меня сидел крепко, стащился не сразу- можно чуть враскачку. Далее лезем под машину, снимаем пыльник АКПП и видим точно такой же узел с рулевым валом, который хомутом крепится к рулевой рейке — откручиваем точно такой же болт и снимаем вал вместе с крестовиной с рейки.

Далее нужно снять сам вал, предварительно из салона вынув резиновый уплотнитель — я вынимал из салона, толкая вал в салон — мне так показалось проще. На самом уплотнителе есть метка «L» (верх) со стрелкой, так что при установке — не перепутаете. Далее изучаем состояние крестовин — с водительской стороны — без претензий, вся в смазке, без коррозии. Нижняя — частично корродировала, одна сторона вращается хуже, песок и грязь повсюду.

Далее — тяжёлая часть. Сухарики крестовины закернены на заводе, поэтому для лучшей распрессовки, необходимо удалить лишний металл. Развальцовку я делал обычной стамеской по дереву, благо металл мягкий, а после выпрессовки обрабатывал наждачкой до полной гладкости посадочных отверстий. Развальцовку нужно делать во всех четырёх сторон. Перед выпрессовкой нужно заметить положение хому и вала, чтобы при опрессовке не перепутать — на рестайлинговых авто, вал имеет соответствующую метку

Выпрессовывал поочерёдно одну и другую сторону — зажимал в тисках, в качестве «вдавливающей» насадки использовал головку на 12, с другой стороны ставил головку на 18, чтобы сухарик свободно двигался в продольном направлении.

К слову сказать, старая крестовина, ещё могла бы походить — одна половина была жива и даже смазка на месте, только ограничительные колечки задубели и полопались.

Далее я самостоятельно пытался запрессовать всё обратно, но проблема в том, что на моих старых тисках, губки не могут также ровно сходится как это сделал бы пресс и один из сухариков всё равно начинал перекашиваться, в общем после почти ещё часа мучений, решено было звонить другу и ехать в ближайший сервис, где парни, огромное им спасибо, всё сделали за 15 минут и 300р. В итоге имеем собранный вал, с отрегулированной и смазанной крестовиной и закерненой в сервисе.

В общем дальше дло за малым — просовываем вал с уплотнителем через салон, вставляем чёртов уплотнитель (тоже не сразу получилось вставить до конца), крепин нижнюю крестовину, надеваем манжету, если есть и крепим её. Я заодно почистил дренаж — он был прилично заилен. Далее то же самое делаем в салоне. Регулируем руль и проверяем.

В саму крестовину я смазки не забивал — не вижу смысла.только будет больше грязи, но чуть-чуть добавил в подшипники. По поводу резиновой манжеты — тут ситуация неоднозначная — дренаж находится прямо над крестовиной, верхняя часть манжеты срезается, поэтому не плотно прилегает к валу, в итоге она сама может стать аккумулятором влаги и грязи и крестовина умрёт быстрее. поэтому через несколько тысяч решено провести ревизию. Надеюсь, мой отчёт тоже будет кому-то полезен.

К нам часто обращаются владельцы автомобилей Audi Q5 с жалобами на закусывание руля.В этих случаях мы визуальным осмотром определяем, где закусывает – в рулевой рейке или в крестовине рулевого вала.В первом случае производится ремонт рулевой рейки, во втором – замена рулевого вала.

Суть поломки рулевого вала как правило заключается в поломке его части – крестовины. Это происходит из-за вымывания смазки, попадания воды и реагентов.

Замена рулевого вала – регламентная, но довольно дорогостоящая процедура из-за высокой стоимости оригинальной неразборной запчасти:

  • стоимость рулевого вала – 18.000 руб.,
  • стоимость работ по замене – 2.500 руб.

Многие клиенты ищут более бюджетный вариант ремонта.

У ряда других заводов-изготовителей рулевой вал – разборная деталь. По каталогам этих производителей мы подбираем крестовину и посредством сварки заменяем старую вышедшую из строя крестовину на новую деталь.Мы считаем этот вариант не самым лучшим, т.к. он не соответствует регламенту завода-производителя VAG. Однако и он имеет право на жизнь.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Мазда 3 2012

При реализации этого решения немного увеличивается стоимость ремонта (работы), а стоимость запчасти уменьшается очень сильно.В ВРС стоимость такого решения под ключ – 5.000 руб.

все цены в статье приведены на сентябрь 2016 г.

Наши опытные специалисты всегда с удовольствием проконсультируют вас по вопросам ремонта и обслуживания автомобилей VAG-группы (Audi, VW, Skoda, Seat, Porsche).

Для записи и/или консультации позвоните по телефону 7 (495/903) 720-42-67 или заполните форму ниже:

До встречи в гостеприимном сервисе ВРС!

замена рулевого вала Audi Q5

Уважаемые автовладельцы! Компания «VRS» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей представленных марок. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).

г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 телефон: 7 (495) 720-42-67 info@vrs-auto.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст (максимум 127 символов) и нажмите CtrlEnter

Замена крестовины рулевого вала

Предвестником вышедшей из строя крестовины послужили закусывания руля при поворотах. Рулевое управление штука очень важная, решил не затягивать с заменой.На следующий же день как возникла неисправность начал копать интернет в поисках отчетов о замене и номере детали.

По обзору из интернета по замене крестовины от A4-B8 решил сделать все сам. Для замены приобрел крестовину GMB ST-1638

Замену делал у себя в гараже, один, на домкрате.Задрал авто перед, слева, Снял колесо, открутил подкрылок для доступа к нижнему кардану.Сверху и снизу рулевого вала откручиваем один и тот же болт на кардане для снятия вала.

Перед тем как снять вал, советую закрепить руль, скотчем или чем-либо для того чтобы руль в будущем не перекрутился на лишний оборот и не оборвал ленту от подушки безопасности.

Я вынимал вал в салон заводя резиновый уплотнитель, мне так было удобнее.

Кардан действительно подвержен загрязнению попадающей грязи.

Сделав насечки чтобы не перепутать стороны, головками на 10мм и 15мм выдавливаем крестовину

Хорошо всё отмыв запрессовываем назад новую крестовину. Для этого достаточно головки на 10мм.Не перепутайте стороны кардана. Это важно!

В крестовину добавил своей смазки. Производитель иногда через чур экономит.За вальцевал все. Результатом доволен.

Все собрал и проверил. Руль теперь опять лёгкий и комфортный. Это важно для маневрирования автомобиля.

Если посмотреть всю старую крестовину, видно, что сильно убита только одна сторона. похоже Audi плохо защитила кардан от попадания грязи.

Собирается всё также как и разбиралось в обратной последовательности через салон.Болт который крепит кардан при установки попадает в паз, именно поэтому важно не перепутать установку кардана нужной стороной, иначе руль будет перекручен на 180 градусов.

Ремонт рулевой рейки Audi Q5

Распространенной причиной повреждения рулевой рейки становятся влага и грязь, попавшие внутрь через поврежденный или неправильно закрепленный пыльник. На первых порах детали достаточно промыть и заново смазать, но если неполадку проигнорировать, коррозия и абразивный износ приведут к более серьезным поломкам, после которых автомобиль сможет добраться до СТО только с помощью эвакуатора.

  • Подробнее об услуге «Ремонт рулевой рейки» Audi Q5

Замена рулевых тяг и наконечников Audi Q5

Люфт в шарнирах деталей, соединяющих рейку с поворотными кулаками, сопровождается:

  • стуками,
  • скрипами,
  • нарушением углов установки колес,
  • повышенным износом покрышек,
  • а также ухудшением реакции кроссовера на повороты руля.

Замена крестовины штурвала AUDI Q5.

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5

Замена крестовины рулевого вала может потребоваться уже при пробегах в 50.000 километров. Большой вес Audi Q5, по сравнению с легковушками, при одинаковой конструкции, ведет к тому, что проблемы возникают достаточно часто, особенно если автомобиль используется на бездорожье. К тому в конструкции имеется дефект. дождевая вода стекает по дренажным колодцам и попадает на крестовину.

Замена крестовины рулевого вала Audi Q5, ауди Q5

  • Подробнее об услуге «Замена крестовины рулевого вала» Audi Q5

Ремонт рулевого управления Audi Q5

Первое время кроссовер оснащался гидроусилителем (ГУР), а произведенные после 2012 года рестайлинговые версии получили электромеханического «помощника» (ЭУР). Последний имеет множество плюсов: проще в обслуживании, не протекает (т.к. работает без гидравлической жидкости) и легко диагностируется при наличии специального оборудования.

  • Подробнее об услуге «Ремонт рулевого управления» Audi Q5

Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.

100% возврат автомобилей в срок, как обещали.