Замена КПП ВАЗ 2110 8 Клапанов

22.12.2020 Выкл. Автор dakus

Содержание

ВАЗ 8 клапанов

Считается, что подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 с 16 клапанами труднее традиционной модели. Разберём этот миф, рассмотрев функцию подмены на 8 клапанах:

  • Снимите минусовой провод, таким образов отключив аккумулятор.
  • Скрутите болты на защитном кожухе и уберите крышку.
  • Снимите колесо впереди со стороны пассажира, убрав защиту отсека мотора и брызговики.
  • Установите шкив генератора так, чтоб его метка совпала с меткой на крышке.
  • Уберите защиту с коробки, сверьте совпадение пометок.
  • Заблокируйте маховик.
  • Снимите шкив генератора.
  • Снимите старенькый ремень.
  • Перед тем как ставить новый ремень проведите чистку, потом осушите место хоть какой незапятанной тряпкой.
  • Поставьте новый ролик, сверяясь со стрелками направления, двигайте его по часовой стрелке, пока натягиваете ремень.
  • Проверьте правильность меток грм и натяжения.
  • Соберите все комплектующие назад.

ВАЗ 16 клапанов

16 клапанная версия мотора на ВАЗ 2110 не снискала особенной популярности, невзирая на свою мощность, и прославилась как тяжело ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры подмены грм ВАЗ 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:

  • Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
  • Высвободите датчик коленвала.
  • Найдите на шкиве участок, на котором не будет зубца. Это ориентир для поиска мёртвой точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.
  • Совместите датчик коленвала и шкив, заблокируйте и снимите последний.
  • Ослабьте гайку ролика-натяжителя, выньте старенькый ремень, убрав совместно с ним ролик.
  • Проведите уборку места перед установкой новейшей детали.
  • Установите и натяните ремень.
  • Проведите два полных оборота коленвала, удостоверьтесь, что метки выставлены верно и установите все детали на место.

Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

Эта неувязка считается распространённой посреди неких отдельных моделей ВАЗ 2110.

Чтоб осознать гнет ли клапана на ВАЗ 2110 нужно найти какой конкретно движок установлен. На определенных движках (движок ВАЗ 2111, 21114, 21124) имеются особые проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

На других же моторах ВАЗ 2110 таких проточек не предвидено. (ВАЗ 2112) Некие автовладельцы вытачивают такие проточки без помощи других на автомобилях ВАЗ, но следует делать это аккуратненько и в испытанных местах т. К. Может быть нарушена компрессия мотора.

Натяжение ремня

Натяжка играет важную роль в правильной работе мотора и ослабляет воздействие износа на его состояние. Стоит знать меру – очень мощная, как и очень слабенькая натяжка приводит к перебоям и резвому возникновению повреждений. Проведём эту настройку по пт:

Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтоб натянуть ремень.
Проверьте силу натяжки. Если всё изготовлено верно, то он поворачиваться на прямой угол меж шкивами, при маленьком усилии пальцев.
В оборотном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки.
Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений мотора.

О двигателе

Свойства мотора модели 2110 довольно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливали самые различные движки как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (ВАЗ 2111, 21114) и с 16 клапанами (ВАЗ 21120, 21124).

Список моторов ВАЗ 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

ПО эталону, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный движок, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались малозначительными чертами. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высочайшей мощности и относительно низкого расхода горючего.

Стандартным рабочим пробегом для этого мотора считается 250 000 км. При использовании высококачественного масла, заливаемого в движок, можно продлить срок работы авто на 20–30 тыщ км.

Особенности модели 2110

Из особенностей этой модели можно выделить последующее:

  • Наличие вентилируемых дисков тормозов.
  • Оцинковка деталей, которые в большинстве случаев заржавевалиэ в старенькых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками мучается газораспределительный механизм на ВАЗ 2110, а поточнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в различных движках. Поменять его может быть без особенных проблем, если есть времени в этой процедуре можно разобраться без помощи других, сэкономив на ремонте в мастерской.

Также, его повреждения могут указывать на задачи с системой газораспределения, в каких стоит разобраться. Разберём, как поменять ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

Замена ГРМ ВАЗ 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях

ВАЗ-2110, также узнаваемый как «десятка» — одна из фаворитных и распространённых на местности государств СНГ моделей российского автопрома, получившая народное признание. Её разработка велась с 1983 года в Русском союзе, но проекты перевоплотился в действительность уже в другой стране, в 1995 году. Эта модель выполнялась в течение 12 лет, до 2007 года, пока её на смену не пришла Lada Priora. Но, до сего времени, вы сможете повстречать эту модель на просторах нашей страны, благодаря её дешевизне и простоте имеющая применение до сего времени.

Проблемы с ремнём

При подмене ГРМ, стоит уделять свое внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно просто найти признаки неисправности. Разглядим предпосылки и последствия несвоевременной подмены, перечислив основное:

  • Излохмачен, надорван либо повреждён – практически всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие 1-го из зубцов – слабенькое натяжение.
  • Высочайшая степень изношенности зубца гласит о некорректности натяжки, как и наличие износа меж несколькими либо возникновение ненормальных шумов.
  • Трещинкы – перепад температур за рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности, в один момент, гласит о протеканиях масла. Стоит в недлинные сроки поменять ремень ГРМ и отыскать течь.
  • Торцовый износ показывает на перекос, угловой либо параллельный.

Процедура замены

Процедура подмены на ВАЗ 2110 довольно ординарна, но значительно различается на различных моделях мотора, зависимо от количества клапанов. По стандартному воззрению, на 8 ми клапанном моторе поменять ГРМ легче, чем на 16 клапанном, но это не совершенно правильно. Разберём процесс подмены в 2-ух случаях.

Инструменты

Подмена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде либо смотровой яме. Приступая к работе необходимо иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:

Набор гаечных ключей.

  • Ключ для съема масляного фильтра (лучше).
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет соединяться отработка (более 5 л).
  • Ветошь.

Готовимся к замене

Необходимость постоянной подмены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в критериях воздействия высочайшей температуры и огромных механических нагрузок. В итоге происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При всем этом ухудшаются и смазывающие свойства (понижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения агрегата.

Не считая того, хим состав дополняется продуктами износа, что в совокупы с нерастворимыми частичками, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля нужно часто держать под контролем. Для этого необходимо:

  • Установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • Выждать около 10 минут, чтоб весь маслянистый раствор оказался в картере мотора;
  • Контрольным щупом проверить уровень консистенции в картере мотора. Если масляная метка расположилась меж рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже опасности MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о завышенном расходе масла. Его нужно долить до обычного уровня. Выше опасности MAX – уровень избыточен. Избыточное необходимо слить. При всем этом рекомендуется зрительно проверить, попадает ли в картер горючее и по мере надобности убрать эту суровую неисправность.

Замена масла на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Подмена масла ВАЗ 2110 – процедура неотклонимая и довольно ответственная, но при всем этом так обычная, что совладать с ней может фактически каждый автолюбитель.

В российских транспортных средствах производства АО «АвтоВАЗ» подмену масла («отработки») в движке нужно производить через каждые 10 000 км пробега. И ВАЗ 2110 не исключение. Надежность его работы почти во всем определяется качеством часто проводимого технического обслуживания, где одной из важных операций считается подмена отработанного масла в движке.

Какое масло лить

Спецы советуют при подмене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате ранее. При желании поменять его на другое, нужно придерживаться советов производителя автомобиля. При всем этом нужно помыть систему смазки агрегата особым промывочным составом.

В согласовании с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в аннотации по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается внедрение последующих типов масел (систематизация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Не считая того, может быть применение аналогов, имеющих русский сертификат свойства и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Меняем масло

Эксплуатируя автомобиль нужно повсевременно держать под контролем качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его подмены можно разными методами:

  • По цвету воды на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости подмены;
  • По остаткам грязищи, оставшейся после того, как жарким маслом капнуть на сухую салфетку либо промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора поменять.

Не считая того, сроки подмены масла в движке очень зависят:

  • Особенностей агрегата;
  • Свойства горючего.

Объем масла в двигателе

Все движки, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не поменялось, потому количество моторного масла, заливаемого вовнутрь мотора не поменялось и составляет приблизительно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в каких применен тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, потому в движок заливается приблизительно 3,2 л. Но беря во внимание, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается снутри мотора, рекомендуется в процессе заливки временами держать под контролем, сколько масла в движке.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере агрегата. Для заливки в высшей части головки блока цилиндров предусмотрена особая горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступить к работе, нужно отлично прогреть движок. Делается это для того, чтоб масло разогрелось и стало более водянистым – это содействует наилучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив нужные материалы и комплектующие, приступают конкретно к процедуре подмены:

  • Откручиваем крышку заливной горловины;
  • Устанавливаем емкость, созданную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
  • Сливаем отработку;
  • Если есть необходимость в промывке агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в движок промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После чего запускаем движок, даем ему поработать в течение 10 — 15 минут и потом сливаем промывочную жидкость;
  • Особым ключом снимаем масляный фильтр. Если такового ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
  • Ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
  • Очищаем от грязищи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заблаговременно приготовленную ветошь;
  • Залив в новый масляный фильтр приблизительно 300 мл свежайшего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;
  • При помощи гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
  • Установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
  • Залив около 3 л автосмазки, проверяем при помощи контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится меж рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже опасности MIN – доливаем масло;
  • Возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
  • Запускаем движок автомобиля;
  • После того как угаснет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), опять проверяем щупом сколько масла в движке;
  • Если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до нужного уровня (метка должна находиться меж рисками MIN и MAX).
  • Проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и по мере надобности устраняем недостатки.

На этом процедура подмены масла в движке автомобиля ВАЗ 2110 завершена.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи вращающего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, с помощью которого ремню придается необходимое натяжение. Кроме этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Зачем менять ремень

В согласовании с списком регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ нужно поменять после каждых 60-75 тыс. Км пробега, но, тут необходимо учесть к тому же условия его эксплуатации, а это:

  • Перепады температур;
  • Попадание на ремень масла;
  • Проблемы в работе натяжного ролика;
  • Неисправная помпа.

Все это безизбежно приведет к его повреждениям.

Нужно не пореже 1-го раза за месяц осматривать:

  • Ремень (определяя его целостность);
  • Натяжной ролик ;
  • Шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных движках ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу либо генератор.

READ  Как Включить Передний Мост Уаз 469

Замена

  • Ключи на 10, 13, 17;
  • Ключ для вращения ролика;
  • Плоская отвертка;
  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Незначительно моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровненьком месте, включаем передачу.

2.При помощи ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора при помощи ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, необходимо провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать методом вращения фронтального колеса, за ранее поддомкратить его, либо же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, необходимо отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его на лево, ослабив таким макаром ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

8.При помощи ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

10.При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий подмене.

12.Снимаем старенькый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.

14.Старенькый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.

15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя на право (если нет специального ключа, можно воткнуть в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой либо другим схожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтоб замерить величину натяжения, делаем это старенькым испытанным методом. Хорошим считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине меж шестернями коленвала и распредвала.

16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.

17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Цена ремня ГРМ

Чтоб сберечь средства, поменять ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, ну и никаких особых инструментов не будет нужно. Необходимо только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 различных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут появиться в итоге его долговременной эксплуатации, также стать следствием неверной регулировки либо проблем в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • Нарушение целостности ремня (трещинкы, расслаивание);
  • Деформация;
  • Обрыв ремня.

При выявлении хоть какой обозначенной неисправности, ремень подлежит подмене.

Завершив ремонтные работы, запустите движок. Оцените звук работы мотора. Если все изготовлено верно, никаких сторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ вероятен рокот ролика натяжителя. В данном случае его крепление необходимо ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов на лево, после этого снова накрепко зафиксировать.

Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель

Все работы лучше делать в гараже, но при неплохом освещении. Итак, все нужное имеется, а, означает, можно приступать к работам. Последовательность процесса такая:

  • Автомобиль обездвиживаем с помощью стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
  • Демонтируем с мотора корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части мотора, там, где размещается сцепление и КПП.
  • В фронтальной части мотора снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
  • Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сходу нужно проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сходу снять. Дальше демонтируем с головки блока клапанную крышку.
  • Перебегаем к задней части мотора, так как далее нужно снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем поначалу две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
  • Под клапанной крышкой размещаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после этого снимаем их.
  • Снимаем распределительный вал совместно с сальником. При сборке этот сальник лучше поменять на новый.
  • Чтоб без заморочек выполнить подмену маслосъемных колпачков, нужно на цилиндре, котором будет выполняться подмена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный прут, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
  • После установки поршня в ВМТ на нужном цилиндре, располагаем прут так, чтоб он стал меж поршнем и клапаном, на котором будет изменяться сальник. Этот прут не даст опуститься клапану после рассухаривания.
  • Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. С помощью этого приспособления на подходящем клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Потом снимаем тарелку клапана, пружины.
  • Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
  • Перед посадкой нового сальника лучше сходу снять пружину с колпачка, чтоб не разрушить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник нужно смазать маслом, а после аккуратненько запрессовать его на направляющую до упора. И только после чего надеть на него пружину.
  • Устанавливаем на место пружины и тарелку, после этого приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтоб эти сухари на сто процентов стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), нужно нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
  • Подмена других маслосъемных колпачков исполняем аналогичным методом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем прут, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, перебегаем ко второму клапану.
  • После подмены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его месте посадки так, что верхушки кулачков первого цилиндра смотрели ввысь. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, кроме клапанной крышки.
  • Завершив со сборкой будет нужно проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, также отрегулировать зажигание, а после уже – стопроцентно собрать движок.

ЧИТАЙТЕ : Соответствующие неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Необходимый инструмент и приспособления

Дальше разглядим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как делается подмена маслосъемных колпачков.

Сходу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

До работ следует запастись всем нужным инвентарем и приспособлениями.

Кроме стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. Д.) еще пригодится наличие:

  • Прута поперечником 8 мм (из олова);
  • Приспособления для рассухаривания клапанов;
  • Пинцета;
  • Цанги для снятия сальников;
  • Новых колпачков в достаточном количестве.

Для рассухаривания клапанов.

Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное заполнение цилиндров горючей консистенцией и отвод отработанных газов из их.

Данный механизм довольно сложен по конструкции, и слабенькие места у него тоже есть. Одним из их являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно найти по нескольким симптомам – движок начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем лучше.

В выхлопе появится голубий колер, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Если долгое время не заострять внимания на эти симптомы, то в предстоящем может быть падение мощности мотора из-за понижения компрессии.

Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к подмене сальников клапанов.

ВАЗ 8 клапанов

Считается, что подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 с 16 клапанами труднее традиционной модели. Разберём этот миф, рассмотрев функцию подмены на 8 клапанах:

  • Снимите минусовой провод, таким образов отключив аккумулятор.
  • Скрутите болты на защитном кожухе и уберите крышку.
  • Снимите колесо впереди со стороны пассажира, убрав защиту отсека мотора и брызговики.
  • Установите шкив генератора так, чтоб его метка совпала с меткой на крышке.
  • Уберите защиту с коробки, сверьте совпадение пометок.
  • Заблокируйте маховик.
  • Снимите шкив генератора.
  • Снимите старенькый ремень.
  • Перед тем как ставить новый ремень проведите чистку, потом осушите место хоть какой незапятанной тряпкой.
  • Поставьте новый ролик, сверяясь со стрелками направления, двигайте его по часовой стрелке, пока натягиваете ремень.
  • Проверьте правильность меток грм и натяжения.
  • Соберите все комплектующие назад.

ВАЗ 16 клапанов

16 клапанная версия мотора на ВАЗ 2110 не снискала особенной популярности, невзирая на свою мощность, и прославилась как тяжело ремонтируемая, в отличие от лёгкой процедуры подмены грм ВАЗ 2110 на 8 клапанов. Разберём процесс и его отличия от стандартного:

  • Снимите защитную крышку, выкрутив 6 гаек.
  • Высвободите датчик коленвала.
  • Найдите на шкиве участок, на котором не будет зубца. Это ориентир для поиска мёртвой точки наверху. В этой точке должен быть установлен поршень от первого цилиндра.
  • Совместите датчик коленвала и шкив, заблокируйте и снимите последний.
  • Ослабьте гайку ролика-натяжителя, выньте старенькый ремень, убрав совместно с ним ролик.
  • Проведите уборку места перед установкой новейшей детали.
  • Установите и натяните ремень.
  • Проведите два полных оборота коленвала, удостоверьтесь, что метки выставлены верно и установите все детали на место.

Гнёт ли клапана на ВАЗ 2110

Эта неувязка считается распространённой посреди неких отдельных моделей ВАЗ 2110.

Чтоб осознать гнет ли клапана на ВАЗ 2110 нужно найти какой конкретно движок установлен. На определенных движках (движок ВАЗ 2111, 21114, 21124) имеются особые проточки на поршнях и когда при обрыве клапаны врезаются в поршни загибания не происходит.

На других же моторах ВАЗ 2110 таких проточек не предвидено. (ВАЗ 2112) Некие автовладельцы вытачивают такие проточки без помощи других на автомобилях ВАЗ, но следует делать это аккуратненько и в испытанных местах т. К. Может быть нарушена компрессия мотора.

Натяжение ремня

Натяжка играет важную роль в правильной работе мотора и ослабляет воздействие износа на его состояние. Стоит знать меру – очень мощная, как и очень слабенькая натяжка приводит к перебоям и резвому возникновению повреждений. Проведём эту настройку по пт:

Поверните коленвал против часовой стрелки на два зубца распредвала, чтоб натянуть ремень.
Проверьте силу натяжки. Если всё изготовлено верно, то он поворачиваться на прямой угол меж шкивами, при маленьком усилии пальцев.
В оборотном случае – ослабьте гайку крепления и поверните ролик против часовой стрелки на 10 градусов, для ослабления натяжки.
Регулируйте до установки среднего натяжения. Не забудьте, что нельзя поворачивать коленвал за шкив распредвала, во избежание повреждений мотора.

О двигателе

Свойства мотора модели 2110 довольно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливали самые различные движки как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (ВАЗ 2111, 21114) и с 16 клапанами (ВАЗ 21120, 21124).

Список моторов ВАЗ 2110:

  • 2111,
  • 21114,
  • 21120,
  • 21124.

ПО эталону, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный движок, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались малозначительными чертами. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высочайшей мощности и относительно низкого расхода горючего.

Стандартным рабочим пробегом для этого мотора считается 250 000 км. При использовании высококачественного масла, заливаемого в движок, можно продлить срок работы авто на 20–30 тыщ км.

Особенности модели 2110

Из особенностей этой модели можно выделить последующее:

  • Наличие вентилируемых дисков тормозов.
  • Оцинковка деталей, которые в большинстве случаев заржавевалиэ в старенькых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками мучается газораспределительный механизм на ВАЗ 2110, а поточнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в различных движках. Поменять его может быть без особенных проблем, если есть времени в этой процедуре можно разобраться без помощи других, сэкономив на ремонте в мастерской.

Также, его повреждения могут указывать на задачи с системой газораспределения, в каких стоит разобраться. Разберём, как поменять ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

Замена ГРМ ВАЗ 2110 на 8 и 16 клапаных двигателях

ВАЗ-2110, также узнаваемый как «десятка» — одна из фаворитных и распространённых на местности государств СНГ моделей российского автопрома, получившая народное признание. Её разработка велась с 1983 года в Русском союзе, но проекты перевоплотился в действительность уже в другой стране, в 1995 году. Эта модель выполнялась в течение 12 лет, до 2007 года, пока её на смену не пришла Lada Priora. Но, до сего времени, вы сможете повстречать эту модель на просторах нашей страны, благодаря её дешевизне и простоте имеющая применение до сего времени.

Проблемы с ремнём

При подмене ГРМ, стоит уделять свое внимание на тип повреждений, которые вывели ремень из строя. По этим симптомам можно просто найти признаки неисправности. Разглядим предпосылки и последствия несвоевременной подмены, перечислив основное:

  • Излохмачен, надорван либо повреждён – практически всегда всему виной перетяжка.
  • Отсутствие 1-го из зубцов – слабенькое натяжение.
  • Высочайшая степень изношенности зубца гласит о некорректности натяжки, как и наличие износа меж несколькими либо возникновение ненормальных шумов.
  • Трещинкы – перепад температур за рассчитанные пределы.
  • Замасленность поверхности, в один момент, гласит о протеканиях масла. Стоит в недлинные сроки поменять ремень ГРМ и отыскать течь.
  • Торцовый износ показывает на перекос, угловой либо параллельный.

Процедура замены

Процедура подмены на ВАЗ 2110 довольно ординарна, но значительно различается на различных моделях мотора, зависимо от количества клапанов. По стандартному воззрению, на 8 ми клапанном моторе поменять ГРМ легче, чем на 16 клапанном, но это не совершенно правильно. Разберём процесс подмены в 2-ух случаях.

Инструменты

Подмена масла на автомобиле ВАЗ 2110 должна проводиться на подъемнике, эстакаде либо смотровой яме. Приступая к работе необходимо иметь под руками инструменты и вспомогательные материалы:

Набор гаечных ключей.

  • Ключ для съема масляного фильтра (лучше).
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет соединяться отработка (более 5 л).
  • Ветошь.

Готовимся к замене

Необходимость постоянной подмены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в критериях воздействия высочайшей температуры и огромных механических нагрузок. В итоге происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При всем этом ухудшаются и смазывающие свойства (понижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения агрегата.

Не считая того, хим состав дополняется продуктами износа, что в совокупы с нерастворимыми частичками, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля нужно часто держать под контролем. Для этого необходимо:

  • Установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • Выждать около 10 минут, чтоб весь маслянистый раствор оказался в картере мотора;
  • Контрольным щупом проверить уровень консистенции в картере мотора. Если масляная метка расположилась меж рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже опасности MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о завышенном расходе масла. Его нужно долить до обычного уровня. Выше опасности MAX – уровень избыточен. Избыточное необходимо слить. При всем этом рекомендуется зрительно проверить, попадает ли в картер горючее и по мере надобности убрать эту суровую неисправность.
READ  Не Горит Панель Приборов Toyota Prius 20

Замена масла на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Подмена масла ВАЗ 2110 – процедура неотклонимая и довольно ответственная, но при всем этом так обычная, что совладать с ней может фактически каждый автолюбитель.

В российских транспортных средствах производства АО «АвтоВАЗ» подмену масла («отработки») в движке нужно производить через каждые 10 000 км пробега. И ВАЗ 2110 не исключение. Надежность его работы почти во всем определяется качеством часто проводимого технического обслуживания, где одной из важных операций считается подмена отработанного масла в движке.

Какое масло лить

Спецы советуют при подмене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате ранее. При желании поменять его на другое, нужно придерживаться советов производителя автомобиля. При всем этом нужно помыть систему смазки агрегата особым промывочным составом.

В согласовании с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в аннотации по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается внедрение последующих типов масел (систематизация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Не считая того, может быть применение аналогов, имеющих русский сертификат свойства и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Меняем масло

Эксплуатируя автомобиль нужно повсевременно держать под контролем качество и количество моторного масла. Ведь оно стареет, выгорает, окисляется, набирает в себя нагар, продукты износа и пр. Убедиться в необходимости его подмены можно разными методами:

  • По цвету воды на контрольном щупе – ее темно-коричневый цвет свидетельствует о необходимости подмены;
  • По остаткам грязищи, оставшейся после того, как жарким маслом капнуть на сухую салфетку либо промокательную бумагу – если после впитывания в бумагу на ней остался грязный след, то его пора поменять.

Не считая того, сроки подмены масла в движке очень зависят:

  • Особенностей агрегата;
  • Свойства горючего.

Объем масла в двигателе

Все движки, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением разбрызгивание).

Кардинально в его конструкции ничего не поменялось, потому количество моторного масла, заливаемого вовнутрь мотора не поменялось и составляет приблизительно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в каких применен тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, потому в движок заливается приблизительно 3,2 л. Но беря во внимание, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается снутри мотора, рекомендуется в процессе заливки временами держать под контролем, сколько масла в движке.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере агрегата. Для заливки в высшей части головки блока цилиндров предусмотрена особая горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступить к работе, нужно отлично прогреть движок. Делается это для того, чтоб масло разогрелось и стало более водянистым – это содействует наилучшему стеканию его из каналов системы смазки. Подготовив нужные материалы и комплектующие, приступают конкретно к процедуре подмены:

  • Откручиваем крышку заливной горловины;
  • Устанавливаем емкость, созданную для сливания «отработки» под сливное отверстие и откручиваем пробку сливного отверстия в картере мотора;
  • Сливаем отработку;
  • Если есть необходимость в промывке агрегата, то закручиваем на место пробку сливного отверстия, заливаем в движок промывочный состав и закрываем крышкой заливную горловину. После чего запускаем движок, даем ему поработать в течение 10 — 15 минут и потом сливаем промывочную жидкость;
  • Особым ключом снимаем масляный фильтр. Если такового ключа нет, можно использовать отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и, используя ее как вороток, откручиваем фильтр;
  • Ждем, пока из отверстия для фильтра вытечет вся жидкость;
  • Очищаем от грязищи посадочные места масляного фильтра, сливного отверстия картера и заливной горловины. Для этого используем заблаговременно приготовленную ветошь;
  • Залив в новый масляный фильтр приблизительно 300 мл свежайшего моторного масла и смочив им резиновую прокладку, устанавливаем фильтр на место;
  • При помощи гаечного ключа закручиваем на место пробку сливного отверстия картера;
  • Установив воронку в заливную горловину, осторожно заливаем новое масло;
  • Залив около 3 л автосмазки, проверяем при помощи контрольного щупа его уровень в картере. Если масляная метка находится меж рисками MAX и MIN, процесс прекращаем. Если метка находится ниже опасности MIN – доливаем масло;
  • Возвращаем контрольный щуп на место и закрываем заливную горловину крышкой;
  • Запускаем движок автомобиля;
  • После того как угаснет контрольная лампочка аварийного давления моторного масла (5-7 сек.), опять проверяем щупом сколько масла в движке;
  • Если уровень автосмазки в картере ниже нормы – доливаем его до нужного уровня (метка должна находиться меж рисками MIN и MAX).
  • Проверяем, нет ли подтеканий из системы смазки автомобиля и по мере надобности устраняем недостатки.

На этом процедура подмены масла в движке автомобиля ВАЗ 2110 завершена.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи вращающего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, с помощью которого ремню придается необходимое натяжение. Кроме этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Зачем менять ремень

В согласовании с списком регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ нужно поменять после каждых 60-75 тыс. Км пробега, но, тут необходимо учесть к тому же условия его эксплуатации, а это:

  • Перепады температур;
  • Попадание на ремень масла;
  • Проблемы в работе натяжного ролика;
  • Неисправная помпа.

Все это безизбежно приведет к его повреждениям.

Нужно не пореже 1-го раза за месяц осматривать:

  • Ремень (определяя его целостность);
  • Натяжной ролик ;
  • Шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных движках ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу либо генератор.

Замена

  • Ключи на 10, 13, 17;
  • Ключ для вращения ролика;
  • Плоская отвертка;
  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Незначительно моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровненьком месте, включаем передачу.

2.При помощи ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора при помощи ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, необходимо провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать методом вращения фронтального колеса, за ранее поддомкратить его, либо же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, необходимо отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его на лево, ослабив таким макаром ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

8.При помощи ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

10.При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий подмене.

12.Снимаем старенькый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.

14.Старенькый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.

15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя на право (если нет специального ключа, можно воткнуть в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой либо другим схожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтоб замерить величину натяжения, делаем это старенькым испытанным методом. Хорошим считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине меж шестернями коленвала и распредвала.

16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.

17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Цена ремня ГРМ

Чтоб сберечь средства, поменять ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, ну и никаких особых инструментов не будет нужно. Необходимо только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 различных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут появиться в итоге его долговременной эксплуатации, также стать следствием неверной регулировки либо проблем в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • Нарушение целостности ремня (трещинкы, расслаивание);
  • Деформация;
  • Обрыв ремня.

При выявлении хоть какой обозначенной неисправности, ремень подлежит подмене.

Завершив ремонтные работы, запустите движок. Оцените звук работы мотора. Если все изготовлено верно, никаких сторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ вероятен рокот ролика натяжителя. В данном случае его крепление необходимо ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов на лево, после этого снова накрепко зафиксировать.

Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель

Все работы лучше делать в гараже, но при неплохом освещении. Итак, все нужное имеется, а, означает, можно приступать к работам. Последовательность процесса такая:

  • Автомобиль обездвиживаем с помощью стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
  • Демонтируем с мотора корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части мотора, там, где размещается сцепление и КПП.
  • В фронтальной части мотора снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
  • Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сходу нужно проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сходу снять. Дальше демонтируем с головки блока клапанную крышку.
  • Перебегаем к задней части мотора, так как далее нужно снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем поначалу две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
  • Под клапанной крышкой размещаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после этого снимаем их.
  • Снимаем распределительный вал совместно с сальником. При сборке этот сальник лучше поменять на новый.
  • Чтоб без заморочек выполнить подмену маслосъемных колпачков, нужно на цилиндре, котором будет выполняться подмена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный прут, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
  • После установки поршня в ВМТ на нужном цилиндре, располагаем прут так, чтоб он стал меж поршнем и клапаном, на котором будет изменяться сальник. Этот прут не даст опуститься клапану после рассухаривания.
  • Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. С помощью этого приспособления на подходящем клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Потом снимаем тарелку клапана, пружины.
  • Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
  • Перед посадкой нового сальника лучше сходу снять пружину с колпачка, чтоб не разрушить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник нужно смазать маслом, а после аккуратненько запрессовать его на направляющую до упора. И только после чего надеть на него пружину.
  • Устанавливаем на место пружины и тарелку, после этого приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтоб эти сухари на сто процентов стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), нужно нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
  • Подмена других маслосъемных колпачков исполняем аналогичным методом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем прут, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, перебегаем ко второму клапану.
  • После подмены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его месте посадки так, что верхушки кулачков первого цилиндра смотрели ввысь. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, кроме клапанной крышки.
  • Завершив со сборкой будет нужно проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, также отрегулировать зажигание, а после уже – стопроцентно собрать движок.

ЧИТАЙТЕ : Соответствующие неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Необходимый инструмент и приспособления

Дальше разглядим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как делается подмена маслосъемных колпачков.

Сходу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

До работ следует запастись всем нужным инвентарем и приспособлениями.

Кроме стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. Д.) еще пригодится наличие:

  • Прута поперечником 8 мм (из олова);
  • Приспособления для рассухаривания клапанов;
  • Пинцета;
  • Цанги для снятия сальников;
  • Новых колпачков в достаточном количестве.

Для рассухаривания клапанов.

Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное заполнение цилиндров горючей консистенцией и отвод отработанных газов из их.

Данный механизм довольно сложен по конструкции, и слабенькие места у него тоже есть. Одним из их являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно найти по нескольким симптомам – движок начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем лучше.

В выхлопе появится голубий колер, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Если долгое время не заострять внимания на эти симптомы, то в предстоящем может быть падение мощности мотора из-за понижения компрессии.

Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к подмене сальников клапанов.

Сделать это можно на 100, но обойдется это недешево, так как процесс их подмены – трудозатратный.

Но если имеются способности в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить без помощи других полностью может быть.

Назначение сальников

В задачку сальников клапанов заходит предотвращение попадания вовнутрь цилиндров масла, которое употребляется для смазки распределительного вала.

Распределительный вал просит неизменной смазки для уменьшения трения. Потому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

Сам же распредвал при работе стремительно крутится, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При всем этом маленькие капли масла оседают и на направляющей клапана, равномерно стекая вниз.

Если б в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.

Колпачок является специфичной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.

Слабеньким данный элемент газораспределительного механизма является так как он делается из вторкаучука либо акрилатного каучука.

READ  Matiz Масло В Двигатель Сколько Литров

Другими словами он резиновый, но с армированием металлической втулкой и пружиной, которая придавливает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.

С течением времени резиновая составляющая «стареет», растрескивается либо отслаивается от втулки. Вот тут и возникают препядствия с силовой установкой.

Движок начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей консистенцией, что приводит к ухудшению ее сгорания, в конечном итоге падает мощность мотора.

При всем этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенах цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих частей.

Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, снаряженным 16-клапанным движком, выполнить подмену с помощью прута не получиться, придется снимать головку с мотора, чтоб была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по подмене сальника клапана.

В остальном процесс подмены схож.

Разница в подмене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных движках сводится только к трудности разборки для доступа к сальникам.

В карбюраторном авто просто больше придется снимать с мотора – распределитель, бензонасос и т. Д. Но сама последовательность подмены не отличается.

Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков неувязкой не будет.

Для спрессования сальников можно пользоваться и обыкновенными пассатижами. Но в процессе снятия ими необходимо тянуть колпачок строго вертикально, при всем этом прокручивание сальника не допускается, чтоб не нанести царапинки на поверхность направляющей.

Описанный процесс – трудозатратный, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах 100.

Дополнительные приспособления

Обыденный шуруп дозволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил поменять сальник коробки не снимая её с автомобиля, пригодятся дополнительные приспособления:

  • Несколько длинноватых шурупов.
  • Кусочек трубы, для запрессовки нового сальника.

Меняем сальник кулисы КПП на ВАЗ-2110 (признаки износа)

Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. В особенности небезопасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Обычно, эта неувязка связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой трудности, необходимо немедля произвести ремонтные работы.

Комплект инструментов, необходимых для замены

Малый набор инструментов для подмены сальника без снятия коробки.

Для того чтоб подмена детали прошла без заморочек, необходимо заблаговременно приготовить место и нужный набор инструментов. Для вас пригодится:

  • Набор ключей и головок, причём на 13 необходимо два ключа и непременно должен быть ключ на 10. Так же непременно должна быть торцевая головка на 22.
  • Зубило либо отвёртка пригодится для выбивания сальника.
  • Молоток маленького размера, чтоб можно было подлезть.
  • Герметик силиконовый.
  • Шило и крючок.

Процесс подробно (алгоритм)

Подготовив рабочее место и набор инструментов, можно приступать к работе. Для подмены сальника кулисы КПП необходимо провести последующие деяния:

    В большинстве случаев, кулиса ВАЗ-2110 запирается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сходу показывает на то, что сальник вправду выработан. Пыльник необходимо отогнуть. Для этого его необходимо просто потянуть за широкую часть.

Течь масла из-под «рюмки» – совершенно точно нужно поменять сальник кулисы.

Перед ослаблением хомута необходимо поставить метку, чтоб позже не регулировать кулису.

Сальник находится в глубине втулки.

Только после чего необходимо запрессовать новейшую деталь в шток. Эта процедура достаточно непростая, потому что при всем этом не должно быть перекосов. Многие водители употребляют при запрессовке разные самодельные приспособления. При работе очень принципиально не разрушить новейшую деталь, по другому всё придётся переделывать.

После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго оборотной последовательности.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

Поменять сальник проще на снятой коробке.

Подмена элемента, который пришёл в негодность, может выполняться 2-мя методами.

  • 1-ый из их очень трудоёмкий. Потому что необходимо будет снимать КПП. Зато подмена сальника пройдёт намного легче.
  • 2-ой метод кажется наименее накладный по времени и силам. Но на практики выполнить данную функцию очень тяжело. Только бывалые автомобилисты, которым не один раз приходилось чинить свои авто, могут поменять сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки.

Диагностика неисправностей

Бывалые автолюбители знают зрительные предпосылки, по которым можно найти выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно найти причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Замасленный резиновый чехол гласит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Случается так, что это связано с масляным фильтром, который время от времени плохо закручивается. В любом случае, шофер должен смотреть за хоть какими подтёками масла в районе КПП. Для этого необходимо смотреть за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая обязательно произойдёт, если она будет работать с наименьшим количеством масла.

Другой метод, который гласит о выработке сальника – это соответствующий хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытнейший обладатель ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Какие детали выбрать для замены

Вкупе с сальником лучше сходу поменять и пыльник.

Перед тем, как заняться ремонтными работами, необходимо приобрести нужные детали для подмены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Для вас нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00.

Производители предлагают два варианта сальников – обычный и усиленный.

Не считая того, рекомендуется сразу приобрести пыльник карданчика, потому что существует высочайшая возможность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Потому лучше издержать маленькую сумму на пыльник, чем позже снова возиться с разборкой.

В ближайшее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и именуются. Если веровать заверениям продавцов, их ресурс существенно выше, чем у стандартных изделий.

Выводы (видео)

Если вы не убеждены в собственных силах, можно поглядеть видео, на показан весь процесс подмены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет изготовлено отменно, потому что держать под контролем процесс будет сам обладатель ВАЗ-2110.

Устройство коробки

Устройство КПП

Принцип устройства заключается в последующем:

  • Чтоб передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые неизменное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
  • 2-ая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также размещаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
  • К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
  • Привод содержит в себе ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм конкретного переключения передач.
  • Задачка реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и движке.

Регулировка КПП

Далековато не всегда для налаживания работы коробки нужно ее снятие. Хотя если предусматривается подмена подшипников КПП либо другие ремонтные мероприятия, обычный регулировкой не обойтись.

Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

  • Не так давно производилась подмена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 либо другой вид ремонта с неотклонимым снятием КПП;
  • Наблюдается неизменный вылет одной из скоростей;
  • Скорости переключаются туго, плохо, или их выбивает конкретно во время движения.

Если вы столкнулись с одной из схожих ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и настоящий ремонт коробки переключения передач. Производится операция последующим образом:

  • Снизу автомобиля найдете гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не надо на сто процентов снимать, а просто мало ослабить.
  • Пазы тяги мало раздвигаются с помощью обыкновенной отвертки, также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток необходимо установить в нейтраль.
  • Снимите чехол с ручки КПП.
  • Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Дальше вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его необходимо прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать огромное усилие.
  • Сейчас регулируется осевой свободный ход штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой свободный ход с помощью поворота влево.
  • Хомут ставится на место, оставляя место до конца тяги в несколько мм. Сейчас хомут как надо затягивается болтом.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так трудно, как может показаться на 1-ый взор. Для вас придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для подмены старенькых, несколькими фото и видео для наглядности, также управлением по эксплуатации и ремонту. Плюс с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции еще проще.

Для начала не излишним будет изучить видео о ремонте коробки на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.

Ремонтные работы

Если регулировка не отдала хотимого результата, придется более кропотливо поработать с коробкой. Частая неувязка — это выбивание шестерней. Отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже удостоверьтесь в исправности каждого раздельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей трудности три. 1-ый самый длиннющий, он отвечает за 1 и 2 скорости. 2-ой средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. 3-ий фиксатор самый небольшой, а его «опекун» — это 5-ая передача.

Распространенные проблемы КПП

Обладатели автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько соответствующих дефектов у коробок передач для данной модели. У кого-либо не врубается задняя скорость, другие сетуют на вылет и т.д.

Разглядим более пользующиеся популярностью задачи, которыми может «похвастаться» коробка российскей «десятки».

  • Неувязка первой скорости. Она может вылетать либо тяжело врубаться на автомобиле. Обстоятельств существует несколько:
  • Вышел из строя синхронизатор;
  • Пружина фиксатора имеет недостаток, она лопнула;
  • Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
  • Вышел из строя шток либо неисправна вилка, требуется их неотклонимая подмена.
  • Неувязка 2-ой передачи. Ее нередко выбивает, или трудно переключиться на нее. Обстоятельств схожей неисправности тоже может быть несколько:
  • Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
  • Кончики зубцов стерлись, износились, поэтому скорость тяжело врубается. Со временем она начнет вылетать. Поэтому ремонт требуется непременно;
  • Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего неплохого в этом нет — неувязка кроется в выходящем из строя сцеплении.
  • Наличие опыта, соответственных познаний и способностей дает возможность заниматься неуввязками КПП своими руками. Если же все это отсутствует, безотступно советуем обратиться в испытанный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют настоящие предпосылки проблемы и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных средств, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем паче коробка «десятки».

    Регулировка

    Поменяв кулису либо карданчик, следует непременно отрегулировать работу узла.

    • Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
    • Выставьте селектор коробки в положение, в каком он в эталоне должен размещаться при включении заднего хода.
    • Затяните хомут назад.
    • Подобная операция производится с остальными скоростями.

    Бывают ситуации посреди хозяев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи появляются трудности. Тут может посодействовать регулировка.

    • Установите рычаг коробки на первую передачу;
    • Ослабьте хомут кулисы;
    • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
    • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластмассовому стопору задней передачи. Это вы ощутите без заморочек;
    • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

    Процесс регулировки

    Причины замены

    Есть несколько ситуаций, когда обладателю ВАЗ 2109 приходится либо охото влезать в конструкцию КПП и непосредственно работать с кулисой:

    • Вытекает масло из-за покоробленного сальника кулисы. Его требуется непременно поменять;
    • Вышла из строя древняя кулиска;
    • Длинноходку охото поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

    Сейчас к вопросу о том, когда подмена либо ремонт кулисы — это принужденная мера.

    • Значительно возрос свободный ход селектора КПП.
    • Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости возникают посторонние звуки.
    • Передачи удается переключить, но с огромным прикладываемым усилием.
    • Скорости изменяются неправильно. Заместо одной врубается совершенно другая.
    • Все либо часть передач совсем нереально включить.

    Даже если появившийся свободный ход пока малозначительный, лучше сходу приступить к ремонту либо поменять на сто процентов кулиску.

    Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

    Кулиса является принципиальным компонентом коробки ВАЗ 2109. При его выходе из строя либо неудовлетворительной работе кулису просто можно поменять, отремонтировать.

    Внешний облик устройства

    Есть два вида кулис:

    • Короткоходные;
    • Длинноходные.

    Принципной различия меж 2-мя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной состоит в том, что она на толики секунды обеспечивает более резвое переключение передач.

    Не веруйте тем, кто утверждает, что короткоходка благоприятно влияет на динамику. Меж кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

    Набор для подмены

    Замена сальника

    Если вы нашли, что масло в КПП равномерно исчезает, заподозрить в этом можно конкретно сальник кулисы. Ничего другого не остается, не считая как поменять элемент.

    • Сперва купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
    • Слейте масло из коробки, подготовив заблаговременно чистую емкость. Это на тот случай, если будете назад заливать то же масло. Хотя перед вами хороший повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
    • Чтоб масло лучше вытекало, открутите за ранее пробку заливки либо извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку назад.
    • Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
    • Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
    • Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
    • Извлекаем покоробленный сальник с помощью шила либо подходящих подручных инструментов. Здесь главное сам шток.
    • На место старенького сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответственного поперечника.
    • Возвратите на место пыльник, прокрутите карданчик.
    • Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Поэтому закручивайте его точь-в-точь как было до демонтажа. По другому некие скорости могут не врубаться.
    замена, 2110, клапан

    Замена карданчика

    Практика указывает, что при появлении заморочек с кулисой совсем не непременно на сто процентов ее поменять.

    Карданчик

    Аннотация по подмене карданчика последующая.

    Опыт хозяев ВАЗ 2109 указывает, что при дилеммах с кулисой часто сущность кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, для вас получится избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать собственный автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП значительно улучшится.

    Короткоходка

    Многие до сего времени размышляют на тему того, стоит поменять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

    Короткоходка

    Решение принимайте чисто на базе личных раздумий и не «ведитесь» на выражения относительно существенного увеличения динамики с переходом на короткоходку.

    Настоящая разница меж короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

    Тип кулисы

    Особенности

    Выводы отсюда делайте сами — нужна для вас такая кулиска либо нет. В плане подмены нет ничего сложного. Вопрос только в покупке.