Замена Кислородного Датчика Nissan Тиида

20.06.2020 Выкл. Автор dakus

В автомобилях Nissan Tiida первого и второго поколений размещение блока предохранителей однообразное.

Где находится монтажный блок:

  • Главное: в салоне, слева от управляющий колонки;
  • В моторном отделе: на клемме аккума;

Чтоб ускорить процесс идентификации модулей защиты электронной цепи, на оборотной стороне пластмассовой крышки нанесена маркировка, помечена, перечеркнута, расшифрована.

Поменять неисправные предохранители очень легко, задачка автомобилиста вероятна без способностей и опыта ремонта автомобиля. Но будьте максимально аккуратны, чтоб не нарушить технологию установки, которая приводит к досрочному выходу из строя модулей защиты.

В первом и втором поколении Nissan Tiida за ранее установлены ножевые защитные модули с спектром тока от 5 до 70 ампер.

Замена датчика кислорода Nissan Tiida

Описание предохранителей для автомобиля Nissan Tiida: расположение, схемы, цена

Схема установки предохранителей

Макет реле. переключатели

Симптомы неисправного предохранителя на Nissan Tiida первого-второго поколения

  • Запах расплавленного пластика слышен в местах расположения защитных модулей;
  • На приборной панели индикатор показывает на поломку в моторном отделе;
  • Оборудование не работает при подаче тока, переключении режимов скорости, скорости;
  • На монтажном блоке видны люмбаго искры, что свидетельствует о недостаточной фиксации силовых кабелей.

Причины выхода из строя предохранителя

  • Несоблюдение интервалов технического осмотра Nissan Tiida (C10. C13), приводящее к нестабильному оборудованию;
  • Установка неоригинальных запчастей;
  • Нарушение метода редактирования;
  • Посторонние механические повреждения монтажного блока с защитными модулями;
  • Куцее замыкание на борту автомобиля;
  • Повреждение изоляции кабеля;
  • Окисление контактов, конденсация, попадание воды в защитный корпус;
  • Бесплатные контакты терминала.

Замена предохранителей на Nissan Tiida

На исходном шаге нужно приготовить:

  • Набор новых функций безопасности;
  • Пластмассовый пинцет для удаления предохранителей;
  • Отвертка с плоской головкой;
  • Хомут и головка на «10» для снятия монтажного блока по мере надобности.

Подмена модулей в салоне:

  • Размещаем технический инструмент по периметру зоны ремонта, закрепляем задний ряд колес при помощи колесных колодок, жмем на стояночный тормоз, чтоб избежать случайного отката;
  • Со стороны водителя открываем дверь, слева от управляющий колонки снимаем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок;
  • По обозначенному серийному номеру находим неисправный предохранитель, вынимаем его пинцетом. Воткните новый в обыденное место, закройте крышку.

Чтоб разобрать весь монтажный блок, нужно дополнительно отвинтить два винта, которыми плата крепится к основанию торпеды.

Подмена модулей в моторном отделе Nissan Tiida:

  • Остановим движок, откроем капот, отсоединим клемму питания от аккума;
  • За аккумом находится монтажный блок. Осторожно снимите пластиковую крышку, находим модуль по порядковому номеру. Снимите пинцет, установите новый на его место.
READ  Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Уаз

По аналогии «обновите» другие пункты по мере надобности.

Рекомендации по обслуживанию предохранителей

Nissan Tiida (C10. C13)

  • Проехав по лужам под дождиком, проверьте монтажный блок на наличие воды. Просушите, продуйте сжатым воздухом, если нужно. Не допускайте скопления конденсата в пластиковом корпусе;
  • Приобрести запчасти, комплектующие в сертифицированных торговых точках, дилеров, дилеров;
  • Не устанавливайте сетевые фильтры с завышенным либо пониженным током. Что понизит функциональность оборудования, устройств, агрегатов;
  • Проверить целостность предохранителей при помощи специального оборудования. мультиметра. По мере надобности обратитесь за помощью к спецам автосервиса.

Средний срок службы предохранителей, реле-выключателей на Nissan Tiida (C10. 13) составляет 60 тыс. Км.

Проверка состояния и подмена кислородного датчика (l-щуп)

Расположенный в выхлопе мотора, l-зонд держит под контролем содержание кислорода в потоке выхлопных газов. При контакте молекул О2 При помощи чувствительного элемента датчика датчик генерирует амплитудный сигнал в спектре от 0,1 до 0,9 В зависимо от концентрации кислорода. Не считая того, значение 0,1 В соответствует высочайшему содержанию О2 (сухая смесь) и значение 0,9 В. Низкая (насыщенная смесь). Датчик высочайшего расхода кислорода производит PKM и предоставляет модуль для управления информацией об остаточном содержании O2 в системе выхлопа. PCM повсевременно держит под контролем сигнал, поступающий от датчика кислорода, выдает команды, по мере надобности, для регулировки состава топливовоздушной консистенции, изменяя длительность открытия форсунок форсунки. Среднее соотношение компонент горючей консистенции, которое гарантирует малый расход горючего при более действенной работе каталитического нейтрализатора, составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть горючего. это его контрольный модуль, который повсевременно пробует поддерживать, сосредотачиваясь на инфы, поступающей от l-датчика.

Видео: Замена Кислородного Датчика Nissan Тиида


L-датчик низкого расхода не оказывает влияние на сборку модуля управления воздушно-топливной консистенцией. Конструкция и принцип деяния датчика схожи датчику с высочайшим расходом. Сравнивая уровень кислорода в секциях выхлопных газов выше и ниже каталитического нейтрализатора, PKM определяет эффективность последнего. Примечание: модели 1993 и 1994 годов. выпуск Употребляется только один датчик кислорода (высочайший расход). Модели 1995 года предоставляют два датчика верхнего потока (по одному на каждый ряд цилиндров) и один нижний поток.

Необходимо подчеркнуть, что датчик кислорода способен генерировать сигнал напряжения только при нагреве до обычной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в прохладном состоянии, PKM работает в режиме ОТКЛЮЧЕННОГО ТОКА, управляя расположением воздушно-топливной консистенции на базе главных характеристик, включенных в нее. Правильное функционирование кислородного датчика находится в зависимости от выполнения ряда определенных критерий:

READ  Замена Ремкомплекта Кулисы Ваз 2109

а) Электронные характеристики: стабильность низковольтного амплитудного сигнала, генерируемого датчиком, в значимой степени находится в зависимости от свойства контактных соединений цепи l-зонда, которые должны быть испытаны сначала в случае появления заморочек;
б) Наружняя подача воздуха: конструкция l-зонда обеспечивает свободную циркуляцию внешнего воздуха снутри датчика. При установке зонда всегда инспектируйте воздуховоды;
c) Рабочая температура: PCM начинает реагировать на информацию, полученную от l-зонда, только после того, как датчик нагрелся до собственной обычной рабочей температуры (около 320 ° C). Данный факт не стоит забывать при проверке работы зонда;
d) Качество горючего: Верная работа l-зонда становится вероятной только в этом случае, если для заправки автомобиля употребляется горючее низкого свойства!

В дополнение к условиям, перечисленным в прошлом параграфе, следует соблюдать некие особенные меры предосторожности при обслуживании l-зонда:

а) Кислородный датчик оснащен частью проводки, которая плотно установлена ​​и снабжена контактной вилкой, и пробы отключить ее могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
б) Пытайтесь не допускать попадания грязищи и жира в шторку либо ее электронный разъем;
в) не используйте растворители для чистки датчика кислорода;
г) Обращайтесь с l-зондом очень осторожно, не кидайте его и не пытайтесь встряхнуть;
e) Силиконовый защитный чехол должен быть надет на датчик строго спецефическим образом, чтоб не таять и не мешать работе зонда.

В случае неисправности l-зонда либо его цепи PCM перебегает в режим открытого цикла, игнорируя информацию, полученную от датчиков, и поддерживая состав топливовоздушной консистенции на определенном данном уровне, который обеспечивает достаточный уровень КПД мотора.

Датчики кислорода очень чувствительны к перегрузкам цепи. Используйте перемычки с предохранителями для подключения вольтметра к разъему l-зонда. Будьте максимально аккуратны, вставляя датчики зонда в разъем на задней стороне измерителя (см. Раздел Бортовое электрооборудование) Используйте только цифровые счетчики для проверки датчиков.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к сохранению неисправности в памяти OBD, как указано индикатором «Проверка двигателя». После завершения сканирования и восстановления обязательно очистите системную память (см. Главу Бортовая диагностическая система (БД). принцип действия и коды неисправностей)

1. Найдите электрический разъем датчика. В задней части разъема подключите положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Раздел Бортовое электрооборудование) Отрицательный зонд. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите напряжение сигнала датчика:

а) Амплитуда сигнала, генерируемого датчиком максимального тока, должна находиться в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в определенных пределах.
б) Датчик низкого тока должен генерировать напряжение сигнала в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), но без активных изменений.

READ  Замена Подшипников Генератора Chery Амулет

2. Убедитесь, что датчик напряжения аккумулятора работает правильно. Оцените качество заземления. Отсоедините проводку от датчика и подключите положительный щуп вольтметра к клеммам зелено-черного цвета (1993 и 1994 гг.) / Красно-черного цвета (с 1995 г.) (см. Схемы подключения в конце раздела. Бортовое электрооборудование) Подключите отрицательный провод к клеммам сине-сине-желтого провода. Когда зажигание включено, устройство должно регистрировать напряжение, близкое к напряжению аккумулятора.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подключите омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме проводки l-зонда (на боковой стороне последнего). Примечание. У жгутов, установленных в датчике, обычно нет цветового кода.
Требуемое сопротивление:

а) для моделей 1993 и 1994 гг. изготовить 3,0 ÷ 1000 Ом;
б) за 1995 и 1996 годы модели производят 2,3 ÷ 4,3 Ом (датчики высокого расхода) и 5,2 ÷ 8,2 с низким потоком;
в) для моделей с 1997 г. 2,3 ÷ 4,3 Ом.
4. В случае поломки или при чрезмерно высоких результатах измерений. Заменить соответствующий датчик.

Если результаты испытаний, описанные выше, являются положительными, следует проверить обрыв и короткое замыкание проводки в зоне цепи между датчиком и RMS. Если отклонений не обнаружено, автомобиль следует доставить на станцию ​​технического обслуживания для более детальной диагностики.

1. Включение l-зонда на холодном двигателе может быть чрезвычайно трудным из-за термического сжатия металла выпускного коллектора / выхлопной трубы. Во избежание риска повреждения компонента прогрейте двигатель на несколько минут, прежде чем пытаться снять датчик. старайтесь не обжечься на горячих поверхностях во время процедуры:

а) Кислородные датчики оснащены встроенным жгутом с контактным разъемом. Повреждение этого жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя. быть осторожен;
б) Старайтесь не пропускать масло, жир, грязь, влагу и т. д.;
в) Никогда не используйте растворители для очистки датчика;
d) Избегайте падения или тряски датчика.
2. Закройте автомобиль и установите его на опорах.
3. Осторожно отсоедините разъем проводки датчика кислорода.

4. С помощью специального гаечного ключа осторожно отвинтите щуп от соответствующей секции выхлопной системы.

5. Прежде чем вкручивать датчик, смажьте его резьбовую часть антисептическим герметиком.
6. Вверните датчик в правильное положение и надежно затяните.
7. Опустите машину на землю и подключите проводку к датчику.
8. Проверка пробега автомобиля. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.