Замена ГРМ Лада Гранта 8 Клапанов

22.09.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Замена ГРМ Лада Гранта eight клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 Клапанов

Подмена ГРМ Лада Гранта eight клапанов требуется раз в seventy five тыщ км пробега. Если игнорировать плановую подмену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей воды), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз fifteen тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания. Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта дальше.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для подмены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондюком. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки one на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом two на задней крышке привода ГРМ.

Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска two на маховике должна размещаться напротив прорези one шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с движком eight клапанов — ширина seventeen мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вкупе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно поменять.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей воды, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник four мм, расстояние меж стержнями eighteen мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению метки one на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром two крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по подмене ремня на Лада Гранта автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с sixteen клапанным мотором.

Замена ГРМ Лада Гранта eight клапанов, схема и метки ГРМ

Подмена ГРМ Лада Гранта eight клапанов требуется раз в seventy five тыщ км пробега. Если игнорировать плановую подмену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей воды), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз fifteen тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания. Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта дальше.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для подмены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондюком. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

READ  Плавают Обороты ВАЗ 2112 16 Клапанов Причина

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки one на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом two на задней крышке привода ГРМ.

Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска two на маховике должна размещаться напротив прорези one шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с движком eight клапанов — ширина seventeen мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вкупе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно поменять.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей воды, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник four мм, расстояние меж стержнями eighteen мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению метки one на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром two крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по подмене ремня на Лада Гранта автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с sixteen клапанным мотором.

Перечень новых деталей и требуемый инструмент

Газораспределительный механизм является одной из важных частью мотора и длинный безаварийный срок эксплуатации его деталей находится в зависимости от их свойства, по этой причине автоконцерн безотступно советует для подмены ремня ГРМ на Лада Гранта получать только уникальные запчасти либо их сертифицированные аналоги.

Для выполнения ремонта потребуются:

  • зубчатый ремень грм (арт. Ремкомплект one hundred seventy four руи);
  • приводной генераторный ремень (арт.11180 – 1041020. 13);
  • ролик натяжителя ремня ГРМ (арт. Ремкомплект one hundred seventy four руи);
  • водяной насос системы остывания (арт.21116 – 1307010. 75);

Работу по подмене ремня ГРМ на eight – ми клапанной Лада Гранта, создают при помощи стандартного инструмента и 1-го спец ключа, а конкретно:

  • рожково – накидные ключи набором от ten до nineteen мм;
  • торцевые накидные ключи от ten до nineteen мм;
  • маленькая монтировка;
  • набор отверток;
  • спец ключ для регулировки силы натяжителя ремня ГРМ;
  • защитные перчатки для безопасности рук.

При наличии данного инструмента и новых запчастей, можно приступить к устранению проблемы как в лицензированных ВАЗом автосервисах, в каких стоимость на смену ремня ГРМ Лада Гранта составляет на осень two thousand eighteen года порядка five – seven тыс. рублей. Маленькие личные мастерские берут за это от two до three тыщ, и если автолюбитель желает сберечь, то можно провести и весь ремонт своими руками, зачем пригодиться изучить нижеприведенную аннотацию, либо пристально ознакомиться с по подмене ремня ГРМ Лада Гранта, ссылка на которое расположена в конце статьи.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Российский автогигант АвтоВАЗ советует делать подмену ремня ГРМ на Лада Гранта с 8-ми клапанным движком каждые seventy five тыс. километража пробега, что значительно понизит риск его обрыва и тем, к поломке машины.

По воззрению же профессионалов, ремонтирующих данные модели авто, работу стоит делать не позже интервала от fifty до sixty тыс., из-за наличия в приводе промежных роликов, которые могут разрушиться от насыщенных нагрузок, тем паче что весь процесс достаточно прост, довольно приобрести высококачественные запчасти и нужный инструмент.

Этапы самостоятельного ремонта

Самостоятельные работы по подмене ремня ГРМ на Лада Гранта начинаем с постановки машины в просторное помещение. Пристально исследовав аннотацию как починить машину, исполняем последующие этапы:

  • Отключаем бортовое электропитание, методом снятия клемм с аккумуляторной батареи
  • При помощи домкрата поднимаем фронтальное правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластмассовый подкрылок
  • Находим расположенный понизу картера мотора датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратненько его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).
  • Приступаем к снятию старенького приводного ремня генератора, зачем ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после этого ремень свободно вынимается.
  • Снимаем защитный пластмассовый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по краям и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.
  • Выставив отметки, закрепляем отверткой правильное положение коленвала, делается это через особое отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и дальше откручиваем фронтальный шкив seventeen – ти мм. ключом.

  • При помощи рожково – накидного ключа на fifteen мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старенькый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
  • Приступаем к демонтажу старенького водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но спецы советуют совместно с зубчатым приводом поменять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), зачем thirteen – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
  • Заместо старенького ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, позже проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли малость сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на их новый зубчатый привод.
  • Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и малость доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (приблизительно на two – three мм), тем убирается слабина натяжения. Дальше, используя спец ключ, приводим натяжной ролик в нужное по значению положение, по другому привод газораспределительного механизма может быть чрезвычайно очень натянут, что приведет к его скорому обрыву.
  • На завершающем шаге проводим сборку всех узлов в оборотном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе мотора, который должен ровно работать и не издавать сторонних шумов.
  • READ  Как Заменить Тормозные Колодки На Лада Калине

    Также смотрите, на котором боле тщательно показано, как делать подмену ремня ГРМ на Лада Гаранта:

    Признаки износа ремня

    Как мы уже отметили, нужно часто держать под контролем состояние ремня ГРМ.

    Это дозволит увидеть его повреждения ещё до того, как он на сто процентов выйдет из строя, повредив детали мотора.

    • Первым признаком будет значимый износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание либо же обрыв при значимой нагрузке на авто, также при завышенной влажности воздуха.
    • Дальше следует то, что износ происходит, обычно, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, также при значимой температуре подшипника либо же его неудовлетворительной работе. Увидеть это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
    • 3-ий признак подразумевает наличие трещинок либо же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
    • Препядствия свойственны и для ситуации, когда оборотная поверхность ремня имеет маленький показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и соответствующий сияние ремня. Это не дозволит обеспечить ему неплохой контакт со шкивом.
    • Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал очень огромным, то стоит поменять ремень новым, тем паче что его эластические возможности будут существенно снижены.
    • И, конечно, если положение ремня отклоняется от данного, то это даст подсказку о ситуации, когда составляющие натяжного ролика могут выйти из строя.

    Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но обладатель решил его поменять

    В этом случае ремень ещё в неплохом состоянии

    Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта: рекомендации завода и грантоводов

    Российский автомобиль Лада Гранта выпускается уже пару лет. И, благодаря хорошему качеству выполнения, и нескольким разным комплектациям, он успел захватить доверие многих водителей. Сейчас же речь пойдёт о подмене ремня ГРМ на Лада Гранта.

    Технические регламент завода АвтоВАЗ по замене ремня

    Авто семейства Лада Гранта оснащаются, как мы уже произнесли, разными модификациями мотора. У неких из их нет препядствия с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других схожая особенность наблюдается.

    Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 движок, таковой мотор устанавливается на Ладу Гранту в стандартной комплектации. Подробнее о том, в каких движках при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

    Чтоб исключить возникновение нештатной ситуации, изготовитель советует поменять ремень один раз на 70 5 тыщ км пробега. А вот держать под контролем его состояние придётся почаще — во время прохождения каждого ТО, другими словами, через fifteen тыщ км. Это утверждение правильно как для 8-ми клапанных движков, так и для 16-ти клапанных. Даже невзирая на то, что самый распространённый движок Лада Гранта модели twenty one thousand one hundred sixteen компонуется ввезенной ГБЦ, на нём тоже в итоге обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

    Естественно, что изготовитель не советует проводить подмену ремня без помощи других, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, другими словами велика возможность того, что для вас откажут в следующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется поменять только фильтра (подмена салонного фильтра, подмена воздушного фильтра, подмена топливного фильтра).

    Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

    Схема привода распределительного вала

    Кроме 2-ух нареченных валов, ремень соединяет воединыжды ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

    Общие сведения ремень ГРМ

    В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей консистенции и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма заходит распределительный вал, также разные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, также втулки направляющего типа.

    Если же гласить о ремне ГРМ, то он представляет собой особенный элемент, который работает в качестве связывающего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

    Найти таковой ремень очень легко. Для вас будет довольно открыть капот, после этого ремень предстанет вашему взгляду. Правда этот «особый узел» будет защищён особым кожухом, который должен предупредить попадание грязищи и обезопасить его от иных механических воздействий.

    Советы владельцев Лада Гранта

    Большая часть хозяев Лада Гранта, тем паче обладатели 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), рекомендуют не дожидаться положенных seventy five тыщ км пробега. Дело в том, что плохие комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после twenty тыщ км.

    K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных движков.

    Пара советов о замене ремня ГРМ

    Если вы решили поменять ремень без помощи других, то стоит учесть некие советы.

    Например, после установки ремня, будет нужно его ещё и верно натянуть. Делается это с помощью специального ключа. Некие увидят, что возможно обойтись и средствами находящимися под рукой, но итог тогда никто не гарантирует.

    Усилие, которое типично для разворота ремня на ninety градусов меж шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше twenty Нм, да и не надо допускать, чтоб оно было ниже fifteen Нм. Все другие характеристики подскажут для вас о том, что натяжение ремня было выполнено некорректно, и будет нужно провести последующую регулировку.

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Загнуло four клапана после обрыва ремня ГРМ

    Как мы уже произнесли, существенных заморочек после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у 1-го мотора — 11183-50. А вот у других моделей вероятны значимые поломки, которые изольются в значительные денежные вложения! На нашем веб-сайте развернулась баталия посреди Грантоводов по поводу того, какой движок лучше: 8-ми либо 16-ти клапанный, нам любопытно и Ваше мировоззрение.

    Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в каком он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В итоге этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали на этот момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редчайших случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совершенно нечасто. Данная ситуация именуется в народе «кулак дружбы»!

    Установка нового ремня ГРМ

    Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о их говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, поначалу на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Особым ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как обозначено у него на корпусе…

    … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

    READ  Замена Ручек Ваз 2109 На Евро

    Проворачиваем коленвал два оборота и опять проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

    Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Для работы нам пригодится набор ключей и головок, также шестигранник на five и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает приблизительно полтора часа.

    Движок похож на восьмой.

    Предыстория

    Вчера к нам приехал один из неизменных клиентов на не так давно полученной Калине второго поколения, подмена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный движок устанавливался и на Гранту, потому данная статья будет животрепещуща и для нее. На спидометре sixty thousand и я считаю, что для данного мотора это лучший интервал подмены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

    Подготовительные операции

    Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое фронтальное колесо. Дальше ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на ten выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

    Откручиваем четыре болта шестигранником на five и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

    Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

    Дальше этим же шестигранником на five откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

    Снимаем защитную шайбу.

    На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

    Хвала конструкторам АвтоВАЗа, в конце концов то на движках появились ролики с индикатором натяжения, сейчас не нужно натягивать на глаз и инспектировать натяжение перекручиванием ремня, не прошло и 30 лет с момента изобретения схожей конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старенькый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень растянулся потому что метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, необходимо будет просто подтянуть его.

    Для подмены помпы нам необходимо снять звездочку распределительного вала, также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

    Три болта долой и помпу в подмену. Зеленоватой стрелкой обозначено отверстие под болт натяжного ролика.

    Поменяв водяной насос приступаем к последующему шагу.

    Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина (Гранта) с двигателем eight клапанов. замены ремня ГРМ на Калине (Гранте)

    Фортуны на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Ремень ГРМ Лада Гранта eight клапанов: обрыв, замена

    Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связывающим звеном меж распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта eight клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (стальная цепь в старенькых движках создавала солидный шум).

    Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в итоге которого последние испытывают различного рода повреждения, в большинстве случаев – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – ранняя подмена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книжке авто.

    Движки Лады Гранты 11183, в отличие от движков других моделей ВАЗа, нуждаются в подмене ГРМ каждые sixty тыс. км. Подмена ремня при таком пробеге является только рекомендацией производителя автомобиля.

    С целью заслуги наибольшей безопасности и целостности устройств мотора автомобиля рекомендуется проводить подмену каждые forty – fifty тыс. км. Конкретно на данном шаге начинают снашиваться ролики и помпа.

    Почти всегда обрыв ремня ГРМ происходит не в итоге полного износа его структуры, а конкретно выхода из строя (клина) роликов либо помпы.

    В этом случае, если же все-же ремень ГРМ Лада Гранта eight клапанов порвался, для подмены нужно использовать последующие инструменты:

    ключ на «10»;
    ключ на «17»;
    монтажная лопатка;
    особый ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

    Выполнение работ по подмене ремня ГРМ на 8-клапанном движке соответствует ниже приведенной аннотации. Что касается 16-клапанного мотора, то аннотация фактически схожая 8-клапанному.

    Регулировка гайки натяжного ролика

    Конкретно соответственная регулировка натяжного ролика, а поточнее внедрение Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

    Для демонтажа использованного либо же порванного ремня ГРМ нужно послабить гайку натяжного ролика, в итоге чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После чего можно приступать к последующему шагу.

    Принципиально: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В данном случае, вы не можете одеть новый ремень на валы.

    Подготовка к замене ГРМ

    Подмена ремня ГРМ на 8-клапанном движке начинается конкретно со снятия клемм с аккума, после этого уже снимаем ремень привода генератора. Для подмены ремня нужно иметь полный доступ к нужным агрегатным узлам. Для реализации такового доступа нужно снять фронтальное правое колесо.

    Подмене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а конкретно снятие его фронтальной верхней крышки. Зачем проводится такое мероприятие? Необходимо установить 1-ый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

    Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

    Открутить болт шкива генератора можно обыкновенными ключами, о которых говорилось выше в списке нужных инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то нужно выполнить последующие деяния:

    демонтаж заглушки в картере сцепления

    зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось списком нужных инструментов.

    После выполнения таких действий болт шкива генератора закончит прокручиваться, потому что коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

    Демонтаж шкива генератора

    Демонтаж шкива генератора нужно выполнить конкретно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив нужно положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

    демонтаж нижней крышки привода ГРМ

    Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется средством извлечения 3-х крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях движков Гранты 21116, также 11186.

    демонтаж ремня ГРМ

    Завершающий шаг – демонтаж ремня ГРМ с следующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в последующем порядке:

    снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

    снятие ремня с коленчатого вала.

    Конкретно на втором шаге ремень ГРМ Гранта демонтируется совместно с натяжным роликом. Проводим зрительный осмотр ролика, а именно определяем наружное состояние и уровень свободного хода механизма.

    На момент оборотного монтажа нижней крышки ГРМ, нужно отрегулировать натяжение самого ремня.

    Предпосылки раннего обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в базу которой ложится не только лишь низкое качество применяемого материала в ремне, также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

    Посреди других обстоятельств раннего обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Конкретно желание подогнать автомобиль к этим эталонам привело к вышеупомянутым нехорошим моментам в каждодневной эксплуатации автомобиля.

    Невзирая на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в two hundred 000 тыс. км, он рвется уже на seventy – eighty тыс. км. Неплохим и достойным решением подмены может стать ремень с роликами Gates.

    Конкретно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет предпосылкой раннего выхода из строя. Стоимость на ремень ГРМ на Гранту позволяет поменять его каждые fifty 000 тыс. км, что, в свою очередь, понизит возможность появления других статей расходов относительно ремонта клапанов мотора.