Замена Гидронатяжителя Цепи Ваз 21214 На Механический

30.05.2020 Выкл. Автор dakus
Замена Гидронатяжителя Цепи Ваз 21214 На Механический

Механизм синхронизации в двигателе является сложным и критическим узлом, который синхронизирует коленчатый вал и распределительный вал. Производительность двигателя зависит от этого. Поврежденный ремень или цепь вызывают капитальный ремонт, поэтому необходимо следить за его состоянием и своевременно заменять изношенные детали. Двигатель довольно прост и ремонтопригоден, замену цепи ГРМ Niva Chevrolet легко выполнить своими руками и без сложного специального инструмента. Рассмотрим процедуру замены.

Устройство и симптомы неисправности цепи синхронизации Niva

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, установленный на Chevrolet Niva, похож на любой классический двигатель Lada. Разница заключается в использовании гидравлического натяжителя в механизме газораспределения, клапанных компенсаторов и однорядных контуров вместо двухрядных. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что усложняет ремонт.

Хроническая цепь считается более надежной, чем ремень ГРМ. Не ломается, имеет дополнительный запас прочности. Заводские инструкции требуют замены 100 000 км или при первых признаках неисправности. В этом случае не только цепь, но также звезды распределительного вала и коленчатый вал подвержены износу. Развитие и естественное растяжение контура приводят к задержке фаз газораспределения и снижению производительности двигателя.

Симптомы проблем с установкой Chevrolet Niva:

  • периодически на двигателе появляется ошибка двигателя;
  • неуверенный холодный старт;
  • посторонние металлические звуки на передней крышке;
  • падение мощности двигателя и реакция дроссельной заслонки;
  • перегрев двигателя, износ выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самый простой и надежный способ обнаружения неисправности. оценить ее работу на слух. Тонкий металлический колокольчик из-под крышки указывает на ослабление натяжения цепи. При сильном износе звук похож на треск дизельного двигателя.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочки в механизме газораспределения. Это некачественное масло и его нерегулярная замена, работа двигателя в экстремальном режиме, замена запчастей.

READ  Замена Сцепления Fiat Punto Робот

Подбираем запасные части и инструменты

Замена цепи ГРМ на шеви ниву невозможна без дефлектора или подъемника. Поэтому, прежде чем принимать решение о таком ремонте самостоятельно, нужно найти подходящее место. Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и простоты отвинчивания шкивов вспомогательных агрегатов. Вам нужно будет снять радиатор с вентиляторами и слить охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Основные инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • ключ от свечи;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
  • ключ для тормозной трубки (открутить маслопровод);
  • 38 специальных гаечных ключей для гайки шкива коленчатого вала или соответствующей головки гнезда;
  • молоток, установка, тряпки.

Важно! Запчасти для разных двигателей ВАЗ могут отличаться конструктивно. Chevrolet Niva имеет модель двигателя ВАЗ 21214, а двигатель ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и его модификации можно найти в классической области.

Нам это понадобится:

  • цепь клапанного механизма;
  • шестерни коленвала, распредвала, масляного насоса;
  • пластиковые сапоги для натяжителя и стабилизатора цепи;
  • механизм натяжения (механический или гидравлический);
  • комплект прокладок для передней и клапанной крышки;
  • Передняя крышка коленвала сальника.

Видео: Замена Гидронатяжителя Цепи Ваз 21214 На Механический


Совет. Удобно сочетать такую ​​кропотливую операцию, чтобы заменить цепь другой работой над двигателем. Например, замена насоса, радиатора, токового сальника, приводных ремней в сборе узлов и другие мелкие ремонты.

Пошаговые инструкции о том, как заменить время самостоятельно

Ремонт начинается с подготовки автомобиля к частичному анализу двигателя. Для этого машина устанавливается на яму или подъемник. Снимите защиту двигателя, слейте антифриз с радиатора, снимите основной радиатор с охлаждающими вентиляторами. Ослабьте крепление насоса гидроусилителя рулевого управления и насоса генератора, снимите приводные ремни.

Есть 2 варианта с кондиционером: Слейте охлаждающую жидкость и разберите радиатор или осторожно отведите его в сторону и повесьте, чтобы шланги не отрывались. Отсоедините все шланги охлаждения, которые мешают ремонту. Снимите воздушный фильтр, дроссельную заслонку, воздуховод. В таком разобранном виде вы можете напрямую заменить цепь ГРМ.

READ  Замена Сайлентблоков Кабины Volvo Fh12

Процедура замены цепи Chevrolet Niva:

  1. Снимите крышку клапана на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Установите машину на 5-ую передачу и с помощью ключа или головки 38 снимите шкив на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно затянуть назад, чтобы вращать коленчатый вал при настройке фаз.
  2. Открутите 7 болтов на передней крышке и 2 болта на стороне двигателя. Снимите крышку цепи. Используйте специальный гаечный ключ, чтобы открутить гайку, которая крепит маслопровод к гидравлическому натяжителю, и снимите его с седла. Вам может понадобиться ключ здесь для 22.
  3. Осторожно сдвиньте крышку с помощью отвертки и снимите с вашего места. Перед нами доступ к механизму синхронизации. На этом этапе вы можете визуально оценить состояние цепи, демпфера, звезд.
  4. Прежде чем менять механизм на новый, Требуются знаки зажигания в соответствии с заводскими знаками. Для этого проверните коленчатый вал гаечным ключом до тех пор, пока отметка на коленчатом валу не будет соответствовать отметке на картере, а отметка на шкиве коленчатого вала находится напротив отлива в верхней части картера. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, которой легко управлять через свечу зажигания.
  5. Согнуть стопорную шайбу с помощью отвертки. Снимите болт на звездочке 17 распределительного вала и снимите шкив вместе с цепью. Мы снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Развитие может быть незаметным на первый взгляд, но в целом оно дает реальный сдвиг на несколько градусов относительно нормального положения фаз времени. Таким образом, мы меняем всю коллекцию.
  1. Протрите сиденье и стыки крышки тканью от старого загрязнения. Белый спирт можно использовать для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяется каждый раз при снятии передней крышки. Продукт дешевый и замена довольно трудоемкая.
  2. Механизм синхронизации обратный. Масляные насосы и звездочки коленчатого вала заменяются первыми с новой цепью. Он предварительно смазан чистым маслом. Вращая шестеренный насос масляного насоса, они достигают оптимального натяжения цепи и затем надевают верхнюю звездочку. В идеале шкив распределительного вала должен быть немедленно вставлен, а метки выровнены. Если этого не происходит. разрешается слегка провернуть коленвал гаечным ключом.
  3. Скручиваем натяжитель цепи и ставим его на место. Затягиваем болты и вытаскиваем чек. механизм надо тянуть. Если все собрано правильно, через несколько оборотов отметки на валах остаются на месте. Если синхронизация установлена ​​неправильно и синхронизация нарушена, коленчатый вал нельзя отвинчивать или метки будут работать.
  4. в заключение затянуть болты динамометрическим ключом в нужный момент. Сгибаем стопорные шайбы. Установите переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Мы поставили насос на новую прокладку. Закрепить кронштейны, датчик положения коленчатого вала, закрепить маслопровод.
  5. Наконец мы собираем машину. Мы подключаем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем антифриз, монтируем генератор, усилитель руля и натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни потрескались или появились следы износа, лучше заменить их немедленно.
  6. Запустить двигатель и внимательно следить за его работой. Не должно быть посторонних шумов, масляных пятен и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска.
READ  Замена Датчика Уровня Масла Opel Astra H

Эффекты поздней замены

Часто причиной ремонта является несовершенная конструкция гидравлического натяжителя. Чтобы избежать этого, многие заменяют натяжитель цепи Chevrolet Niva с гидравлического на механический. В противном случае работа цепи привода ГРМ дольше указанного времени может привести к неисправности двигателя, и в запущенных случаях, и его капитальный ремонт.

Увеличенный функциональный ресурс узлов и простая замена позволяют регулярно заменять механизм синхронизации самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит срок службы двигателя до столицы, а владелец автомобиля сэкономит деньги и нервы.