Замена Генератора Калина 16 Клапанов С Кондиционером

24.09.2020 Выкл. Автор dakus

Содержание

Замена на sixteen клапанных моторах

Сложность подмены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия фронтальной опоры мотора.

Необходимые инструменты

  • головка для шестиугольных звездочек размером eleven мм либо TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка либо ключ на seventeen мм;
  • головка с трещоткой на eight мм.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина используются некоторое количество видов ремней.

Тип элемента находится в зависимости от модели мотора и его оснащения:

  • Версия мотора без кондюка и натяжителя — длина ремня eight hundred twenty three мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для подмены употребляется незначительно другой ремешок — Gates 6PK823SF.
  • Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондюка — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Не считая него нередко используют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 либо самый дешевенький балаковский ремень БРТ882.
  • Движок с кондюком и натяжителем ремня (мотор 11183) — one thousand eighteen мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Другими вариациями являются Dayco 6PK1018 либо Continental 6PK1015.
  • На 16-клапанном движке модели twenty one thousand one hundred twenty seven с кондюком и натяжителем употребляется ремень длиной nine hundred ninety five мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в каком употребляется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежайшую смазку.

Для выполнения работ необходимо выполнить последующее:

  • Ослабить болт ролика. Резьба на нем оборотная.
  • Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратненько снять ее.
  • Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  • Ослабить натяжение ремня методом вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку нужно отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно передвигаться в месте посадки.
  • Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  • Снять натяжитель и отложить в сторону.
  • Приступить к демонтажу ремешка. Функцию нужно начинать со шкива генератора, преодолевая при всем этом маленькое сопротивление ремня.
  • Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вытащить его вполне.
  • Открутить болт ролика и снять его.
  • Иглой аккуратненько поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Помыть подшипник уайт-спиритом либо бензином.
  • Набить свежайшей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  • Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке нужно держать в голове, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  • Поменять ремешок, установив его в оборотной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  • Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку необходимо до момента роста сопротивления. Отлично натянутый ремешок должен немного продавливаться при нажатии рукою.
  • Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  • Проверить работу механизма, при появлении свиста ремешок дотянуть.

Замена на eight клапанных моторах без натяжителя

Подмена ремня на таком движке является самой обычный, из инструментов пригодится только ключ на thirteen мм и маленькая отвертка с плоским жалом. Так как в таковой схеме привода натяжение достаточно сильное, то при смене нужно использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF либо Dayco eight hundred twenty five с дополнительной маркировкой POLY-V. Другие ремешки очень жесткие, стремительно разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Замена на eight клапанных моторах с натяжителем

Тут процедура установки нового ремня генератора очень отличается, от представленной выше.

Процесс замены

В процессе выполнения работ необходимо произвести такие деяния:

  • Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  • Установить под днище машины предохранительную опору.
  • Снять защитный экран под движком.
  • Приподнять мотор под картер домкратом. Меж подъемной частью домкрата и масляным картером мотора нужно расположить древесную подставку.
  • Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, нужно разнообразить положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  • Вывернуть три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  • Ослабить натяжение ремня, для этого нужно открутить фиксирующую гайку.
  • Крутить гайку на eight мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Потом необходимо снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  • По мере надобности можно поменять смазку в натяжном ролике. Схема стопроцентно схожа описанной чуть повыше.
  • Натянуть ремень, вращая гайку на eight мм против часовой стрелки. Натяжку следует держать под контролем рукою — элемент должен прогибаться при нажатии.
  • Зафиксировать натяг гайкой на nineteen мм.
  • Установить все снятые детали в оборотной последовательности.
  • Завести движок и проверить работу привода. Для этого необходимо очень нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондюк.
  • При возникновении свиста во время функционирования нужно дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе необходимо ослабить фиксатор и аккуратненько подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  • Затянуть гайку фиксатора.
  • Если при эксплуатации будет появляться свист, ремень нужно подтянуть еще.

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондюком срок службы такового ремня — менее thirty тыс. км пробега. На обычных версиях автомобилей ремешок способен прослужить подольше, но большая часть хозяев стараются поменять его через те же thirty тыс. пройденных км. По разным причинам ремень может выйти из строя и ранее, потому в процессе эксплуатации автомобиля его нужно временами инспектировать. На рабочей дорожке не должно быть трещинок, а на наружной части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких изъянов ремешок сходу меняем. Еще одним сигналом к подмене этого элемента становится свист либо другой шум при работе агрегата.

READ  Замена Порогов ВАЗ 2114 Своими Руками

Процесс подмены ремня на Калине с кондюком (шестнадцать клапанов) представляет ролик от юзера Александр.

«Замена ремня на Лада Калина»

Создатель Kalinin ведает о процедуре подмены ремня на собственной Калине с натяжителем.

Всем привет.
Пищу я, означает, на работу и здесь на для тебя:

теряется зарядка аккума.
В обед вышел, кинул щупы мультиметра на аккумулятор при заведеном движке, выдало около twelve вольт- это плохо. Снял минусовую клемму аккума, так же при заведенном двигателе- заглох. Означает неудача с генератором…
Унес аккумулятор на работу. Спасибо сотруднике за то, что одолжил зарядку. Аккумулятор до конца денька поставил на зарядку… В общем сумел я на одном аккуме доехать до дома)
На последующий денек приступил к снятию генератора.
Ничего сложного нет (при наличии инструмента), довольно поддомкратить правую сторону.

Снимаем клеммы с моторчиков бачка омывайки, откручиваем бачок (выкручиваем ближний болт и ослабляем далекий) и отодвигаем его в сторону.

Ослабляем гайку (головка на19) натяжителя ролика и вкручиваем шпильку (головка на 8), тем ослабляя натяжку ремня генератора.

Снимать генератор приходится для различных целей, к примеру, для его ремонта, доработки, проверки либо подмены на новый. Время от времени для того, чтоб получить доступ к другим элементам подкапотного места. Процесс снятия генератора может различаться, зависимо от типа мотора и комплектации автомобиля. Аннотация, представленная ниже также понадобится для подмены ремня генератора.

Как снять генератор на “Гранте” с кондиционером

Кондюк ЛАДА “Гранта” приводится в действие ремнем генератора, что осложняет работу. Нужно поначалу отвести кондюк в сторону, а потом приступать к снятию генератора. Для работы пригодятся:

  • торцевые ключи на 8, 10, thirteen и 18;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • средство WD-40.

Поначалу придется, как обычно, отключить “массу” от аккума. Снятие генератора на “Гранте” с кондюком делается так:

  • обработать средством WD-40 болты, удерживающие подушки мотора и кронштейн;
  • демонтировать защиту, открутив болты крепления;
  • когда средство WD-40 подействует, открутить гайку кронштейна;
  • поставить домкрат под правую переднюю часть машины;
  • ослабить болты, удерживающие фронтальное правое колесо;
  • поднять домкрат, вывесив колесо;
  • снять колесо с автомобиля;
  • открутить натяжной ролик;
  • открутить болты, фиксирующие подушку;
  • аккуратненько опустить автомобиль, вывесив его (подушка сместится к движку, открыв доступ к ремню и генератору).

Дальше остается снять генератор одним из методов, обрисованных выше.

Порядок действий по установке генератора оборотный порядку при демонтаже. После установки генератора нужно прикрутить подушку, установить защиту мотора и колесо, надеть клемму “массы” на аккумулятор.

Снятие генератора Калины

Генератор автомобиля. очень надежное устройство без которого эксплуатация автомобиля не вероятна. В этой статье побеседуем про натяжитель ремня, также как без помощи других снять генератор и отрегулировать натяжение ремня генератора.

В апреле two thousand eleven года была установлена опытнейшая партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства конторы «Gates» (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все трудности вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На других автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора находится. Нужный инструмент: накидной ключ «на 8», ключ «на 19», головка «на 13», головка «на 17».Отсоединить минусовую клемму аккумулятор­а. Потом:

  • Удерживаем шпильку натяжителя ремня при помощи ключа «на 19», надеваем на шестигран­ник регулировочной шпильки ключ «на 8», и крутим по часо­вой стрелки. Натяжение будет слабеть.
  • Снять ремень генератора Калины из-под на­тяжного ролика, и потом со шкивов генерато­ра и коленчатого вала.
  • Надавить на фиксатор колодки про­вода подготовительного возбуж­дения генератора. Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения.
  • Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В» при помощи головки «на 13». Снять их с вывода.
  • Отвернуть болт нижнего крепления генера­тора, используя головку «на 17» и вынимаем его. Снять гайку из кронштейна ге­нератора.
  • Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора, головкой «на 13».
  • Снять генератор Калины

Поджимаем рукою ввысь ниж­нюю ветвь ремня, при усилии нажатия 100Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около ten мм. В случае отсутствия специального инструмента, может быть применены бытовые весы-безмен.

  • Чрезмерное натяжение ремня вызы­вает завышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевре­менному выходу их из строя.
  • Недоста­точное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение заряд­ки аккумуляторной батареи.

Если натяжение ремня не соответствует норме, тогда:

  • Для натяжения ремня. вращаем регули­ровочную шпильку против часо­вой стрелки.
  • Для ослабления натяжения. вращаем регули­ровочную шпильку по часо­вой стрелке.

Ключевики:

  • генератор калина 2
  • генератор калины

Как поменять генератор на 16-клапанной “Гранте”

Крепление генератора на 16-клапанной варианты “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Потому процедура подмены генератора на этой модели малость отличается. Для работы пригодятся торцовые ключи на 8, ten и 13. Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, до работ нужно снять клемму “массы” с аккума, чтоб убрать возможность недлинного замыкания.

После чего нужно снять защиту мотора, открутив four фронтальных и два задних болта, крепящих ее к деталям кузова. Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” последующим образом:

  • отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
  • снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В” генератора;
  • с помощью ключа на ten открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
  • ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
  • вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (нужен торцовый ключ на 10);
  • двинуть генератор в сторону мотора и снять ремень со шкивов;
  • вывернуть и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
  • демонтировать натяжную планку;
  • открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • снять дистанционную втулку и вынуть нижний болт крепления;
  • снять натяжную планку;
  • вынуть генератор ЛАДА “Гранта”.
READ  Установка Задних Колодок Ваз 2106

Чтоб установить генератор, нужно сделать вышеперечисленное в оборотной последовательности.

Принципиально: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” нужно отрегулировать натяжение ремня.

Как снять генератор на ЛАДА «Гранта»

Снимать генератор “Гранты” приходится по различным причинам: для ремонта, обслуживания, доработки агрегата. Сделать это можно без помощи других, если знать как снять генератор на “Гранте”. Зависимо от модификации автомобиля (8-ми либо 16-ти клапанный движок, наличие кондюка), процедура демонтажа генератора имеет свои особенности, потому стоит разглядеть каждый вариант раздельно.

Замена генератора своими руками

Обычно даже заводские генераторы на Калине достаточно длительно служат и не требуют подмены, естественно, если для вас не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрического оборудования, придется произвести его подмену. Делается это хоть и легко, но по времени уйдет более часа, в особенности если вы в первый раз делаете эту функцию. Итак, нам пригодятся последующие инструменты:

  • Рожковые либо накидные ключи на 8, thirteen и 19
  • Трещотки малая и большая и головки на 8, thirteen и nineteen для более комфортной и резвой работы
  • Вороток с удлинителем

Как снять генератор на 8-ми клапанной “Гранте” без кондиционера

Для работы пригодятся:

  • торцовые ключи на 8, ten и 13;
  • монтажная лопатка.

Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондюка, следует отключить “массу” от аккума, сняв минусовую клемму. Порядок действий последующий:

  • открутить two задних болта крепления защиты мотора;
  • открутить four фронтальных болта защиты мотора;
  • снять защиту мотора (брызговик) с машины;
  • отстыковать колодку проводов от генератора;
  • демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
  • открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
  • открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
  • открутить нижний болт крепления генератора;
  • отодвинуть генератор от мотора монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
  • сдвинуть генератор в направлении правого брызговика;
  • снять ремень генератора со шкива агрегата;
  • вынуть генератор;
  • снять ремень генератора со шкива коленвала.

Чтоб поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, нужно выполнить деяния в оборотном порядке.

Принципиально: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.

Замена генератора на Калине

Ничего сложного в снятии и подмене генератора на Лада Калина вроде бы и нету.

Для подмены генератора на 16-кл. Калине для тебя пригодятся теплый гараж с ямой и набор ключей: 13, 19; головки: 8, ten и 13.

Непременно снять клемму с акб.

Снять: пластиковую защиту мотора и бачок омывателя (ведь лучше будет открутить несколько излишних гаек чем позже мучатся). Так что с моторчика омывателя снимай разъемы и ключами на «8» и «10» откручивай гайки крепления бочка. Бочек прикручен в 2-ух местах.

Потом снять ремень генератора и сбросить фишку от «гены».

Если есть снизу защита мотора, то демонтируем и её. Позже отключить провода генератора.

Провода приверчены 2-мя болтами (до верхнего достать легко, а 2-ой снизу с ямы головкой и ключом на «13», как раз для этого и необходимо было снимать бачок).

Генератор с Калины вынимай снизу, а если 8-ми клапанная, то вытаскивается сверху.

Кстати смотри не потеряйте гайку при откручивании нижнего болта, которая установлена с другой стороны.

Естественно можно снять генератор на Калине и без ямы, подлезать ключами сверху, но сделать это будет еще труднее.

Похожие материалы

Авто Приват

Процесс и проверка результата

    Замена Генератора Калина 16 Клапанов С Кондиционером
  • Зажимаем обойму с помощью ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  • Сейчас нам необходимо зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть наименьшим – это дозволит лучше натянуть компонент;

Видите ли, процесс состоит всего из 3-х шагов, но главный шаг – это проверка натяжения на Приоре с кондюком и ГУР (или с этими компонентами по отдельности). В данном случае натяжка должна быть посильнее, если ассоциировать с базисной версией ВАЗ two thousand one hundred seventy на sixteen клапанов. На более длинноватом участке меж валом и шкивами материал должен прогибаться приблизительно на 5-6 мм.

Описание и расположение

Задачка генератора заключается в обеспечении питания электрического оборудования автомобиля. Как и другие узлы в автомобиле, генератор работает от мотора, для обеспечения неизменного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Меж ними натянут ремень. После запуска мотора коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры при помощи этого элемента в действие приводятся кондюк и гидроусилитель. В этом материале разобрана подмена и натяжка ремня в автомобиле нового эталона, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который просит подмены после 45-60 тыщ км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондюком составляет one thousand one hundred twenty five мм.

Признаки неисправности и их устранение

Найти, нужна ли подмена либо можно просто подтянуть на Приоре sixteen клапанов ремень ГУР с кондюком, вы можете только после осмотра этого компонента. Для этого довольно открыть капот и изучить ремень– он размещен рядом с правым фронтальным колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Предпосылки могут быть последующие:

  • На шкив генератора либо на ремень попал антифриз, масло либо другие рабочие воды.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему облику.
  • Свалилось натяжение – в данном случае компонент нужно подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на sixteen клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещинкы, разрывы и другие суровые повреждения, означает требуется подмена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондюком смотрится нормально, следует проверить его натяжение, лучший уровень прогиба составляет 6-8 мм – жать на компонент необходимо посредине меж генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей воды либо моторного масла? Если загрязнение не значимые, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, очистка никаких результатов не принесет, тут нужна подмена. Если компонент отлично натянут и никаких повреждений либо пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Может быть их придется поменять.

READ  Замена Кондиционера На Климат Контроль Camry 40

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

Новейшую Приору можно смело ассоциировать с экономными иномарками. Освеженный русский автомобиль получил нужный набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондюка. Единственный минус таковой модернизации состоит в том, что добраться до генератора и его ремня стало труднее.

В этом материале мы поведаем, как происходит подмена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После чтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондюком и когда его необходимо поменять либо подтягивать.

Натяжка ремня генератора

При понижении свойства сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует прирастить натяжку. Также эту функцию стоит провести, если расходник употребляется больше 15-20 тыщ км пробега, но при всем этом повреждения отсутствуют (подмена не требуется). Если вы открыли капот и узрели затрепанную ленту, то сходу перебегайте к аннотации по подмене, позже все равно придется его перетягивать. Для проведения работы пригодится особый ключ для ролика и стандартные ключи на nineteen и 17.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все нужное для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на ten и 17.
  • Домкрат.
  • Особый ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на измененной Приоре с кондюком и ГУР проходит вокруг опоры мотора. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры sixteen из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низковато. Отсюда и дополнительные деяния, о которых необходимо знать.

Пошаговая инструкция

  • Сначала нам нужно смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Подмена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондюком. Новый расходник на Приоре придется натягивать пару раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит либо из-под капота доносится рокот, означает необходимо проводить повторную регулировку, пока эти недостатки не будут устранены.

Как натянуть ремень ГРМ

  • Воткнуть наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы внешней обоймы натяжного ролика.
  • Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совмещаем вырез one внешней обоймы ролика с прямоугольным выступом two его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс подмены ремня ГРМ также показан на :

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбу нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика совсем не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала комфортно держать под контролем по совмещению метки one на зубчатом шкиве коленвала с меткой two (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветки ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей воды, — за натяжной ролик. Потом надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через one hundred five тыс. км, а подмену — через two hundred тыс. км пробега. Но срез зубьев либо обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора. Потому советуем инспектировать состояние ремня ГРМ почаще — через каждые forty five тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина two проверка ремня ГРМ делают каждое ТО (каждые fifteen 000 км. пробега), а подмену создают через seventy five тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через fifteen 000 км пробега, а подмену каждые one hundred eighty 000 км.

Снятие ремня ГРМ

Будет нужно: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув five винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув two винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.

Чтоб не нарушить фазы газораспределения, нужно установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  • проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • проверяем, чтоб риска на маховике one размещена напротив прорези two верхней крышки картера сцепления.

Закрепляем маховик, вставив отвертку меж зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Потом:

  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.
  • Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  • Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При подмене ремня ГРМ также изменяются натяжной и опорный ролики ремня.

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем sixteen клапанов

В текущее время все новые Лада Приора выпускается с sixteen клапанными движками. Эти силовые агрегаты также инсталлируются и на некие комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста либо XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих движков предназначен для своевременного впуска в цилиндры мотора горючей консистенции и выпуска отработавших газов. Принципиально часто инспектировать состояние его ремня и по мере надобности выполнить подмену.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

Порядок действий:

  • Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  • Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.