Замена датчика ABS Opel Astra н

09.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Замена датчика ABS Opel Astra н. Ford Mustang — против Chevrolet Camaro

  • Отпустив фиксатор, рассоедините особый многоконтактный разъем в высшей части гидромодулятора.
  • Дайте крепежные болты/ гайки, снимите модулятор и блок управления Абс с опорного кронштейна и извлеките их из двигательного отсека. Постарайтесь не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности.

С целью минимизации утрат жидкости не переворачивайте модулятор в процессе демонтажа.

Установка делается в порядке, оборотном порядку демонтажа компонент.

Прокачайте тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы).

Датчики интегрированы в ступицы колес и в случае выхода из строя подлежат замене в комплекте с ними (см. Главу Подвеска и рулевое).

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (Абс) в Опеле Astra состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в композиции устройств. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонент системы.

Абс служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных критериях, предотвращая блокировку колес.

Система Абс обеспечивает последующие достоинства:

  • Объезд препятствий с более высочайшей степенью безопасности, в том числе и при критическом торможении;
  • Сокращение тормозного пути при критическом торможении с сохранением курсовой стойкости и маневренности автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных критериях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота управляющего колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках употребляется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал меняется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного в ступице колеса.

На базе этой инфы блок управления определяет лучший режим торможения колес.

Различают последующие режимы работы антиблокировочной системы:

  • Режим обычного торможения. При обычном торможении электрический клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электрический клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость ворачивается в главный тормозной цилиндр через входной и оборотный клапаны;
  • Режим критического торможения. Если при критическом торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электрический клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, потом напряжение подается на каждый электрический клапан. Входной клапан запирается, подача тормозной жидкости из головного цилиндра перекрывается, выходной клапан раскрывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и потом в бачок, что вызывает понижение давления;
  • Режим поддержания давления. При наивысшем понижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электрический клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При всем этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
  • Режим увеличения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электрический клапан. Напряжение на электрические клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в каком увеличивается.

Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха нереально прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены для вас потребуются: весь инструмент, нужный для снятия задней ступицы, также съемник ударного деяния и пресс.

Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения заднего колеса (см. Замена задней ступицы).

Выпрессуйте датчик из корпуса подшипника ступицы при помощи съемника ударного деяния («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.

Запрессуйте новый датчик до упора его отбортовки в корпус подшипника ступицы при помощи подходящей оправки и пресса. При всем этом разъем датчика частоты вращения левого колеса должен занять положение, показанное на фото. У датчика частоты вращения правого колеса разъем должен быть размещен с обратной стороны.

Категорически воспрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса при помощи молотка.

Датчик частоты вращения фронтального колеса установлен в фронтальной ступице этим же методом, что и датчик частоты вращения заднего колеса, подменяют его подобными приемами, описанными выше в данном подразделе. Разница состоит в том, что датчик частоты вращения фронтального колеса из-за его специфичной асимметричной формы можно установить в ступицу исключительно в одном положении. В связи с этим датчики различаются как правый и левый, что отражено в их маркировке. Для замены следует получать датчик с той же маркировкой, что и у снятого датчика.

Блоки предохранителей в Opel Astra h (Opel Astra h).

Во всех моделях Опель Astra h обычно установлено два блока предохранителей — в подкапотном пространстве (водительская сторона) — под крышкой наружной обшивки в багажнике (водительская сторона) Зависимо от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть различные — с различным количеством и расположением частей. Блок предохранителей в моторном отделе размещен слева. Перед тем как находить его непременно заглушите движок и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током либо замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.

замена, датчик, opel, astra

Блок предохранителей Опель Astra h с левой стороны под капотом

Что бы открыть крышку, вы сможете пользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.

Зажимы-фиксаторы на крышке блока предохранителей Опель Astra h в подкапотном пространстве

— Воткните отвертку в щель меж крышкой и зажимом — малость отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите — тоже самое проделайте со вторым зажимом — подымите крышку ввысь (в вертикальное положение), после этого крышку можно снять потянув ее наверх и снять.

В неких моделях Опель (Опель Astra a) блок предохранителей состоит из 2-ух частей. Снять крышку с огромного монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с 2-ух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку прочно на корпусе.

замена, датчик, opel, astra

Снимаем крышку с основоного блока предохранителей в Опель Astra h

замена, датчик, opel, astra

Крышка дополнительного блока предохранителей Опель Astra h в подкапотном пространстве

С монтажного блока основных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней расположены главные предохранители вряд. Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле.

READ  Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Опель Астра J

замена, датчик, opel, astra

Открытый Блок предохранителей Опель Astra h под капотом — размещение реле и предохранителей

Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, потому полезно знать номиналы предохранителей.

Цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока.

Цвет предохранителя и сила тока фиолетовый — 3 А Бежевый — 5 А Карий — 7,5 А Красноватый — 10 А Голубий — 15 А Желтоватый — 20 А Прозрачный — 25 А Зеленоватый — 30 А Розовый — 30 А Зеленоватый — 40 А

Схема — блок предохранителей Опель Astra h (Опель Astra h) — комплектация 1

Защищаемый контур и Номинальная сила тока 1. Абс — 20 А 2. Абс — 30 А 3. Система подогрева и вентиляции салона — климат-контроль (HVAC) — 30 А 4. Система подогрева и вентиляции салона — климат-контроль (HVAC) — 30 А 5. Вентилятор системы остывания 1 — 30 А либо 40 А 6. Вентилятор системы остывания 1 — 20 А либо 30 А либо 40 А 7. Центральный замок — 20 А 8. Омыватели стекол — 10 А 9. Обогрев заднего стекла и зеркал — 30 А 10. Разъем для диагностики — 7,5 А 11. Инструменты — 7,5 А 12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній экран — 7,5 А 13. Ближний свет — 5 А 14. Очистители стекол — 30 А 15. Очистители стекол — 30 А 16. Звуковой сигнал, Абс, тормозные фонари, кондиционер — 5 А 17. Кондиционер — 20 А 18. Стартер — 25 А 19 — 20 Сигнал — 15А 21. Электрическое оборудование мотора — 20 А 22. Электрическое оборудование мотора — 7,5 А 23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар — 5 А 24. Топливный насос — 15 А 25. Электрическое оборудование коробки — 15 А 26. Электрическое оборудование мотора — 10 А 27. Обогрев, кондиционер, детектор состояния воздуха — 7,5 А 28. Электрическое оборудование коробки — 5 А 29. Усилитель управляющего управления — 5 А 30. Электрическое оборудование мотора — 10 А 31. Дворник заднего стекла — 15 А 32. Задние тормозные фонари — 5 А 33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери — 5 А 34. Блок управления модуля управляющий колонки — 7,5 Ампер 35. Информационно-развлекательная система — 20 Ампер 36. Прикуриватель — 15 А 1 — Номинальная сила тока находится в зависимости от установленного оборудования и мощности мотора. 2-ой тип комплектации

Схема — блок предохранителей Опель Astra h (Опель Astra h) — комплектация 2

Абс — 20 А 2. Абс — 30 А 3. Система подогрева и вентиляции салона — климат-контроль — 30 А 4. Система подогрева и вентиляции салона — климат-контроль (HVAC) — 30 А 5. Вентилятор системы остывания 1 — 30 А либо 40 А 6. Вентилятор системы остывания 1 — 20 А либо 30 А либо 40 А 7. Омыватели стекол — 10 А 8. Сигнал — 15 А 9. Омыватель фар — 25 А 10. — 11. — 12. — 13. Противотуманки — 15 А 14. Очистители стекол — 30 А 15. Очистители стекол — 30 А 16. Звуковой сигнал, Абс, тормозные фонари, кондиционер — 5 А 17. — 18. Стартер — 25 А 19. Электроника коробки — 30 А 20. Система кондиционирования — 10А 21. Электрическое оборудование мотора — 20 А 22. Электрическое оборудование мотора — 7,5 А 23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар — 10 А 24. Топливный насос — 15 А 25. Электрическое оборудование коробки — 15 А 26. Электрическое оборудование мотора — 10 А 27. Усилитель управляющего управления — 5 А 28. Электрическое оборудование коробки — 5 А 29. Электрическое оборудование коробки — 7,5 А 30. Электрическое оборудование мотора — 10 А 31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар — 10 А 32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением — — 5А 33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель фар — 5 А 34. Система контроля управляющий колонки — 7,5 А 35. Информационно-развлекательная система — 20 Ампер 36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / функциональный экран — 7,5 А

Проецирование изображение на лобовое стекло

Довольно не так давно в автомобилях стали появляться электрические системы, которые проецируют на лобовое стекло различную цифровую информацию полезную для водителя. Например, текущую скорость, остаток горючего в баке и т.П. На первых порах система устанавливалась лишь на дорогие авто. В реальный момент эта разработка стала появляться на автомашинах среднего класса. Мы уверенны, что через пару лет система проецирования изображения на лобовое стекло начнет появляться на дешевых машинах. Эта разработка позволяет созидать водителю всю нужную информацию прямо перед очами, не отвлекаясь от дорожной ситуации, что делает вождение автомобилем намного безопаснее.

Что будет, если заблаговременно войти в собственный акк на Yandex’е?

Это поможет сказать информацию о ваших прошлых действиях бортовику. К примеру, избранные места, которые вы вносили в Yandex.Навигатор, либо возлюбленные композиции из Yandex.Музыки.

Где можно приобрести и установить Yandex.Авто?

Установить саму мультимедийную систему, можно, СПб и еще нескольких больших городках (полный перечень установки Yandex.Авто). Без помощи других это делать нельзя. А приобрести Yandex.Авто можно в любом месте через веб, используя сервисы Yandex.Маркет либо Беру.

Как без помощи других скачать приложение?

Yandex.Авто подстраивается под определенную марку автомобиля с его техническими чертами. Если действовать наобум и своими силами, размеренная работа не гарантируется.

Замена датчика ABS Opel Astra н

Ребята,всем привет.У меня Опель Astra H с коробкой бот,зажегся значок Абс и при всем этом еще прыгает стрелка спидометра,подскажите что может быть?Предварительно спасибо!

Алексей, спасибо!Да,так и есть,левый фронтальный датчик Абс,скинули ошибку по пшикали вэдэхай в местах вероятного засорения,вроде пока все норм!Надеюсь на засорение либо глюк

Алексей, Привет! Подскажи причину у меня зажегся датчик АВS, ESP и спидометр прыгал, вчем вероятная не исправность?

Andrushka, Ребята привет! У меня пылают датчики ESP и Абс, и дергалась стрелка спидометра, в чем неувязка.

Обрыв датчика Абс,скорей всего с левой стороны. Колесо снять и поглядеть. Если обрыв, то снимать ступицу и к электрику, чтобы спаял обрыв, либо замена ступицы с датчиком в сборе). Провод не закреплён вот его и перетирает.

Всем привет. Вообще сейчас загорелась лампочка абс и esp, переодически дергается стрелка спедометра и при езде вспять время от времени звук в виде скрипа. Что может быть, подскажите. Автомобиль Опель Astra Н, 1.8 АКП?

READ  Замена Генератора Киа Рио 3

Мужчины! Не удивляйтесь фотке, пишу с компютера супруги. Могу кое-что порекомендовать по ступицам и иной неудаче. Трудности с Абс, спидометром и esp появились после первой замены загудевших подшипников родных ступиц. Поменяли на новые, здесь все и началось. Спидометр и esp равномерно сами возвратились в норму, а Абс продолжала пылать. Привыкли, так и ездили, пока не загудел левый подшипник. Месяц вспять поменяли, опять все загорелось и спидометр скис. Чтоб далее длительно не разъяснять. Снял с родных ступиц (благо не выбросил) кольца с кабелем на разъем, почистил и поставил эти кольца на новые ступицы. Не устанавливая еще ступицы, подключили разъемы, проверили, сняли ошибки. Установили ступицы, снова проверили, проехал, все работает нормально. После чего наездил уже около тыщи км. Все нормально.Причина состояла в том, что отверстия на контактах разъема на родных ступицах уже, чем на контактах новых ступиц, под лупой видно. Проверил к тому же швейной иглой. В родной контакт игла свободно заходит меньше, чем в новый. При установке старенькый контакт даже щелкает, фиксируется на иглах «папы». Ассоциировал со ступицами различных компаний, всюду одна и та же история. Внимание! Снимал и подменял только кольца. Колпачки с кабелем на разъемы. Впресованные магнитные кольца поменять не пришлось. Думаю, такие родные кольца можно отыскать на разборках и привести их в порядок. Если после замены зажгется, скажем, Абс, просто снимите ошибку.Хорошего пути!Владимир.

Друзья подскажите пожалуйста.Опель Astra н Абс не пылает но на торможении будто бы Абс схватывает.В педаль отдаёт.И что-то в этот момент хрустит

Друзья подскажите пожалуйста.Опель Astra н Абс не пылает но на торможении будто бы Абс схватывает.В педаль отдаёт.И что-то в этот момент хрустит

Замена датчика ABS Opel Astra н

Ребята,всем привет.У меня Опель Astra H с коробкой бот,зажегся значок Абс и при всем этом еще прыгает стрелка спидометра,подскажите что может быть?Предварительно спасибо!

Алексей, спасибо!Да,так и есть,левый фронтальный датчик Абс,скинули ошибку по пшикали вэдэхай в местах вероятного засорения,вроде пока все норм!Надеюсь на засорение либо глюк

Алексей, Привет! Подскажи причину у меня зажегся датчик АВS, ESP и спидометр прыгал, вчем вероятная не исправность?

Andrushka, Ребята привет! У меня пылают датчики ESP и Абс, и дергалась стрелка спидометра, в чем неувязка.

Обрыв датчика Абс,скорей всего с левой стороны. Колесо снять и поглядеть. Если обрыв, то снимать ступицу и к электрику, чтобы спаял обрыв, либо замена ступицы с датчиком в сборе). Провод не закреплён вот его и перетирает.

Всем привет. Вообще сейчас загорелась лампочка абс и esp, переодически дергается стрелка спедометра и при езде вспять время от времени звук в виде скрипа. Что может быть, подскажите. Автомобиль Опель Astra Н, 1.8 АКП?

Мужчины! Не удивляйтесь фотке, пишу с компютера супруги. Могу кое-что порекомендовать по ступицам и иной неудаче. Задачи с Абс, спидометром и esp появились после первой замены загудевших подшипников родных ступиц. Поменяли на новые, здесь все и началось. Спидометр и esp равномерно сами возвратились в норму, а Абс продолжала пылать. Привыкли, так и ездили, пока не загудел левый подшипник. Месяц вспять поменяли, опять все загорелось и спидометр скис. Чтоб далее длительно не разъяснять. Снял с родных ступиц (благо не выбросил) кольца с кабелем на разъем, почистил и поставил эти кольца на новые ступицы. Не устанавливая еще ступицы, подключили разъемы, проверили, сняли ошибки. Установили ступицы, снова проверили, проехал, все работает нормально. После чего наездил уже около тыщи км. Все нормально.Причина состояла в том, что отверстия на контактах разъема на родных ступицах уже, чем на контактах новых ступиц, под лупой видно. Проверил к тому же швейной иглой. В родной контакт игла свободно заходит меньше, чем в новый. При установке старенькый контакт даже щелкает, фиксируется на иглах «папы». Ассоциировал со ступицами различных компаний, всюду одна и та же история. Внимание! Снимал и подменял только кольца. Колпачки с кабелем на разъемы. Впресованные магнитные кольца поменять не пришлось. Думаю, такие родные кольца можно отыскать на разборках и привести их в порядок. Если после замены зажгется, скажем, Абс, просто снимите ошибку.Хорошего пути!Владимир.

Друзья подскажите пожалуйста.Опель Astra н Абс не пылает но на торможении будто бы Абс схватывает.В педаль отдаёт.И что-то в этот момент хрустит

Друзья подскажите пожалуйста.Опель Astra н Абс не пылает но на торможении будто бы Абс схватывает.В педаль отдаёт.И что-то в этот момент хрустит

Магазин запчастей Opel АстраЕкатеринбург 8 (343) 21-21-788

Все авто Опель Astra штатно оборудованы антиблокировочной системой тормозов. Кроме этого зависимо от комплектации автомобиля может быть установлено еще несколько электрических систем управления торможением. Все системы плотно сплетены меж собой и дополняют одна другую. В данном подразделе тщательно описана устанавливаемая на все авто антиблокировочная система тормозов. Предупреждение. Пробы самостоятельного вмешательства в работу систем электрического управления торможения приведут к выходу из строя этих систем. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту этих систем должны проводиться лишь на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих нужным оборудованием и квалифицированным персоналом. Антиблокировочная система тормозов (Абс) предутверждает досрочную блокировку тормозов при торможении во время движения. Противобуксовочная система (TCS – Traction Control Sistem) препятствует пробуксовке ведущих колес при трогании с места либо насыщенном разгоне, к примеру, на дороге с мокроватым покрытием. При появлении пробуксовки колес система TCS принудительно понижает тяговые свойства мотора и по мере надобности притормаживает буксующее колесо. Противозаносная система (ESP) вместе с Абс понижает риск неконтролируемого заноса как во время торможения автомобиля, так и при движении в поворотах. Система ESP работает вместе с противобуксовочной системой (TCS). Система повсевременно получает информацию об угле поворота управляющего колеса и скорости автомобиля. В случае появления угрозы заноса автомобиль стабилизируется на избранной линии движения конфигурацией тяговых черт мотора и притормаживанием отдельных колес. Предупреждение. Электрические системы делают лучше маневренность и тормозные свойства автомобиля, но не подменяют водителя, потому что без помощи других не могут предупредить инциденты при неосмотрительном вождении. Не допускайте грубых ошибок в управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы. Антиблокировочная система тормозов (Абс). Антиблокировочная система тормозов (Абс) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в композиции устройств. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонент системы. Абс служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных критериях, предотвращая блокировку колес. Система Абс обеспечивает последующие достоинства: – объезд препятствий с более высочайшей степенью безопасности, в том числе и при критическом торможении; – сокращение тормозного пути при критическом торможении с сохранением курсовой стойкости и маневренности автомобиля, в том числе и в повороте. В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы. Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных критериях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота управляющего колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках употребляется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал меняется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного в ступице колеса. На базе этой инфы блок управления определяет лучший режим торможения колес. Различают последующие режимы работы антиблокировочной системы: – режим обычного торможения. При обычном торможении электрический клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электрический клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость ворачивается в главный тормозной цилиндр через входной и оборотный клапаны; – режим критического торможения. Если при критическом торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электрический клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, потом напряжение подается на каждый электрический клапан. Входной клапан запирается, подача тормозной жидкости из головного цилиндра перекрывается, выходной клапан раскрывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и потом в бачок, что вызывает понижение давления; – режим поддержания давления. При наивысшем понижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электрический клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При всем этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабоче- го цилиндра не уходит; – режим увеличения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электрический клапан. Напряжение на электрические клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в каком увеличивается.

READ  Замена подвесного подшипника Opel Omega а

Гидроэлектронный блок системы при попадании в него воздуха нереально прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в задней ступице. Для его замены для вас потребуются: весь инструмент, нужный для снятия задней ступицы, также съемник ударного деяния и пресс. 1. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения заднего колеса (см. Замена задней ступицы).

Выпрессуйте датчик из корпуса подшипника ступицы при помощи съемника ударного деяния («обратного молотка»), установив захваты съемника на отбортовку датчика.

Замена датчиков частоты вращения колес

Датчик частоты вращения фронтального колеса установлен в отверстие поворотного кулака фронтальной подвески. Для его замены сделайте последующие операции.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Извлеките держатель жгута проводов датчика частоты вращения фронтального колеса из отверстия в подрамнике фронтальной подвески.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов к датчику, установленной на подрамнике фронтальной подвески…

…и отсоедините колодку жгута проводки автомобиля от колодки жгута датчика.

Поддев отверткой колодку жгута проводов датчика, отсоедините ее от подрамника.

Выкрутите болт крепления датчика к поворотному кулаку…

Для наглядности показано при снятых суппорте и тормозном диске тормозного механизма фронтального колеса. Для замены датчика эти узлы снимать не требуется.

…и извлеките датчик из отверстия кулака.

…отсоедините держатель жгута проводов датчика от поворотного кулака.

Поддев отверткой крышки 2-ух держателей жгута проводов датчика на рычаге фронтальной подвески…

…извлеките жгут проводов из держателей…

Установите датчик частоты вращения фронтального колеса в порядке, оборотном снятию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстие фланца балки задней подвески. Для его замены сделайте последующие операции.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Включите I передачу и установите упоры под фронтальные колеса.

Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежную опору и снимите заднее колесо.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов к датчику, установленной в арке заднего колеса…

…и отсоедините колодку жгута проводки автомобиля от колодки жгута датчика.

Поддев отверткой колодку жгута проводов датчика…

Поддев отверткой держатель жгута проводов датчика…

…отсоедините жгут от лонжерона кузова.

Потяните держатель жгута проводов датчика…

…и отсоедините его от тормозного шланга.

Извлеките держатель жгута проводов датчика из прорези кронштейна крепления тормозного шланга.

Выкрутите болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса к фланцу балки задней подвески…

…извлеките датчик из отверстия фланца…

Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, оборотном снятию.

Замена датчиков частоты вращения колес

Датчик частоты вращения фронтального колеса установлен в отверстие поворотного кулака фронтальной подвески. Для его замены сделайте последующие операции.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Извлеките держатель жгута проводов датчика частоты вращения фронтального колеса из отверстия в подрамнике фронтальной подвески.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов к датчику, установленной на подрамнике фронтальной подвески…

…и отсоедините колодку жгута проводки автомобиля от колодки жгута датчика.

Поддев отверткой колодку жгута проводов датчика, отсоедините ее от подрамника.

Выкрутите болт крепления датчика к поворотному кулаку…

Для наглядности показано при снятых суппорте и тормозном диске тормозного механизма фронтального колеса. Для замены датчика эти узлы снимать не требуется.

…и извлеките датчик из отверстия кулака.

…отсоедините держатель жгута проводов датчика от поворотного кулака.

Поддев отверткой крышки 2-ух держателей жгута проводов датчика на рычаге фронтальной подвески…

…извлеките жгут проводов из держателей…

Установите датчик частоты вращения фронтального колеса в порядке, оборотном снятию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстие фланца балки задней подвески. Для его замены сделайте последующие операции.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Включите I передачу и установите упоры под фронтальные колеса.

Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите на надежную опору и снимите заднее колесо.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов к датчику, установленной в арке заднего колеса…

…и отсоедините колодку жгута проводки автомобиля от колодки жгута датчика.

Поддев отверткой колодку жгута проводов датчика…

Поддев отверткой держатель жгута проводов датчика…

…отсоедините жгут от лонжерона кузова.

Потяните держатель жгута проводов датчика…

…и отсоедините его от тормозного шланга.

Извлеките держатель жгута проводов датчика из прорези кронштейна крепления тормозного шланга.

Выкрутите болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса к фланцу балки задней подвески…

…извлеките датчик из отверстия фланца…

Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, оборотном снятию.