Замена цепи ГРМ Nissan Almera Classic

21.05.2022 Выкл. Автор Kazirg

Замена цепи ГРМ Nissan Almera Classic

ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов на Almera Classic через цепь привода так, что клапаны ДВС открываются, запираются в необходимое время тактов впуска, выпуска каждого цилиндра.

ДВС QG16DE Almera Classic имеет ресурс цепи более 150 тыс. Км пробега. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу, предутверждает ослабление привода. Одним из главных преимуществ использования цепного привода над ремнем является долговечность работы: прямо до срока службы ДВС.

Но наступит момент, когда бортовик вдруг подаст сигнал «Check engine» о неисправности ДВС. Пригодится компьютерная диагностика мотора, чтоб узнать код ошибки, а по нему — неисправность. Код 0330, 0340 поступает от датчика синхронизации работы ГРМ. В дополнение появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:

  • Движок врубается тяжело;
  • Дребезжащий шум на оборотах холостого хода, вибрация;
  • Теряется ускоряющая мощность;
  • Железная стружка, отысканная в масле.

Лучший метод исключить возможность сурового повреждения мотора — заменить механическую цепь.

Необходимые инструменты

Без подходящих инструментов, управления по техническому обслуживанию и неких технических познаний, сделать замену цепи без помощи других — рискованное занятие, может иметь суровые последствия для мотора QG16DE, если сделаете что-либо некорректно. Кроме обыденного гаражного инструмента:

Пригодятся особые приспособления для фиксации шестерен, звездочек. Подготовьте тару под масло, антифриз.Кропотливо очистите движок подходящим моющим средством до работы. Помните, что обезжиривающие вещества и масла, которые смываете с мотора, создадут опасность для среды.

Удостоверьтесь, верно ли подобрали цепь, сверьте шифровку с уникальными номерами, обозначенными в мануале: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот номера других деталей:

После закупки нужных материалов приступают к ремонту.

Снятие старого привода ГРМ Almera Classic

Ремонт ГРМ начинают с обесточивания катушки зажигания Almera Classic, отсоединения кабелей, разъемов. Дальше такая последовательность:

  • Демонтаж катушек, отмечаем, где какая стояла, чтоб не спутать при оборотной сборке.
  • Снимаем хомуты воздуховодов, освобождаем от их крышку клапанов.
  • Отвинчиваем болты крышки по аннотации.
  • Убираем правую подушку ДВС.
  • Сливаем масло в приготовленную емкость через сливное отверстие.
  • Отсоединяем масляный фильтр.
  • Антифриз сливаем через нижний шланг радиатора.
  • Снятие ремня генератора.
  • Демонтаж радиатора.
  • Освобождаем верхний патрубок.
  • Снимаем в сборе крышку головки блока и вентилятор с муфтой.
  • Отсоединяем глушитель, откручиваем 3 болта.
  • Демонтаж поддона.
  • Снятие ремней кондиционера и ГУР.
  • Меж картером и коленвалом вставляем брусок, для монтажа шкива пригодится головка с удлинителем.
  • Открутив шкив водяной помпы, снимаем ее с места посадки
  • Убираем прокладку под насосом.
  • Демонтаж маслонасоса.
  • Демонтируем правую крышку мотора.
  • ГРМ доступен, приступаем к замене привода ГРМ на Almera Classic.

Установка новой цепи

Сейчас, когда ГРМ доступен взгляду, пристально изучите метки на шестернях валов ДВС QG16DE на Almera Classic, чтоб осознать, как их кооперировать. Демонтаж, замена:

  • Проворачивая коленвал, устанавливаем 1-ый поршень в положение ВМТ.
  • Зафиксируйте распредвал в этом положении,
  • Выкручиваем попеременно болты крепления шестерен распредвала.
  • Демонтируем верхнюю и нижнюю планки успокоителя, за ранее сняв гидравлический натяжитель.
  • Поддеваем привод под шестерню коленвала плоской отверткой.

Перед монтажом очистите поверхности, где будет наноситься герметик. Проверьте износ снятых узлов, замените дефектные детали:

Главное при сборке соблюсти правильное положение привода ГРМ. Помните об усилии протяжки болтов — 50 Нм. Заведите новейшую цепочку снизу, чтоб совпала темная метка с отметкой на шестерне коленвала. На шестернях распределительного вала светлые метки тоже совпадут.

До того как делать оборотную сборку удостоверьтесь, что все изготовлено верно. Выведите 1-ый цилиндр из положения ВМТ (верхняя мертвая точка) вращением коленчатого вала, пока он вновь не займет положение ВМТ. Метки совпали? Означает, привод ГРМ собран верно.

Продолжайте сборку в оборотном порядке, заостряя внимание на правильном сопряжении, устанавливаемых узлов.

Как проверить ремень

Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) необходимо выполнить демонтаж правой подушки мотора. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

READ  Замена опорного подшипника ВАЗ Kalina

Дальше демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

Для снятия напряжения с подушки мотора необходимо монтировкой приподнять движок и воткнуть деревянную либо резиновую проставку меж ним и подрамником так, чтоб мотор не давил на саму опору.

замена, цепь, nissan, almera

Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из их топливные трубки.

замена, цепь, nissan, almera

Сам кронштейн прикручен 3-мя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. При помощи головки демонтируем их.

замена, цепь, nissan, almera

Болты имеют разную длину, потому лучше пометить их размещение.

Дальше этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

При помощи головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

Сейчас можно зрительно найти состояние зубчатого ремня. Пригодится головка на 18, при помощи которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня подвесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещинкы, складки, истертые либо спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Оборотная сторона ГРМ‐ремня также не обязана иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

Если на ремне следы масла мотора либо другой технической жидкости, его непременно необходимо заменить, но до этого убрать причину протечки.

Особенности ремонта

Сложность состоит в том, что цепь, по сопоставлению с ремнем ГРМ, находится снутри блока мотора. Потому для получения доступа к ней приходится разбирать чуть не половину машины. По этой причине восстановление в гаражных критериях не допускается. Это с учетом требований по четкому уровню натяжения, которое нереально отрегулировать «на глаз».

Процедура начинается с демонтажа радиатора, снятия всех пластмассовых накладок, воздушного фильтра. Дальше мастера снимают железную защитную крышку, снимают успокоитель, натяжитель, а потом и сами ролики. Регулировка натяжения проводится методом конфигурации положения успокоителя. Крепежные элементы закручивают с внедрением динамометрического ключа.

После окончания ремонта нужно проверить работу мотора. Принципиально убедиться в отсутствии железного скрежета либо гула при запуске и холостых оборотах. Заказ считается выполненным, если после установки не будут обнаружены эти недостатки.

Компания DDCAR готова заменить цепь газораспределительного механизма за один денек. На выполненную работу дается официальная гарантия.

В каких случаях нужна замена Nissan Almera 16: признаки неисправности цепной передачи

Кроме высочайшего пробега показания к замене цепи ГРМ Nissan Almera 16 возможно окажутся последующими:

  • При зрительном осмотре видно, что звенья цепи очень изношены или повреждены коррозией;
  • В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов демонстрируют смещение их фаз. Это гласит о том, что цепь очень растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с подабающей точностью;
  • Цепь ослабела и нереально достигнуть нужного уровня ее натяжения способом регулировки натяжной шестерни;
  • В момент пуска мотора цепь издает ранее не соответствующий для нее лязгающий звук. В данном случае, полностью возможно, придется заменить не только лишь ее, да и шестерни валов.

ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

Блок: 3/4 | Кол-во знаков: 1433

Замена ремня ГРМ

По регламенту работы должны выполняться после 90 тыс. Км пробега. На самом деле многие обладатели Almera меняют привод позже. Но, после 90 тыс. Км следует проверить состояние запчасти: в случае ремня проверяется его наружное состояние (трещинкы, растяжения, размохрившиеся торцы и т.Д.), а в случае цепи – растяжение.

Разберем, каким образом можно без помощи других заменить цепь ГРМ Nissan Almera Classic. На Nissan Almera Н15 процедура производится аналогичным образом.

Ремень ГРМ

Движок хоть какого автомобиля довольно-таки сложный технологический механизм. Любая его часть превосходными инженерами рассчитана с допуском до микронов, и работает он с точностью до миллисекунд. Передвигающиеся части связаны меж собой с наибольшим расчетом. Это стало вероятным благодаря скрупулезной точности газораспределительного механизма. ГРМ является сердечком хоть какого мотора работающего по принципу внутреннего сгорания горючего. Ремень ГРМ представляет собой толстый резиновый с впрессованной в него нитчатой тканью зубчатый ремень. Он надевается на звездочки обоих валов: распределительного и рядом размещенного коленчатого, также приводит в движение водяную помпу.

READ  Снятие двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

Газораспределительная система и более принципиальная система зажигания на сто процентов синхронизированы. Метки ГРМ и регулировочные метки системы зажигания помогают достигнуть данного эффекта. Сейчас есть уникальные ремни ГРМ на Nissan Almera N16 с артикулом 1680600QBB, также их аналоги подабающего свойства. В таблице указан артикул и примерная стоимость на данные продукты.

Товарартикулстоимость в рублях
Ремень ГРМ Gates 5578XS 1500
Набор (ременьролик) ГРМ Gates K025578XS 3500
Ремень ГРМ Bosch 1987949565 1400
Ремень ГРМ LYNXauto 123CL27 1000

Это более нужные продукты ГРМ, которые пользуются большей популярностью посреди хозяев Nissan Almera N16.

Сперва отключают электрику – клеммы с АКБ, отсоединяют разъемы от катушки зажигания. Сами катушки лучше вывернуть. Чтоб потом ничего не спутать, эти детали нумеруют. Дальше раскручивают крепеж клапанной крышки и снимают ее. Прокладку можно сохранить, но лучше заменить ее на новейшую.

Для того чтоб можно было получить доступ к цепи, снимают кожух ГРМ. Движок поднимают домкратом – кожух упрется в подушку подвески. Если подушка изношена, можно просто открутить крепления.

Потом сливают масло из картера мотора и антифриз из системы остывания. Эти жидкости лучше заменить на новые. Для полного слива масла снимают поддон. Будет мешать приемная труба, которая просто откручивается от коллектора. Попутно меняют и прокладку.

Когда масло стопроцентно вытекло, снимают все, что может мешать в процессе замены цепи ГРМ на «Nissan Almera N16». Это ремень гидроусилителя, генератора и кондиционера. Чтоб это сделать, отворачивают болт шкива помпы и снимают его. Также можно вкупе с этим снять шестеренку коленвала, чтоб он не сместился со собственной оси. Если не делать этого, то придется проводить манипуляции с гидравлическим натяжителем и успокоителем.

До того как снять старенькую цепь, валы устанавливают в правильное положение. На корпусе блока цилиндров имеются надлежащие пометки. 1-ый поршень должен быть установлен в ВМТ. Все метки ГРМ на шестеренках должны совпадать. Этого достигают, вращая коленчатый вал ключом. Когда опасности в конце концов совпадут, валы фиксируют.

Замена ремня на Nissan Almera n16: обратная сборка

При соблюдении всех вышеприведенных пт можно продолжать. Последующие деяния будут последующими:

  • Пользуясь специально созданными для этого инструментами-оправками (Mot 1487-1488) в распредвалы инсталлируются новые заглушечные элементы.
  • От ГРМ ставится нижняя крышка.
  • Затягиваются сами болты.
  • В коленвале инсталлируются шкивы. Для правильного затягивания снова же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра. Затягивать необходимо с помощью стрежня либо твердосплавленной отвертки (если машина на механической коробке, то просто врубается передача и нажимается тормоз).
  • Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на 145 градусов.
  • Выкручивается упор SST Mot.1489 до упора.
  • Сейчас можно возвратить свечки зажигания в их «обитель». После затягивания можно будет подключить к ним катушки.
  • Осталось установить верхнюю крышку ГРМ-механизма и затянуть на их гайки и болты.

В вопросе, как поменять ремни на Nissan Almera Classic настало время для установки нового автоматического натяжителя ГРМ-ремня.

Устанавливаем новый натяжитель ГРМ Nissan Almera

Деяния будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер либо нет:

  • В первом случае момент при затягивании болтов после установки нового ролика будет равен 21 N·m (4.7 Kg-m).
  • Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.1 Kg-m.

Только позже устанавливается сама новенькая цепь. Натяжитель при всем этом необходимо будет повернуть подходящим для этого ключом.

Финальные аккорды в обратной сборке

Перед окончанием работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях. Только после чего можно продолжать:

  • Перед установкой маслонасоса идеальнее всего провести замену всех уплотнительных колец.
  • С боковой стороны от мотора наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства.
  • Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт (момент на 50 Н.М.).
  • После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтоб герметик схватился.
  • Инсталлируются новый прокладка, а следом и помпа при моменте 40-50 Н.М.
  • После того, как шкив наделся на насос (водяной), туда же «возвращаются» и все приводные ремни.
  • После чего на легитимное обитание «переедет» и подушка.
  • Последующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новейшую.
  • Устанавливается глушитель и поддон.
  • Оставшиеся болты можно закрутить по аннотации (лучше использовать для этого динамометрическим ключом).
READ  Замена Лампы Противотуманной Фары Приора

Таким макаром проходит замена ремня ГРМ — недорого и без помощи других (стоимость в автосервисах может быть в сотках баксов). На практике ничего сложного — главное, соблюдать условие совпадения меток, по другому цепь может сорваться (а, означает, есть риск повреждения мотора). Для тех, кому нужна приятная аннотация, предоставлена замена ремней на Nissan Almera н16 на

Приглянулся пост? Не будь эгоистом, и оцени публикацию. Для тебя не тяжело, а создателю приятно. Спасибо.

Когда менять цепь ГРМ

Замену цепи нужно производить по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 либо 0340, что гласит о том, что с коленчатым либо распределительным валом далековато не все в порядке. Это могло произойти в итоге того, что по каким-то причинам вышло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и поболее точную диагностику. Но в данном случае цепь, вероятнее всего, сместилась либо вышло ее растяжение. Если это вышло, то она, конечно, подлежит замене. Наличие данных изъянов можно найти и на слух – в данном случае вы будете слышать соответствующие звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит направить внимание, если расход горючего в один момент возрос.

Блок: 2/5 | Кол-во знаков: 765

Nissan Almera Classic замена цепи ГРМ через сколько

Я был в салоне официального представителя, задал вопрос об обслуживании цепи ГРМ, на, что консультант мне произнес: [i][u]«Потребуется повторяющаяся подтяжка цепи при прохождении ТО,

Не слушай ты их ! Для тебя уже начали разводить педали. Нефг в ГРМ лезть пока там мало не подразболтается и шелестеть не начнет.Это произойдет после 100тык не ранее. В СК про обслуживания ГРМа на ТО не слова нету. И вообщем слушай диллера и делай напротив !

Я на 105000 менял натяжитель цепи, т.К. Загремела цепь. Поменял и всё в норме. Тишь, так сказать :002:

Я на 105000 менял натяжитель цепи, т.К. Загремела цепь. Поменял и всё в норме. Тишь, так сказать :002:

А что масло как-то оказывает влияние на цепь. :016: Отвечаю.

Я на 105000 менял натяжитель цепи, т.К. Загремела цепь. Поменял и всё в норме. Тишь, так сказать :002:

Гидронатяжители очень требовательны к качеству масла.

Я задумывался только качество самого ГРМ и роликов.

Поздравляю! Сейчас ты стал немножечко умнее, а познания дороже средств :098:

Union-motors запчасти: 7598 работы: 11760 результат: 19358 Обычные симптомы растяжения цепи ГРМ Ошибки системы управления движком: 0335 — датчик коленвала, 0340 — датчик распредвала Движок заводится не с первого раза «Плавают» обороты холостого хода При движении ощущаются «провалы» тяги мотора Сторонний звук «металл по пластику»

Nissan не регламентирует пробега, при котором нужно заменить цепь ГРМ. На практике, замена цепи ГРМ делается на пробеге 80-120 тыс. Км. При лишнем растяжении цепи на панели устройств автомобиля зажгется контрольная лампа (Check Engine) — ошибка по датчику коленвала либо распредвала. При прохладном запуске вероятен соответствующий сторонний железный звук. Сразу с заменой цепи ГРМ рекомендуется заменить также: натяжитель, ботинок натяжителя, успокоитель, сальник фронтальный коленвала, прокладку клапанной крышки. Для четкой диагностики механизма ГРМ следует использовать особый сканер Consult. Универсальные автосервисы, предлагающие услуги по ремонту автомобилей Nissan нередко не могут точно найти несправность ГРМ Nissan.

Вот и думаю сервис Хонды, где мне отлично поменяли сцепление, если возмёт меньше 11к может не управится, накосячит, диагностику нормально не проведет, пройдёт ли тогда новенькая цепь 150к ?

Пробег 178000. Ошибка датчика положения распред.Вала. Угол зажигания после перегазовки проваливается до.4 градусов. Как следствие-замена цепи. Симптомы теже. Очень плохо заводится на прохладную. Плавают обороты. Глохнет на ходу.

Пробег 178000. Ошибка датчика положения распред.Вала. Угол зажигания после перегазовки проваливается до.4 градусов. Как следствие-замена цепи. Симптомы теже. Очень плохо заводится на прохладную. Плавают обороты. Глохнет на ходу.