Замена цепи ГРМ Mitsubishi Pajero 4

19.03.2021 Выкл. Автор Bludfist

Причины поломок

Наиболее часто встречающийся вид поломок роликов газораспределительного механизма — это стертые шкивы и подшипники. Эти детали подвергаются наибольшему трению и, как следствие такая поломка неизбежна, как для роликов, так и для ремня. Данные детали обладают равным запасом прочности и изнашиваются одновременно.

Теперь о том, что может ускорить износ роликов и ремня ГРМ.

В первую очередь это экстремальный скоростной режим. Резкое торможение, быстрый разгон, неравномерная езда с частым изменением скорости, езда на небольшие расстояния — все это увеличивает нагрузку на газораспределительный механизм в целом, и на его составляющие в частности.

Также ускоренному износу роликов и ремня ГРМ способствует эксплуатация автомобиля на бездорожье. Грунтовка, разбитая дорога, отсутствие дороги как таковой — любой из вариантов сократит срок бесперебойной работы ГРМ.

Некачественное моторное масло тоже может стать причиной ускоренного износа. Или же если оно начинает попадать на ремень через поврежденный сальник распределительного вала. В результате масло начинает разъедать резину и, в итоге, ремень оборвется раньше срока.

Наконец, детали могут быть повреждены в результате перекоса помпы. Она перекашивается из-за чуть смещенного расположения подшипников (в идеале они находятся по центру). В итоге ремень начинает сползать.

Устранить проблему можно и самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Разумеется, для этого нужно тщательно подготовиться, собрать необходимую информацию, подготовить инструменты и рабочее место.

Но, предварительно, нужно ознакомиться с техникой безопасности. Базовые рекомендации включают следующие моменты:

  • Проводить замену только при остывшем двигателе, во избежание ожогов;
  • Не пытаться отремонтировать поврежденные или изношенные детали. Только заменять на новые;
  • Надежно фиксировать машину на месте. Для этого можно использовать стояночный тормоз или внешние фиксаторы.

замена, mitsubishi, pajero

Среди внедорожников Mitsubishi Pajero по праву занимает одно из лидирующих мест в плане популярности и распространенности. Это обуславливается рядом положительных особенностей этой модели — надежностью, мощностью двигателя, маневренностью и неплохой для внедорожников комфортабельностью. Стоит отметить, что модель Pajero является 12-кратным победителем марафон-ралли «Дакар» (продолжительное время известного как «Париж-Дакар»).

Но чтобы поддерживать двигатель машины в рабочем состоянии, требуется проводить его техническое обслуживание. Одна из самых частых процедур — это замена изношенных роликов газораспределительного механизма. Об их функциях, расположении, причинах поломок, а также особенностях процедуры замены — далее в статье.

Замена ГРМ Mitsubishi Pajero

Товарищи вчера сделал плановое ТО по замене ремня ГРМ.
список запчастей писал тут www.drive2.ru/l/9423524/

Во время замены ремня ГРМ ОБЯЗАТЕЛЬНО меняйте прокладку корпуса фаз газораспределения, чтобы не разбирать весь ГРМ по 2 раза. Писал об этом тут www.drive2.ru/l/518728146581717305/

Было заменено:
-ремень ГРМ на оригинальный
-все ролики вокруг ГРМ
-гидронатяжитель
-сальник коленвала
-сальники распредвалов
-болт коленвала
-почистил датчик положения коленвала
-звездочка с которой датчик считывает данные
-шпонка в зубчатом шкиве коленвала
-шпонка на самом коленвале в виде полумесяца
-помпа
-приводной ремень
-все ролики приводного ремня.

перед снятием лобовины: открутил провода датчика положения коленвала и отсоединил его от фишки
-снял лобовину (предварительно пометил какой болт откуда выкрутил, чтоб их не перепутать т.к. они разные)
лобовина вышла очень легко, ничего не пилил, не резал, насосы гидроусилителя и компрессора кондиционера не откручивал и не трогал вообще
-снял пластиковые кожухи ремня ГРМ на распредвалах
-открутил пистолетом болт коленвала (головка на 22), шкив снял руками легким расшатыванием туда-сюда
-снял датчик положения коленвала для промывки и чистки
-снял гидронатяжитель
-открутил ролик-натяжитель
-снял ремень ГРМ
-снял зубчатый шкив коленвала
-заменил звездочку на шкиву
-заменил сальник коленвала
-заменил сальники распредвалов

-заменил помпу:
а вот тут самое интересное: Инженерам Mitsubishi я бы руки оторвал за такие выдумки с помпой. Все болты откручиваются/закручиваются снаружи, а чтобы открутить один болт, нужно разобрать пол двигателя, блок термостата, чтобы снять ВЕСЬ корпус помпы. Я высверлил болт и выкрутил его с обратной стороны, при закручивании обратно вбил туда звездочку подходящего размера и закрутил изнутри. УРОДЫ!

-установил все шкивы и ролики на место
-установил ремень ГРМ (читал книгу и делал по инструкции с прокрутами и натяжками).

совместить метки на шкивах коленвала и распредвалов.
потом нужно натягивать ремень в следующем порядке: как показано на картинке
(1) Crankshaft sprocket — шкив коленвала
(2) Idler pulley — промежуточный ролик
(3) Camshaft sprocket (left bank) — шкив распредвала (левый по ходу движения)
(4) Water pump pulley — помпа
(5) Camshaft sprocket (right bank) — шкив распредвала (правый по ходу движения)
(6) Timing belt tensioner pulley — ролик-натяжитель ремня ГРМ

потом нужно провернуть правый шкив распредвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки до того момента, как ремень не натянется правильно и ровно. Проверьте метки снова, прокрутив всю конструкцию 1-2 оборота.

После сборки пробный запуск. Двигатель запустился бодро. но через 20 сек загорелся ЧЕК и двиг начало колбасить. Заглушил мотор и попробовал снова. Двигатель не запускался!

БЛ@ТЬ! Подумал я. И полетели мысли разбирать и собирать все заново. Вспоминал все, что сделал и не сделал. Все сделал правильно, ничего не забыл. Стало грустно((((( Пока собирал инструменты, попробовал запуститься и О ЧУДО! Слава Богу!Запустился и опять двиг колбасит. Я подумал пусть поработает, не буду глушить. Он прочихался и стал работать нормально.

начал разборку в 13:30 закончил примерно в полночь. с перерывом около 1.5 часа.

дополнительные моменты в сборке ремня ГРМ я дал внизу в комментах с картинками.

Старый ремень был слабо натянут, либо расслабился от времени

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене ременнй передачи ГРМ на Mitsubishi Pajero 4 поколения 3.0. Ремень выполнен из армированной резины. С его внутренней стороны находятся зубцы, с помощью которых происходит его сцепление с шестернями. Ремень передаем крутящий момент с распредвала на вал коленчатый и обеспечивает синхронность их работы. За состоянием ремня обязательно нужно следить. Именно благодаря ремню поршни не встречаются с клапанами, хотя располагаются с ними в одном блоке.

О ресурсе и обслуживании

Если произойдет обрыв ременной передачи, то поршни ударятся о клапана, после чего обязательно произойдет загиб последних. Повреждены будут и прочие детали узла. После этого машину придется серьезно ремонтировать. Головка цилиндров тоже может быть повреждена.

Производители Mitsubishi установили регламент замены ременной передачи, который соответствует 150 000 км. Лучше ремень снимать и менять еще до истечения этого времени, так как износ данного расходника может случиться и раньше. Искать ремень долго не придется. Его можно увидеть сразу после поднятия капота. Он выполняет и некоторые дополнительные функции, поэтому пропущен через несколько шкивов. Это ведет к дополнительным нагрузкам, которые, в свою очередь, приводят к преждевременному износу расходника.

Иногда бывает так, что даже новый ремень очень быстро изнашивается. Этому может быть несколько причин:

  • Может произойти перекос помпы. Это происходит потому, что подшипники в ней немного смещены, а не располагаются по центру. После перешивания помпы ремень начинает сползать. Перекос помпы может произойти и из-за того, что посадочное место при ее установке не было очищено от грязи должным образом.
  • Преждевременному износу ремня может способствовать износ натяжного ролика.
  • Если сальник распредвала начал пропускать моторное масло, то оно будет попадать на ремень. Масло обязательно разъест резину, что в конечном итоге приводит к обрыву ремня.
  • Могут износиться зубцы на звездочке распредвала. Это в свою очередь приводят к тому, что зубцы на ремне начинают отслаиваться.
  • Ремень быстро изнашивается, если он не был натянут должным образом. Не допускается его перетягивание и провисание.

Ремень постоянно испытывает динамические нагрузки, поэтому нужно выбирать только качественные расходники. Делайте покупки только у проверенных дилеров. Сейчас стали появляться ремни, имеющие дополнительное усиление в виде металлического корда. Продавцы уверяют, что такой ремень будет служить гораздо дольше. По мнению профессиональных водителей – это правда.

Необходимость замены ременной передачи покажет ее визуальный осмотр. Данную процедуру нужно обязательно проводить, если замечены следующие дефекты:

  • подтеки масла на поверхности;
  • износ зубцов или их отслоение;
  • появление на поверхности выпуклостей, складок или расслоений;
  • торцы разлохматились и стали видны отдельные нити;
  • верхние грани зубцов износились.

Меняя ремень, не забудьте и про другие расходники. Производители рекомендуют вместе с ремнем заменить еще и сальник, прокладку и натяжной ролик. Обычно новые ремни продаются упакованными в коробки вместе с другими расходниками. Лучше воспользоваться советом бывалых водителей, и заменить сразу все, чтобы не разбирать все еще раз из-за натяжного ролика, например.

А вот какой инструмент потребуется для выполнения процедуры замены:

  • шестигранник;
  • ключи рожковые;
  • ключ, регулирующий натяжитель;
  • домкрат;
  • отвертки с различными видами наконечников;
  • ветошь.

Порядок замены роликов ГРМ

Кроме роликов, лучше приобрести и сам ремень ГРМ. Если же это вторая такая процедура, то и помпу, которая обладает вдвое большим запасом прочности, чем ремень и ролики (и натяжные, и направляющие) газораспределительного механизма.

READ  Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Шкода Октавия Тур

Кроме расходников, потребуются и инструменты. Базовый перечень включает:

  • рожковые ключи;
  • шестигранник;
  • ключ для натяжительного ролика;
  • домкрат;
  • разные отвертки (понадобятся и плоские, и крестовидные);
  • ветошь.

Теперь можно переходить к самой процедуре замены роликов ГРМ для Mitsubishi Pajero.

  • Машина устанавливается на идеально ровную поверхность.
  • Выжимается ручник и под колеса устанавливаются упоры. На скорости оставлять автомобиль не стоит.
  • Открывается капот.
  • От аккумулятора машины отключается минус. Обесточивание — еще одна мера предосторожности при работе с газораспределительным механизмом, наряду с остывшим мотором.
  • Шестигранным ключом снимается верхний кожух ремня ГРМ.
  • Отключает разъем коленчатого вала.
  • Проверяется положение меток на шестеренках распределительных валов. Их нужно совместить со специальными треугольными насечками.
  • Проверяется состояние зубчатой части маховика. Для этого убирается резиновая пробка, расположенная под термостатом. Тогда становится виден венец маховика с меткой. Ее тоже требуется совместить с треугольной насечкой.
  • Проверяется расположение меток на шкиве коленвала. Для этого ослабляется ремень генератора, а маховик фиксируется отверткой, которая вставляется в отверстие от резиновой пробки.
  • Ключом на 17 отворачивается болт крепления шкива генератора, после чего последний тоже снимается, а болт заворачивается обратно.
  • После снятия шкива становится видна шестерня коленвала. На ней расположена метка, которую нужно совместить с меткой на кожухе насоса для моторного масла.
  • Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока все метки не совпадут между собой, а цилиндр первого поршня не окажется в мертвой точке. Теперь есть возможность снять ременный привод газораспределительного механизма.
  • Отворачивается крепежный болт натяжного ролика. Затем, с помощью специального ключа он прокручивается влево. Если сам натяжитель нуждается в замене — сейчас его нужно снять.
  • Снимается старый ремень ГРМ и устанавливается новый натяжной ролик.
  • Надевается новый ремень ГРМ. Сначала его нужно натянуть на шкив коленчатого вала, а потом на шестеренки валов и помпу.
  • Натягивается новый ремень. Для этого натяжной ролик вращается по часовой стрелке. Важно, чтобы уровень натяжения был оптимальный. При чрезмерном натяжении ременной привод быстрее изнашивается, при недостаточном — это же происходит со всем газораспределительным механизмом. Проверить просто — прокрутить ремень. Он не должен проворачиваться более чем на 90 градусов.
  • Вынимается отвертка, которой фиксировался маховик.
  • Коленвал прокручивается два раза, чтобы проверить, как совмещаются метки на звездочках маховика и распредвалов.
  • Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

После сборки нужно проверить, как работает двигатель. Для этого он заводится и, если есть гул, то натяжной ролик нужно сместить левее, устранив перетяжку.

Расположение роликов ГРМ

Найти ролики газораспределительного механизма в Mitsubishi Pajero не очень трудно. Сама конструкция располагается в левой части двигателя. Искать нужно несколько валов, на которых натянут ремень. Это и будет искомая конструкция.

Существует два вида роликов:

  • Первый — натяжительные. Они обеспечивают оптимальное натяжение ремня ГРМ. При чрезмерном он быстро изнашивается, при недостаточном — не выполняет свои функции. Натяжительные ролики состоят собственно из вала со шкивами, и двух подвижных частей, напоминающих руку по принципу работы.
  • Второй — обводные или направляющие. Они изменяют направление хода ремня, и обеспечивают его фиксацию в определенном положении. Выглядят как подшипники со шкивами.

Важно учитывать, что при поломке роликов или разрыву ремня их нельзя ремонтировать. Только заменять на новые. Замена роликов ГРМ на Mitsubishi Pajero не является трудной процедурой, а расходы на запчасти не настолько значительные. Траты на последствия аварии будут больше.

Замена

Итак, если все готово, тогда можно начинать. Первым делом машина ставится на ровную поверхность. Выжимается ручной тормоз и дополнительно ставятся упоры под колеса. Затем открывается капот и от аккумулятора отключается минус. Это делается для того, чтобы автомобиль был обесточен. Кстати, данный вид работ можно производит только при остывшем двигателе.

Снимаем верхний кожух ремня. Для этого используется шестигранный ключ.
2. Разъем, расположенный на датчике коленвала, следует отключить.
3. Теперь нужно проверить, совмещены ли метки на шестеренках распредвалов. Совместиться они должны со специально для этого сделанными высечками треугольной формы.

Если все нормально, обращаем внимание на зубчатую часть маховика. Убираем резиновую пробку из-под термостата. Так мы увидим венец маховика, на который нанесена метка. Она тоже должна совместиться с треугольной высечкой.

Проверяем совмещение меток, расположенных на шкиве коленвала. Для этого придется ослабить ремень генератора. Фиксируем маховик при помощи мощной отвертки. Для этого ее нужно вставить в отверстие, из которого была извлечена резиновая пробка.
6. Отворачиваем шкив генератора. Для этого нам придется воспользоваться ключом на 17, отвернув им болт крепления шкива. После снятия последнего болт следует завернуть обратно.
7. Когда шкив снят, под ним можно видеть шестерню коленвала. На ней располагается метка, она должна совместиться с меткой на кожухе масляного насоса.

Проворачиваем коленвал до момента совпадения всех меток. Также это действие выведет цилиндр 1 поршня в мертвую точку. Теперь можно уже снимать отслуживший свой срок ременный привод ГРМ.
9. Сначала отворачиваем болт, которым крепится натяжной ролик. Потом берем специальный ключ и начинаем крутить ролик влево. Если планируется заменить и натяжной ролик, то сейчас самое время его снять.

Снимаем отслуживший ремень и устанавливаем новый ролик.
11. Надеваем новый ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, а затем на шестеренки валов и помпы.
12. Вращаем натяжной ролик вправо, тем самым производя натяжение ремня. Проверяем степень натяжки. Ее можно проверить прокручивая ремень. Он не должен проворачиваться более чем на 90 градусов.
13. Вынимаем отвертку, с помощью которой мы фиксировали маховик от прокручивания.
14. Прокручиваем коленвал 2 раза и проверяем совмещение меток на звездочках маховика и распредвалов.
15. Устанавливаем остальные компоненты.

Теперь остается проверить работу механизма. Заводим мотор. Если ремень перетянут, то можно слышать гул. В этом случае натяжной ролик следует повернуть немного влево.

Сроки и периодичность

В соответствии с официальным регламентом концерна Mitsubishi, ремень и ролики ГРМ нужно менять каждые 150 тысяч километров пробега. Это внушительный показатель, но в условиях российских дорог рекомендуется проверку и, вероятно, замену проводить раньше, примерно каждые 120-125 тысяч километров пробега (или раз в год).

После первой замены проверку состояния ремня и роликов газораспределительного механизма лучше проводить каждые 20-30 тысяч километров или после появления странных шумов и стука двигателя.

В отношении покупки запчастей — как уже говорилось выше, настоятельно рекомендуется обращаться к официальным дилерам. Марки ремней, роликов и натяжителей могут различаться, поэтому лучше довериться рекомендациям специалистов. Приобретать дешевые запчасти через частных продавцов — не лучшая идея. Вероятность приобрести некачественную подделку в этом случае значительно возрастает.

О ресурсе и обслуживании

Если произойдет обрыв ременной передачи, то поршни ударятся о клапана, после чего обязательно произойдет загиб последних. Повреждены будут и прочие детали узла. После этого машину придется серьезно ремонтировать. Головка цилиндров тоже может быть повреждена.

Производители Mitsubishi установили регламент замены ременной передачи, который соответствует 150 000 км. Лучше ремень снимать и менять еще до истечения этого времени, так как износ данного расходника может случиться и раньше. Искать ремень долго не придется. Его можно увидеть сразу после поднятия капота. Он выполняет и некоторые дополнительные функции, поэтому пропущен через несколько шкивов. Это ведет к дополнительным нагрузкам, которые, в свою очередь, приводят к преждевременному износу расходника.

Иногда бывает так, что даже новый ремень очень быстро изнашивается. Этому может быть несколько причин:

  • Может произойти перекос помпы. Это происходит потому, что подшипники в ней немного смещены, а не располагаются по центру. После перешивания помпы ремень начинает сползать. Перекос помпы может произойти и из-за того, что посадочное место при ее установке не было очищено от грязи должным образом.
  • Преждевременному износу ремня может способствовать износ натяжного ролика.
  • Если сальник распредвала начал пропускать моторное масло, то оно будет попадать на ремень. Масло обязательно разъест резину, что в конечном итоге приводит к обрыву ремня.
  • Могут износиться зубцы на звездочке распредвала. Это в свою очередь приводят к тому, что зубцы на ремне начинают отслаиваться.
  • Ремень быстро изнашивается, если он не был натянут должным образом. Не допускается его перетягивание и провисание.

Ремень постоянно испытывает динамические нагрузки, поэтому нужно выбирать только качественные расходники. Делайте покупки только у проверенных дилеров. Сейчас стали появляться ремни, имеющие дополнительное усиление в виде металлического корда. Продавцы уверяют, что такой ремень будет служить гораздо дольше. По мнению профессиональных водителей – это правда.

Необходимость замены ременной передачи покажет ее визуальный осмотр. Данную процедуру нужно обязательно проводить, если замечены следующие дефекты:

  • подтеки масла на поверхности;
  • износ зубцов или их отслоение;
  • появление на поверхности выпуклостей, складок или расслоений;
  • торцы разлохматились и стали видны отдельные нити;
  • верхние грани зубцов износились.

Меняя ремень, не забудьте и про другие расходники. Производители рекомендуют вместе с ремнем заменить еще и сальник, прокладку и натяжной ролик. Обычно новые ремни продаются упакованными в коробки вместе с другими расходниками. Лучше воспользоваться советом бывалых водителей, и заменить сразу все, чтобы не разбирать все еще раз из-за натяжного ролика, например.

Mitsubishi Pajero 4 Замена ремня ГРМ!

А вот какой инструмент потребуется для выполнения процедуры замены:

  • шестигранник;
  • ключи рожковые;
  • ключ, регулирующий натяжитель;
  • домкрат;
  • отвертки с различными видами наконечников;
  • ветошь.
READ  Замена Щеток Дворников Ваз 2109

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Pajero 4 поколения с двигателем 3.0

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене ременнй передачи ГРМ на Mitsubishi Pajero 4 поколения 3.0. Ремень выполнен из армированной резины. С его внутренней стороны находятся зубцы, с помощью которых происходит его сцепление с шестернями. Ремень передаем крутящий момент с распредвала на вал коленчатый и обеспечивает синхронность их работы. За состоянием ремня обязательно нужно следить. Именно благодаря ремню поршни не встречаются с клапанами, хотя располагаются с ними в одном блоке.

Замена

Итак, если все готово, тогда можно начинать. Первым делом машина ставится на ровную поверхность. Выжимается ручной тормоз и дополнительно ставятся упоры под колеса. Затем открывается капот и от аккумулятора отключается минус. Это делается для того, чтобы автомобиль был обесточен. Кстати, данный вид работ можно производит только при остывшем двигателе.

Снимаем верхний кожух ремня. Для этого используется шестигранный ключ.
2. Разъем, расположенный на датчике коленвала, следует отключить.
3. Теперь нужно проверить, совмещены ли метки на шестеренках распредвалов. Совместиться они должны со специально для этого сделанными высечками треугольной формы.

Если все нормально, обращаем внимание на зубчатую часть маховика. Убираем резиновую пробку из-под термостата. Так мы увидим венец маховика, на который нанесена метка. Она тоже должна совместиться с треугольной высечкой.

Проверяем совмещение меток, расположенных на шкиве коленвала. Для этого придется ослабить ремень генератора. Фиксируем маховик при помощи мощной отвертки. Для этого ее нужно вставить в отверстие, из которого была извлечена резиновая пробка.
6. Отворачиваем шкив генератора. Для этого нам придется воспользоваться ключом на 17, отвернув им болт крепления шкива. После снятия последнего болт следует завернуть обратно.
7. Когда шкив снят, под ним можно видеть шестерню коленвала. На ней располагается метка, она должна совместиться с меткой на кожухе масляного насоса.

Проворачиваем коленвал до момента совпадения всех меток. Также это действие выведет цилиндр 1 поршня в мертвую точку. Теперь можно уже снимать отслуживший свой срок ременный привод ГРМ.
9. Сначала отворачиваем болт, которым крепится натяжной ролик. Потом берем специальный ключ и начинаем крутить ролик влево. Если планируется заменить и натяжной ролик, то сейчас самое время его снять.

Снимаем отслуживший ремень и устанавливаем новый ролик.
11. Надеваем новый ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, а затем на шестеренки валов и помпы.
12. Вращаем натяжной ролик вправо, тем самым производя натяжение ремня. Проверяем степень натяжки. Ее можно проверить прокручивая ремень. Он не должен проворачиваться более чем на 90 градусов.
13. Вынимаем отвертку, с помощью которой мы фиксировали маховик от прокручивания.
14. Прокручиваем коленвал 2 раза и проверяем совмещение меток на звездочках маховика и распредвалов.
15. Устанавливаем остальные компоненты.

Теперь остается проверить работу механизма. Заводим мотор. Если ремень перетянут, то можно слышать гул. В этом случае натяжной ролик следует повернуть немного влево.

Цикличность замены

Ресурс ремня ГРМ на пикапе L200 зависит от его пробега. Производители рекомендуют осуществлять замену каждые 50-70 тысяч километров пробега, но обязательно с учётом состояния дорог и климатических условий.

Например, владельцам пикапа, проживающим в глубинке, часто эксплуатирующим автомобиль на грунтовых дорогах или бездорожье, стоит проверять состояние элемента почаще.

То же относится и к жителям северных широт, где климат более суров.

Особенно бдительными должны быть покупатели подержанных пикапов. Конечно же, им стоит обратиться в знакомый автосервис или попытаться самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ.

Надо понимать, что при разрыве этого важного элемента газораспределительной системы возникает риск капитального ремонта двигателя.

Чтобы обезопасить себя от лишних затрат, рекомендуется периодически осуществлять диагностику описываемого элемента.

Метки

После сборки метки ГРМ должны совпасть с наплывами на двигателе 4g63. Чтобы убедиться в этом, нужно включить 5-ю передачу и поставить колесо на ступицу. Вращая его, сделать два оборота коленвала и смотреть, совпала ли она с выступающим наплывом на корпусе двигателя.

Если этого не произошло, то нужно их совместить следующим образом:

  • Снова снять привод газораспределительного механизма (для восстановления меток ГРМ на двигателе 4g63.).
  • Открутить свечу в первом цилиндре.
  • Выставить метку по шкиву коленчатого вала.
  • Затем установить поршень в ВМТ. Для этого предварительно в отверстие цилиндра вставить пробку и плавно вращать за шкив коленвала по ходу вращения. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия.
  • После этого выставить по метке распределительный вал.
  • Установить ремень на шкивы и ролик.

Процедура замены ремня ГРМ на Mitsubishi Галант 2,4 литра

Mitsubishi Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати.

Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить.

Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.

Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.

Какие запчасти потребуются

Некоторые производители 4g63 при замене профильного ремня ГРМ рекомендуют сразу же менять сопутствующие детали, поскольку все они взаимосвязаны. Например, невозможно установить износ ролика, не уменьшая натяжение ремня, к тому же при отдельной замене этот процесс займёт значительно больше времени и энергии.

Следовательно, при замене привода ГРМ потребуются следующие запчасти:

  • ремень газораспределительного механизма (оригинал MD 326059);
  • ремень балансировочных валов (оригинал MR 984778 или MD 182295);
  • натяжительное устройство;
  • сальники для распределительного вала – 2 шт.;
  • манжеты для коленчатого вала – 2 шт.;
  • ролики для натяжного и обводного ремней ГРМ – 2 шт.;
  • сальники для балансировочных валов.

Здесь следует отметить, что на Mitsubishi 4g63 часть перечисленных деталей допустимо менять через 150 – 170 тыс. км. пробега. Проще говоря, один раз устанавливать лишь новый ремень и ролики, а второй раз менять и указанные выше запчасти.

Важно! Если при замене применяется неоригинальный привод ГРМ, то период эксплуатации может быть намного меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять его состояние через каждые 10–15 тыс. км.

Кроме комплектующих деталей, нужно приготовить инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • резервуар для сливания антифриза;
  • пеRenaultску или фонарик;
  • комплект головок;
  • домкрат.

Для того чтобы проделать эту работу на автомобиле 4g63, не так важно наличие смотровой ямы – замену привода ГРМ можно произвести на обычной площадке с твёрдой поверхностью.

Приступаем к замене

  • Из специального инструмента нам понадобится:
  • — железный пруток диаметром около пяти миллиметров, для фиксации натяжного ролика сервисного ремня.
  • — четыре порции кофе.
  • — два бутерброда с колбасой.
  • Пациент, вид сверху.

Снимаем расширительный бачек, защиту двигателя и поддонкрачиваем немного его. Не упирайте домкрат в компрессор кондиционера поскольку эта штука дорогая.

Откручиваем пять болтов и две гайки крепления опоры двигателя и массы. При снятии опоры я вспоминал маму японцев, поскольку немного мешалась трубка и пришлось помучится.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Есть хитрый болт, который крепит его, что бы до него добраться придется снять передний защитный пластик.

Откручиваем болт, отгибаем защиту, видим длинный шестигранник.

Откручиваем шестигранник и снимаем брызговик.

Автоматический натяжитель сервисного ремня в рабочем положении.

На автоматическом натяжителе имеется квадратный паз под обычную трещотку с удлинителем и два уха под наш специальный инструмент. Справа отсутствует масляный фильтр.

Эти две картинки помогут вам в конце вспомнить как правильно установить ремень на место.

Пока на сняли ремешок ослабляем маленькие болтики на шкиве помпы.

Легким движением руки с трещоткой проворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки и стопорим его спец инструментом.

Снимаем ремень. Если оставляем старый, метим направление вращения.

  • Вращая шкив коленвала по часовой стрелки, добиваемся совпадения меток.
  • Откручиваем болты крепления жгута проводов и снимаем вместе с креплением.

Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Предварительно отсоединив разъем датчика положения коленвала. Сразу проверяем совпадение меток на распредвале и корпусе клапанной крышки.

  • Снимаем шкив помпы, открутив четыре маленьких болтика.
  • Откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала, зафиксировав его либо обычным воротком, либо накидным ключом на 22 и снимаем его.
  • Снимаем автоматический натяжитель.

Откручиваем обводной ролик и кронштейн опоры двигателя. После чего все гайки и болты крепящие нижнею защитную крышку. Снимаем последнюю и поражаемся чуду инженерной мысли.

  • 1 – автоматический натяжитель
  • 2 – натяжной ролик
  • 3 – обводной ролик
  • 4 – датчик положения коленвала

Откручиваем натяжной ролик, обводной и после автоматический натяжитель. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала. Снимаем ремень ГРМ.

  • Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.
  • Он легко снимется без снятия звездочки коленвала.
  • Метка на коленвале и блоке цилиндров.
  • Также проверяем метку балансировочного вала и ставим новый ремешок.

Ставим натяжной ролик. Пальцем натягиваем его так чтобы максимальный прогиб ремня при воздействии на него сверху другим пальцем был 5 – 7 мм. Затягиваем крепление и еще раз проверяем прогиб и совпадение меток.

  • Проверяем автоматический натяжитель, шток должен выступать не меньше 11 мм в противном случае его придется заменить, а это недешево.
  • Натяжитель ремня ГРМ нужно привести в заряженное состояние, для чего утапливаем шток с помощью тисков или пресса.
READ  Замена Радиатора Печки Волга 3110

После сжатия ставим чеку. Подойдет простой гвоздь.

Устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала.

Ставим новый ремень ГРМ так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа. Можно немного натянуть ремень за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке.

Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм.

Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель. Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его. Собираем и проверяем снова. Если все гуд, проверяем метки.

Крутим коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встретились и метки встали на место, то вы истинный автомеханик.

Теперь как пишут во всех руководствах, устанавливаем все в порядке обратном снятию. Главное, чтобы не осталось лишних деталей.

Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ на Галанте. Но нужно помнить, что на эти машины устанавливались и другие двигатели. Процедура в принципе сильно не отличается, но везде есть свои нюансы.

Замена своими руками

Качественную замену ремня ГРМ Mitsubishi L200 вполне возможно провести своими силами. Ничего особо сложного в процедуре нет. Перед операцией рекомендуется основательно подготовиться:

  • найти подходящую эстакаду или яму;
  • обзавестись различными типами ключей;
  • подготовить чистые тряпки.
  • пикап ставится на яму так, чтобы доступ снизу к передней части был оптимально свободен;
  • открывается капот, снимается пластмассовая крышка с двигателя и дефлектор с прOpel (держится на четырёх болтах);
  • скидываются ручейковые ремни.

Состояние последних проверяется так: надо согнуть материал руками и посмотреть, нет ли трещин. Изъеденные детали с большими трещинами надо менять.

Пикап «Элька» очень часто эксплуатируется в фермерских хозяйствах, в деревне. Между радиатором и кузовом попадает много сора: остатки сена, грязь, листья. Желательно всё это оттуда выдуть, возможно придётся снимать радиатор.

  • Открутить шкив коленвала, придерживая снизу маховик от прокручивания (работы проводятся с ассистентом). Шкив держится на болте М22.
  • Снять защитные кожухи: верхний и нижний. Они прикручены на болты М16 (ключ 10).

Ремень открыт. Если он порван, то это будет видно. Нужно сначала выставить верхние и нижние мёртвые точки по схеме.

Метка верхнего балансировочного ролика Метка ТНВД Отметка распредвала Риска коленвала

  • Скинуть ДКВ (датчик), отвести в сторону (чтобы ремень свободно прошёл).
  • Ослабить и снять натяжной ролик.
  • Скинуть ремень.

В процессе замены рекомендуется обновить натяжитель и обводные ролики. После установки новых деталей следует заново выставить метки. Теперь можно настраивать натяжение элемента.

По завершении операции важно проверить, как всё работает. Нужно завести двигатель, послушать его. Если ремень установлен неправильно, криво, то это скажется на мощности силового агрегата, трудности запуска (чихание), нагревании двигателя и т. п. Примечательно, что пикап может завестись, но не ехать или делать это крайне плохо.

Замена ГРМ Mitsubishi Pajero (Mitsubishi Pajero)

1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Pajero 2, 3, 4, Sport 1, Sport 2, Montero, Pinin
Замену ремня ГРМ необходимо проводить раз в 90 000 км пробега согласно регламенту «Mitsubishi Motors».
Нормо/час Цена, руб.
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Pajero1.8 (4G93)(в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) 3 3 000
Замена ремня ГРМ Мицубиши Pajero2.5D (4D56), 3.0 (6G72), 3.0 (6B31), 3,5 (6G74), 3.8 (6G75)(в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) 4 4 000
Замена цепи ГРМ Mitsubishi Pajero
Замену цепи ГРМ необходимо проводить раз в 200 000 км пробега согласно регламенту «Mitsubishi Motors».
Нормо/час Цена, руб.
Замена цепи ГРМ Mitsubishi Pajero (4M41) (в стоимость работ входит: замена цепи ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, шестерен распредвала, гидронатяжителя цепи, успокоителя цепи, прокладки клапанной крышки) 20 20 000
Дополнительные работы при замене ГРМ выполняются по осмотру
Замена помпы 1.2 1 200
Замена ролика-натяжителя приводного ремня 1.5 1 500
Замена сальника коленвала 0.3 300
Замена сальника распредвала 0.3 300
Замена сальника балансировочного вала 0.3 300

Особенности при замене цепи Pajero IV

Автотехцентр «MT-Car» открыл направление — чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки …

далее

ТО и ремонтквадроциклов

Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat…

далее

Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

далее

далее © 2011-2020 «MT-CAR». Все права защищены. Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону. Designed by Kolesova Ekaterina.

Сроки замены

Чтобы на Mitsubishi 4g63 не произошло обрыва привода ГРМ и последующего за этим недешёвого ремонта, рекомендуется производить эту процедуру чуть раньше положенного срока. Например, менять ремень не через 90 тыс. км.(как положено), а после пробега в 75–80 тыс. км.

К тому же нужно иметь в виду, что качество этого приводного элемента зачастую желает быть лучшим. Мелкие расслоения, маленькие трещинки, износ профильных частей – мотив для преждевременной замены ремня, так как он с такими дефектами может в любой момент порваться.

Замена ремня/цепи ГРМ на Mitsubishi Pajero

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля является важнейшим элементом, обеспечивающим надежную и стабильную работу двигателя за счет синхронизации вращения коленвала и распредвала с помощью приводного ремня (или цепи. зависит от конкретной конструкции). Обрыв ремня ГРМ приводит к выходу двигателя из строя и почти всегда становится причиной его дальнейшего дорогостоящего капремонта.

На автомобилях Mitsubishi Pajero устанавливаются различные модели двигателей: они могут быть бензиновыми или дизельными, отличаться своим объемом, мощностью и другими конструктивными особенностями, в том числе наличием одного или двух распредвалов, а также приводом ГРМ от ремня или от цепи. Как бензиновые, так и дизельные двигатели могут иметь ГРМ с ременным или цепным приводом, поэтому замена ремня ГРМ на дизеле практически не отличается от бензинового двигателя. Тем не менее, диагностика и ремонт механизма ГРМ каждой конкретной модели двигателя имеет свои особенности и отличается длительностью ремонтных работ и своей стоимостью.

В нашем техцентре «Mitsubishi Моторс Клуб» установлены специальные цены на замену ремня ГРМ для Mitsubishi Pajero II и III. Стоимость узнавайте по телефонам, указанным на сайте.

Для двигателей Mitsubishi Pajero с ремнем привода ГРМ его замена, согласно регламенту производителя, должна осуществляться каждые 90 тыс. км пробега или через каждые 6 лет в течение его эксплуатации. При этом такая замена осуществляется независимо от состояния ремня и других деталей ГРМ. Учитывая условия эксплуатации автомобиля в России, мы рекомендуем производить такие плановые работы не позднее 90 тыс. пробега.

Когда рекомендуют менять ремень ГРМ

Внеплановая замена ремня ГРМ производится при его механических повреждениях (надрывы, расслоения, потертость зубьев и пр.) или попадания на него поверхность технических жидкостей, что можно определить внешним осмотром при проведении очередного ТО автомобиля. Кроме того, такая диагностика проводится при появлении косвенных признаков возникновения неисправностей в механизме ГРМ:

  • возникновение перебоев в работе двигателя;
  • снижение мощности (приемистости) мотора и повышенный расход топлива;
  • посторонние шумы и скрипы в передней части двигателя.
  • не заводится двигатель

Цепной привод механизма ГРМ имеет гораздо больший ресурс работы. около 200 тыс. пробега. При этом частыми неисправностями ГРМ, кроме износа самой цепи, становится механический износ натяжителя цепи и/или ее направляющих (успокоителей). Определяются такие неисправности по появлению характерного шелеста (скрипа) или звонкого металлического дребезжания в передней части двигателя.

При ремонте ГРМ с ременным приводом одновременно с самим ремнем заменяются натяжной ролик и обводной ролик гидронатяжителя, сальников,а также (для некоторых моделей) ремень балансировочного вала с роликом. При замене цепи привода ГРМ на новую вместе с ней заменяются направляющие цепи (успокоители), натяжитель цепи и шестерни распредвалов.

Учитывая то обстоятельство, что при замене ремня или цепи ГРМ осуществляется частичная разборка двигателя, мы рекомендуем также выполнять дополнительную диагностическую проверку и замену отдельных деталей, в том числе:

  • осмотр и замену приводных ремней и шкивов навесных агрегатов (генератора, ГУРа и т.д.);
  • замену передних сальников коленвала и распредвала;
  • осмотр и замену насоса системы охлаждения;
  • осмотр внешнего состояния навесного оборудования;
  • проверку отсутствия следов подтекания технических жидкостей (масла, антифриза) на корпусе двигателя.

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Pajero требует применения специального оборудования и инструментов, поэтому такие работы должны осуществлять высококвалифицированные специалисты, работающие в специализированных технических сервисах.