Замена цепи ГРМ Mazda CX 7

14.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Как заменить цепь

Ниже представлена последовательность действий по замене цепи ГРМ в автомобиле Мазда СХ7. Чтоб заменить деталь, нужно приготовить детали и инструменты для работы. К относятся ключи на разные поперечникы, новенькая цепь ГРМ (в неких случаях ремкомплект).

Сначала, следует отключить зажигание автомобиля, также отсоединить клеммы от аккумулятора для неопасной работы. Потом необходимо отсоединить кожух мотора, после этого снять крышку цилиндра при помощи инструментов.

После чего автолюбитель должен установить колеса автомобиля на приготовленные опоры. Обычно этому действию подвергаются фронтальные колеса. Также будет нужно снять правое колесо и его подкрылок. Потом необходимо снять защиту картера мотора автомобиля. Это нужно для того, чтоб обеспечить соответствующий доступ к механизму. После защиты картера будет нужно также снять защиту самой цепи.

Потом необходимо поменять положение поршня первого по счету цилиндра. Его нужно установить в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Потом снимается стартер, и отсоединяются колодки, к которым подходят провода от датчиков, регистрирующих положение коленчатого вала. После всего этого откручиваются болты крепления, и снимается сам датчик.

После чего будет открыт доступ к цепи ГРМ. Предстоящее действие заключается в демонтаже детали средством ослабления натяжителя. Потом нужно очистить освободившееся место от грязищи, обработать его герметиком и установить новейшую деталь.

В конце будет нужно опять пользоваться звездой, чтоб откорректировать натяжение цепи.

В конце концов, после замены цепи ГРМ можно приступать к оборотной сборке защитных крышек и дополнительных креплений системы. Также будет нужно установить колесо и убрать опоры, сдерживающие автомобиль от вероятного движения.

Если неувязка заключалась в неисправной детали, то после пуска мотора движок запустится. Перед эксплуатацией тс после замены детали рекомендуется также обновить масло в движке и заменить воздушные и масляные фильтры.

Инструкция

Ставим машину на ровненькое место. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи, тем обесточив автомобиль. На данный момент нам нужно получить доступ к интеркулеру. Для этого придется вытащить воздухосборник. На данный момент можно снять интеркулер. Крепится он с помощью пистонов и болтов. Снять его не составит труда.

Снимаем зажигание. Для этого выкручиваем свечу, размещенную на цилиндре.

Потом вынимается клапанная крышка. Мы лицезреем, что на шкивах и цепи метки отсутствуют.

1-ый цилиндр устанавливаем в положение ВМТ. Находиться он непременно должен в нижнем положении. Сейчас нужно установить метку для того, чтоб не ошибиться при установке цепи. Ставим метку потому что показано на фото ниже.

Сейчас процесс разбора подходит к концу. На фото ниже видно заглушку, которая должна быть откручена для произведения последующих работ.

Потом нам будет нужно выставить гайку и прокрутить коленвал до упора. В шестеренке мы увидим отверстие, которое должно быть совмещено с резьбовым отверстием, размещенным на крышке.

Закрепляем распредвал специальной пластинкой, фото которой изображено ниже. Она обязана иметь толщину менее 5 мм. С ее помощью мы сможем накрепко зафиксировать распредвал от проворачивания во время проведения процедуры разбора и сборки.

На данный момент нам нужно отвернуть гайку, которая укрепляет шестерню коленвала. Снимая защитный кожух, придется открутить огромное количество болтов, будьте к этому готовы. Но после чего уже можно демонтировать цепь совместно с ботинком и натяжителем.

Сейчас берем новый расходник и начинаем создавать его установку. Остальные детали устанавливаем в оборотной последовательности. При всем этом не забываем, что все метки должны быть совмещены. Устанавливаем цепь, ботинок, успокоитель. Нам нужно натянуть цепь. Для этого из натяжителя должна быть выдернута чека, без которой начинает происходить натяжка. Натяжение цепи должно быть достаточным, но постарайтесь без фанатизма, чтобы не перетянуть, так как в этом тоже нет ничего хорошего.

Перед установкой защитного кожуха очищаем посадочное место от остатков использованного герметика. После этого наносим новый герметик, устанавливаем кожух и затягиваем все болты.

Уже после установки крышки ставим на свое место шкив коленвала. Закручиваем его крепление.

Демонтируем пластину, которой мы зафиксировали коленвал.

Проворачиваем распредвал на несколько оборотов и проверяем расположение меток. Обязательно запустите мотор после окончания сборки. Послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, все нормально. В противном случае, придется еще раз заглянуть в механизм, чтобы проверить правильность сборки.

Не простая замена цепи ГРМ Mazda CX-7

Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не совсем японском, а в общем и целом, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что Mazda не японский автомобиль уже известно давно. Но благо в ней хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. Ну чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.

Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера.

Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.

Выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Ford! Основные нюансы замены ремня ГРМ Ford. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи.

Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.

Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, и все детали от проворачивания удерживает только сила трения.

Ну что полюбовались? А теперь поехали! Выставляем ВМТ первого цилиндра. Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт.

Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.

В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках.

Замена цепи ГРМ Mazda CX-7 2.3л

С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал. Сравниваем старую и новую цепь.

цепь грм 3 / Mazda CX-7 записаться связаться со мной wichengad@gmail.com

Начинаем ставить все обратно. Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы.

Инструкция

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя проходит в несколько этапов:

  • Отсоединение декоративного кожуха двигателя и охладителя наддувного воздуха.
  • Отсоединение провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снятие крышки головки блока цилиндров.
  • Установка передней части транспортного средства на опору. Снятие правого переднего колеса и его подкрылок.
  • Снятие защиты картера двигателя, ремня генератора.
  • Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Снятие стартера, свечей зажигания.
  • Отсоединение колодки жгута проводов от датчика положения коленвала.
  • Откручивание болтов крепления.
  • Снятие датчика положения коленвала.

Чтобы сделать соединение максимально герметичным, крышку привода газораспределительного механизма следует надевать минимум через 10 минут после покрытия герметиком.

Для установки новой цепи требуется приобрести набор комплект ГРМ для Mazda CX-7, в который обычно входят:

  • актуатор;
  • болт распредвала;
  • прокладка крышки для клапана;
  • передний сальник коленвала;
  • натяжитель цепи;
  • шайба под шестерни.

Как только поменяли цепь на Mazda CX-7, вы можете спокойно ездить на автомобиле, не опасаясь поломки. После замены ГРМ рекомендуется также поменять масло в двигателе, а также воздушный и масляной фильтры. В дальнейшем, не стоит забывать про регулярные диагностики системы ГРМ.

  • 0 комментариев

Mazda Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Mazda, относящийся к классу…

Mazda Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Симптомы и причины неисправности

Признаки износа привода газораспределительного механизма Mazda CX-7:

  • При запуске двигателя появляется металлический звон, стук;
  • Загорание предупреждающего сигнала Check;
  • Незначительное снижение тяги;
  • Провисание более 6-7 мм;
  • Увеличение расхода топлива.

В большинстве случаев преждевременная замена цепи, в районе 60-80 тыс. км, связана с неудовлетворительной работой гидронатяжителя из-за несоблюдения сроков обновления масла или применения его некачественных аналогов. Поэтому необходимо в обязательном порядке следить за состоянием смазки и соблюдать сроки ее замены.

Слабым местом актуатора был металл недостаточной твердости вокруг ротора фазовращателя, который быстро изнашивался и штифт уже не убирался, что вело к сдвигу фаз и повышенному износу деталей привода распредвалов. Начиная с марта 2010 года завод исправил этот недостаток и неисправность практически больше не наблюдается.

Установка

Указание: Фрикционные шайбы звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены [6].

  • Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно [2].
  • Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены [7].
  • Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания.
  • Должен быть слышен щелчок.
  • Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
  • Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
  • Установите цепь привода ГРМ.
  • Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [5].
  • Установите крышку цепи привода ГРМ.
  • Установите шкив коленчатого вала.
  • Заверните в шкив коленчатого вала болт М6 [8].
  • Убедитесь, что шкив коленчатого вала установлен правильно.
  • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [9].
  • Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью держателя шкива коленчатого вала и переходника.
  • Затяните центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 96-104 Нм 87-93°.

Запчасти

Как правило вместе с цепью меняется натяжитель (оригинальный номер для Mazda CX-7 — L3K9-12-500A) а также его башмак и успокоитель.

При необходимости выполняется и замена гидромуфты изменения фаз ГРМ (в случае неисправности или сильной шумности при работе).

Признаки поломки

Нельзя быть уверенным, что до истечения указанного срока цепь будет нормально работать. В условиях резкой смены погоды, ночных заморозков, дневной влажности и дальнейшего повышения температуры любая подобная деталь может дать сбой и выйти из строя раньше времени.

В сети часто встречаются жалобы на поломку цепи ГРМ раньше отмеченного пробега после ремонта в сомнительных сервисах. Если все же пришлось чиниться в непроверенном месте, особое внимание на состояние авто.

Цепь ГРМ выдает себя рядом неприятных симптомов:

  • Дизельный звук при работе в холодном режиме
  • Жесткая работа механизма даже после полного прогрева
  • Усиливающийся звук неясного происхождения при нажатии на педаль газа.

Нередко из строя выходит фазораспределитель. В салонах официального обслуживания и у дилеров рекомендуют не просто менять цепь ГРМ, но и все, что к ней прилагается. Если не было внештатных замен прилегающих запчастей, это действительно поможет избежать поломок с серьезными последствиями сразу после замены цепи.

На работу ГРМ особенно влияют следующие детали:

  • Муфта или так называемый актуатор, который может быть причиной сильного «дизельного» звука
  • Цепные натяжители, которые после существенного растяжения могут закусывать цепь и выводить из строя всю систему, всегда рекомендуются к замене
  • Прокладка крышки клапана: считается одноразовой, быстро принимает форму собственно крышки клапана и начинает пропускать содержимое, поэтому опять же рекомендуется к замене в обязательном порядке
  • Передний сальник коленвала, который после износа приводит к существенной течи.

Мазда CX-7 замена цепи ГРМ (Омск)

Специалисты утверждают, что все эти детали имеют ничуть не больший запас прочности,чем сама цепь ГРМ.

Официальные дилеры при гарантийном обслуживании часто экономят на деталях, не производя замену.

Это неверно, и те же дилеры начинают использовать весь набор деталей сразу после окончания гарантии.

Исключение хотя бы одного из пяти элементов может привести к неудовлетворительной работе двигателя и скорому ремонту повторно. Всего же можно в этом блоке заменить 13 деталей, в число которых входят шайбы и болты, стоят они совсем не дорого. Основной показатель для начала замены всего комплекта деталей – провисание цепи более чем на 0,5 миллиметра. Заметить его на глаз непросто, придется отправиться на диагностику.

Наряду с цепью ГРМ рекомендуется регулярно проводить и диагностику самого ремня. Его запас прочности еще меньше – не более 70 тысяч километров пробега. Его поломка на ходу грозит испортить значительную часть двигателя и вылиться в ремонт стоимостью далеко за сотню тысяч.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Снятие

  • Выверните заглушку из блока цилиндров.
  • Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала [1].
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [2].
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении.
  • Освободите храповик [3].
  • Отожмите башмак натяжителя [4].
  • Зафиксируйте положение подходящим штифтом [5].
  • Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • Соблюдайте моменты затяжек.
  • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. Процедуры установки фаз газораспределения

Замена цепи ГРМ Mazda CX-7: Пропустить момент смерти подобно

Система ГРМ у любого автомобиля может выйти из строя внезапно, «прихватив» с собой прочие дорогостоящие детали. Но часто автовладельцы просто не обращают внимания на первые признаки проблем в данной системе и списывают их на небольшие огрехи работы механики. В случае автомобиля MazdaCХ7 это может привести к ремонту

Где заменить цепь ГРМ Mazda CX-7

После замены системы вы можете ездить на автомобиле без опасений. Также рекомендуется заменить масло в двигателе, воздушный и масляной фильтры. Не забывайте про регулярную диагностику. Если замена своими руками для вас слишком трудоемкий и сложный процесс, отнимающий ваше время и силы, вам помогут специалисты «Картехник». Качественная замена ГРМ с гарантией значительно продлит срок службы вашего автомобиля избавит вас от лишних проблем.

Как заменить цепь ГРМ Mazda CX-7

Замена системы включает несколько этапов:

  • Отсоедините декоративный кожух двигателя и охладитель наддувного воздуха;
  • Отсоедините от отрицательной клеммы АКБ провода;
  • Снимите крышку головки блока цилиндров;
  • Установите переднюю часть авто на опору. Снимите правое переднее колесо и подкрылки;
  • Снимите защиту картера двигателя, ремень генератора;
  • Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия;
  • Снимите стартер, свечи зажигания;
  • Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения коленвала;
  • Открутите болты крепления;
  • Снимите датчик положения коленвала.

Чтобы соединение было герметичным, крышку привода газораспределительного механизма нужно надевать не менее чем через 10 минут после покрытия герметиком.

Установка потребует покупки комплекта для Mazda CX-7, куда включены:

  • Актуатор;
  • Болт распредвала;
  • Прокладка крышки для клапана;
  • Передний сальник коленвала;
  • Натяжитель;
  • Шайба под шестерни.

Как понять, что систему ГРМ пора менять

У цепи ГРМ нет как такового показателя прочности. Поэтому в салонах обслуживания официального дилера не всегда сразу могут пояснить, что означает эта характеристика. Однако специалисты сходятся во мнении, что полную диагностику и проверку всей системы нужно проходить после каждых 120 тысяч км пробега. Владельцы Mazda CX-7 считают цепь ГРМ обычной деталью, поэтому процедура ее замены для них – обычное дело.

Повлиять на работу системы ГРМ и, как следствие, привести к ее поломке, могут следующие факторы:

  • Резкая смена погоды;
  • Ночные заморозки;
  • Высокая влажность;
  • Повышенная температура воздуха.

О нестабильной работе ГРМ Mazda CX-7 свидетельствуют следующие признаки:

  • Жесткая работа механизма в целом или его отдельных деталей даже в прогретом автомобиле;
  • Странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • В холостом режиме появление дизельного звука.

Если вышел из строя фазораспределитель, в автомастерских часто предлагают заменить не только цепь, но и ближайшие к ней детали. На работу системы могут повлиять следующие детали:

  • Муфта или актуатор (часто именно она становится причиной появления «дизельного» звука);
  • Цепные натяжители;
  • Прокладка крышки клапана (считается одноразовой деталью, которая быстро принимает форму самой крышки);
  • Передний сальник коленвала (при износе он начинает пропускать содержимое).

Если работа этих деталей не вызывает подозрений, стабильна, проверена, то двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный сигнал, говорящий о необходимости замены, – это провисание цепи более чем на 0,5 мм. Диагностировать проблему могут только в салонах обслуживания. На глаз это сложно определить.

К чему приводит несвоевременная замена?

Когда звенья цепи растягиваются, все детали испытывают предельную нагрузку, что приводит к их износу. Иногда разрушается актуатор, а его части попадают под цепь. Это провоцирует обрыв, а клапаны встречаются с поршнями. Если игнорировать первые признаки проблем, это приведет к повышенному расходу топлива или к выходу двигателя из строя. При своевременной диагностике автомобиль будет служить вам без нареканий. Лучше проверить также ремень, поскольку его прочность ниже. Поломка ремня может повредить часть двигателя, а такой ремонт обойдется недешево.

Замена цепи ГРМ

Любая поломка внутренностей автомобиля происходит, как правило, неожиданно. И далеко не каждый застрахован от подобных случаев. Так, например, неисправность может возникнуть в работе цепи ГРМ, и эта ситуация встречается у многих автовладельцев.

Совсем необязательно сразу же ехать на станцию технического обслуживания и тратить большие деньги на ремонт и замену детали, так как всю работу можно выполнить своими руками.

Замена цепи ГРМ Mazda CX-7: подготовка, инструменты, порядок действий

Многие сталкивались с тем, что любая поломка авто случается внезапно, когда меньше вы всего к этому готовы. Внезапная поломка и потребность в замене системы ГРМ на Mazda CX-7 может стать неприятным сюрпризом. Неисправность чревата тем, что может повлечь за собой проблемы с другими деталями автомобиля. Именно поэтому при обнаружении малейших подозрений на поломку, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Это поможет избежать лишних расходов и предотвратить поломку деталей. Несмотря на существующее мнение, что автомобили Mazda надежно служат своему владельцу, проблемы и потребность в замене цепи возникают именно у модели Mazda CX-7 2.3.

Пролог

Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не совсем японском, а в общем и целом, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что Mazda не японский автомобиль уже известно давно. Но благо в ней хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. Ну чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.

Выставляем ВМТ первого цилиндра

Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт.

Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.

В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках.

С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал. Сравниваем старую и новую цепь.

Замена цепи ГРМ

Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера.

Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.

Выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Ford! Основные нюансы замены ремня ГРМ Ford. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи.

Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.

Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, и все детали от проворачивания удерживает только сила трения.

Установка новой цепи ГРМ

Начинаем ставить все обратно. Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы.