Замена цепи ГРМ Ford Focus 3

23.04.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Основная опасность несвоевременно сервиса, подмены ремня – обрыв резинового элемента. Последствия этого:

  • выход из строя мотора, отдельных его частей;
  • неработоспособность механизма газораспределения (без способности сделать восстановление);
  • повреждение цилиндрового блока;
  • поломки поршневых колец;
  • повреждения подшипников распределительного вала;
  • деформации шатунов поршней;
  • поломки впускных клапанов.

Четкий нрав повреждений находится в зависимости от типа мотора Ford Фокус. Обрывы крайне нежелательны.

замена, цепь, ford, focus

Главное и самое опасное последствие несвоевременной замены ГРМ – обрыв

Зачем нужно менять

Регламент замены ремня ГРМ Ford Focus 3 предполагает выполнение работ с заданной периодичностью. Своевременная смена комплектующих, материалов – важный аспект в обслуживании авто. Он отвечает за качественную эксплуатацию без сбоев и прочих проблем. Особенно важно следить за состоянием, износом ремней – ГРМ, генераторного.

Если с генератором все понятно, за ГРМ следить нужно тщательно и постоянно. В ходе гарантийного срока по статистике проблемы возникают крайне редко, но это все равно не означает, что ситуацию можно пустить на самотек.

Так выглядит резиновый ремень ГРМ в натяге

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 2.0

До закрепления нового привода по схеме выставляют ролик натяг, наживляют без затягивания гайку. После ремень закрепляют на шестернях таким образом, чтобы слабина шла от ролика натяжения. Действовать нужно осторожно, следить за стабильностью расположения меток.

Демонтаж старого ремня

Машину выставляют на смотровой площадке или яме, фиксируют с применением ручного тормоза. Когда это будет сделано, переднее колесо сначала скручивают, потом демонтируют. Авто приподнимают на домкрате. Дальнейшие работы:

  • Снять пластиковую крышку с приводного узла.
  • Убрать элементы, которые препятствуют доступу к крышке с нижней части к механизму газораспределения.
  • С применением монтажной лопатки или мощной отвертки заклинить коленчатый вал, аккуратно вставить рабочую часть между зубьями маховика. Рожковым ключом ослабить с торца болт шкива. Шкив снять, вкрутить болт обратно.
  • Коленчатый вал высвободить, вращать ключом болтовое соединение до момента смещения меток. Проследить, чтоб риски корпуса, маховика, шестерен совпали.
  • Гайку ролика натяга отпустить, ослабленный ремень снять, после убрать ролик.
  • Осмотреть сальники, помпу. Любые протечки нежелательны, грязь нужно будет убрать.

Болт шкива затянут обычно сильно, ослабить его сложно. Вариант – позвать помощника, чтобы он включил первые передачи, после нажал на тормоз, пока владелец ТС открутит болт.

Как проверить ремень ГРМ на Ford Focus 3

Регулярные диагностические мероприятия предотвратят серьезные проблемы в работе узла, помогут сэкономить деньги. Основной способ тестирования – регулярные визуальные осмотры. Они показывают небольшие трещины, прочие дефекты. Микроповреждения как таковые не говорят о необходимости приобретать другую запасную часть для срочной замены. Внутренняя зубчатка за счет армирования может быть целой, в таком случае время есть. Если не в порядке армирующий компонент, ремень будет непригодным для дальнейшей эксплуатации.

На износ комплекта ГРМ зачастую косвенно указывает звук двигателя Ford Фокус

Любые признаки вероятных неисправностей ГРМ – повод обратиться в сервис для проведения осмотра, комплексной диагностики или сделать аналогичные работы своими силами. До натяжения кожух защиты всегда рекомендовано снимать. Когда он будет убран, достаточно снять коленчатый вал, прокрутить ремень, осмотреть его на предмет наличия дефектов.

Зубцы должны быть в порядке, поверхность резиновых изделий – не иметь трещин, разрывов, прочих дефектов. Обязательно проверяют натяжение. Вся масляные потеки, следы охлаждающих жидкостей, других загрязнений устраняют. Симптомы и признаки, которые обычно связаны с серьезными неисправностями, должны насторожить автомобилиста:

  • Сильный износ материала узла при визуальном осмотре – истирания чреваты обрывами, соскальзываниями. Не избежать проблем при высоких нагрузках, значительной влажности воздуха.
  • Стирание зубцов, изменение положений шкива, ролика натяжения. Это происходит в результате того, что подшипниковый механизм клинит, резко увеличиваются температурные параметры эксплуатации авто. Неравномерное распределение структурных участков, тканевых волокон также должны настораживать.
  • Трещины, отслойки, которые видны невооруженным взглядом, не норма. Особое внимание обращают на задние, передние поверхности ГРМ.
  • Чрезмерное растяжение резинового узла – при значительном износе длина изделия будет увеличиваться в разы. Ролик в итоге выходит за допустимые границы. Такие изменения приводят к искажению степени натяжения, росту жесткости привода.
  • Затвердевание обратной стороны ГРМ. Резина становится блестящей, твердой, не такой эластичной, как должна. Это чревато снижением контакта со шкивом газораспределительного узла.

Недопустимы сильные отклонения ГРМ Ford Focus от оптимальных заданных положений. Причины могут быть разными, обычно виноват подшипник и ролик натяжения. Дальнейшее использование автомобиля в подобных условиях приводит к резкому увеличению шумности, вибрациям, перегревам.

Изношенный ГРМ Ford Focus не выполняет текущие задачи на должном уровне

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 1.6

Закреплять новый ремень (один или в комплекте) просто, действовать нужно по схеме. Предварительно ролик фиксируют, гайку наживляют, но не затягивают силой. Нужно будет надеть ремень на шестерни, чтобы слабина пошла от ролика натяжения. Положения меток запрещено нарушать.

Устанавливать новый ГРМ довольно просто, сборку делают в обратном демонтажу порядке

Как натянуть ремень ГРМ

Финальный этап замены – натяжение ремня ГРМ на ролик. Внутрь отверстий вставляют пассатижи, проворачивают механизм по оси эксцентрика, гайку тщательно затягивают. ГРМ будет довольно натянутым, если поворот вокруг оси нельзя сделать на 90 градусов и больше. После натяга нужна обратная сборка, пробный пуск.

Натяжение обязательно нужно корректировать – это отдельный этап замены

Как заменить ремень ГРМ на Ford Focus 3 1.6

Порядок обслуживания Ford Focus предполагает снятие старого ГРМ, затем монтаж нового и тест степени натяжения. Соблюдение последовательности обязательно.

Где менять ремень ГРМ?

Как говорилось выше, замена ремня в сервисе обойдется минимум в 2000 рублей. При наличии инструкции, ремень можно заменить самостоятельно (читайте статью «Замена ремня ГРМ Ford Focus 3»). Особое внимание в процессе установки нового ремня стоит уделить меткам ГРМ, которые расположены на коленвале и распредвале. Если после установки нового ремня возникли какие-либо сложности, следует немедленно обратиться к специалисту.

READ  Замена Внутреннего Шруса Hyundai Гетц

На Volkswagen Passat б6 при механическая коробка не включаются передачи

Почему лучше провести замену ремня и цепи ГРМ в сервисном центре Ford ЦЕНТР КУНЦЕВО?

Профессиональная замена ремня и цепи ГРМ требует специального оснащения, опыта и профессионализма мастеров. Поэтому не стоит доверять данные работы универсальным сервисам. В большинстве случаев непрофессиональный ремонт приводит к еще большим временным и финансовым затратам для владельцев автомобилей.

Специалисты дилерского центра Ford Центр Кунцево при помощи новейшего диагностического оборудования компании FORD помогут Вам в максимально сжатые сроки произвести замену ремня и цепи ГРМ Вашего автомобиля и при необходимости устранить неисправность по самой низкой цене с сохранением годовой гарантии на замененные детали.

Поэтому очень важно, чтобы диагностика проводилась квалифицированными и обученными механиками, чье решение окажется правильным и поможет в сложившейся ситуации.

Вой ремня ГРМ Ford Фокус

Вой ремня ГРМ Ford Focus чаще говорит о необходимости его замены вследствие износа.

При появлении воя следует внимательно осмотреть ремень ГРМ и сам механизм на наличие повреждений. В некоторых случаях вой говорит о попадании масла на ремень. Причину этого, опять же, необходимо выявить и устранить. Замена ремня в этом случае чаще всего не требуется.

Оригинальный ремень ГРМ Focus 3: замена, цена, срок службы

Ford Focus 3 во всем мире считается надежным автомобилем. Его двигатель – единый организм, где слаженно работают все системы, а до микрометра подогнанные детали так или иначе влияют друг на друга.

Нормальная работа коленчатого и распределительного валов напрямую зависит от состояния такой детали, как ремень ГРМ Focus 3. Замена его неизбежна – со временем натяжной элемент газораспределительного механизма придёт в негодность.

А если он изношен, очень скоро можно ожидать его разрыва, остановки двигателя и немалых затрат на ремонт его комплектующих. Но всего этого можно избежать, если автолюбителем будет просто вовремя произведена замена ремня.

  • Что влияет на состояние этого элемента ГРМ?
  • Когда необходима его замена?
  • Как она производится, и что для этого необходимо?
  • Высока ли цена на услугу «замена ремня ГРМ Ford Focus 3»?

Всем этим интересуются клиенты нашего автосервиса. Для них наши мастера дадут подробные разъяснения.

скажите честно кто нибудь. когда менять ремень ГРМ на фод фокус2 1,6 115 л.с.

Вероника Честно я не менял так как им не владел))

приводной-180-200 или 8-10 лет что раньше, но приводной всегда меняется вместе с ГРМ.

если катаетесь в морозы много или в условиях сильного запыления- сократите интервал из разумных соображений

Валентин Ремень ГРМ заводской установки меняется через 120 000. Однако ремни которые продают как оригинальные далеко не всегда так уж арегинальны. Поэтому лично я меняю через каждые 50-55 тысяч. Последствия обрыва ремня всем извесны и поэтому риск будет не оправдан. Хотя бывали случаи Оксана что рвало и после 10 000.Ролики обычно меняю после второй замены ремня. Нынешнее качество зап частей далеко до идеальных.

Роман дилер Ford рекомендует замену ремня ГРМ через 100 000 км в месте с роликами если куплены ремни в оригинальной упаковке по крайней мере в нашей местности то они ОРИГИНАЛЬНЫЕ они НЕ РВУТСЯ через 10 000км если их ставил механик с нормальной головой и руками так-же вместе с ремнем ГРМ меняются ремни навесного оборудования

Олеся через 90-100 тыс км или раз в 10 лет, в случае замены помпы Леонид, сальников, в случае снятия. с болтами шкивов распредвалов, коленвала, роликом, прокладкой клапанной крышки Анна и приводными ремнями Василий

Руслан посмотрите в руководства эксплуатации

Александр Первый раз через 100000 второй через 60000 км!

замена ремня ГРМ на Ford Focus III — Exist

26 авг. 2015 г. — Пробег 74000 км. уже пора заменить ГРМ? Скажите, пожалуйста, при замене ремня ГРМ на Ford Focus III что еще лучше сразу.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ford Focus 3

На автомобилях Focus 3 используется несколько моделей силовых установок. Моторы имеют отличающиеся газораспределительные механизмы. Из-за этого приобретение ремня требует учитывать объем мотора.

До декабря 2012 года на Focus 3 с самым маленьким мотором на 1.0 литра использовались ремни с каталожным номером 1760650. После декабря 2012 года на малообъемистых Focus 3 стал применяться другой ремень. Его артикул — 1807611.

В двигателях на 1.5 литра используется оригинальный ремень 1872494. Его На части машин Focus 3 можно встретить ремни брендов Peugeot и Citroen. Данные расходники имеют артикул 1610577680.

В моторах на 1.6 литра используются ремни с артикульными номерами:

  • 1675963;
  • 1823388;
  • 1004297;
  • 1004299.

Помимо фирменных ремней на авто с завода можно встретить изделия Mazda. Они обладают артикулом 1E0612205 и стоят от 750 до 1800 рублей. Также на части Focus 3 и используется ремни бренда Volvo с каталожным номером 31368072. Данные расходники обладают наивысшей ценой. Их

В процессе эксплуатации к моменту износа ремня исчерпывают свой ресурс и прочие элементы ГРМ. Поэтому автовладельцу предоставляется возможность приобрести фирменный ремонтный комплект. Набор включает в себя непосредственно сам ремень, а также натяжной ролик и болты.

Ремень ГРМ Ford Focus 3

От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность силовой установки. Его обрыв ведет к массе неприятностей, вплоть до повреждения клапанов, разрушения поршней и появления задиров на поверхности цилиндров.

Поэтому важно соблюдать периодичность рекомендованной замены ремня и для проведения обслуживания приобретать только высококачественные расходники.

READ  Renault Scenic 2 Замена Лампочки Ближнего Света

Рекомендации по замене ремня ГРМ

На автомобилях Focus 3 используется ременной привод ГРМ независимо от объема силовой установки. Поэтому автовладелец не ставится перед выбором, связанным с тем, ремень или цепь используется в газораспределительном механизме конкретной машины.

Согласно официальным рекомендациям время, когда менять ремень ГРМ, наступает при достижении пробега в 120-150 тыс. км. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить периодичность установки нового расходника до 90-100 тыс. км. Внеплановая замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружились трещины;
  • ремень выглядит слишком изношенным;
  • имеются надрывы;
  • проводятся работы в ГРМ, а остаточный ресурс ремня уже близок к исходу;
  • попадание масла или других технических жидкостей на поверхность.

Артикул и стоимость аналогов ремня ГРМ Ford Focus 3

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на Focus 3 необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3

Замена ремня ГРМ своими руками производится согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Для того, чтобы в последующем не выставлять метки ГРМ, рекомендуется зафиксировать положение коленчатого вала.
  • Для доступа к газораспределительному механизму необходимо снять расширительный бачок и сдвинуть его в сторону.
  • Подставить опору под силовую установку.
  • Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  • Зафиксировать шестерни распределительных валов и снять ремень.
  • Установить новый ремень. При необходимости заменить прочие элементы газораспределительного механизма.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный запуск силового агрегата.

Замена ремня ГРМ в Ford Focus 3

Своевременная замена ремня ГРМ в Ford Focus 3 является гарантией надежной и эффективной службы ДВС в любых ситуациях. Кроме этого, целостность ремня по праву считается наиболее важной составных безопасности движения.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

На автомобилях Focus 3 используется ременной привод ГРМ независимо от объема силовой установки. Поэтому автовладелец не ставится перед выбором, связанным с тем, ремень или цепь используется в газораспределительном механизме конкретной машины.

Согласно официальным рекомендациям время, когда менять ремень ГРМ, наступает при достижении пробега в 120-150 тыс. км. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить периодичность установки нового расходника до 90-100 тыс. км. Внеплановая замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружились трещины;
  • ремень выглядит слишком изношенным;
  • имеются надрывы;
  • проводятся работы в ГРМ, а остаточный ресурс ремня уже близок к исходу;
  • попадание масла или других технических жидкостей на поверхность.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 1.6л

Моменты затяжки см. тут Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите: — следы масла на любой поверхности ремня; — следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18». 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

Снимите защитный колпачок вывода генератора. 3. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник провода от вывода генератора, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Выверните три болта крепления генератора.

5 и снимите генератор.

Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (см. тут).

Установите под двигатель надежную опору.

Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека. 9. Снимите шкив водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления. 10. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 5.9). 11. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. 13. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах УСТ (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.10. 14. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.11), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем. 15. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов УСТ фиксирующее приспособление (рис. 5.12). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде косильной лески должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного. 16. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор роботизированной коробки в положение «Р» — стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания. 17. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.13) к носку коленчатого вала и снимите шкив.

Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку. 19. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 5.14. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра. 20. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.

READ  Ford F-150, Производство Сверхнагрузки Для Перезапуска После Пожара Поставщика

Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик. 22. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня. 23. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й — моментом 40 Н-м; 2-й — доверните на 90°. 24. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов. 25. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 14). 26. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.11. 27. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см, п. 14) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем. 28. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше. 29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Ford Focus 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Когда менять ремень ГРМ в Ford Focus 3

Установленный производителем регламент замены ремня ГРМ — каждые 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации авто. На самом же деле ремень изнашивается намного быстрей.

Производитель не учитывает моторесурс часто стоящего в городских пробках автомобиля. Также срок эксплуатации ремня напрямую зависит от климатических условий. В сильные жару или морозы резиновый состав ремня пересыхает, на нем со временем появляются трещины, надрывы. Нарушение целостности значительно укорачивает рабочий ресурс изделия.

Специалисты рекомендуют раз в год проводить диагностический осмотр и заменять ремень ГРМ каждые 80-100 тыс. км пробега в зависимости от климатических условий и сложностей в эксплуатации.

Также срочной замене подлежит ремень ГРМ, если обнаружены:

  • подтеки масла на поверхности крышки;
  • поверхность ремня неоднородная, с впадинами или вздутиями;
  • разлохмачены торцы ремня;
  • на зубьях — сколы, трещины, складки.

Справка! Масло, попавшее на ремень, разрушает структуру материала, поэтому параллельно замене ремня обязательно находят устраняют причину течи.

Несоблюдение сроков и игнорирование признаков замены приводит к нарушению целостности ремня. Это чревато созданием аварийной ситуации при движении на большой скорости, согнутыми клапанами, последующим дорогостоящим ремонтом.

Как производится замена ремня ГРМ в Ford Focus 3

Подготовив необходимые инструменты, приспособления и запчасти, выставляют автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и приступают к работам.

Снимают приводной ремень. Удалив защиту вывода генератора, откручивают 3 крепежных болта, демонтируют генератор.

Снимают с креплений расширительный бачок и убирают в сторону. В полном демонтаже, отсоединении патрубков и слитии антифриза нет необходимости.

Открутив 4 болта, снимают шкив водяного насоса.

Подставляют под ДВС домкрат. Отвинчивают 2 крепежных гайки правой опоры ДВС. Демонтируют брызговик.

Возле домкрата размещают подпору. Стравливая домкрат, вывешивают двигатель. Опору снимают.

Снимают клапанную крышку с гидравлическими клапанами.

Не снимая ремень ГРМ, рекомендуется вывести 2 задних кулачка распредвалов в одинаковое положение и так зафиксировать. Для этого выступы линейки вставляют в пазы на задних торцах распредвалов.

Расположенные спереди вверху шестерни муфт распределительных валов фиксируют «бабочкой». Для этого ее без усилий вставляют в специальные пазы на муфтах. Если фиксатор не вставляется, раскручивают центральную крышку шестерни, срывают болт под звездочку. Шестерню проворачивают на нужный угол отдельно от распредвала. Болт затягивают, закручивают крышку.

Внимание! Запрещено вбивать фиксатор в пазы муфт шестерен.

Демонтируют ролик натяжителя. Скидывают ремень ГРМ.

В корпусе ДВС сбоку коленвала выкручивают глухой болт и на его место вкручивают штифт-фиксатор. В коленвал вкручивают болт крепления шкива водяного насоса и проворачивают его по часовой стрелке до упора коленвала в фиксатор.

Монтируют на место новые ремень ГРМ Ford Focus 3 и натяжной ролик. Удаляют с ролика шплинт. Ремень автоматически натягивается.

Снимают «бабочку» и фиксирующую линейку с распредвалов.

Выкручивают фиксатор коленвала, вкручивают болт.

Новый ремень установлен и натянут. Сборочные работы проводят в порядке, обратном снятию.

Провести замену ремня ГРМ Ford Focus 3 можно самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать поэтапность выполняемых работ.