Замена блока ABS Toyota Corolla 120 кузов

16.07.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Датчик ABS Toyota Corolla: отключение и замена

Система Абс установлена на многих современных автомобилях. Тоета Королла 2007, 2008, и авто более новых годов выпуска также оснащались данной системой. Но нередко автомобилисты сталкиваются со последующей неувязкой: зажигается датчик Абс. Это значит, что требуется проверить Абс или сам датчик.

Система АВС нужна для стабилизации торможения и улучшения поведения колес на сложных участках дороги: к примеру, она должна срабатывать при резком торможении по скользкой дороге, при заносе. Задачка блока Абс – предупредить блокировку тормозов и занос корпуса автомобиля: таким макаром водителю получится сохранить маневренность. Можно будет надавить педаль тормоза до упора, не думая о прерывистости этого деяния, которое автомобиль будет делать сам.

При критическом торможении не случится проскальзывания, вот поэтому принципиально смотреть за тем, чтоб антиблокировочный блок был исправен.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Разглядим, какие мероприятия нужно провести для устранения проблемы без воззвания в автомастерскую:

  • Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  • Прямо под крышкой капота находится электрический управляющий блок Абс. Обычно, он размещен вместе с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большенному количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  • Дальше необходимо отсоединить разъем и пристально разглядеть, нет ли на его поверхности повреждений либо жидкости. По мере надобности необходимо продуть разъем и хорошо просушить.
  • Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать сначала, но ничего ужасного, если вы произведите такие деяния на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они в большинстве случаев размещаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

  • Отлично, если вы имеете в наличии авто подъемник, чтоб глядеть на нем. Если таковой установки нет, можно пользоваться домкратом. Главное – для начала разглядеть провода, которые подключены к датчикам колес, чтоб исключить повреждения. Проводка почти всегда перетирается о поверхность колес либо слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что зажигается лампочка.
  • Конструкция датчика на колесах подразумевает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Для вас необходимо найти эти разъемы, проверить, есть ли в их контакт и какого он свойства. Осмотрите поверхность разъема на наличие воды либо ржавчины.
  • Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка Абс как и раньше пылает, нужен визит в автомастерскую. Бывает, что убрать ошибку «ребутом» (при помощи снятия клемм АКБ) не выходит.

Выше мы обрисовали деяния для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой пылает лампочка Абс, и ее устранения. Спецы автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью обусловят причину поломки. Временами попадаются достаточно суровые случаи, предполагающие немедленную помощь экспертов.

Замена блока ABS Toyota Corolla 120 кузов

Dmitry R. Balabanoff aka MIROvoy

Купив автомобиль Тоета Королла 2001 г.В. В кузове ZZE122 (автомобиль) я замыслил установить сигнализацию с автозапуском. Приобрёл сигнализацию Star Line 9. На наилучшем (на мой взор) русском форуме по автомобилям Тоета вызнал что в сети имеется Мануал на автомобиль Тоета Королла, как раз в «моём», 120-м кузове. Архив мануала в формате PDF весом 29,8 МБ. Был скачан, распакован и прочитан как говориться «взахлёб». Адресок, по которому качал уже не работает, но в любом поисковике можно набрать «manual тоета королла download», и высыпится куча ссылок, где его можно взять. Нужно обмолвиться, что он на британском языке, и написан о леворульном варианте данного автомобиля, в то время, как я был собственником праворульного авто. И отметить, что автомастерских, 100 и других сервисов у нас нет :-(. А с паяльничком дружу уже более25 лет ;-).

Начитавшись- наглядевшись схем, наметил точки, в которые будет подключена сигналка, поглядел как следует вскрывать панели автомобиля чтоб их не разрушить. Распечатал на принтере нужные схемы проводки автомобиля, взял инструмент и двинулся в гараж, где стояла моя кросотка. Вскрыв панели и добравшись до проводки я сообразил что схемы не совпадают с реальностью. Хоть электросхемы и были на Тоета Corollaв том же кузове что и у меня, но это были схемы на авто 2004г. Как я позже в последствии вызнал схемы отличаются зависимо от года выпуска и от расположения руля ( вызнал в Toyota-центре).

Но раз разобрал. Решил произвести установку сигнализации на собственный ужас и риск. Начал с автозавода, потому что у нас холода наступают очень рано и автомобиль стоит на улице, а на работу приходится почти всегда добираться на нём, меня больше заинтересовывала эта функция. Проковырявшись один денек я подключил автозапуск. Обрадовался. Вышло. Но мне было надо срочно съездить по делам. Выехав на улицу я увидел что лампа Абс и ручного тормоза не меркнут. Спидометр и одометр не работают. Через несколько минут после начала движения зажигается уже и лампа «Инжине». Меня как молотком по голове стукнуло. Запаниковал. Отложил поездку, загнал машину в гараж. Начал инспектировать всё, что наваял. Разрывов цепей нигде произведено не было (потому что противоугон ещё не делал). Работал с цепями реле стартёра, также была задействована цепь конечного выключателя педали тормоза и сигнал о том, что движок завёлся, поступал на сигнализацию с цепи тахометра. Всё это было испытано.

READ  Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2103

Нигде ничто нарушено не было. Решил пользоваться советом с вышеупомянутого форума и протестировать автомобиль при помощи перемычки в разъёме OBD II, который имелся у меня в авто. Кстати, тот же метод проверки рекомендован и в мануале на машину ( хотя в левых сервисах мне и гласили что этого делать дескать ни при каких обстоятельствах нельзя, но об этих «сервисах» далее). Перемкнув проволочной перемычкой 13-й и 4-й выводы разъёма увидел что лампа «Инжине» выдаёт код 54( 5 вспышек, паузу четыре вспышки),этот код обозначает неисправность датчика скорости. А вот лампа Абс никакого кода не выдаёт и пылает повсевременно. Вот здесь мною овладела паника! Ну, думаю, накрылся блок Абс! Но ведь дело в том, что я к нему не прикасался! В цепи его не лез! Как он мог навернуться? Стал инспектировать предохранители. Они все были целы, как под капотом, так и в салонном блоке. Стал инспектировать напряжение которое поступает на электрический блок Абс. Судя по схеме из мануала должно повсевременно находиться три плюса: два силовых (через массивные контакты клемника ЭБУ Абс) и одно напряжение, которое питает саму электронику, т.Е. Управление. Потому что выводовка имеющейся у меня схемы не совпадала с натурой, то и появились трудности: дело в том, что силовое питание имелось, а вот на другие, тонкие проводочки питание тоже подавалось, аж на три провода. Вот это меня и подвело. Другими словами, поразмыслил я, питание подаётся ( как потом оказалось. Не буду забегать вперёд). Инспектировал также уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, он был в норме. Также была испытана исправность цепи датчика уровня тормозной жидкости( тормозная система проверялась из-за того, что горела лампа ручного тормоза, а из-за её неисправности могла не работать и Абс). Решено было тогда инспектировать цепи датчиков Абс. Поначалу я их вызвонил тестером. Задние имели сопротивление 1 кОм, фронтальные 1,4 кОм. Вызванивал их разъема ЭБУ Абс. Другими словами сразу проверялась и целостность цепи «датчик-разъём». Всё в порядке. Вот здесь и наступил ступор. Мыслях больше никаких не было. Было перелопачено в вебе огромное количество инфы по Абс, но всё безрезультативно.

Здесь подошло время ехать в большой город. Не называю город из-за рекламы-антирекламы сервисов этого городка. Рискнул, поэтому как в таком состоянии. Не работает Абс, не работает спидометр, не врубается 4-я скорость(на самом деле Овер-драйв), я проездил по посёлку в течении 3-х месяцев, никаких дефектов не добавилось. Диагностику делать было негде :(.

Добравшись до Городка ( расстояние 1 300 км.), сперва поехал по сервисам. Всюду гласили одно и тоже: «компьютер не связывается с ЭБУ Абс». Но об этом я и так знал, потому что лампочка Абс должна была «промаргивать» код неисправности, а она горела, т.Е. Компьютер не работал. На мои просьбы разобраться получал отказ, потому что «компьютер не имеет связи с ЭБУ Абс и мы мол без диагностики-тестирования решить делему не можем». Так и добрался до фирменного сервиса «Тоета». Растолковал автоэлектрикам свою делему, на что они произнесли кратко: «Загоняй». Поначалу тоже пробовали подключить комп-сканер, после неудачной пробы стали находить ПРИЧИНУ. Около 40 минут поиска с родными мануалами-схемами. И они её отыскали. Мне растолковали что нет питания ЭБУ Абс. Показали, кинув проводок с плюса АКБ на ЭБУ, потухшие лампочки ручника и Абс. И произнесли что устранение будет стоить суммы. Как досадно бы это не звучало, средств таких у меня в наличие в чужом городке не было, хватило заплатить только за работу по поиску неисправности. Показывать-рассказывать куда питание подаваться должно естественно тоже не стали. Но мне принципиально было знать что неисправность устранима! Что ЭБУ жива!

Приехав домой ( снова 1 300 км на 3-й скорости, т.Е. Не больше 110 км/час), после маленького отдыха от дороги, сходу кинулся в гараж. Судя по имеющейся у меня схеме из скачанного с сети мануала питание электроники Абс осуществляется через предохранитель ECU-IG. Он находится в салонном блоке предохранителей, где размещены реле стартёра и многие др. Реле. Прозвонить его (предохранитель) можно сняв перчаточный ящик. Снимаю ящик, прозваниваю пред. Он цел. Так, думаю, придётся снимать сам блок предохранителей. Для этого снова приходится разбирать панель. Благо она вся на клипсах-защелках многоразового использования. Снимаю панель, снимаю блок, за ранее отстегнув от него все разъемы с проводами. Начинаю прозванивать, куда, на какой проводник с преда ECU-IG должно поступать напряжение. Безрезультативно! Т.Е. Выхода с него, с предохранителя, никуда НЕТ! Вот ОНА. НЕИСПРАВНОСТЬ! Разбираю блок, вызваниваю цепь и вижу, что проводник, который должен идти на контакт плохо посиживает в этом контакте! Поправляю отвёрткой. Всё, цепь вполне прозванивается! Втыкаю все разъёмы в блок, включаю зажигание, неисправности НЕТ! Лампы ручника и Абс Меркнут! Собираю панель.

READ  Замена радиатора печки Accent тагаз

Расположение датчиков

До того как мы начнем говорить и демонстрировать о местах установки перечисленных выше датчиков, нужно сделать определенные ремарки, чтобы прояснить некие непонятные многим юзерам моменты. Итак, во-1-х, перечисленная выше статья не является пошаговым управлением к действию либо самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её основная задачка показать на примерах и фото размещение принципиальных датчиков, также поведать о том, за какие характеристики отвечает тот либо другой элемент.

Во-2-х, данная статья нацелена сначала на хозяев автомобилей Тоета Королла 120 часто встречающихся версий в и СНГ. Ни для кого не тайна, что 120-я Королла имеет несколько переделанных версий, а про комплектации уж и гласить не стоит. Потому стоит сказать, что управление основано на версиях автомобилей с фронтальным приводом, механической либо традиционной автоматической КПП и движками с маркировкой (ZZ), т. Е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. К. Основная «схемотехника» и размещение интересующих нас датчиков приблизительно идиентично.

Перейдем конкретно к схеме расположения компонент, на изображении ниже можно видеть главные элементы:

  • Электрический блок управления (5);
  • Катушки зажигания (3);
  • Топливная форсунка (2);
  • Бензонасос (6);
  • Реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • Лямда-зонд (7);
  • Клапан системы VVT-i (1).

ДПКВ размещен на фронтальной крышке блока цилиндров, в корпусе изготовлен особый отлив под данный датчик.

замена, блок, toyota, corolla, кузов

ДМРВ, ДПДЗ — две принципиальных составляющих, одной системы — впуска. 1-ый находится, в месте посадки в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (также холостого хода) размещены конкретно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в высшей части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик агрессивно закреплен к плоскости блока при помощи болта.

Датчик скорости находится за фронтальным колесом, для его извлечения будет нужно снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны полностью таковой же.

Кислородные датчики, всего их два — фронтальный находится конкретно на трубе за выпускным коллектором, а 2-ой задний датчик на трубе в районе ног фронтального пассажира.

Датчик давления масла размещен рядом со шкивом, в особом приливе на блоке цилиндров.

замена, блок, toyota, corolla, кузов

Датчики системы Абс находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним будет нужно снятие колеса, тормозного суппорта, диска тормоза и самой ступицы. После этого можно будет извлекать датчик.

замена, блок, toyota, corolla, кузов

Датчик руля находится на управляющий колонке, с внутренней стороны, но для его извлечения будет нужно разобрать огромную часть управляющий колонки, прямо до управляющего карданчика идущего в моторный отдел.

Как действует система антиблокировки тормозов?

Для того чтоб разобраться, верно ли работает система, следует знать, как она должна действовать в исправном состоянии. На Тоета Королла 120 система срабатывает последующим образом: как начинается торможение, датчики, установленные на колеса автомобиля, выслеживают исходный импульс торможения.

Контроль над гидравлическими цилиндрами происходит через электропровод, это позволяет предупредить проскальзывание, потому что датчик посылает системе сигнал о вероятной блокировке тормоза. Благодаря этому происходит крепкое сцепление с дорогой и не появляется заноса.

На автомобилях без датчика ситуацию должен держать под контролем шофер методом снятия ноги с педали тормоза и нажатия ее опять, но точно отследить момент, когда машина растеряла сцепление с дорогой, довольно трудно, и занос становится неминуемым.

Проверка деталей задней подвески

Делайте все проверки и вмешательства с нижней части автомобиля, установленного на подъемнике либо смотровой канаве (с подвешенными задними колесами). Проверьте наличие трещинок на деталях подвески либо следов трения о дорожные препятствия либо кузова, деформации рычагов, поперечин, задних частей кузова в точках крепления компонент и деталей подвески.

Проверить состояние резинометаллических шарниров (сайлентблока), втулок и резиновых уплотнителей, состояние (осадку) пружин подвески. Резино-металлические петли (сайлентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при однобоких трещинках и вздутии резины, также при разрезании их торцевых поверхностей.

Система антиблокировки тормозов (ABS) Toyota Corolla

замена, блок, toyota, corolla, кузов

Система антиблокировки тормозов (Абс) создана для сохранения маневренности автомобиля, его стойкости и поддержания рационального понижения скорости при резком торможении в большинстве дорожных критерий. Это осуществляется методом слежения за скоростью вращения каждого из колес и регулировкой давления тормозной жидкости для каждого из колес. Это позволяет предупредить блокировку колес.

Привод системы Абс состоит из гидравлического насоса и 4 электрических клапанов. Насос делает гидравлическое давление в полостях привода, которое делает давление в тормозной системе. Насос и полости находятся в корпусе привода. Электрические клапана регулируют давление в тормозной системе при включении системы Абс. Для каждого из колес предназначен один клапан.

Датчики скорости вращения колес, которые имеются на каждом колесе, генерируют слабенькие электронные импульсы при вращении зубчатых роторов, посылая сигналы различного напряжения на электрический блок управления Абс, демонстрируя скорость вращения колес.

Датчики скорости вращения фронтальных колес установлены на поворотных кулаках фронтальных колес, рядом с зубчатыми роторами, установленными на наружных шарнирах полуосей.

Датчики скорости вращения задних колес крепятся к щиткам задних тормозов либо кронштейнам ступиц. Роторы датчиков установлены на ступицах задних колес.

Электрический блок управления Абс установлен под панелью устройств и является мозгом системы Абс. Электрический блок управления воспринимает и обрабатывает информацию, полученную от датчиков скорости вращения колес, и держит под контролем давление в тормозной системе, предотвращая блокировку колес. Электрический блок управления также повсевременно смотрит за работой системы для слежения за возникновением дефектов.

READ  При какой температуре можно шпаклевать автомобиль

Если в системе возникает неисправность, на приборном щитке зажигается сигнальная лампочка Абс. Код неисправности также хранится в электрическом блоке управления и укажет спецам на область либо элемент системы, который вышел из строя.

Если сигнальная лампочка на приборном щитке зажигается и не угасает при движении автомобиля, означает, система Абс просит внимания. Хотя для четкой диагностики системы Абс нужен особый электрический тестер диагностики Абс, автовладелец может провести последующие подготовительные проверки без помощи других перед тем, как обращаться в автомастерскую:

– проверьте уровень тормозной жидкости в бачке; – проверьте надежность соединений проводов; – проверьте предохранители

Система безопасности Toyota Corolla, ABS

Автомобиль Тоета Королла оборудован комплексом систем безопасности, созданных для уменьшения вероятности появления аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия. Наибольшей защиты водителя и пассажиоов.

Абс. Антиблокировочная система тормозов. Предутверждает блокировку колес при критическом торможении либо при торможении на скользкой дороге.

EBD. Система рассредотачивания тормозных сил. Является частью антиблокировоч-ной системы.

TRC. Противобуксовочная система. Если появляется пробуксовка ведущих колес при ускорении, система автоматом понижает вращающий момент мотора и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, содействуя восстановлению тягового усилия.

VSC. Система курсовой стойкости. Автоматом срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля либо недостающего контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то либо другое колесо и изменяя вращающий момент мотора, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию перемещения.

ВА. Система помощи при критическом торможении. Обеспечивает аварийное торможение в случае, когда шофер надавливает на педаль тормоза резко, но недостаточно очень. Для этого система определяет, как стремительно и с каким усилием нажата педаль, после этого по мере надобности одномоментно увеличивает давление в тормозной системе до очень действенного.

Антиблокировочная система тормозов (Абс) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в композиции устройств. Антиблокировочная система включает систему рассредотачивания тормозных сил (EBD) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонент системы.

Абс служит для регулирования давления в тоомозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных критериях и тем предутверждает блокировку колес.

Система Абс обеспечивает последующие достоинства:

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы. Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных критериях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В их употребляется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал меняется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На базе этой инфы блок управления определяет лучший режим торможения колес.

Различают последующие режимы работы ан-тиблокировочной системы:

Для диагностики и ремонта антиблокиро-вочной системы тормозов требуются особое оборудование и оснастка, потому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

ПРОВЕРКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ Абс И ИХ УСТРАНЕНИЕ

замена, блок, toyota, corolla, кузов

Если в композиции устройств зажигается сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, то по диагностическому коду можно найти причину неисправности системы. Для проверки кодов неисправности сделайте последующее. 1. Подденьте фиксатор.

2 и откройте крышку диагностического разъема.

Установите меж контактами диагностического разъема «4» и «13» контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».

Через 4 с контрольная лампа начнет мигать, к примеру: вспышка, пауза (приблизительно 1,5 с), вспышка, вспышка, вспышка (серийно с интервалом 4 с). Считая количество вспышек до паузы и после, определяем код неисправности

Если в системе две либо более неисправности, серии вспышек повторяются блоками, в каких коды дефектов выводятся поочередно с интервалами 2,5 с, а блоки повторяются с интервалом 4 с. Если контрольная лампа не зажигается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «13» с блоком управления.

При отсутствии дефектов контрольная лампа мигает с интервалом 0,25 с.

Установите ключ зажигания в положение «АСС» и отсоедините контрольную лампу от диагностического разъема.

Установите управляющее колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

Сигналы срабатывание системы антиблокировки

Шофер узнаёт о срабатывании системы по специфичному подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели устройств. Если лампочка начинает пылать безпрерывно, то это значит неисправность в антиблокировочном комплексе. Но не стоит при всем этом лупить тревогу – ведь при дефектах в Абс система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.

Для отключения антиблокировочного комплекса в неких моделях Тоета Королла довольно много раз надавить на педаль тормоза как при прерывающемся торможении. Таким же путём делается и новое включение комплекса в работу.