Замена аккумулятора mazda cx 5

02.08.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Замена

Таким образом, как только заряд аккумулятора опускается ниже 65%, ему требуется срочная подзарядка. Крайне неудобно постоянно восстанавливать работу АКБ, поэтому владельцам Mazda надо следить за состоянием источника тока чаще обычного. А при замене стараться выбирать наиболее качественный и оптимально возможный ёмкостный вариант.

Заменить аккум на CX 5 несложно. Инструкция по демонтажу выглядит так:

  • скинуть датчик с вывода АКБ, прекратив подачу тока на ЭБУ автомобиля;
  • снять обе клеммы;
  • ослабить и вытащить крепёжную планку.

Установку новой батареи следует производить через пару минут после снятия старой. Этого времени хватит, чтобы блок управления стёр данные памяти.

Выбор аналога

На Mazda CX-5 при небольшом бюджете можно ставить и обычные, сурьмянистые аккумы. Но только, если модификация автомобиля без опции Ай-Стоп. Если финансовые возможности позволяют, лучше кальциевых Ca/Ca, изготовленных по типу EFB/AGM, ничего нет. На версии с функцией i-stop — только кальциевые и желательно, оригинальные!

Производитель настаивает на Фор Стоп-Старт. Однако сегодня модели аккумов с таким разрешением выпускает огромное количество сторонних фирм. АКБ с поддержкой функции Старт/Стоп отличаются высоким потенциалом запуска двигателя, быстро принимают заряд от генератора, устойчивы к глубоким разрядам. Жидкий электролит в них обладает низко испаряемыми свойствами (EFB), а на AGM он вообще отсутствует. Батареи способны сохранять свои характеристики при температурах до.50° Цельсия.

В России и странах постсоветского пространства наиболее востребованы и заслуживают уважения фирмы Bosch и Varta. Настоящие изделия этих торговых брендов очень качественные, реализуются по конкурентной стоимости. Один из вариантов для CX-5 — модель аккума Bosch S4 02 с параметрами 64 А/ч и 540 А.

Аккумулятор Mazda CX 5

В этом компактном кроссовере из Японии, построенном в рамках концепции Skyactiv Technology, использовано много современной электроники. Во многом, исправная работа систем зависит от правильной аккумуляторной батареи. Поэтому её замена должна проводиться строго по инструкции, чтобы исключить неприятные моменты.

Опция i-stop

Особенность некоторых версий этой машины — система Ай-Стоп. На АКБ в этом случае возлагается ответственность за работу всех подсистем электрики. Если аккум разряжается на треть своего потенциала, завести двигатель бывает невозможно.

Принцип работы такой батареи полностью построен на взаимосвязи химической и электрической энергии. Чтобы запуск мотора проходил без особых проблем, источник тока должен обеспечивать автомобильную систему постоянным напряжением. Кроме того, в Mazda применяется различное дополнительное оборудование, включая кондиционер и мощную информационно-развлекательную систему MZD Connect. После рестайлинга 2014 года появились мощные светодиодные и противотуманные фары. Не удивительно, что аккумулятор подвергается сильнейшим нагрузкам.

Система i-stop забирает ещё больше ёмкости АКБ. Она призвана экономить горючее автомобиля, но при этом нещадно изнашивает аккумулятор. Опция напрямую зависит от уровня заряженности батареи. Если АКБ разряжена на 35%, система отказывается нормально функционировать.

Самая большая нагрузка ложится на аккум во время запуска ДВС. Через некоторое время разряд уравновешивается генерирующим устройством. Но особенность в том, что в условиях города генератор Mazda CX 5 практически не работает, так как имеют место частые остановки под светофорами.

Аккумулятор на Mazda CX 5

замена, аккумулятор, mazda

Родная батарея Mazda CX 5 первого поколения с моторами СкайАктив-Джи-2.0 и СкайАктив-Джи-2.5 — Panasonic Q-85. Модификации с мотором СкайАктив-Д-2.2 комплектуется уже другой АКБ — T-110.

Технические характеристики АКБ приведены ниже:

  • для бензиновых версий Skyactiv-G без i-stop — 55-65 А/ч и 520 А, желательно кальциевые с габаритами 222х230х173 мм;
  • для дизельных Skyactiv-D — минимум 80 А/ч и 760 А, кальциевые, с габаритами 222х255х173 мм.

Подробно характеристики приведены в таблице.

ХарактеристикиДля бензиновых двигателей Q-85Для дизельных двигателей
Артикул PE1T185209B T-110 (S-95) SH0218520B9D
Тип АКБ аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca)
Габариты (ВхДхШ)(мм) 222х230х173 222х255х173
Полярность обратная обратная
Токовыводящие клеммы 18 мм 18 мм
Напряжение 12 В 12 В
Ёмкость 55-65 Ah 80 Ah
Пусковой ток 520 A 760 A

Прописка и инициализация

После установки новой АКБ, надо заново прописать и инициализировать источник питания.

Вот как это делается на модификациях без TFT LCD (жидкокристаллический экран):

  • заглушить двигатель;
  • выставить рычаг КПП в положение N;
  • выжать педаль тормоза;
  • затем нажать на педаль акселератора и удерживать пару секунд, чтобы активировался аккумуляторный индикатор;
  • отпустить газ и повторно трижды нажать — лампочка деактивируется;
  • отпустить педаль тормоза.

А так прописывается батарея на версиях Mazda с TFT LCD:

  • запереть двери;
  • повернуть ключ в замке на пол-оборота;
  • удалить на табло предупреждающее сообщение, нажав на INFO;
  • селектор КПП перевести на нейтраль;
  • удерживая тормоз, выжать педаль газа до включения указателя;
  • затем нажать и опустить акселератор трижды, чтобы маячок погас.

Что касается инициализации, то она проводится после прописки:

  • завести мотор, прогреть его;
  • секунд десять держать нажатой кнопку Ай-Стоп;
  • произвести максимально полный оборот руля в обе стороны;
  • заглушить движок.

После этого следует нажать кнопку i-stop, чтобы удостовериться, прошла ли инициализация. Зелёный цвет лампочки — аккумулятор вписался в работу всех систем.

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

Модели аккумуляторов на Mazda CX-5: бензинRocket SMF 75D23L 65Ah 580 A Medalist 75D23L 65Ah 570A 232175222 Exide Premium 65Ah 580A 232175222 Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) дизель Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303173225 Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306175222

Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop

Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.

Замена аккумулятора на Mazda СХ-5

Снятие:1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.3. Снимаем прижимную планку.4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:1. Ставим новую АКБ.2. Ставим на место прижимную планку. 3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.

Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:1. Закройте все двери.2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения. удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:а) Нажмите педаль акселератора на 5 секб)На панели приборов появится сообщениев) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ разаг) Сообщение на панели приборов исчезнет6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.

Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.

Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%). не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней. НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50 Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение. выше ток заряда.

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

READ  Замена Шлейфа АКПП Kia Сид

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Правильный заряд и обслуживание аккумулятора Mazda СХ-5: Рецепт

Аккумулятор Mazda СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.

Mazda CX-5 12V Руководство по замене автомобильных аккумуляторов. Модели с 2012 по 2016 годы

Mazda CX-5 Руководство по замене автомобильного аккумулятора на 12 В Как заменить разряженный автомобильный аккумулятор на 12 В в моторном отсеке внедорожника Mazda CX-5 1 поколения 2012-2016 гг. с фото.

2013 CX-5 12V Аккумулятор Головка для глубоких отверстий 10 мм Ослабьте «-» концевую гайку Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и обновленный 2016 модельного года) Внедорожник Mazda CX-5 заменен дохлым 12В автомобильный аккумулятор в моторном отсеке.

Владельцы прочих Автомобили Mazda, такие как Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти инструкции DIY полезно.

В этом CX-5 2013 года аккумуляторная батарея была. Номер детали Panasonic 55D23L-MF или 55D23LMF.

Несколько других совместимых замен Батареи «Group Size 35» с номерами деталей следующие: Bosch S6523B S6. Bosch 35-640B, NAPA BAT 8435, Duralast 35-AGM, Optima RED35 и Duracell SLI35.

Инструменты, необходимые для замены батарея включает глубокий колодец 10мм гнездо. удлинитель и приводной храповик на 1/4 «или 3/8».

Сначала ослабьте гайку отрицательного «-» терминал, повернув его против часовой стрелки с помощью торцевого ключа 10 мм и храпового механизма. гаечный ключ.

Снимите отрицательную клемму прямо с «-» батарейный столбик, заверните его в полотенце или тряпку и уберите сбоку батарея.

Накрыть клемму аккумулятора полотенцем поможет предотвратить случайный контакт с батарейным штырем.

Однажды две гайки были ослаблены на несколько оборотов, вы сможете отцепить две буквы «J» стержни из их кронштейнов.

Откройте пластиковый крышка на плюсовой «» клемме аккумуляторной батареи.

Ослабьте клеммную гайку 10 мм, повернув ее. против часовой стрелки.

Заверните позитив оберните клемму небольшим полотенцем или тряпкой и уберите ее сбоку от батареи. чтобы предотвратить случайный контакт с сообщениями.

Вытяните аккумуляторный ящик (он же «тепловой экран») сразу снимите старую батарею и отложите ее в надежном месте.

Старайтесь не ронять и не опрокидывать старый аккумулятор, чтобы предотвратить утечку кислоты из аккумулятора.

Осторожно опустите новую батарею в двигатель. отсек с отрицательной клеммой «-» возле лобового стекла и положительной клеммой «» терминал ближе к передней части автомобиля.

Они очень дешевая страховка от замены клемм аккумулятора.

Сначала нажмите положительный полюс на «» полюс аккумуляторной батареи.

Затяните клеммную гайку 10 мм по часовой стрелке. направлении, пока оно не станет плотным.

Старайтесь не затягивать зажимную гайку слишком сильно чтобы предотвратить повреждение полюса аккумулятора.

Затем вставьте отрицательную клемму на «-» аккумуляторный столб.

Особенности аккумулятора Mazda CX 5

Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Mazda этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.

Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.

Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной Smart-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.

Справка! Smart-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.

Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.

Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.

Плотность электролита (кг/л) SOC (%) Напряжение АКБ (V)
1.27 100 12.6
1.19 50 12.2
1.155 25 12
1.1 11.9

Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.

Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.

Mazda CX-5 Key Fob Руководство по замене аккумулятора. модели с 2012 по 2016 годы

Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и обновился 2016 модельного года) Mazda CX-5 SUV в замене АКБ в умный или «умный» брелок для входа без ключа и нажмите кнопка запуска двигателя системы.

Владельцы других автомобилей Mazda, таких как Mazda2, Mazda3, Mazda5, Mazda6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти DIY инструкции, чтобы быть полезными.

Сменный монетный элемент (A.K.A. «кнопка» или «часы») батарея. каталожный номер CR2025.

Батарея доступна от различных такие производители, как Panasonic, GE, Sony, Maxell, Energizer и Duracell.

Единственный инструмент, необходимый для замены аккумулятор. это небольшая отвертка с плоской головкой, используемая для отделения ключа ФОБ.

первые два шага. удалить брелок из связки ключей и любой другой ключи.

Затем переверните брелок и расположен небольшой скользящий язычок.

Сдвиньте серую кнопку на другую сторону брелка для освобождения аварийного металлического ключа зажигания.

Вынуть металлический ключ зажигания и установить его. в безопасном месте.

Вставьте лезвие маленькой плоской головки отверткой в ​​пустоту (также известную как «щель» или «щель»), где металлический ключ используется для размещения и аккуратного отделения двух половинок брелка.

Зарядка в домашних условиях

Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.

Важно! Плотность электролита в разных банках батареи, как правило, отличается. Определять время зарядки следует по самой разряженной банке (самая низкая плотность).

Аккумулятор для Mazda CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА Mazda

После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22C o ) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.

Инициализация аккумулятора

Нет смысла подробно описывать достаточно простую процедуру снятия старой батареи и установки нового аккумулятора на Mazda сх 5. Отдельно стоит остановиться на процедуре инициализация.

Инициализация – своеобразное «знакомство» нового АКБ с бортовым компьютером, его «прописка» в системе. Выполняется процедура так:

  • Двигатель отключается, после чего выключатель приводится в положение ON.
  • Рычаг КПП или селектор «автомата» приводятся в положение N.
  • Нажать педаль тормоза и не отпускать!
  • Нажать газ и удерживать до загорания индикатора заряда АКБ и Master Warning.
  • Трижды нажать и отпустить газ — АКБ и MasterWarning должны погаснуть.
  • Можно отпустить тормоз.

Инициализация аккумулятора закончена. Проверить правильность иницилизации можно, зажав кнопку включения ай-стоп. Мигание зеленого индикатора i-stop укажет, что новый аккумулятор «прописался» в системе корректно.

Влияние системы i-stop на АКБ Mazda CX 5

Известно, что максимальный ток батарея отдаёт при запуске двигателя. Далее её частичный разряд компенсируется подзарядкой от генератора. Если после следует длительная поездка по трассе, то зарядка аккумулятора Mazda CX-5 происходит в обычном для большинства авторежиме. При движении же в городском цикле каждая остановка автомобиля запускает систему i-stop, и работа генератора прекращается. На аккумулятор для Mazda CX-5 с i-stop помимо функции источника энергии для последующего запуска двигателя накладываются также функции электропитания всех бортовых систем автомобиля – аудиосистемы, системы климат-контроля, систем диагностики, электрических датчиков, внешних световых приборов и внутренней подсветки, обогрева стёкол и зеркал, подогрев сидений и т.д.

Smart-зарядка АКБ СХ-5

Полностью компенсировать потери электрической энергии при работе системы i-stop в городском цикле невозможно, но инженеры Mazda побеспокоились о том, чтобы даже при частых выключениях/запусках двигателя аккумулятор Mazda CX-5 2.0 стандартной комплектации получал максимальную подзарядку. Достигнуто это было путём внедрения так называемой интеллектуальной системы зарядки (Smart-зарядки).

При замедлении автомобиля, вызываемом уменьшением подачи топлива в цилиндры двигателя или торможением авто (посредством торможения либо путём торможения двигателем) датчик тока автоматически повышает напряжение генератора, позволяя тем самым накапливать дополнительную электрическую энергию для зарядки батареи. Кроме того, «умная» Smart-зарядка позволяет использовать кинетическую энергию автомобиля, снижая нагрузку на генератор, что также положительно сказывается на экономии топлива. Конечно, «быстрая зарядка» высокими токами – не самый лучший способ сохранения длительной работы любого источника питания, но пока ничего лучшего в этой области не придумано.

ВАЖНО! ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ «БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ» ПРИ ЗАРЯДКЕ С ПОМОЩЬЮ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА НЕДОПУСТИМО. ИГНОРИРОВАНИЕ ДАННОГО ЗАМЕЧАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ СИСТЕМЫ I-STOP.

Замена аккумулятора Mazda СХ-5

Следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи очень важно. При падении SOC ниже 25% (плотность электролита до зарядки ниже 1,17) восстановление батареи будет уже весьма проблематичным. В пластинах происходят необратимые изменения, которые не позволят уже набирать и длительно удерживать заряд, необходимый для стабильной работы системы i-stop.

Как поменять аккумулятор на Mazda CX 5

Процедура замены АКБ на Mazda СХ 5 очень простая. Первым делом следует снять старую аккумуляторную батарею:

Отключить от минусовой клеммы датчик тока. Этим мы обесточим бортовой компьютер, не допуская возможного прохождения ошибочного сигнала управления двигателем. 2. Снять минусовую клемму. 3. Снять плюсовую клемму. 4. Снять фиксирующую планку.

Устанавливать новый аккумулятор Mazda CX 5 следует спустя 1 минуту после снятия старого. За этот небольшой временной зазор из памяти блока PCM (Powertrain control module – он же «мозги») будет удалена информация о состоянии старой АКБ. Установка новой батареи производится в последовательности, обратной снятию.

READ  Замена Переднего Ступичного Подшипника Renault Sandero

После установки новой аккумуляторной батареи её необходимо «прописать» в системе:

При выключенном двигателе установить выключатель пуска двигателя в положение ON. 2. Установить рычаг АКПП в положение «нейтраль». 3. При нажатой педали тормоза:

  • нажать и удерживать не менее 5 секунд педаль газа. Должны начать мигать сигнализатор заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор;
  • трижды нажать и отпустить педаль газа. Сигнализатор заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор должны погаснуть.

Если автомобиль Mazda CX-5 оборудован LCD дисплеем комбинации приборов, перед установкой выключателя пуска двигателя в положение ON необходимо закрыть все двери, после установки – дождаться появления на дисплее предупреждающего сообщения, после чего удалить его переключателем INFO, расположенным на рулевом колесе.

Чтобы проверить, насколько корректно прошла инициализация аккумулятора Mazda CX-5, необходимо включить зажигание, затем нажать и удерживать 10 секунд выключатель i-stop. Мигающий зелёный индикатор будет означать, успешное прохождение процедуры инициализации АКБ. Мигающий жёлтый сигнализатор означает недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи. Постоянно горящий жёлтый сигнализатор означает, что инициализация батареи в системе не выполнена, требуется её повторение.

Для корректной инициализации АКБ её SOC должен быть более 75%.

Зарядка аккумулятора Mazda CX 5 в домашних условиях

Если автомобиль используется только для междугороднего сообщения (длительные поездки по трассе), то дополнительных зарядок аккумулятор Mazda CX-5 оригинал требовать не будет – используя энергию, вырабатываемую генератором, Smart-зарядка будет в штатном режиме доводить SOC до 100%. Но на практике подобный режим эксплуатации встречается крайне редко. Кроме того, саморазряд происходит даже если автомобиль не эксплуатируется – ежесуточное снижение SOC из-за паразитных утечек составляет около 1,16 %.

Степень интенсивности разряда зависит от многих факторов. К ним относятся: включение охранной сигнализации, открывание/закрывание дверей/капота, положение рычага АКПП (для минимизации утечек рекомендуется оставлять неэксплуатируемый автомобиль с рычагом АКПП, установленным в положении «Р») и даже нахождение в салоне авто или около него ключа доступа к автомобилю («носимая карта»). Поэтому подавляющему большинству владельцев Mazda CX-5 рано или поздно потребуется дополнительная зарядка АКБ их авто. Сделать это в домашних условиях вполне реально с помощью специального зарядного устройства. Руководство по эксплуатации (мануал) Mazda CX-5 рекомендует выполнять данную процедуру каждые 2-3 недели.

Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Mazda CX 5.

Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, т.е. оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды. Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн.

Например, при температуре окружающей среды 20 градусов SOC = 100% будет соответствовать плотность электролита 1,280 г/см куб., SOC = 85% — 1,262 г/см куб., 65% — 1,234 г/см куб., соответственно. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре – ниже. Иметь под рукой полную таблицу соответствия плотности электролита уровню SOC при разных температурах необязательно. Достаточно помнить формулу приведения:

Плотность электролита (при t = 20 o C) = измеренное значение плотности (фактическая температура ОС – 20) х 0,0007.

Перед тем как зарядить аккумулятор Mazda CX 5, отметьте самую разряженную его банку. Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи. Например, плотность более 1,24 говорит о том, что время заряда составит 180 минут, а плотность 1,17 потребует для полной зарядки уже 360 минут. Заряжать следует постоянным током 10 ампер, проверяя и корректируя (при необходимости) силу тока каждые 60 минут.

Инициализация нового аккумулятора на Mazda CX-5

Оценку SOC (по плотности электролита) проводят через 6-48 часов после окончания зарядки. Если плотность электролита в одной из банок составит менее 1,25, то следует задуматься о покупке новой батареи.

В осенне-зимний период значительно увеличивается количество потребителей электроэнергии. Дополнительную нагрузку дают упомянутые выше климат-контроль, обогрев стёкол и зеркал, подогрев сидений, вследствие чего разряд зимой происходит гораздо быстрее, чем летом. В один прекрасный момент автомобиль может просто не завестись. Одни автолюбители в данной ситуации работают на упреждение – отключают i-stop. Об экономии топлива в данной ситуации можно начисто забывать. Двигатель авто и электропитание Mazda СХ 5 работают при этом в таком же режиме, как и у сотен других моделей автомобилей. Вариант два – приобрести и всегда возить с собой внешний источник электроэнергии – автономное пуско-зарядное устройство. Это позволит в случае необходимости осуществить аварийный запуск мотора авто.

Современное автономное пуско-зарядное устройство (бустер) не занимает много места. Его можно использовать в случае необходимости как для запуска ДВС, так и для восполнения заряда штатного источника энергии. После запуска двигателя заряд собственный бустера можно восполнить сразу же, подключив его к электрической сети авто через разъём прикуривателя.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор Mazda CX 5 i-stop

Какой должен быть расход топлива у 150-сильного двухлитрового двигателя, разгоняющего двухтонный кроссовер Mazda CX-5? Казалось бы – не маленьким. Но по факту благодаря интеллектуальной Smart-системе i-stop, выключающей двигатель авто даже при кратковременных остановках, работа на холостом ходу сводится к минимуму. Результат – мотор CX-5 потребляет примерно в полтора раза меньше топлива, чем его «одноклассники» (Nissan X-Trail, Tiguan, Audi Q3, Q5). Однако частые остановки/пуски двигателя предъявляют особые требования к электропитанию авто.

Влияние степени заряда АКБ на работу системы i-stop

Не только i-stop влияет на аккумулятор для Mazda CX-5. Имеется и обратная связь – от степени заряда АКБ зависит работа i-stop. Параметр, характеризующий состояние заряда батареи, выражается в процентах и называется State of Charge или просто SOC. Для корректной работы системы i-stop показатель SOC должен быть выше 85%. А при SOC менее 68,4% i-stop вообще перестаёт работать.

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами; — размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232175200 мм (длинаширина высота); — размеры штатной батареи для дизельных моторов 306175200 мм (длинаширина высота); — пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А; — нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).

Модели аккумуляторов на Mazda CX-5: бензин Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A Medalist 75D23L 65Ah 570A 232175222 Exide Premium 65Ah 580A 232175222 Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) дизель Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303173225 Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306175222

Bosch

Производятся с системой AGM. Это германский бренд, зарекомендовавший себя еще с начала 20-го века. Они отличаются высокой емкостью и пусковым током. Могут быть как обратной, так и прямой полярности.

Оригинальный аккумулятор на автомобиле Mazda СХ-5 для бензиновых двигателей Q-85:

Артикул: PE1T185209B аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca) Габариты (ВхДхШ)(мм): 222х230х173 мм Полярность — обратная Токовыводящие клеммы: 18 мм Напряжение — 12 В Ёмкость 55-65 Ah Пусковой ток: 520 A

Какой аккумулятор нужно ставить в Mazda CX5

Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.

Характеристики аккумулятора для автомобиля Mazda СХ-5

Автомобили с функцией i-stop и с двигателем Skyactiv-G-2,0 и Skyactiv-G-2,5 оснащаются аккумуляторной батареей Q-85, специально разработанный для этого режима. Двигатель Skyactiv-D-2,2 аккумуляторной батареей T-110.

Автомобили без i-stop, для двигателей Skyactiv-G, могут оснащаться любыми аккумуляторными батареями, которые подходят под характеристики производителя автомобиля: 12В-55Ач/20HR или 12В-65Ач/20HR.

Оригинальный аккумулятор на автомобиле Mazda СХ-5 для дизельных двигателей

Артикул: T-110 (S-95): Артикул: SH0218520B9D аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca) Габариты (ВхДхШ)(мм): 222х255х173 мм Полярность — обратная Токовыводящие клеммы: 18 мм Напряжение — 12 В Ёмкость 80 Ah Пусковой ток: 760 A

Замена аккумулятора на Mazda СХ-5

Снятие: 1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины. 3. Снимаем прижимную планку. 4. Вынимаем старую АКБ.

Установка: 1. Ставим новую АКБ. 2. Ставим на место прижимную планку. 3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах. 4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.

Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции: 1. Закройте все двери. 2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза). 3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения — удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе. 4. Переведите рычаг коробки передач в положение N. 5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия: а) Нажмите педаль акселератора на 5 сек б)На панели приборов появится сообщение в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза г) Сообщение на панели приборов исчезнет 6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.

Замена аккумулятора, Mazda cx-5

Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.

Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) — не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней… НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50 Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение — выше ток заряда.

READ  Buick Envision (2021 год)

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Mazda CX-5 12V Руководство по замене автомобильного аккумулятора. модели с 2012 по 2016 годы

Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и обновленный 2016 модельного года) Внедорожник Mazda CX-5 заменен дохлым 12В автомобильный аккумулятор в моторном отсеке.

Владельцы других Автомобили Mazda, такие как Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти инструкции DIY полезно.

Аккумулятор OEM в этом CX-5 2013 года был. Номер детали Panasonic 55D23L-MF или 55D23LMF.

Несколько других совместимых замен Батареи «Group Size 35» с номерами деталей следующие: Bosch S6523B S6. Bosch 35-640B, NAPA BAT 8435, Duralast 35-AGM, Optima RED35 и Duracell SLI35.

Инструменты, необходимые для замены батарея включает глубокий колодец 10мм гнездо. удлинитель и приводной храповик на 1/4 «или 3/8».

Убедитесь, что выключатель зажигания устанавливается в положение «Выкл.» и затем открывается капот.

Сначала ослабьте гайку отрицательного «-» терминал, повернув его против часовой стрелки с помощью торцевого ключа 10 мм и храпового механизма. гаечный ключ.

Снимите отрицательную клемму прямо с «-» батарейный столбик, заверните его в полотенце или тряпку и уберите сбоку батарея.

Накрыть клемму аккумулятора полотенцем поможет предотвратить случайный контакт с батарейным штырем.

Mazda CX-5 Key Fob Руководство по замене аккумулятора. модели с 2012 по 2016 годы

Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и обновился 2016 модельного года) Mazda CX-5 SUV в замене АКБ в умный или «умный» брелок для входа без ключа и нажмите кнопка запуска двигателя системы.

Владельцы других автомобилей Mazda, таких как Mazda2, Mazda3, Mazda5, Mazda6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти DIY инструкции, чтобы быть полезными.

Сменный монетный элемент (A.K.A. «кнопка» или «часы») батарея. каталожный номер CR2025.

Батарея доступна от различных такие производители, как Panasonic, GE, Sony, Maxell, Energizer и Duracell.

Единственный инструмент, необходимый для замены аккумулятор. это небольшая отвертка с плоской головкой, используемая для отделения ключа ФОБ.

первые два шага. удалить брелок из связки ключей и любой другой ключи.

Затем переверните брелок и расположен небольшой скользящий язычок.

Сдвиньте серую кнопку на другую сторону брелка для освобождения аварийного металлического ключа зажигания.

Вынуть металлический ключ зажигания и установить его. в безопасном месте.

Вставьте лезвие маленькой плоской головки отверткой в ​​пустоту (также известную как «щель» или «щель»), где металлический ключ используется для размещения и аккуратного отделения двух половинок брелка.

Когда требуется зарядка, когда замена?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Mazda CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Стабилизация и инициализация АКБ

Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Процесс инициализации АКБ на Mazda CX 5:

  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до.60°C, для 1,17 кг/л достаточно.16°C, чтобы замерзнуть.

Mazda сх 5 замена аккумулятора

Как снять и установить АКБ с Mazda CX 5

Снятие аккумулятора Mazda CX 5 производится просто:

  • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
  • отсоедините минус;
  • снимите плюс;
  • снимите фиксатор;
  • достаньте батарею.

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Аккумулятор японских автомобилей Mazda CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Mazda CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Mazda CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Аккумуляторы на Mazda CX 5: снятие, зарядка, замена

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Smart-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Снятие и установка аккумулятора на автомобиле Mazda СХ-5

Ход работ по демонтажу аккумуляторной батареи.

Самое первое, что мы должны сделать, это отсоединить датчик тока от минусовой клеммы. Датчик тока передаёт данные по работе аккумулятора (такие как сопротивление, ток, температурный режим) в блок PCM (Powertrain control module). Разъединяя датчик мы предотвращаем возможный ошибочный сигнал в «мозги» автомобиля.

Следующим этапом ослабляем гайку на минусовой клемме, откручивая против часовой стрелки, и легонько пошатывая снимаем с отрицательного вывода батареи клемму провода.

Заворачиваем клемму провода в изоляционный материал и убираем вбок от батареи, чтобы не мешала дальнейшей работе.

Важно: Всегда сначала обесточиваем минусовую клемму, отсоединяя ее первой от аккумуляторной батареи. Таким образом масса ( кузов автомобиля) останется без электрического потенциала и мы убережём автомобиль от непредвиденного короткого замыкания.

Приподняв защитный пластиковый чехол ( у кого он установлен) с положительного вывода аккумулятора, 10 мм ключом ослабляем гайку на клемме и аккуратно снимаем её с аккумулятора. Обернув также изоляционным материалом ( ткань, полиэтилен и тп) убираем вбок и закрепляем.

Снимаем плюсовую клемму с вывода батареи

Аккумулятор, ближней частью к себе, аккуратно, под углом вместе с теплозащитным экраном ( коробом) вытягиваем вверх из моторного отсека и ставим рядом с автомобилем на пол. Как вариант, сначала снять теплозащитный экран, а затем аккумуляторную батарею.

При демонтаже батареи, будьте аккуратны, чтобы не уронить батарею.

Осмотрите батарейный отсек, отчистите его от мусора, грязи. При необходимости проведите антикоррозийную обработку.

Как самим в домашних условиях правильно снять и установить аккумуляторную батарею на автомобилях Mazda СХ-5.

Владельцы автомобилей Mazda СХ-7 и Mazda СХ-9, также могут найти эту информацию полезной для себя.

Для работы нам понадобится ключ на 10 и торцевая головка того же размера, на 10 мм. Для удобства снятия некоторых крепёжных предметов, добавьте в список ещё прямошпилевую (плоскую) отвёртку.

Важно: Проверьте ещё раз, что вся электроника выключена ( Головное устройство, освещение и тп.), Зажигание находится в положении OFF ( выключено). Приготовьте изолирующий материал ( полотенце, кусок ткани, полиэтилен и тп), он понадобится чтобы обернуть минусовую клемму на проводе, после отсоединения от аккумуляторной батареи. Этим несложным действием, мы предотвратим случайное касание минусовой клеммы провода отрицательного вывода на батареи, при извлечении аккумулятора из моторного отсека.

Монтаж новой или заряженной аккумуляторной батареи

Монтаж производится в обратной последовательности.

Новая батарея установлена в батарейный отсек

Выдержите по возможности временной интервал перед установкой батареи примерно минут 5. За это время блок РСМ удалит информацию о предыдущем состоянии снятой аккумуляторной батареи. Уточнение. Ставить аккумулятор нужно с уже надетым на батарею теплозащитным экраном ( коробом). Так будет легче его установить.

Подсоединяем плюсовую клемму на положительный вывод батареи, затягиваем гайку ключом на 10, закрываем защитным пластиковым колпачком плюсовую клемму.Также подсоединяем минусовую клемму к отрицательному выводу аккумулятора, затягиваем гайку.

Затягиваем клемму на плюсовом выводе батареи

Подсоединяем датчик тока к минусовому проводу.

Проверяем надежность крепления батареи в отсеке. Запускаем двигатель, тестируем электрические потребители ( ГУ, фары и тп).

Работы по снятию и установке аккумуляторной батареи на автомобиле Mazda СХ-5 выполнены.

Для получения более полной информации, можете обратиться к своему официальному дилеру.