Замена Акб Mazda Cx 5

30.06.2020 Выкл. Автор dakus

Запасной аккумулятор Mazda Cx 5

Японский кроссовер обустроен огромным количеством современной электроники, верная работа которой почти во всем находится в зависимости от свойства и мощности аккума. Выбор и установка правильной батареи поможет для вас избежать морок главных компонент на дороге. Специфичность аккума Мазда CX-5. система i-stop. В этой статье мы поведаем для вас все о способностях аккума, дадим советы по выбору, поделимся инструкциями по самостоятельной подмене и регистрации аккума.

Как работает аккумулятор

Уникальная батарея Мазда CX-5 установлена ​​производителем. Он отвечает за работоспособность всех электронных компонент автомобиля. Если батарея выходит из строя, машина не может быть запущена. Давайте разберемся, каковой механизм работы этого маленького, но очень принципиального компонента.

Работа батареи на сто процентов базирована на преобразовании хим энергии в электричество и напротив. Не считая того, устройство обеспечивает неизменный ток, и конкретно благодаря стабилизации напряжения движок может работать в обыкновенном режиме.

Аккумулятор обустроен 2-мя полюсами. положительным и отрицательным. Клеммы аккума подключены к автомобилю, по этому главные механизмы могут делать свои задачки без сбоев. Составляющие, которые зависят от дополнительного источника энергии, содержат в себе:

  • движок;
  • аудио система;
  • кондиционирование воздуха;
  • оптика;
  • дворники и др.

Механизм работы аккума заключается в особенностях его конструкции. Нередко часть состоит из 6 ячеек, любая из которых имеет 2 электрода из железных пластинок. Эта гальваническая ячейка обеспечивает питание автомобиля.

Работа от батареи в режиме i-stop

Аккумулятор для автомобиля Мазда CX-5 подвергается большим нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с неизменным выключением и пуском мотора при остановке автомобиля. Таким макаром, обладатель получает сниженный расход горючего из-за завышенного износа аккума.

Наибольшее потребление тока осуществляется в момент пуска агрегата. Потом частичный разряд батареи компенсируется зарядом от генератора. При движении по шоссе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном автоматическом режиме, и любая остановка в городке активирует i-stop (пока генератор не работает).

Действие i-stop находится в зависимости от степени заряда. Если AOC ниже 65%, система отрешается работать.

Как отключить, подключить и заменить аккумулятор Mazda CX-5

Необходимость подмены батареи на Мазда CX-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. С этим индикатором восстановление больше нереально. Даже неопытный обладатель автомобиля сумеет установить, подключить либо удалить аккумулятор Мазда CX-5.

Чтоб удалить старенькую батарею, для вас нужно:

  1. Отключите датчик тока от отрицательной клеммы, чтоб обесточить бортовик.
  2. Снимите все клеммы.
  3. Снимите запорную планку.

Рекомендуется устанавливать новейшую батарею через пару минут после разборки старенькой. В течение сих пор память PCM должна быть стерта.

Установка аккума в оборотном порядке. Последующим шагом является регистрация и инициализация батареи.

Регистрация и инициализация

Для правильной работы батареи следует знать, как зарегистрировать батарею Мазда CX-5. Процедура варьируется зависимо от наличия жидкокристаллического монитора. Потому обладатели автомобилей без TFT LCD должны следовать инструкциям:

  • выключить движок;
  • переведите рычаг переключения передач в положение N;
  • нажмите и удерживайте педаль тормоза, выполняя последующие деяния;
  • нажмите и удерживайте газ, чтоб активировать индикатор батареи;
  • нажмите и отпустите акселератор трижды, чтоб выключить свет;
  • отпустите тормоза.

Для кроссовера с TFT LCD схема последующая:

  • закрыть дверь;
  • установить зажигание в положение ON без пуска;
  • Переключатель INFO для удаления предупреждающего сообщения;
  • установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • удерживайте педаль тормоза, выполнив последующие деяния;
  • включите акселератор на 5 секунд, подождите, пока индикатор не активизируется;
  • Нажмите и отпустите газ 3 раза (пока не погаснет маяк).

Не считая того, после подключения новейшей батареи и регистрации ее нужно инициализировать батарею Мазда CX-5, так как при выключении клемм опции сбрасываются. Метод смотрится последующим образом:

  • запустить и прогреть движок;
  • удерживайте и удерживайте i-stop в течение 10 секунд;
  • при закрытом капоте поверните управляющее колесо из последнего положения в другое;
  • выключить движок

Вы сможете проверить, была ли инициализация завершена, нажав кнопку i-stop. Если пылает зеленоватый индикатор, аккумулятор подходит ко всем системам.

Как выбрать аккумулятор для Mazda CX-5

Японский бренд советует устанавливать уникальный аккумулятор Мазда CX-5. Это связано с технологией i-stop, на которой основан агрегат машины. Вы сможете проконсультироваться о модели в авторизованных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения был обустроен батареями Panasonic Q-85, но сейчас ассортимент существенно расширился, и на рынок вышли такие известные бренды, как Exide, Bosch и многие другие.

Видео: Замена Акб Mazda Cx 5


Чтоб осознать, какая батарея у Мазда CX-5, для вас необходимо пристально изучить маркировку производителя. При выборе принципиально направить внимание на габаритные размеры, мощность и ток. Емкость аккума должна характеризоваться спектром 40-70 А / ч, номинальным напряжением. 12 В, пусковым током. 300-700 А. Также направьте внимание на полярность устройства на соответственных клеммах. Что касается общих черт, то маленький моторный отдел просит, чтоб они выдерживали в особенности ясно. Обладатели мотора 2.0 приобретают батарею размером 202x230x172 мм (HxDxSh), для 2,2 литра они выбирают 202x255x172 мм. Цена нового аккума CX-5 начинается от 6500 рублей.

Что обозначено на этикетке батареи японского бренда (эталон JIS):

  • Емкость батареи Мазда CX-5;
  • ширина батареи, мм;
  • длина батареи, см;
  • конечное положение, полярность (L либо R).

Возможные проблемы

Как и неважно какая деталь, батарея в какой-то момент становится никчемной. Если автомобиль не заводится (в особенности в морозную погоду), нужно проверить исправность аккума. Вероятные трудности:

  1. Аккумулятор отек. В случае набухания корпуса устройство нужно срочно поменять. Предпосылкой деформации может быть завышенная рабочая температура.
  2. Противный запах серы. Это утечка батареи. Отказ также сопровождается возникновением ржавчины на клеммах.
  3. Малый уровень воды. Если количество воды падает ниже свинцовых пластинок, долейте либо поменяйте батарею.

Диагностика нужна для правильной работы аккума и всей электроники. Это может привести к поломке: нарушению температуры во время работы, неадекватной зарядке, нехорошему электролиту и многим другим.

Работа от батареи обеспечивает пуск мотора и питание всех электрических систем. Чтоб продлить срок службы батареи, принципиально вовремя заряжать ее и придерживаться критерий эксплуатации. Если необходимость подмены уже появилась, для вас не надо обращаться за помощью в сервисную станцию. Установка, регистрация и инициализация могут быть выполнены без помощи других, даже неопытным обладателем автомобиля.

Японский кроссовер Мазда CX-5 выпускается с 2012 года. Он делается в Стране восходящего солнца в городке Хиросима. Он обустроен бензиновыми движками объемом 2,0-2,5 литра и дизельным движком объемом 2,2 литра. Батареи, применяемые в автомобиле, соответствуют японскому эталону JIS.

Какие аккумуляторы установлены в Mazda CX-5

Модели аккумов для Мазда CX-5:
бензин
Ракета SMF 75D23L 65Ah 580 A
Медалист 75D23L 65Ah 570A 232175222
Exide Premium 65Ah 580A 232175222
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47)
дизель
Ракета SMF 115D31L 95Ah 790A 303173225
Медалист MF 115D31L 100Ah 800A 306175222

Замена аккумулятора для Mazda CX-5

Разведение:
1. Используйте клавишу «10», чтобы ослабить клеммы: сначала убери минус, затем плюс и в той же последовательности удалите их.
2. Используйте клавишу «10», чтобы ослабить гайку прижимной пластины.
3. Снимите бар давления.
4. Извлеките старую батарею.

Установка:
1. Поставить новую батарею.
2. Заменить прижимную планку.
3. Установите терминалы: сначала "плюс", Используйте гаечный ключ «10», чтобы затянуть гайки на клеммах.
4. С помощью гаечного ключа «10» затяните гайку и винт нажимной пластины. "Минус" поставить в последнюю очередь и затяните гайку.

Если значок ошибки загорается до замены батареи "я остановился"Это необходимо инициализировать новую батарею для электрического блока управления Для этой цели необходимы следующие манипуляции:
1. Закройте все двери.
2. Дважды нажмите кнопку запуска двигателя (не нажимая педаль тормоза).
3. Когда на дисплее появится предупреждающее сообщение. Удалите это сообщение с помощью переключателя INFO, расположенного на руле.
4. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
5. Удерживая педаль тормоза, выполните следующие действия:
а) Нажмите педаль акселератора на 5 секунд.
б) На приборной панели появляется сообщение
c) Нажмите и отпустите педаль акселератора три раза
г) сообщение на приборной панели исчезнет
6. Установите переключатель запуска двигателя в положение ВЫКЛ.

Мы хотим обратить внимание на систему I-Stop. В дополнение к выключению и запуску двигателя при остановках в течение более 3 секунд, эта система может быть очень полезна для двигателя и аккумулятора. Система состоит из датчика тока интеллектуального датчика батареи (IBS) (расположен на отрицательной клемме) и электрического блока управления. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе путем увеличения или уменьшения его мощности, а также регулирует напряжение бортовой сети. Сетевое напряжение не является постоянным (14 вольт), но может варьироваться от 12,4 до 15,4 вольт.

Для чего это? Если аккумулятор заряжен (определяется датчиком), а приборы не включены, система I-Stop снизит напряжение до 12,4-12,7 вольт. При этом напряжении ток заряда НОЛЬ. Аккумулятор заряжается не зря, а нагрузка на двигатель от генератора сводится к минимуму. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы батареи (без перезарядки). Быстрый набор скоростей машины, интеллектуальная система I-Stop уменьшат мощность генератора, облегчат вращение двигателя. Когда двигатель тормозит, наоборот, система увеличивает мощность генератора и напряжение сети (рекуперативное торможение) "энергия свободного заряда" для батареи.

Блок управления с датчиком тока контролирует уровень заряда аккумулятора и ток прокрутки. Если аккумулятор разряжен ниже значений, разрешенных программой (60-70%). двигатель не остановится во время остановок, пока аккумулятор не будет достаточно заряжен. Это система I-Stop "позволяет" батарея супергероя станет старт-стоп батареей)) Хотя многие ошибочно полагают, что она подходит только для этой системы "специальный" Аккумуляторы EFB или AGM. Конечно батарея предпочтительнее. НО есть важный нюанс. Когда автомобиль остановлен, система «старт-стоп» не работает с двигателем и генератором. Вся электроника работает от батареи. Такие нагрузки (50 А) могут разрядить любую батарею до нуля за несколько десятков минут. Например, даже после нескольких 5-минутных остановок подряд разряжается даже самая совершенная батарея. Именно поэтому блок управления контролирует уровень заряда аккумулятора. А если вы хотите ускорить зарядку, напряжение бортовой сети будет повышено даже до 15 вольт. Больше напряжения. ток большего заряда

Важно! На момент замены в Mazda CX-5 любой модификации является не более чем обычным сбросом сохраненных значений в блоке управления. После нескольких часов эксплуатации автомобиля новые данные будут сохранены в оперативной памяти блока управления. Может появиться после затмения "ошибки" компьютер, холостой ход и т. д.

Кроме того, бензиновые автомобили используют стартеры, которые не требуют мощных токов прокрутки от аккумулятора. Программы ECU для запуска холодных и горячих двигателей были улучшены: начиная со 100-150 об / мин, управление обогащением смеси по скорости и температуре, положением IAC, углом зажигания, зависимостью от вращения, уменьшенным временем впрыска топлива, работой многоискровой свечи зажигания при низкие обороты двигателя.

Всегда устанавливайте в автомобиль качественную фирменную батарею, выбранную в соответствии с характеристиками, требуемыми производителем, а не в соответствии с рекламными слоганами продавцов батареи.

Уважаемые посетители! При желании вы можете оставить комментарий в форме ниже. Предупреждение! Рекламный спам, сообщения не по теме, оскорбительные или угрожающие по своему характеру, подстрекательство и / или разжигание межнациональной розни будут удаляться без объяснения причин.