Залить дизельное масло в бензиновый двигатель

09.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Сейчас на рынке представлен большой выбор моторных масел, которые можно заливать как в бензиновые, так и дизельные движки. Их именуют универсальными. Считается, что они не могут нанести неисправимый вред движку. Некие спецы все таки склоняются к воззрению, что такие составы ведут себя ужаснее, чем жидкости, рассчитанные на определенный тип мотора. За помощью к спецам нередко обращаются водители, которые залили в бензиновый движок дизельное масло

Универсальные моторные масла

Этот тип масел появился относительно уже достточно издавна. Его основная черта – усредненные характеристики по всем характеристикам. Такую жидкость можно использовать как в бензиновых, так и дизельных агрегатах. Это может быть благодаря сверхтехнологичным присадкам, входящим в состав консистенции. Вещества владеют неплохим моющим эффектом, размеренно задерживают степень вязкости, имеют завышенное щелочное число.

Как различить виды масел?

Сделать это можно по маркировке. В знаках зашифрованы главные свойства продукта. Принципиально уметь их верно прочесть.

Надпись DIESEL на этикетке либо упаковке значит, что масло предназначено только для дизельного двигателя;

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО В ЗАСРАННЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

SJ – спецификация для бензиновых моторов;

SN – масло для бензиновых моторов с самыми высокими характеристиками по классификации API;

CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, СI-4, CJ-4, CK-4 – спецификации для дизельных двигателей тяжелой техники.

Буквы в маркировке тоже имеют свое значение. S используется для легкового транспорта, а С – для коммерческой и тяжелой техники, и транспорта.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателя

Между смазками для дизельного и бензинового моторов немного различий. Многое зависит от условий, в которых работает техника. Как уже говорилось выше, в дизельном топливе гораздо больше серы, чем в бензиновом. В процессе работы мотора образуются оксиды серы, которые вступаю в реакцию с маслом. Для воспламенения топлива нужна высокая степень сжатия. Из-за этого из камеры сгорания в картер мотора проникает большее по сравнению с бензиновым двигателем количество газов. Они также способствуют окислению масла. По этой причине к дизельному маслу предъявляются высокие требования. Они касаются моющей способности и стойкости к окислению.

У обоих рассматриваемых групп масел практически одинаковая основа. Главное отличие заключается в наборе присадок (их свойствах, составе). Для разных автомобилей (легковых, грузовых) применяют разные пакеты присадок. В дизельных маслах используют большее кол-во специальных диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи.

Отличие дизельного и бензинового мотора

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

Степень сжатия. В цилиндре дизельного мотора воздух сжимается почти в 1,7-2 раза сильнее, чем в бензиновом. Это нужно, чтобы газ разогрелся до температуры, при которой происходит воспламенение топлива. Чем выше степень сжатия, тем более высокую нагрузку испытывают детали и узлы движка.

Средняя температура. Тепловая нагрузка, оказывается на дизельный мотор, выше. Это касается и камеры сгорания и такта сжатия. В двигателе на бензине тепло выделяется только в результате горения топлива.

Средние обороты. Этот показатель у дизеля составляет 4-5 тысяч. На бензине такая частота вращения коленвала отмечается довольно часто.

До недавнего времени и иногда сейчас можно встретить дизельное топливо с повышенным м серы. Повышенное серы вызывает большее образование кислот, с которыми должны бороться присадки в масле, чтобы не допустить быстрого окисления. Конечно, ресурс масла снижается, при применении топлива с повышенным м серы.

Если есть возможность, не заливайте масло для дизеля в бензиновый двигатель. Лучше использовать «родные жидкости». Когда выбора нет, допускается замена бензинового масла дизельным.

Смешивать масла не рекомендуется, так как они содержат разные по свойствам присадки. В процессе езды они могут вступить в реакцию друг с другом, последствия которой трудно предсказать. Результат подобных манипуляций часто негативно отражается на работе узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Допускается использовать масла для дизеля в бензиновом моторе только для его промывки.

Бензиновый вариант

Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.

залить, дизельный, масло, бензиновый, двигатель

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Так можно ли заливать различные масла?

Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки

В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.

Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.

ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?

Надеюсь каждый примет нужное решение, а на этом у меня все, думаю — информация полезная, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие.

Так в чем же проблема?

Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.

Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.

Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.

Отличия легковых и грузовых дизельных масел

Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.

Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!

Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.

Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:

  • Меньшей срок службы, нужно чаще менять
  • Меньше щелочность
  • Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)

Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор?

Моторное масло отличается по многим параметрам, которые имеют значение для водителей, желающих беспрепятственно эксплуатировать свои авто.

Нужно понимать, что у каждого типа масла есть определенная вязкость, различные присадки. Но, кроме этого, существуют автомасла для ДВС, функционирующих на бензине, дизтопливе, а также называемые универсальными.

Разница ДВС на бензине и дизтопливе. На первые взгляд работа двух систем имеет массу различных сходств, разница между ними существенная и ее нужно обязательно учитывать. В бензиновом и дизельном моторе процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали, соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий состав выполняет одну и ту же роль.

Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое выше, чем в бензиновом. Из-за этого в камере сгорания сильно поднимается температура. В нужный момент туда впрыскивается топливо, которое загорается.

Если мотор бензиновый, сжимается воздух с распыленным в нем топливом (если он карбюраторный), или распыленный бензин впрыскивается в цилиндр, когда там уже сжат воздух. Затем между электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд, поджигающий смесь.

Особенности масла. В зависимости от выбранного типа моторного масла, нужно понимать, что оно имеет свои особенности. Когда сгорает дизтопливо, появляется такой остаточный элемент, как сажа. Она становится окислителем для смазочной жидкости. К тому же, в камере сгорания присутствуют высокая температура и такое же давление. По этой причине газы попадают в картер, окисляя там смазку.

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

Для снижения окисления, в жидкость добавляют специализированные вещества, оттягивая момент его возникновения и снижая риск для мотора.

Кроме того, со временем в дизельном моторе скапливаются различные отложения, к которым можно отнести: нагар и кокс. Все это негативно сказывается на выполнении полноценной эксплуатации автомобиля. Такой мотор потребляет гораздо больше атмосферного воздуха и, соответственно, может чаще выходить из строя.

В двигателе, работающем на бензине, сажи образуется меньше. Так же в меньшей степени присутствует и сера. Из-за этого в него не включают дополнительные присадки.

Оценивая возможность использования дизельного масла в бензиновом двигателе и последствий такого эксперимента, надо помнить, что частота вращения коленчатого вала у них разная.

Универсальное масло, разработанное для разных видов моторов, имеет свои преимущества и недостатки. Имеющиеся в нем присадки обеспечивают нужные условия в любом случае. То есть, оно хорошо защищает детали мотора при его работе на высоких оборотах, полноценно очищает, обладает стойкостью к окислителям.

При этом эффективность использования зависит только от горючего. В случае, если водитель выбирает не качественное топливо, то и смазка быстро придет в негодность и проявит себя с отрицательной стороны. Получается, что использовать универсальную смазку не всегда выгодно и при ней придется обязательно следить за качеством топлива.

Известно, что в странах Европы горючее отличается чистотой, чего не скажешь о бензине и дизтопливе в России, да и других постсоветских странах. Так что на универсальное масло лучше не ориентироваться.

Заключение. Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель слишком опасно, так как может произойти серьезная поломка автомобиля. Водители должны понимать, что нужно учитывать технические параметры масла, вязкость и так далее. Универсальное масло можно использовать, но и оно имеет ряд особенностей, который увеличивается в зависимости от той или иной модели автомобиля.

Можно ли залить в бензиновый мотор масло для дизеля

Для ответа на этот вопрос, следует определиться с особенностями работы масла в дизельном и бензиновом моторах. У дизелей основные специфические проблемы следующие: относительно высокая загрязненность топлива, большой объем окислов, образующихся в процессе его сгорания, и регулярный прорыв газов в поддон картера.

В связи с этим смазка такого мотора должна обеспечить усиленную промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы и быть устойчивой к окислению. Для этого, в частности, в дизельных моторных маслах содержится повышенное количество щелочных, связывающих и моющих присадок.

У бензиновых агрегатов компрессия в камере сгорания значительно ниже, чем у дизельных. Топливо тут горит быстрее и сгорает почти полностью, из-за чего объем побочных продуктов меньше. Рабочие обороты «бензинки», как правило, значительно выше, чем у дизеля. С учетом вышеизложенного, масла для дизельного и бензинового агрегатов различаются по способности смазывать на больших оборотах и доле моющих и щелочных присадок.

Поэтому в первом приближении вполне допускается заливка «дизельной» смазки в бензиновый мотор. Но только не той, которая предназначена для грузовиков. Она, как правило, и для легковых дизельных двигателей не подходит, а уж для бензиновых — и вовсе.

Дело в том, что в больших дизелях грузовых машин образуется ну очень много окислов и сажи. Они работают на небольших оборотах и с увеличенными интервалами замены. Из-за этого в «грузовое» масло вводят повышенное количество щелочи и не кладут туда присадок, позволяющих маслу нормально функционировать на высоких оборотах. Чтобы соответствовать тяжелым условиям, в «грузовом» масле присутствует очень много агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар от отложения на частях двигателя.

Возвращаясь к легковым делам скажем, что если мотор бензиновой машины в порядке и теряет не более одного литра масла в промежутке времени между заменами, использовать в нем «дизельную» смазку вполне возможно. Только при эксплуатации следует помнить, что она не рассчитана на высокие обороты, то есть не надо раскручивать движок выше 4500 об/мин. Рекомендуется менять «дизельное» масло по «дизельному» графику — примерно вдвое чаще, чем при использовании штатного «бензинового».

При этом можно быть уверенным, что хорошее «дизельное» масло в любом случае менее вредно для бензинового двигателя, нежели плохое «бензиновое».