Высокие Обороты На Холостом Ходу ВАЗ 2115

01.08.2020 Выкл. Автор dakus

Иногда владельцы 14 могут заметить, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты холостого хода ВАЗ 2114. Мы поговорим о том, как их можно вызвать, а также о том, как исправить их руками.

Основные причины высоких скоростей

Как правило, высокие обороты ВАЗ 2114 вызваны одной из следующих неисправностей:

  • Засоренный воздушный фильтр;
  • Газовый датчик (положение дроссельной заслонки) вышел из строя;
  • Сломан датчик холостого хода;
  • Датчик потока воздуха вышел из строя.

В дополнение к вышеупомянутым причинам, более высокие скорости могут быть вызваны более простыми вещами, такими как уронившийся трос газа. Такие неисправности могут быть обнаружены и устранены во время первоначальной проверки, поэтому мы не будем на них останавливаться, а поговорим о проверке и замене датчиков.

Решение проблем

Для более точного определения неисправности в первую очередь рекомендуется проводить полную диагностику. Если у вас нет времени и денег, чтобы доехать до станции техобслуживания, мы рекомендуем использовать персональный сканер ODBII. В нашем случае это будет модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Высокая скорость холостого хода ВАЗ 2115

Этот сканер работает на 32-битной микросхеме (аналоги бюджетного сегмента имеют 8-битный контроллер) и собран только из высококачественных компонентов, благодаря чему он может диагностировать не только двигатель, но и другие узлы машины.

В большинстве случаев основной причиной превышения скорости является загрязнение воздушного фильтра, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, датчика холостого хода или датчика воздушного потока. В дополнение к обнаружению ошибок для более детальной диагностики, Scan Tool Pro может в режиме реального времени отслеживать производительность всех доступных датчиков, что поможет как можно скорее определить точную причину неисправности.

Воздушный фильтр

Первое, что вам нужно проверить, если вы заметили высокую скорость холостого хода двигателя ВАЗ 2114, это воздушный фильтр. Загрязненный, он начинает плохо течь, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, снова обогащается и вызывает увеличение скорости. Чтобы избавиться от этой проблемы, просто замените фильтр на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если это не помогает, вам следует проверить датчики, а именно датчик положения дроссельной заслонки, поскольку он часто выходит из строя. Для этого измерьте напряжение на его контактах на холостом ходу (напряжение должно быть близко к нулю).

Если выясняется, что напряжение постоянно проходит через датчик, близкий к нормальному, во бортовой сети, это закись азота, и его следует очистить.

Для этого вам нужно:

  1. Отсоедините провода от клемм датчика.
  2. Открутите пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
  3. Заполните внутреннюю полость VD-40 или аналогичным проникающим маслом.
  4. Поверните сенсорное колесо с помощью отвертки или тонкого лезвия.
  5. Переустановите устройство.

Датчик холостого хода

Если причина была в датчике газа, то скорость холостого хода должна немедленно вернуться в нормальное состояние. Если этого не происходит, следует начать очистку датчика скорости на холостом ходу (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).

READ  Как Установить Фаркоп На Ваз 2115 Видео

Эта операция выполняется следующим образом:

  1. Отсоедините проводку и снимите устройство, отвинтив крепежные винты (сам датчик расположен рядом с дроссельной заслонкой, напротив его кабеля).
  2. Подсоедините провода к устройству и включите зажигание. Если движущаяся игла датчика слегка сместилась в корпус, то он работает, если нет, датчик загрязнен и нуждается в очистке.
  3. Протрите всю поверхность датчика VD-40 или очищенным бензином, удалив все следы оксидов, масел и других загрязнений.
  4. Установите датчик на место, запустите двигатель и проверьте его работу.

Если после очистки выясняется, что скорость все еще слишком высока, а датчик не работает должным образом, его следует заменить на новую, аналогичную модель.

Датчик массы воздушного потока

В случае, если все предыдущие операции не помогли, а увеличенная скорость холостого хода ВАЗ 2114 все же осталась, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

Это легко сделать — просто отсоедините провода, которые подходят к нему, затем заведите автомобиль и проезжайте на нем определенное расстояние со скоростью коленчатого вала более 2000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» кажется, что машина стала вести себя более динамично, чем с подключенным датчиком, причина неисправности становится более чем очевидной.

Чтобы удалить его, вам нужно будет разобрать датчик и заменить его новым, потому что, в отличие от предыдущих датчиков, этот датчик практически не ремонтируется.

Он заменяется следующим образом:

  1. Отсоедините провода, соответствующие контактам датчика потока воздуха.
  2. Открутите хомут на впускной трубе.
  3. Снимите шланг с трубы.
  4. Удалить поврежденный датчик.
  5. Установите новое устройство в обратном порядке.

Чтобы проверить эффективность ремонта, просто запустите двигатель и посмотрите на холостой ход — если они вернутся в норму, проблема решена.

Другие причины

В крайне редких случаях, даже после ремонта и замены всех вышеперечисленных датчиков, высокие скорости холостого хода могут сохраняться.

Причиной здесь может быть либо неисправное устройство, установленное вместо неисправного (к сожалению, это иногда случается с деталями отечественного производства), либо установка датчиков модели, отличной от оригинальной.

Видео: Высокие Обороты На Холостом Ходу ВАЗ 2115

В последнем случае следует обратить внимание на датчик холостого хода, так как они доступны в двух версиях — раньше и позже (для которых установлено значение 2114).

Если вместо этого был установлен датчик более ранней серии с регулировочным винтом, его необходимо точно отрегулировать, осторожно поворачивая головку винта и одновременно отслеживая скорость.

Полезное видео

Более подробную информацию можно найти в видео ниже:

Владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ испытывают достаточно хлопот во время всей эксплуатации автомобиля. Одной из самых раздражающих является высокая скорость холостого хода, кроме того, на уже теплом автомобиле. Эта проблема обычно раздражает, потому что есть слишком много причин, и найти их нелегко.

  1. Наиболее важным является неисправность или неисправность датчика массы воздуха.
  2. По крайней мере, на холостом ходу ошибка управляющего клапана.
  3. Датчик положения коленчатого вала, дающий неверную информацию блоку управления, также может быть причиной высокой или плавающей скорости холостого хода.
  4. Другой неисправностью может быть датчик положения дроссельной заслонки.
  5. Бывает, что определенная педаль акселератора не возвращается до конца. В конце концов, это связано как с тривиальной неисправностью кабеля, так и с совершенно нелепой — например, после мытья автомобиля коврик водителя был настолько накрыт, что кончик коврика начал касаться педали.
  6. Воздушный фильтр сильно забит. Из-за этого горючая смесь слишком обогащена бензином, опять же, высокие скорости во время простоя.
  7. Кабель снял с дросселя.
  8. Неисправность датчика температуры двигателя. Это дает «мозгу» автомобиля неправильные значения, они увеличивают скорость коленчатого вала, думая, что двигатель холодный.
READ  Не Работает Прикуриватель Ваз 2107

Как видите, у нас впереди целый лес по совершенно разным причинам, по которым скорость высокая! Далее мы более подробно рассмотрим наиболее распространенные и наиболее распространенные проблемы, связанные с этой проблемой. При этом мы разберемся, как их починить своими руками.

Способы устранения «болячек»

Если такая неприятность произошла, посмотреть, какой узел виноват, нужно аналитически, проверив все указанные датчики. Для начала рассмотрим следующую опцию, чтобы исправить проблемную ситуацию. Предположим, что у ВАЗ 2110 высокая скорость. Проверка подозреваемых компонентов на неисправность показала, что на датчике положения дроссельной заслонки есть следы ржавчины. Он расположен прямо над дросселем. Измерения вольтметра показали, что при работающем двигателе напряжение холостого хода остается высоким, что означает, что он не закрывает затвор.

Как решить проблему? Все, что нам нужно, это отвертка. Мы начинаем выполнять процедуру.

  1. Отсоединяя клеммную колодку, а также откручивая два винта, мы разбираем сборку.
  2. Мы замечаем, что следы ржавчины внутри препятствуют движению колеса, которое регулирует положение демпфера.
  3. Заполните внутреннюю часть неисправного устройства проникающим антикоррозийным спреем.
  4. Поверните колесо с помощью отвертки.
  5. Мы собираем в обратном порядке.

Убедитесь, что двигатель на холостом ходу сильно работает. Проблема должна быть решена.

Теперь рассмотрим другой случай. Допустим, мы переработали режим ожидания на ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, когда сталкиваемся с такой ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы мы всегда сначала проверяем работу датчика холостого хода. Это устройство состоит из иглы, встроенной в электромагнитную катушку. Игла либо движется в катушку, удаляясь от отверстия дроссельной трубки, либо расширяется, закрывая это отверстие, тем самым прерывая поток воздуха, чтобы сжечь смесь.

Этот элемент расположен рядом с дросселем, напротив троса дросселя. Чтобы его диагностировать, мы снимаем с него клеммную колодку, заводим машину, и затем видим, что у нас все еще высокие обороты двигателя, которые не менялись на холостом ходу. Затем мы удаляем этот неисправный блок, затем очищаем или заменяем его. За работу мы берем:

  • Отвертка;
  • Зубная щетка;
  • Бензин.
  1. Откручиваем два винта. У нас сломан узел.
  2. Подключите проводку к нему. Включить зажигание. Если игла устройства слегка касается катушки касанием, значит, она работает.
  3. Если игла не реагирует на электрический ток, промойте прибор зубной щеткой с бензином.
  4. Выполняем сборку в обратном порядке.
READ  Датчик Холостого Хода Ваз 2112 Признаки Неисправности

Когда невозможно восстановить работоспособность этого устройства своими руками, лучше купить новое. Более того, стоимость запчастей низкая.

Другие средства защиты

Разумеется, эти варианты не исчерпывают возможные способы исправления недостатка, когда на прогретом двигателе наблюдаются высокие скорости. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций давайте проанализируем случай неисправности датчика воздушного потока. Это устройство отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные в электронный блок управления об этих порциях, чтобы прибор измерял подаваемые порции бензина.

Диагностика этого узла может быть выполнена следующим образом. Вам необходимо отсоединить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем запустить двигатель, после чего вам нужно поработать на скорости коленчатого вала выше 2000 об / мин.

В этом случае аварийный режим запускается автоматически, порции смеси теперь рассчитываются только по положению заслонки. Если ощущения показывают, что машина с выключенным датчиком стала более динамичной, чем с подключенным, неисправность данного устройства очевидна.

Чтобы заменить его, возьмите следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Плоская отвертка
  1. Выключив двигатель, отсоедините провода от датчика расхода воздуха.
  2. Откручиваем хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  3. Разберите неисправное устройство, отвинтив два болта.
  4. Заменить устройство.
  5. Мы делаем сборку, возвращаясь к точкам.

Это устраняет причину высоких скоростей.

Как-то это не помогло

Сейчас мы проанализируем еще одну такую ​​ситуацию. Владелец автомобиля сменил, например, датчик холостого хода, при этом частота вращения коленчатого вала стала высокой или все еще оставалась высокой.

Причины этого неприятного явления могут заключаться в следующем.

  1. Скорее всего, автомобилист сделал замену просто так, что наугад он может перестать вращаться слишком быстро. Реальное положение дел предполагает, что вину нужно искать в другом месте.
  2. Если этот датчик не совсем новая модель, он имеет регулировочный болт, возможно, вам придется затянуть его, чтобы отрегулировать проблемный узел. Современные клапаны холостого хода не требуют дополнительной регулировки при их установке. Однако, например, если Приора заметила высокую скорость холостого хода, то в этом автомобиле можно поискать регулировочный винт.
  3. Вполне возможно, что новая часть была неисправна.
  4. Неправильно установлена ​​новая запчасть.

Здесь, видимо, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Не каждый может позволить себе такой ремонт, как даже переустановка датчика. Хотя основные трудности вызваны не столько заменой одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько диагностикой источников избыточного коленчатого вала на холостом ходу. Ведь мы обнаружили, что выявление причин этого заболевания осложняется их разнообразием.

Если автомобилист решит обратиться к автосервису мастеров с просьбой выяснить причину высокой частоты вращения двигателя на холостом ходу, стоимость диагностики в крупных городах Российской Федерации будет следующей.

ГородСтоимость
Москва700 руб
Санкт-Петербург650 руб
Екатеринбург500 руб
Самара500 руб
Краснодар550 руб

Поскольку цена на манипуляции невысока, если владелец автомобиля сомневается в успехе собственной диагностики, он может смело обращаться в СТО.