Volvo P1800 Cyan (2021 год)
03.09.2020Volvo P1800 Голубой
Cyan Racing, действующий тройной чемпион мира по кузовным гонкам, представил Volvo P1800 Cyan, интерпретацию культового спортивного автомобиля Volvo 60-х годов. Автомобиль разработан командой, создавшей первый гоночный автомобиль Volvo, завоевавший титул чемпиона мира, и концептуальный прототип Volvo C30 Polestar.
«Наша компания была основана в 1996 году для участия в гонках на автомобилях Volvo в Швеции, и Volvo P1800 Cyan замыкает для нас круг». сказал Кристиан Даль, генеральный директор и основатель Cyan Racing. «Мы завоевали наш первый титул чемпиона мира с Volvo в 2017 году и с тех пор выиграли еще два титула чемпиона мира с двумя другими производителями. Первый титул чемпиона мира стал для нас важной вехой, и мы чувствовали, что это хорошее время, чтобы вернуться к прошлому и те, кто был до нас, участвуя в гонках на Volvo. Первый Volvo P1800 Cyan имеет наши сине-желтые гоночные цвета, чтобы отметить наше наследие ».
Что могло быть
Оригинальный Volvo P1800 был представлен в 1960 году, за год до Jaguar E-Type, за два года до Ferrari 250 GTO и за три года до Porsche 911.
«Jaguar, Ferrari и Porsche. все автомобили с продолжением. сказал Кристиан Даль. «Это вдохновило нас на создание того, что могло бы быть, если бы мы, как гоночная команда, были там в шестидесятые годы, участвуя в гонках на P1800, и должны были разработать дорожную версию нашего гоночного автомобиля. Мы делали это раньше с тремя нашими гоночные автомобили, Volvo C30, Volvo S60, когда мы были известны как Polestar, и в прошлом году Lynk & Co 03 Cyan. Volvo P1800 Cyan. это наша интерпретация того, что могло бы быть ».
Volvo P1800 Cyan 2021 года
Оглядываясь назад в разгар смены парадигмы
В эпоху автономного вождения, электрификации и связи Cyan Racing решили, что пришло время запечатлеть то, что было, и сделать это вне времени.
«Очевидно, мы могли бы построить электрический Volvo P1800, оснащенный всеми последними технологиями, комфортом и роскошью. Но это было не то, что мы хотели». сказал Кристиан Даль. «В условиях этой смены парадигмы мы решили замедлить время и заморозить его часть в нашей собственной капсуле времени. Взять лучшее из золотых шестидесятых и объединить его с нашими сегодняшними возможностями, сохраняя чистые, но изысканные ощущения от вождения».
Создан, чтобы доставить истинное удовольствие от вождения
Создавая Volvo P1800 Cyan, команда разработчиков решила бережно отнестись к дизайну и проектированию шестидесятых, осторожно продвигая его вперед.
«Мы решили применить наш опыт в проектировании двигателей, аэродинамических частей и шасси для автомобиля, который воплощает философию инженерной мысли Cyan с точки зрения предсказуемости и интуитивного управления водителем, но при этом сохраняет легкость аналогового вождения шестидесятых годов». сказал Маттиас. Эвенссон, менеджер проектов и руководитель отдела инженерии Cyan Racing.
Отсутствуют средства помощи водителю, которые искажают впечатления от вождения, а это означает отсутствие контроля устойчивости, ABS или усилителя тормозов.
«Volvo P1800 Cyan предназначен для устранения всего, что нарушает прямую связь между водителем, шинами и дорогой. Наша цель. сохранить это ощущение безмятежности, улучшая его с помощью лучших современных технологий». сказал Маттиас Эвенссон.
Легкое углеродное волокно и корпус из высокопрочной стали
Кузов Volvo P1800 был изменен для размещения более широкой колеи, колес большего размера и измененной теплицы, среди длинного списка редизайнов.
«Создать интерпретацию культового дизайна. непростая задача. Я думаю, что нам удалось объединить новые технологии, не потеряв характера оригинального Volvo P1800». сказал Ола Гранлунд, руководитель отдела дизайна Cyan Racing.
Volvo P1800 Cyan начал свою жизнь как Volvo P1800 1964 года, который был усовершенствован и усилен с использованием высокопрочной стали и углеродного волокна.
«Основой точного и интуитивно понятного опыта вождения является прочная конструкция кузова. Автомобили шестидесятых годов далеки от идеала, когда дело доходит до этого, из-за слабых мест и качества стали, допускающей гибкость». сказал Маттиас Эвенссон. «Мы изменили конструкцию оригинальной формы и укрепили слабые места в шасси с помощью триангуляции, используя высокопрочную сталь, и интегрировали корпус из углеродного волокна со структурой шасси. Углеродное волокно. это не просто тонкая оболочка из отдельных панелей, но скорее, структурные элементы, соединенные со сталью высокопрочным клеем. Все части из углеродного волокна добавляют конструкции жесткости ».
Этот процесс является ключевым для обеспечения низкого веса и высокой скорости реагирования, поскольку автомобиль весит всего 990 кг.
Конструкция двигателя и трансмиссии
Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом основан на том же двигателе, что и в гоночном автомобиле Volvo S60 TC1, завоевавшем титул чемпиона мира, с мощностью 420 лошадиных сил и 455 Нм крутящего момента с ограничением скорости вращения 7700 об / мин.
Хотя двигатель оснащен турбонаддувом, он разработан для обеспечения линейной кривой мощности и крутящего момента с характеристиками двигателя без наддува. Характер двигателя разработан, чтобы доставить удовольствие от вождения, как в шестидесятых, но с повышенной производительностью и точностью.
«При оценке двигателей для Volvo P1800 Cyan мы рассмотрели широкий спектр двигателей Volvo, в том числе оригинальный B18, B230 Red Block, 5-цилиндровый White Block, короткий рядный 6-цилиндровый и 4-цилиндровый. цилиндровый двигатель VEA, которым оснащаются современные автомобили Volvo ». сказал Маттиас Эвенссон. «Эффективная и легкая VEA (архитектура двигателя Volvo) дала нам лучшую базу, а также позволила нам перенести наш опыт, полученный от различных версий VEA, которые мы разработали для наших гоночных и высокопроизводительных автомобилей последнего десятилетия».
Двигатель дебютировал в гоночном автомобиле мирового класса Volvo C30 2011 года и сыграл ключевую роль в завоевании титула чемпиона мира в 2017 году.
«Это двигатель, который обеспечивает нам прочную механическую основу и очень эффективную систему сгорания. Мы адаптировали его к Volvo P1800 Cyan с увеличением выходной мощности во всем диапазоне мощности». сказал Маттиас Эвенссон. «Мощность достигает пика поздно. Он разработан для высоких оборотов, с крутящим моментом, интуитивно линейным относительно педали. Мы узнали из гонок, где водители хотят идеального контроля крутящего момента, повышения точности и одновременно удовольствия от вождения».
Специальная пятиступенчатая коробка передач Holinger была выбрана, чтобы передать механическое ощущение оригинального Volvo P1800, но с большей точностью переключения передач и способностью справляться с повышенным крутящим моментом.
Оригинальный ведущий задний мост Volvo P1800 заменен независимой задней подвеской, разработанной в голубом цвете.
Ключевой частью впечатляющего заднего привода является дифференциал повышенного трения, регулирующий крутящий момент. Дифференциал установлен в корпусе Holinger с уникальными шестернями, чтобы сочетать высокую производительность на трассе с цивилизованным поведением для дорожного использования.
Шасси, ориентированное исключительно на водителя
Полностью регулируемая передняя и задняя подвески оснащены изготовленными на заказ легкими компонентами, включая алюминиевые стойки, двойные поперечные рычаги и регулируемые в двух направлениях амортизаторы с голубой гидравликой.
«Мы действительно довольны уровнем сцепления и точности, которого мы достигли благодаря шасси в сочетании с отзывчивым рулевым управлением». сказал Тед Бьорк, пилот-разработчик и чемпион мира по кузовным гонкам 2017 года компании Cyan Racing. «Автомобиль едет туда, куда вы указываете. Вы можете быть жестоким, заходя в поворот, но все равно находите точку выхода и выходите с точностью до миллиметра. Настройки автомобиля не нацелены на быстрое время круга, а скорее на то, чтобы доставить удовольствие и захватывающие ощущения от вождения. Я чувствую, как моя улыбка становится шире каждый раз, когда я контролирую угол заноса машины на длинном повороте ».
Шасси, усиленное углеродным волокном, соединяется с дорогой с 18-дюймовыми коваными ободами с шинами Pirelli P Zero 235/40 спереди и 265/35 сзади.
Автомобиль управляется 4-поршневыми суппортами со стальными дисками 362×32 мм с неподдельным ощущением, поскольку нет усилителя тормозов или ABS, чтобы помешать.
Команда инженеров World Title
Команда инженеров Cyan Racing имеет более чем двадцатилетнюю историю разработки гоночных автомобилей и более десяти лет разработки высокопроизводительных дорожных автомобилей.
Команда инженеров задействовала специалистов из отделов Cyan по дизайну, аэродинамике, двигателям, шасси и электронике.
«Volvo P1800 Cyan. это результат передового инженерного процесса, в котором задействованы многие из тех же талантов, которые проектировали, строили и разрабатывали Volvo S60 TC1 Cyan, завоевавший мировой титул. сказал Кристиан Даль.
Прототип Volvo C30 Polestar Performance, первый дорожный автомобиль Cyan Racing, использовался для тестирования на протяжении всего процесса разработки.
«Важной частью проекта было воссоединение с нашим первым дорожным автомобилем». сказал Маттиас Эвенссон. «Мы хотели передать некоторые ощущения от вождения и динамические характеристики этого автомобиля, и это было очень полезно на протяжении всего процесса разработки».
Технические характеристики
- Двигатель
- Аспирация: с турбонаддувом
- Размер: 2000 куб. См
- Количество цилиндров: 4
- Центровка цилиндров: рядная
- Клапанов на цилиндр: 4
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 82×93,2 мм
- Степень сжатия: 10,2: 1
- Максимальная мощность / кВт: 420 л.с. / 308 кВт при 7000 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 455 Нм при 6000 об / мин
- Максимальный наддув: 2,7 бар
- Максимальная частота вращения: 7700 об / мин
- Топливная система: прямой впрыск
- Турбина: Borg Warner EFR, керамические шарикоподшипники, турбинное колесо гамма-ти
- Выхлоп: двойные трубки из нержавеющей стали, сдвоенные каталитические нейтрализаторы.
- Передача инфекции
- Ведущие колеса: RWD
- Тип коробки передач: Ручной синхронизатор с косозубой опорой
- Количество передач: 5
- Сцепление: 200 мм, органический диск
- Маховик: Одномассовая сталь
- Вал кардана: углеродное волокно
- Главная передача: LSD с настраиваемым передаточным числом
- Размеры
- Колесная база: 2446 мм
- Длина: 4203 мм
- Ширина: 1748 мм
- Высота: 1220 мм
- Колея передняя: 1466 мм
- Колея задняя: 1489 мм
- Емкость топливного бака: 57 литров
- Подвеска и кузов
- Передняя часть: двойной поперечный рычаг, регулируемый развал, кастер, носок и противовес
- Задняя часть: двойной поперечный рычаг, регулируемый развал и схождение
- Амортизаторы: регулируемые компрессия и отскок спереди и сзади
- Стабилизаторы поперечной устойчивости: трубчатые стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, регулируемая жесткость сзади
- Рулевая рейка: зубчатая рейка с регулируемым передаточным числом
- Корпус из высокопрочной стали и углеродного волокна
- Каркас безопасности из титана
- Тормоза
- Спереди: 4-поршневой суппорт, диск 362×32 мм
- Сзади: 4-поршневой суппорт, диск 330×25,4 мм
- Колеса
- Размер передних шин: Pirelli P Zero 235/40-R18
- Размер задних шин: Pirelli P Zero 265/35-R18
- Размер переднего обода: 8,5 x 18 дюймов
- Размер заднего обода: 9,5 x 18 дюймов
- Колеса с центральным замком
- Вес
- Снаряженная масса: 990 кг
- Распределение веса: 47: 53% (Ж: П)