Volkswagen Touareg стоит ли брать

12.07.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Новый уровень надежности? Volkswagen Touareg | Подержанные автомобили

Volkswagen Touareg. Покупать или нет?

Cейчас вспоминать о том, что компания «Volkswagen» начиналась когда¬-то как производитель народной марки автомобиля, стало плохим тоном. Взять хотя бы Touareg — шикарный внедорожник, за рулем которого в основном встречаются вполне обеспеченные граждане.

Автомобиль увидел свет в середине 2002 года. Он стал первым большим внедорожником немецкого концерна. Причем в полном смысле этого значения — на Touareg можно не только ездить по асфальту, но и выбираться за город.

К качеству сборки салона никаких претензий нет. Все элементы плотно подогнаны друг к другу, кожа прошита аккуратными стежками, к кнопочкам и рычажкам приятно прикасаться. Однако с надежностью огромного количества электрооборудования проблемы случались, особенно у Touareg 2002–2003 годов выпуска. Причем электрика — это не самое страшное. Многим машинам требовался ремонт коробки передач, «раздатки», пневмоподвески! Часто отказывали электроприводы и датчики давления в шинах, начинал «глючить» четырехзонный климат-контроль, выходили из строя камера заднего вида или система Keyless Access (запуск с клавиши Start).

Что касается кузова, то к нему претензий быть не должно: краска не отслаивается, а что такое ржавчина, Touareg не знает в принципе. По словам мастеров, лучше всего покупать автомобили с российской «пропиской». Тогда можно отследить судьбу понравившегося экземпляра и проверить, какие проблемные детали уже менялись.

В первые месяцы производства на Touareg ставили два двигателя: бензиновую «шестерку» объемом 3,2 л (сначала 220 л.с., но затем мощность движка увеличилась до 240 л.с.) и дизель объемом 5,0 л (313 л.с.). Последний мотор просто уникальный. Достаточно сказать, что он 10-цилиндровый и до сих пор остается самым мощным дизелем, устанавливаемым на легковые автомобили и внедорожники. Много машин имеют скромный 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.), а также бензиновый V8 объемом 4,2 л (310 л.с.). Ну а на выпускаемые сейчас Touareg ставят уже немного другую гамму силовых агрегатов: бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и, конечно же, V10 объемом 5,0 л (313 л.с.).

Пару слов стоит сказать про «заряженные» Touareg. С 2006 года «Volkswagen» выпускает умопомрачительный Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л (450 л.с.). Помимо мотора Touareg W12 отличается немного другим аэродинамическим обвесом и очень богатой комплектацией. Таких машин сделано пока немного, хотя в России они встречаются. Правда, их цена шокирует даже дилеров марки «Volkswagen»: за внедорожники с W12 у нас просят более 155 000! Ну а в конце 2007 года немцы стали выпускать Touareg R50 с дизелем V10, выдающим 350 л.с.

Какой двигатель лучше? Однозначного ответа на этот вопрос никто не даст. Стоит начать с того, что все моторы оказались надежными и практически не доставляют проблем. Многое зависит от того, сколько вы готовы потратить на Touareg. Хотя даже обеспеченный россиянин вряд ли станет брать себе подержанный Touareg W12. Такие машины стоят безумно дорого, да к тому же особенного смысла в них нет. При наличии на счете приличной суммы денег лучше обратить свой взор на 3-летний Porsche Cayenne. Он и обойдется примерно в те же деньги, и выглядеть будет престижней. Мягко говоря, недешевыми получаются и автомобили с дизельным V10 или бензиновым V8. Они стоят чуть ли не в полтора-два раза дороже, чем, скажем, Touareg с 2,5-литровым дизелем.

Если отбросить в сторону понты, то разум подскажет, что самый оптимальный вариант — Touareg с 2,5-литровым дизелем или бензиновым V6 объемом 3,2 л. И дизель, и бензиновый V6 проявили себя как очень надежные и неприхотливые агрегаты. К тому же они получаются самыми дешевыми в эксплуатации. Например, моторы не имеют ремней ГРМ, которые надо периодически менять. V6 оснащен очень крепкой цепью, а в дизеле привод газораспределительного механизма чуть ли не вечный, шестеренчатый. Важным фактором также стало и то, что такие агрегаты, как коробка передач и «раздатка», здесь живут дольше, чем на машинах с V8 или V10.

Вообще КП и раздаточная коробка долгое время считались действительно слабыми местами Touareg — проблема с ними разрешилась только после середины 2004 года. Поэтому перед покупкой машин, сделанных в 2002–2004 годах, нужно очень внимательно проверить, менялась ли раздаточная коробка. Стоит обратить внимание на то, каким образом дилер устранял проблемы. Дело в том, что первое время «Volkswagen» хотел ограничиться малой кровью и предлагал ставить на проблемные машины только сервопривод и новое программное обеспечение. Но это часто не помогало, поэтому немцы приняли решение вообще менять «раздатки». Автоматическая коробка передач тоже иногда ломалась, причем проблемы в 90% случаев возникали на самых мощных машинах. В общем, «раздатку» и АКП нужно очень тщательно проверить. Ведь покупая 3–5-летний Touareg, гарантия на который уже закончилась, владелец рискует налететь на фантастически дорогой ремонт данных элементов («раздатка», между прочим, стоит около 5000).

READ  Как поменять воздушный фильтр на Volkswagen Polo

Несколько слов нужно сказать о внедорожных возможностях Volkswagen Touareg. Для ежедневного «Кэмел-трофи» этот автомобиль не годится. Однако городским кроссовером его тоже трудно назвать. Touareg может при необходимости проехать по весьма серьезному бездорожью. В арсенале у него имеется не только уже упоминавшаяся «раздатка», но и весьма приличный дорожный просвет, а также блокировка межосевого дифференциала (автоматически при пробуксовке колес или принудительно при включении понижающей передачи). Ну а если нужно чаще ездить на природу, лучше взять машину с установленной блокировкой заднего дифференциала (шла как опция). Или поискать Touareg в комплектации Expedition. Он оборудован не только двумя блокировками дифференциалов, но и надежной защитой днища, а также лебедкой.

Подвеска Touareg может быть как простой, на пружинах, так и пневматической. В последнем случае вы получаете несравнимо более высокий уровень комфорта, а также возможность регулировать дорожный просвет (до 300 мм). Но за это придется выложить кругленькую сумму. Ведь автомобили с пневматической подвеской доставляют своим владельцам довольно много хлопот. Особенно когда пробег достигает 100 000–140 000 км. Надо сказать, что на автомобилях первых годов выпуска пневмоподвеска могла сломаться и через 30 000 км. Причиной поломки обычно оказывались изношенные уплотнения клапанов компрессора. Кроме того, порой отказывал баллон подкачки, а иногда выходили из строя и сами пневмостойки. Последние стоят очень дорого — около 2000 за штуку! Новый компрессор тоже безумно дорогой, но он обычно подлежит восстановлению «всего» за 400–500. В общем, понятно, что пневматический Touareg может потребовать приличных вложений.

Однако многие покупатели не только новых, но и подер¬жанных автомобилей готовы рискнуть деньгами ради комфорта. И возможно, правильно делают. К тому же пружинные Touareg не отличаются идеальной надежностью. По крайней мере передние рычаги здесь до недавнего времени выходили из строя слишком часто — активные драйверы меняли их ежегодно. А стоимость рычагов, между прочим, около 400–500 за штуку. Задняя подвеска имеет сразу по два рычага на колесо, но их ресурс оказался намного выше. Хотя помните: не исключено, что на машинах с пробегом более 100 000 км и они потребуют замены. Поэтому в итоге покупатель 3–5-летнего Touareg может вложить в ходовую более 2000 (плюс еще столько же, если машина имеет пневмоподвеску).

ЭКСКУРС Volkswagen Touareg стал, по сути, первым внедорожником марки «Volkswagen». Конечно, специалисты знают, что в 80–90-х годах немецкий концерн делал внедорожную версию второго поколения Golf под названием Golf Country. Однако это не что иное, как скромный и простой Golf II с увеличенным дорожным просветом и немного иным внешним видом.

Работа над Touareg началась еще в конце 90-х годов. Не секрет, что «Volkswagen» делал эту машину совместно с инженерами «Porsche», благодаря чему на свет появился Porsche Cayenne. Кроме того, можно отметить, что на базе Touareg/Cayenne концерн «Volkswagen» построил еще одну модель — Audi Q7.

Специально для Touareg и Phaeton инженеры «Volkswagen» разработали уникальный дизельный двигатель. Он имеет объем 5,0 л и сразу 10 цилиндров, расположенных V-образно. Мощность V10 составляет 313 л.с. Не меньшее впечатление производит и величина крутящего момента — 750 Нм. Кроме того, существовали и другие моторы: бензиновые V6 объемом 3,2 л (220 л.с., а позднее 240 л.с.), V8 объемом 4,2 л (310 л.с.), а также 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 л (174 л.с.).

В 2006 году появился Touareg W12 с 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л, выдающим 450 л.с. В том же 2006 году внедорожник подвергли модернизации: немного изменился внешний вид, чуть другим стал салон. Под капот Touareg начали ставить бензиновые V6 (3,6 л, 280 л.с.) и V8 (4,2 л, 350 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225 л.с. при наличии «механики» и 240 л.с. при «автомате») и V10 объемом 5,0 л (313 л.с.). Ну а в конце 2007 года появился Touareg R50. Этот «заряженный» автомобиль имеет дизельный мотор V10, который выдает уже 350 л.с.

Volkswagen Touareg — автомобиль не для бедных. Однако эта машина имеет не только огромное количество плюсов, но и немало недостатков, связанных прежде всего с надежностью таких узлов, как «раздатка», коробка передач, пневматика, подвеска и электрика. И хотя сейчас все «детские болезни» Touareg вылечены, покупатели подержанных авто могут с ними столкнуться, если откажутся от тщательной проверки машины до совершения сделки.

«Touareg»: проблемы и минусы

Начну с того, что вылезти из несвежего премиального «немца» может вообще все, что угодно. Для европейского премиума старше 10 лет это нормально.

Во-первых, топливный насос высокого давления на дизельных машинах. Он требователен к качеству дизельного топлива, особенно к цетановому числу (не ниже 51 обязательно). В противном случае долго не живет. А систематическая езда на низкокачественной солярке тянет за собой не только замену ТНВД, но и впускного коллектора. Особенно этим грешат рестайлинговые машины 2008 года выпуска. Самым надежным из линейки турбодизелей V6 принято считать агрегат с индексом BKS (на машинах, выпущенных с октября 2004). А вот с 2007 года на «Туареги» ставили другой дизель (обозначение CASA), который прибавил в мощности, но к качеству топлива стал еще капризнее предшественника.

READ  Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat б4

Вторая из частых проблем «Туарега» — пневмоподвеска. На I поколении она была с открытым контуром, то есть воздух для ее накачки брался снаружи. А с ним в систему летел мусор, пыль и все вот эти неприятные вещи. Как итог, пневматика на первых «Туарегах» стала настоящей проблемой для владельцев. Поэтому есть смысл искать варианты с пружинной подвеской, у которой основные детали (задние рычаги, например) ходят по 90-100 тыс. км без малейших намеков на проблемы. Нередко, кстати, продавцы это выносят в самое начало объявления: «НЕ пневма». Вот туда и смотрите.

Так ли страшен туарег с пробегом?

В-третьих, Touareg I может преподнести неприятный сюрприз со стороны коробки передач. За состоянием гидроблока уже после 100 тыс. км нужен глаз да глаз, а смену трансмиссионного масла желательно сделать ежегодной традицией.

Первое поколение Volkswagen Touareg на вторичке сегодня стоит сказочно недорого. Породистый немецкий внедорожник можно найти по цене средненькой новой «Весты» — за 700-800 тыс. рублей! Цена манит, но брать «Touareg» не стоит. Почему? Рассказываем в обзоре.

Сначала о хорошем: плюсы «Туарега»

Кожа с алькантарой, приемистые и мощные моторы, простор и комфорт для всех пассажиров, бездонный багажник, достойная акустика и шумоизоляция — Touareg задумывался как премиальный автомобиль «все и сразу».

Добавьте сюда выдающиеся внедорожные способности. В свое время первый Touareg вполне мог унизить «Discovery» и прочие рамные внедорожники, потому что у него и центр замыкался, и задний дифф блокировался, и пневмоподвеска возносила его над препятствиями. В общем, на хорошей нешоссейной резине первый «Touareg» умел забираться далеко и своим ходом.

В плане оснащения сегодня он воображение не поражает, а выглядит архаично. Даже хорошо упакованные версии не могут предложить что-то, чего не могут корейские бюджетники. Ну да, климат-контроль, подушки безопасности для обоих рядов, подогрев передних сидений — где сейчас этого нет? Везде есть. А из того, чего нет, разве что люк сдвижной.

Но по части езды, конечно, марку он держит до сих пор. У нас на вторичке представлены преимущественно дизельные трехлитровые версии (52% предложений) и 2,5-литровые (34%). Изредка встречается экзотика вроде топовых заряженных версий с бензиновыми V6/V8 (280-350 сил) и совсем штучные шестилитровые монстры (450 сил) с мотором от Bentley.

Несмотря на слегка устаревший набор опций, в статике он по-прежнему выглядит как действительно универсальный, комфортный премиальный автомобиль для всех и сразу. Человеку взыскательному понравится его бодрый дух и немецкое качество ездовых настроек. Человек невзыскательный просто порадуется просторному и добротно оснащенному автомобилю.

Все плюсы «Туарега» стремительно тают с годами. Или не тают, но перечеркиваются вылезающими отовсюду болячками.

Так стоит ли покупать «Touareg»?

Первый «Touareg» — это типичный «немец» новой волны: технологичный, комфортный, дорогой по исполнению, качественный на первых порах, но хрупкий и недолговечный. Особенно если побывал не в тех руках. Особенно, если не в одних. Львиная доля проблем с «Туарегами» связана с бездарным обслуживанием и мелочно-экономным владением в целом.

Есть, конечно, экземпляры, которые ездили на хорошем топливе, не участвовали в светофорных гонках, заезжали на замену масла АКПП раз в 60 тыс. км, но таких единицы. Ваша задача — найти тот самый ограненный, но незалапанный алмаз с безупречной историей эксплуатации. А найти его нелегко.

«Чистым», как показывает статистика avtocod.ru, продается только каждый десятый «Touareg». Каждый второй сбывается после ДТП, каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами.

Также есть риск нарваться на авто в лизинге, залоге, с ограничениями ГИБДД или скрученным пробегом.

Даже если понравившийся «Touareg» пройдет очень тщательную и дотошную проверку, я бы не советовал его брать. За ним тянется такой шлейф неприятностей, что лучше взять средненькую, зато новую «Весту».

А что выбрали бы вы: породистый внедорожник или средненькую «Весту»? Расскажите в комментариях, почему.

Преимущества и недостатки

Однако в конструкции автомобиля имеются недостатки, например:

  • не доработана система герметизации замка задней двери: он со временем начинает пропускать воду;
  • такая же проблема имеется у уплотнителей люка, поэтому влага может затрагивать электронику, датчики и блоки.

Из других недостатков владельцы чаще всего называют высокий транспортный налог, расход топлива, превышающий средние показатели для этого класса.

volkswagen, touareg, брать

Позиционирование и цены

Первые внедорожники этой косильной лески от фирмы Volkswagen были гоночными прототипами современных Туарегов: их участие в знаменитом ралли Париж-Дакар дало стремительный толчок развитию и продвижению нового кроссовера концерна.

Volkswagen Touareg 1 поколение – это среднеразмерный SUV бизнес-класса, был разработан совместно с Порше на отдельной платформе 7L, на основе которой были созданы Porsche Cayenne и Audi Q7.

  • внушительным клиренсом;
  • высоким кузовом;
  • крупными колесами.

В целом, это неплохой автомобиль, воплощение немецкого стиля, комфортабельности, мощности и отличных внедорожных качеств. Его принадлежность к знаменитому бренду прослеживается сразу же. При его создании были использованы все наработки инженерной мысли того периода, однако сказать, что машина получилась отличной, нельзя. Автовладельцы повсеместно отмечали многочисленные конструктивные просчеты и отказ электроники.

READ  Lucid Air показывает девять секунд четверть мили, второй самый быстрый серийный автомобиль в истории

В 2006 году Touareg 1 подвергся рестайлингу, в ходе которых были устранены некоторые просчеты: изменениям поверглись облицовка радиатора, передняя оптика, двигатель и некоторые другие системы. Выпуск внедорожника продолжался до 2010 года, когда на рынок было выпущено второе поколение. Однако и сегодня он пользуется большой популярностью.

Touareg 2006-07 годов выпуска можно приобрести за 450-500 тысяч рублей. Выпущенные в следующие 3 года машины стоят от 700 тысяч до 1,3 миллиона рублей.

Экстерьер

Кузов сделан из оцинкованной стали высокого качества. Спереди он оснащен прямоугольными закругленными фарами с двумя линзами. Между ними – хромированная решетка радиатора строгой формы, украшенная логотипом компании.

Вначале впереди был установлен мощный, неброский бампер, украшенный небольшими противотуманками. В 2007 году в ходе рестайлинга Volkswagen Touareg I его заменили другим, с хромированными лилиями.

  • Фонари отличаются большим размером, частично накладываются на крышку багажника.
  • Наверху размещено антикрыло со стоп-сигналом.
  • Внизу – мощный бампер, имеет выступы под выхлопную систему.

Брать ли недорогой VW Touareg? | Подержанные автомобили

Сбоку широкие колесные арки соединены внизу молдингом.

Красный Volkswagen Touareg 1 поколения

Интерьер

Многие автолюбители отмечают, что первый Touareg по комфортности и дизайну салона напоминает бизнес-класс в самолете. Имеет продуманный, эргономичный интерьер с дорогими материалами обшивки и идеальной шумоизоляцией. Кожа отлично сочетается с деревянными и алюминиевыми вставками, мягким пластиком.

  • Передние сиденья считаются верхом комфорта, оснащены еле заметной боковой поддержкой, подогревом и 12-диапазонной электрорегулировкой.
  • Руль Touareg 1 — четырехспицевый, неординарной формы, оснащен двумя рядами кнопок и электрорегулировкой.
  • Заднее сиденье – вместительный диван с откидным подлокотником, тремя подголовниками и широкой подушкой. Дополнительно имеется место для лыжной сумки.
  • Приборная панель выглядит очень красиво, оборудована шестью аналоговыми счетчиками и большим бортовым компьютером.

Центральная консоль Volkswagen Touareg 1 оснащена обычной 2-DIN магнитолой с цветным дисплеем и 11 динамиками, а также блоком раздельного климат-контроля. В трансмиссионной тоннели установлены, кроме селекторной АКПП, два подстаканника и вспомогательные узлы управления.

Вместительный багажник объемом 555 литров имеет идеальную форму, с ровными стенками, широким проемом. При откидывании заднего сиденья получается грузовой отсек объемом 1570 литров в виде практически прямой площадки.

Обзор Volkswagen Touareg 1 поколения выпуска

Технические характеристики

Volkswagen Touareg 1 славится широким разнообразием моторов, которыми оснащался за все годы, пока его производили.

  • Бензиновые двигатели представлены:
  • V6 рабочим объемом 3,2 л (220 л. с., а 2005 – 2006 гг. – 241 л. с.);
  • 3,6 л (276 л. с. – с 2006 г.);
  • V8 4,2 л (310 л. с., а с 2006 г. – 350 л. с.);
  • W12 6,0 л (450 л. с. с 2006 года).
  • Дизельные – рядным R5 (174 л. с.), V6 3,0 л (225 и 240 л. с.) и V10 5,0 л (313 л. с., а с 2007 г. – 350 л. с.).
  • Тип кузова SUV
    Привод полный
    Объем двигателя 2,46 л
    Клиренс 160-300 (зависит от подвески)
    Колесная база 2855 мм
    Габариты (длина, ширина, высота) 4754 х 1928 х 1726
    Масса 2,194 т
    Трансмиссия 6-стпенчатая механ ка или 6-ступенчатый автомат 09D (Aisin TR60-SN)
    Время разгона 12,7 сек
    Максимальная скорость 180 км/час
    Расход топлива 7.3 – 12.3 л

    Двигатель 2.5 TDI BAC 2.5 TDI на Volkswagen Touareg 1

    Обзор Volkswagen Touareg 1 поколения: стоит ли покупать машину, и на что обратить внимание

    Знаменитый внедорожник Touareg был представлен на парижском автосалоне в 2002 году и сразу же произвел фурор среди автолюбителей. Он стал достойным конкурентом BMW X5, но с более трудным характером и целым рядом недостатков, которые были устранены после рестайлинга в 2006 году. Несмотря на уже вошедшие в историю недоработки Touareg 1 поколения можно смело назвать типичным немецким авто с высокой надежностью, экономичностью в сочетании с комфортом и безопасностью.

    Внешний вид Volkswagen Touareg 1

    Для своего времени дизайн авто был очень привлекательным и стильным. Его можно охарактеризовать словами «дорого, но без излишней роскоши».

    Безопасность Touareg 1

    Touareg первого поколения считается образцом надежности и безопасности. Базовая комплектация внедорожника оснащена подушками безопасности спереди и сбоку, ремнями безопасности с электрической регулировкой по высоте. Сиденья имеют трехпозиционную функцию запоминания настроек и положения, которая редко встречается даже на авто современного периода.

    • встроенным парктроником с визуальной индикацией цветов;
    • системой автоматической рециркуляции, которая регулирует подачу внешнего воздуха при выявлении внешних загрязнителей или при включении омывателя ветрового стекла;
    • сигнализацией заряда прикуривателя;
    • ABS и ESPЕ;
    • системой обдува для задних пассажиров (в трех режимах);
    • узлом направления охлажденного воздуха в перчаточный ящик.

    На верхней консоли в салоне установлены: цифровой календарь, боковой и фронтальный солнцезащитные козырьки для водителя. Такой же козырек для защиты от ослепления водителя светом фар имеется над зеркалом заднего вида.

    Слабые места и болячки Skoda Rapid

    Что делать если застрял на машине ?

    Как продать автомобиль быстро и выгодно | Лайфхак

    Самое популярное