Volkswagen Polo Не Работает Кондиционер
14.05.202014.9.1. Как работает кондиционер
Стандартная система кондиционирования воздуха состоит из нескольких рабочих блоков, соединенных системой герметичных труб. Он заполнен хладагентом, который переходит из жидкой в газообразную форму и наоборот, передавая тепло из кабины.
Наиболее важной частью, от которой зависит производительность кондиционера, является регулирующий клапан, установленный на испарителе, расположенном в кабине. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий клапан в испаритель, где распыляется в виде смеси газовых капель (туман). Обратный клапан может быть игольчатым или диафрагменным. Мы рассмотрим первый вариант.
Внутри игольчатого клапана имеется небольшое отверстие, и игла, расположенная в отверстии, может более или менее блокировать его, изменяя эффективное сечение. Игла приводится в действие датчиком температуры, расположенным внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через небольшое отверстие в клапане, испаряется и превращается в газ при низком давлении. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно контролировать, вводя или удаляя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, в противном случае на испарителе будет образовываться лед, что усложнит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.
Как уже упоминалось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В нем нет движущихся частей, поэтому поток хладагента в испаритель не регулируется, но его подача регулируется тепловым реле или давлением. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит через испаритель (теплообменник) и отводит тепло из воздуха в кабине. Для большей эффективности этого процесса теплообменник оснащен ребрами. Влага в воздухе конденсируется на наружной поверхности теплообменника и вытекает из кабины. Воздух, проходящий через теплообменник, возвращается в кабину холоднее и суше.
Тепло, накопленное хладагентом, должно передаваться в атмосферу, для которой хладагент направляется в конденсатор с помощью компрессора (это еще один теплообменник, обычно расположенный перед автомобилем).
Компрессор, целью которого является прокачка хладагента по системным трубам, передача тепла от низкой температуры к более высокой, работает по принципу насоса и приводит ремень двигателя от двигателя через электромагнитную муфту, позволяющую отключить кондиционер. Когда компрессор работает, он создает вакуум, который "это отстой" газообразный хладагент из испарителя.
Видео: Volkswagen Polo Не Работает Кондиционер
Внутри компрессора давление хладагента повышается и поступает в конденсатор, но уже в виде газа высокого давления. В конденсаторе газ превращается обратно в жидкость, а содержащееся в нем тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.
Из конденсатора хладагент. уже в виде жидкости под давлением. снова подается в регулирующий клапан, и цикл повторяется.
На практике описанная базовая схема включает в себя несколько узлов, в частности сушильную сушилку, которая часто (но не всегда) устанавливается между конденсатором и регулирующим клапаном. Это устройство (иногда называется "аккумулятор") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда сушилка поставляется с цветным индикатором, который показывает, когда пришло время заменить его (это означает, что в нем накопилось максимальное количество влаги). Смотровое стекло иногда интегрируется в систему труб (между конденсатором и испарителем), и затем можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. Д.).
Система кондиционирования воздуха также включает в себя нагнетатель, который подает воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом для повышения эффективности конденсатора. Как правило, система также включает датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером осушителя и контролирует работу вентилятора компрессора и конденсатора, а также поддерживает оптимальное системное давление (различное для разных систем).
В большинстве систем нагревательный элемент также установлен над испарителем. Воздушный поток с "смесительный клапан" разделить между испарителем и нагревателем, чтобы дать ему желаемую температуру.
Как насчет окружающей среды?
До недавнего времени фреон R12 использовался в автомобильных кондиционерах. Тогда было установлено, что хлорфторуглероды, содержащиеся в нем, отрицательно влияют на озоновый слой, поэтому запрещается выброс R12 в атмосферу. Кроме того, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. До сих пор разрешено заполнять их кондиционерами предыдущих выпусков, а также эксплуатацией этих кондиционеров.
Соответственно цена фреона R12 увеличивается на 5-10% в месяц. Со временем оно станет таким "перезарядка" старые системы будут просто разрушительными. Фреон R12 уже стоит 150 на килограмм на Западе, а два года назад. 65. В современных системах больше "экологически чистый" хладагент. R134A.
Системы, разработанные для R134A, спроектированы таким образом, чтобы не возникало утечек во время технического обслуживания и ремонта. Для этого в нужных местах устанавливаются специальные клапаны и другие устройства.
Теоретически, R134A может быть загружен в старый кондиционер путем внесения соответствующих изменений. Однако этот хладагент на 15 процентов менее эффективен, чем R12, поэтому старый кондиционер будет работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134A протекает, хотя и незначительно, через шланги из чистой резины. Для этого материала требуются специальные шланги с внутренним капроновым ремешком. В то же время, Vol "наклонены" фитинги, способные прокалывать эту косу. Короче говоря, сейчас выгоднее использовать старый хладагент.
На самом деле, есть так называемые "замена" Хладагенты предназначены для замены R12 и не требуют дорогостоящих модификаций системы на R134A, но эксперты говорят, что они не могут быть кондиционированы для выстрела из пушки. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он разрушит испытательное оборудование.
Если вы хотите перейти с R12 на R134A, лучше заменить масло (минеральное на синтетическое) с хладагентом, установить новый ресивер осушителя, заменить резиновые шланги и проверить работу всех агрегатов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.