ВАЗ классика инжектор замена прокладки ГБЦ

04.07.2022 Выкл. Автор Kazirg

Замена прокладки блока цилиндров ВАЗ 2107 инжектор

Без верно работающего мотора не поедет ни одна машина, и, к огорчению, практика указывает, что конкретно на движок приходится большая часть поломок ВАЗ-2107. Отыскать высококачественные составляющие мотора для российских авто трудно, но есть метод, который дозволит минимизировать частоту дефектов – впору поменять своими руками прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 требуется в неотклонимом порядке в ряде всевозможных случаев:

  • Если имеются повреждения около камер сгорания – к этой противной ситуации приводит перегрев мотора. Когда барахлит охлаждающая система, а шофер предпочитает не уделять свое внимание на неисправность и откладывает ремонт в длинный ящик, оставляет вожделеть наилучшего состояние блока цилиндра и его головки.
  • Увидена течь тосола либо охлаждающей жидкости – поломка нередко сопровождается неправильной работой вентилирующего устройства, термостата, очевидной утечкой вещества из шлангов.
  • Находится утечка моторного масла. Если увидены следы утечки масла снаружи, означает, плохо прилегает прокладка. Затяните болты головки, если это не помогает, тогда придется заменить прокладку ГБЦ своими руками.

Установка

Устанавливаем новейшую прокладку и головку блока цилиндров в оборотной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.

Перед установкой головки блока цилиндров нужно заранее смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь избыткам масла, выдержав болты более 30 мин.

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно использовать только в этом случае, если они растянулись до длины менее 115,5 мм. При большей длине болт нужно заменить.

Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:

  • За ранее затягиваем 10 болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;
  • Подтягиваем их моментом 69,4-85,7 Н·м.
  • Доворачиваем болты на 90°;
  • Опять доворачиваем болты на 90°.

Последним затягиваем болт внешнего крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н·м.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.

Установка снятых деталей производится в оборотной последовательности.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2107: ремонт, демонтаж, установка, устройство

классик, инжектор, замена, прокладка

Движок «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3, что обеспечивает автомобилю отличные технические свойства. Насыщенная и долгая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и полный ремонт предполагает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Будет нужно также замена многих частей, посреди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.

Для проведения ремонтных работ на движке ВАЗ 2107 пригодятся последующие инструменты и принадлежности:

Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, чистка от загрязнений и следующая замена неисправных частей.

Демонтаж узла и подготовка к ремонту

Выполнение работ такового рода просит довольно высочайшей квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в таковой последовательности:

На движках ВАЗ 2107 используются прокладки, сделанные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров нужно перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать нужно с кропотливого осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей пригодится замена запасными частями.Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на древесной подставке на десктопе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и делается их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном шаге подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

Головка блока – восстановление рабочих параметров

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 сделана из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и располагается на десктопе. С помощью с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения. Последующим шагом восстановительных работ на узлах мотора ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого употребляется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения поперечника стебля с помощью микрометра. При значимых отклонениях от номинала они изменяются вкупе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старенькой прокладки с помощью скребка из мягенького материала. Следует держать в голове, что алюминий довольно мягенький и головка может быть просто повреждена.

Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных устройств. Потом делается установка новейшей прокладки на поверхность блока цилиндров.

На нее устанавливается собранная и испытанная головка, которая крепится с помощью болтов. Затяжка делается динамометрическим ключом в установленном порядке. Завершающим шагом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.

Пошаговое руководство с фотографиями по замене прокладки ГБЦ

Сходу скажу, на тех фото, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но по сути, возможно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно на сто процентов демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.

Итак, поначалу ознакомьтесь с аннотацией по снятию распредвала на ВАЗ 2107. После чего откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости:

классик, инжектор, замена, прокладка

классик, инжектор, замена, прокладка

Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:

классик, инжектор, замена, прокладка

Проверяем,все ли шланги и патрубки отсоединены, чтоб при снятии ГБЦ не разрушить ничего. Потом можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, поначалу срываем их воротком, а позже можно крутить и трещоткой, чтоб дело шло резвее:

классик, инжектор, замена, прокладка

После того, как все болты откручены на сто процентов можно аккуратненько приподнимать ГБЦ:

классик, инжектор, замена, прокладка

И совсем снимаем ее с блока, итог чего можно поглядеть на приведенной ниже

Пристально осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтоб осознать, почему прогорела прокладка и меж стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и лучше заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубочайшие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтоб сравнять канавки со всей площадью. Очевидно, что после таковой процедуры нужно будет подбирать прокладку потолще, чтоб сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто нужно заменить прокладку, то непременно хорошо очистите ее поверхность. Я это делаю особым спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и позже счищается щеткой.

классик, инжектор, замена, прокладка

После чего кропотливо вытираем поверхность насухо, устанавливаем новейшую прокладку на блок, чтоб она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Дальше нужно затягивать болты в строго определенной последовательности:

Также необходимо отметить, что делать это необходимо только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями российского производства, а момент силы варьируется в спектре от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он последующий:

классик, инжектор, замена, прокладка

На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не уделять свое внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В эталоне, все должно быть чисто. Чтоб никакого мусора не попало в движок.

После того, как все болты совсем затянуты, можно устанавливать все снятые детали в оборотной последовательности. Герметиком воспользоваться не надо!

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока довольно легко, поначалу снимаем ГБЦ:

  • Отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • Снимаем корпус воздушного фильтра;
  • С клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, за ранее раскрутив хомут;

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив кропотливо поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается последующим образом:

    Метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем движок, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, смотрим за температурой движка.

Замена прокладки ГБЦ на классике

Для начала я желал бы озвучить тзвестные мне признаки пробоя прокладки ГБЦ, их не настолько не мало, озвучим. Для начала я желал бы сказать, что прокладка ГБЦ может испортится по различному. Все находится в зависимости от того как и меж какими каналами была разрушена прокладка, соответственно и признаки бывают различными.

  • Нередко встречаемый признак пробоя — обильный белоснежный дым из глушителя, который сопровождается постепенным уходом охлаждающей жидкости. Вероятнее всего в данном случае пробита прокладка меж камерой сгорания и рубахой остывания.
  • При прогазовке возникают пузирьки воздуха из открытой горловины радитора. Это выходит в итоге просачивания газов из камеры сгорания в рубаху остывания.
  • Возникновение эмульсии серо-желтого цвета в радиаторе и охлаждающей системе. Если вы увидели эмульсию в охлаждающей системе — то вероятнее всего была пробита прокладка в районе масляного канала (он находится со стороны трамблера и окружен маленьким округлым кольцом на прокладке. При пробое масло под давлением попадает в систему остывания.
  • Увеличения уровня масла в поддоне, возникновение эмульсии в масле. Если при контроле уровня масла вы увидели, что уровень повысился, цвет масла поменялся и при всем этом стал падать уровень ОЖ, означает прокладка пришла в негодность.
  • Постепенное выдавливание ОЖ из системы остывания, в особенности тосола. Если при эксплуатации автомобиля вы замечаете, что равномерно при продолжительном времени работы мотора ОЖ выдавливается из системы, при всем этом антифриз набирает полный расширительный бачок и выходит через крышку — тоже яваный признак утраты плотности прокладки ГБЦ в одном из цилиндров.
  • При эксплуатации выдавливается антифриз и движок закипает.

Причины пробоя прокладки ГБЦ

К главным причинам утраты плотности можно отнести:

  • Плохая прокладка.
  • Недостающий момент затяжки болтов ГБЦ при ремонте.
  • Перегрев мотора.
  • Недостающий уровень ОЖ и как следствие местный перегрев, потому что ГБЦ находится в самом верху и при маленьком недостатке ОЖ движок кипеть не будет, но головка будет перенагреваться.
  • Неверный установка ГБЦ.
  • Искрывление ГБЦ (молвят «повело»)

Замена прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101, 2106, 2107

Если вы диагностировали, что нужна замена прокладки ГБЦ, то тут я приведу не аннотацию, а некоторый метод замены прокладки ГБЦ. Не буду очень вдаваться в детали, потому что в вебе можно отыскать много инструкций.

  • Для начала нужно очистить движок от пыли и грязищи, это нужно для минимизации попадании песка и мусора в разобранный движок.
  • Слить ОЖ
  • Сейчас можно снимать воздушный фильтр, привод управления воздушной заслонкой, клапанную крышку на движке.
  • Последующим шагом является совмещение меток на коленвале и распредвале, это нужно что бы позже не появилось заморочек с настройкой фаз газореспределения, если можно так выразится.
  • После совмещения меток, можно ослабить натяжение моторной цепи, отвернув колпачковую гайку натяжителя моторной цепи.
  • Ослабляем крепление звездочки на распредвале, снимаем звездочку с распредвала. К моторной цепи лучше привязать маленькой кусочек проволоки либо мотузочку — это облегчит извлечение цепи при оборотной установке ГБЦ.
  • Снимаем распредвал.
  • Дальше пришла очередь к впускному и выпускному коллектору, тут можно пойти 2-мя способами. 1-ый путь — это демонтаж карбюратоа и разсоединение выпускного в соединении штанов. 2-ой путь — это откручивании коллекторов от ГБЦ.
  • После демонтажа коллекторов, можно демонтировать все патрубки системы остывания, подвод подогева карбюратора, отопителя салона.
  • Сейчас можно откручивать конкретно ГБЦ, осматривать прокладку.
  • Перед установкой новейшей прокладки нужно очистить контактные поверхности от остаткой старенькой прокладки.
  • Некие мастера советуют мазать новейшую прокладку графитной смазкой, я так не делал никогда, в официальном руководстве по ремонте очень строго написано, что конктные поверхности должны быть обезжирены и без каких или следов масла.
  • После установки новейшей прокладки устанавливаем ГБЦ, затяжку болтов нужно проводить динамометрическим ключом с рекомендованным производителем моментом затяжки. Последовательность затяжки указана в наставлениях по ремонте.
  • Дальше устанавливаем РВ (при затяжке используем карту из управления), одеваем цепь, звездочку.
  • Проверяем совпадение меток, устанавливаем натяжитель, натягиваем цепь.
  • Дальше нужно произвести регулировку клапанов.
  • Устанавливаем впускной и выпускной колллектор.
  • Возвращаем на место все патрубки системы остывания
  • Закрываем клапанную крышку, затягиваем ее крепеж.
  • Заливаем ОЖ, заводим движок
  • Радуемся:)

Случаи, когда нужно осуществить замену прокладок головки ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 требуется в неотклонимом порядке в ряде всевозможных случаев:

  • Если имеются повреждения около камер сгорания – к этой противной ситуации приводит перегрев мотора. Когда барахлит охлаждающая система, а шофер предпочитает не уделять свое внимание на неисправность и откладывает ремонт в длинный ящик, оставляет вожделеть наилучшего состояние блока цилиндра и его головки.
  • Увидена течь тосола либо охлаждающей жидкости – поломка нередко сопровождается неправильной работой вентилирующего устройства, термостата, очевидной утечкой вещества из шлангов.
  • Находится утечка моторного масла. Если увидены следы утечки масла снаружи, означает, плохо прилегает прокладка. Затяните болты головки, если это не помогает, тогда придется заменить прокладку ГБЦ своими руками.

Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107

Чтоб заменить прокладку ГБЦ в ВАЗ-2107, следует произвести такие манипуляции:

  • Исходный шаг подразумевает демонтаж фильтра, фильтрующего поступающие воздушные потоки. Если в ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, сделать это проще, чем произвести те же работы при наличии инжектора. Ваша задачка – открутить и разобрать все детали целой системы, только так получится добраться до ГБЦ.
  • Извлеките карбюратор.
  • Выверните полностью все патрубки, которые остаются на виду.
  • Избавьтесь от крышки ГБЦ, отсоединив крепежи. Отложите гайки и фиксаторы в сторону, не потеряйте, по другому собрать механизм в единое целое не получится.
  • Подставьте под шланг емкость и аккуратненько слейте оставшуюся в автомобиле охлаждающую жидкость.
  • Защитите свое здоровье от поступления электронного тока, демонтировав АКБ.
  • Отложите крышку от распределителя зажигания в сторону.
  • Выньте с карбюратора шланги – один, отвечающий за обогрев, и 2-ой, идущий от регулятора вакуумного формата, который распределяет зажигание.
  • Демонтируйте воздухосборник и уберите тягу заслонки дроссельного типа.
  • С головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками снимите датчик, контролирующий температурный режим.
  • Соедините меж собой характеристики на звездочке привода распределительного вала с разметкой, находящейся на корпусе подшипникового устройства распредвала. Этот обычной прием дозволит избежать повторного монтажа распределяющей фазы в момент сборки.
  • Дальше разогните в различные стороны края шайбы фиксации звездочки и выверните болт. Звезда пусть остается на собственном месте.
  • На одну вторую оборота ослабьте гайку натяжителя и с помощью отвертки отожмите ботинок. По мере ослабления цепи затяните крепеж опять.
  • Осталось отсоединить болт, удерживающий звездочку, и снять ее. Во избежание падения цепи ГРМ придерживайте ее мягенькой проволокой.
  • Снимите с подшипника, находящегося на распределительном вале, корпусную базу, и отсоедините гайки головки блока цилиндров ВАЗ-2107.
  • Когда крышка головки просто снимается, расположите новейшую прокладку.
  • Соберите составляющие в единое целое, следуя оборотному порядку предложенной аннотации.
  • Откорректируйте работу клапанов.

Текст видео

OEMZIP — поиск запчастей и аксессуаров для автомобилей. Подробнее: https://oemzip.Ru/ Читайте описание. Подписывайтесь на канал. Ставьте пальцы ввысь.

В данном видео речь пойдет о том, как протянуть головку на ВАЗ 2101-2107. Момент и порядок протяжки.

My bitcoin address is: 1Pqccuf6CqezY7aeh4JFzp9bvvqewtLnnN

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Болты крепления поддона картера Шпилька крепления крышки сапуна Гайка крепления крышки сапуна Болты крепления головки цилиндров

Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора Гайки болтов крепления крышек шатунов Болты крепления маховика Болт крепления ботинка натяжителя цепи Гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала Болты крепления звездочки распределительного вала Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса Гайка регулировочного болта клапана Втулка регулировочного болта клапана Свеча зажигания Болт крепления насоса охлаждающей жидкости Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания Храповик коленчатого вала Болт крепления кронштейна генератора Гайка крепления установочной планки генератора Гайка болта крепления генератора к кронштейну Гайка крепления установочной планки к генератору Гайка крепления подушки к кронштейну фронтальной опоры Гайка крепления подушки фронтальной подвески мотора к поперечине Гайка крепления пластинки к подушке Гайка крепления задней подвески мотора к кузову Гайка крепления задней опоры к коробке Гайка болта крепления задней опоры к поперечине Датчик электровентилятора

М8 М9х1 М10х1,25 Ml 0x1,25 М8 Ml 0x1,25 Ml 0x1,25 Ml 2×1,25 M18xl,5 Ml 4×1,25 М8 М8 M20xl,5 Ml 0x1,25 M10xl,25 М12х1,25 М10х1,25 Ml 0x1,25 M10xl,25 М6 М8 М8 М8 М22х1,5

Болты крепления картера сцепления к движку Болты крепления корзины сцепления к маховику Гайка болта крепления педали сцепления Гайки крепления головного цилиндра сцепления Соединения трубок гидропривода сцепления

Коробка автомобиля ВАЗ 2107

Выключатель света заднего хода Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки Болты крепления крышки фиксаторов штоков Гайки крепления задней крышки Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу Болт зажимной шайбы подшипника промежного вала Болты крепления вилок к штокам

М14х1,5 М10х1,25 М8 М8 М8 М20х1 Ml 2×1,25 М6

Карданная передача автомобиля ВАЗ 2107

Гайка вилки фронтального карданного вала Гайки болтов крепления эластичной муфты Гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болты крепления редуктора Болты крепления крышки подшипника дифференциала Болты крепления ведомой шестерни Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка пластинки крепления подшипника полуоси и тормозного щита

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова Гайки нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова Гайка болта крепления оси нижнего рычага Гайка оси нижнего рычага Гайка оси верхнего рычага Гайка крепления верхнего конца амортизатора Гайка крепления нижнего конца амортизатора Гайка подшипников ступицы фронтального колеса

Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости Гайки крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам Болты крепления колес Гайки болтов поворотного кулака

М12х1,25 М12х1,25 М12х1,25 М14х1,5 М14х1,5 М10х1,25 М10х1,25 М18х1,5

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107

Гайки крепления амортизаторов Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Рулевое автомобиля ВАЗ 2107

Гайка болта крепления картера управляющего управления Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага Гайки шаровых пальцев тяг управляющего привода Болт крепления промежного вала к верхнему валу и к валу червя Гайка крепления управляющего колеса Гайки крепления кронштейна вала управляющего управления Гайка крепления сошки Гайка оси маятникового рычага