ВАЗ 2115 Реле Вентилятора Охлаждения Где Находится

07.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • Неисправности электропривода;
  • Перегоревшего предохранителя;
  • Неисправного термостата;
  • Вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • Неисправного реле ВО;
  • Обрыва проводки;
  • Неисправной пробки расширительного бачка.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.
  • Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с подобными температурными спектрами либо его аналоги различных производителей. Датчик ТМ-108 работает исключительно в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • Неисправности электропривода;
  • Перегоревшего предохранителя;
  • Неисправного термостата;
  • Вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • Неисправного реле ВО;
  • Обрыва проводки;
  • Неисправной пробки расширительного бачка.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.
  • Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

READ  Как Поменять Передние Колодки На Газели

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с подобными температурными спектрами либо его аналоги различных производителей. Датчик ТМ-108 работает исключительно в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  • Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Замена электровентилятора в авто

  • Ставим автомобиль на ровненькой поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  • Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  • Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  • Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  • Откручиваем шурупы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  • Ключом на 8 откручиваем крепление воздухопоглотителя и демонтируем его.
  • Ключом на 10, позже на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  • Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  • Аккуратненько извлекаем кожух вентилятора совместно с приводом.
  • Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  • Ставим на его место новый.
  • Устанавливаем конструкцию на место, закрепляем, подключаем разъем.
  • Предстоящий установка производим в оборотном порядке.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  • Датчик включения электродвигателя;
  • Электродвигатель вентилятора;
  • Реле включения электродвигателя;
  • Основной блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Дополнительный блок предохранителей;
  • Генератор;
  • Аккумуляторная батарея.

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё смотрится не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сумеет.

Замена

На инжекторном движке, который практически переполнен различными датчиками, иногда требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого не считая как провести функцию подмены

Работа подразумевает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 мм;
  • Тара для слива воды остывания;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все нужное, можно приступать к подмене.

Первоочередная задачка — дать движку остыть. Работать на прохладном движке удобнее и безопаснее. Если жгучая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

Для подмены для вас не будет нужно смотровая яма либо эстакада. При схожих работах данные элементы не необходимы. Подойдет обычной гараж.
Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного мотора.
Чтоб слить тосол либо антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Отыщите вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не будет нужно инструмент. Пробка просто выворачивается вручную.
Под сливное отверстие подставьте заблаговременно приготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь воды на сто процентов не закончится.
Если вы желаете тот же тосол потом залить назад, возьмите чистую емкость

Если же ОЖ довольно древняя и нуждается в подмене, тогда чистота тары не имеет значения.
Ввентите пробку назад.
Отключите контакты от датчика вентилятор.
При помощи ключа на 30 мм откручивается регулятор.
Крутите осторожно, чтобы не разрушить пластиковую емкость радиатора.
Вкрутите на место старенького новый регулятор. Непременно воткните медную прокладку под новое устройство.

READ  Как Снять Передние Сиденья На ВАЗ 2110

Медная прокладка на месте

  • Возвратите на место проводку регулятора вентилятора.
  • Залейте в расширительный бачок слитый заблаговременно тосол либо антифриз.
  • Сделайте продувку системы, чтоб избежать образования воздушных пробок снутри системы.
  • Возвратите на место минусовую клемму аккума.
  • Включите агрегат, прогрейте его некое время, чтоб убедиться в работоспособности нового датчика.
  • Если при нагреве до подходящей температуры датчик снова не срабатывает, следует проверить другие элементы, которые могут быть предпосылкой такового поведения системы остывания.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попытайтесь сделать так: нужно сбросить клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а потом отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если на данный момент подключить АКБ опять, на одной из 2-ух клемм можно вызвонить «12». Сейчас можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Нередко на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает так как неисправна не проводка, а моторчик. Тогда и делают подмену.

Выводы

Было определено, что обычной рабочей температурой охлаждающей воды ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора остывания будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114

Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попробовать отремонтировать. Обычно, неувязка кроется в подшипниках. Но время от времени бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках или замыкания выходит из строя сам движок вентилятора. Если это вышло, то лучше не пробовать ничего чинить, а провести подмену данной детали.

Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В итоге такового деяния охлаждающая жидкость может значительно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав маленькое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Да и это еще не все. От перегрева мотора могут быть разрушены и некие элементы поршневой группы.

Проще говоря, неработающий вентилятор (его. Работы по его подмене в сервисном центре обойдутся еще порядка 500 рублей. Зато подмена всех вышеуказанных деталей и прокладок может «потянуть» за собой не один десяток тыщ.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, потом снимаем фиксаторы корпуса, после этого он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. Моторчик, зачем отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. Движок вкупе с крыльчаткой из половины корпуса.Электродвигатель изменяется исключительно в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтоб не нарушить центровку.При сборке непременно приклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, по другому из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что понизит эффективность работы печки.Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не поменять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры посодействуют убрать визг на недолговременный срок и в итоге моторчик печки придется поменять.

Поиск возможных причин неисправности вентилятора

Поиск вероятных обстоятельств, почему не работает вентилятор на ВАЗ-2114, сначала нужно начинать с него самого. Для этого следует отключить разъем вентилятора и подключить его конкретно к клеммам аккумуляторной батареи, сохраняя при всем этом полярность. Если вентилятор заработает, означает, он вполне исправен и причина кроется в чем либо другом.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор. Расположение реле вентилятора в блоке с дополнительным реле

Когда перестают работать любые электроприборы в автомобиле, сначала нужно уделять свое внимание на работоспособность предохранителей и реле в их цепи. И реле вентилятора радиатора остывания не стало тому исключением.

Всю мою жизнь меня окружали авто! Поначалу в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, позже была ЯВА, после копейка. Сейчас я студент третьего курса «политеха» на авто факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю чинить авто всем своим знакомым.

Отыскать реле электровентилятора радиатора остывания до боли просто, оно размещено вкупе с дополнительными реле, слева от ног фронтального пассажира. Размещение дополнительного блока реле в салоне автомобиляКак правило, оно находится в блоке слева, на фото обозначено под цифрой «4».

Так размещены реле в этом блоке. Номер 4 — это реле включения вентилятора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

READ  Land Rover Фрилендер 2 Не Заводится

Диагностика реле вентилятора

Для того, чтоб продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заранее рабочее реле и проверьте, врубается ли вентилятор остывания радиатора, либо нет. Если это никаких фурроров не принесло, то для вас следует очень пристально прочесть эту статью. Где описаны различные предпосылки появления схожей неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при обычном атмосферном давлении, вода, которая заходит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старенькое устройствоЕсли предохранитель вентилятора остывания ВАЗ 2110, другими словами клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а снутри него будет атмосферное давление, жидкость остывания закипит, но вентилятор включиться в работу не сумеет даже при исправной электронной схеме. Все так как датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтоб убрать данную делему, следует поменять крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление снутри системы выше атмосферного, что дозволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем включить в работу лопасти агрегата.

2115, реле, вентилятор

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с подобными температурными спектрами либо его аналоги различных производителей. Датчик ТМ-108 работает исключительно в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератораСхема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  • Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора.

Конструкция

Схема системы охлажденияВ состав системы остывания заходит огромное количество компонент. Посреди интересующих нас сейчас, которые могут вызвать проблемы вентилятора радиатора, отметим:

  • Электронный вентилятор. Данный агрегат врубается в работу, когда температура охлаждающей воды добивается отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать конкретно в спектре обозначенных температур. Размещается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы отыщите уже в салоне, под правой панелью фронтальной консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует находить как раз в обозначенных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электронная схема не имеет никакого дела к неисправности.

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие обладатели российскей «десятки» пеняют на то, что у их не работает вентилятор остывания ВАЗ 2110. Неувязка довольно всераспространенная, но для ее устранения совсем не непременно прибегать к помощи профессионалов, платить большие средства мастерам автосервисов за поиск и устранение предпосылки проблемы.

Все это полностью можно сделать своими руками. Сейчас мы поведаем, как конкретно это делается.

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если «десятка» вооружена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора остывания ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация впрямую связана с температурным режимом опции этого устройства. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

По достижению температурных значений до критичных характеристик датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует находить не только лишь, где находится датчик включения вентилятора, да и неисправность этого контрольного устройства.

Тест на функциональность устройства довольно прост — нужно только сделать замыкание контактов устройства и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то нужно провести подмену датчика включения вентилятора на исправный элемент. Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не врубается, то требуется выполнить проверку годности предохранителя для предстоящего внедрения и исправности подводящей проводки.