ВАЗ 2110 Не Срабатывает Вентилятор Охлаждения

16.12.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при обычном атмосферном давлении, вода, которая заходит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

ВАЗа, 2110, срабатывать, вентилятор

Старенькое устройство

Чтоб убрать данную делему, следует поменять крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление снутри системы выше атмосферного, что дозволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем включить в работу лопасти агрегата.

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие обладатели российскей «десятки» пеняют на то, что у их не работает вентилятор остывания ВАЗ 2110. Неувязка довольно всераспространенная, но для ее устранения совсем не непременно прибегать к помощи профессионалов, платить большие средства мастерам автосервисов за поиск и устранение предпосылки проблемы.

Все это полностью можно сделать своими руками. Сейчас мы поведаем, как конкретно это делается.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все отлично, заморочек с давлением не появляется, тогда предпосылки неисправности остывания радиатора следует находить в его электронной схеме.

  • Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого для вас предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если тут все отлично, двигаемся далее. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, или просто поменяйте предохранитель. Это маленькие денежные издержки.
  • Последующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Для вас не непременно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтоб проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных критериях:
  • Прогрейте движок собственного автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
  • Заглушите мотор, после этого снова запустите движок в работу;
  • Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  • Если после снятия элемента вентилятор начал вертеться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком появились трудности;
  • Когда на ВАЗ 2110 не врубается вентилятор системы остывания после отключения клеммы, ситуация обстоит напротив — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора не стал работать конкретно из-за неисправного электродвигателя. Если все прошлые манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько соответствующих поломок:
  • Износились щетки коллектора;
  • Щетки коллектора зависли;
  • Вышло куцее замыкание на обмотке якоря (это можно найти по соответствующему противному запаху).
  • Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора остывания на вашем ВАЗ 2110. В таковой ситуации:
  • Снимается обшивка с правой стороны консоли снутри салона методом откручивания 2-ух шурупов;
  • Под панелью размещается три реле;
  • Разыскиваемое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к фронтальной части машины;
  • Чтоб не рисковать, вооружитесь управлением по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
  • Для устранения проблемы установите новое, функционирующее и исправное реле неплохого свойства.

Конструкция

Схема системы остывания

В состав системы остывания заходит огромное количество компонент. Посреди интересующих нас сейчас, которые могут вызвать проблемы вентилятора радиатора, отметим:

  • Электронный вентилятор. Данный агрегат врубается в работу, когда температура охлаждающей воды добивается отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать конкретно в спектре обозначенных температур. Размещается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы отыщите уже в салоне, под правой панелью фронтальной консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует находить как раз в обозначенных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электронная схема не имеет никакого дела к неисправности.

Постоянно работающий вентилятор

В неких ситуациях вентилятор остывания может работать без перерыва, вне зависимости от того, прохладный движок либо жаркий. В таком случае могут быть разные предпосылки, надлежащие методы проверки неисправности, также пути решения поломки.

ПредпосылкиДиагностикаКак убрать делему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей воды либо его цепяхПылает лампа «Check еngine». Датчик и цепи необходимо проверить омметромПоменять датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромПоменять реле
Неисправен блок управления системы впрыска либо его цепи (ЭБУ)Проверить блок на спец автосервисеПоменять прошивку ЭБУ либо сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После чего электровентилятор закончит работатьПоменять термовыключатель

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Испытанные и надежные автосервисы сумеют провести всеполноценную компьютерную диагностику системы остывания, найти предпосылки неработающего вентилятора остывания. Неувязка возможно окажется намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не страшитесь обращаться к спецам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал трудности собственного автомобиля без помощи других. Современное оборудование, проф подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за маленький срок найти предпосылки дефектов, на что по вашему дедовскому способу ушло бы некоторое количество дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения находится в зависимости от температуры опции датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, нужно вначале проверить исправность датчика. Для проверки довольно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение нужно поменять датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора остывания и целостность предохранителя.

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

Для поддержания температурного режима мотора употребляется схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматом.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вынуть разъем датчика температуры охлаждающей воды. Заработал вентилятор — датчик просит подмены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близкорасположенной станции техобслуживания.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 с инжекторным движком работает за счёт электрического контроллера управления движком. Температура срабатывания в данном случае закладывается в программку контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и врубается вентилятор при работающем движке.

Как проверить термостат

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток охлаждающей воды, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Когда охлаждающая жидкость греется, клапан термостата раскрывается, направляя ее в радиатор для остывания. Если клапан заклинивает, ОЖ повсевременно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В данном случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в схожей схеме, не сработают.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом движке они все должны быть жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Проверяем привод вентилятора

Нередкой предпосылкой, по которой не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. Д. Проверить привод нетрудно. Для этого довольно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно в нем, если же движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Известны семь обстоятельств, по которым на ВАЗ 2110 не врубается вентилятор.

  • Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  • Нарушена целостность проводников, слабенький контакт в точках подключения частей схемы.
  • Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  • Неисправен температурный датчик.
  • Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  • Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  • Сбоит контроллер.

Проверка предохранителя

Если вентилятор остывания радиатора ВАЗ-2110 рабочий, последующим делом нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит подмене.

Проверка реле

У ног фронтального пассажира на полу размещен лючок.

Под ним встроена панель с 3-мя однотипными реле:

  • Вентиляторной установки;
  • Бензонасоса;
  • Зажигания (главное).

Методом подмены меж собой попробовать запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ВАЗ 2110 — перейти к последующему шагу.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных движках ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не впрямую от датчика температуры, а через электрический блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не врубается вентилятор остывания ВАЗ 2110 инжектор: предпосылки, как проверить

При нагревании охлаждающей воды до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и посылает сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электронный движок) вентилятора через предохранитель.

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Беря во внимание описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • Вышедший из строя датчик температуры;
  • Неисправное реле;
  • Спаленный предохранитель;
  • Обрыв электронной цепи;
  • Проблемы с электроприводом вентилятора.

Не считая этого, на своевременное включение вентилятора может оказывать влияние и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен задерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей воды, непременно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высшую температуру, сработать не успеет.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из главных частей системы остывания мотора. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей воды до определенной температуры.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

Проверку начинаем с самого обычного – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

Вынимаем его, и зрительно, либо при помощи мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся далее.

Чтоб не издержать время напрасно, лучше сходу обусловиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем впрямую к аккуму, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем находить причину.

Перебегаем к реле вентилятора. Оно размещено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног фронтального пассажира.

Там есть три реле. Наше – последнее левое.

Проверить его без помощи других навряд ли получится, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до наибольшей температуры, смотрим за поведением вентилятора. Если результата нет, идем далее.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При мельчайшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новейшую.

Дальше перебегаем к самому датчику. Запускаем движок, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматом подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – неувязка, вероятнее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и тут ничего не вышло, необходимо находить обрыв в электронной цепи. Для этого лучше обратиться к спецам.

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей воды (ОЖ). Как правило это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

READ  Купе Volvo Krigare претендует на звание самой красивой автомобильной марки

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей воды до температуры 105-107 о С он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • Каркаса (рамы);
  • Привода (электродвигателя);
  • Крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

Как проверить термостат

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток охлаждающей воды, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом движке они все должны быть жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из часто встречающихся обстоятельств, по которым не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных движков) либо датчик температуры (для инжекторных). Разглядим методы их проверки для различных движков.

В автомобиле с карбюраторным мотором нужно включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.

Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Проверяем привод вентилятора

Нередкой предпосылкой, по которой не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. Д. Проверить привод нетрудно. Для этого довольно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно в нем, если же движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Возможные неисправности

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при обычном атмосферном давлении, вода, которая заходит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старенькое устройство

Чтоб убрать данную делему, следует поменять крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление снутри системы выше атмосферного, что дозволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем включить в работу лопасти агрегата.

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие обладатели российскей «десятки» пеняют на то, что у их не работает вентилятор остывания ВАЗ 2110. Неувязка довольно всераспространенная, но для ее устранения совсем не непременно прибегать к помощи профессионалов, платить большие средства мастерам автосервисов за поиск и устранение предпосылки проблемы.

Все это полностью можно сделать своими руками. Сейчас мы поведаем, как конкретно это делается.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все отлично, заморочек с давлением не появляется, тогда предпосылки неисправности остывания радиатора следует находить в его электронной схеме.

  • Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого для вас предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если тут все отлично, двигаемся далее. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, или просто поменяйте предохранитель. Это маленькие денежные издержки.
  • Последующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Для вас не непременно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтоб проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных критериях:
  • Прогрейте движок собственного автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
  • Заглушите мотор, после этого снова запустите движок в работу;
  • Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
  • Если после снятия элемента вентилятор начал вертеться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком появились трудности;
  • Когда на ВАЗ 2110 не врубается вентилятор системы остывания после отключения клеммы, ситуация обстоит напротив — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  • Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора не стал работать конкретно из-за неисправного электродвигателя. Если все прошлые манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько соответствующих поломок:
  • Износились щетки коллектора;
  • Щетки коллектора зависли;
  • Вышло куцее замыкание на обмотке якоря (это можно найти по соответствующему противному запаху).
  • Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора остывания на вашем ВАЗ 2110. В таковой ситуации:
  • Снимается обшивка с правой стороны консоли снутри салона методом откручивания 2-ух шурупов;
  • Под панелью размещается три реле;
  • Разыскиваемое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к фронтальной части машины;
  • Чтоб не рисковать, вооружитесь управлением по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
  • Для устранения проблемы установите новое, функционирующее и исправное реле неплохого свойства.

Конструкция

Схема системы остывания

В состав системы остывания заходит огромное количество компонент. Посреди интересующих нас сейчас, которые могут вызвать проблемы вентилятора радиатора, отметим:

  • Электронный вентилятор. Данный агрегат врубается в работу, когда температура охлаждающей воды добивается отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать конкретно в спектре обозначенных температур. Размещается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы отыщите уже в салоне, под правой панелью фронтальной консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует находить как раз в обозначенных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электронная схема не имеет никакого дела к неисправности.

Постоянно работающий вентилятор

В неких ситуациях вентилятор остывания может работать без перерыва, вне зависимости от того, прохладный движок либо жаркий. В таком случае могут быть разные предпосылки, надлежащие методы проверки неисправности, также пути решения поломки.

ПредпосылкиДиагностикаКак убрать делему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей воды либо его цепяхПылает лампа «Check еngine». Датчик и цепи необходимо проверить омметромПоменять датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромПоменять реле
Неисправен блок управления системы впрыска либо его цепи (ЭБУ)Проверить блок на спец автосервисеПоменять прошивку ЭБУ либо сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После чего электровентилятор закончит работатьПоменять термовыключатель

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Испытанные и надежные автосервисы сумеют провести всеполноценную компьютерную диагностику системы остывания, найти предпосылки неработающего вентилятора остывания. Неувязка возможно окажется намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не страшитесь обращаться к спецам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал трудности собственного автомобиля без помощи других. Современное оборудование, проф подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за маленький срок найти предпосылки дефектов, на что по вашему дедовскому способу ушло бы некоторое количество дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения находится в зависимости от температуры опции датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, нужно вначале проверить исправность датчика. Для проверки довольно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение нужно поменять датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора остывания и целостность предохранителя.

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

Для поддержания температурного режима мотора употребляется схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматом.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вынуть разъем датчика температуры охлаждающей воды. Заработал вентилятор — датчик просит подмены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близкорасположенной станции техобслуживания.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 с инжекторным движком работает за счёт электрического контроллера управления движком. Температура срабатывания в данном случае закладывается в программку контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и врубается вентилятор при работающем движке.

Как проверить термостат

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток охлаждающей воды, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Когда охлаждающая жидкость греется, клапан термостата раскрывается, направляя ее в радиатор для остывания. Если клапан заклинивает, ОЖ повсевременно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В данном случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в схожей схеме, не сработают.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом движке они все должны быть жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Проверяем привод вентилятора

Нередкой предпосылкой, по которой не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. Д. Проверить привод нетрудно. Для этого довольно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно в нем, если же движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Известны семь обстоятельств, по которым на ВАЗ 2110 не врубается вентилятор.

  • Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  • Нарушена целостность проводников, слабенький контакт в точках подключения частей схемы.
  • Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  • Неисправен температурный датчик.
  • Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  • Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  • Сбоит контроллер.

Проверка предохранителя

Если вентилятор остывания радиатора ВАЗ-2110 рабочий, последующим делом нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит подмене.

Проверка реле

У ног фронтального пассажира на полу размещен лючок.

Под ним встроена панель с 3-мя однотипными реле:

  • Вентиляторной установки;
  • Бензонасоса;
  • Зажигания (главное).

Методом подмены меж собой попробовать запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ВАЗ 2110 — перейти к последующему шагу.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных движках ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не впрямую от датчика температуры, а через электрический блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не врубается вентилятор остывания ВАЗ 2110 инжектор: предпосылки, как проверить

При нагревании охлаждающей воды до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и посылает сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электронный движок) вентилятора через предохранитель.

READ  Признаки Неисправности Рулевой Рейки ВАЗ 2110

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Беря во внимание описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • Вышедший из строя датчик температуры;
  • Неисправное реле;
  • Спаленный предохранитель;
  • Обрыв электронной цепи;
  • Проблемы с электроприводом вентилятора.

Не считая этого, на своевременное включение вентилятора может оказывать влияние и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен задерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей воды, непременно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высшую температуру, сработать не успеет.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из главных частей системы остывания мотора. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей воды до определенной температуры.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

Проверку начинаем с самого обычного – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

Вынимаем его, и зрительно, либо при помощи мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся далее.

Чтоб не издержать время напрасно, лучше сходу обусловиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем впрямую к аккуму, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем находить причину.

Перебегаем к реле вентилятора. Оно размещено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног фронтального пассажира.

Там есть три реле. Наше – последнее левое.

Проверить его без помощи других навряд ли получится, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до наибольшей температуры, смотрим за поведением вентилятора. Если результата нет, идем далее.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При мельчайшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новейшую.

Дальше перебегаем к самому датчику. Запускаем движок, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматом подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – неувязка, вероятнее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и тут ничего не вышло, необходимо находить обрыв в электронной цепи. Для этого лучше обратиться к спецам.

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных движках ВАЗ-2110 значительно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей воды (ОЖ). Как правило это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электронную цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора остывания ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит чуть по другому. В движках, снаряженных электрическим блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей воды до температуры 105-107 о С он посылает сигнал конкретно на контроллер, который и воспринимает решение о включении вентилятора. Он передает электронный импульс на реле, которое и включает электропривод.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • Каркаса (рамы);
  • Привода (электродвигателя);
  • Крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

Как проверить термостат

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток охлаждающей воды, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом движке они все должны быть жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из часто встречающихся обстоятельств, по которым не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных движков) либо датчик температуры (для инжекторных). Разглядим методы их проверки для различных движков.

В автомобиле с карбюраторным мотором нужно включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка точно не в датчике.

Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В данном случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в охлаждающей системе, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Проверяем привод вентилятора

Нередкой предпосылкой, по которой не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв либо замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. Д. Проверить привод нетрудно. Для этого довольно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его впрямую к аккуму. Если он не включился, неувязка точно в нем, если же движок заработал, поиск неисправности необходимо продолжить.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор остывания ВАЗ-2110, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем паче что для этого совершенно не непременно иметь особые способности.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • Неисправности электропривода;
  • Перегоревшего предохранителя;
  • Неисправного термостата;
  • Вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • Неисправного реле;
  • Обрыва проводки;
  • Неисправной пробки расширительного бачка.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным шагом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних критериях можно только относительно. Но нужно к тому же знать, где находится реле вентилятора остывания.

А размещается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева понизу со стороны фронтального пассажира есть пластмассовая крышка, закрывающая консоль. Чтоб ее открыть, необходимо открутить четыре шурупа. Под крышкой размещены три реле. За включение вентилятора остывания отвечает последнее левое. Проверить его можно, только установив на его место заранее исправное устройство. После прогрева мотора до температуры срабатывания датчика ждем соответствующего щелчка. Если реле вентилятора остывания не сработало, необходимо инспектировать проводку.

Как проверить проводку

Без помощи других отыскать обрыв проводника в электронной цепи автомобиля совершенно нетрудно. Нужно тестером проверить (прозвонить) все провода на обозначенных участках.

При выявлении обрыва проводки, ее нужно вернуть, также установить и убрать вероятную причину разрыва цепи.

Проверка предохранителя

Если вентилятор остывания радиатора ВАЗ-2110 рабочий, последующим делом нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отдела автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит подмене.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения еще одного пт неувязка уходит, последующие проверки прекращаются.

  • Открыть капот.
  • Дождаться остывания мотора.
  • Выполнить сначало зрительный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
    потеков, трещинок.
  • Убедиться в исправности частей крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, высвободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие приметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана простая. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре остывания. Жаркий движок его увеличивает, прохладный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает лишнее давление, предутверждает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор делает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
сглаживает давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Меж ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных критериях трудно. Проверить
может быть подменой на заранее исправное.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, снутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую движком, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, ощущает порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

Механизм работы системы остывания ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей воды от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей воды; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора мотора; 11 — шланг подвода воды к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора мотора; 13 — шланг подвода воды к радиатору мотора; 14 — радиатор мотора; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора мотора; 17 — насос охлаждающей воды; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей воды; 19 — шланг отвода охлаждающей воды из дроссельного узла.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить при помощи индивидуального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов рекомендуем направить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством российских и забугорных автомобилей.

Особенностью устройства является всеохватывающая диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только лишь движок, также Абс, коробку, коробку, airbag, систему кондиционирования и т.Д. Также устройство прекрасно подходит при использовании в качестве бортовика: в режиме реального времени показывает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и почти все другое.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Шофер замечает, что температура на приборе достигнула порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно избрать неопасное место, тормознуть. Выключить зажигание. Работа мотора при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.

Известны семь обстоятельств, по которым на ВАЗ 2110 не врубается вентилятор.

  • Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  • Нарушена целостность проводников, слабенький контакт в точках подключения частей схемы.
  • Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  • Неисправен температурный датчик.
  • Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  • Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  • Сбоит контроллер.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Вероятные причины повреждения электронных цепей:

  • Вибрация;
  • Окисление;
  • Подгорание;
  • Обрыв, потертости электропроводов;
  • Старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вытащить особым пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Схема блока предохранителей

Поменять перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Оглядеть, почистить гнездо. Воткнуть предохранитель.

Причину узнать не удалось, защита повторно сработала — находить куцее замыкание.

Как работает охлаждающая система мотора схема

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости подмены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие неоднократные подмены плавких вставок, измерить устройством нереально.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вынуть разъем датчика температуры охлаждающей воды. Заработал вентилятор — датчик просит подмены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близкорасположенной станции техобслуживания.

Проверка реле

У ног фронтального пассажира на полу размещен лючок.

Под ним встроена панель с 3-мя однотипными реле:

  • Вентиляторной установки;
  • Бензонасоса;
  • Зажигания (главное).

Методом подмены меж собой попробовать запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ВАЗ 2110 — перейти к последующему шагу.

Правила техники безопасности

  • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
  • Работая под капотом, остерегаться крутящихся лопастей, жаркого мотора.
  • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
  • Использовать стандартные предохранители подходящего номинала.
  • Работать исправным инвентарем.
  • Изолировать «голые» контакты, избегая маленьких замыканий проводки.

Где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Если вы задаетесь вопросом где находится на ВАЗ 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы просто отыщите где находится реле вентилятора остывания ВАЗ 2110.

READ  Ваз 2110 Горит Лампа Заряда Аккумулятора

ВАЗ 2110 реле вентилятора

Вентилятор работает постоянно

Это более редчайший недостаток, он появляется в последующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, пылает лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при выключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к устройству (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности нужна подмена отказавшего элемента.

Вентилятор не включается

Обстоятельств для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не греются, соответственно, вентилятор не врубается. Проверить можно обычным прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать нагреваться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности устройства включится электровентилятор. У инжекторного мотора нужно отсоединить разъем, при работающих других элементах ЭБУ обусловит разрыв в цепи, выдаст аварийный неизменный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для остывания;
  • Реле вентилятора системы остывания у инжекторных движков ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от головного реле, соединяя 2-ой с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто поменять для проверки реле, временно, на заранее исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается впрямую с аккума.

Если все элементы исправны, то обрыв нужно находить в проводах, попеременно «прозванивая» их. Вероятен также нехороший контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при всем этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не добивается значений 12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания рационального температурного режима мотора автомобиля предназначена охлаждающая система. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электронную часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для остывания радиатора. Позже выявление изъянов системы остывания может привести к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту.

Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных движках ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному употребляется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбы, расположенной конкретно в теплоносителе, биметаллическая пластинка изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккума через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, 2-ой при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 размещен около термостата, сигнал подается на электрический блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы остывания, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров еще есть один устройство, сигнал которого употребляется для индикации температуры охлаждающей воды на панели в салоне.

Проверка в домашних условиях

Время от времени электродвигатель врубается очень поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора либо нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания устройства, можно дома, при помощи мультиметра и указателя температуры.

После отключения электронного разъема, датчик выворачивается ключом. Для исключения ожогов, снимать устройство необходимо только с прохладного мотора, за ранее слив антифриз. При оборотной установке, лучше использовать новейшую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать очень огромных усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, нужно подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и опустить резьбу в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по указателю температуры момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значимых отклонениях, в особенности критично позже срабатывание, устройство просит подмены.

Для улучшения остывания, вероятна установка двойного вентилятора от «Нивы». Есть две модификации для размещения: после радиатора либо перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с наименьшими доработками креплений по месту, хоть какой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток растет до 40 ампер, что просит подмены проводки.

Нивовский поглощающий радиатор (ставится после радиатора)

Смотрите за температурой мотора. Если поздно увидеть перегрев, то не считая закипания антифриза и принужденной остановки вероятны и поболее томные последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При недостатках в работе вентилятора системы остывания ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать без помощи других, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ-2110

Если не сделать отопление салона до холодов, вы рискуете очень замерзнуть. Проверить, работает ли вентилятор, просто: заведите мотор и переключите печку на режим обдува салона. Его выход из строя сопровождается признаками:

  • Теплый воздух не попадает в салон, температура в нем не изменяется;
  • Переключение режимов сопровождается сторонними звуками;
  • Вентилятор запускается лишь на определенной скорости.

Более редко встречающиеся неисправности

Предпосылкой поломки может стать выход из строя других узлов автомобиля. Разберемся, какие элементы для вас придется проверить и поменять по мере надобности:

  • Залив реле зажигания. При этой неисправности ранее сломанный вентилятор, может заработать через 20-25 минут работы мотора. Такое поведение узла – верный признак того, что он не срабатывает из-за попадания воды вовнутрь реле. Поправить эту делему просто – довольно поменять неисправный узел. После чего запуск вентилятора не будет откладываться.
  • Обдув салона теплым воздухом работает лишь на 3 скорости. В данном случае нужно проверить состояние дополнительного резистора. Если напряжение на вентилятор не подается на 1-й либо 2-й скорости его работы, то неувязка, вероятнее всего, конкретно в нем. Резистор находится справа от печки за вакуумным усилителем. Для подмены его нужно:
  • Снять минусовую клемму с аккума;
  • В салоне демонтируйте обивку и накладку лобового стекла;
  • Снимите с правой стороны панели автомобиля звукоизоляцию;
  • Демонтируйте вакуумный усилитель;
  • Отсоедините колодку проводов от преобразователя;
  • Запомните либо пометьте, как она была подключена, чтоб позже возвратить ее на место верно;
  • Проверьте резистор омметром, если он неисправен, поменяйте и проведите оборотную сборку.
  • Поломка переключателя печки. Время от времени сигнал на включение печки просто не проступает к вентилятору. В данном случае необходимо провести проверку этого модуля:
  • Возьмите лампочку на 12 В, снаряженную проводами, и разберите центральную нередко консоли печки в салоне;
  • Минусовой провод от этой лампы замкните на кузов, а соединительными проверьте все три контакта, ведущие от дополнительного резистора к переключателю.
  • Если лампочка пылает, то переключать исправен, в неприятном случае для вас необходимо поменять в монтажном отсеке предохранитель и проверить целостность проводки.
  • Если после всех перечисленных тестов и манипуляций вентилятор так и не заработал, то причина может прятаться в:

    • Электронном моторе устройства;
    • Контактах к электромотору;
    • Щетках мотора (они могут залипнуть на основном корпусе либо износится).

    Обычно, если подмена предохранители либо резистора не требуется (либо не посодействовала), то неисправность необходимо находить в электромоторе. Для вас может потребоваться поменять его полностью, очистить контакты, поменять щетки.

    Проблемы с предохранителем

    Есть несколько главных обстоятельств неисправности вентилятора печки, находящегося в обратной стороне от радиатора. Одна из их – выход из строя предохранителя. Поменять эту деталь просто. Чтоб поломка не повторилась, нужно отыскать делему в цепи питания нескольких систем автомобиля. Сам элемент находится в монтажной коробке подкапотного места ВАЗ-2110. Перед подменой его необходимо проверить с помощью мультиметра: подсоедините щупы устройства к контактам предохранителя и в тестовом режиме проведите проверку. Если мультитестер указывает «0», для вас нужно поменять элемент – он вышел из строя.

    Предохранитель, размещающийся в ВАЗ-2110 на месте F-7, имеет силу тока 30 А. Он отвечает за работу нескольких узлов:

    • Подогрев задних стекол и зеркал;
    • Вентилятор печки;
    • Освещение вещевого ящика в салоне;
    • Омыватель фар;
    • Прикуриватель.

    Для поиска предпосылки выхода из строя предохранителя нужно просмотреть питание всех этих узлов. Проводники не должны быть повреждены, а в соединительных колодках не должно быть окиси. Если вы узрели на контактах зеленоватый налет, то для вас необходимо зачистить их с помощью наждачной бумаги. Проверьте все колодки и крепкость соединения проводов в их. Есть обычной метод тестирования проводки на наличие окиси – пошевелите провода. Если после чего вентилятор либо хоть какой другой узел начнет работать, то необходимо зачистить контакты.

    Время от времени предохранитель исправен, но вентилятор все равно направляет слабенький поток воздуха в салон либо совсем врубается через один раз. В данном случае необходимо поглядеть качество его установки. Может быть, элементы, через которые производит питание устройство, расшатались, потому контакт временами теряется.

    Как поменять вентилятор

    Если вы решили поменять мотор либо узел полностью, то для вас стоит следовать аннотации:

    • Снимите минусовую клемму с аккума, снимите стеклоочистители, открутив гайки ключом на 10.
    • Подденьте декоративную заглушку плоской отверткой. Открутите гайки жабо, снимите его.
    • С моторного отдела крышка удерживается шурупами, удалите их.
    • Снимите шланг подачи омывающей воды к форсункам.
    • Торцевым ключом на 10 открутите гайки, удерживающие щиток.
    • Снимите хомуты со шланга, ведущего к вакуумному усилителю тормозной системы.
    • Снимите салонный фильтр, открутив шурупы.
    • Отсоедините колодки проводов от мотора отопителя и резистора.
    • Демонтируйте левую часть печки вкупе с мотором.

    Сейчас для вас остается только установить на место старенького вентилятора новый, а потом провести оборотную сборку. У вас есть два варианта: для десятой модели ВАЗа выпускают детали старенького эталона либо нового. Идеальнее всего монтировать более современный вариант.

    Содержание