ВАЗ 2109 Дымит Белым Дымом

06.08.2020 Выкл. Автор dakus

При запуске двигателя на холоде часто появляется густой дым, выходящий из выхлопной системы. Дым может иметь разные оттенки: от белого до синего и даже черного. Дым прекращается после прогрева двигателя и может продолжаться после этого.

Если горит теплый двигатель, это означает, что в источнике питания есть определенные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития отказа и его серьезность.

ВАЗ 2109 Дым Белый Дым

Краткое описание симптомов, связанных с дымом

В некоторых случаях курение может сопровождаться следующими симптомами:

  • Трудности при запуске холодного двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузками;
  • Несоответствие показаний тахометра (скорость плетения);
  • Увеличение расхода топлива и моторного масла;
  • Потеря мощности энергоблока.

Частые ситуации, когда дым двигателя является единственным сигналом тревоги.

Первое, на что стоит обратить внимание — это цвет, оттенки и плотность дыма, выходящего из двигателя. Наиболее распространенные цвета газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-серый

Каждый из этих цветов дыма может иметь разные оттенки, но это деление на группы является основным.

Причины дыма двигателя

Почему двигатель курит, автовладельцы часто интересуются этим. Основные неисправности, вызывающие увеличение дымохода в выхлопной трубе:

  • Повреждение системы подачи топлива;
  • Износ деталей, относящихся к группе поршневых цилиндров;
  • Нарушение механизма газораспределения;
  • Неисправности в системе охлаждения.

Дым может возникать при количественном балансе воздушно-топливной смеси, неравномерном перемешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, отказах, возникающих при попадании охлаждающей жидкости или смазочных материалов в камеру сгорания.

Каждая из описанных причин может повлиять на оттенок испускаемого облака.

Опытный мастер способен учесть влияние дефектов в одной системе на выход из строя других компонентов блока питания. Например, неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву компонентов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, выгорают, образуя дым определенного цвета.

После столицы, как правило, дым двигателя прекращается.

READ  Как Снять Кпп Нива Шевроле

Чистый дым из выхлопной трубы

Пар, выходящий из двигателя, может быть поглощен белым дымом. Пар образуется в результате испарения скопившейся жидкости в охлаждаемых системах двигателя. Чаще всего скопление жидкости в конце выпускной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска двигателя.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева двигателя и выхлопной системы количество пара уменьшается до минимума или полностью исчезает.

Количество выделяемого пара зависит от влажности окружающей среды: чем они выше, тем дольше будут видны следы. Выпуск пара не является признаком повреждения деталей и узлов двигателя; если этот эффект возникает, ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший ущерб окружающей среде наносят пузырьки черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или падающие непосредственно из силового агрегата. Наиболее вероятные причины такого дыма заключаются в следующих нарушениях:

  • Неисправности в системе управления двигателем;
  • Нарушение правил топливной аппаратуры;
  • Уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Дисбаланс между количеством компонентов воздушно-топливной смеси в направлении увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и значительно увеличивает расход топлива. Нарушение нормального процесса образования смеси может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при приготовлении топливовоздушной смеси.

Снижение уровня сжатия может быть вызвано механическим повреждением цилиндров, что значительно снижает мощность силового агрегата и увеличивает концентрацию топлива в смеси.

Видео: ВАЗ 2109 Дымит Белым Дымом

Для ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черная табличка указывает на необходимость замены свечей зажигания на новые модели с последующим ремонтом деформированных элементов и регулировкой силовых агрегатов.

Белый дым

Белый дымовой двигатель не всегда выделяет безвредные водяные пары. Белый дым отличается от пара следующими способами:

  1. Повышенная плотность дыма;
  2. Длительное рассеивание;
  3. Постоянный жгучий запах;
  4. Не исчезает при нагревании двигателя.

Густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, указывает на неисправность системы охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от типа используемой охлаждающей жидкости, но в любом случае при такой вытяжке необходимо срочно отремонтировать систему охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов системы охлаждения может привести к серьезным неисправностям агрегата в целом.

READ  Не Работает Прикуриватель Ваз 2107

Причины белого дыма:

  • Трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • Охлаждающая жидкость поступает в полость цилиндра двигателя;
  • Перегрев двигателя;
  • Использование некачественной охлаждающей жидкости.

Если головка цилиндра не затянута, охлаждающая жидкость поступает в цилиндры и картер моторного отсека. При разбавлении смазки антифризом или антифризом вязкость масла уменьшается, что существенно влияет на его функции.

Что делать, если вы найдете густой белый дым

Анализируя цилиндры, необходимо проанализировать состояние свечей зажигания. Образование чешуек на свечах свидетельствует о попадании воды. После проверки всех цилиндров и свечей зажигания в них, цилиндры и свечи зажигания должны быть отремонтированы или заменены. Рекомендуется выполнять эти действия с помощью квалифицированных мастеров на ближайшей станции технического обслуживания.

Нередко некачественные охлаждающие жидкости в контакте с рабочими элементами двигателя вызывают повышенную коррозию деталей и узлов силового агрегата. Дешевые виды антифриза могут буквально разъесть внутреннюю часть двигателя в случае утечки. Поврежденные части не могут быть восстановлены после такого облучения.

Чтобы охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Острый запах горения, понижение уровня антифриза в баке, плавающая масляная пленка свидетельствуют об обнаружении этого дефекта.

Дым голубоватого (голубоватого) оттенка

Если дизельный или бензиновый двигатель выкуривает много синеватого газа, это означает, что моторное масло вытекает в один или несколько цилиндров. Во время сгорания образуются густые пузырьки дыма, которые имеют стойкий запах сгоревшего масла и не рассеиваются в течение длительного времени.

В зависимости от типа используемого моторного масла, температуры окружающей среды, цвета дыма могут иметь различные интенсивности цианоза. Чтобы дать более точную оценку характера выхлопного дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо регулярно проверять уровень масла. Избыток масла указывает на утечку.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, испытание проводится с использованием бумаги, прикрепленной к выхлопной трубе. Если на листе имеются четкие жирные пятна, становится понятной причина выхода голубоватого дыма с голубоватым оттенком из трубы: наличие масла в камере сгорания.

Описание причин белого дыма с голубым оттенком

Почему двигатель дымится голубоватым или синим белым газом? При изучении происхождения серого или синего выхлопа часто упоминаются следующие причины:

  1. Повреждение уплотнений штока клапана.
  2. Укладочные кольца предназначены для удаления остатков масла со стенок цилиндра.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используется низкокачественное масло.
READ  Замена Шаровой Опоры Ваз 2106

Целью крышек является удержание масла перед подачей на стол. Низкое качество и выход из строя этих элементов приводят к потере герметичности, масло постоянно протекает и накапливается в цилиндрах. Запустить холодный двигатель нужно после длительного перерыва, скопившееся масло сгорит вместе с топливом в камере, синий или синий дым взорвется из выхлопной трубы автомобиля с огромным облаком.

Ухудшение и появление маслосъемных колец приводит к попаданию излишков масла в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода размещения колец временно решает проблему, но в то же время кольца теряют свою эластичность, и постельное белье можно восстановить. Чтобы избежать серьезного повреждения силового агрегата, необходимо постоянно следить за цветом выхлопных газов.

При небольшом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход голубого дыма при работе на холоде. Когда двигатель нагревается, детали расширяются за счет повышения их температуры, что благоприятно влияет на зазоры между соединительными поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или полностью исчезает.

Турбокомпрессор и причины серого дыма

Если автомобиль оснащен турбонагнетателем, выделение густого серого дыма может быть связано с его неудовлетворительным состоянием. Из-за неисправности этого блока, моторное масло, предназначенное для смазки подшипников турбины, протекает. Масло поступает в систему запуска двигателя.

При сгорании масла турбокомпрессора образуется густой голубоватый дым, наносящий непоправимый ущерб атмосфере.

Для диагностики турбины выполните следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверьте, не скопилось ли масло внутри воздуховода.

Влияние качества используемого масла на образование дыма

Моторное масло должно иметь определенные характеристики. Качество используемого масла напрямую зависит от его свойств. Если двигатель автомобиля содержит некачественное масло, вязкость которого не соответствует марке автомобиля, или если температура внутри двигателя повышается, полезные свойства масла резко теряются, что приводит к серьезному повреждению компонентов и системы трансмиссии. Если появляется голубоватый дым, масло следует проверить на соответствие и, при необходимости, полностью заменить.

Появление дыма может быть вызвано рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе двигателя до использования топлива не того типа, который предназначен для двигателя этой марки. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.