ВАЗ 2106 замена масла в двигателе

19.05.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Меняем масло ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 (в народе Шестерка) — русский а после русский заднеприводный автомобиль в кузове автомобиль. Модернизированная версия ВАЗ 2103 которая в последствии стала настоящей моделью содержащая уже свои модификации. Начала свое начало на Волжском автозаводе в 1976 году, и выполнялась прямо до 2006 года. Выпускался на мощностях заводов Анто-Рус (Херсон — Украина), Сызрань, Ижевск. Произведено более 4,3 млн экземпляров.

Как многие другре российские авто, «Шестерка» имеет свои модификации.

  • ВАЗ 21061 — имеет движок от ВАЗ 2103 «Тройки» в остальном маленькие изминения.
  • ВАЗ 21062 — «праворулька» основной модели 2106.
  • ВАЗ 21063 — Движок от ВАЗ 21011 «Копейки» усовершенствованной комплектации. Модель выполнялась до 1994 года.
  • ВАЗ 21064 — еще одна «праворулька» модификации ВАЗ 21061 для экспорта.
  • ВАЗ 21065 — модификация выпускалась 1990-2001 года. От основной комплектации отличалась генератором завышенной мощности, пятиступной КПП, карбюратор «Солекс» и иными дополнениями.
  • ВАЗ 21066 — это та-же ВАЗ 21063 но в праворульном варианте для экспорта.
  • ВАЗ 2106 (ижевская сборка) — различием является система впрыска по эталону Евро-2.

Увлекательным фактом является ) «Нивы», не глядя на сложность конструкции последней.

Какое масло лить и сколько?

В мотора ВАЗ 2106 объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра обладатели в большинстве случаев заливают масла со степенью вязкости 10W-40.

При покупке рассчитывайте собственный бюджет на 4 литра т.к. при заправке движок «скушает» около 3,8 л. Помните про каждодневный мониторинг уровня и по мере надобности пополняйте его маслом из припасов.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2106 при покупке через веб

15; SHELL Helix Diesel HX7 10W40 4л (полусинтетика)

18; Castrol Magnatec 10W40 4л (полусинтетика)

Не запамятовывайте о том что совместно с жидкостью изменяется и фильтр чистки. Давайте разглядим несколько из огромного выбора на сегодня.

Примерные цены на масляный фильтр для «Шестерки» при покупке через веб

Производитель советует проводить сервис каждые 15 000 км. На практике водители нередко меняют моторное масло на 8-10 тыщах а время от времени и чуток преждевременное. Многие рекомендуют брать не дорогие материалы но почаще им поменять тогда и движок будит длительно «жить».

ВАЗ-2101 » Системы двигателя » Система смазки двигателя

Двигатель автомобиля «Жигули» имеет комбинированную си­стему смазки, при которой часть трущихся поверхностей смазыва­ется под давлением, а часть — разбрызгиванием.

Под давлением смазываются: подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода масляного и бензинового насоса.

Остальные трущиеся поверхности — стены цилиндров, поршни, кольца, поршневые пальцы, детали механизма газораспределения и его привода и другие — смазываются направляемыми на их струями масла либо повсевременно находящейся в движке при его ра­боте масляной пылью.

Подвесные агрегаты — водяной насос, распределитель зажига­ния, генератор и стартер — снабжены подшипниками, не требую­щими в процессе использования пополнения смазки.

Система смазки мотора включает масляный картер с пробкой для слива масла, масляный насос с редук­ционным клапаном и патрубком маслоприемника полнопоточный масляный фильтр с предохранительным и противодренажным клапанами, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, коленчатом и распределительном валах, указатель уровня масла и маслоналивную горловину.

Об отсутствии подходящего давления масла водителю сигнализи­рует лампочка. Ее датчик установлен на главном маслораздаточном канале в задней части блока цилиндров с левой стороны. Сигнальная лампочка врубается, когда давление масла падает ниже 0,35—0,45 кг/см 2.

Емкость системы смазки составляет 3,75 л (3,5 кг).

Периодичность смены смазки и масляного фильтра для мотора обкатанного автомобиля составля­ет 10 000 км. Контроль количества масла делается маслоизмерительным стержневым указателем уровня. На этом щупе изготовлено две метки «мин» и «макс», расположенные на расстоянии 16 мм одна от другой. Уровень масла в масляном картере считает­ся обычным, если след от него лежит меж метками.

При работе мотора масляный насос, вал которого вращает­ся в два раза медлительнее коленчатого вала и приводится от него цепью, дополнительным валом и парой винтообразных шестерен, нагнетает под давлением масло в канал, сообщенный с полнопоточным масля­ным фильтром.

Очищенное в фильтре масло поступает по горизонтальному каналу, который идет вдоль левой стороны блока, и системе на­клонных сверлений к коренным подшипникам коленчатого вала, обеспечивая их смазку и отвод тепла от трущихся поверхностей. Из кольцевых канавок на внутренней поверхности вкладышей ко­ренных подшипников часть масла от 1, 2, 4 и 5-й коренных шеек по каналам в шеях и щеках коленчатого вала подводится к под­шипникам шатунных шеек. Через сверления в ниж­них головках шатунов часть масла разбрызгивается по стенам Цилиндров. Поршневые кольца и пальцы смазываются маслом, сни­маемым со стен цилиндров и находящимся во внутренней Polo­жи мотора масляным туманом.

READ  Renault симбол замена радиатора отопителя

К среднему подшипнику распределительного вала масло под­елится под давлением по вертикальному каналу, который изготовлен и в блоке и в его головке. Поступающее к средней шее распре­делительного вала масло заполняет ее кольцевую канавку и через круговое отверстие поступает во внутреннюю полость вала, оттуда оно через круговые сверления направляется для смазки других подшипников и кулачков.

Выходные отверстия для подачи масла в зону контакта кулач­ка с рычагом имеют поперечник 1,3 мм и находятся на набегающей части кулачков.

Звездочки и цепь привода распределительного вала, также упрямый фланец, фиксирующий распределительный вал от осевого перемещения, смазываются маслом, вытекающим через фронтальный торец подшипника 1-й шеи распределительного вала. Не считая того, часть масла попадает в углубление с оборотной стороны звездочки и через имеющиеся в ней сверления вытекает непосред­ственно на цепь.

На сферические головки болтов, служащих для регулировки клапанов, масло стекает из воронкообразных ложбинок над со­ответствующими гнездами рычагов.

Стержни клапанов, их направляющие втулки и остальные детали клапанного механизма смазываются масляной пылью и разбрыз­гиваемым при работе устройств маслом. Для ограничения коли­чества масла, поступающего в направляющие втулки клапанов, на их верхние торцы насажены уплотнительные колпачки, сделанные из специальной резины.

Оба подшипника вала привода масляного насоса, служащего также для привода распределителя зажигания и бензинового на­соса, получают масло под давлением через каналы, идущие от глав­ной магистрали.

Вытекающая из этих подшипников смазка поступает к винто­вым шестерням, эксцентрику привода бензинового насоса и втул­кам валов распределителя и масляного насоса.

Масло, скапливающееся в полости головки блока, под крыш­кой цепного привода распределительного вала и в полости крышки заднего уплотнения коленчатого вала, стекает в масляный картер мотора. При обычном состоянии мотора давление масла в системе смазки должно составлять 3,5—4,5 кг/см 2.

2106, замена, масло, двигатель

ВАЗ система смазки двигателя

Чтобы промыть масляную систему:

  • После того как сольете старенькое масло — залейте новое до нижней отметки на щупе (указатель уровня масла). После чего запустите мотор и подождите 10 мин, он должен работать на холостых оборотах.
  • Потом слейте промывочное масло.
  • Сейчас сможете поменять масляный фильтр.
  • Когда масляный фильтр установлен, закрутите сливную пробку и залейте незапятнанное масло до верхней метки на щупе.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра

Совет: На моделях ВАЗ 2106 замена масла проводится на жарком движке, другими словами сходу после поездки. Если мотор прохладный либо успел остыть, запустите его и прогрейте до рабочей температуры. Замена масла в движке ВАЗ 2106 должна выполняться на аналогичное масло, которое было залито ранее, если масло для вас не понравилось либо вы желаете испытать другую марку пригодится промывка системы смазки. Для таких целей применяется особое промывочное масло либо то масло, которое вы планируете использовать в предстоящем.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 — детальная инструкция

Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

Произведите чистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после прогуляйтесь по поверхности незапятанной тряпкой.

Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

Слейте отработанное масло из мотора, это займет менее 10 мин.

Внимание. Масло горячее, так что будьте максимально аккуратны и похлопочите о средствах персональной защиты!

  • Примечание: Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая изольется из системы может его загрязнить.
  • Примечание: Замена масляного фильтра осуществляется с внедрением специального ключа, если такого не имеется — сделайте последующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (ближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную в два раза грубую наждачную бумагу.
  • Дальше открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
  • Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на третья часть незапятнанным моторным маслом. Это нужно делать для того чтоб уменьшить время работы мотора в критериях «масляного голодания» во время первого запуска.
  • Непременно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.

Правильная замена масла ВАЗ классика 2101,2103,2106

  • Установите новый масляный фильтр, потом аккуратненько закрутите его руками, применение специнструмента в данном случае будет излишним.
  • Замена масла в движке ВАЗ 2106 фактически завершена, осталось залить незапятнанное масло.
  • Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Так на двигателе расположен масляный фильтр (показан стрелкой).

Вам потребуется шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю ВАЗ 2106 в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ На автомобиле ВАЗ 2106 сливать масло следует сразу после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, заведите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Заведите на автомобиле ВАЗ 2106 двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло из двигателя и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не сливайте из двигателя отработанное масло на землю.

READ  Замена ремня ГРМ Chevrolet Niva

Откройте на автомобиле ВАЗ 2106 капот. Снимите крышку с маслоналивной горловины. 2. Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. 3. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него.

Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте из двигателя отработанное масло. ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности грязезащитный щиток снят, но заменять масло можно не снимая щиток. Однако при этом условии при отворачивании масляного фильтра из него и из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Масло горячее — будьте осторожны. Заверните пробку. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр; причем пробивайте масляный фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею масляный фильтр и стронув его с места руками.

Отворачивать масляный фильтр удобнее сверху.

Отверните масляный фильтр и снимите его. 6. Заполните внутреннюю полость нового фильтра чистым моторным маслом примерно на треть объема (для уменьшения времени работы двигателя при первом пуске в условиях «масляного голодания»). 7. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра чистым моторным маслом. 8. Заверните новый масляный фильтр на место руками без применения инструмента. 9. Залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»).Заверните крышку маслоналивной горловины. После заливки масла пустите на автомобиле ВАЗ 2106 двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтекания масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и масляный фильтр.

Периодичность замены

Основным ориентиром для автолюбителей в вопросах технического обслуживания является руководство по эксплуатации к автомобилю. Менять смазку в двигателе ВАЗ 2106 рекомендуется через 15 000 километров пробега. Но эта цифра не является безоговорочной. На периодичность замены влияет несколько факторов:

2106, замена, масло, двигатель
  • сезонность;
  • качество горюче-смазочных материалов;
  • условия и интенсивность эксплуатации;
  • манера вождения;
  • состояние автомобиля.

Применение смазывающих вещество зависит от времени года. В зимний сезон используются масла меньшей вязкости, а летом более вязкие. Применение масла не по сезону сказывается на работе двигателя и сроке его эксплуатации. Поэтому при использовании сезонной смазки замену следует выполнять при смене времени года.

Моторное масло предназначено смазывать детали двигателя, защищая их от трения, износа и коррозии. Период между заменами у синтетических смазывающих жидкостей длиннее, чем у минеральных. Это объясняется присадками в составе смазки. Сокращает время межу заменами некачественное топливо. Если в бензине есть добавки, которые не сгорают при работе двигателя, они попадают в смазку. Она темнеет, теряет свои свойства, в моторе скапливаются загрязнения.

Периодичность замены смазывающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. При агрессивной манере езды, смазывающую жидкость следует менять чаще. Двигатель испытывает значительные нагрузки, поэтому смазка быстро теряет свои свойства. При этом масло лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое.

На новом авто замену масла следует выполнять после обкатки – через 5 – 7 тыс. километров. При обкатке не следует сильно нагружать двигатель, ездить на максимальной скорости, особенно перегревать. Если автомобиль побывал у кого-то в пользовании, то следует в обязательном порядке заменить смазку, но перед этим сделать промывку смазочной системы.

Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазочной жидкости на ВАЗ 2106 следует приготовить необходимые материалы и инструменты. Ниже предоставлен список:

  • бита с воротком или шестигранник на «12»;
  • сливная тара для отработки объемом примерно 5 литров;
  • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
  • воронка;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • металлическая щетка;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Новый маслофильтр должен отвечать требованиям. Если устанавливается фильтр, который не подходит для мотора, снижается вязкость смазки падает давление масла в двигателе.

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106?

Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106. Эта статья будет хорошим помощником как начинающим, так и бывалым водителям. В ней подробно описано, как менять масло, сколько заливать, какое использовать и когда менять, а также есть видео, где наглядно показан весь процесс замены.

READ  Замена топливного фильтра Opel Astra j

Инструкция по замене

Проводить замену моторного масла на ВАЗ 2106 следует на разогретом двигателе, в таком случае смазка лучше стекает и замена будет более качественной. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, его надо прогреть до рабочей температуры.

Для проведения процедуры замены необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию автомобиля. Для этого следует воспользоваться одним из доступных способов:

  • поднять авто на подъемнике;
  • установить на опоры, приподняв машину с помощью домкрата;
  • загнать на смотровую яму;
  • установить на эстакаду.

Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать его движения во время проведения процедуры.

Какое масло лить?

Смазывающие жидкости подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Самое главное преимущество минеральных – низкая стоимость. В остальном уступают синтетике и полусинтетике по всем характеристикам. Особенно их не стоит использовать при низких температурах, так как смазка теряет текучесть и двигатель может не завестись. Кроме того, синтетические смазки благодаря различным присадкам лучше защищают мотор и продлевают срок его службы.

Моторные смазки классифицируются по вязкости SAE. Согласно этой классификации, существуют зимние, летние и сезонные смазочные жидкости. Первые цифры в наименовании означают нижний предел для низких температур. Последние две цифры означают верхний предел для высоких температур.

Из отечественных брендов рекомендуется заливать «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм» и другие смазки группы «Стандарт». Среди автолюбителей пользуются большим спросом импортные смазочные расходные, так как они имеют отличные эксплуатационные характеристики. При выборе масла важно учитывать рекомендации производителя, чтобы оно подходило к двигателю автомобиля, отвечало климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться машина. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2106 составляет 3,75 литра.

Готовимся к замене

Для долгой и исправной работы автомобиля необходимо вовремя выполнять замену смазки в двигателе. В связи с этим возникают вопросы по периодичности замены и выбору расходных материалов: масла и фильтра.

Первое поколение 2106, 1975-2006

ВАЗ-2106 представлял собой модернизированную «трешку». Разработчики решили немного удешевить внешний вид автомобиля, избавившийся от ненужных хромированных элементов. В результате машина получила новые бампера и переднюю облицовку, иные задние фары и другие мелкие внешние доработки. Кроме того, внутри появилась новые дверные карты, а также кнопка аварийной сигнализации на передней панели. После 1987 года вместо МКПП-4 стали устанавливать 5-ступенчатую «механику», а в 1990-х были значительно упрощены дизайн и интерьер – на смену металлическим элементам пришли пластиковые детали ради удешевления производства. Зато автомобиль получил обогрев заднего стекла, бесконтактную систему зажигания, галогенные фары и новую обивку сидений. В последние годы производства 2106 предлагали с 80-сильным инжекторным мотором объемом 1,6 литра.

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2106 используют масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Наиболее популярной для этой модели считается полусинтетика. Касаемо вязкости SAE надо отметить, что данный параметр подбирают исходя из температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

2106, замена, масло, двигатель

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2106

ВАЗ-2106 – семейство советских и российских заднеприводных автомобилей, представленное на рынке с 1976 по 2006 год. Является продолжением развития модели 2103. Одноименный седан выпускали в Тольятти, Ижевске и на Украине. Общий объем производства за все время составил 4,3 млн экземпляров. Автомобиль оснащался бензиновым мотором 1.6 (78 л. с.), созданным на базе двигателя 1.5 от 2103. Кроме того, еще был доступен 63-сильный 1.3-литровый мотор. По состоянию на 1983 г. ВАЗ-21063 стоил 8200 рублей, а версию 2106 продавали за 8400 р.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2106

Имея дело с поддержанным автомобилем ВАЗ-2106, важно помнить о годовом регламенте замены масла, либо через каждые 10 тыс. км. При этом еще важно учитывать состояние смазочного материала, которое можно определить по уровню жидкости, ее цвету и запаху. При выявлении соответствующих признаков (помутнение, запах горелого, металлическая стружка и продукты износа в виде осадка) масло необходимо срочно заменить. Возможно, это потребуется сделать уже после 6 тыс. км, что обычно актуально для суровых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, агрессивная езда и несоблюдение ПДД, езда по пыльным дорогам и слякотной местности, буксировка тяжелых прицепов и т. д.).

Бензиновые двигатели 1976-2001

  • 1.3 64 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.45 73 л. с. (2103), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.6 76 л. с. (2106), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40