Установка Зажигания ВАЗ 2107 Карбюратор По Меткам

12.01.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

Трамблёр в системе зажигания делает последующие функции:

  • Начинает процесс образования искры;
  • Передаёт высочайшее напряжение от катушки к свечкам зажигания;
  • Держит под контролем и регулирует момент образования искры зависимо от горючего и режима движения.

Крутится трамблёр коленвалом через ряд дополнительных частей. В процессе использования он изнашивается и просит повторяющегося осмотра и обслуживания. Повышенное внимание при всем этом следует уделять его контактам.

Таблица: производители свечей зажигания для ВАЗ 2107

Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием Для инжекторных 8-клапанных моторов Для инжекторных 16-клапанных моторов
А17ДВ (Наша родина) А17ДВ-10 (Наша родина) А17ДВРМ (Наша родина) АУ17ДВРМ (Наша родина)
А17ДВМ (Наша родина) A17ДВР (Наша родина) AC DECO (США) APP63 AC DECO (США) CFR2CLS
AUTOLITE (США) 14–7D AUTOLITE (США) 64 AUTOLITE (США) 64 AUTOLITE (США) AP3923
BERU (Германия) W7D BERU (Германия) 14–7D, 14–7DU, 14R-7DU BERU (Германия) 14R7DU BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) W7D BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP BOSCH (Германия) WR7DC BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX
BRISK (Чехия) L15Y BRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15Y CHAMPION (Великобритания) RN9YC CHAMPION (Великобритания) RC9YC
CHAMPION (Великобритания) N10Y CHAMPION (Великобритания) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y DENSO (Япония) W20EPR DENSO (Япония) Q20PR-U11
DENSO (Япония) W20EP DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR EYQUEM (Франция) RC52LS EYQUEM (Франция) RFC52LS
NGK (Япония/Франция) BP6E EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS MARELLI (Италия) F7LPR MARELLI (Италия) 7LPR
HOLA (Нидерланды) S12 NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E NGK (Япония/Франция) BPR6ES NGK (Япония/Франция) BPR6ES
MARELLI (Италия) FL7LP MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR FINVAL (Германия) F510 FINVAL (Германия) F516
FINVAL (Германия) F501 FINVAL (Германия) F508 HOLA (Нидерланды) S14 HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1371 HOLA (Нидерланды) S13 WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1370 WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1372

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно различными методами.

  • На слух.
  • При помощи лампочки.
  • По стробоскопу.
  • По искре.

Выбор метода зависит сначала от наличия нужных приспособлений и средств находящихся под рукой.

Расположение датчика детонации

На автомобилях ВАЗ ДД размещен на блоке агрегата меж вторым и третьим цилиндром. Устанавливается он только на движках с бесконтактной системой зажигания и блоком управления. На моделях ВАЗ с контактным зажиганием ДД отсутствует.

Необходимые инструменты

Для регулировки зажигания ВАЗ 2107 будет нужно:

  • Ключ на 13;
  • Отвёртка;
  • Свечной ключ;
  • Особый ключ для коленвала;
  • Вольтметр либо «контролька» (лампа 12В).

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Установка угла опережения зажигания

Система зажигания является очень чувствительным узлом, требующим кропотливой опции. Только в данном случае можно достигнуть хорошей работы мотора, малого расхода горючего и очень вероятной мощности.

Регулировка зажигания с помощью лампочки

Регулировка зажигания ВАЗ 2107

Динамика разгона, расход горючего, беспроблемный пуск мотора и токсичность выхлопов карбюраторных ВАЗ 2107 впрямую зависят от верно установленного зажигания. Если система зажигания (СЗ) более новых инжекторных моделей не просит специальной опции, то автомобилям со старенькой контактной системой требуется повторяющаяся регулировка.

Подготовительный этап

Чтоб выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких особых критерий, операцию можно сделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте таковой набор инструментов:

  • Отвёртка плоская;
  • Железный щуп шириной 0,35 мм;
  • Ключ рожковый размером 13 мм;
  • Авто лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
  • Ключ с длинноватой ручкой, созданный для поворачивания коленчатого вала;
  • Ключ для откручивания свеч.

Инструмент для опции зажигания

В эталоне лучше иметь в арсенале устройство для установки зажигания на работающем движке — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей сразу с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет узреть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.

Так смотрится стробоскоп, которым комфортно настраивать опережение зажигания

Принципиальный момент. Зажигание выставляется для того, чтоб обеспечить своевременное возникновение искры и запустить мотор, после этого будет нужно дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт для вас хотимого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия или дают о для себя знать трудности с карбюратором. Если не убрать эти неисправности, то работа мотора остается нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском горючего работает под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со последующих датчиков:

  • Положения коленчатого вала;
  • Расхода воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Лямбда-зонда.

Мультиметр для проверки модуля зажигания

По свидетельствам этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, потому система не настраивается в обычном осознании. В случае проявления каких-то проблем шофер может только без помощи других проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высочайшего напряжения от цилиндров. Для этого необходимо взять мультиметр (омметр) и выполнить такие деяния:

  • Отключить от модуля все провода.
  • На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
  • Замерить сопротивление меж последующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
  • Если результаты замеров выходят за границы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит подмене.

На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками

Проверка и настройка угла опережения

Чтоб проверить, верно ли выставлено зажигание, довольно скооперировать метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При всем этом бегунок должен быть ориентирован на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.

Для сотворения хороших критерий сжигания горючего в камере вспышка должна происходить незначительно ранее, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 метода этого достигнуть:

  • При установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинноватой риской, а со 2-ой, обозначающей угол опережения 5°;
  • Обусловьте величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах мотора;
  • Подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу устройства.

Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя

По окончании опции пару раз резко нажмите на педаль акселератора. Если прослушивается стук поршневых пальцев (гулкий звук отлично слышен от мотора), то угол опережения очень велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после этого опять проверьте нажатием на акселератор.

Инструкция по настройке системы зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, изготовленным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её красота — не надо по всякому поводу обращаться к спецам автосервиса, большая часть работ по обслуживанию авто способен сделать сам владелец. Сюда относится и процедура опции зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, за ранее исследовав подробную аннотацию.

Фотоинструкция по настройке

Как выставить зажигание без лампочки. Когда нужно выставлять зажигание?

1-ое, что необходимо знать, — регламента для проведения данной операции не существует, так как угол опережения зажигания выставляется или корректируется только по мере надобности. Она может быть вызвана такими причинами:

  • Вы не так давно заполучили «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
  • После ремонта мотора, сопровождавшегося его разборкой.
  • После откручивания либо снятия головного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от предпосылки, почему это было изготовлено.
  • При переходе с высокооктанового горючего на бензин с пониженным октановым числом и напротив.
  • После подмены контактной группы либо подшипника в трамблёре (в машинах со старенькой системой зажигания).

В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования делается вследствие нарушения опций после выполнения разборки либо ремонта мотора. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с огромным опережением, зачем и проводится корректировка.

установка, зажигание, 2107, карбюратор, метка

Создавать проверку своевременного образования разряда на электродах свеч лучше в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа мотора, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся увеличением расхода горючего. Если вы ещё не успели найти «прожорливость» машины, то направьте внимание на цвет дыма, при большенном расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свеч.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старенькых учебниках по обслуживанию традиционных моделей Жигулей описывается метод установки момента образования искры при помощи лампочки, хотя бывалые автомобилисты расслабленно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе чтения данного материала, новеньким же полезно ознакомиться со старенькой испытанной методикой.

Чтоб верно выставить зажигание «семёрки», необходимо обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:

  • Насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинноватой опасности, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • При всем этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • Поршень 4-го цилиндра окончил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • Контакты снутри трамблёра разомкнуты;
  • Подвижный контакт бегунка обращён к недвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечки 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, зачем её необходимо подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Необходимо знать, что в тот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной консистенции, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему малосведущие автовладельцы нередко путают 1-ый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные деяния происходят сразу, на электродах свечки 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтоб достигнуть выполнения этих критерий и верно выставить зажигание, следуйте аннотации:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинноватой риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка мотора снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтоб поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Воткните трамблёр в отверстие мотора, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после этого зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медлительно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Опять закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и удостоверьтесь, что на этот момент контакты снутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Метки нужно скооперировать, поворачивая коленвал ключом

Зажигание считается выставленным верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов для вас получится запустить движок, а далее необходимо настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, кроме проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Принципиальный момент. Почти всегда зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все сделали по аннотации, но мотор не запускается. Означает, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:

  • Снимите крышку трамблёра;
  • Открутите гайку его крепления;
  • Выньте распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и воткните элемент назад;
  • Прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм и его привод мотора семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и лишний износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • Затруднению при запуске мотора;
  • Нестабильной работе во всех режимах в особенности на холостом ходу;
  • Резкому повышению употребления горючего;
  • Образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • Может быть повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае появления дефектов по вине автозавода устранение их будет выполняться за счет производителя. По окончании этого срока сервис ГРМ и других систем автомобиля может производиться и без помощи других.

Подготовка к проведению сервисных операций

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на движке с системой питания типа инжектор либо карбюратор идентичны меж собой. Операция производится в установленной производителем последовательности:

  • Выставляем автомобиль на ровненькой площадке с жестким покрытием и закрепляем его самопроизвольного перемещения методом установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
  • С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки с помощью трубчатого ключа. Старенькую прокладку рекомендуется при всем этом поменять, применение герметиков не допускается.
  • С помощью ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал мотора ВАЗ 2107 для того чтоб скооперировать метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного деяния нужно проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком либо переноской.
  • Совмещаем две метки: 1-ая — на шкиве ремня привода генератора со особым выступом на корпусе крышки, 2-ая на верхней звездочке механизма газораспределения агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

При таком обоюдном расположении деталей поршень 4-ого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Сейчас можно приступать к выполнению сервисных работ на системах мотора, а именно, ГРМ и неких других.

Выполнение технического обслуживания силового агрегата

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным движком выпускаются до сего времени на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высочайшей надежностью и экономичностью при доступной стоимости, этим фактически и определяется их высочайшая популярность у потребителя.

Метки

Грамотная регулировка производится по меткам, размещенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива необходимо выставить на одну из 3-х отметок на крышке, зависимо от потребляемого транспортным средством горючего:

  • Длинноватая метка – соответствует 0 углу опережения;
  • Средняя – в 5 градусов;
  • Маленькая – в 10 градусов.

Установка на машине с инжектором

Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, так как на таких автомобилях регулировку делает ЭБУ (электрический блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при возникновении заморочек с модулем, автомобилист может без помощи других проверить его работоспособность. Целенаправлено за ранее ознакомиться со схемой.

Проверка производится в таковой последовательности.

  • На мультиметре выставляется наибольшая величина в 20 кОм.
  • Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
  • Характеристики работоспособности находятся в границах от 3,6 до 4 кОм. Любые отличия молвят о том, что модуль неисправен и подлежит подмене.

Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом

Инструменты, которые потребуются в работе

На авто с карбюратором употребляются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае необходимо приготовить:

  • Стробоскоп либо обыденную лампочку на 12В;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Спецключи для коленчатого вала

Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:

  • Крестообразная отвертка;
  • Ключи на 8, 10 и 13;
  • Дрель;
  • Шурупы.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обыкновенном осознании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль при помощи мультиметра.

Порядок операций на машине с карбюратором

Чтоб выставить зажигание на ВАЗ 2107 не надо создавать какие-то особые условия. Работы можно делать даже на улице в прохладное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем приблизительно схожа:

  • Работы необходимо начинать при прохладном движке. Поначалу снимаются провода со свеч.
  • Потом выкручиваются сами свечки. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
  • Сейчас место свечки на 1-ом цилиндре запирается пальцем, чтоб чувствовать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
  • Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
  • Продолжая вращение коленвала, производится установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
  • Сейчас необходимо отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его внешний контакт должен быть ориентирован на провод 1-ого цилиндра.

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

Трамблёр в системе зажигания делает последующие функции:

  • Начинает процесс образования искры;
  • Передаёт высочайшее напряжение от катушки к свечкам зажигания;
  • Держит под контролем и регулирует момент образования искры зависимо от горючего и режима движения.

Крутится трамблёр коленвалом через ряд дополнительных частей. В процессе использования он изнашивается и просит повторяющегося осмотра и обслуживания. Повышенное внимание при всем этом следует уделять его контактам.

Таблица: производители свечей зажигания для ВАЗ 2107

Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием Для инжекторных 8-клапанных моторов Для инжекторных 16-клапанных моторов
А17ДВ (Наша родина) А17ДВ-10 (Наша родина) А17ДВРМ (Наша родина) АУ17ДВРМ (Наша родина)
А17ДВМ (Наша родина) A17ДВР (Наша родина) AC DECO (США) APP63 AC DECO (США) CFR2CLS
AUTOLITE (США) 14–7D AUTOLITE (США) 64 AUTOLITE (США) 64 AUTOLITE (США) AP3923
BERU (Германия) W7D BERU (Германия) 14–7D, 14–7DU, 14R-7DU BERU (Германия) 14R7DU BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) W7D BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP BOSCH (Германия) WR7DC BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX
BRISK (Чехия) L15Y BRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15Y CHAMPION (Великобритания) RN9YC CHAMPION (Великобритания) RC9YC
CHAMPION (Великобритания) N10Y CHAMPION (Великобритания) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y DENSO (Япония) W20EPR DENSO (Япония) Q20PR-U11
DENSO (Япония) W20EP DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR EYQUEM (Франция) RC52LS EYQUEM (Франция) RFC52LS
NGK (Япония/Франция) BP6E EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS MARELLI (Италия) F7LPR MARELLI (Италия) 7LPR
HOLA (Нидерланды) S12 NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E NGK (Япония/Франция) BPR6ES NGK (Япония/Франция) BPR6ES
MARELLI (Италия) FL7LP MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR FINVAL (Германия) F510 FINVAL (Германия) F516
FINVAL (Германия) F501 FINVAL (Германия) F508 HOLA (Нидерланды) S14 HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1371 HOLA (Нидерланды) S13 WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1370 WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1372

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно различными методами.

  • На слух.
  • При помощи лампочки.
  • По стробоскопу.
  • По искре.

Выбор метода зависит сначала от наличия нужных приспособлений и средств находящихся под рукой.

Расположение датчика детонации

На автомобилях ВАЗ ДД размещен на блоке агрегата меж вторым и третьим цилиндром. Устанавливается он только на движках с бесконтактной системой зажигания и блоком управления. На моделях ВАЗ с контактным зажиганием ДД отсутствует.

Необходимые инструменты

Для регулировки зажигания ВАЗ 2107 будет нужно:

  • Ключ на 13;
  • Отвёртка;
  • Свечной ключ;
  • Особый ключ для коленвала;
  • Вольтметр либо «контролька» (лампа 12В).

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Установка угла опережения зажигания

Система зажигания является очень чувствительным узлом, требующим кропотливой опции. Только в данном случае можно достигнуть хорошей работы мотора, малого расхода горючего и очень вероятной мощности.

Регулировка зажигания с помощью лампочки

Регулировка зажигания ВАЗ 2107

Динамика разгона, расход горючего, беспроблемный пуск мотора и токсичность выхлопов карбюраторных ВАЗ 2107 впрямую зависят от верно установленного зажигания. Если система зажигания (СЗ) более новых инжекторных моделей не просит специальной опции, то автомобилям со старенькой контактной системой требуется повторяющаяся регулировка.

Подготовительный этап

Чтоб выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких особых критерий, операцию можно сделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте таковой набор инструментов:

  • Отвёртка плоская;
  • Железный щуп шириной 0,35 мм;
  • Ключ рожковый размером 13 мм;
  • Авто лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
  • Ключ с длинноватой ручкой, созданный для поворачивания коленчатого вала;
  • Ключ для откручивания свеч.

Инструмент для опции зажигания

В эталоне лучше иметь в арсенале устройство для установки зажигания на работающем движке — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей сразу с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет узреть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.

Так смотрится стробоскоп, которым комфортно настраивать опережение зажигания

Принципиальный момент. Зажигание выставляется для того, чтоб обеспечить своевременное возникновение искры и запустить мотор, после этого будет нужно дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт для вас хотимого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия или дают о для себя знать трудности с карбюратором. Если не убрать эти неисправности, то работа мотора остается нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском горючего работает под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со последующих датчиков:

  • Положения коленчатого вала;
  • Расхода воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Лямбда-зонда.

Мультиметр для проверки модуля зажигания

По свидетельствам этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, потому система не настраивается в обычном осознании. В случае проявления каких-то проблем шофер может только без помощи других проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высочайшего напряжения от цилиндров. Для этого необходимо взять мультиметр (омметр) и выполнить такие деяния:

  • Отключить от модуля все провода.
  • На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
  • Замерить сопротивление меж последующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
  • Если результаты замеров выходят за границы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит подмене.

На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками

Проверка и настройка угла опережения

Чтоб проверить, верно ли выставлено зажигание, довольно скооперировать метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При всем этом бегунок должен быть ориентирован на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.

Для сотворения хороших критерий сжигания горючего в камере вспышка должна происходить незначительно ранее, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 метода этого достигнуть:

  • При установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинноватой риской, а со 2-ой, обозначающей угол опережения 5°;
  • Обусловьте величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах мотора;
  • Подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу устройства.

Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя

По окончании опции пару раз резко нажмите на педаль акселератора. Если прослушивается стук поршневых пальцев (гулкий звук отлично слышен от мотора), то угол опережения очень велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после этого опять проверьте нажатием на акселератор.

Инструкция по настройке системы зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, изготовленным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её красота — не надо по всякому поводу обращаться к спецам автосервиса, большая часть работ по обслуживанию авто способен сделать сам владелец. Сюда относится и процедура опции зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, за ранее исследовав подробную аннотацию.

Фотоинструкция по настройке

Как выставить зажигание без лампочки. Когда нужно выставлять зажигание?

1-ое, что необходимо знать, — регламента для проведения данной операции не существует, так как угол опережения зажигания выставляется или корректируется только по мере надобности. Она может быть вызвана такими причинами:

  • Вы не так давно заполучили «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
  • После ремонта мотора, сопровождавшегося его разборкой.
  • После откручивания либо снятия головного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от предпосылки, почему это было изготовлено.
  • При переходе с высокооктанового горючего на бензин с пониженным октановым числом и напротив.
  • После подмены контактной группы либо подшипника в трамблёре (в машинах со старенькой системой зажигания).

В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования делается вследствие нарушения опций после выполнения разборки либо ремонта мотора. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с огромным опережением, зачем и проводится корректировка.

Создавать проверку своевременного образования разряда на электродах свеч лучше в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа мотора, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся увеличением расхода горючего. Если вы ещё не успели найти «прожорливость» машины, то направьте внимание на цвет дыма, при большенном расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свеч.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старенькых учебниках по обслуживанию традиционных моделей Жигулей описывается метод установки момента образования искры при помощи лампочки, хотя бывалые автомобилисты расслабленно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе чтения данного материала, новеньким же полезно ознакомиться со старенькой испытанной методикой.

Чтоб верно выставить зажигание «семёрки», необходимо обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:

  • Насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинноватой опасности, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • При всем этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • Поршень 4-го цилиндра окончил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • Контакты снутри трамблёра разомкнуты;
  • Подвижный контакт бегунка обращён к недвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечки 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, зачем её необходимо подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Необходимо знать, что в тот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной консистенции, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему малосведущие автовладельцы нередко путают 1-ый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные деяния происходят сразу, на электродах свечки 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтоб достигнуть выполнения этих критерий и верно выставить зажигание, следуйте аннотации:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинноватой риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка мотора снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтоб поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Воткните трамблёр в отверстие мотора, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после этого зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медлительно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Опять закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и удостоверьтесь, что на этот момент контакты снутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Метки нужно скооперировать, поворачивая коленвал ключом

Зажигание считается выставленным верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов для вас получится запустить движок, а далее необходимо настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, кроме проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Принципиальный момент. Почти всегда зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все сделали по аннотации, но мотор не запускается. Означает, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:

  • Снимите крышку трамблёра;
  • Открутите гайку его крепления;
  • Выньте распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и воткните элемент назад;
  • Прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Метки ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм и его привод мотора семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и лишний износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • Затруднению при запуске мотора;
  • Нестабильной работе во всех режимах в особенности на холостом ходу;
  • Резкому повышению употребления горючего;
  • Образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • Может быть повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае появления дефектов по вине автозавода устранение их будет выполняться за счет производителя. По окончании этого срока сервис ГРМ и других систем автомобиля может производиться и без помощи других.

Подготовка к проведению сервисных операций

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на движке с системой питания типа инжектор либо карбюратор идентичны меж собой. Операция производится в установленной производителем последовательности:

  • Выставляем автомобиль на ровненькой площадке с жестким покрытием и закрепляем его самопроизвольного перемещения методом установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
  • С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки с помощью трубчатого ключа. Старенькую прокладку рекомендуется при всем этом поменять, применение герметиков не допускается.
  • С помощью ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал мотора ВАЗ 2107 для того чтоб скооперировать метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного деяния нужно проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком либо переноской.
  • Совмещаем две метки: 1-ая — на шкиве ремня привода генератора со особым выступом на корпусе крышки, 2-ая на верхней звездочке механизма газораспределения агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

При таком обоюдном расположении деталей поршень 4-ого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Сейчас можно приступать к выполнению сервисных работ на системах мотора, а именно, ГРМ и неких других.

Выполнение технического обслуживания силового агрегата

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным движком выпускаются до сего времени на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высочайшей надежностью и экономичностью при доступной стоимости, этим фактически и определяется их высочайшая популярность у потребителя.

Метки

Грамотная регулировка производится по меткам, размещенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива необходимо выставить на одну из 3-х отметок на крышке, зависимо от потребляемого транспортным средством горючего:

  • Длинноватая метка – соответствует 0 углу опережения;
  • Средняя – в 5 градусов;
  • Маленькая – в 10 градусов.

Установка на машине с инжектором

Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, так как на таких автомобилях регулировку делает ЭБУ (электрический блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при возникновении заморочек с модулем, автомобилист может без помощи других проверить его работоспособность. Целенаправлено за ранее ознакомиться со схемой.

Проверка производится в таковой последовательности.

  • На мультиметре выставляется наибольшая величина в 20 кОм.
  • Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
  • Характеристики работоспособности находятся в границах от 3,6 до 4 кОм. Любые отличия молвят о том, что модуль неисправен и подлежит подмене.

Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом

Инструменты, которые потребуются в работе

На авто с карбюратором употребляются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае необходимо приготовить:

  • Стробоскоп либо обыденную лампочку на 12В;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Спецключи для коленчатого вала

Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:

  • Крестообразная отвертка;
  • Ключи на 8, 10 и 13;
  • Дрель;
  • Шурупы.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обыкновенном осознании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль при помощи мультиметра.

Порядок операций на машине с карбюратором

Чтоб выставить зажигание на ВАЗ 2107 не надо создавать какие-то особые условия. Работы можно делать даже на улице в прохладное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем приблизительно схожа:

  • Работы необходимо начинать при прохладном движке. Поначалу снимаются провода со свеч.
  • Потом выкручиваются сами свечки. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
  • Сейчас место свечки на 1-ом цилиндре запирается пальцем, чтоб чувствовать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
  • Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
  • Продолжая вращение коленвала, производится установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
  • Сейчас необходимо отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его внешний контакт должен быть ориентирован на провод 1-ого цилиндра.
  • Сейчас проверяется положение фиксаторов. Они должны быть размещены по параллельной полосы к оси мотора.
  • Сейчас необходимо ослабить крепеж распределителя, чтоб можно было крутить коленвал руками.
  • Подключается стробоскоп либо лампочка к выводу зажигания и к «массе».
  • После подключения необходимо включить зажигание.
  • Если лампа пылает, необходимо крутить тамблер по часовой стрелке до того времени, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.
  • Сейчас можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
  • Установка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками

    Если движок автомобиля запускается с перебоями, снизились динамические характеристики машины либо возросло потребление горючего, вероятнее всего, нужна установка зажигания ВАЗ 2107. Конкретно эти признаки свидетельствуют о дилеммах в модуле. Это механизм, который конвертируют электронную энергию в искру. Процедура находится в зависимости от типа системы, реализованной на вашем авто: инжектор либо карбюратор. Она несложна, ее может выполнить своими руками даже неопытный мастер при наличии инструментов, осознании процесса и особенностей устройства модуля.

    Резюмируем

    Правильность выполненных работ необходимо проверить на корректность выбора угла опережения. Для этого необходимо завести движок, если мотор завелся без заморочек – разогнать машину до 45 км/час. На этой скорости включить 4 передачу и резко надавить на педаль акселератора. Если возникнет детонация и будет продолжаться менее 3 секунд, а после ускорения пропадет, то работы выполнены верно. Если детонация не появится, то необходимо прирастить угол, если не появится совершенно – уменьшить.

    Установка трамблера

    Дальше установка зажигания на ВАЗ 2107 предполагает правильную установку трамблера на свое место. Для этого:

      Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.

    Установите бегунок наружным контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это необходимо для того, чтоб в установленном положении искра появлялась конкретно в нем непосредственно в этот момент.

    Воткните трамблер в место посадки так, чтоб воображаемая линия, проведенная меж фиксирующими скобами, встала параллельно полосы мотора. Вероятнее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в каком вы его выставили, аккуратненько крутите на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтоб шлицы вошли на место.

  • Затяните гайку.
  • Метки зажигания ВАЗ 2107

      1-ая по ходу метка, длинноватая. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтоб восполнить время горения горючего, другими словами, пока оно отлично разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем резвее оно пылает. Потому зажигать его нужно мало ранее, чем в ВМТ. Таковой момент нужен для 76 бензина.

    2-ая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.

  • 3-я метка зажигания – это 0 градусов, другими словами, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 либо 95 бензина.
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

    Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую нужно скооперировать с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, любой из их соответствует марке бензина, который употребляется.

    Установка зажигания на ВАЗ 2107

    Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особенных способностей либо инструмента. В статье описана полная процедура.

    :

    • Для чего выставлять зажигание
    • Как выставить
    • Проверка корректности установки
    • Видео

    Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так и трудно. Но в данном деле нужно быть максимально осторожным и четким, по другому всю функцию придется повторить.

    Установка зазора в контактах прерывателя

    После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечками), принципиально выставить верный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание), для этого проделываем последующее:

      Снимаем крышку трамблера.

    Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания с помощью наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать не нужно, так как на рабочей поверхности останутся канавки, которые содействуют нестабильному искрообразованию.

  • Ослабляем незначительно фиксирующий винт, после этого регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.
  • Зачем выставлять зажигание?

    Некорректная установка зажигания – это достаточно суровая неувязка, которая преследует хозяев автомобилей с движками ЗМЗ-402, но речь на данный момент не о нем. Зажигание горючей консистенции должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неверный, то движок работает не потому что должен.

    Верная установка зажигания на ВАЗ 2107 сумеет решить несколько заморочек, которые так либо по другому связаны с работой мотора:

      Перегрев мотора. Часто очень преждевременное зажигание становится предпосылкой возникновения детонации. Из-за этого изменяется температурный режим работы мотора. Возрастает нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, существенно понижается ресурс его работы.

    Понижение динамики автомобиля. Непринципиально, ранее либо позже зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей консистенции происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в вращающий момент. Соответственно, приемистость мотора в таковой момент максимальна.

    Если выставить его ранее, то взрыв будет происходить навстречу идущему ввысь поршню, который еще вприбавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, невзирая на благопристойную инерцию маховика.

  • Если же момент позднее, чем нужно, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет длиться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.
  • Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

    Для того чтоб проверить, как верно установлено зажигание нужно разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Дальше нажать на педаль акселератора, чуток больше чем на одну вторую. Если детонация теряется через 3-5 секунд, то зажигание установлено верно. Если же детонация продолжается больше, нужно тормознуть, на работающем движке ослабить крепление распределителя зажигания, после этого провернуть его корпус на право на одно деление. Потом повторить функцию проверки. Если же детонации нет вообщем, то корпус трамблера нужно крутить на лево (-). Делать
    Это необходимо очень аккуратненько.

    Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107: