Установка Задних Колодок Ваз 2106

29.05.2020 Выкл. Автор dakus

Тормозные колодки на ВАЗ 2106 менять не нужно так часто, а частота замены напрямую зависит от качества используемых деталей и стиля вождения. Вам не нужно идти на станцию ​​техобслуживания, поскольку эту простую процедуру можно выполнить самостоятельно.

ВАЗ 2106 тормозные колодки

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одним из основных компонентов этой системы являются тормозные колодки. Эффективность торможения зависит от их надежности и качества. Прокладки имеют определенный ресурс, поэтому их необходимо периодически проверять и заменять.

Для чего они?

Когда педаль тормоза нажата, давление в гидравлической системе увеличивается, и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. Содержит различные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамику, синтетические волокна. Состав может варьироваться в зависимости от производителя. Основными требованиями, которым должна соответствовать колодка, являются ее высокая прочность и способность выдерживать высокие температуры, устойчивость к разрушению, но в то же время материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Зачем

На ВАЗ 2106, как и на других «классических», дисковые тормоза установлены спереди, а барабанные тормоза сзади.

Передние тормоза

Передняя тормозная система работает следующим образом:

  1. Тормозной диск прикреплен к ступице.
  2. Опора установлена ​​на рулевом шарнире подвески и содержит два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, поршни вытягиваются из цилиндров, нажимают колодки и удерживают тормозной диск вместе. В результате машина постепенно тормозит. Чем больше сила, приложенная к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.

Передние тормозные колодки плоские и меньше задних.

Задние тормоза

Барабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят непосредственно из барабана, двух колодок, гидравлического цилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки накладки фиксируются заклепками или клеем. Нижняя часть блока опирается на опоры, а верхняя. на поршни цилиндра. Внутри барабана они сжаты вместе пружиной. Для свободного вращения колеса, когда нет необходимости останавливать автомобиль, между прокладками и барабаном имеется зазор.

READ  Плохо Включается Первая Передача Ваз 2114

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, жидкость подается в рабочий цилиндр, что приводит к несоответствию между колодками. Они опираются на барабан, заставляя колесо тормозить.

Как лучше

Владельцы жигулей часто сталкиваются с выбором тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает продукцию разных производителей. Детали отличаются как качеством, так и стоимостью. ВАЗ может быть оснащен следующими тормозными колодками:

    Ферродо (Великобритания). Лучшие продукты для тормозных систем, которые сегодня можно найти на рынке автомобильных запчастей. Продукты имеют высокое качество, потому что они сделаны из надежных материалов.

Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (Автоваз) и доходят до 1700 р. (ЕЛ).

Неисправность тормозной колодки

Проблемы с прокладками обозначены характерными признаками:

Установка Задних Колодок Ваз 2106
  • звучит необычно для тормозов (скрип, скрип, дребезжание);
  • скольжение автомобиля во время торможения;
  • необходимость приложить больше усилия к педали тормоза;
  • черная или металлическая пыль на колесах;
  • увеличенное время торможения;
  • при нажатии педаль не возвращается в исходное положение.

Тормозные колодки необходимо менять, когда фрикционный материал достигает 1,5 мм. Невыполнение этого требования приведет к погремушке (воску). Кроме того, такие звуки могут быть при установке колодок низкого качества.

Видео: Установка Задних Колодок Ваз 2106


Ударный тормоз

Удары во время торможения могут быть вызваны либо состоянием самих колодок, либо поврежденной поверхностью тормозного диска или барабана, заостренными поршнями в цилиндрах или другими неисправностями. Чтобы выявить проблему, вам необходимо разобрать тормозной механизм и тщательно осмотреть детали на предмет износа и повреждений.

Автомобиль

Причин для заноса может быть много. это сильный износ колодок, а также повреждение дисков, слабая поддержка суппорта или выход из строя подвески.

Однажды с моей машиной возникла ситуация, когда тормоза стали отворачиваться при торможении. Казалось бы, необходимо диагностировать тормозную систему. Однако после тщательного осмотра я обнаружил, что причиной этого явления стала поврежденная продольная тяга (шток) задней оси. Она была просто скрыта из виду. После замены этой части проблема исчезла.

READ  Какое Масло Лить В Раздатку Уаз Патриот

Видео: почему машина уезжает при торможении

Плотная или мягкая педаль

Если вы заметили, что педаль стала необычно жесткой или, наоборот, мягкой, то, вероятно, колодки станут непригодными для использования и их необходимо будет заменить. Кроме того, стоит взглянуть на шланги, которые подают жидкость в тормозные цилиндры и в сами цилиндры. Если поршень заклинило, может возникнуть проблема с жесткостью педали.

Появление зубного налета

Зубной налет может возникнуть при использовании некачественных прокладок, что может привести к быстрому истиранию и повреждению деталей. Однако во втором случае оно должно быть минимальным. Пыль может также появиться во время агрессивного вождения, то есть при внезапных запусках и торможении.

Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от автоваза я заметил черную пыль на дисках. Табличка была хорошо видна, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление черной пыли от процесса стирания колодок. нормальное явление. Установка более дорогих деталей может помочь вам избавиться от этого явления. Однако, если вы уверены, что у машины хорошие колодки и их состояние нормальное, то поводов для беспокойства нет.

Педаль джем

Если при нажатии педаль тормоза не перемещается назад, это означает, что колодка прилипает к диску. Это явление возможно в морозную погоду, когда влага попадает на тормозные элементы, но невозможно проверить колодки. Если автомобиль не может быть остановлен в течение длительного времени при нажатии на педаль, причина заключается в износе накладок или попадании воздуха в гидравлическую систему. Вам нужно будет осмотреть элементы тормоза и, возможно, отключить тормоза.

Замена передних колодок

Необходимость замены тормозных колодок на ВАЗ 2106 возникает из-за износа или повреждения из-за использования некачественных деталей. Если вы не едете, вы можете проехать около 50 000 км по качественным блокам. Однако бывают ситуации, когда деталь необходимо заменить через 5 тыс. Км. Чтобы заменить передние колодки на «шесть», необходимо подготовить следующий список инструментов:

  • спрей может клевать;
  • монтажные весла;
  • суппорты;
  • борода;
  • плоскогубцы;
  • новые прокладки;
  • молоток;
  • файл.

Передние колеса автомобиля для ремонта подвешены на подъемнике или подняты домкратом.

READ  Можно Ли Буксировать Робот Opel Астра

Разведение

Процедура удаления старых прокладок выглядит следующим образом:

    Откручиваем болты и снимаем колесо.

Установка

Процедура сборки состоит из следующих этапов:

  1. Протираем цилиндры тканью, соприкасающейся с прокладками.
  2. Осмотрите пыльники на разрыв. В случае повреждения замените защитный элемент.

Видео: Замена передних тормозных колодок на «классические»

Замена задних колодок

Передние и задние тормозные элементы изнашиваются неравномерно. Поэтому задние колодки меняются гораздо реже. Однако нет необходимости откладывать ремонт, поскольку эффективность торможения и удержание автомобиля при установке ручного тормоза напрямую зависят от состояния колодок.

Для выполнения процедуры необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • плоскогубцы с длинным носом;
  • Спрей.

Как снять тормозной барабан

Разберите деталь в следующей последовательности:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
  2. Отсоедините направляющие штифты.

Разборка барабанов на «классике» является «болезнью» этих автомобилей. Вытащить деталь очень проблематично, особенно если это делается редко. Однако есть дедушкин способ, которым я пользуюсь не только сам, но и другими автомобилистами. Для демонтажа закручиваем шпильки в барабан, затем запускаем двигатель и включаем четвертую передачу, приводя барабан во вращение. Затем резко нажмите на тормоз. Возможно, вам придется повторить процедуру несколько раз. После этого мы пытаемся снова выбить барабан молотком, обычно получается.

Снятие колодки

Снимите прокладки в следующем порядке:

    Снимите пружинные болты, которые удерживают тормозные элементы.

Видео: замена задних тормозных колодок на шесть

Установка блоков и барабана

Тормозные элементы заменяются в обратном порядке. Перед размещением барабана на полуоси его необходимо очистить изнутри от коррозии и загрязнений, например металлической щеткой. Следует также отметить, что с новыми прокладками барабан может быть не на месте. Поэтому вам нужно немного снизить натяжение троса стояночного тормоза. Отрегулируйте ручной тормоз, когда барабаны находятся с обеих сторон.

Через некоторое время после замены колодок не рекомендуется резко тормозить, так как им приходится нажимать на барабаны.

При замене колодок рекомендуется также проверить другие компоненты тормозной системы и подвеску. На тормозных шлангах не должно быть видимых повреждений или пятен. Прокладки меняют только комплект. В противном случае машину заберут после ремонта.