Установка Тахометра На Ваз 2101
30.05.2020Такое устройство, такое как тахометр, не влияет на двигатель или производительность автомобиля, но без него приборная панель современного автомобиля будет неисправна. В этой статье мы рассмотрим, что ему нужно, как оно работает, какие у него недостатки и как с ними бороться без помощи специалистов.
Тахометр ваз 2106
Первой машиной семейства Жигули, оснащенной тахометром, был ВАЗ 2103. Ни «копейки», ни «двух» такого устройства не было, но они ездили без проблем и до сих пор обходятся без него. Зачем дизайнерам нужно было устанавливать его на панель?
Назначение тахометра
Тахометр используется для измерения скорости коленчатого вала. Фактически, это поворотный счетчик, который показывает их номер водителю, отклоняя стрелку шкалы под определенным углом. С ним человек, сидящий за рулем, видит, в каком режиме работает автомобильный блок питания, а также имеет ли он дополнительную нагрузку. На основании полученной информации водителю легче выбрать правильную передачу. Кроме того, тахометр незаменим при настройке карбюратора. Его показатели учитываются при регулировании оборотов холостого хода и качества топливной смеси.
Какой тахометр установлен на ВАЗ 2106
Шестидесятые были оснащены тем же тахометром, что и три. Это была модель TX-193. Точность, надежность и превосходный спортивный дизайн сделали его стандартным автомобильным устройством. Неудивительно, что многие тахометры сегодня устанавливают эти тахометры в качестве дополнительных инструментов. Кроме того, они оснащены мотоциклетными и даже лодочными двигателями. Что касается «Лады», то устройство можно без модификации устанавливать на модели ВАЗ, такие как 2103, 21032, 2121.
Таблица: Основные технические характеристики тахометра TX-193
TX-193 продается сегодня. Стоимость нового устройства в зависимости от производителя колеблется от 890 до 1200 рублей. Подержанный тахометр этой модели будет стоить вдвое дешевле.
Устройство и принцип действия тахометра TX-193
Шесть тахометров состоит из:
- пластиковый цилиндрический корпус со стеклянным держателем;
- шкала разделена на зоны безопасного и опасного режимов;
- подсветка ламп;
- миллиамперметр, на котором установлена стрела;
- электронная плата.
Конструкция тахометра TX-193 является электромеханической. Принцип его работы основан на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала распределителя, соответствующий двум оборотам коленчатого вала, контакты в переключателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются устройством с вывода клеммы первичной катушки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной формы преобразуется в прямоугольную с постоянной амплитудой. От платы ток течет в обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов он увеличивается или уменьшается. Стрелка устройства точно отвечает на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется вправо и наоборот.
Схема подключения тахометра ВАЗ 2106
Учитывая, что ВАЗ 2106 выпускался как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателями, подключение тахометра было для них разным. Рассмотрим оба варианта.
Подключение тахометра в карбюраторе ВАЗ 2106
Схема подключения шестого счетчика карбюратора довольно проста. Само устройство имеет три основных провода:
- к положительной клемме аккумулятора через контактную группу выключателя зажигания (красная);
- на «массу» машины (белый провод с черной полосой);
- к выходу «К» на катушку зажигания подключен шредер (коричневый).
Есть также дополнительные провода. Они служат для:
- подсветка питания (белая);
- подключение к реле индикатора заряда аккумулятора (черного цвета);
- контакт с датчиком давления масла (серый с черной полосой).
Провода могут быть соединены либо блоком, либо отдельно, в зависимости от года изготовления устройства и его производителя.
Видео: Установка Тахометра На Ваз 2101

В «шестидесяти» карбюраторах с бесконтактным зажиганием схема подключения тахометра аналогична, за исключением того, что выход «K» катушки подключен не к шредеру, а к переключателю «1».
Подключение ВАЗ 2106 впрыска тахометра
В ВАЗ 2106, оснащенном двигателями с распределенным впрыском, схема подключения несколько иная. Нет переключателя, нет переключателя, нет катушки зажигания. Устройство получает полностью обработанные данные от электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Последний, в свою очередь, считывает информацию о количестве оборотов коленчатого вала со специального датчика. Здесь тахометр подключается к силовой цепи через выключатель зажигания, «массу» автомобиля, компьютер и датчик положения коленчатого вала.
Неисправности тахометра
Хотя тахометр TX-193 считается достаточно надежным, он также имеет неисправности. Их знаки:
- нет реакции стрелки на изменение частоты вращения двигателя;
- хаотичное движение стрелок вверх и вниз независимо от режима работы двигателя;
- очевидное занижение или завышение доказательств.
На какие расстройства указывают эти признаки?
Стрелка не реагирует на измерения оборотов
Обычно отсутствие реакции на стрелку происходит из-за обрыва контакта в разъемах главных проводов его соединения или повреждения проводки цепи. Первое, что нужно сделать, это:
- Проверьте крепление коричневого изолированного провода к клемме «K» на катушке зажигания. Если обнаружен плохой контакт, окисление, жжение провода или выход, устраните проблему, удалив проблемные участки, обработав их антикоррозийной жидкостью, затянув стопорную гайку.
- Проверьте подключение черно-белого провода к весу автомобиля. Если контакт обнаружен поврежденным, удалите провод и поверхность, к которой он прикреплен.
- Используйте тестер, чтобы определить, является ли напряжение зажигания красным. Если напряжения нет, проверьте предохранитель F-9, который отвечает за целостность цепи панели приборов и контактов выключателя зажигания.
- Разберите приборную панель и проверьте соединения контактов в жгуте проводов тахометра. «Позвоните» тестеру на все проводные устройства.
Видео: стрелка тахометра не соответствует частоте вращения двигателя
Стрелка тахометра прыгает случайно
Прыжки стрел TX-193 в большинстве случаев также являются признаком неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причины такого поведения могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на отрицательной клемме аккумулятора;
- окисление или горение коричневого провода на катушке зажигания;
- зажигание или износ контактов крышки зажигания или ползуна;
- износ вала распределительного вала;
- укорачивая красный провод, который подводит прибор к «массе» автомобиля;
- неисправен датчик положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Аналогичная проблема решается путем открытия контактов, заменив зажигания крышку распределителя, бегунок, упорный подшипник, восстановление целостности изоляции подающего устройства прибора, замены датчика коленчатого вала.
Видео: прыжки с тахометра
Тахометр недооценивает или переоценивает
Если устройство открыто, проблема, скорее всего, в системе зажигания. Другими словами, это правильно указывает на то, что только число импульсов, генерируемых прерывателем на оборот распределительного вала, больше или меньше четырех. Когда тахометр неверен, производительность двигателя обычно ухудшается. В то же время обороты могут всплывать, иногда случаются пропуски зажигания, за которыми следуют остановки двигателя, белые или синие выхлопы.
В этом случае неисправность должна быть обнаружена в переключателе или, точнее, в его контактной группе или конденсаторе. Чтобы исправить эту неисправность, вы должны:
- Разберите распределитель зажигания.
- Проверьте состояние контактов переключателя.
- Удалить контакты.
- Отрегулируйте зазоры между контактами.
- Проверьте состояние конденсатора, установленного в выключателе.
- Проверьте состояние датчика положения коленчатого вала. В случае неисправности замените его.
Однако причина может быть в самом тахометре. Имеются неисправности, связанные с деталями электронной платы и обмоткой миллиамперметра. Не обойтись без знания электроники.
Несовместимость тахометра TX-193 с бесконтактной системой зажигания
Старые модели TX-193 предназначены исключительно для контактных систем зажигания. Все владельцы шестидесятых, которые самостоятельно превратили свои автомобили в бесконтактную систему, столкнулись с проблемами в работе тахометра. Вещество в разных формах электрических импульсов, поступающих на устройство от измельчителя (в контактной системе) и выключателя (в бесконтактной системе). Самый простой способ решить эту проблему. установить конденсатор в секции того же коричневого провода, идущего от коммутатора. Но здесь нужен опыт, чтобы выбрать правильный контейнер. В противном случае тахометр будет лежать. Итак, если вы не хотите проводить такие эксперименты, просто купите бесконтактное устройство зажигания.
Видео: исправление несовместимости TX-193 с бесконтактным зажиганием
Проверка правильности работы тахометра
С точки зрения автосервиса, правильность показаний тахометра проверяется на специальном стенде, имитирующем систему зажигания. Конструкция стенда включает в себя распределитель источника питания и счетчик вала. В таблице ниже приведены рассчитанные значения скорости вращения ротора распределителя и соответствующие показания тахометра.