Установка ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

05.05.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Причины обрыва ремня ГРМ на ВАЗ 2112

а. Использование автомобилем в сложных погодных критериях с завышенной запыленностью либо влажностью;

  • Эксплуатация привода сверх срока службы;
  • Попадание смазочных жидкостей на поверхности, не созданные для смазки;
  • Неисправность водяной помпы;
  • Износ натяжного и направляющего роликов.

Инструменты для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112

Для подмены ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужны последующие инструменты:

установка, ремень, 2112, клапан

  • Имбусовый ключ на 5 мм (ключ в виде изогнутого шестигранника);
  • Приспособление для натяжения роликов;
  • Торцовая головка на 17 мм;
  • Отвертка с прямым шлицем либо монтажка;
  • Бытовой безмен;
  • Линейка.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Есть модели, в каких обычная операция поменять масло преобразуется в целый цикл работ со снятием агрегата, по последней мере так написано в руководстве по обслуживанию и эксплуатации. Отлично, что замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов происходит фактически без сложных манипуляций и поездок до автосервиса. Эту операцию можно провести прямо на парковочном месте. Хотя, если прочесть официальные советы по снятию и установке газораспределения, то можно выяснить о том, как снять колесо, чтоб открутить шестерню снизу. Некие просто поворачивают руль на право до упора.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это не только лишь приведет к замене ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, да и к серьезному ремонту. При разрыве ремня, тарелки ударяются о поршни мотора и их изгибает. Соответственно погнутые стержни не сумеют ходить по прямолинейным направляющим.

Срок службы ремня ГРМ на ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 16 клапанов ремни от различных производителей имеют и разные сроки службы. Обычно они начинаются от 30 000 км пробега.

Момент необходимости ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов подмены можно найти зрительным контролем. Согласно инфы завода-изготовителя срок для подмены – 45 000 км пробега.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Многие обладатели русских авто сталкиваются с неувязкой гнущихся клапанов. С данной неувязкой мучаются такие модели ВАЗ как 2110, 2111, 2112 с 16 клапанным движком. Разглядим на модели ВАЗ 2110.

Ослабляем натяжной болт и верхнюю гайку крепления генератора, снимаем ремень генератора с генератора и со шкива.

Если у Вас стоит абсорбер, то можно его снять чтобы не мешал. Отцепляем шлейф абсорбера, ослабляем крестовой отверткой крепежный болт и отводим в сторону.

Откручиваем 6 болтов крепления кожуха ремня ГРМ и снимаем кожух.

Дальше нужно выставить звезды распределительных валов по меткам и рискам на движке. Провернуть коленчатый вал можно за болт крепления шкива или, подняв переднюю часть авто, выставляем пятую передачу и медлительно рукою крутим за правое колесо, пока метки не совместятся, вместе.

Чтобы поглядеть метку на шкиве коленчатого вала нужно снять шкив привода генератора. Необходимо попросить, кого ни будь посодействовать Для вас, надавить на тормоз на пятой передаче, а самому в это время откручивать болт крепления шкива привода генератора. Нужно снять защиту картера, если стоит. Довольно массивным воротком откручиваем гайку со шкива привода генератора.

Вероятнее всего, при откручивании шкива привода генератора Вы собьете метки на распределительных валах, проверяем непременно, по мере надобности выставляем. Сняв шкив, проверяем положение меток на коленчатом валу.

Убеждаемся в правильном положении меток, и начинаем снимать ремень ГРМ. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку с натяжного ролика.

Рекомендую поменять ролики, потому что меняем ремень. Если ремень снимался для подмены помпы, то перед установкой ремня назад смотрим на его состояние, на наличие потертостей и трещинок. Так же проверяем помпу на наличие подтеков и проверяем, есть свободный ход либо нет при повороте помпы, если помпа не исправна, то меняем.

Устанавливаем ремень равномерно, против часовой стрелки сперва накинув на шестерню коленчатого вала. По мере надобности проворачиваем распределительные валы ключом на 1-2 мм, чтобы ремень лег ровно без провисов, не запамятывая про метки. Последним надеваем на ролик, который снимали, и устанавливаем ролик на место посадки. Непременно убеждаемся, что метки выставлены ровно, и только убедившись, собираем все в оборотной последовательности. Особым ключом делаем натяжку ремня натяжным роликом.

Натягиваем, вставив ключ в отверстия в ролике и поворачивая против часовой стрелки.

Не отпуская ключ для натягивания, затягиваем гайку натяжного ролика. Натяжка должна быть такая, чтобы при нажатии на ремень сверху с нагрузкой в 10 килограмм, провис должен быть 5-6миллиметров. Очевидно, изредка, кто делает все по аннотации, по этому, делаем на ощупь.

Сейчас, когда ремень установлен, ставим шкив привода генератора на коленчатый вал, и собираем все другое в оборотной последовательности.

В каких случаях замена ремня обязательна

Замена ременного материала ГРМ на 16-клапанном движке ВАЗ-212 должна быть проведена в неотклонимом порядке, если:

  • есть масляные пятна на ремне;
  • наружняя сторона материала очень изношена;
  • на детали приметны трещинкы и расслоения;
  • на наружной поверхности можно узреть типичные нити.

Если неважно какая из перечисленных выше обстоятельств находится, следует немедленно приступить к замене ремня, чтоб обезопасить собственное здоровье, также всех пассажиров, которые могут ехать в неисправной машине. Только своевременная замена поможет избежать проблемы на дороге, потому проводить это мероприятие нужно впору.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические свойства привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Перед покупкой запчастей уточните сопоставимость деталей с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, обозначенным в руководстве по эксплуатации.

Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автовладельцы третируют данным правилом, вследствие чего движок не заводится, работает неустойчиво, сбивается угол зажигания.

Какой ремень лучше: российский либо забугорный производитель. Русские аналоги по качеству не уступают ввезенным, потому переплачивать за заглавие марки не правильно. Окончательное решение воспринимает обладатель технического средства, но прислушиваться к воззрению профессионалов нужно.

Как проводится замена ремня ГРМ своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками – процедура не очень непростая, потому сделать ее сумеет каждый автовладелец, если, естественно, хоть незначительно разбирается в ремонте машин. Очевидно, ременная деталь ГРМ в ВАЗ-2112 16-ти клапанов должна заменяться по правилам, с учетом советов проф механиков.

Сначала следует приготовить последующие инструменты:

  • авто ключи, рассчитанные на 15 и 17;
  • особый ключ, который поможет отрегулировать ролик натяжения;
  • съемное приспособление для колец стопоров;
  • огромную и крепкую отвертку для отвинчивания крепежных частей.

Замена материала делается поэтапно:

  • Отключается клемма от аккумулятора.
  • Снимается с авто генератора ремень привода.
  • В верхнюю недвижную точку устанавливается поршень, относящийся к первому цилиндру.
  • При помощи ключа 15 отвинчивается соединитель, который держит ролик натяжения. Развинченный ролик следует малость повернуть в сторону, чтоб облегчить натяжение.
  • Снимается покоробленный элемент со шкива ролика натяжения, с водяной помпы машины и с распредвала. Чтоб отвинтить крепеж фиксирующий привод к генератору, пригодится помощь напарника. Он должен будет накрепко зафиксировать коленвал (с помощью отвертки), чтоб маховик находился в недвижном состоянии. Благодаря этому можно будет просто снять заглушку сцепления.
  • Ключом на 17 откручивается соединитель, который держит шкив коленвала, его извлекают и создают демонтаж генератора авто привода.
  • Осторожными движениями снимается шайба, удерживающая привод надорванного ремня ГРМ, деталь, требующая подмены просто и просто снимается.
READ  Как Завести Мазду 3 В Мороз

Причини износа ремня приводных механизмов

  • Продолжительность эксплуатации автомобиля без проведения промежной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого свойства производства;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Брутальный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высочайшие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Цена вопроса

В случае самостоятельной подмены 1-го ремня ГРМ, Приблизительно столько же стоят ролики, потому ремкомплект, состоящий из ремня и 2-ух роликов можно приобрести приблизительно за 2 тыс. рублей. Если же решено поменять ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сопоставлении с работами в автосервисе, самостоятельная замена 1-го ремня дозволит сберечь около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Подбираем новый ремень

Нужно подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Принципиальным для автовладельцев является вопрос, какого производителя лучше избрать.

Сейчас высококачественные изделия выпускают как забугорные, так и российские поставщики:

  • Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается только крепким и надёжным и полностью конкурентоспособным в сопоставлении с ввезенными аналогами. А по стоимости выигрывает.
  • Российские ремни БРТ «Балаково». По воззрению профессионалов, не уступают забугорным аналогам. По воззрению многих хозяев ВАЗ, превосходят их.
  • Ремни компании Bosch. Бренд является синонимом свойства продукции. Реальный ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-то заморочек. Но достаточно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сопоставления ни с русскими, ни с забугорными изделиями.
  • Gates 5631 XS. Эти ремни популярны, благодаря собственной долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации фактически отсутствует.
  • Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно дешево, по сопоставлению с другими ввезенными моделями. Да и наименее высококачественный, обладает наименьшим ресурсом.

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Результат — дорогостоящий полный ремонт мотора. Чтоб этого не случилось, необходимо вовремя проводить подмену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Когда требуется замена?

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  • После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  • Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  • Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  • Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Пошаговая инструкция

  • Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  • Отключается фишка датчика коленвала.
  • Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  • Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  • При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  • Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  • Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  • Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.

Инструменты и материалы

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасный, с точки зрения загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

READ  Какие Тормозные Колодки Лучше На Тигуан

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать на ВАЗ 2112 замену ремня ГРМ, можно использовать видео или обычную инструкцию. Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану.

Установка

  • Снять автомобиль на горизонтальную предварительно подготовленную поверхность, открыть капот.
  • Убрать с клемм батареи массы в целях обесточивания цепи, выкрутить болты кожуха ременного привода (расположение слева от блочной рабочей головки).
  • Выключить контакты чувствительных датчиков на коленвале, проверить синхронизацию меток шестерен с теми, которые проставлены сзади кожуха. Точное сходство обязательно должно быть и в венцовой части. Если есть сложности с проверкой, отвернуть картерную заглушку в области ниже термостата, над ней найти маховую зубчатку и характерную метку. Если она с прорисованным пропилом идет на картере слева, все хорошо.
  • Подтянуть ремень ГРМ ВАЗ 2112 так, чтобы максимально ослабить его, проверить шкивную метку. Потом убрать ременную часть, зафиксировать текущее расположение махового узла, осторожно зажав рабочую отвертку между картерной и венечной частью.
  • Ключом с той же головкой 17 убрать генераторный шкивный болт, проверить качество сходства между шестеренкой коленвала, метками помпы масляного типа.
  • Убрать ролик натяжения, используя ключи опоры и 15, снять ГРМ. Заменить демонтированные ролики, установить новый узел.

Сборку сделать в обратном порядке. В конце вынуть ту отвертку, которая ранее была зажата в картере.

Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

Чтобы поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 в условиях гаража, готовят все необходимое. Иногда лучше обратиться за помощью профессионалов.

Правила натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

Натяжку ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 рекомендовано тестировать на охлажденном двигателе. Если он замедлился, гайка ролика не затянута, нужно пропустить первый шаг. Другие этапы:

  • Взять крокодил для АКБ, ремень закрепить на шкиве.
  • Ключом типа 17 ослабить затяг гайки. В резьбу рядом с роликом для регулировки вкрутить М8 шпильку, на нее надеть пару гаек.
  • На ролике закрепить пластину, с применением динамометра выставить усилие в 4 гкс.
  • Внутренняя гайка шпильки при этом должна соприкасаться с пластиной. Сверху накрутить дополнительную, пластина будет стоять на месте.
  • 17 ключом затянуть гайку.

Закрепить ролик, убрать все лишние элементы – то есть шпильку и пластину. Иногда показатели натяга допустимо корректировать – многое зависит от модели автомобиля. Работы обязательно выполнять согласно инструкции.

Где находится ремень

Для установки ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужно определить, где он находится. Место расположения во всех моделях авто одинаковое. Нужно открыть капот, найти зубчатый резиновый элемент, охватывающий целый набор шкивов. Если возникнут вопросы, стоит заглянуть в инструкцию. С технической точки зрения механизм цепляет распредвал, коленвал и несколько вспомогательных элементов. Такое комбинирование снижает срок службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.

Искать ременной узел удобно по схеме из инструкции

Инструменты

Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки-торцы 10-17 мм в диаметре. Обязательно берут ключ 13 мм рожкового типа либо стандартный накидной, для натяга, отвертку плоской формы.

Натяжение ремня

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2112 осуществляют, вращая роликовый элемент по направлению часовой стрелки с применением спецключа до достижения оптимальных отметок. Проверить натяг можно и без специнструментов – просто захватив узел на участке в промежутке между шкивами коленчатого и распредвала. Оптимальными считают значения, при которых можно повернуть механизм на 90 градусов и более.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу

Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.), выполняет очень важную роль в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2112 не стал тому исключением. На 16-ти клапанном моторе ВАЗовского семейства обрыв этого элемента в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии всего двигателя в целом, так как это приводит к загибу клапанов и дорогостоящим ремонту и замене. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками.

На видео рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ-2112 во всех подробностях, смотрите:

Инструменты для работы

Для проведения всех работ вам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
  • Торцевая головка на «10» и «17».
  • Ключ на «17».
  • Отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.

Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.

Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.

А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.

Пошаговый порядок работ по замене

  • Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».

Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

Выставляем их так, как отмечено маркером.

Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.
READ  Не Заводится На Горячую ВАЗ 2106

Метка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
  • Метка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить.

    Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Крепление натяжного ролика.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

    Двигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора.
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10).
  • Пластиковая крышка ГРМ.

    Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

    Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

    При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

    Подготовительные операции

    Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

    Инструмент и приспособления

    Замена помпы

    Крепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления.
  • Установка нового ремня ГРМ

    Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

    Затягиваем крепление натяжного ролика.

  • Устанавливаем все элементы в порядке обратном снятию.
  • Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

    На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

    Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

    Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена ремня ГРМ роликов и помпы. Рекомендованный интервал замены от 40 до 60 тыс км пробега. Пробег на данном ремешке 80 тыс и как показало вскрытие если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 тыс км пробега, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

    Внимание! На данном двигателе, при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана.

    Последствие превышенного интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до такого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.

    Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

    Установка верхней мертвой точки

    Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

    Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

    Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

    Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

    Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

    Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

    Подготовительные операции

    Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

    Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.

    Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

    Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

    Установка нового ремня ГРМ

    Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

    Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

    Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.