Установка Меток Грм Змз 409

08.06.2020 Выкл. Автор dakus

Содержание

Газораспределительный механизм 409 УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самовосстановления установка метки времени ZMZ 409 является более принципиальной частью работы. Эксплуатация мотора показала, что время просит маленьких вложений, но в то же время постоянное внимание и контроль, чтоб предупредить повреждение.

Время Змз 409

Что такое термин патриот

ГРМ ЗМЗ-409 состоит из частей:

  • коленчатый вал
  • пластмассовая обувная обувь;
  • гидравлический натяжитель;
  • «Верхняя» цепь;
  • зубчатая передача;
  • малая ведущая передача;
  • подшипник болта колодки;
  • обувь второго натяжения;
  • 2-ой гидравлический натяжитель;
  • шайба для поглощения шума;
  • Цепь «снизу»;
  • особая отметка на коробке;
  • штырь;
  • «Звездочка» впускных клапанов на распределительном валу;
  • верхнее «успокоительное»;
  • «Звезда» выпускных клапанов распределительного вала;
  • символ 2-ой передачи;
  • средние и нижние «успокоительные»;
  • М1, М2. зрительная маркировка на блоке цилиндров.

Где цепь?

Цепь времени образована замкнутыми звеньями фрикционных ячеек. Он размещен на фронтальной части мотора и соединяет силовой отсек и промежные валы. Основной задачей является синхронизация работы всех устройств, связанных с распределительным валом и коленчатым валом мотора. ЗМЗ 409 Евро 3 обустроен пластмассовыми цепными амортизаторами и его натяжителем. Схема работы подобна ЗМЗ 406 с инжектором.

Факторы замены цепи

Цепь привода ГРМ, как и другие запчасти, имеет определенный срок службы, после этого ее нужно поменять. Может быть внедрение деталей за пределами ресурсов, предоставленных производителем, но гарантия недействительна, и производитель не несет ответственности за вред из-за повреждения.

Причины, указывающие на необходимость подмены схемы синхронизации ЗМЗ 409:

  • ее физическое состояние;
  • железный звук в моторном отделе;
  • пробег автомобиля превысил 80000 км с момента последней подмены.

Двухрядная схема показала наилучшую производительность и надежность, чем однорядная.

Необходимые инструменты для замены

Для подмены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются последующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 6 мм;
  • гаечные ключи №10 и 17;
  • гаечные ключи и сменные головки 12, 13, 14 мм;
  • молоток с долотом;
  • плоская отвертка

Для вас также пригодятся дополнительные предметы и устройства:

  • контейнер для сбора антифриза;
  • Джек;
  • зубчатый стриппер «звезда»;
  • сборочный поток для проверки угла и установки фаз распределительных валов;
  • индикатор положения верхнего мертвого цилиндра в цилиндре;
  • шкив фланца, демпфер, шкив;
  • болт для крепления фланца и звездочки;
  • сменная насадка T45 для отвинчивания болтов «демпферов»;
  • Ключ с храповым механизмом 1/4 ″ и удлинительные шнуры 70 и 100 мм.

Пошаговый процесс замены цепи синхронизации на УАЗ Патриот

Подмена деталей газораспределительного механизма мотора ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из нескольких шагов:

  • радиатор системы остывания снят;
  • ремни освобождаются от насоса гидроусилителя руля;
  • впускной шланг охлаждающего насоса снят с фитинга;
  • муфта вентилятора, рабочее колесо, передняя крышка головки блока цилиндров демонтированы;
  • насос системы остывания снят;
  • приводной ремень снят с генератора;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала снят;
  • пробка откручивается и шкив коленвала снимается;
  • крышка гидравлического натяжителя снята сверху и снизу;
  • снимите крышку привода ГРМ, потом вытащите рычаг натяжения и шестерню;
  • пластмассовый демпфер отключен;
  • Шестерня распределительного вала снята.

После разборки шестерен и цепей рекомендуется помыть бензином, протереть и высушить. Дальше нужно оглядеть все детали и, в случае возникновения трещинок, сколов, сильного износа, поменять. Звездочки и шестерни механизма подвергаются аналогичному осмотру.

Для вас будет нужно слить охлаждающую жидкость для конечной разборки приводной цепи.

Натяжитель ремня ГРМ является стандартным для ICE 409. Но некие обладатели подменяют их механическими регуляторами. Это имеет свои достоинства, если автомобиль без кондюка: возможность пуска автомобиля на буксире, независимо от давления масла в системе. Но, если есть кондюк, базисную пластинку нужно видоизменять, заместо стандартных болтов пригодятся другие болты, что сделает труднее подмену деталей.

Слить антифриз из системы

Для слива охлаждающей воды машина должна быть установлена ​​таким образом, чтоб с нескольких сторон был открытый доступ к движку. Дальше отрицательный вывод батареи отсоединяется от корпуса (согласно аннотации по эксплуатации) после выключения зажигания. Антифриз наливают в приготовленную чистую емкость. Только после чего можно отсоединить трубы и снять радиатор системы остывания.

Разборка механизма синхронизации

Они начинают анализ механизма с откручивания болтов, потом снимают крышку гидравлического натяжителя, расположенную сверху. Крепеж и прокладка сняты. Вытягивая пружину, сам натяжитель цепи отсоединяется. Таким же образом демонтируется нижний натяжной блок. Крышка ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые мы получаем доступ к ней. После снятия натяжения колодок шестерни на распределительных валах выдавливаются. Идеальнее всего использовать особые съемники либо молоток с ключом 12×17.

Окончательная разборка цепи привода

Перед снятием цепи нужно открутить клапаны, любой из которых закреплен 2-мя болтами. Звездообразные шестерни промежного вала снимаются отвинчиванием болтов, расположенных за пластинкой. Для этого отвертка вставляется в особые пазы на шестерне, не позволяя им возвратиться. После разборки всей цепи ее промывают бензином.

После удаления диска

После разборки все детали очищаются, проверяются на износ и проверяются на предмет повреждений; Дефектные части механизма должны быть изменены.

Процесс сборки

Главные операции производятся в оборотном порядке. Пошаговый процесс редактирования времени:

  1. Шестерня прижата к коленчатому валу при помощи уплотнения. Вал крутится до того времени, пока метки на BC и установленном редукторе не совпадут. Когда метки совпадают, поршень 1 цилиндра должен находиться на ВМТ. Потом, не затягивая крепежные болты, демпфер устанавливается. После чего цепь, плотно смазанная маслом, запускается на передаче.
  2. Приводная коробка прижимается к выпускному. Установочный штифт должен плотно прилегать к отверстию. Потом цепь надевается на механизм. Метки на блоке цилиндров и этой «звезде» совмещены, в то время как контур должен повсевременно оставаться в натяжении, проходя через демпфер.
  3. 2 болта, удерживающие распорные шестерни, затягиваются через защелки. Используемый вращающий момент не должен превосходить 2,2-2,5 кгс / м.
  4. Состояние цепи и совпадение меток на звездочке и блоке цилиндров проверяется рычагом натяжителя.
  5. Болты демпфера затянуты.
  6. Верхняя цепь насажена на промежный вал привода через отверстие в блоке цилиндров, обильно смазанное моторным маслом.
  7. Установлена ​​коробка передач с изношенной цепью синхронизации, посадка облегчается вращением распределительного вала по часовой стрелке.
  8. Шестерня на распределительном валу фиксируется методом вставки штифта в отверстие.
  9. После затяжки болта для тетраэдра на распределительном валу поверните его против часовой стрелки, установив натяжение, после этого положение фиксируется болтом. Болты затягиваются с моментом менее 4,6-7,4 кгс / м. В это время валы не крутятся вне четырехугольных концов на их. Установлены демпферы цепи, водяной насос и защитная крышка. Края головки цилиндров и ее крышки перед установкой покрыты узенькой полосой герметика. Во время установки нужно соблюдать осторожность, чтоб не разрушить сальник.
  10. Проверьте необходимость подмены ремня генератора. Болты крепления крышек затягиваются с усилием 0,6-1,2 кгс / м. Потом труба вентиляции и шланг картера соединяются с фитингами крышки клапана. Радиатор системы остывания закреплен и насажены ремни.

Отметки времени и затяжки

При сборке ZMZ-409 нужно достигнуть четкого выравнивания меток времени. Даже маленькое несоответствие нарушит синхронизацию компонент мотора. Затягивание болтов, если карта сил не наблюдается, приводит к неприметным искажениям и маленьким движениям, что нарушит сроки рассредотачивания газа и других компонент.

Установка синхронизации фаз ЗМЗ-409. бортжурнал УАЗ Патриот 2012 года на DRIVE2

Фазовая диаграмма промышленного вала 252

И опять обзор блиц, так как во время ремонта фото не отвлекают, и особенного желания загрязнять телефон нет.

Подготовительные работы по разборке форсунок и снятию крышки клапанов ГБЦ уже проведены. Передняя крышка головки цилиндров также должна быть снята.

Разбитые звезды должны быть ослаблены и установлены на распределительных валах (если их нужно снять с HC). Натяжитель цепи наклонен, все ослабления цепи выделены.

В общем, все предварительные работы завершены, и вы сможете приступить к главному. самой настройке.

При установке и зарядке механического натяжителя.

Установите RV в согласовании с установленным индикатором.
Метод отлично подходит для установки хоть какого ПБ и в особенности нестандартен. Настройка перекрытия клапана будет в первом цилиндре.

Шаг 1. Поиск TDC.
Чтоб отыскать цилиндры 1 и 4 ВМТ, нужно закрепить крепление с наборным индикатором заместо свечки зажигания 1 цилиндра. Для удобства вращения ВЧ нужно также выключить другие свечки.

Крутите гайку HF шкива, поворачивайте ее, пока индикатор не достигнет максимума, и установите его на ноль. Мы проверяем корректность нулевого положения индикатора, делая несколько полных оборотов.

Открываем поршни 1 и 4 цилиндров на ВМТ при следующем обороте РФ. ВЧ вращение по часовой стрелке.

Шаг 2. Установка выхлопа RV. Установка валов начинается с установки выхлопного вала. PB нужно крутить против часовой стрелки, чтоб предупредить ослабление цепи синхронизации!

Установите устройство с набором индикаторов на корпус головки блока цилиндров. Чем жестче конструкция, тем меньше погрешность при установке потолка. Ставим индикаторную стойку на гидравлический компенсатор. Проверьте на предмет заклинивания и контакта ног с кулачком вала.

При установке индикатора под углом 18 градусов. к плоскости головки цилиндров движение стрелки индикатора будет соответствовать фактическому движению гидравлического компенсатора.

Если ось индикатора вертикальная, то фактическое движение гидравлического компенсатора будет меньше, чем на рисунке, приблизительно на 5%.

Настоящее смещение = cos (18 градусов) показаний индикатора
где cos (18 градусов) = 0,951.

Давайте перейдем к практике. Когда вал крутится, мы находим положение, в каком стрелка индикатора не двигается. Мы принимаем эту позицию в качестве управления. Установив нулевое положение на ободе, мы продолжаем крутить вал до того времени, пока давление кулачкового редуктора на гидравлическом компенсаторе. Тогда кулачок будет глядеть на впускной вал, т.е. находиться в конце выпускного отверстия.

Крутите вал и управляйте движением стрелки индикатора до хотимого значения перекрытия. Один поворот стрелки индикатора соответствует 1 мм. Обнаружив необходимое положение, затяните болт разбитой звезды, удерживая вал гаечным ключом. Через оправку мы дополнительно забили внутренний конус звезды. В конце концов, затяните крепежный болт.

Шаг 3. Обнажение впускной трубы.
После установки системы выхлопа RV, мы проверяем натяжение цепи синхронизатора и, если ничего не происходит, перебегаем к впускному валу. PB также следует крутить против часовой стрелки, чтоб избежать ослабления цепи синхронизации! Установите устройство с набором индикаторов на корпус головки блока цилиндров. Ставим индикаторную стойку на гидравлический компенсатор.

Проверьте на предмет заклинивания и контакта ног с кулачком вала. При установке индикатора под углом 17 градусов. к плоскости головки цилиндров движение стрелки индикатора будет соответствовать фактическому движению гидравлического компенсатора.

Если ось индикатора вертикальная, то фактическое движение гидравлического компенсатора будет меньше, чем на рисунке, приблизительно на 5%.

Настоящее смещение = cos (17 градусов) показаний индикатора
где cos (17 градусов) = 0,956

Когда вал крутится, мы находим положение, в каком стрелка индикатора не двигается. Мы принимаем эту позицию в качестве управления. Вариант 1. Чтоб установить хотимое перекрытие, запомните (поставьте линию с маркером) либо переместите нулевую позицию обода на желаемую величину.

Мы продолжаем крутить PB, пока стрелка индикатора не совпадет с установленным значением перекрытия. Вариант 2. Занимая положение, в каком стрелка индикатора не перемещается как точка отсчета, поверните вал по часовой стрелке на величину, превосходящую хотимое перекрытие.

И потом, поворачивая против часовой стрелки, мы избираем вероятный удар в цепь и приводим пистолетный кулачок в необходимое положение.

В обоих случаях кулачок RV должен глядеть на RV выхлопа, другими словами находиться сначала хода всасывания. Обнаружив необходимое положение, затяните болт разбитой звезды, удерживая вал гаечным ключом. Через оправку мы дополнительно забили внутренний конус звезды. В конце концов, затяните крепежный болт.

Установка РВ на сборочный поток.
Самый обычный метод, без излишних манипуляций. С набором стрелок и транспортиром, это совершенно для стандартного PB с фазами 240 либо 252.

Перед установкой вала лучше проверить качество стрелок, накинув их на кулачок вала, поначалу с одной стороны, а потом с обратной стороны. В обоих случаях кончик стрелки должен указывать на 1 точку, так как ось стрелки проходит через ось симметрии кулачков.

В случае расхождений стрелка должна быть или заменена, или заменена на подобающую. Регулировка перекрытия происходит в 4-м цилиндре, а сама работа производится в 1-м цилиндре.

Шаг 1. Поиск TDC.
Все работы подобны абзацу, описанному чуть повыше.

Шаг 2. Установка выхлопа RV. Поместив поршни 1 и 4 цилиндров в ВМТ, установите стрелку на выпускном колесе. PB нужно крутить против часовой стрелки, чтоб предупредить ослабление цепи синхронизации!

В тот момент, когда распределительный вал глядит на выпускной коллектор, мы ставим стрелку. Установите транспортир с одной стороны на край свечки зажигания, а с другой. на край головки цилиндров. Поворачивая RV, мы подносим стрелку к подходящей полосы сборочного потока.

Заводская настройка для RV с фазой 252 соответствует 19 градусам. Высота подъема клапана под данным углом 0,9 мм.

Затягиваем болт расщепленной звезды, удерживая вал гаечным ключом. Через оправку мы дополнительно забили внутренний конус звезды. В конце концов, затяните крепежный болт.

Шаг 3. Выставление потребленного RV. После установки системы выхлопа RV мы проверяем натяжение цепи ГРМ и, если ничего не происходит, перебегаем на впускной вал. PB также следует крутить против часовой стрелки, чтоб избежать ослабления цепи синхронизации! Делаем полный оборот вала.

READ  Установка Порогов На Киа Спортейдж 3 Видео

В тот момент, когда распределительный вал глядит на входной приемник, мы ставим стрелку. Установите сборочный поток с одной стороны по краю свечки зажигания, а с другой. по краю головки цилиндров. Поворачивая RV, мы подносим стрелку к подходящей полосы сборочного потока. Заводская настройка для RV с фазой 252 соответствует 20 градусам.

Высота подъема клапана под данным углом 0,9 мм.

Затягиваем болт расщепленной звезды, удерживая вал гаечным ключом. Через оправку мы дополнительно забили внутренний конус звезды. В конце концов, затяните крепежный болт.

Некие наблюдения при установке.
Так как входной вал нестандартен (движок ОКБ 406-331), сборочный поток для него не подходит, но я измерил делему. Изменение подъема клапана на 0,1 мм соответствует приблизительно 2 градусам. сборочный поток.

Поднятый подъемный клапан на ВМТ 1 мм

При открытом полу 1,0 мм для входа и 0,95 на выходе (20 градусов на конвейере) моментальный расход горючего на ХХ снизился с 1,9. 2,1 до 1,6. 1,8.
При открытом полу 1,1 мм для впускного отверстия и 1,0 для выпускного отверстия (21 градус на конвейере) моментальный расход горючего двадцатого снизился с 1,9. 2,1 до 1,4. 1,5.

Расход за XX. Движок прогрелся. ТАМА 88 термостат.

Поворачивая выпускной вал против часовой стрелки (для задержки), мы подольше поддерживаем давление газа на поршне, что отлично для низких скоростей. Моментальный расход на двадцатом подтверждает это (возросло время рабочего цикла и меньше вращающий момент). Повышение перекрытия клапана. смешанный процесс.

Если система выхлопа зажата, полезно малость повернуть выпускной вал по часовой стрелке мало вперед (перед кривой), чтоб более высочайшее давление газа во время открытия выпускных клапанов содействовало более действенной продувке цилиндра.

При достаточном поперечнике системы выхлопа это действие только уменьшает перекрытие клапанов и сбавляет скорость для заслуги наибольшей мощности.

Это, в свою очередь, прирастит импульс на верхушке. Если вы поверните впускной вал против часовой стрелки (отстает), впускные клапаны раскроются позднее, понижая перекрытие клапана.

Вращающий момент на низких скоростях возрастет, но его абсолютный максимум уменьшится, потому что время, отведенное для новейшей зарядки, также уменьшится. Время закрытия впускного клапана является более принципиальным фактором роста мощности. Сначала, открытый клапан довольно длиннющий после того, как BDC дает время для наполнения цилиндра.

На больших скоростях свежайший заряд имеет инерцию, которая продолжает толкать смесь в цилиндр даже после подъема поршня. Естественно, это полезно до определенного момента, по другому ход поршня просто начнет толкать смесь назад во впускной коллектор.

Чтоб повысить производительность бензинового двигателя, лучше прирастить время продувки цилиндра. Фазы вала должны быть изменены с 252 на 258 (мотор RV OKB 40B-391) либо на 264 (мотор RV OKB 406-421). При установке этих валов высота подъема клапана также возрастает. Не считая того, возрастает скорость подъема клапана, также открытие канала.

При сборке атмосферного (!) Мотора в огораживании вы сможете воткнуть таковой же вал либо размер выше. Потому что головка цилиндра ZMZ409 с валами пришла от 406, я думаю, что это незначительно агрессивно для нас. Размер мотора возрос, но время продувки осталось прежним. На это косвенно показывает маркетинговый ролик о новеньком движке ZMZ-Pro мощностью 149 л.с. (Мы смотрим на свойства валов на 3:17 YouTube.

Рисунки и описания устройств чуток позднее. Если вы допустили ошибку, исправьте ее.

Установка фаз синхронизации двигателя ЗМЗ 409 для конвейера

Взять перед установкой 23 градусов

Выпуск 17,5 градусов перед установкой

При пробеге в 47 тыс. Км я установил синхронизацию более точно на конвейере, хотя в принципе перед установкой углы были в границах нормы.

С того времени впускной распределительный вал крутился на один зуб по часовой стрелке, в итоге чего тяга и расход возвратились в норму.

Вместе с настройкой фаз синхронизации, я поменял прокладку под крышкой клапана, так как в колодцах свеч зажигания появилось масло. Много масла скопилось в скважине за 4 цилиндра, у других были маленькие протечки.

После открытия он измерил углы. Итог: вход 23 градуса; 17,5 степень высвобождения. Ориентировочный спектр допустимых углов на входе. 18-23, на выходе. 17-22, потому мои углы вписываются в спектр, и машина ехала достаточно отлично. До того, как впускной распредвал возвратился к зубу, угол, казалось, составлял 16-17 градусов, что привело к понижению тяги и повышению расхода.

Абсорбция после установки 21,5 градуса

Отпустите после установки 20,5 градусов

Звездочки распределительного вала должны быть просверлены в согласовании с шаблоном, отлично, что я взял 3 сверла поперечником 6,1 мм, так как после сверления 3 отверстий сверло было тупым и не желало сверлить. В эталоне для вас необходимо взять 4 упражнения. Звезды были карими, жесткими. Так что они не сырые. Во время бурения я зажал звезды с шаблоном давления.

Вся работа заняла 5 часов. Потребовалось много времени, чтоб установить верный угол на распредвал выпускных клапанов, и впуск был намного проще. Я не снял переднюю крышку головки цилиндров. Пришлось выбирать отверстие на выпускном распредвале способом «научного растрескивания».

В итоге звезда выпускного распредвала свалилась в отверстие. 7 градусов в течение 30 минут и введите отверстие. 2 градуса за 30 минут. В итоге работы были получены последующие углы установки распределительного вала: впуск 21,5 градуса, выпуск 20,5 градуса.

Установив углы, я поставил гидравлический натяжитель, провернул коленчатый вал на 4 оборота и произвел контрольное измерение углов. После прокрутки коленвала углы не поменялись.

Время употребления до установки

Время употребления после установки

Когда я все собрал, я поехал по городку. Сейчас машина ускоряется намного резвее. Тогда холостые скорости от 750 до 850 стали плавать. Он тормознул, открыл капот, и я услышал рокот мотора, схожий на дизельный движок.

Я пошел в гараж с жесткой верой в необходимость переставить все этапы, как это было. Но когда я добрался до гаража, я нашел, что крушение прошло. Кажется, что-то попало в клапан гидравлического натяжителя, и он не сумел верно натянуть цепь.

Потребление на холостом ходу возросло с 1,4 л / ч до 1,6 л / ч, потребление на гектар покажет, как оно изменяется.

Некоторое количество дней спустя он продолжал испытывать новые фазы. Город тянет очень отлично, намного лучше, чем был.

На сухой трассе после 100 км / ч она кажется таковой же, по-прежнему, хотя в пн на влажной трассе она как-то медлительно ускорялась после 120, разумеется, ни фронтальный ветер, ни ECU не адаптировались к новым фазам. После установки новых фаз через BC я сбрасываю адаптацию ЭБУ.

Сейчас мы даже измерили ускорение до 100 км / ч, согласно BC это было 18,9 с, хотя ранее оно не всегда вкладывалось в 20 с., А если оно было более 20 с. тогда БК не указывает время. Разгоняется с 1 до 3 передач.

На ровненькой дороге автомобиль разгоняется до 150-160 км / ч, хотя это было со старенькыми фазами. При скорости 140 км / ч расход самолета составил 18 л., что в главном нормально для этой скорости, позднее я измерил расход 120 и 100 км / ч. Шины 255/70/16, газ 95-й Газпром.

Тема форума>>>

Проверка времени клапана на ЗМЗ-409, углы кулачков распределительных валов с втулками и зубчатыми цепями

Во время эксплуатации мотора ЗМЗ-409 из-за естественного удлинения цепи, износа звездочек рабочего колеса распределительного вала либо вследствие неквалифицированного ремонта привода зубчатого редуктора существенное отклонение фаз рассредотачивания газа от номинальных значений.

Проверка фаз газораспределения и, по мере надобности, их корректировка нужны в случае очевидного понижения тяговых параметров мотора, его неуравновешенной работы во всех режимах и резкого роста расхода горючего.

Верная установка фаз газораспределения является одним из причин, влияющих на мощность, вращающий момент и экономические свойства мотора. Набор инструментов, разработанный на авто заводе, употребляется для проверки фаз газораспределения, который содержит в себе:

— транспортир

— Шаблон с кулачком и профилем стрелки

В движках ZMZ-409.10, ZMZ-40904.10 и ZMZ-40905.10 координаты точек профиля 252 следует использовать для обоих распределительных валов. Для движков ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 координаты точек профиля 240 следует использовать для впускного распределительного вала, а для выпускного распределительного вала. координаты точек профиля 252.

— Проводник для сверления дополнительных отверстий для штифтов в звездочках распределительных валов

Для распределительных валов с втулками.

Для распределительных валов с зубчатыми цепями.

Проверка времени клапана осуществляется на движке, установленном на автомобиле.

Чтоб проверить фаз газораспределения мотора ZMZ-409, снимите крышку клапана, отсоединив все провода и шланги, и установите поршень первого цилиндра в такте сжатия ВМТ, повернув коленчатый вал по часовой стрелке до того времени, пока опасности на демпфирующем шкиве не будут провернуты. , Вал не совпадает с грудной клеточкой на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки не допускается.

В данном случае кулачки распределительного вала первого цилиндра и метки на звездочках распределительного вала должны размещаться в согласовании со схемой.

Если верхушки кулачков и меток размещены вовнутрь, нужно повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно выполнить при помощи циферблата, который установлен и закреплен в отверстии свечки зажигания первого цилиндра.

Видео: Установка Меток Грм Змз 409


Проверьте угловое положение первого кулачка впускного распределительного вала

Установите сборочный поток за первым кулачком распределительного вала. см. «А» на схеме.

Для двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 используйте шаблон профиля 252

Для двигателей ZMZ-4091.10 и ZMZ-40911.10 используйте шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала

После прижимания сборочного потока к верхней плоскости головки цилиндров, нанесите и плотно прижмите шаблон к поверхности первого кулачка. В данном случае стрелка шаблона должна демонстрировать угол на конвейере:

— 20 ° 30-2 ° 40 для распределительных валов с втулками,
— 20 °.2 ° 40 для распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущей ветки цепи в области верхний и средний клапаны должны быть растянуты. Для этого при помощи ключа поверните впускной распределительный вал тетраэдра на корпусе против часовой стрелки и удерживайте его в этом положении, предотвращая вращение коленчатого вала.

Проверка углового положения первого кулачка выпускного распределительного вала

Аналогичным образом проверьте угловое положение первого кулачка распредвала выпускных клапанов. см. «B» на рисунке выше. Для всех движков ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 употребляется шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна демонстрировать угол на конвейере:

— 19 ° 30-2 ° 40 для распределительных валов с втулками,
— 19 °.2 ° 40 для распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в области среднего клапана должна быть растянута. Для этого используйте ключ, чтоб повернуть выпускной распредвал за тетраэдром против часовой стрелки и удерживайте его в этом положении, предотвращая вращение коленчатого вала.

При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов механизма рассредотачивания газа мотора ЗМЗ-409 достигнуты его наилучшие технико-экономические характеристики.

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение времени (газораспределительный механизм) хоть какого автомобиля заключается в синхронизации распредвала (ов) и коленчатого вала. Верная работа этого механизма очень оказывает влияние на производительность мотора. Сроки могут быть выполнены в виде цепочки либо ремня, 1-ый вариант обычно более надежен. На УАЗ Патриот с движком ЗМЗ 409 этот механизм состоит из цепи.

А сейчас незначительно о том, почему может потребоваться подмена цепи газораспределения на УАЗе Patriot с 409 евро 4 мотора. Завод предписывает подмену цепи в районе 80000 км.

Что такое термин «Патриот»

Практически, ZMZ 409 является братом-близнецом инжекторного мотора 406, который размещен на Волге и Газели.

Конструктивно они очень похожи, соответственно движок 409 унаследовал те же препядствия (подробнее об этом ниже). ЗМЗ 409 имеет два распределительных вала из чугуна.

Эти распределительные валы крутятся на подшипниках, которые получаются методом соединения плоскости головки цилиндров со съемными дюралевыми колпачками.

Тут привод синхронизации состоит из пары цепочек из 1-го ряда.

Эта функция наименее надежна, чем одиночная двухрядная цепь, и цепные цепи имеют тенденцию внезапно разрываться, без какого-нибудь подготовительного «звукового сообщения», указывающего на то, что оно вот-вот сломается. Если нереально поставить более надежную двухрядную цепь, то неплохим вариантом является цепь с роликовым соединением, которая также является более надежной.

Ремень ГРМ Patriot с движком ZMZ 409 содержит в себе последующие элементы:

  1. Шестерня коленчатого вала;
  2. Натяжение цепи обуви из пластика;
  3. Гидравлический натяжитель;
  4. Так именуемая «верхняя» цепь;
  5. Большой диск;
  6. Мелкие шестерни;
  7. Подставка под обувные болты;
  8. Очередной башмак для натяжения цепи;
  9. Очередной гидравлический натяжитель;
  10. Шайба понижения шума;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Особая отметка на корпусе коробки;
  13. Штырь;
  14. Впускной распредвал, звезда;
  15. «Успокаивающая» верхняя цепь;
  16. Звезда выпускного распредвала;
  17. Штырь;
  18. Еще одна отметка на корпусе коробки;
  19. Верхняя плоскость головки цилиндров;
  20. Средняя цепь «соска»;
  21. Нижняя «соска» цепи;
  22. M1, M2. отметки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы замены

Главным сигналом, который Патриот должен поменять для синхронизации, являются посторонние железные звуки, исходящие из-под капота, таковой шум можно охарактеризовать как собственного рода «погремушку».

В случае неопытности вы сможете перепутать неисправность со стучащими клапанами. Хотя на движке 409 установлены гидравлические компенсаторы, для правильной регулировки зазора клапана нужно добавить масло высочайшего свойства.

Трудности с синхронизацией Патриота обычно характеризуются потерей мощности на низких скоростях.

Оказывается, если пробег приближается к 80000 тыс. Км. и / либо растяжение цепи выходит за границы рабочего спектра гидравлического натяжителя. есть только один выход, а конкретно установка новейшей цепи заместо старенькой. В неприятном случае вы рискуете оказаться среди дороги в компании недвижного автомобиля в самый неподходящий момент, кое-где далековато от дома, как это обычно бывает с «законом подлости».

Процесс замены

Следует осознавать, что подмена цепей синхронизации на движке УАЗ Patriot 409 является сложным процессом, в особенности для движков со эталонами токсичности Euro 4. Потому для такового ремонта поначалу пригодится гараж с ямой либо эстакадой, потому что доступ в моторный отдел является неотклонимым снизу. Не считая того, для вас пригодится ряд инструментов:

  • Шестигранный ключ на 6 мм;
  • долото и молоток;
  • головки для размеров гаечного ключа «12», «13» и «14»;
  • набор ключей размером от 10 до 17;
  • устройство для опции времени срабатывания клапана;
  • Добавить. девайсы: бак для слива охлаждающей воды из радиатора, домкрат, съемник для шестерен.
READ  Установка Защиты Картера На Форд Фокус 2

Установите автомобиль так, чтоб вы могли ползти к моторному отделу с хоть какой стороны. Потом выключите зажигание, отсоедините клемму «-» от аккума. Нелегко подобраться к механизму синхронизации, поначалу необходимо открутить все, что его обхватывает. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость, потом открутите радиатор и патрубки.

Дальше снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое нужно сделать с ремнями генератора водяного насоса (насоса). Снимите впускной шланг с насоса, снимите крышку головки цилиндров (перед снятием всех катушек зажигания). Потом снимите переднюю крышку цилиндра, открутив 4 болта, а потом снимите ее совместно с муфтой вязкого вентилятора и самим винтом.

Дальше нужно отключить водяной насос, который крепится 3-мя болтами. Снимите датчик положения коленчатого вала (также датчик синхронизации), отвинтив один болт, на котором он держится. Снять шкив коленвала; это может востребовать три руки стриптизерши.

Разборка механизма синхронизации

Отвинтите болты крепления крышки гидравлического средства верхней цепи, снимите ее совместно с накладкой. Это принципиально делать осторожно, так как натяжитель пружины давит на крышку.

После снятия пружины снимите сам гидравлический натяжитель. То же самое следует сделать с нижним гидравлическим натяжителем. Снимите 7 болтов крышки цепи.

Осторожно снимите крышку, потому что есть риск повреждения прокладок либо уплотнения коленчатого вала.

Отвинтите болт крепления обуви (номер 7 на схеме) от натяжения цепи и снимите обувь, также с нижней обуви. Сейчас нужно отсоединить шестерни распределительного вала (14 и 16 на схеме) от самих распределительных валов. гаечные ключи 12 и 17 с открытым концом и молоток посодействуют. Либо используйте особый съемник.

Открутите демпферы, которые мешают предстоящей разборке. Любой из амортизаторов держится на 2-ух болтах. Снимите звездочку звездочки (5, 6 см.)

Схема) нужно согнуть пластинку и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в особые пазы на шестернях, тем удерживая шестерни от вращения.

После разборки цепи вымойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Условия составления

Соберите весь механизм в оборотном порядке. Установка меток времени на движке 409 происходит после сборки механизма, когда цепь находится на шестернях. Перед сборкой непременно смажьте цепи и шестерни моторным маслом.

Поначалу надавите на коленчатый вал коробки, не забудьте про уплотнительное кольцо втулки, которое должно быть там.

Поверните коленчатый вал, пока шестерня и отметка блока (M1) не совпадут, в то время как поршень первого цилиндра должен быть сверху (положение ВМТ).

Наденьте демпфер цепи, наденьте цепь на редуктор коленчатого вала. Расположите ведомую звездочку промежного вала так, чтоб штифт совпал с отверстием. Тут также нужно сравнить метки (M2).

Установите ведомую шестерню сверху, затяните крепежные болты и согните края удерживающей пластинки, чтоб избежать случайного ослабления.

Потом нажмите на натяжитель, чтоб затянуть цепь. пока метки времени (12 и 18) не совпадут с верхней плоскостью головки цилиндров.

После того, как механизм синхронизации собран, нужно установить на его место все детали, которые были разобраны вначале. Это шланги остывания, вентилятор, ремни, крышка клапана, водяной насос.

Если поддон на вашем Патриоте был закреплен через прокладку. поменяйте его, заместо прокладки разрешается использовать теплостойкий герметик. В конце концов, залейте антифриз либо антифриз в систему остывания. Если вы слили моторное масло (сняли поддон), не забудьте залить свежее.

Поменяйте клемму «-» аккума и попытайтесь запустить движок.

Замена двигателя цепи ГРМ УАЗ Патриот 409

Механизм синхронизации на движке УАЗ Патриот синхронизирует работу распределительного вала и коленчатого вала. В его функции также заходит настройка циклов открытия клапана. Качество работы мотора впрямую находится в зависимости от работы данного агрегата. Беря во внимание это, повышенное внимание следует уделить этому узлу. Естественно, цепь удобна и надежна, но она также растягивается.

В неких случаях цепь может даже сломаться. Цепь ГРМ на УАЗ Патриот должна быть заменена через 80000 км. Но это только рекомендуемый интервал. По сути цепной привод может стать неприменимым для использования ранее. Такие причины, как погода, стиль вождения и почти все другое могут воздействовать на его ранний износ.

Если вы увидели, что цепь начала «греметь», это повод выяснить о ее состоянии.

Тут мы побеседуем о том, как можно без помощи других поменять схему дома.

Естественно, вы сможете обратиться к спецам, но это будет стоить средств и не поможет добавить опыта, а это так нужно для автомобилистов, которые желают научиться разбираться в разработках.

Механизм синхронизации УАЗ Патриот имеет 2 цепи, что затрудняет подмену расходных материалов. Но не думайте, что это могут делать только мастера. Каждый автомобилист сумеет поменять схему своими руками, необходимо только приложить все усилия.

Сигналы замены

С течением времени петли цепи изнашиваются и растягиваются. Поменять цепь нужно в этом случае, когда нереально отрегулировать ее натяжение уже тогда, когда на валах имеется несоответствие признаков.

Если на цепи возникают сколы либо другие повреждения, это также значит, что расходные материалы выполнили свою задачку, и настало время поменять их новыми. Когда цепь натянута, движок работает неравномерно, повсевременно слышен стук.

В данном случае машина не запустится с первого раза. Не считая того, расширенная цепь вынуждает автомобиль «съедать» больше горючего. Тугая цепь может проскользнуть через звездочку.

В конце концов, он может просто сломаться, и это толкнет поршень в клапаны. Последний умрет, и машине необходимо будет сделать полный ремонт.

Цепочка, естественно, малость более удобна, чем ремень, но ее ресурс когда-то делается и просит подмены. Если вы решите, что будете делать эту функцию без помощи других, строго следуйте приведенным ниже инструкциям, и у вас все получится.

Замена расходных материалов

Работы следует делать только после остывания мотора. Радиатор должен быть разобран перед выполнением каких-то суровых работ. Снимите охлаждающий шланг с насоса, ослабив его зажим. Снимите крышку, закрывающую блок цилиндров, отвинтив 4 крепежных болта. Снимите водяной насос.

Сейчас необходимо разобрать датчик времени коленвала и его шкив. Снимите крышку натяжителя цепи. Снимается вкупе с прокладкой. При снятии крышки нужно соблюдать осторожность, потому что пружина натяжителя давит на нее. Снимите натяжитель.

Таким же образом снимаем натяжитель, действующий на нижнюю цепь.

Сейчас вы сможете снять крышку цепи. Для этого откручиваем 7 болтов. Его следует аккуратненько удалить, соблюдайте осторожность, чтоб не разрушить прокладку. Сейчас снимите верхний и нижний рычаги натяжителя совместно с шестернями. Снимите замок цепи, который крепится 2-мя болтами. Снимите шестерни распределительного вала, которые прикреплены болтами к фланцам.

Имея в виду последующую информацию, сфокусируйтесь на фото ниже, потому что нужные детали будут пронумерованы тут. Поверните болты (2) и поднимите клапан верхней цепи. Согните стопорную пластинку (6) и ослабьте болты (5).

Промежный вал должен быть закреплен так, чтоб он не крутился. Для этого воткните отвертку в отверстие (3). Сейчас снимите шестерню (4), вставив узкую отвертку меж ней и шестерней (4). Сейчас снимите шестерню (4) и снимите натягиваемую цепь.

Сейчас снимите шестерню (3) и снимите нижнюю цепь.

Сейчас мы сосредоточимся на последующей картинке ниже. Снимите втулку (1), а потом снимите шестерню (2). Для вас также нужно удалить резиновый герметик. Сейчас нажмите на шестерню (2) и снимите шестерни. Вы сможете использовать особый съемник для этого.

После демонтажа шестерни следует помыть бензином и протереть тканью. Может быть, что коробка также должна быть заменена. Это будет нужно, если на их будут видны сколы либо трещинкы. Вероятнее всего, рессоры также нужно будет поменять, потому что пластик является хрупким материалом. Также проверьте состояние натяжителей. Их необходимо поменять, если на зубах звезд есть стружка.

Если вы сняли коленчатый вал, то, собрав механизм, его следует нажать на коленчатый вал. После чего мы надеваем пломбу и пробку. Направьте внимание на комбинацию меток.

Коленчатый вал должен крутиться таким макаром, чтоб метка (1) (см. Фото ниже) на коленвале совпадала с меткой (2), расположенной на блоке цилиндров. Поршень головного цилиндра в данном случае должен занимать положение ВМТ. Установите демпфер (4).

Болты (3) еще не следует затягивать. Сейчас возьмите цепь (5), смажьте ее и установите на редуктор коленчатого вала.

Наденьте цепь на главную шестерню (1) (фото ниже) и на промежный вал (2). Обратите повышенное внимание на отметку (4), которая совмещена с отметкой (5). В это время участок контура, расположенный на демпфере (3), должен быть растянут.

Сейчас затяните все ослабленные болты и два раза проверьте совмещение меток. Для этого натяните цепь, нажав на натяжитель.

Смазывая верхнюю цепь, мы ставим ее на главную передачу промежного вала. Его необходимо будет вмять в отверстие в головке цилиндров.

Воткните главную передачу и, прокрутив коленчатый вал на право, наденьте на него цепь. Затяните цепь, повернув распределительный вал против часовой стрелки.

Все другие узлы должны быть собраны в том порядке, в каком они были разобраны.

Видите ли, тут нет ничего сложного, у вас все получится.

Видео инструкция

Наш веб-сайт стал вероятен благодаря показу рекламы в вебе для наших гостей. Задумайтесь о поддержке, отключив блокировку рекламы.

Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот

Основное предназначение газораспределительного механизма на джипе UAZ Patriot заключается в синхронизации коленчатого вала с распределительным валом, но, не считая того, также для обеспечения установки циклов открытия и закрытия клапанов.

Функциональность механизма газораспределения впрямую оказывает влияние на эффективность мотора автомобиля, потому очень принципиально, чтоб механизм работал. Главным элементом соединения коленчатых и распределительных валов является цепной механизм.

Но с течением времени во время эксплуатации автомобиля характерен износ рабочих частей, что приводит к разным поломкам. А именно, механизм цепи синхронизации растягивается во времени, а натяжение цепи слабеет, что может привести к ее разрыву либо проскальзыванию.

Таким макаром, производитель УАЗ Patriot установил, что элементы механизма газораспределения должны заменяться каждые 80000 км. Сейчас мы обратим внимание на процесс подмены цепи ГРМ на джип УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.

Факторы замены цепи

Сначала необходимо подчеркнуть, что джип УАЗ Патриот, а поточнее его движок ЗМЗ-409 в механизме синхронизации, имеет не один цепной механизм, а два.

Их именуют верхней и нижней цепями газораспределительного механизма.

Потому конструкция ремня ГРМ на джипе УАЗ Patriot Euro-3 представляет собой непростой механизм, требующий квалифицированного подхода к ремонтным работам, а именно, подмене частей цепи.

Нередко обладатели джипов задумываются о том, когда поменять цепь ГРМ, чтоб не было заморочек на дороге? Время от времени появляются ситуации, когда УАЗ Патриот разрывает временную цепочку, что приводит ко многим нехорошим последствиям.

Главным и беспристрастным фактором, который показывает на необходимость подмены элемента в последнее время, является его состояние. Если вы слышите железный звук из моторного отдела во время работы мотора, самое время проверить состояние напряжения цепей ГРМ.

Если натяжители цепи не позволяют затянуть механизм, а пробег автомобиля добивается 80 тыщ, рекомендуется взять время и средства и поменять цепь. Как это сделать без помощи других на джипе УАЗ Патриот Евро-3, мы узнаем более тщательно.

Процесс замены

Если настало время поменять либо вы нашли, что цепь на джипе изношена, то для вас нужен таковой процесс, как подмена. До ремонтных работ на джипе UAZ Patriot Euro-3 нужно убедиться в наличии последующего инструмента:

Вы сможете уменьшить потребление патриота зимой! Для этого читайте.

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • головки на ручке «12», «13», «14»;
  • молоток и зубило.

Не считая того, для вас также пригодятся девайсы, такие как бак для слива охлаждающей воды из радиатора и т. Д., Но об этом позднее.

Потому подмена цепи на движок ЗМЗ-409 джипа УАЗ Патриот Евро-3 подразумевает последующие деяния:

  • Поначалу нужно слить охлаждающую жидкость в специально приготовленный контейнер, после этого радиатор можно снять.
  • Приводной ремень насоса гидроусилителя управляющего управления и шкив вентилятора демонтированы.
  • Ремень привода генератора и водяной насос сняты.
  • Впускной шланг снят, а крышка блока цилиндров снята.
  • Нужно демонтировать водяной насос с мотора ЗМЗ-409 джипа УАЗ Патриот Евро-3, а потом снять датчик частоты вращения коленчатого вала.
  • Болтовое соединение откручивается и снимается крышка гидравлического натяжителя верхней цепи. После снятия крышки натяжитель следует снять. После чего аналогичным образом снимается гидравлический натяжитель нижней цепи мотора ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот Евро-3.
  • Потом открутите 7 болтов и снимите крышку. Но будьте аккуратны, потому что это может разрушить уплотнение коленвала.
  • Чтоб снять натяжители, отвинтите один болт от верхнего и нижнего звена цепи, после этого можно снять продукты вкупе со звездочками.
  • Последующим шагом является снятие шестерни с распределительных валов, открутив крепежные болты. Для вас пригодится особый съемник, чтоб снять шестерни.
  • Дальше. удалить элементы. Для этого мы используем последующую фотографию с надписью, на которой показан механизм синхронизации джипа УАЗ Patriot Euro-3.

Для начала два болтовых соединения откручиваем под номером 2. Потом необходимо согнуть пластинку 6, освободив тем доступ, чтоб вывернуть болт 5. Сейчас можно снять шестерню, а за ней и сам механизм цепи, потянув его ввысь. Нижний элемент снимается таким же образом.

Подмена частей синхронизации занимает много времени и просит осторожности и соблюдения правильной последовательности действий. После снятия цепи и шестерни их нужно помыть бензином, а потом оглядеть на предмет повреждений. Если цепь, шестерни либо натяжители приметно повреждены, их нужно поменять.

Давайте коротко разглядим процесс компиляции этого механизма.

Сборка механизма временного механизма

Процесс сборки механизма осуществляется в порядке, оборотном снятию. В данном случае установка коленчатого вала предполагает работу его прессования. Вал должен быть установлен таким макаром, чтоб метка на коробке коленчатого вала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже эти отметки обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.

После чего устанавливается демпфер цепи и цепь надевается на редуктор коленчатого вала. Перед установкой цепи кропотливо смажьте ее моторным маслом.

Потом элемент надевают на ведомую шестерню, устанавливая ее на вал шестерни, пока установочный штифт не войдет в отверстие. Следует также подразумевать, что отметка 4 должна быть равна отметке 5.

Болтовые болты вкручиваются в шестерни зазора, фиксируя их при помощи блокирующей пластинки. При нажатии на натяжитель нужно растянуть элемент до совпадения меток на шестернях.

READ  Установка Фаркопа На Largus Своими Руками

На заключительном шаге нужно смазать элементы моторным маслом и установить все вытянутые детали в порядке, оборотном снятию.

Подводя результат, необходимо подчеркнуть, что элементы синхронизации на джипе UAZ Patriot можно поменять дома только при наличии свободного времени, способностей и способностей по ремонту автомобиля. На станции технического обслуживания работа будет производиться намного резвее, а движок будет работать как часы.

Время патриота УАЗ

До недавнешнего времени автомобиль оснащался как двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40906, так и дизельным движком ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что из-за низкого спроса на дизельную версию в заводской линейке остается только двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2,7 литра, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Движки УАЗ Патриот обычно имеют цепную синхронизацию. Движок ЗМЗ-40906 с завода обустроен 2-мя однорядными цепными цепями.

Этот тип цепи привода ГРМ по сопоставлению с двухрядными либо однорядными цепями роликовых соединений, которые ранее использовались на движках УАЗ, не считается самым надежным и обычно просит подмены приблизительно через 100 тыс. Км.

Во время эксплуатации автомобиля, в особенности при больших нагрузках, цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главным признаком того, что настало время поменять цепи на новые, являются посторонние железные звуки из-под капота (цепи «шумят»), которые сопровождаются потерей мощности мотора на низких скоростях.

Это значит, что натяжители цепи больше не поддерживают напряжение, нужное для обычной работы мотора. Ослабление цепи привода ГРМ может привести к скольжению цепи на зубчатой ​​передаче либо ее поломке.

Еще одна противная особенность цепных цепей состоит в том, что при ослаблении цепочки может в один момент произойти обрыв.

После чего сурового ремонта не избежать, потому, если неувязка найдена, время должно быть немедля заменено. При подмене цепи привода ГРМ на УАЗ Патриот спецы советуют установить более надежную цепь роликовых соединений, которая имеет более долгий срок службы и предупреждает об износе за длительное время до реальной угрозы обрыва цепи.

Готовимся изменить время

Наличие 2-ух контуров в газораспределительном механизме. верхнего и нижнего, делает процесс ремонта газораспределительного механизма довольно трудозатратным. Подмена патриота УАЗ-ГРМ может быть произведена своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и механических способностей.

Для работы вам понадобится:

  • Время ремонта комплекта: рычаги, звездочки, цепи, рессоры, прокладки.
  • Резьбовой замок и прокладка прокладки
  • Мало свежайшего моторного масла

Необходимые инструменты:

  • Красный ключ 6 мм
  • Набор ключей (10-17)
  • Воротник и головы на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Устройство для установки времени клапана
  • Дополнительные девайсы (охлаждающий антифриз, сливной бачок, домкрат, съемник и т. Д.)

Перед подменой расположите автомобиль так, чтоб он имел доступ к моторному отделу со всех боков, включая днище. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккума.

Чтоб получить прямой доступ к газораспределительному механизму мотора ЗМЗ-409, поначалу нужно разобрать несколько компонент, расположенных на либо рядом с движком.

Сначала нужно слить моторное масло и антифриз в надлежащие емкости, после этого можно снять радиатор. Отчасти открутите болты масляного поддона либо стопроцентно снимите поддон. это еще более облегчит установку механизма газораспределения.

Потом снимите ремень привода насоса гидроусилителя и снимите шкив вентилятора. Дальше снимите ременную передачу генератора и водяной насос (насос). После отсоединения впускного шланга от насоса нужно снять крышку головки цилиндров.

Отсоедините провода высочайшего напряжения, снимите четыре болта и снимите переднюю крышку головки цилиндров совместно с вентилятором. Потом, отвинтив три болта, отсоедините насос. Снимите датчик положения коленчатого вала с гнезда в блоке цилиндров, открутив крепежный болт. Снять шкив коленвала.

Бывалые механики советуют подымать мотор при помощи домкрата, чтоб было легче снять эту деталь.

Время разборки

Дальше приступаем к снятию деталей ГРМ. Чтоб сосредоточиться на расположении деталей ГРМ относительно мотора, используйте включенную схему синхронизации мотора ЗМЗ-409.

Разборка сроков осуществляется в последующем порядке. Отвинтите болты от крышки верхнего гидравлического натяжителя 8 и снимите ее совместно с крышкой.

Конкретно под крышкой натяжителя находится пружина, которая просит осторожности при его снятии. После снятия пружины снимите сам гидравлический натяжитель. Таким же образом снимите нижний гидравлический натяжитель 2. Потом открутите семь болтов, крепящих крышку цепи.

Нужно соблюдать осторожность при снятии крышки, потому что существует риск разрыва фронтальной втулки коленчатого вала либо одной из прокладок: крышки цепи и головки цилиндров. Откручиваем верхний натяжитель. Отсоедините рычаг натяжителя 7 и редуктор. Аналогичным образом отсоедините рычаг и шестерню натяжителя 3.

Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распределительного вала при помощи специального съемника. Отвинтите болты, вытащить средние ворота цепи 16. Зубчатые колеса 5 и 6 закреплены на вале редуктора при помощи 2-ух болтов и стопорной пластинки. Отвинтите болты, согнув края пластинки и удерживая вал от вращения отверткой через отверстие в шестерне.

Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Снимите коробку с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, снимите ее и цепь 4. Чтоб снять шестерню 1 с коленчатого вала, поначалу снимите втулку и снимите уплотнительное кольцо. Потом вы сможете сжать передачу.

Условия составления

После демонтажа времени поменяйте все изношенные детали ГРМ на новые. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке огромное внимание следует уделить правильной установке зубчатых колес, потому что это находится в зависимости от правильной работы мотора.

Если шестерня 1 была снята с коленчатого вала, ее необходимо отжать вспять, потом надеть уплотнительное кольцо и воткнуть втулку. Сориентируйте коленчатый вал так, чтоб метки на коробке и M2 на блоке цилиндров совпали. При правильном положении коленчатого вала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ).

Закрепите нижний клапан 17, не затягивая болты. Зацепите цепь 4 на шестерне 1, потом воткните шестерню 5 в цепь. Шестерня 5 должна быть расположена на промежном валу так, чтоб штифт шестерни совпадал с отверстием для вала. Метка M1 должна быть напротив соответственной метки на блоке цилиндров.

Воткните шестерню 6 со штифтом в отверстие на шестерне 5. Закрепите шестерни и фиксатор 2-мя болтами. Сложите пластинку по бокам, накрепко закрепив болты. Нажмите на рычаг нижнего гидравлического натяжителя. Маркировка на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должна точно совпадать.

Сейчас можно совсем закрепить заглушку цепи 17. Воткните верхнюю цепь в отверстие в головке цилиндров и подключите ее к шестерне 6. Потом воткните шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Для этого поначалу немного поверните вал по часовой стрелке.

Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие редуктора, закрепите его болтом. Сейчас поверните распределительный вал в обратном направлении, пока шестерня не совпадет с верхней поверхностью головки 15 цилиндров. Другие шестерни должны быть недвижными. Поместив цепь на звездочку 10, зафиксируйте ее таким же образом. Зафиксируйте цепь, установив демпферы 15 и 16.

Установите и закрепите крышку цепи. Перед нанесением узкого слоя нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и головки цилиндров. Установите крышку цепи на место, соблюдая осторожность, чтоб не разрушить сальник коленвала. Поменять оба натяжителя. Потом прикрепите шкив к коленвалу.

Затяните крепежный болт шкива, переведя коробку на пятую передачу и подняв ручной тормоз. Потом отвинчивайте коленчатый вал вручную, пока поршень первого цилиндра не достигнет положения ВМТ. Снова удостоверьтесь, что метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров совпадают. Поменять переднюю крышку головки цилиндров.

Конец сборки

После установки всех деталей ГРМ и крышки головки блока цилиндров осталось установить за ранее снятые составляющие: датчик коленчатого вала, насос, ремень генератора, ремень гидроусилителя управляющего управления, шкив вентилятора, масляный поддон и радиатор. В конце сборки добавьте масло и антифриз. Подсоедините провода высочайшего напряжения и подключите отрицательный кабель к клемме аккума.

Порядок замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (видео)

Мечта наших родителей, бабушек и дедушек. это Волга. Не так давно мой старенькый друг посетил нас на собственном возлюбленном ГАЗ 31105. Был слышен сторонний шум в синхронизации, также увеличенный расход и нехорошая реакция дросселя, определяющая цепь рассредотачивания газа. Итак, ГАЗ 31105, движок 406. подмена цепи ГРМ.

Мы сходу создадим обмолвку, что нам необходимо: моторное масло с фильтром и прокладкой для масляного поддона; лучше, если это пробка, высокотемпературный герметик, сероватый 999 от ABRO, керосин и щетка для металла, для мытья деталей. Я лицезрел незапятнанный движок лишь на новейшей волге.

Недаром молвят: «Если Волга не пропитана нефтью, ее не существует». Очередной набор ключей и головок с усиленным 36, шестигранник 6, огромное количество тряпок, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.

Также терпение и большущее желание делать эту функцию без помощи других, так как соблазн очень велик, чтоб доверять его кому-то другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, что это полный набор для ремонта газораспределительного привода всех движков ЗМЗ-405 406 409. это его официальное заглавие. Он должен содержать последующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два натяжителя цепи.
  3. Две приводные цепи, малая и большая. Для ЗМЗ-406 ссылки 70 и 90, для ЗМЗ-405 72 и 92 ссылки.
  4. Три цепных стабилизатора.
  5. Прокладки для верхней и нижней крышки цепи, крышки насоса и гидравлического натяжителя, также две шумоизоляции.
  6. Звездочки коленвала и распредвала, привод промежного вала и прицеп с фиксирующей пластинкой.

Это смотрится приблизительно так.

А вот и сам пациент.

Под капотом вправду находится движок ЗМЗ-406.

После экзамена начните силовые упражнения

Поначалу снимите защиту мотора и брызговик. Сливаем антифриз и масло из мотора. Снимите верхнюю трубу радиатора.

Отсоедините все заграждающие трубки.

Снимите проводку в сторону. Мы помним либо рисуем размещение разъемов на катушках зажигания.

Используя головку с 12 головками, открутите восемь болтов по кругу, удерживая крышку клапана, и снимите последнюю.

Пока ремень натягивается, ослабьте три болта на 10 шкивах насоса.

Ослабьте болт на 13, натяжной ролик и открутите болт на 10, ослабьте натяжение ремня вспомогательных компонент.

Снимите ремень насоса охлаждающей воды, ролик и шкив.

Открутите четыре винта на верхней крышке распределительного механизма и снимите последний.

Снимите генератор вкупе с треугольной пластинкой.

Открутите болт на 10 датчиках положения коленвала.

Снимите датчик в сторону, чтоб не мешать.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке при помощи головки болта шкива 36 дюймов, чтоб метки на распределительных валах указывали на верхнюю мертвую точку.

Метка на впускном распределительном валу должна находиться на верхнем крае головки цилиндров.

Аналогично для выпускного распредвала.

Выверните болт шкива коленвала, за ранее заблокировав коленвал. Для этого ассистент в кабине активирует пятую передачу и изо всех сил надавливает на тормоз, и в это время легким движением руки метрической трубой и 36 головками откручивают болт. Мы снимаем шкив коленвала, нам приходится мучиться, так как он плотно посиживает на валу.

Ослабьте зажимы форсунки насоса.

Используя шестигранник 6, открутите четыре винта на фронтальной части насоса и гаечный ключ 12 на одной из задних сторон и снимите насос охлаждающей воды.

Открутите два болта верхней крышки гидравлического натяжителя. Когда натяжитель находится в разряженном состоянии, он надавливает на крышку, удерживая ее, чтоб она не выскочила.

Снимите крышку и сам гидравлический натяжитель.

Аналогично низу.

Откручиваем 6 болтов на усилителе 14 и снимаем его. Под ним были орешки, закрепляющие кастрюлю с маслом.

Открутите оставшиеся шестигранные винты фронтальной крышки ГРМ (5 шт.), Также все, что держит масляный поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается приблизительно на два сантиметра, тогда опора далее не дает. Но этого довольно, чтоб вынуть старенькую прокладку и уяснить добрые слова инженеров из Горьковатого, чтоб очистить прилегающие поверхности перед установкой новейшей прокладки.

Вот такая страшная картина на наших очах.

Сейчас снимите нижнюю временную крышку.

Открутите винты верхнего демпфера с шестигранником и выньте его.

Аналогично со вторым. Он будет удален совместно с цепью.

Распределительные валы имеют особый квадрат под ключ 30, так что вы сможете задерживать валы, открутив болт. Удерживаем валы при помощи гаечного ключа на 30 и откручиваем звездочки распределительного вала на 17.

Снимите звездочки распределительного вала и цепь заслонка.

Открутите крепеж натяжителя цепи с шестигранником и снимите его. Аналогично с низом.

Извив края фиксирующей пластинки и при помощи 12 кнопок отключить болты, крепящие звездочки на промежном валу. Снимите это с цепью. Потом открутите два болта шестигранника нижнего демпфера и снимите его.

Снимите стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного смещено для наглядности.

Для этого идеальнее всего подходит двуногий оператор.

И вот секрет, почему мы меняем набор. Если вы поглядите на звезды, вы сходу увидите разницу, потому древняя цепь не будет соответствовать новым звездам, и напротив.

Сейчас, когда все, что воспрепядствовало нам разобрать, вы сможете промыть все снятые детали и блок цилиндров, по последней мере, впереди.

Начать установку

Наденьте новейшую звездочку коленвала и сходу установите метку.

Потом закрепите нижний клапан натяжителя и наденьте новейшую цепь.

Ставим звездочку промежного вала, ставим метку. Извив края фиксирующей пластинки. Мы надеваем на него цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть вытянута.

Проверьте соответствие метки снова.

Наденьте верхнюю цепь на звездочку промежного вала и наденьте клапан. Смазать все чистым маслом.

Звездочка выпускного вала выпускного вала так, что правая ветвь вытянута, а метка звездочки размещена на верхней кромке головки цилиндров. Также со вторым распредвалом.

Ставим гидравлический натяжитель и скрепляем крышку. Откручиваем заглушку и резко жмем отверткой на гидравлический натяжитель, обеспечиваем ее разрядку. При разрядке он вытолкнет отвертку и потянет цепь.

Ставим верхние ворота и снова проверяем все отметки.

Осторожно установите переднюю крышку, за ранее смазывая прокладки герметика и все примыкающие плоскости. Установить крышку нелегко, потому что для вас необходимо держать натяжитель и смотреть за тем, чтоб этикетки не стирались.

Мы вращаем коленчатый вал на два оборота и, если клапан не совпадает с поршнями, и все отметки на месте, все другое в порядке, оборотном снятию. Залейте масло, залейте антифриз и запустите движок.

Видеоинсталляция и проверка временных меток ЗМЗ-406

Не плохое видео указывает много увлекательных моментов.