Установка эур на ВАЗ 2107 инжектор

13.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Ремонт механизма и установка

После демонтажа стартера с автомобиля производим его разборку, и произвести дефектацию узлов. Повышенное внимание уделяется состоянию бендикса и втулок подшипника скольжения, для осмотра необходимо разобрать корпус. Аккуратненько вынимаем из гнезд щетки и очищаем коллектор от загрязнений. Собираем устройство и проверяем его работоспособность с помощью аккумулятора.

Установка механизма пуска мотора ВАЗ 2107 делается в порядке оборотном снятию. Если в процессе испытаний выявлено, что стартер не подлежит восстановлению, делается замена его новым. Если на машине установлен инжектор после подключения аккумулятора будет нужно некое время для сотворения нужного давления в бензопроводе. Пуск мотора следует создавать только после прекращения работы насоса.

Одним из главных устройств хоть какого современного автомобиля является стартер. Конкретно он производит пуск мотора, потому очень принципиально поддерживать его безупречное состояние. Если после поворота ключа зажигания стартер не крутится, будет нужно демонтировать его, выполнить диагностические и ремонтные работы. Как все это сделать без вербования профессионалов автосервиса и сберечь средства? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам.

Стартер не запускается

Если стартер совершенно не реагирует на поворот ключа зажигания, вероятны последующие ситуации:

  • Стартер неисправен.
  • Вышло из строя реле стартера.
  • Неисправна цепь электроснабжения стартера.
  • Перегорел предохранитель стартера.
  • Неисправен замок зажигания.

Случилось в один прекрасный момент заводить движок зимой, когда через замок зажигания наотрез отрешался крутиться стартер. Я приостановил машину на озере, куда поехал рыбачить. Когда собирался назад, пусковое устройство бездействовало. Рядом никого. Сделал так: нашёл управляющее реле, сбросил с него провод, соединяющий систему с замком зажигания. Дальше, взял длинноватую отвёртку на 40 см (такая у меня нашлась в сумке) и замкнул два болта стартера и один втягивающего. Стартер заработал — оказалось, что время от времени от холода и грязищи с этими устройствами такое происходит. Нужно подать ток впрямую, чтоб электродвигатель заработал.

Треск при запуске стартера

Треск показывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Треск при запуске стартера

Время от времени при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в итоге последующих дефектов.

  • Ослабели гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера приводит к сильной вибрации.
  • Износились шестерни стартера. При запуске обгонная муфта (бендикс) начинает издавать треск.
  • Из-за недочета либо отсутствия смазки бендикс начал передвигаться по валу с затруднениями. Следует смазать узел хоть каким моторным маслом.
  • Повреждённые в итоге износа зубья маховика перестают заходить в зацепление с шестернёй стартера.
  • Открутился ролик привода ГРМ. В данном случае треск раздаётся при запуске мотора и исчезает после прогрева.

Подготовка к ремонту и демонтаж устройства

Работы удобнее проводить в специально оборудованном помещении – гаражном боксе. ВАЗ 2107 устанавливается над смотровой ямой, для проведения ремонтно-восстановительных операций нужны набор гаечный ключей, набор головок с воротком и приспособление для выпрессовки подшипника. В случае неисправности кроме бендикса еще нескольких узлов имеет смысл поменять стартер в сборе. На автомобиле, где в системе питания инжектор ремонтные работы лучше проводить снизу.

Порядок демонтажа стартера на автомобиле ВАЗ 2107 последующий:

  • Отключаем аккумуляторную батарею и вынимаем ее из моторного отдела.
  • Откручиваем клемму и отсоединяем клемму и провод, по которому подается питание на стартер.
  • Вывинчиваем болты крепления устройства, обеспечивающего пуск мотора.
  • Вынимаем агрегат в сборе с механизмом подачи бендикса из отверстия в корпусе.

На автомобиле ВАЗ 2107 на движке, которого установлен инжектор, будет нужно выполнения целого ряда дополнительных операций. В таком случае замена неисправного узла вероятна только снизу. Для обеспечения доступа к узлу необходимо снять железную защиту и пыльники, закрывающие моторное отделение снизу. Другие операции, проводимые на стартере, осуществляются аналогично описанному.

Что стоит взять на заметку

Чтоб провести ремонт топливной системы своими руками на Вуале, пригодится снять ресивер.

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 дозволила приметно сделать лучше рабочие характеристики мотора. Изменение типа топливной системы увеличивает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сопоставлению с карбюраторным движком инжекторная система подачи горючего более эффективна на исходных шагах, но с течением времени ее эксплуатационные свойства падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор играет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

READ  Какое Давление В Шинах ВАЗ 2107

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  • Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  • Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  • Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна. Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

техническое руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 с двигателями 2103, 2106, 2104i и 21067i карбюратор / инжектор обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт

Органы управления и контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2107 Расположение органов управления и приборов Выключатель (замок) зажигания Панель приборов и клавишные выключатели Подрулевые переключатели Блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов Блок управления отоплением и вентиляцией

Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы Универсальный инструмент Специальные инструменты и приспособления для ремонта ВАЗ 2107 Эксплуатационные материалы

Двигатель и его системы Двигатель автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции двигателя Масло в двигателе — проверка уровня и замена Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения Цепь привода газораспределительного механизма — замена Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма — замена Распределительный вал и рычаги клапанов — замена Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка Маслоотражательные колпачки газораспределительного механизма — замена Датчик давления масла — замена Поддон картера двигателя — снятие и установка Валик привода вспомогательных агрегатов — замена Шестерня привода масляного насоса — замена Передний сальник коленчатого вала — замена Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена Прокладка головки блока цилиндров инжекторного двигателя — замена Ресивер — снятие и установка Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора инжекторного двигателя — замена Масляный насос-замена Маслоотделитель системы вентиляции картера — снятие и установка Опоры силового агрегата — замена Двигатель — снятие и установка Маховик-снятие и установка Задний сальник коленчатого вала — замена Коленчатый вал — снятие и установка Поршни — замена

Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции Терморегулятор — изменение положения заслонки Фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена Топливный фильтр — установка и замена Корпус воздушного фильтра — снятие и установка Топливный насос — снятие и установка Фильтр топливного насоса — очистка Диафрагма топливного насоса — замена Топливный бак — снятие и установка Топливный фильтр карбюратора — очистка Привод карбюратора — проверка и регулировка Привод воздушной заслонки — проверка и регулировка Уровень топлива в поплавковой камере — проверка и регулировка Холостой ход — регулировка Пусковое устройство — проверка и регулировка Карбюратор — снятие и установка Игольчатый клапан и поплавок — замена Крышка карбюратора — снятие и разборка Корпус карбюратора — разборка Пневмопривод дроссельной заслонки — снятие и установка Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) — проверка и замена Микропереключатель системы ЭПХХ — проверка и замена Электропневмоклапан — проверка и замена Блок управления электропневмоклапаном — проверка и замена

Система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107 Описание конструкции системы впрыска Сброс давления в системе питания Топливный фильтр — замена Давление в системе питания — проверка Регулятор давления — снятие и установка Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива — снятие и установка Топливная рампа — снятие, установка и проверка форсунок Регулятор холостого хода — проверка, снятие и установка Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка Топливный бак-снятие и установка Фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена Корпус воздушного фильтра — снятие и установка Трос привода дроссельной заслонки — замена Адсорбер — проверка клапана продувки, снятие и установка

Система управления двигателем автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции системы управления двигателем Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем Предохранители и реле системы управления двигателем — замена Электронный блок управления (ЭБУ) — снятие и установка Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена Датчик массового расхода воздуха — проверка и замена Датчик концентрации кислорода — проверка и замена Датчик скорости — снятие и установка Катушка зажигания — проверка и замена

установка, 2107, инжектор

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции системы охлаждения Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена Термостат — замена Датчик включения электровентилятора — замена Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена Расширительный бачок — замена Электровентилятор радиатора — снятие и установка Радиатор — снятие и установка Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2107 Описание конструкции Приемная труба — снятие и установка Дополнительный глушитель — снятие и установка Каталитический нейтрализатор — снятие и установка Основной глушитель — снятие и установка

Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2107 14. Сцепление автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции сцепления Гидропривод выключения сцепления — проверка и регулировка Гидропривод выключения сцепления — проверка уровня жидкости Гидропривод выключения сцепления — замена жидкости и прокачка Бачок гидропривода выключения сцепления — снятие и установка Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления — снятие и установка Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления — снятие и установка Шланг гидропривода выключения сцепления — снятие и установка Детали сцепления — снятие и установка

Коробка передач автомобиль ВАЗ 2107 Описание конструкции КПП Коробка передач — проверка уровня и замена масла Привод спидометра — замена Выключатель фонарей заднего хода — проверка и замена Сальник вторичного вала — замена Коробка передач — снятие и установка Коробка передач — разборка и сборка

Карданная передача автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции карданной передачи Карданная передача — проверка технического состояния Карданная передача — снятие и установка Карданная передача — разборка и сборка

READ  Установка Защиты Картера Ваз 2114

17. Задний мост автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции заднего моста Задний мост — проверка уровня и замена масла Сальник ведущей шестерни главной передачи — замена Полуось — снятие и установка, замена сальника Редуктор заднего моста — снятие и установка Задний мост — снятие и установка

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции Передняя подвеска — проверка технического состояния Углы установки колес — развал, схождение — регулировка Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка Передняя ступица — замена сальника, смазки и подшипников ступицы Амортизатор передней подвески — замена Пружина передней подвески — замена Верхний рычаг передней подвески — снятие и замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров) Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) нижних рычагов — замена Нижний рычаг передней подвески — снятие и установка Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена Шаровые опоры — замена

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции Задняя подвеска — проверка технического состояния Штанги задней подвески — замена Амортизатор задней подвески — замена Пружина задней подвески — замена

Колеса и шины Общая информация Шины — проверка давления Колеса и шины — проверка технического состояния Колесо — замена Бескамерная шина — ремонт

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции Рулевое управление — проверка технического состояния и регулировка рулевого механизма Редуктор рулевого механизма — проверка уровня масла Зацепление в редукторе рулевого механизма — регулировка Рулевое колесо — снятие и установка Кожухи рулевого вала — снятие и установка Рулевой вал — снятие и установка Рулевые тяги — замена Редуктор рулевого механизма — снятие и установка Маятниковый рычаг — замена

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции Тормозная система — проверка технического состояния Гидропривод тормозов — проверка уровня тормозной жидкости Гидропривод тормозов — прокачка и замена тормозной жидкости Колодки тормозных механизмов передних колес — замена Колодки тормозных механизмов задних колес — замена Главный тормозной цилиндр — снятие и установка Вакуумный усилитель тормозов — проверка работоспособности Вакуумный усилитель тормозов — замена Тормозной механизм переднего колеса — разборка Выключатель сигналов торможения — регулировка положения Шланг тормозного механизма переднего колеса — замена Рабочий цилиндр заднего колеса — замена Задний тормозной шланг — замена Тормозные трубки — замена Регулятор давления тормозов — проверка и замена Стояночный тормоз — регулировка Стояночная тормозная система — разборка и сборка

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2107 Общие сведения Монтажный блок реле и предохранителей Реле и предохранители — замена Реле зажигания, реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота — замена Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея — техническое обслуживание Аккумуляторная батарея — снятие и установка

Генератор ВАЗ 2107 Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена Генератор — снятие и установка Генератор — проверка и ремонт

Стартер ВАЗ 2107 Стартер — снятие и установка Стартер — проверка и ремонт

установка, 2107, инжектор

Дополнительное электрооборудование автомобиля ВАЗ 2107 Свечи зажигания — проверка состояния и замена Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка, проверка и замена контактной группы Катушка зажигания Катушка зажигания — проверка, снятие и установка Распределитель зажигания Крышка распределителя и бегунок — проверка и замена Распределитель зажигания — смазка Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка Момент зажигания — проверка и регулировка Распределитель зажигания — снятие и установка Распределитель зажигания — разборка Звуковой сигнал — регулировка и замена Направление пучков света фар — регулировка Блок фара — замена ламп Блок фара — снятие и установка Боковой указатель поворота — замена лампы, снятие и установка Задний фонарь автомобиля — замена ламп, снятие и установка Фонарь освещения заднего номерного знака — снятие и замена ламп Дополнительный сигнал торможения — замена ламп Плафон освещения салона — снятие и замена ламп Подрулевые переключатели — снятие и установка Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла — снятие и установка Электронасос омывателя ветрового стекла — снятие и установка Щиток приборов — снятие и замена ламп Верхний вкладыш панели радиоприемника — замена ламп и регулятора освещения приборов Клавишные выключатели — замена Фонарь освещения вещевого ящика — замена лампы

Кузов автомобиля ВАЗ 2107 Описание конструкции кузова ВАЗ 2107 Кузов — прочистка дренажных отверстий и смазка трущихся деталей Облицовка радиатора — снятие и установка Капот — снятие и установка Замок капота и трос привода замка — снятие и установка Передний бампер — снятие и установка Задний бампер — снятие и установка Грязезащитный щиток — снятие и установка Бачок омывателя ветрового стекла — пополнение уровня жидкости Щетки очистителя ветрового стекла — замена Наружное зеркало заднего вида — снятие и установка Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка Передняя дверь — снятие и установка Обивка передней двери — снятие и установка Стекло передней двери — снятие и установка Механизм стеклоподъемника передней двери — снятие и установка Замок, личинка и наружная ручка передней двери — снятие и установка Стекла задней двери — снятие и установка Механизм стеклоподъемника задней двери — снятие и установка Замок и наружная ручка задней двери — снятие и установка Замок и личинка замка крышки багажника — снятие и установка Крышка багажника — снятие и установка Переднее сиденье — снятие и установка Механизмы регулировки переднего сиденья — разборка Заднее сиденье — снятие и установка Панель радиоприемника — снятие и установка Панель приборов — снятие и установка

Система вентиляции и отопления салона ВАЗ 2107 Описание конструкции Кран отопителя — замена Электродвигатель вентилятора отопителя — замена Радиатор отопителя — замена

У моей машины (ВАЗ 21074) пропала тяга, да и в разгонах она не радовала, иногда даже страшно каток было обгонять. Расход топлива тоже особо не радовал, в общем я решил прочистить инжектор своими руками.

После начал снимать все патрубки, воздушный большой патрубок (2), два средних патрубка охлаждения 6 (закройте патрубки болтами, т.к охлаждающая жидкость польется из них) Отсоединяем два датчика 7 и 8. Первый положения дроссельной заслонки, второй который находится чуть ниже, холостого хода. Патрубок 5 идет с Сапуна. 1 Патрубок для соединения с датчиком холостого хода.

Как я все снял, и дроссель был у меня в рука, я был немного удивлен…(Без комментариев)

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Модель 2107 и ВАЗ 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

READ  Замена Датчика Температуры ВАЗ 2112 16 Клапанов

Назначение и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

На ВАЗовской «классике» с завода не предусмотрена установка усилителя руля. Однако владельцы этих авто испытывают определённые неудобства в управлении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Чтобы сделать управление более лёгким и комфортным на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.

Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107

На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:

В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во втором — устройство подойдёт для установки на любые классические «Жигули» и по стоимости выйдет примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и другим механизмом. Однако на электроусилители от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что является опасным во время движения, поскольку управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то на них жалоб нет.

Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

  • Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) хорошо справляется с нагрузкой, его монтаж гораздо легче, протекает быстрее. Работает он на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, что и масляный ГУР. И что самое главное – он воплощает извечную мечту автомобилиста о регулярном техническом обслуживании, так как работает по принципу «установил и забыл». Как следует из самого названия, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевым управлением.

Установка электроусилителя руля (ЭУР) на классику

Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачKalina завода «Авиаагрегат».

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

Принцип действия – создание электродвигателем дополнительного момента, действующего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевом колесе – 5,7. Это значит, что усилие при повороте, при котором водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.

  • собственно усилитель;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

  • Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и др., каждый из них тоже формирует сигнал и посылает их в блок управления.
  • Блок по особой программе обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
  • Электродвигатель производит «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.

Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее машина движется, тем «слабее» усилие, то есть рулевое колесо «тяжелеет». При этом, электродвигатель включается лишь тогда когда нужно, и тогда слышно, как он слегка жужжит.

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

  • вначале, как и при любых работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
  • заменяем кардан в колонке рулевого управления;
  • сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
  • проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
  • ставим снаружи защитный кожух.

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластинка и спецкардан.

Внимание! Так как при любом ТО замеряют люфт рулевого колеса, то есть 100% риск «нарваться» на вопрос и имеется большая возможность, что вам откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» рулевым управлением.

Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

    Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?

Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

  • Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Снимаем декоративный чехол рулевой колонки, откручивая соответствующие винты крепления.

Принцип работы электрического усилителя

Прежде чем рассмотреть установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семёрку», необходимо разобраться, что же собой представляет этот механизм. Основными элементами узла являются:

  • электродвигатель;
  • механическая шестерня передачи;
  • датчик поворота руля;
  • датчик крутящего момента руля;
  • блок управления (БУ).

В блок управления поступают сигналы о скорости, с которой движется автомобиль и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». В БУ происходит расчёт данных величины и полярности поступающего на электромотор питания. От электродвигателя через механическую шестерёнчатую передачу создаётся дополнительное усилие, которое и облегчает управление передними колёсами. Усилие может прикладываться как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса авто и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идёт о классических «Жигулях», то на этих моделях никакая рулевая рейка не устанавливалась.

Конструкция ЭУР для легковых авто имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм находится в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от попадания влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных рабочих режима, которые зависят от скорости движения транспортного средства:

  • Во время движения с малыми скоростями устройство прилагает наибольшее усилие к рулевому механизму чтобы облегчить управление автомобилем. Таким образом, руль становится «лёгким», что позволяет его вращать пальцем одной руки.
  • Двигаясь на высоких скоростях руль становится более «тяжёлым», благодаря чему создаётся эффект возврата колёс в среднее положение. Такой принцип работы повышает безопасность движения.