Установка Электроусилителя Руля На ВАЗ 2110

04.01.2021 Выкл. Автор Kazirg

Плюсы и минусы ЭУР

ЭУР — это сложное устройство, состоящее из большого числа деталей. Он начинает срабатывать в тот момент, когда шофер поворачивает рулем: начинается процесс передачи сигнала с датчика скорости вращения и контроллера положения на систему управляющего управления. Из данного определения можно прийти к выводу, что на работу ЭУР оказывают влияние две величины: скорость и управляющая тяга, выраженная в повороте управляющий рейки.

Когда все данные поданы на модуль управления, тот подает питание на агрегат. Мотор начинает работать, сразу содействуя более легкому вращению руля. От положения руля сила вспомогательного воздействия изменяется. На реальный момент ЭУР считается более пользующимся популярностью благодаря более обычный эксплуатации и способности контроля за рабочим состоянием руля, ежели с ГУР. В большинстве случаев ЭУР можно повстречать на российских моделях ВАЗ 2110, Калина. Еще одним преимуществом электроусиления будет то, что оно экономно.

При желании его можно и совсем отключить, тогда как ГУР отключить нельзя. Также мастера отмечают, что электроусиление более удобно, потому что не содержит такие хрупкие элементы, как насос, шланги, золотники и прочее оборудование, которые выходят из строя еще почаще, чем электрика.Что еще можно отметить тут? Отсутствие шума. Этот фактор для многих водителей является чуть не определяющим.

Самым основным достоинством этого вида усиления являются наилучшие характеристики управления, которые выслеживаются в четкости, точности поворота руля. Еще ЭУР может проработать какое-то время даже тогда, когда движок безвыходно заглох, что позволяет водителю ощущать себя на дороге более защищенно и уверенно. Но, естественно, не бывает устройств без каких-либо недостатков. Недочетом электроусиления является значимое энергопотребление, от 40 до 50 А.

В рабочем режиме ЭУР мотор теряет до 10 л. С. Собственной мощности. Более нередкие предпосылки неисправности усилителя заключаются в обгорании проводков на монтажной плате и недостаток предохранителей. 2-ой более всераспространенной поломкой, в особенности нередко встречающейся на ВАЗ 2110, является стук в руле, когда машина движется по ухабистой дороге. Такое может произойти от того, что потеряна оборотная связь усилителя. Для того чтоб найти причину неисправности, нужно демонтировать предохранитель питания агрегата из ниши монтажного блока.

Только не забудьте поначалу отключить его. Сейчас необходимо совершить тест-драйв, не теряя внимательности и осторожности, потому что усиление будет значимым, что приметно сделает труднее движение. Сейчас необходимо подключить все свое внимание: если стуков в руле не будет, означает, причина крылась в модуле. Если же руль как стучал, так и стучит, то чинить необходимо саму управляющую колонку.

Преимуществом российских автомобилей является тот факт, что их полностью можно чинить без помощи других. Так, установка ЭУР на ВАЗ 2110 не займет более часа-двух, при всем этом растраты будут малы. В отношении с иномарками этот вопрос уже будет решить не так просто. Цена подмены электроусилителя на ВАЗ 2110 составит от 2 000 до 3 000 руб, цена подмены этого же агрегата на иномарке составит от 600 до 800

История создания усилителя руля

Усилитель управляющего управления — это приспособление, позволяющее в значимой степени сделать лучше качество управления. Усилители руля бывают 2-ух типов: ЭУР и ГУР. Еще когда были сделаны 1-ые авто, конструкторы задумались над вопросом усовершенствования управляющего управления. Эта неспокойная конструкторская идея сформулировалась в готовую схему исключительно в начале 30-х годов ХХ века, когда на замену достаточно странноватым управляющим механизмам, которые за свою необычную форму получили смешное заглавие «коровий хвост», пришли стандартные круглые баранки.

Тогда конструкторы генерировали различные неординарные решения. Так, к примеру, для спорткаров были сделаны быстросъемные «баранки», которые крепились особыми защелками. Далее — больше, европейцы стали думать о повышении комфорта вождения. В сороковые уже многие авто оснащались гидроусилителями, даже на маленьких, легких малолитражках ставились ГУР. Электроусилитель, его почаще именуют ЭМУР либо ЭУР, появился спустя десятилетие и показал наилучшие характеристики.

Гидро- и электроусилитель руля на ВАЗ 2110

С каждым годом автомобиль становится все более сильной, совершенной конструкцией, удивляющей уже не только лишь собственной выносливостью, проходимостью, симпатичным внешним обликом, да и современным электрическим оборудованием, сложным, функциональным, приравнивающим тс к компу. Одним из таких достижений автоиндустрии стало управляющее усиление. Руль — это база основ автомобиля, и очень нередко водители отмечают не самое наилучшее его управление, которое нуждается в корректировке, модернизации.

Так, в первой половине ХХ века родилась мысль усиления руля. Она совершенствовалась, дополнялась новыми продуктивными идеями, и в итоге сейчас мы можем услаждаться безупречным вождением и воспользоваться таким полезным приспособлением, как усилитель управляющий рейки. Но что такое электроусилитель руля на ВАЗ 2110, либо, как его еще именуют, ЭУР, для каких целей он нужен, в чем его многофункциональные характеристики, плюсы и минусы? Что есть гидроусилитель руля на ВАЗ, ГУР, чем он отличается от ЭУР, в чем заключаются его плюсы и минусы? Разглядим и ряд других, более принципиальных, вопросов.

Характеристика ГУР

ГУР — это усилительный механизм управляющий рейки, принцип деяния которого основан на содействии с масляной жидкостью. Плюсом ГУР является усовершенствованная работа при низких скоростях. Таким макаром существенно облегчается парковка. Если приходится ехать по нехороший дороге, усилитель помогает ослабить отдачу ударов на управляющую рейку, и здесь в особенности животрепещущ гидроусилитель руля ВАЗ, потому что эти машины не могут повеселить безупречной подвеской, отлично фильтрующей выпуклости пути.

К минусам системы можно отнести достаточно непростой ремонт, при этом не только лишь у иномарок, да и у обычного автомобиля ВАЗ 2110. Во избежание протечки масла нужно раз в пару лет вполне поменять его. Масло очень чувствительно к большим скачкам температуры, что тоже плохо. При сильных морозах либо, напротив, при жаре масло снова же может потечь. Все эти аспекты делают ГУР не таким симпатичным, как ЭУР. Чтоб избежать противных моментов со срочным ремонтом оборудования, следует знать несколько обычных правил:

  • Принципиально повсевременно держать под контролем уровень масла;
  • Нужно инспектировать плотность;
  • Следует временами корректировать натяжение ремня;
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами.

Ремонт ГУР управляющий рейки ВАЗ 2110 может обойтись от 2 000 до 4 000 руб, зависимо от трудности работ. Мы живем в прогрессивный век, когда былые технические несовершенства и недоделки уходят в прошедшее. То, что числилось мистическим еще какие-то 10, даже 5 годов назад, становится повседневностью сейчас. Одним из более важных достижений ХХ века, которое становится все более животрепещущим в веке XXI, стал усилительный механизм руля.

Принцип работы

Работа ЭМУРУ, другими словами электромеханического усилителя управляющего управления ориентирована на то, чтоб уменьшить управляющие усилия водителя. Также устройство создано для того, чтоб интенсивно возвращать управляемые колеса и руль в начальное положение после маневра. Наименьшее количество поворотов руля возвратят колеса в начальное положение.

Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в управляющую колонку.

Модуль состоит из 2-ух главных компонент:

  • Агрегат — электроаппарат синхронного нрава;
  • Контроллер управляющего типа.

В особенности животрепещуща установка электроусилителя в случае, если обладатель ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса огромного поперечника, по сопоставлению со стандартными, заводскими. Такая неувязка как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

Общая схема электроусилителя руля

Если ранее водителю нужно было повсевременно держать руль 2-мя руками и прикладывать много усилий чтоб его поворачивать, то на данный момент все можно делать одним пальцем.

Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из более неопасных автомобилей на российских дорогах.

Подготовка и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110 своими руками

Авто ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением управляющего управления, которое неописуемо веселит водителей. Это дополнение существенно улучшает маневренность и маневренность автомобиля, что позволяет водителю более уверенно ощущать себя на дороге.

Не считая того, водителю не надо прикладывать огромных усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не ощущать вялости.

Отличия от ГУР

Нужно осознавать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства повсевременно ассоциируют, выясняя какой из их лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие характеристики, но электроусилитель имеет в собственном составе электрический блок.

Конкретно это отличие делает его более многофункциональным, и его производительность характеризуется последующими показателями:

  • Датчики электрического блока повсевременно проводят мониторинг высокоскоростных характеристик движения, они считывают его линию движения и держут под контролем исправность рабочих компонент;
  • После того, как данные собраны, они передаются в особый блок электрического управления где подвергаются обработке;
  • Искусственный ум системы управления изменяет характеристики головного цилиндра в автоматическом порядке;
  • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
  • Чем огромную скорость начинает набирать автомобиль, тем лучше и активнее раскрывается клапан;
  • В процессе увеличения скорости, параллельно вырастает и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь увеличивает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
  • Не считая того, на работу электроусилителя не оказывает влияние наличие горючего, он не оказывает влияние на его расход.

Технические характеристики

Как хоть какой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные характеристики, которые нужно учесть. Чтоб было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические свойства:

  • Наибольшая компенсация момента составляет 35 Нм;
  • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения управляющего колеса 360 градусов за секунду, составляет 50А;
  • Рабочие температуры размещены в спектре от — 40 до 85 градусов Цельсия;
  • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
  • Движок с электрическим управлением — реактивный индукторный;
  • Вращение направляется реверсивно;
  • Наличие 3-х фаз;
  • Устанавливается червячный редуктор с 3-мя заходами;
  • Червячный вал производится из стали 40х;
  • Червячное колесо производится из углепласта УПА 6/30-2.

Управляющая колонка с электроусилителем управляющего управления

Это все свойства компонента, которые следует знать, чтоб вести взаимодействие с ним. Эти характеристики в особенности животрепещущи, так как усилитель представляет собой электронный агрегат и с ним нужно быть усмотрительным.

Преимущества компонента

Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только лишь на ВАЗ 2110, да и на другие модели этого завода. Кроме технических черт он обладает и другими более необходимыми показателями:

  • Простота монтажных работ при установке узла;
  • Агрегат потребляет сравнимо маленькое количество электроэнергии;
  • Узел не оказывает влияние на экологические характеристики автомобиля;
  • Вероятная установка узла на другие модели ВАЗ;
  • Параметрические характеристики, другими словами действенное снижение вращающего момента соответственно росту скорости автомобиля;
  • В процессе использования не требуется дополнительного ухода и внедрения разных особых материалов;
  • При низких температурных показателях этот вариант усиления управляющего колеса указывает себя лучше.

Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

Но в случае с русскими дорогами и этого усиления полностью довольно, чтоб ощущать себя комфортабельно за рулем.

История

В дальнем 2002 году инженеры Новосибирского технического института разработали этот, ставший таким пользующимся популярностью, электроусилитель управляющего управления. После того, как все этапы сотворения устройства были завершены, в течение пары лет устройство проходило тесты на ВАЗовском заводе.

Русские производители сделали все, чтоб обеспечить надежные и высококачественные достоинства узла перед подобными устройствами забугорного производства. В усилителе употребляется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

Схема электроусилителя руля Приоры

Но основным для наших водителей стала применимая цена этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонент. Не считая того, электроусилитель может стать надежным заступником от угона. Так как электроусилители изобретались для российских марок, выпускают их соответственно. на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

Сам электроусилитель управляющего управления в первый раз был придуман и внедрен еще в дальнем 1990 году в Стране восходящего солнца на заводах концерна Тойота. 1-ые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались последующими показателями:

  • Узел работает даже в случае выключенного мотора;
  • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться значимая экономия горючего;
  • Существенно улучшаются все характеристики маневренности;
  • Надежность управления добивается большой высоты;
  • Делает отличные условия безопасности при неизменном вождении.
READ  Как Снять Блок Ваз 2110

Подготовка к установке

Дело в том, что далековато не все авто ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, потому водителям нередко приходится без помощи других устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на 1-ый взор и при соблюдении неких правил можно провести ее довольно действенно.

Не считая того, приобрести новый электроусилитель можно даже через веб и мало повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Так как цена агрегата не так мала, сберечь на установке будет приятно и удобно.

Для того чтоб произвести установка электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует поначалу приготовить некие инструменты и запчасти:

  • Электроусилитель управляющего управления;

Принцип действия

ЭУ — это модульная конструкция, интегрированная в управляющую колонку. Сам модуль содержит в себе два главных компонента:

  • Электроагрегат синхронного нрава;
  • Контроллер.

Для хозяев ВАЗ 2110 животрепещуще устанавливать такую систему в этом случае, если они желают использовать широкие колеса, отличающиеся от промышленных на несколько размеров. Ну и вообщем, если желаете почувствовать реальный комфорт и получать наслаждение от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на мельчайшие прикосновения.

В сборе с рулем

Хотя это противоречит правилам, но все таки сейчас для вас не придется 2-мя руками держаться за управляющий обод. Автомобиль станет более чем послушливым и управляемым при движениях одной рукою.

Бессчетные тесты проявили, что машины с ЭУ являются более неопасными на дорогах.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на собственный ВАЗ 2110 современный электроусилитель, для вас нужно заблаговременно выяснить, какие достоинства вы от схожей манипуляции получите. Это сумеет еще более уверить вас в корректности решения.

  • Установка не просит наличия огромного опыта, познаний. Производится своими руками за несколько часов работы.
  • Для работы агрегата требуется маленькое количество электричества. Это никак не скажется плохо на состоянии аккума либо иных узлов автомобиля.
  • ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  • Благоприятно влияет на параметрические характеристики.
  • Не просит сложного и постоянного ухода в процессе использования. Установил и наслаждаешься комфортом.
  • При низкотемпературных критериях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некие считают, что работа электроусилителя малость слабее по сопоставлению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Поэтому этот единственный недочет более чем спорный.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  • Извлеките штатную клемму из колодки и воткните ее в колодку на жгуте.
  • Сейчас свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это дозволит пропустить штатный провод меж 2-мя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  • Дальше отсоединяем кожух вала, а потом демонтируем замок зажигания. Непременно отделите переключатели. Данный шаг проводится аккуратненько и медлительно, чтоб кожух не потрескался.
  • Открутите крепежный болт управляющий рейки и демонтируйте ее.
  • Замерьте промвал в длину. Если будет нужно, воспользуйтесь пластинкой для подгонки. Советуем записывать приобретенные характеристики.
  • На освобожденный участок сейчас нужно установить электроусилитель.
  • Подберите вал подходящего размера, так как он не сумеет налезть на управляющую рейку. Для подгонки вала для вас будет нужно пластинка и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы конкретно от модели Приора. Возьмите это на заметку.

Разборка узла

  • После подгонки пластинки сделайте сверление большего углубления, ежели есть на данный момент. Вал — это полая конструкция, поэтому хоть какое сверло по металлу просто управится с поставленной задачей.
  • Пластинку ставят на усилитель и инспектируют приобретенный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию маленьким болтом.
  • Возвратите все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  • Из салона требуется вывести два провода, идущих конкретно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  • Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусочек проволоки. Она будет нужно для того, чтоб закрепить выведенные к аккуму провода. Их укрепляют к концу обратного, проводят и протягивают сходу обоих.
  • Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красноватый цвет. Аккуратненько затяните проводку в подпанельное место.
  • Сейчас извлекает из красноватой коробки оранжевый проводок.

Приятный усилок

  • К этому проводку фиксируется красноватая колодка и соединяется воединыжды с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красноватой колодке.
  • Аналогичным образом делают операцию с сероватой проводкой, которая также размещена в красноватой колодке. Ее протягивают на штатное место и укрепляют клеммами.
  • Дальше двигаемся к аккумуляторной батарее, накрепко закрепляем темный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  • Остается соединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  • На этом установка фактически завершена. Для вас следует непременно собрать все составляющие, возвратить узлы в начальное положение — переключатели, кожух, управляющее колесо и пр.

Работа с проводкой

Немного истории

Плюсы и минусы ЭУР

ЭУР — это сложное устройство, состоящее из большого числа деталей. Он начинает срабатывать в тот момент, когда шофер поворачивает рулем: начинается процесс передачи сигнала с датчика скорости вращения и контроллера положения на систему управляющего управления. Из данного определения можно прийти к выводу, что на работу ЭУР оказывают влияние две величины: скорость и управляющая тяга, выраженная в повороте управляющий рейки.

Когда все данные поданы на модуль управления, тот подает питание на агрегат. Мотор начинает работать, сразу содействуя более легкому вращению руля. От положения руля сила вспомогательного воздействия изменяется. На реальный момент ЭУР считается более пользующимся популярностью благодаря более обычный эксплуатации и способности контроля за рабочим состоянием руля, ежели с ГУР. В большинстве случаев ЭУР можно повстречать на российских моделях ВАЗ 2110, Калина. Еще одним преимуществом электроусиления будет то, что оно экономно.

При желании его можно и совсем отключить, тогда как ГУР отключить нельзя. Также мастера отмечают, что электроусиление более удобно, потому что не содержит такие хрупкие элементы, как насос, шланги, золотники и прочее оборудование, которые выходят из строя еще почаще, чем электрика.Что еще можно отметить тут? Отсутствие шума. Этот фактор для многих водителей является чуть не определяющим.

Самым основным достоинством этого вида усиления являются наилучшие характеристики управления, которые выслеживаются в четкости, точности поворота руля. Еще ЭУР может проработать какое-то время даже тогда, когда движок безвыходно заглох, что позволяет водителю ощущать себя на дороге более защищенно и уверенно. Но, естественно, не бывает устройств без каких-либо недостатков. Недочетом электроусиления является значимое энергопотребление, от 40 до 50 А.

В рабочем режиме ЭУР мотор теряет до 10 л. С. Собственной мощности. Более нередкие предпосылки неисправности усилителя заключаются в обгорании проводков на монтажной плате и недостаток предохранителей. 2-ой более всераспространенной поломкой, в особенности нередко встречающейся на ВАЗ 2110, является стук в руле, когда машина движется по ухабистой дороге. Такое может произойти от того, что потеряна оборотная связь усилителя. Для того чтоб найти причину неисправности, нужно демонтировать предохранитель питания агрегата из ниши монтажного блока.

Только не забудьте поначалу отключить его. Сейчас необходимо совершить тест-драйв, не теряя внимательности и осторожности, потому что усиление будет значимым, что приметно сделает труднее движение. Сейчас необходимо подключить все свое внимание: если стуков в руле не будет, означает, причина крылась в модуле. Если же руль как стучал, так и стучит, то чинить необходимо саму управляющую колонку.

Преимуществом российских автомобилей является тот факт, что их полностью можно чинить без помощи других. Так, установка ЭУР на ВАЗ 2110 не займет более часа-двух, при всем этом растраты будут малы. В отношении с иномарками этот вопрос уже будет решить не так просто. Цена подмены электроусилителя на ВАЗ 2110 составит от 2 000 до 3 000 руб, цена подмены этого же агрегата на иномарке составит от 600 до 800

История создания усилителя руля

Усилитель управляющего управления — это приспособление, позволяющее в значимой степени сделать лучше качество управления. Усилители руля бывают 2-ух типов: ЭУР и ГУР. Еще когда были сделаны 1-ые авто, конструкторы задумались над вопросом усовершенствования управляющего управления. Эта неспокойная конструкторская идея сформулировалась в готовую схему исключительно в начале 30-х годов ХХ века, когда на замену достаточно странноватым управляющим механизмам, которые за свою необычную форму получили смешное заглавие «коровий хвост», пришли стандартные круглые баранки.

Тогда конструкторы генерировали различные неординарные решения. Так, к примеру, для спорткаров были сделаны быстросъемные «баранки», которые крепились особыми защелками. Далее — больше, европейцы стали думать о повышении комфорта вождения. В сороковые уже многие авто оснащались гидроусилителями, даже на маленьких, легких малолитражках ставились ГУР. Электроусилитель, его почаще именуют ЭМУР либо ЭУР, появился спустя десятилетие и показал наилучшие характеристики.

Гидро- и электроусилитель руля на ВАЗ 2110

С каждым годом автомобиль становится все более сильной, совершенной конструкцией, удивляющей уже не только лишь собственной выносливостью, проходимостью, симпатичным внешним обликом, да и современным электрическим оборудованием, сложным, функциональным, приравнивающим тс к компу. Одним из таких достижений автоиндустрии стало управляющее усиление. Руль — это база основ автомобиля, и очень нередко водители отмечают не самое наилучшее его управление, которое нуждается в корректировке, модернизации.

Так, в первой половине ХХ века родилась мысль усиления руля. Она совершенствовалась, дополнялась новыми продуктивными идеями, и в итоге сейчас мы можем услаждаться безупречным вождением и воспользоваться таким полезным приспособлением, как усилитель управляющий рейки. Но что такое электроусилитель руля на ВАЗ 2110, либо, как его еще именуют, ЭУР, для каких целей он нужен, в чем его многофункциональные характеристики, плюсы и минусы? Что есть гидроусилитель руля на ВАЗ, ГУР, чем он отличается от ЭУР, в чем заключаются его плюсы и минусы? Разглядим и ряд других, более принципиальных, вопросов.

Характеристика ГУР

ГУР — это усилительный механизм управляющий рейки, принцип деяния которого основан на содействии с масляной жидкостью. Плюсом ГУР является усовершенствованная работа при низких скоростях. Таким макаром существенно облегчается парковка. Если приходится ехать по нехороший дороге, усилитель помогает ослабить отдачу ударов на управляющую рейку, и здесь в особенности животрепещущ гидроусилитель руля ВАЗ, потому что эти машины не могут повеселить безупречной подвеской, отлично фильтрующей выпуклости пути.

К минусам системы можно отнести достаточно непростой ремонт, при этом не только лишь у иномарок, да и у обычного автомобиля ВАЗ 2110. Во избежание протечки масла нужно раз в пару лет вполне поменять его. Масло очень чувствительно к большим скачкам температуры, что тоже плохо. При сильных морозах либо, напротив, при жаре масло снова же может потечь. Все эти аспекты делают ГУР не таким симпатичным, как ЭУР. Чтоб избежать противных моментов со срочным ремонтом оборудования, следует знать несколько обычных правил:

  • Принципиально повсевременно держать под контролем уровень масла;
  • Нужно инспектировать плотность;
  • Следует временами корректировать натяжение ремня;
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами.

Ремонт ГУР управляющий рейки ВАЗ 2110 может обойтись от 2 000 до 4 000 руб, зависимо от трудности работ. Мы живем в прогрессивный век, когда былые технические несовершенства и недоделки уходят в прошедшее. То, что числилось мистическим еще какие-то 10, даже 5 годов назад, становится повседневностью сейчас. Одним из более важных достижений ХХ века, которое становится все более животрепещущим в веке XXI, стал усилительный механизм руля.

Принцип работы

Работа ЭМУРУ, другими словами электромеханического усилителя управляющего управления ориентирована на то, чтоб уменьшить управляющие усилия водителя. Также устройство создано для того, чтоб интенсивно возвращать управляемые колеса и руль в начальное положение после маневра. Наименьшее количество поворотов руля возвратят колеса в начальное положение.

READ  Установка Абс На Ваз 2114

Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в управляющую колонку.

Модуль состоит из 2-ух главных компонент:

  • Агрегат — электроаппарат синхронного нрава;
  • Контроллер управляющего типа.

В особенности животрепещуща установка электроусилителя в случае, если обладатель ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса огромного поперечника, по сопоставлению со стандартными, заводскими. Такая неувязка как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

Общая схема электроусилителя руля

Если ранее водителю нужно было повсевременно держать руль 2-мя руками и прикладывать много усилий чтоб его поворачивать, то на данный момент все можно делать одним пальцем.

Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из более неопасных автомобилей на российских дорогах.

Подготовка и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110 своими руками

Авто ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением управляющего управления, которое неописуемо веселит водителей. Это дополнение существенно улучшает маневренность и маневренность автомобиля, что позволяет водителю более уверенно ощущать себя на дороге.

Не считая того, водителю не надо прикладывать огромных усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не ощущать вялости.

Отличия от ГУР

Нужно осознавать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства повсевременно ассоциируют, выясняя какой из их лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие характеристики, но электроусилитель имеет в собственном составе электрический блок.

Конкретно это отличие делает его более многофункциональным, и его производительность характеризуется последующими показателями:

  • Датчики электрического блока повсевременно проводят мониторинг высокоскоростных характеристик движения, они считывают его линию движения и держут под контролем исправность рабочих компонент;
  • После того, как данные собраны, они передаются в особый блок электрического управления где подвергаются обработке;
  • Искусственный ум системы управления изменяет характеристики головного цилиндра в автоматическом порядке;
  • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
  • Чем огромную скорость начинает набирать автомобиль, тем лучше и активнее раскрывается клапан;
  • В процессе увеличения скорости, параллельно вырастает и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь увеличивает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
  • Не считая того, на работу электроусилителя не оказывает влияние наличие горючего, он не оказывает влияние на его расход.

Технические характеристики

Как хоть какой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные характеристики, которые нужно учесть. Чтоб было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические свойства:

  • Наибольшая компенсация момента составляет 35 Нм;
  • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения управляющего колеса 360 градусов за секунду, составляет 50А;
  • Рабочие температуры размещены в спектре от — 40 до 85 градусов Цельсия;
  • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
  • Движок с электрическим управлением — реактивный индукторный;
  • Вращение направляется реверсивно;
  • Наличие 3-х фаз;
  • Устанавливается червячный редуктор с 3-мя заходами;
  • Червячный вал производится из стали 40х;
  • Червячное колесо производится из углепласта УПА 6/30-2.

Управляющая колонка с электроусилителем управляющего управления

Это все свойства компонента, которые следует знать, чтоб вести взаимодействие с ним. Эти характеристики в особенности животрепещущи, так как усилитель представляет собой электронный агрегат и с ним нужно быть усмотрительным.

Преимущества компонента

Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только лишь на ВАЗ 2110, да и на другие модели этого завода. Кроме технических черт он обладает и другими более необходимыми показателями:

  • Простота монтажных работ при установке узла;
  • Агрегат потребляет сравнимо маленькое количество электроэнергии;
  • Узел не оказывает влияние на экологические характеристики автомобиля;
  • Вероятная установка узла на другие модели ВАЗ;
  • Параметрические характеристики, другими словами действенное снижение вращающего момента соответственно росту скорости автомобиля;
  • В процессе использования не требуется дополнительного ухода и внедрения разных особых материалов;
  • При низких температурных показателях этот вариант усиления управляющего колеса указывает себя лучше.

Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

Но в случае с русскими дорогами и этого усиления полностью довольно, чтоб ощущать себя комфортабельно за рулем.

История

В дальнем 2002 году инженеры Новосибирского технического института разработали этот, ставший таким пользующимся популярностью, электроусилитель управляющего управления. После того, как все этапы сотворения устройства были завершены, в течение пары лет устройство проходило тесты на ВАЗовском заводе.

Русские производители сделали все, чтоб обеспечить надежные и высококачественные достоинства узла перед подобными устройствами забугорного производства. В усилителе употребляется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

Схема электроусилителя руля Приоры

Но основным для наших водителей стала применимая цена этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонент. Не считая того, электроусилитель может стать надежным заступником от угона. Так как электроусилители изобретались для российских марок, выпускают их соответственно. на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

Сам электроусилитель управляющего управления в первый раз был придуман и внедрен еще в дальнем 1990 году в Стране восходящего солнца на заводах концерна Тойота. 1-ые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались последующими показателями:

  • Узел работает даже в случае выключенного мотора;
  • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться значимая экономия горючего;
  • Существенно улучшаются все характеристики маневренности;
  • Надежность управления добивается большой высоты;
  • Делает отличные условия безопасности при неизменном вождении.

Подготовка к установке

Дело в том, что далековато не все авто ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, потому водителям нередко приходится без помощи других устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на 1-ый взор и при соблюдении неких правил можно провести ее довольно действенно.

Не считая того, приобрести новый электроусилитель можно даже через веб и мало повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Так как цена агрегата не так мала, сберечь на установке будет приятно и удобно.

Для того чтоб произвести установка электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует поначалу приготовить некие инструменты и запчасти:

  • Электроусилитель управляющего управления;

Принцип действия

ЭУ — это модульная конструкция, интегрированная в управляющую колонку. Сам модуль содержит в себе два главных компонента:

  • Электроагрегат синхронного нрава;
  • Контроллер.

Для хозяев ВАЗ 2110 животрепещуще устанавливать такую систему в этом случае, если они желают использовать широкие колеса, отличающиеся от промышленных на несколько размеров. Ну и вообщем, если желаете почувствовать реальный комфорт и получать наслаждение от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на мельчайшие прикосновения.

В сборе с рулем

Хотя это противоречит правилам, но все таки сейчас для вас не придется 2-мя руками держаться за управляющий обод. Автомобиль станет более чем послушливым и управляемым при движениях одной рукою.

Бессчетные тесты проявили, что машины с ЭУ являются более неопасными на дорогах.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на собственный ВАЗ 2110 современный электроусилитель, для вас нужно заблаговременно выяснить, какие достоинства вы от схожей манипуляции получите. Это сумеет еще более уверить вас в корректности решения.

  • Установка не просит наличия огромного опыта, познаний. Производится своими руками за несколько часов работы.
  • Для работы агрегата требуется маленькое количество электричества. Это никак не скажется плохо на состоянии аккума либо иных узлов автомобиля.
  • ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  • Благоприятно влияет на параметрические характеристики.
  • Не просит сложного и постоянного ухода в процессе использования. Установил и наслаждаешься комфортом.
  • При низкотемпературных критериях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некие считают, что работа электроусилителя малость слабее по сопоставлению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Поэтому этот единственный недочет более чем спорный.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  • Извлеките штатную клемму из колодки и воткните ее в колодку на жгуте.
  • Сейчас свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это дозволит пропустить штатный провод меж 2-мя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  • Дальше отсоединяем кожух вала, а потом демонтируем замок зажигания. Непременно отделите переключатели. Данный шаг проводится аккуратненько и медлительно, чтоб кожух не потрескался.
  • Открутите крепежный болт управляющий рейки и демонтируйте ее.
  • Замерьте промвал в длину. Если будет нужно, воспользуйтесь пластинкой для подгонки. Советуем записывать приобретенные характеристики.
  • На освобожденный участок сейчас нужно установить электроусилитель.
  • Подберите вал подходящего размера, так как он не сумеет налезть на управляющую рейку. Для подгонки вала для вас будет нужно пластинка и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы конкретно от модели Приора. Возьмите это на заметку.

Разборка узла

  • После подгонки пластинки сделайте сверление большего углубления, ежели есть на данный момент. Вал — это полая конструкция, поэтому хоть какое сверло по металлу просто управится с поставленной задачей.
  • Пластинку ставят на усилитель и инспектируют приобретенный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию маленьким болтом.
  • Возвратите все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  • Из салона требуется вывести два провода, идущих конкретно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  • Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусочек проволоки. Она будет нужно для того, чтоб закрепить выведенные к аккуму провода. Их укрепляют к концу обратного, проводят и протягивают сходу обоих.
  • Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красноватый цвет. Аккуратненько затяните проводку в подпанельное место.
  • Сейчас извлекает из красноватой коробки оранжевый проводок.

Приятный усилок

  • К этому проводку фиксируется красноватая колодка и соединяется воединыжды с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красноватой колодке.
  • Аналогичным образом делают операцию с сероватой проводкой, которая также размещена в красноватой колодке. Ее протягивают на штатное место и укрепляют клеммами.
  • Дальше двигаемся к аккумуляторной батарее, накрепко закрепляем темный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  • Остается соединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  • На этом установка фактически завершена. Для вас следует непременно собрать все составляющие, возвратить узлы в начальное положение — переключатели, кожух, управляющее колесо и пр.

Работа с проводкой

Немного истории

Только спустя 12 лет, в 2002 году, российские инженеры из Новосибирского института начали разработку русского электроусилителя. После окончания сотворения проекта, пару лет агрегат проходил доработку и тесты на заводе АвтоВАЗ.

Новое устройство

Задачка инженеров заключалась в том, чтоб сделать достойный аналог забугорным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При всем этом, в отличие от привезенных из других стран аналогов, наши электроусилители стоили существенно дешевле.

Сейчас данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на местности Рф и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЭУ

Электроусилок не был бы настолько нужен и популярен без тривиальных преимуществ, которые он принес вкупе со своим возникновением. К сильным сторонам этой системы управляющего управления относят:

  • Узел работает даже при отключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет отчасти сберегать горючее, что положительно сказывается на расходе горючего;
  • Маневренность улучшается во всех компонентах;
  • Надежность маневров на самом высочайшем уровне;
  • Хорошие характеристики безопасности при постоянной эксплуатации.

Возможен ли ремонт

Согласно заводу-изготовителю, другими словами компании АвтоВАЗ, электроусилитель не поддается ремонту, а только полной подмене в сборе.

Вообщем отремонтировать электроусилитель можно, только в данном случае все опасности владелец автомобиля берет на себя. Безотступно советуем избегать самостоятельного ремонта, по другому допущенные ошибки могут привести к суровым нехорошим последствиям.

READ  Установка Сигнализации На Golf 4

Принцип установки электроусилителя руля на ВАЗ 2110

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на конфигурации угла поворота управляющего колеса, сделать лучше маневренность и маневренность. Практика водителей обосновывает, что с электроусилителем они ощущает себя более уверенно.

Принципиальное преимущество состоит в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать наименьшее усилие, чтоб войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при долгих поездках.

Подгоняем ЭУ

Подгонка содержит в себе последующие мероприятия:

  • Выравнивание руля;
  • Устранение всех образовавшихся меж деталями щелей;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
  • Подмена изношенных либо покоробленных частей по мере надобности и наличии таких.

Завершив работу, сядьте за руль, пристально осмотрите фронт проделанных операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Непременно приведите панель и руль в порядок, очистите поверхности. После чего можно приступать к конкретной эксплуатации.

Подготовка к монтажу

Как досадно бы это не звучало, далековато не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не неувязка, так как агрегат полностью можно установить своими руками. Работа не очень непростая, поэтому если действовать по аннотации, вы все сами отлично сделаете.

На шаге подготовки для вас следует заблаговременно приобрести и приготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластинка;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и управляющее колесо;
  • Набор различных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Так как мы говорим про электронное устройство, различные масла и смазки тут не потребуются.

Электроусилитель руля преимущества и недостатки

ЭУР и ГУР повсевременно ассоциируют меж собой. В обсуждениях сломано уже много копий, но действительность такая, что ГУР в современных легковых автомобилях возникает все пореже, хотя в секторе грузовиков собственных позиций не сдает (и не сдаст, почему – см. Ниже).

Так почему же электроусилитель захватил такую популярность? Есть несколько обстоятельств:

1) Работает тогда и, когда движок заглушен (ГУР – нет);

2) Обладает наименьшими габаритами, чем гидроусилитель;

3) Практически не просит обслуживания;

4) Фактически не делает нагрузку на мотор, что помогает незначительно сберегать горючее;

5) В критериях отрицательных температур работает более накрепко, ежели ГУР.

Вобщем, есть у него и определенные недочеты:

1) ЭУР конструктивно труднее, и оттого дороже стоит;

2) В неких случаях ЭБУ может отдавать неправильные команды (неплохой пример – история с 1-ым поколением «Лада Калина»);

3) Обладает наименьшей мощностью работы, и потому подходит только для легковых автомобилей;

4) При долгой езде по нехороший дороге может перегреться и отключиться на некое время, пока не остынет.

Подготовка к установке ЭУР на ВАЗ 2110

  • Особая пластинка;
  • Проводка для электроусилителя;
  • Промежный управляющий вал от «Лада Приора»;
  • Управляющее колесо для «десятки» нового эталона либо от «Лада Калина», кожух колонки (необязательно, если аккуратненько снять старенькый).

Из инструментов для вас пригодятся:

  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Линейка;
  • Болгарка (необязательно);
  • Дрель;
  • Сверло по металлу.

Чем отличается гидроусилитель руля, от электроусилителя руля

Для начала разберемся, чем ЭУР отличается от ГУР. Эти агрегаты конструктивно совсем различные. Если не вдаваться в подробности, то главный узел последнего – это насос с приводом от коленвала, который объединен в один агрегат с рядом других деталей, и там все завязано на гидравлике. А сейчас разберемся, как устроен электроусилитель руля? ЭУР же состоит из электромотора, управляющего вала с торсионным валом, нескольких датчиков и электрического блока управления (ЭБУ), и потому принцип его деяния значительно отличается от такого у гидроусилителя.

Подгонка после установки

После оборотной сборки возможно окажется, что остались некие недостатки. Может быть, они будут для вас совсем безразличны, но если вы собрались сделать все совершенно, могут потребоваться последующие дополнительные работы:

  • Выровнять руль, если он после установки стоит криво;
  • Убрать все очень огромные зазоры меж кожухом управляющий колонки и фронтальной панелью;
  • Установить датчик диагностики ЭУР;
  • Поменять потрескавшийся кожух управляющий колонки на новый по мере надобности.

Не считая того, важным будет то, что для вас придется мало скорректировать свою манеру вождения – на первых порах может показаться, что руль вертится совсем не сложно. «Закладывать» машину в поворот тоже не стоит, так как усилие на руле с ЭУР более слабенькое, чем с ГУР либо тем паче без него.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110

Многие автовладельцы, знакомые со старенькыми ВАЗовскими машинами, знают, как тяжело ими управлять, в особенности на парковке – ведь никаким усилителем руля они не оснащались! К счастью, позже машины стали оснащать гидроусилителями руля(ГУР), что значительно облегчило ситуацию, сделав авто более комфортными и неопасными.

Но мировое автопромышленность к концу ХХ века ушло далековато вперед от русского по всем характеристикам. Если же гласить только о компонентах управляющего управления, то уже в 1990 году японские инженеры из «Тойоты» изобрели электроусилитель руля (ЭУР), более действенный агрегат, чем ГУР.

Русские конструкторы смогли сделать схожее устройство только 2002 году, адаптировав его для использования в самой комфортной на тот момент модели автозавода – ВАЗ-2110.

К огорчению, стандартным оснащением для «десятки» был гидроусилитель руля. Потому если вы желаете сделать лучше маневренность собственной машины, придется делать это без помощи других. Что для этого необходимо и как верно произвести установку, мы поведаем в этой статье.

Как установить ЭУР на ВАЗ 2110: пошаговый фото ремонт

Итак, когда все готово, можно приступать к установке.

1) Возьмите приобретенные провода и выньте из колодки штатную клемму, после этого установите ее в колодку на жгуте.

2) Клемма, которая отходит от жгута, устанавливается туда, где был провод, примыкающий к колодке (штатный). Все эти манипуляции необходимы потом, чтоб можно было пропустить штатный провод меж жгутами. Кстати, провод от колодок – на 50А, и предохранитель должен соответствовать этой мощности (можно взять от «Шевроле Нивы»).

3) Дальше вооружайтесь инструментами и начинайте снимать кожух управляющий колонки, замок зажигания и подрулевые переключатели. Действуйте аккуратненько, кожух хрупкий и может треснуть.

4) Открутите болт крепления управляющий рейки и демонтируйте ее.

5) Сравните длину старенького и нового промежных валов. Зависимо от приобретенных результатов нужно будет откорректировать пластинку и вал. Тут для вас понадобится линейка. Размеры лучше записать.

6) Подгонка вала делается его обтачиванием, делать это необходимо на особом станке, так что придется обращаться к спецам.

7) Пластинка подгоняется методом пересверливания неких отверстий на огромную глубину. Сделать это несложно, благо вал – конструкция снутри полая. Также, возможно, будет нужно надрезать углы пластинки болгаркой и поставить прокладки меж ней и кузовом.

8) Попытайтесь установить ЭУР в сборе с пластинкой и управляющий рейкой. Полностью возможно, что стандартный болт крепления рейки не подойдет, и его придется поменять на аналог наименьшего размера. Это повлечет за собой необходимость монтажа самодельного ограничителя, чтоб вал стоял бездвижно.

9) Установите переключатели (точнее, их центральную часть).

10) Последующий шаг – протяжка 2-х проводов из салона к аккуму через левое крыло. Снимите бачок омывателя и найдите длинноватую медную проволоку. Откройте блок предохранителей, найдете провода, идущие под капот. Суньте проволоку туда (аккуратненько, не повредите провода!). Она выйдет через отверстие в левом крыле. К концу проволоки, который в салоне, прикрепите провода, а позже выньте проволоку до конца в подкапотное место.

установка, электроусилителя, ВАЗа, 2110

11) Снимите приборную панель и найдите красноватую колодку. Потом протащите проводку от ЭУР в место под панелью.

12) Отсоедините от красноватой колодки оранжевый провод и наденьте на него колодку из комплекта проводки для электроусилителя. Состыкуйте его с оранжевым проводом от ЭУР (1-ая ножка в его колодке, 12В). Оставшийся конец с клеммой воткните на место штатного провода в красноватую колодку.

13) Ту же манипуляцию нужно провести и с сероватым проводом (он также из красноватой колодки).

14) Вытащенные под капот провода нужно присоединить так: темный на «–». Ну а розовый на «».
На этом все, далее остается только поставить назад кожух и управляющее колесо.

Принцип работы электроусилителя руля (ЭУР)

Работает ЭУР последующим образом:

  • Шофер крутит управляющее колесо;
  • Торсионный вал начинает скручиваться;
  • Датчики регистрируют это, также ряд других характеристик;
  • ЭБУ анализирует приобретенные данные;
  • По окончанию анализа ЭБУ подает команду на электродвигатель, чтоб тот сделал нужное компенсационное усилие.

Ремонтируется ли электроусилитель руля и цена вопроса

Если вдруг электроусилитель руля по некий причине вышел из строя, в сервис обращаться никчемно, потому что эта деталь является неремонтопригодной, а поэтому изменяется только в сборе. Так что самостоятельный ремонт ЭУР делается строго на собственный ужас и риск, ведь хоть какое неквалифицированное вмешательство в его конструкцию просто может привести к ДТП с вероятностью смертельного финала.

Сейчас побеседуем о стоимости вопроса. Установка ЭУР, скажем прямо, будет стоить немаленькую сумму. Судите сами:

Если гласить о других деталях, без которых нельзя произвести установку, то они тоже недешевы:

  • Промежный управляющий вал, приспособленный под установку ЭУР – от 2000 руб. И больше;
  • Кронштейн для установки – приблизительно 1 000 руб.;
  • Проводка для электроусилителя – примерно 1 500 руб.;
  • Если машина карбюраторная, то пригодится к тому же имитатор датчика скорости – это еще в районе 1 500 руб.

Выводы и советы

Какой из всего вышеперечисленного можно прийти к выводу? С одной стороны, установка ЭУР на «ВАЗ-2110″ несет огромное количество положительных качеств, главный из которых – еще более комфортная маневренность, что в особенности приметно, если у вашей машины не было вообщем никакого усилителя руля. Вы будете меньше уставать в процессе вождения, а при наезде на крупную яму руль не станет вырываться из рук, как будто живой, что увеличивает безопасность движения. Не считая того, не нужно будет часто глядеть за уровнем воды и бояться течей, как в случае с ГУР.

С другой стороны, электроусилитель – наслаждение очень драгоценное, в особенности в сегодняшние кризисные времена. Ну и установить его достаточно тяжело, не считая того, что это занимает много времени.

К тому же ЭУР совсем неремонтопригоден, и если он сломался, то машина встает на прикол, в то время как с подтекающим ГУР можно поездить некое время, пока не куплен новый. Стоит ставить ЭУР на свою «десятку» – решать для вас. А на сей день все. До новых встреч!

Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ

Электроусилитель руля на ВАЗ Приора, вероятна установка на авто ВАЗ 2108-2110 при использовании установочного комплекта.

Если глядеть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный темный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа влево идет счет таким макаром: 1-голубой (замок зажигания 12в), 2-коричнево-красный (тахометр), 3-серый (скорость автомобиля), 4-розово-белый (контрольная лампа ЭУРУ), 5-желто-черный (K-Line), 6-пустой (L-line), 7-коричневый (масса), 8-пустой

Цвета проводов могут быть другие, но порядок сохраняется и он стандартный

Технические свойства:

Содержание