Установка Генератора ВАЗ 2107 На ВАЗ 2106

13.01.2021 Выкл. Автор dakus

Содержание

Замена регулятора

  • Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
  • Отсоединяем проводки
  • Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

Замена ремня

Чтоб было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  • Выкручиваем крепежную гайку. При помощи монтажной лопатки сдвигаем устройство поближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  • Сейчас, когда генератор вышло придвинуть к мотору, можно просто снять старенькый ремень и надеть заместо него новый.
  • Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись нужного натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  • Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте меж шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 мм. А меж насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 мм.
  • Как удалось достигнуть правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Все, что нужно знать о генераторе на ВАЗ 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это реальный генерал у мотора. Без него авто и с места не двинется. Бывает грустно, когда мотор работает благопристойно, а вот электрическое оборудование начинает давать сбои. Если гласить о шестерке, то вероятнее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

Если сопоставить электросхемы автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, становится разумеется, что они фактически однообразные. На шестерке только стоит несколько дополнительных электронных устройств. Но генератор там стоит тот же. В этом и неувязка. Дело в том, что вначале модель Г 221 не была создана для обслуживания такового числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостающем количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медлительно погибает.

Неувязка утежеляется, когда обладатель автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманные фары;
  • Не плохая аудиосистема;
  • Обогрев перед запуском;
  • 2-ая печка, холодильник, телек и т.П.

В общем, хоть какой шаг, в итоге которого возрастает внедрение энергии, может привести к склонности аккума разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все таки нужно, то придется поставить более размеренный и мощнейший генератор Г 222.

  • Диагностика работы генератора
  • Подмена ремня
  • Подмена регулятора
  • Подмена щеток генератора на ВАЗ 2106
  • Подмена генератора ВАЗ 2106

Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

Щетки генератора необходимо поменять совместно со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

  • Вынимаем штекер с вывода на 67.
  • Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
  • Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
  • Заворачиваем крепежный винт
  • Вставляем штекер

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. До работ необходимо непременно снять провода от аккума и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно пользоваться аккумом и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна зажигаться. Это гласит об исправной работе вентилей.

Проводим общую диагностику устройства. Необходимо проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если устройство указывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании либо пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

Чтоб проверить плюсовые вентили, необходимо «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

В таких случаях проще всего поменять стопроцентно выпрямительный блок. Естественно, можно поменять отдельные диоды, но это трудозатратный процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может совладать только спец.

Диагностика обмотки ротора

За ранее снимите щеткодержатель (процедура описана чуток ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое необходимо проверить наличие недлинного замыкания. Один вывод устройства присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а 2-ой – к обмотке.

Схожий образом необходимо проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена генератора ВАЗ 2106

Более комфортно производить работы на подъемнике либо в смотровой яме.

  • Снимаем штекер щеткодержателя
  • Снимаем штекер «нулевик»
  • Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
  • Снимаем ремень генератора.
  • Открутив надлежащие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
  • Снимаем втулку и болт снизу.
  • Вынимается на ВАЗ 2106 генератор через расстояние меж фронтальной опорой и кронштейном.

Новый генератор ВАЗ 2106 ставится в оборотном порядке.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что нужно уяснить, — для подмены сломавшегося генератора запрещено брать 1-ый попавшийся. Несоблюдение обозначенного правила приведет к длительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 либо других модификаций. Более всераспространенной модификацией является Г-221. Для проведения на техническом уровне правильной подмены нужно изучить последующие советы производителя:

    Подмена генератора ВАЗ вероятна с внедрением агрегата от модификации 2105. Наибольший уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с малозначительным количеством потребителей. Подмена не предполагает проведение доработок либо модификаций.

После того как автолюбитель обусловится с мощностью, нужно верно установить устройство. Автослесари советуют проявить завышенную осторожность. Плохая установка генератора приводит к огромному количеству заморочек при следующей эксплуатации.

Возможные причины неисправностей

Выделяют несколько всераспространенных обстоятельств, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:

  • Частичное либо полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • Случаи межвиткового недлинного замыкания;
  • Физический износ деталей;
  • Наружное физическое воздействие;
  • Механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 либо более ранешних модификаций нужно держать в голове об одном аспекте. При выборе осветительных устройств необходимо учесть их мощности. Например, решив установить противотуманки, мощность которых 40-50 Вт любая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 либо 07. Их установка допускается только, если генератор тс выдает более 55 А тока.

Несоблюдение обозначенного правила приводит к грустным последствиям. Завышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к резвому его износу. Мощность агрегата равномерно понижается, что неверно воспринимается как малозначительная поломка. Вот поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превосходить наибольший уровень тока ВАЗ 2107, 08 либо 06.

Из описанной чуть повыше трудности проистекает еще одна — некорректная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким макаром, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае подмены отдельных частей без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем нужно, энергии.

установка, генератор, 2107, 2106

Принужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Огромную опасность представляют девайсы, значительно превосходящие наибольший уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В данном случае «железный конь» рискует тормознуть в пути следования. На месте и даже в стенках 100 оживить генератор ВАЗ не получится.

Как осуществляется работа генератора 2106 2107?

Верная работа генератора 2106 2107 обеспечивает соответствующее функционирование всех устройств тс. Согласно прилагаемой аннотации по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не пореже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к обозначенному требованию приводит к износу устройства. В итоге вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится животрепещущим.

При участии машины в ДТП либо суровом ремонте нужно в неотклонимом порядке убедиться в исправности устройства. В неприятном случае перепад напряжения спровоцирует суровые поломки всех потребителей электричества в машине. Почти всегда убрать неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Процедура замены генерирующего устройства

До работы проверяется исправность реле регулятора. Лучше избрать модель, где показатель термокомпенсации очень вероятный. Обозначенная черта позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на завышенных оборотах. В особенности пристально обозначенный показатель нужно изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 либо более поздних модификаций происходит в зонах с горячим климатом.

Трудности возникают на шаге, когда необходимо подключить новый генератор ВАЗ. Для начала делается отключение и следующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Предстоящее подключение генератора ВАЗ 2108 делается последующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старенькое место в ВАЗ 2108. Непременно необходимо изолировать провод сероватого цвета, который никуда не подключается. Завершает функцию установки подключение желтоватого провода к клемме. Если автолюбитель не сумел отыскать устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и постоянные профилактические осмотры обеспечат машине долгосрочную надежную эксплуатацию. Даже при малозначительном падении оборотов либо дилеммах на шаге включения мотора существует повод заглянуть под капот. Чем резвее это делается, тем меньше возможность предстоящего распространения задачи.

Устройство кондиционера

Принцип его работы основан на обычных физических свойствах воды. При переходе в газообразное состояние (пар) жидкость имеет низкую температуру, при оборотном процессе она греется. Так как ординарную воду использовать в холодильных установках нереально, нашлись более разумные решения. Начали использовать особые хладагенты. Они способны резвее поменять свое физическое состояние, обеспечивая огромную отдачу как холода, так и тепла. Хладагент движется по замкнутому контуру, в который входят последующие элементы.

Подключение системы климат-контроля

  • Конденсатор. Почаще его именуют радиатором Кондиционера, поэтому как он установлен в фронтальной части автомобиля и служит для остывания хладагента встречным потоком воздуха.
  • Компрессор с электрической муфтой на шкиве. Приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала мотора. В отключенном состоянии шкив крутится свободно, не приводя в движение вал компрессора.
  • Испаритель, установленный в салоне машины, нужен для остывания воздуха. Конкретно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
  • Терморегулирующий вентиль расположен конкретно перед входом в испаритель, служит для понижения давления хладагента. Самый обычный вариант такового вентиля — это спираль из медной трубки.
  • Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части Кондиционера. Нужна для передачи хладагента по контуру.

Возвратиться

Повышаем уровень комфорта — ставим кондиционер на ВАЗ 2107

Набор для установки

Главное в любом автомобиле — это комфорт, и чтоб его повысить, применяется много технических средств. Это Кондиционер, усилитель управляющего управления (электронный, гидравлический), антиблокировочная система. Но Кондиционер на ВАЗ 2107 встретишь нечасто, на заводе таких комплектаций не предвидено, потому только самостоятельная установка может сделать лучше условия снутри салона.

Установка агрегата

Устройство системы климат-контроля

  • Установить Кондиционер с малолитражных машин.

Сейчас можно добыть их в неплохом состоянии. Помыслить придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как верно организовать его привод.

  • Приобрести новый набор.

Для классики его отыскать трудно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.

  • Проявить находчивость и сделать самодельный.

В этом случае удачно употребляются запчасти от бытовых Кондиционеров.

Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку Кондиционера неосуществимой. Какой-то из них — слабенький генератор, потому придется его облагораживать, а если поточнее, на сто процентов поменять. В качестве нового отлично подойдет генератор с «девятки». Не запамятовывайте о том, что мощность мотора должна быть высочайшей. Если мотор работает без полгого ремонта не одну сотку тыщ км, лучше поначалу его отремонтировать, и только после чего ставить дополнительное оборудование. Очередной минус — это недочет места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно поразмыслить.

Заморочек с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора будет нужно сделать надежным. Вариантов не настолько не мало, необходимо только позаботиться о том, чтоб он был отлично прикреплен к движку. Ремень привода необходимо избрать таковой, чтоб в хоть какой момент его можно было поменять на новый. Более применимым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, при помощи которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Естественно, будет нужно его натянуть, зачем можно использовать или натяжной ролик, или сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Но на этом установка Кондиционера на ВАЗ не завершается.

В салоне места не много, торпеду придется незначительно переработать. На ВАЗ 2107 испаритель нередко устанавливают под бардачок. Но это неразумно, потому что пассажир на фронтальном сиденьи будет зябнуть, а шофер при всем этом обдува не ощутит. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтоб обеспечить равномерный обдув. Для этого нужно всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Полностью может быть, будет нужно поменять конструкцию системы отопления, когда проводится установка Кондиционера на ВАЗ без помощи других.

READ  Установка Светодиодных Ламп H4 На Ваз 2107

Подключение генератора на ВАЗ 2107

Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 различных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка 2-ух разновидностей генератора: 372.3701 либо 9412.3701. Они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет различий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 максимально ординарна и в особенных комментах не нуждается.

Снаружи отличия меж моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится снутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели различий не имеют. На представленном выше рисунке указаны главные элементы:

  • Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  • Регулятор напряжения.
  • Контакт с маркировкой «30».
  • Контакт с маркировкой «61».
  • Конденсатор.
  • Крышка (задняя).
  • Крышка (передняя).
  • Статор.
  • Шкив.
  • Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала мотора с помощью ременной передачи. Установка генератора на блок мотора выполнена с помощью 2-ух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт укрепляет корпус к движку, 2-ой фиксирует его на регулировочной пластинке.

Электронная схема подключения для различных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, а именно расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. Сначала разглядим, как смотрится схема подключения модели 372.3701.

Тут цифрами от 1 до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:

  • Аккумуляторная батарея.
  • Генератор.
  • Монтажный блок с реле и предохранителями.
  • Замок зажигания.
  • Измерительный устройство для контроля напряжения (вольтметр).
  • Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электронных соединений смотрится фактически аналогично, не считая разве что обозначения контактов. В механической части вообщем никаких различий нет.

Принцип деяния генератора заключается в преобразовании механической энергии в электронную. Соответственно, для действенной его работы нужно обеспечить беспрерывную передачу вращающего момента от мотора ВАЗ 2107 генератору. Это достигается методом правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, потому что недостающее натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это в особенности критично при движении ночкой, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет наибольшее значение.

Для регулировки нужно ослабить оба болта крепления генератора, с помощью монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластинке. После чего проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень меж 2-мя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до заслуги обозначенного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу мотора. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как понятно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из 2-ух важных составляющих: аккума и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке именуют выпрямительным блоком. Его задачка — преобразовывать переменный ток в неизменный. А для того чтоб напряжение этого тока было размеренным, не зависело от скорости вращения генератора и очень не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Этот устройство обеспечивает неизменное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком спектре — от 9 до 32 вольт. А так как все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без подабающего регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Простой вариант проверки регулятора

Сперва реле-регулятор нужно снять с автомобиля. Сделать это не составит труда, он крепится всего на 2-ух болтах. Не считая того, при проверке придётся интенсивно использовать аккумулятор, так что он должен быть вполне заряжен.

  • Движок автомобиля заводится, фары врубаются, после этого мотор работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленвала при всем этом не должна превосходить 2 тыс. Об/мин);
  • Капот автомобиля раскрывается, при помощи мультиметра замеряется напряжение меж клеммами аккумуляторной батареи. Оно не должно превосходить 14 вольт, и не должно быть ниже 12 вольт.

Принцип работы реле-регулятора

Когда шофер запускает мотор ВАЗ 2106, крутиться начинает не только лишь коленвал в движке, да и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превосходит отметку в 2 тыс. Об/мин, то напряжение на выходах генератора не превосходит 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не врубается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора увеличивается, регулятор автоматом врубается.

Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, одномоментно реагирует на увеличение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается вовнутрь, после этого происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. Например, когда движок работает на малых оборотах, в регуляторе задействован только один резистор. При выходе мотора на наибольшие обороты врубается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Проверка реле-регулятора на классике

Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверить реле-регулятор можно и в критериях гаража, но для этого будет нужно несколько инструментов. Вот они:

  • Мультиметр бытовой (уровень точности устройства должен быть не ниже 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
  • Ключ рожковый на 10;
  • Отвёртка плоская.

Признаки поломки регулятора напряжения

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестаёт задерживать напряжение, подаваемое на аккумулятор, в требуемых рамках. В итоге появляются последующие проблемы:

  • Аккумуляторная батарея не заряжается вполне. Причём картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совершенно новый. Это гласит об обрыве реле-регулятора;
  • Аккумулятор закипает. Это другая проблема, говорящая о пробое реле-регулятора. Когда случается пробой, ток, подаваемый на аккумулятор, может в пару раз превысить обычное значение. Это приводит к перезарядке аккума и к его закипанию.

Как в первом, так и во 2-м случае автолюбитель должен провести проверку регулятора, и в случае выявления поломки поменять его.

Сложный вариант проверки регулятора

Этот вариант употребляется в тех случаях, когда поломку регулятора при проверке обычным методом установить не удаётся (к примеру, в ситуациях, когда напряжение меж клеммами аккума составляет не 12 вольт и выше, а 11.7 – 11.9 вольта). В данном случае регулятор придётся снимать и «прозванивать» его при помощи мультиметра и обыкновенной лампочки на 12 вольт.

    Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обознаются как «Б» и «В». На эти контакты подаётся питание с аккума. Существует ещё два контакта, которые идут к щёткам генератора. К этим контактам подключается лампа потому что это показано на рисунке ниже.

Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106

Если аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 вдруг не стала заряжаться, а генератор исправно работает, возможно, причина в поломке реле-регулятора. Это малеханькое устройство кажется кое-чем малозначительным. Но оно способно стать источником серьёзной мигрени для начинающего водителя. А меж тем, проблем с регулятором реально избежать, если впору провести проверку этого устройства. Можно ли это сделать без помощи других? Очевидно! Разберёмся, как это делается.

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Узреть такое устройство сейчас фактически нереально, так как оно безнадёжно устарело, а ему на замену пришёл регулятор электрический. Но для знакомства с этим устройством нам придётся разглядеть конкретно контактный наружный регулятор, потому что на его примере конструкция раскрывается более много.

Итак, главным элементом такового регулятора является обмотка из латунной проволоки (приблизительно 1200 витков) с медным сердечником снутри. Сопротивление у этой обмотки неизменное, и составляет 16 Ом. Не считая того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, метод соединения которых может изменяться зависимо от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Ремонт

Отвернем отверткой крепление конденсатора и снимем его.

Замена регулятора

  • Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
  • Отсоединяем проводки
  • Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

Замена ремня

Чтоб было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  • Выкручиваем крепежную гайку. При помощи монтажной лопатки сдвигаем устройство поближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  • Сейчас, когда генератор вышло придвинуть к мотору, можно просто снять старенькый ремень и надеть заместо него новый.
  • Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись нужного натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  • Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте меж шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 мм. А меж насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 мм.
  • Как удалось достигнуть правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Все, что нужно знать о генераторе на ВАЗ 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это реальный генерал у мотора. Без него авто и с места не двинется. Бывает грустно, когда мотор работает благопристойно, а вот электрическое оборудование начинает давать сбои. Если гласить о шестерке, то вероятнее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

Если сопоставить электросхемы автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, становится разумеется, что они фактически однообразные. На шестерке только стоит несколько дополнительных электронных устройств. Но генератор там стоит тот же. В этом и неувязка. Дело в том, что вначале модель Г 221 не была создана для обслуживания такового числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостающем количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медлительно погибает.

Неувязка утежеляется, когда обладатель автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманные фары;
  • Не плохая аудиосистема;
  • Обогрев перед запуском;
  • 2-ая печка, холодильник, телек и т.П.

В общем, хоть какой шаг, в итоге которого возрастает внедрение энергии, может привести к склонности аккума разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все таки нужно, то придется поставить более размеренный и мощнейший генератор Г 222.

  • Диагностика работы генератора
  • Подмена ремня
  • Подмена регулятора
  • Подмена щеток генератора на ВАЗ 2106
  • Подмена генератора ВАЗ 2106

Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

Щетки генератора необходимо поменять совместно со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

  • Вынимаем штекер с вывода на 67.
  • Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
  • Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
  • Заворачиваем крепежный винт
  • Вставляем штекер

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. До работ необходимо непременно снять провода от аккума и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно пользоваться аккумом и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна зажигаться. Это гласит об исправной работе вентилей.

Проводим общую диагностику устройства. Необходимо проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если устройство указывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании либо пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

Чтоб проверить плюсовые вентили, необходимо «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

В таких случаях проще всего поменять стопроцентно выпрямительный блок. Естественно, можно поменять отдельные диоды, но это трудозатратный процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может совладать только спец.

Диагностика обмотки ротора

За ранее снимите щеткодержатель (процедура описана чуток ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое необходимо проверить наличие недлинного замыкания. Один вывод устройства присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а 2-ой – к обмотке.

Схожий образом необходимо проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена генератора ВАЗ 2106

Более комфортно производить работы на подъемнике либо в смотровой яме.

  • Снимаем штекер щеткодержателя
  • Снимаем штекер «нулевик»
  • Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
  • Снимаем ремень генератора.
  • Открутив надлежащие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
  • Снимаем втулку и болт снизу.
  • Вынимается на ВАЗ 2106 генератор через расстояние меж фронтальной опорой и кронштейном.

Новый генератор ВАЗ 2106 ставится в оборотном порядке.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что нужно уяснить, — для подмены сломавшегося генератора запрещено брать 1-ый попавшийся. Несоблюдение обозначенного правила приведет к длительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 либо других модификаций. Более всераспространенной модификацией является Г-221. Для проведения на техническом уровне правильной подмены нужно изучить последующие советы производителя:

    Подмена генератора ВАЗ вероятна с внедрением агрегата от модификации 2105. Наибольший уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с малозначительным количеством потребителей. Подмена не предполагает проведение доработок либо модификаций.

После того как автолюбитель обусловится с мощностью, нужно верно установить устройство. Автослесари советуют проявить завышенную осторожность. Плохая установка генератора приводит к огромному количеству заморочек при следующей эксплуатации.

Возможные причины неисправностей

Выделяют несколько всераспространенных обстоятельств, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:

  • Частичное либо полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • Случаи межвиткового недлинного замыкания;
  • Физический износ деталей;
  • Наружное физическое воздействие;
  • Механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 либо более ранешних модификаций нужно держать в голове об одном аспекте. При выборе осветительных устройств необходимо учесть их мощности. Например, решив установить противотуманки, мощность которых 40-50 Вт любая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 либо 07. Их установка допускается только, если генератор тс выдает более 55 А тока.

READ  Замена Заднего Стакана Ваз 2106

Несоблюдение обозначенного правила приводит к грустным последствиям. Завышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к резвому его износу. Мощность агрегата равномерно понижается, что неверно воспринимается как малозначительная поломка. Вот поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превосходить наибольший уровень тока ВАЗ 2107, 08 либо 06.

Из описанной чуть повыше трудности проистекает еще одна — некорректная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким макаром, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае подмены отдельных частей без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем нужно, энергии.

Принужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Огромную опасность представляют девайсы, значительно превосходящие наибольший уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В данном случае «железный конь» рискует тормознуть в пути следования. На месте и даже в стенках 100 оживить генератор ВАЗ не получится.

Как осуществляется работа генератора 2106 2107?

Верная работа генератора 2106 2107 обеспечивает соответствующее функционирование всех устройств тс. Согласно прилагаемой аннотации по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не пореже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к обозначенному требованию приводит к износу устройства. В итоге вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится животрепещущим.

При участии машины в ДТП либо суровом ремонте нужно в неотклонимом порядке убедиться в исправности устройства. В неприятном случае перепад напряжения спровоцирует суровые поломки всех потребителей электричества в машине. Почти всегда убрать неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Процедура замены генерирующего устройства

До работы проверяется исправность реле регулятора. Лучше избрать модель, где показатель термокомпенсации очень вероятный. Обозначенная черта позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на завышенных оборотах. В особенности пристально обозначенный показатель нужно изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 либо более поздних модификаций происходит в зонах с горячим климатом.

Трудности возникают на шаге, когда необходимо подключить новый генератор ВАЗ. Для начала делается отключение и следующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Предстоящее подключение генератора ВАЗ 2108 делается последующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старенькое место в ВАЗ 2108. Непременно необходимо изолировать провод сероватого цвета, который никуда не подключается. Завершает функцию установки подключение желтоватого провода к клемме. Если автолюбитель не сумел отыскать устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и постоянные профилактические осмотры обеспечат машине долгосрочную надежную эксплуатацию. Даже при малозначительном падении оборотов либо дилеммах на шаге включения мотора существует повод заглянуть под капот. Чем резвее это делается, тем меньше возможность предстоящего распространения задачи.

Устройство кондиционера

Принцип его работы основан на обычных физических свойствах воды. При переходе в газообразное состояние (пар) жидкость имеет низкую температуру, при оборотном процессе она греется. Так как ординарную воду использовать в холодильных установках нереально, нашлись более разумные решения. Начали использовать особые хладагенты. Они способны резвее поменять свое физическое состояние, обеспечивая огромную отдачу как холода, так и тепла. Хладагент движется по замкнутому контуру, в который входят последующие элементы.

Подключение системы климат-контроля

  • Конденсатор. Почаще его именуют радиатором Кондиционера, поэтому как он установлен в фронтальной части автомобиля и служит для остывания хладагента встречным потоком воздуха.
  • Компрессор с электрической муфтой на шкиве. Приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала мотора. В отключенном состоянии шкив крутится свободно, не приводя в движение вал компрессора.
  • Испаритель, установленный в салоне машины, нужен для остывания воздуха. Конкретно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
  • Терморегулирующий вентиль расположен конкретно перед входом в испаритель, служит для понижения давления хладагента. Самый обычный вариант такового вентиля — это спираль из медной трубки.
  • Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части Кондиционера. Нужна для передачи хладагента по контуру.

Возвратиться

Повышаем уровень комфорта — ставим кондиционер на ВАЗ 2107

Набор для установки

Главное в любом автомобиле — это комфорт, и чтоб его повысить, применяется много технических средств. Это Кондиционер, усилитель управляющего управления (электронный, гидравлический), антиблокировочная система. Но Кондиционер на ВАЗ 2107 встретишь нечасто, на заводе таких комплектаций не предвидено, потому только самостоятельная установка может сделать лучше условия снутри салона.

Установка агрегата

Устройство системы климат-контроля

  • Установить Кондиционер с малолитражных машин.

Сейчас можно добыть их в неплохом состоянии. Помыслить придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как верно организовать его привод.

  • Приобрести новый набор.

Для классики его отыскать трудно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.

  • Проявить находчивость и сделать самодельный.

В этом случае удачно употребляются запчасти от бытовых Кондиционеров.

Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку Кондиционера неосуществимой. Какой-то из них — слабенький генератор, потому придется его облагораживать, а если поточнее, на сто процентов поменять. В качестве нового отлично подойдет генератор с «девятки». Не запамятовывайте о том, что мощность мотора должна быть высочайшей. Если мотор работает без полгого ремонта не одну сотку тыщ км, лучше поначалу его отремонтировать, и только после чего ставить дополнительное оборудование. Очередной минус — это недочет места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно поразмыслить.

Заморочек с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора будет нужно сделать надежным. Вариантов не настолько не мало, необходимо только позаботиться о том, чтоб он был отлично прикреплен к движку. Ремень привода необходимо избрать таковой, чтоб в хоть какой момент его можно было поменять на новый. Более применимым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, при помощи которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Естественно, будет нужно его натянуть, зачем можно использовать или натяжной ролик, или сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Но на этом установка Кондиционера на ВАЗ не завершается.

В салоне места не много, торпеду придется незначительно переработать. На ВАЗ 2107 испаритель нередко устанавливают под бардачок. Но это неразумно, потому что пассажир на фронтальном сиденьи будет зябнуть, а шофер при всем этом обдува не ощутит. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтоб обеспечить равномерный обдув. Для этого нужно всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Полностью может быть, будет нужно поменять конструкцию системы отопления, когда проводится установка Кондиционера на ВАЗ без помощи других.

Подключение генератора на ВАЗ 2107

Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 различных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка 2-ух разновидностей генератора: 372.3701 либо 9412.3701. Они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет различий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 максимально ординарна и в особенных комментах не нуждается.

Снаружи отличия меж моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится снутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели различий не имеют. На представленном выше рисунке указаны главные элементы:

  • Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  • Регулятор напряжения.
  • Контакт с маркировкой «30».
  • Контакт с маркировкой «61».
  • Конденсатор.
  • Крышка (задняя).
  • Крышка (передняя).
  • Статор.
  • Шкив.
  • Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала мотора с помощью ременной передачи. Установка генератора на блок мотора выполнена с помощью 2-ух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт укрепляет корпус к движку, 2-ой фиксирует его на регулировочной пластинке.

Электронная схема подключения для различных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, а именно расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. Сначала разглядим, как смотрится схема подключения модели 372.3701.

Тут цифрами от 1 до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:

  • Аккумуляторная батарея.
  • Генератор.
  • Монтажный блок с реле и предохранителями.
  • Замок зажигания.
  • Измерительный устройство для контроля напряжения (вольтметр).
  • Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электронных соединений смотрится фактически аналогично, не считая разве что обозначения контактов. В механической части вообщем никаких различий нет.

Принцип деяния генератора заключается в преобразовании механической энергии в электронную. Соответственно, для действенной его работы нужно обеспечить беспрерывную передачу вращающего момента от мотора ВАЗ 2107 генератору. Это достигается методом правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, потому что недостающее натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это в особенности критично при движении ночкой, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет наибольшее значение.

Для регулировки нужно ослабить оба болта крепления генератора, с помощью монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластинке. После чего проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень меж 2-мя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до заслуги обозначенного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу мотора. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как понятно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из 2-ух важных составляющих: аккума и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке именуют выпрямительным блоком. Его задачка — преобразовывать переменный ток в неизменный. А для того чтоб напряжение этого тока было размеренным, не зависело от скорости вращения генератора и очень не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Этот устройство обеспечивает неизменное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком спектре — от 9 до 32 вольт. А так как все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без подабающего регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Простой вариант проверки регулятора

Сперва реле-регулятор нужно снять с автомобиля. Сделать это не составит труда, он крепится всего на 2-ух болтах. Не считая того, при проверке придётся интенсивно использовать аккумулятор, так что он должен быть вполне заряжен.

  • Движок автомобиля заводится, фары врубаются, после этого мотор работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленвала при всем этом не должна превосходить 2 тыс. Об/мин);
  • Капот автомобиля раскрывается, при помощи мультиметра замеряется напряжение меж клеммами аккумуляторной батареи. Оно не должно превосходить 14 вольт, и не должно быть ниже 12 вольт.

Принцип работы реле-регулятора

Когда шофер запускает мотор ВАЗ 2106, крутиться начинает не только лишь коленвал в движке, да и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превосходит отметку в 2 тыс. Об/мин, то напряжение на выходах генератора не превосходит 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не врубается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора увеличивается, регулятор автоматом врубается.

Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, одномоментно реагирует на увеличение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается вовнутрь, после этого происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. Например, когда движок работает на малых оборотах, в регуляторе задействован только один резистор. При выходе мотора на наибольшие обороты врубается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Проверка реле-регулятора на классике

Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверить реле-регулятор можно и в критериях гаража, но для этого будет нужно несколько инструментов. Вот они:

  • Мультиметр бытовой (уровень точности устройства должен быть не ниже 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
  • Ключ рожковый на 10;
  • Отвёртка плоская.

Признаки поломки регулятора напряжения

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестаёт задерживать напряжение, подаваемое на аккумулятор, в требуемых рамках. В итоге появляются последующие проблемы:

  • Аккумуляторная батарея не заряжается вполне. Причём картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совершенно новый. Это гласит об обрыве реле-регулятора;
  • Аккумулятор закипает. Это другая проблема, говорящая о пробое реле-регулятора. Когда случается пробой, ток, подаваемый на аккумулятор, может в пару раз превысить обычное значение. Это приводит к перезарядке аккума и к его закипанию.

Как в первом, так и во 2-м случае автолюбитель должен провести проверку регулятора, и в случае выявления поломки поменять его.

Сложный вариант проверки регулятора

Этот вариант употребляется в тех случаях, когда поломку регулятора при проверке обычным методом установить не удаётся (к примеру, в ситуациях, когда напряжение меж клеммами аккума составляет не 12 вольт и выше, а 11.7 – 11.9 вольта). В данном случае регулятор придётся снимать и «прозванивать» его при помощи мультиметра и обыкновенной лампочки на 12 вольт.

    Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обознаются как «Б» и «В». На эти контакты подаётся питание с аккума. Существует ещё два контакта, которые идут к щёткам генератора. К этим контактам подключается лампа потому что это показано на рисунке ниже.

Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106

Если аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 вдруг не стала заряжаться, а генератор исправно работает, возможно, причина в поломке реле-регулятора. Это малеханькое устройство кажется кое-чем малозначительным. Но оно способно стать источником серьёзной мигрени для начинающего водителя. А меж тем, проблем с регулятором реально избежать, если впору провести проверку этого устройства. Можно ли это сделать без помощи других? Очевидно! Разберёмся, как это делается.

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Узреть такое устройство сейчас фактически нереально, так как оно безнадёжно устарело, а ему на замену пришёл регулятор электрический. Но для знакомства с этим устройством нам придётся разглядеть конкретно контактный наружный регулятор, потому что на его примере конструкция раскрывается более много.

READ  Nissan Qashqai скрип при повороте руля

Итак, главным элементом такового регулятора является обмотка из латунной проволоки (приблизительно 1200 витков) с медным сердечником снутри. Сопротивление у этой обмотки неизменное, и составляет 16 Ом. Не считая того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, метод соединения которых может изменяться зависимо от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Ремонт

Отвернем отверткой крепление конденсатора и снимем его.

Дальше необходимо снять реле регулятор напряжения.

С вывода болта клеммы «30» снимите изоляционную втулку.

Сейчас необходимо снять крыльчатку с генератора. Для этого с помощью ключа на 19 открутите гайку шкива генератора. Чтоб ротор не проворачивался, заклиньте его с помощью отвертки.

С вала сейчас с помощью маленького зубильца либо отвертки удалите шпонку и снимите дистанционное кольцо.

Открутите ключом на 10 четыре гайки с болтов, стягивающих корпус генератора.

Выньте болты и попытайтесь снять переднюю крышку генератора.

Если она не снимается, то необходимо с помощью наставки из мягенького металла вышибить из крышки вал совместно с ротором и задней частью генератора. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

Здесь вы без напарника не обойдетесь.

Снимите шайбу с вала. Она регулировочная. При сборке генератора непременно ее поставьте.

Подмена подшипника генератора ВАЗ 2106 делается просто при наличии съемников. Для подмены фронтального подшипника ключом на 8 открутим 4 гайки крышки.

Направьте внимание, что торцы шпилек были законтрены. При отворачивании концы шпилек будут поправлены во вред самим гайкам. Последние перед сборкой придется поменять на новые.

После отворачивания гаек можно снять внешную и внутреннюю крышки.

Подшипник можно из крышки вышибить с помощью наставки подходящего поперечника и молотка.

Новый подшипник также забиваем в крышку с помощью наставки(можно использовать кусочек водопроводной трубы либо головку).

Установите на место крышки подшипника и затяните гайки. После этого с помощью маленького керна законтрите их.

Вышибите наставкой из задней крышки ротор генератора.

Он должен сняться вкупе с подшипником. По мере надобности поменять задний подшипник,воспользуйтесь съемником и спрессуйте его с вала ротора.

Но обычно подмена заднего подшипника генератора требуется еще пореже, чем фронтального. Новый подшипник напрессовывается при помощи оправки, поперечник которой мало должен быть больше поперечника вала(по другому оправка застрянет на валу).

Чтоб снять диодный мост открутите головкой на 8 три гайки крепления клемм статора и снимите статор и потом выпрямительный блок.

Проверка выпрямительного блока делается с помощью цифрового мультиметра, переведенного в режим измерения полупроводниковых диодов.
Отрицательные диоды проверяются присоединением положительного щупа мультиметра с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а минус с минусовой пластинкой выпрямительного мостика генератора. Если устройство указывает маленькое сопротивление, то один либо несколько диодов пробиты. Для проверки положительных диодов в мостике плюс устройства подсоединяется к плюсовой общей пластинке вентилей, а другой с одним из болтов выпрямительного блока.
При неисправности диодов рекомендуется поменять весь выпрямительный мостик в сборе.

Обмотка статора также проверяется на наличие наружного повреждения обмоток. Если ротор цеплял за статор, то на нем вы ясно увидите потертости. При малозначительном повреждении железа его можно эксплуатировать. Если же имеется повреждение самой обмотки, то статор необходимо поменять.

Ротор также проверяется мультиметром на наличии обрыва обмотки и замыкания ее на корпус ротора. Если таковое имеется, то ротор непременно меняем на исправный.

Как проверить

На автомобиле.
На щите.
Средством осциллографа.

Мы разглядим только 1-ый метод, потому что два других способа требуют наличия определенных способностей, познаний и специального оборудования для проведения нужных замеров. Потому если проверка генератора на автомобиле не поможет убрать причину, то для вас следует обратиться в специализированную мастерскую либо же поменять генератор новым.

Необходимо отметить, что нельзя инспектировать работоспособность генератора, просто отсоединив его от аккума. Это действие безизбежно приведет к резкому скачку напряжения в цепочке, в итоге чего выпрямительный генераторный блок может пострадать. Не считая того, с аккумуляторной батареи минусовую клемму можно скидывать только в этом случае, если включен далекий свет. Скачка напряжения в данном случае получится избежать.

Проверка генератора предполагает все те же деяния, что при проверке регулятора напряжения. Другими словами для начала для вас пригодиться завести движок с оборотами 2500-3000 об/мин. Аккумулятор при всем этом должен быть вполне заряжен. Сейчас замерьте напряжение аккумуляторных клемм. Среднее напряжение составляет 14 В. Если приобретенный итог отклонен от нормы, то неувязка или в генераторе, или в реле напряжения.

Если после регулировки реле напряжения отклонение сохранилось, то для вас предстоит ремонт либо подмена генератора.

Генератор ВАЗ 2106

Принципная схема генератора расположена на нашем интернет-ресурсе, и в его устройство входят такие главные элементы электронной машины, как ротор, статор, 2 крышки, диодный мост генератора и ряд других частей. Ротор изделия обустроен обмоткой возбуждения. В роторе размещен подшипник генератора в закрытой обойме.

Установка генератора ВАЗ 2107 на ВАЗ 2106

Разборка

Снятие генератора тс;

Его установку на особый верстак для работы;

Снятие щеткодержателя зачем стоит отвернуть винт его крепления;

Зажим шкива генератора в тисках и откручивания гайки крепления шкива;

Зажим шкива в тисках при помощи штатного ремня привода и ремня большего сечения (от грузового автомобиля);

Установку генератора в тисках, чтоб тот шкивом смотрел ввысь для его следующего удаления благодаря специальному съемнику с вала ротора;

Снятие с вала ротора шпонки шкива;

Переворачивание генератора в тисках к верху ногами и откручивание 4 гаек крепления задней крышки с следующим снятием крышки со статором.

Удаление ротора в сборе с подшипниками с фронтальной крышки генератора. При выполнении выше приведенных действий не стоит утрачивать дистанционное кольцо.

Снятие внутренней и внешней крышки фронтального подшипника (на крышке спилить ратфилем раскерненные концы винтов и открутите их).

Выпрессовку из крышки подшипника с применением подходящей оправки.

Отворачивание гайки крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока, снятие болтов с изоляционными элементами в виде проставок и шайб.

Удаление изнутри задней крышки наконечника провода из колодки, что приведет к разъединению крышки и статора.

Снятие с задней крышки генератора выпрямительного блока методом отворачивания гайки крепления вывода на крышке, снятия ее вкупе с шайбой и вытягивания блока.

Снятие подшипника с вала ротора с внедрением специального съемника

Итак, выше приведен полный список действий, направленный на разборку элемента и его следующий ремонт. Дале стоит проверить функциональность щеток и щеткодержателей. Потом при помощи штангенциркуля замерять выступление ранее приведенных частей, что должно достигать показателя более 12 мм. Произвести сборку генератора в оборотном порядке. Другими словами, верный порядок сборки и разборки дозволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, также даст возможность продлить срок службы главных частей и устройств системы.

Неисправности

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Обрыв в соединении меж штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора

Проверьте и восстановите соединение

Разрегулировано либо повреждено реле контрольной лампы заряда

Проверьте реле, отрегулируйте его либо поменяйте

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Разрегулирован либо поврежден регулятор напряжения

Зачистите контакты, отрегулируйте либо поменяйте регулятор

Износ либо зависание щеток генератора; окисление контактных колец

Поменяйте щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв либо куцее замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора

Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам либо поменяйте ротор

Куцее замыкание 1-го либо нескольких «положительных» вентилей генератора

Поменяйте выпрямительный блок генератора

Обрыв в одном либо нескольких вентилях генератора

Поменяйте выпрямительный блок генератора

Обрыв в соединении меж штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда

Обрыв либо межвитковое замыкание в обмотке статора

Поменяйте статор генератора

Контрольная лампа не зажигается при включении зажигания

Перегорела нить накала.

Разрегулировано либо повреждено реле контрольной лампы заряда

Зачистите контакты, отрегулируйте либо поменяйте реле

Обрыв в соединении меж штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» блока предохранителей

Куцее замыкание 1-го либо нескольких «отрицательных» вентилей генератора

Поменяйте выпрямительный блок генератора

Замыкание обмотки статора на массу

Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо

Слабенькое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой

Отрегулируйте натяжение ремня

Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода

Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, поменяйте покоробленные провода

Неисправна аккумуляторная батарея

Разрегулирован либо поврежден регулятор напряжения

Зачистите контакты, отрегулируйте либо поменяйте регулятор напряжения

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Нехороший контакт меж массой и корпусом регулятора напряжения

Разрегулирован либо поврежден регулятор напряжения

Отрегулируйте либо поменяйте регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Завышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора

Погнуты лопасти вентилятора

Отрихтуйте вентилятор либо поменяйте

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание либо замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)

Куцее замыкание в одном из вентилей генератора

Поменяйте выпрямительный блок

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Схема подключения

Схема ординарна, понятна и пояснений просит только при появлении дефектов в электрическом оборудовании автомобиля.

Замена

Снятие генератора ВАЗ 2106 нужно создавать в следущей последовательности:

Сперва ослабьте нижнюю гайку крепления генератора, потом в подкапотном пространстве ослабьте и снимите гайку крепления генератора к натяжной планке. Снимая гайку, не потеряйте шайбу.

Сдвиньте генератор малость вперед к движку и снимите ремень поначалу со шкива водяного насоса, а потом с шкивов коленчатого вала.

Снимите защитный резиновый колпачок и отвернув гайку крепления, отсоедините провода от вывода. Дальше отсоедините провода от штекера центральной обмотки статора, отсоедините провод от вывода щеткодержателя. Перед снятием проводов непременно промаркируйте их, чтобы при предстоящей установке не спутать их местами.

Сейчас можно на сто процентов открутить гайку нижнего крепления генератора и придерживая его рукою, вытащите болт и мало подав генератор в сторону снимите его с автомобиля.

Все, на этом ремонтные работы по снятию генератора ВАЗ 2106 завершены. Установку нового генератора на автомобиль произведите в порядке оборотном снятию.

Как проверить реле зарядки по ссылке.

Снятие

Отсоединяем штекер от вывода «67» генератора (см. Подмена щеток генератора).

Отсоединяем штекер от вывода «нулевого» провода.

Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Снимаем ремень привода со шкива генератора.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

Отвернув гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку. Генератор при всем этом будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его меж кронштейном и опорой фронтального моста.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 не просто вероятна, а целесообразна. Генератор от ВАЗ 2110 для этих целей на сто процентов подходит. Преимуществами генератора от «десятки» является большая мощность и отсутствие необходимости наружного возбуждения.

Когда ездил на авторынок, заполучил:

Кронштейн крепления генератора от Нивы 21214.

Болт крепления генератора 2110.

Шкиф генератора 21214

Шпильку, 2 гайки и сверло поперечником 16мм

Генератор 2110.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106

Сперва демонтируем старенькый генератор, кронштейн крепления (смотрите фото) и натяжительную планку генератора.

Вытаскиваем из кронштейна 21214 установленную в него разрезную железную втулку.

Сейчас устанавливаем его на старенькое место кронштейна.

Потом снимаем с этого болта сайлент с 2-мя кольцами.

Устанавливаем его в кронштейн который уже закреплён к блоку.

Берем новый генератор и демонтируем шкиф 2110.

Сейчас нам необходимо рассверлить сверлом на 16 посадочное отверстие в шкифе 21214 (который мы приобрели). Внимание: перед сверлением необходимо удостоверится в необходимости данной операции.

Шкиф должен садиться на резьбу ротора.

Фиксируем шкиф 21214.

Далее обычная установка генератора на ВАЗ 2106. Устанавливаем генератор и закручиваем болтом на кронштейне с низу.

Берем натяжительную планку которую мы сняли вкупе со старенькым генератором. Ту плоскость по которой регулировалось натяжение ремня выравниваем молотком (вначале она полукруглая). Надеваем ремень. Далее берем шпильку, насаживаем на нее одну гайку, потом саму планку и закручиваем 2-ой гайкой намертво. Ставим натяжительную планку на своё место так чтоб конец шпильки упирался в крышку генератора. Сейчас ачинаем прикручивать кайкой саму наатяжительную планку, сейчас конкретно этой гайкой будет регулироваться натяжение ремня.

Сейчас подключение. С водидельской стороны под капотом на крыле закреплен регулятор напряжения, к нему подходят 2 провода, их отсоеденяем от регулятора и изолируем, регулятор нам больше не нужен.

На новеньком генераторе только два места для подключения, это болт и клемма. На болт как и на древнем генераторе сажаем клемму; закручиваем ее гайкой и надеваем резиновый кожух на болт.

Что касается других 2-ух проводов идущих к генератору то провод желтоватого цвета сажаем на оставщуюся клему генератора, а сероватый (он был закреплен на щетках старенького генератора) тоже изолируем и оставляем болтаться.

С пассажирской сороны под капотом есть реле РС-702 (оно нам сейчас тоже не надо), его необходимо поменять на приобретенное РС-527. Подключаем также, как было подключено старенькое, т.Е. Контакт 85 к 85, 86 к 86, и.Т.Д.

Ставим на место аккумуляторную батарею и заводим движок.

Установка генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 своими руками удачно завершена. Пока Вы наслаждаетесь результатом, я напомню, что предшествующая статья на нашем веб-сайте была про подмену фронтальных стекол ВАЗ 2106 на стекла ВАЗ 2107.