Установка фаркопа на ВАЗ 2110 своими руками

24.04.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным методом необходимо выполнить подключение розетки автофаркопа для дублирования принципиальных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного тс (авто прицеп). Чтоб верно и неопасно подсоединять провода, обладателю машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу промышленного производства. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ подразумевает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты через технологическое отверстие, которое стало легкодоступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответственных жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  • L — поворотник левый, цвет провода — желтоватый.
  • 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой функции может не быть), цвет — белоснежный.
  • «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — темный.
  • R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  • 58 R — задние габариты для освещения номерного знака, также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  • «54» — стопы (стоп-сигналы), красноватый провод.
  • 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

установка, фаркопа, ваза, 2110, рука

Требования по малой толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм 2. для провода «земля» — от 2,5 мм 2.

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Виды фаркопов для ВАЗ 2110/2112, преимущества в использовании и различия в установке

Посреди всего контраста фаркоп-приспособлений, другими словами тягово-сцепных устройств, которые могут быть установлены на машину ВАЗ моделей 2110, 2111 или 2112, можно выделить несколько главных групп: фаркопы, которые можно устанавливать в уже имеющиеся особые отверстия на авто, сделанные заводом-производителем, либо проделанные без помощи других.

При всем этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства либо те, которые были технологически задуманы для других целей, но опытными автовладельцами адаптированы для фаркоп-установки. Зависимо от метода монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) либо съемное приспособление, цельное либо разборное (детали заменимы). Также отличия меж автофаркопами касаются их размеров.

Выбор и инструкция установки фаркопа на ВАЗ 2110

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автолюбителей, которым не хватает объема багажника машины для перевозки нужных вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа либо лафета, устройства для перевозки других авто, к собственному тс.

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попытайтесь сделать его своими руками. Для этого необходимо приготовить:

  • железную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали схожей толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) или кусочки трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • ратфиль и наждачная бумага;
  • крюк железный, лучше с таким же шаром (последний употребляется в качестве колпака, фиксатора либо заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если необходимо без помощи других сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтоб изделие смотрелось эффектно, следует запастись готовыми чертежами либо изобразить на бумаге, в компьютерной программке хотя бы ординарную схему. Простой вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой в центре прочно присоединена труба с крюком. Лучше для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной опоре.

Как сделать фаркоп без помощи других (пример приводится для наглядности, вы сможете избрать те размеры фаркопа, которые для вас нравятся, главное — соблюдать пропорции и пару раз инспектировать подготовительные расчеты «в натуре», другими словами, измеряя заднюю часть авто):

  • Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  • С помощью инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, незначительно напоминающую приплюснутую буковку «П», приварив к основному кусочку трубы фаркопа (длина — 110 см) по краям два таких же куска, но более маленьких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  • Укрепите слабенькие места, образовавшиеся на сварочных швах железной конструкции, при помощи приваривания либо прикручивания уголков (ширина и длина каждой из 2-ух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число находится в зависимости от толщины подобранного вами кусочка трубы).
  • Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не запамятовывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать надлежащие применяемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с наточенными «заусеницами» сразу обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите в центре конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите либо прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Технология установки

Аннотация «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:

  • Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где подразумевается его укреплять.
  • После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет прочно прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних креплений (необходимо сделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края противокоррозийным средством.
  • Воткните распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
  • Точно также необходимо укреплять фаркоп на нижние крепления к автолонжерону. Для этого прижмите к подходящему месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе в центре крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При всем этом поначалу держать дрель необходимо сверху, а после чего пригодиться зайти также снизу, по направлению вовнутрь багажника. Воткните болты, но затягивайте их равномерно, не прикладывая лишних усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.

Подготовительные работы

Возьмите нужные инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами;
  • набор ключей;
  • ножик;
  • кернер для разметки;
  • молоток;
  • тряпку;
  • смазку антикоррозийную;
  • ленту изоляционную;
  • пластины-усилители;
  • болты и гайки;
  • шурупы;
  • шайбы.

Снимите задний бампер и обивку. Как указывает практика, если не снять бампер, в данном случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же нужно обесточить тс, сняв клемму с аккумулятора.

Советы по эксплуатации

Чтоб не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, до эксплуатации необходимо проверить исправность и работоспособность всех присоединенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного тс.

Какие факты необходимо знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под заглавием 2110 не рассчитана на перемещение томных грузов (домов, лафетов с 2-мя осями), в том числе других легковушек;
  • если случаем был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой заместо семиспиновой), можно пользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превосходит полтонны, потому и фаркоп следует подбирать с учетом этого припаса прочности тс;
  • отверстия в полученном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда для вас не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на Вуале;
  • не забудьте покрыть поверхности нового железного устройства специальной автокраской в тона машине сразу после сборки.

Не непременно брать более емкий автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не довольно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп при помощи фаркопа, всеполноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

READ  Замена Задних Колодок На Солярисе

Установка тягово-сцепного устройства или фаркопа своими руками. Видео по установке фаркопа на Solaris

В данной статье рассмотрен метод установки фаркопа на авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Но обладателям других машин не следует удручаться, хоть есть различия при установке тягово-сцепных устройств на различные модели автомобилей, но сущность то одна.

Внедрение прицепа совместно с легковым автомобилем делает это тс более универсальным, на самом деле дела превращая его из чисто пассажирского в грузопассажирское. Даже если ваш автомобиль достаточно емкий, то время от времени прицеп оказывается очень полезным.

Естественно, для того, чтоб автомобиль сумел буксировать прицеп, на него нужно установить тягово-сцепное устройство либо как его еще именуют водители, фаркоп. Зависимо от марки автомобиля и типа фаркопа, метод его установки может несколько отличаться, но все равно, будет много общих моментов.

Установка фаркопа на ВАЗ своими руками

Эту работу идеальнее всего делать на смотровой яме либо на особом подъемнике.

Итак, вы заполучили сцепное устройство, подходящее для вашего автомобиля, сейчас разглядим порядок выполнения установки фаркопа на автомобиль.

Сначала необходимо обесточить бортовую электросеть автомобиля, зачем просто отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. После чего на сто процентов высвободите багажник, снимите обивку его пола, заднюю обивку отогните ввысь.

Примеряем «по месту» сцепное устройство, подсунув его под автомобиль и временно закрепив, к примеру, подставив под него древесные бруски. Используя крепежные отверстия фаркопа в качестве кондуктора, сверлим два отверстия с правой и левой стороны, для его крепления, сверлом поперечником 12,5 – 13 мм.

В просверленные отверстия вставляем болты, идущие в комплекте с фаркопом, надеваем шайбу, накручиваем гайку, после этого затягиваем её гаечным ключом.

После чего в нижней полке лонжерона сверлим два других отверстия.

Также сверлим еще два отверстия со стороны багажника, используя в качестве кондуктора усиливающую накладку (они входят в набор сцепного устройства).

Вставляем в просверленные отверстия болты, надеваем на их накладки, шайбы, навинчиваем гайки и затягиваем крепления ключом. Обычно употребляются ключи на «19» и «17».

Сейчас необходимо просверлить отверстие в полу багажника для выхода проводов к розетке прицепа. Место сверления за ранее накерните.

Закрепите на фаркопе бытовую розетку. Протяните провода через просверленное отверстие в полу багажника и зачистите их концы от изоляции. Подключите провода к розетке, в согласовании со схемой электрического оборудования, ориентируясь по их цвету, после этого — заизолируйте соединения.

Окончив работу, воткните вилку прицепа в розетку и проверьте работу световых устройств прицепа, и самого автомобиля.

установка фаркопа на Solaris.

установка своими руками фаркопа на Renault Logan.

Как видите, ничего сложного нет в установке тягово-сцепного устройства своими силами. Удачи!

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • напильник и наждачка;
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  • Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  • При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  • Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  • Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Сегодня рассмотрим, как ее устанавливать на автомобиль ВАЗ 2110.

Установка фаркопа на ВАЗ 2110 своими руками

В данной статье рассмотрен способ установки фаркопа на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Но владельцам других машин не стоит расстраиваться, хоть есть различия при установке тягово-сцепных устройств на разные модели автомобилей, но суть то одна.

Использование прицепа вместе с легковым автомобилем делает это транспортное средство более универсальным, по сути дела превращая его из сугубо пассажирского в грузопассажирское. Даже если ваш автомобиль довольно вместительный, то иногда прицеп оказывается очень полезным.

Естественно, для того, чтобы автомобиль смог буксировать прицеп, на него необходимо установить тягово-сцепное устройство или как его еще называют водители, фаркоп. В зависимости от марки автомобиля и типа фаркопа, способ его установки может несколько отличаться, но все равно, будет много общих моментов.

Виды фаркопов для ВАЗ 2110/2112, преимущества в использовании и различия в установке

Среди всего разнообразия фаркоп-приспособлений, то есть тягово-сцепных устройств, которые могут быть установлены на машину ВАЗ моделей 2110, 2111 либо 2112, можно выделить несколько основных групп: фаркопы, которые можно устанавливать в уже имеющиеся специальные отверстия на авто, изготовленные заводом-производителем, или проделанные самостоятельно.

При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.

Подготовительные работы

Возьмите необходимые инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами;
  • набор ключей;
  • нож;
  • кернер для разметки;
  • молоток;
  • тряпку;
  • смазку противокоррозийную;
  • ленту изоляционную;
  • пластины-усилители;
  • болты и гайки;
  • саморезы;
  • шайбы.

Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.

READ  Снятие двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

Установка фаркопа на ВАЗ своими руками

Эту работу лучше всего выполнять на смотровой яме или на специальном подъемнике.

Итак, вы приобрели сцепное устройство, подходящее для вашего автомобиля, теперь рассмотрим порядок выполнения установки фаркопа на автомобиль.

Вначале нужно обесточить бортовую электросеть автомобиля, для чего просто отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. После этого полностью освободите багажник, снимите обивку его пола, заднюю обивку отогните вверх.

Примеряем «по месту» сцепное устройство, подсунув его под автомобиль и временно закрепив, например, подставив под него деревянные бруски. Используя крепежные отверстия фаркопа в качестве кондуктора, сверлим два отверстия с правой и левой стороны, для его крепления, сверлом диаметром 12,5 – 13 мм.

В просверленные отверстия вставляем болты, идущие в комплекте с фаркопом, надеваем шайбу, накручиваем гайку, после чего затягиваем её гаечным ключом.

После этого в нижней полке лонжерона сверлим два других отверстия.

А также сверлим еще два отверстия со стороны багажника, используя в качестве кондуктора усиливающую накладку (они входят в комплект сцепного устройства).

Вставляем в просверленные отверстия болты, надеваем на них накладки, шайбы, навинчиваем гайки и затягиваем крепления ключом. Обычно используются ключи на «19» и «17».

Теперь нужно просверлить отверстие в полу багажника для выхода проводов к розетке прицепа. Место сверления предварительно накерните.

Закрепите на фаркопе штепсельную розетку. Протяните провода сквозь просверленное отверстие в полу багажника и зачистите их концы от изоляции. Подключите провода к розетке, в соответствии со схемой электрооборудования, ориентируясь по их цвету, после чего — заизолируйте соединения.

Закончив работу, вставьте вилку прицепа в розетку и проверьте работу световых приборов прицепа, и самого автомобиля.

установка фаркопа на Solaris.

установка своими руками фаркопа на Renault Logan.

Как видите, ничего сложного нет в установке тягово-сцепного устройства своими силами. Удачи!

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.

Виды фаркопов

ВАЗ 2110 представляет собой обыкновенный среднестатистический седан российского производства, который вполне может удовлетворить запросы рядового водителя. Он достаточно мощный, экономичный и вместительный, чтобы с комфортом перевозить из пункта А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, верно?

В этом плане автомобиль просто идеален: мощный подрамник и достаточно невысокий пластиковый бампер позволяют свободно установить прицепное оборудование на автомобиль. При этом не будет нарушаться жесткость кузова и внешний вид автомобиля. Но об этом позже, сначала разберемся с тем, какой будем ставить фаркоп на наш автомобиль ВАЗ 2110. В мире существует несколько вариантов прицепного оборудования, их географическая распространенность такова, что встречающаяся модель в одной стороне света в другой не встречается вообще. Так, в Америке широко встречается модель прицепного оборудования, выглядящая как квадрат. У них он может иметь различный размер, от этого напрямую зависит максимальная грузоподъемность автомобиля с прицепом.

У нас же фаркоп имеет несколько иной вид и его основной деталью является прицепной шар, который исполняет роль связующего звена между дышлом прицепа и автомобилем. В таком виде чаще всего можно и увидеть прицепное оборудование на автомобилях.

На ВАЗ 2110 также устанавливается фаркоп именно такого вида. За счет своей идеальной шарообразной формы он и получил такую распространенность. Ведь ранее, еще на советских машинах, прицепное выглядело как буксирный крюк, а дышло прицепа просто цеплялось за него. Здесь же все по-другому: дышло прицепа одевается на шар, и за счет его идеальной гладкости скользит по нему. При движении машины прицеп может совершать движения в горизонтальной и вертикальной плоскости, при этом автомобиль даже не чувствует этого. Так, при повороте прицеп плавно сдвигается и продолжает траекторию автомобиля.

Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2

Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:

  • Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
  • На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.

Совет! Если вы не знаете конструктивных особенностей автомобиля, то во время покупки ТСУ оговаривайте с продавцом возврат или обмен. Дело в том, что определить совместимость можно только сняв задний бампер и установив автомобиль на яму или подъемник.

Политика АвтоВАЗа

Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск. Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:

  • В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
  • В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
  • Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.

Обратите внимание! В документации на легковой автомобиль ВАЗ 2115 указано, что можно буксировать прицепы, чей вес не превышает 500 кг.

Установка фаркопа на ВАЗ 2115 и Самара-2

Так уж повелось в нашей стране, что легковой автомобиль никогда не рассматривался владельцами только в качестве транспорта для комфортного перемещения водителя и его пассажиров.

Напротив, в его функции входят и грузоперевозки, включая буксировку всевозможных прицепов.

Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ

Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Renault Duster своими руками: инструкция)

Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:

  • Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
  • Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
  • Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.

В то же время установка фаркопа на Priora своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.

Обратите внимание! Установка фаркопа на Priora Хэтчбек отличается от установки на аналогичную модель с кузовом седан или универсал. Особенность заключается в иных точках крепления фаркопа к лонжеронам.

Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Kalina или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями. Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт.

Работы по установке

Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:

  • Размещаем авто на смотровой яме;
  • Отключаем аккумуляторную батарею;
  • Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под ).

Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.

  • Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;
  • Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;
  • Отмечаем точки сверления;
  • Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;
  • Отмечаем точки сверления технологических отверстий.

Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:

  • Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;
  • Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.

Совет! Втулки позволяют избежать деформации во время движения автомобиля с прицепом. При затягивании болтов соблюдайте момент затяжки, для чего используйте динамометрический ключ. Для болтов М10 он составляет – 3,5 кг/см, а для М12 – 5,0 кг/см.

Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.

  • Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;
  • Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;
  • Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).
READ  Через Сколько Менять ГРМ На Гранте

Совет! Чтобы защитить световые приборы прицепа, закажите изготовление наклеек на фары. Это убережет стекла от летящих камней и веток при движении по бездорожью.

Надеемся, что изложенные в статье данные и фотографии помогут вам сориентироваться в последовательности работ по установке ТСУ (фаркопа). А представленное видео в этой статье позволит получить дополнительную информацию об особенностях процесса.

Установка фаркопа своими руками

Сегодня многие автолюбители устанавливают фаркоп на своем легковом автомобиле, чтобы получить возможность перевозить различные грузы на прицепе. Это действительно очень удобно, ведь обычная машина превращается в надежного помощника с расширенными возможностями по грузоподъемности. Но установка фаркопа требует знания некоторых нюансов, о которых обязательно упомянем в данной статье.

Итак, основная задача для автолюбителя перед выполнением работ — это оформить все необходимые документы на прицеп и рассчитать необходимую массу последнего. Если это сделано, можно приниматься за монтаж тягово-сцепного устройства (именно так фаркоп часто называют специалисты). Современный фаркоп для легковых автомобилей имеет самое незамысловатое устройство. Так, достаточно выполнить монтаж кронштейна к кузову, на котором располагается крюк с шаром. Именно на этот шар и производится набрасывание сцепной головки прицепа.

Какой фаркоп выбрать?

Раньше было принято приваривать крюк к кронштейну, без возможности последующего демонтажа. Вполне естественно, что многие специалисты называют такой подход кощунством. Единственный плюс данного способа — низкая стоимость, а для большинства людей этот фактор является решающим (особенно в России). Если же водитель имеет хотя бы толику сознательности, то лучше всё-таки приобрести фаркоп, где крюк по желанию можно отвинтить и сложить под бампер.

Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент — это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.

Установка своими руками

Но прикрутить фаркоп недостаточно — необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3?4 тысяч рублей.

Но есть несколько нюансов. В частности, в ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). В определенную сумму выльется и установка — от 1 до 3 тысяч рублей. К слову, на некоторых автомобилях подобная электроника уже смонтирована, но данный момент лучше уточнять сразу.

Ещё один важный аспект — вид разъёма. К примеру, в американском варианте предусмотрено тринадцать контактов, а в европейском — всего семь. Но здесь всё упрощается наличием переходника, с помощью которого можно без труда коммутировать европейский и американский тип проводки.

И самое главное — не нужно экономить при покупке фаркопа, выйдет себе дороже. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и качественным тягово-сцепным устройствам таких компаний, как Westfalia, Bosal, Auto-Hak и так далее. Не стоит полностью доверять китайской продукции, ведь она не всегда обладает должным качеством.

Установка тягово-сцепного устройства на автомобиль BMW 3 (F30):

Что выбрать?

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Заводской фаркоп

При этом Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

Самодельный фаркоп

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками

Автомобиль модели ВАЗ 2110 точно не относится к машинам элитного уровня, однако его ценят за его эксплуатационные качества, надежность и доступность. Это одна из лучших дешевых машин для хозяйственных нужд. Потому не редко «десятки» используются в качестве авто для перевозки всевозможных грузов.

Для «десятки» оптимальный вариант, когда требуется максимальная грузоподъемность — это одно- или двухосевой прицеп, способный принять до 500 килограммов груза. Больше брать не стоит, поскольку от этого кузов может деформироваться.

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  • Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  • Керн;
  • Нож;
  • Отвертки;
  • Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  • Ключи;
  • Молоток;
  • Лента изоляции;
  • Смазка с антикоррозийным свойством.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  • Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  • С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  • Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  • Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  • Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  • Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  • Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  • На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  • Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  • Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.