Установка двигателя от приоры на Niva

31.08.2021 Выкл. Автор Bludfist

Особенности установки силового агрегата от донора

Несмотря на кажущуюся простоту, при замене «сердца автомобиля» на классике нужно учесть несколько нюансов. Одним из основных моментов является посадка агрегата на установочное место. При этом, несмотря на одинаковый крепеж, нужно проделать такие операции.

  • Подгонка правого крепления подушки под диаметр в 8 мм.
  • Увеличение моторного щита, поскольку двигатель несколько смещен.

Для выполнения работ лучше использовать газовую сварку, поскольку требуются аккуратность и точность. Механическим резанием можно повредить другие детали.

Переделки самого двигателя тоже необходимы. Это связано с формой поддона: если ее не изменить он будет цеплять переднюю балку. Кроме того, одним из важных элементов является дополнительная установка опорного подшипника в торцевой части коленвала. Такой опоры для переднеприводных машин не предусмотрено, а вот для машин с задним приводом этот элемент необходим. Если данную операцию проигнорировать, коробка передач и механизм сцепления вашего ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109 будут испытывать дополнительные нагрузки и быстро выходить из строя.

С учетом того, что коленчатый вал на классику особо не отличается от Приоры, больших проблем здесь ни один моторист не испытает.

Навесное оборудование и стыкуемые узлы

Помимо некоторых переделок, связанных с самим двигателем, есть ряд особенностей при установке сопутствующего оборудования.

Так, перед установкой стартера потребуется перепрессовка зубчатого венца на маховик, чтобы он подходил под шестерню стартера на классику.

Прежде чем совмещать выпускной коллектор двигателя с системой выпуска отработанных газов, следует подобрать подходящий коллектор. Единого рецепта здесь нет, поскольку каждый рассчитывает его форму и возможности исходя из предполагаемой комплектации.

Потребуют переделки и трубопроводы системы охлаждения. Стандартные патрубки не подойдут, а после установки мотора основной задачей будет безопасно соединить его с входным и выходным отверстиями радиатора.

При совмещении с коробкой переключения передач наблюдается нестыковка двух узлов по отверстию верхнего левого уха. Такая проблема решается закреплением при помощи переходного удлинителя, или КПП остается закрепленным на трех точках опоры. При недопущении экстремальной эксплуатации, как правило, серьезных проблем не возникает.

Авто ВАЗ 2107 с двигателем от Приоры

Как известно, так называемая жигулевская классика уже серийно не выпускается на Волжском автомобильном заводе. Последние экземпляры ВАЗ-2107 сошли с конвейера в апреле 2012 года.

Устанавливаемые на эту модель двигатели также устарели и не только не отличаются высокой надежностью, но и не соответствуют предъявляемым нормам экологичности. Поэтому для владельцев данных седанов вопрос использования ВАЗ 2107 с двигателем от Приоры является интересным решением.

Немного истории

В свое время, когда произошел переход на использование в бензиновом моторе инжекторов вместо карбюраторных силовых агрегатов, владельцы ВАЗ 2107 очень позитивно отнеслись к этому. Двигатель с впрыском топлива на тот момент имел следующие преимущества.

  • Предсказуемое поведение мотора, управляемого электронной системой.
  • Более высокая удельная мощность.
  • Быстрое реагирование при нажатии на педаль газа.
  • Невысокая токсичность.
  • Быстрая диагностика неполадок двигателя.
  • Отсутствие необходимости частых регулировок систем.

Использование прогрессивных механизмов — гидрокомпенсаторов клапанов, гидронатяжителя цепи — обеспечило менее шумную работу мотора и избавило от проведения периодических регулировок.

В то же время в процессе эксплуатации были выявлены определенные слабые места такого двигателя, которые доставляли владельцам авто определенные неудобства.

  • Монтаж катализатора на близком расстоянии к поверхности дороги.
  • Неудобная компоновка инжекторной системы на старом двигателе. Это вызывало трудности при необходимости доступа к отдельным деталям.
  • Требовательность системы питания к качеству бензина, поскольку инжектор характеризовался быстрой реакцией на некачественное топливо.
  • Невозможность самостоятельной диагностики и ремонта неисправностей в двигателе.

Нужно отметить, что схожие проблемы возникают и у автомобиля LADA Niva, ведь мотор данной машины с несколько большим объемом также получил электронный впрыск.

С учетом всего вышеперечисленного и особенностей эксплуатации заводского двигателя стала приобретать популярность замена силового агрегата и на авто LADA Niva. Предпочтение владельцы отдают близким как по компании-производителю, так и по схожести конструкций ВАЗ 21107 моделям LADA Niva и 2114 с двигателем от Приоры.

Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114

При замене силового агрегата в близком к Priora переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.

Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.

Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.

В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.

Для сообщения коробки передач с мотором потребуются дополнительные усилия по приведению механизма сцепления к нужным параметрам. Оптимальным решением может стать подгонка сцепления от «восьмерки» под требуемый размер. Еще один вариант — установка сцепления компании Valeo. В данном случае потребуются дополнительные затраты, но такой способ все-таки приемлем с учетом хорошего ресурса данного узла.

Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.

Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от ВАЗ 2121. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.

Из дополнительных доработок можно отметить целесообразность установки на классику высоковольтных проводов от модели 2114, а вот катушку можно оставить от Приоры.

Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Niva проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.

Двигатель от приоры на Niva 2121

Основной недостаток любой ВАЗ 2121, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы — это не та мощность, которая должна быть на таком внедорожнике. Разумеется, даже с ним машина едет очень даже неплохо, но от прибавки лошадей внедорожные качества только повысятся.

Для тех, кто не хочет вкладываться в тюнинг старого вазовского мотора, есть немало интересных вариантов, и один из них — установка двигателя от Приоры, имеется ввиду конечно же 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. Есть у него один недостаток — при обрыве ремня ГРМ погнет клапана. Но с учетом того, что все современные силовые агрегаты не лишены этого недостатка — заострять внимания на нем не стоит.

Нюансы при установке двигателя от Приоры на Niva

Разумеется, штатные агрегаты и элементы кузова с подвеской не рассчитаны на установку 21126-го мотора. Но при небольших доработках можно все сделать в лучшем виде.

Рассмотрим основные нюансы, которые могут возникнуть в процессе установки приоровского силового агрегата:

  • КПП устанавливается также и сажается на 3 болта (сам мотор, разумеется, ставится продольно — в отличие от классического переднего привода)
  • Необходима замена сцепления от Приоры и маховика, но венец оставить классический от ВАЗ 2121
  • Немного дорабатывается поддон, так как он будет упираться в переднюю балку. Многие прибегают к помощи болгарки в этом случае, а также сварки
  • Система охлаждения дорабатывается под приоромотор
  • Выхлопная система покупается для классики на 21126-й двигатель — есть уже немало готовых вариантов

Разумеется, помимо приведенных выше моментов, уже после установки мотора могут возникнуть определенные проблемы. К примеру, труднодоступность в механизму ГРМ — в таком случае при замене ремня часто приходится сливать охлаждающую жидкость. Из-за переделки поддона появляется еще один отрицательный момент — теперь масла в нем меньше, чем положено с завода — это может привести к негативным последствиям при критических нагрузках на двигатель.

установка, двигатель, приор, niva

#16 Нива 1989 Двигатель от Приоры. сборка и запуск

Если хотите посмотреть на то, что обычно получается в результате подобного тюнинга, представленный ниже видео обзор будет наглядным пособием.

Сил и времени на подобный тюнинг уходит немало, но это мало кого останавливало в подобных случаях!

Компания F-Design располагает инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Lada 4×4 с двигателем ВАЗ-21126 – один из проектов компании, который планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.

  • штатный двигатель ВАЗ-21214 (1.7л, 83л.с.) имеет максимальный крутящий момент 129 Н⋅м./4000 об.мин. Время разгона до 100 км/ч – 17 секунд.
  • двигатель ВАЗ-21126 (1.6л, 98л.с.) имеет максимальный крутящий момент 145 Н⋅м./4000 об.мин. Время разгона Lada 4×4 с этим мотором до 100 км/ч составило 14 секунд.

Чтобы установить двигатель от Приоры на Niva 4х4 потребовалось множество доработок:

  • Двигатель разместили в моторном отсеке продольно, чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд.
  • Штатная трансмиссия осталась на месте, поэтому между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей.
  • Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус.
  • Маховик установили от Весты.
  • Резиновые подушки двигателя взяты от Приоры
  • Сами опоры двигателя полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты.
  • Заново прокладывали магистрали системы охлаждения.
  • Передняя часть выпуска – тюнинговый «паук» от Приоры, который адаптировали под днище ВАЗ 2121.
  • Картер двигателя модифицировали, его серьёзно порезали и фактически сварили заново.
  • Вместо штатного гидроусилителя руля установили электроусилитель от Приоры.
  • Поменяли прошивку двигателя.

Штатная трансмиссия нагрузки нового двигателя выдерживает. Вотинов, возглавлявший в 2004 году отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

А что вы думаете о такой доработке Lada 4×4?

Кстати, Lada 4×4 очень часто подвергается различным доработкам. Например, ранее мы рассказывали, как из LADA 4×4 сделали квадрокар (экстремальный внедорожник) или как на Niva 4х4 устанавить дизельный мотор.

#17 Нива 1989 Двигатель от Приоры. Про установку

Ключевые слова: двигатель 4х4

Краткие мануалы практического рукожопияНачнем с ВАЗ 2121.ставилось пару лет назад.Двигатель Priora 21126 сажается на КПП на 3 болта. Коленвал с проточкой под упорный подшипник.Сцепа приоровская, точеный маховик с перевенцовкой.Выход охлаждения с ГБЦ с двух точек, выход сзади полдюймовым гибом и спереди выбиваем крышку заглушки в ГБЦ и фланец с дюймовкой. Поддон кромсаем болгаркой и варим полость под редуктор. Педаль газа тросиковая.выхлоп стингер для классики под приородвиг брался готовый. Кронштейны крепления двигателя без изменений за исключением пересверловки под с 8мм на 10мм. Под выжимной точим проставку-кольцо высотой 10 мм.про плюсы не буду. сразу о минусах.хилое сцепление в плане ресурса по сравнению с шнивским.Слишком много токарки и необходимость разборки двигателя для снятия коленвала.Проблемы с охлаждением 4го горшка ибо основной круг по передку двигателя.Меньший обьем масла в поддоне по причине кромсания оного.меньшая надежность стыковки КПП и блока.необходимость замятия моторного щита ибо отвод с торца ГБЦ не помещаетсяТакже в минусах это необходимость слива охлаждайки при замене ремня ГРМ

Теперь про свап в Chevrolet Niva.Тут концепция поменялась и решил уйти от минусов предыдущего варианта и по большей части это удалосьТакже донор Priora.двигатель 21126 с егазом. Егаз решили оставить по причине неплохого алгоритма работы особенно на малых дросселях

Дабы не кромсать поддон решил банально оторвать балку от лонжеронов на 6 см кубиками

Тем самым обеспечиваем весьма существенный зазор между поддоном и редуктором

Дабы не разбирать двигатель для проточки колена были изготовлены переходные проставки между блоком и КПП благодаря которым также убили кучу зайцев как то. обеспечили весьма неплохой зазор между моторным щитом и ГБЦ для уставноки полноценного флянца отвода охладайки на дюймовой трубе. Также встало родное шнивское сцепление с маховиком без переделки и соответственно КПП теперь крепится на 4х болтах

Фланец отвода охлаждайки с ГБЦ сварен из дюймовой трубы и стандартных гибов и расположен параллельно вдоль ГБЦ и идет до передего среза двигателя. Также в отвод врезаны посадки под датчики температуры двигателя.

Кронштейны крепления двигателя переделаны из штатных болгаркой и сваркой. Так как двигатель у нас относительно балки ушел вверх на 6 см и вперед на 3.5 см то соответственно и на кронштейны были наварены пластины и на них засверлены новые отверстия со смещением на 3.5 см. увод двигателя вверх обеспечил тупо переносом кронштейнов на балке на верхние отверстия.

Выхлоп как и в предыдущем варианте изготовлен из стингеровской заготовк под классику с приородвигателем но пришлось немного подрезать и подварить.Педаль егаза встала вместо штатной без излишних проблем.Кронштейны генератора и гура задействованы от ВАЗ 2112 в комплектации с гуром. единственно пришлось немного подточить его ибо он садится на отверстие крепления двигателя.Ну и о минусах.в отличии от первого варианта удалось избежать практически все проблемы.единственное это возрос обьем сварочных работ но конструктивно все встало более грамотно и задействовано по максимуму штатных деталей.Также не совсем проработано с ремнем генератора и гура ибо в лужах подсвистывает. но в ближайшее время внедрится натяжной ролик с двигателя 21127 и проблема охвата ремнем шкива генератора и коленвала решится красиво и бюджетно.ну и на последок чертежи проставки между блоком и колоколом КПП от carmack

Вобщем в качестве эпилога. покатавшись на расточеной в 1.9 шниве.свапнутой шниве, на фаме. пришел к выводу что все равно малои в итоге пришел к такому конфигу www.drive2.ru/l/6072538/ правда думаю что прихода хватит на месяц два.не более и захочется чегото более злого)) но благо новый движок весьма бюджетно превращается в турбомонстра C20LET и паспортные лошадки переваливают 200 лошадок но это уже друга история))

Обновление.ттх ВАЗ 2123Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,690Степень сжатия: 9,3Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(81 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 80Число клапанов: 8Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Нм: 127,5Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)Вес, кг: 127

ттх ВАЗ 21126Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,597Степень сжатия: 11Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, : 72 кВт.-(98 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 75,6Число клапанов: 16Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Нм: 145Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)Вес, кг: 115

На Lada 4×4 установили двигатель от Lada Priora

Компания F-Design располагает инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Lada 4×4 с двигателем ВАЗ-21126. один из проектов компании, который планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.

  • штатный двигатель ВАЗ-21214 (1.7л, 83л.с.) имеет максимальный крутящий момент 129 Н⋅м./4000 об.мин. Время разгона до 100 км/ч. 17 секунд.
  • двигатель ВАЗ-21126 (1.6л, 98л.с.) имеет максимальный крутящий момент 145 Н⋅м./4000 об.мин. Время разгона Lada 4×4 с этим мотором до 100 км/ч составило 14 секунд.

Чтобы установить двигатель от Приоры на Niva 4х4 потребовалось множество доработок:

  • Двигатель разместили в моторном отсеке продольно, чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд.
  • Штатная трансмиссия осталась на месте, поэтому между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей.
  • Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус.
  • Маховик установили от Весты.
  • Резиновые подушки двигателя взяты от Приоры
  • Сами опоры двигателя полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты.
  • Заново прокладывали магистрали системы охлаждения.
  • Передняя часть выпуска – тюнинговый «паук» от Приоры, который адаптировали под днище ВАЗ 2121.
  • Картер двигателя модифицировали, его серьёзно порезали и фактически сварили заново.
  • Вместо штатного гидроусилителя руля установили электроусилитель от Приоры.
  • Поменяли прошивку двигателя.

Штатная трансмиссия нагрузки нового двигателя выдерживает. Вотинов, возглавлявший в 2004 году отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

А что вы думаете о такой доработке Lada 4×4?

Кстати, Lada 4×4 очень часто подвергается различным доработкам. Например, ранее мы рассказывали, как из LADA 4×4 сделали квадрокар (экстремальный внедорожник) или как на Niva 4х4 устанавить дизельный мотор.