Toyota Corolla робот не включается передача

12.03.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Что собой представляет робот

Перед тем как производить какие либо работы с роботизированной КПП нужно разобраться что она собой представляет. Эта трансмиссия которая значительно упрощает управление автомобилем, за счет автоматической работы сцепления и переключения передач. Коробка производит считывание информации которая передается водителем, при этом учитывает как движется автомобиль, затем происходит обработка информации в ЭБУ, после чего работа коробки происходит в определенном алгоритме.

Важно знать что работа современных роботизированных КПП происходит более комфортно, а надежность работы и расход топлива остается как у МКПП.

Как проводится инициализация роботизированной коробки передач

  • Полная разборка коробки передач.
  • Проведение замены датчиков для переключения и датчиков выбора передач.
  • Установка нового электропривода сцепления, кожуха и диска сцепления, маховика, выжимного подшипника, коленчатого вала и датчика хода сцепления. После проведения всех описанных действий дальнейшая калибровка не требуется.

Когда не рекомендуется проводить инициализацию

Инициализацию не рекомендуется делать без причины, ведь если делать это часто, она может повредить сцепление и привести к быстрому износу всего набора деталей. Хотя некоторые владельцы считают, что это наоборот увеличивает срок службы сцепления и это надо делать после каждых 10 тысяч пробега. Важно знать, что положение рейки механизма подвода сцепления или устранение ударов на низких скоростях не свидетельствует о необходимости проведения инициализации ЭБУ.

Больше всего встречаются такие ошибочные мнения насчет количества проведения процедуры инициализации:

  • положение рейки механизма подвода сцепления может указывать владельцу автомобиля на то, нужно ли проведение инициализации или нет;
  • для полного устранения ударов, зачастую беспокоящих водителя, который движется на маленьких скоростях, ни в коем случае нельзя проводить инициализацию;
  • после проведения правильной и качественной инициализации ТС легко трогается с места.

Другие статьи

Исправить проблему невозможно до тех пор, пока не будет потушен двигатель и выждано некоторое время. После этого Corollaможно завести и все будет, как обычно — до следующего подобного раза.

В чем же проблема? Конечно же любой специалист скажет, что без тщательной диагностики коробки здесь не обойтись и для того чтобы осуществлять ремонт необходимо найти СТО, которое сможет произвести диагностику.

На данный процесс уходит много времени и немало денежных средств. Включаем зажигание и нажимаем на тормоз не менее семи раз прозвучит два коротких сигнала. это будет означать, что автомобиль начал диагностику. Зажимаем педаль тормоза и выполняем следующие переключение передач: При настройке электрического блока управления: При правильном процессе по инициализации робота Toyota Corolla и успешном его завершении вы услышите: Два звуковых сигнала — настройка ЭБУ выполнена успешно.

toyota, corolla, робот, включать

Три звуковых сигнала — инициализация сцепления завершена без ошибок. Четыре сигнала — трансмиссия настроена без ошибок.

Выключаем зажигание и разъединяем контакты ТС и CG. При возникновении продолжительных сигналов во время настройки или после ее завершения будет означать, что она выполнена не правильно или с ошибками.

Для устранения данной проблемы и перезагрузки системы вытащите ключ с зажигания и подождите десять — пятнадцать секунд.

Адаптация робота Toyota Corolla своими руками

После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена. Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.

ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

Данную систему использовать на Corollaудобно:

  • расход топлива будет, как у МКПП;
  • имеет высокую надежность;
  • переключается самостоятельно, как автомат.

Когда не стоит проводить инициализацию?

Инициализация не должна проводиться, без каких либо на то веских причин или нареканий. Проведение инициализации на неисправном автомобиле, может привести к выходу из строя инициализируемого механизма.

Нежелательная настройка параметров приводит к повышенному износу всех элементов системы автомобиля. Все процедуры связанны с инициализацией должны проводиться с рекомендации профессионалов или явно возникших на то причин.

Самый верный выход в данной ситуации – это обратиться к специалистам, которые на протяжении 11 лет специализируются на инициализации автомобилей марки Toyota и Lexus и с уверенностью дают гарантию 180 дней на выполненные ими работы.

Получите бесплатную консультацию

от профессионального автодиагноста с 14 летним опытом работы!

Принцип работы коробки-робота

Перед тем как производить какие либо работы с роботизированной КПП нужно разобраться что она собой представляет. Эта трансмиссия которая значительно упрощает управление автомобилем, за счет автоматической работы сцепления и переключения передач. Коробка производит считывание информации которая передается водителем, при этом учитывает как движется автомобиль, затем происходит обработка информации в ЭБУ, после чего работа коробки происходит в определенном алгоритме.

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.
  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Автомобили Toyota Corolla могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед.

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Toyota Corolla, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Toyota Techstream. Оно замечательно работает с коробками Toyota Corolla.

Основные проблемы коробки

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  • Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ.

Коробка робот Toyota Corolla: ремонт, прогрев зимой

Из-за чего РКПП Corolla вылетает на нейтраль?

Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Corolla это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

Конструкции КПП-робота на разных моделях Toyota не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Toyota Corolla фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Toyota Corolla КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

Есть два режима работы роботизированной коробки Toyota Corolla:

  • полуавтоматический;
  • автоматический.

При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.

По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.
READ  Как Открыть Camry 30 Без Ключа

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Как правильно эксплуатировать РКПП?

Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

  • Робот не пеRenaultсит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
  • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
  • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
  • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Toyota Corolla 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

    Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.

  • Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  • Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Toyota Corolla 2008 робот просто-напросто перегревается.
  • Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.
  • Использование автомобиля с РКПП в зимний период

    Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

    Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

    Надо стараться долго не эксплуатировать авто при чрезмерно низкой температуре (например, если на улице.30).

    Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

    Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

    Не включается передача

    Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Toyota Corolla 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

      Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.

  • Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  • Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Toyota Corolla 2008 робот просто-напросто перегревается.
  • Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.
  • Из-за чего РКПП Corolla вылетает на нейтраль?

    Эксплуатация роботизированной коробки передач подразумевает наличие такой неисправности, как включение нейтральной передачи. Зачастую на роботе Corolla это происходит следующим образом: автомобиль достаточно хорошо прогрет, двигается по автотрассе ровно и без каких-либо явных отклонений, неожиданно загорается «чек», включается нейтраль, и авто теряет скорость вплоть до полной остановки.

    Для того чтобы устранить проблему, необходимо выключить двигатель, выждать определенное время и снова его включить. Однако данный ход полностью не устраняет неисправность.

    Если РКПП работает подобным образом, то следует сразу же обратиться в СТО.

    Зачастую поломка происходит из-за износа пары выжимных подшипников, а также направляющей. Если заменить эти компоненты, то диагностика не потребуется, а процесс замены можно осуществить и в домашних условиях.

    Toyota Corolla коробка робот

    Владельцы автомобилей Toyota Corolla 2008 робот начинают жаловаться на перебои в работе роботизированной коробки переключения передач. Эксплуатация перестает быть комфортной из-за того, что может не включаться передача, вылететь скорость, коробка произвольно скинуть на нейтраль.

    В чем же заключается проблема коробки робот на Corolla 2007, 2008 годов выпуска? Суть каждой проблемы следует расписать по порядку.

    Как правильно эксплуатировать РКПП?

    Для того чтобы эксплуатация автоматизированной КПП как можно дольше была комфортной и надежной, необходимо соблюдать ряд правил. Коротко о том, как правильно использовать РКПП:

    • Робот не пеRenaultсит резкое нажатие на педаль газа. Оптимальный вариант, когда автомобилист выбирает спокойный режим вождения. Если нужно разогнаться, то также лучше всего осуществлять нажатие плавно. И, главное, запомнить простое правило: РРТА – разгон в ручном режиме, торможение в автоматическом.
    • Одной из особенностей робота является то, что при работе возникают толчки при переключении передач. Для того чтобы устранить этот фактор, можно сбросить обороты силового агрегата.
    • Благодаря ручному режиму можно запросто выехать из сугроба методом «раскачки». Однако буксовать на роботе вовсе не рекомендуется, так как в разы сокращается срок службы РКПП.
    • Во время технического обслуживания автомобиля необходимо провести инициализацию РКПП, а также сделать полную диагностику. Это нужно для того, чтобы выявить какие-либо проблемы на этапе их появления.

    Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

    Чтобы на Toyota Corollaробот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Toyota Corolla будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Toyota Corolla. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Toyota Corolla робота.

    Мнения владельцев машин с коробкой-роботом

    Приобрёл я эту машину в последний месяц уходящего 2007 года. Комплектация была замечательная: современная панель, кресла с подогревом, установлена кнопка для запуска, встроенные противотуманные фары и т. п.

    Мотор тянул прекрасно, подвеска отрабатывала все неровности, и всё бы ничего, но спустя три месяца каждый раз через 30 дней приходилось посещать СТО для сброса ошибок – иначе она просто не запускалась.

    Потом с ней начались чудеса: на перекрёстке надо было, как лётчику, вертеть головой, чтобы пропустить встречные и попутные машины – она могла встать и стоять посреди улицы или двигаться со скоростью черепахи, даже если педаль газа утоплена в пол. Я больше не мог подвергать опасности себя и семью и расстался с машиной, продав её за 440 тысяч.

    Мужики! Не покупайте машины тех лет с роботом – это опаснейшая и непредсказуемая коробка.

    Коротко опишу достоинства и недостатки роботизированной коробки, стоявшей на моей Королле, которую я вовремя продал. ММТ – такое обозначение было на коробке – обладала одним достоинством: автомобиль с такой трансмиссией кушал бензина, как с МКПП, а если не давить педаль в пол – ещё меньше. Минусы просто перечислю:

    • На крутом подъёме могла самопроизвольно отъехать немного назад.
    • При быстром разгоне начинает слишком медленно переключать передачи.
    • При ускорении передачи включаются рывками, если это происходит при плавном разгоне – тащите машину на СТО.
    • Если стоите в пробке в горку, сцепление перегревается (как-то пришлось стоять 1.5 часа, чтобы остудить).
    • В гололёд при подъёме не давайте автомату переключать скорости – сразу переходите в ручной режим.

    Вот и всё. Ребята, не берите автомобили с таким гнилым роботом.

    Долго выбирал между механикой и роботом, взял с роботом, интернет утверждал, что должна пройти 100 тысяч. Первое знакомство с коробкой повысило адреналин в крови на 100% – нельзя угадать, какая там включилась скорость, при пятидесяти по спидометру включается 5-я передача. Автомобиль при переключении начинает дёргаться и берёт паузу, прежде чем включить какую-то скорость.

    Полторы тысячи км я проехал в ручном режиме, постепенно привыкая и понимая этот робот. Понял, что, включая скорости на повышение, вы выбираете нужный вам режим, в обратную сторону автомат сбрасывает вполне адекватно сам.

    Затем неделю пробовал ездить только в автоматическом режиме в городе и по трассе.

    Вскоре понял принцип работы робота: всё дело в усилии, с которым давишь на педаль. Дайте ему время подумать, и он сам станет плавно делать переключения без дёрганий.

    Желаете быстрее – переходите в спортивный режим, но только двигатель станет больше жрать горючки.

    Так что на вопрос «Стоит ли покупать Corollaс роботом?» отвечу: стоит брать, потому что робот не автомат, он ближе к «механике», думающей за водителя.

    У меня служебная Toyota Corolla 2007 года выпуска с 1.6-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Так чем плох робот на Королле? Отвечу: это действительно источник повышенной опасности. Опишу, что недавно случилось со мной на трассе.

    READ  Как Вытащить Личинку Из Замка Зажигания Toyota

    При обгоне, едва поравнявнялись с обгоняемым автомобилем, у меня на приборной доске загорается красный сигнал, робот сбрасывает передачу и встаёт в нейтраль, хотя селектор стоит в положении «М». Давлю на газ, чтобы перейти в режим «Е», но только рёв мотора на повышенных оборотах, а скорость падает, навстречу летит машина, и я кое-как втискиваюсь в правый ряд, останавливаюсь и трясущимися руками закуриваю.

    Листаю инструкцию и нахожу, что надо подождать, пока остынет сцепление. Но я понимаю, чем могла кончиться эта попытка обгона, если бы встречная машина была ближе. Вот и ответ на вопрос, чем плох робот на Короле. Удачи вам на дорогах.

    Как отличить роботизированную коробку от классического автомата

    РКПП легко отличить от классической автоматической коробки по внешнему виду панели рычага переключения передач. У первой рычаг может двигаться в трех диапазонах (прорезях), расположенных ступенчато и объединенных между собой:

    • Левый, ближний к водителю диапазон предназначен для езды в ручном режиме, и обозначается буквой M (Manual).
    • Средний ― для езды в автоматическом режиме. Ему соответствует буква E (Easy). Дальний от водителя это нейтраль N и задний ход R.
    • Кнопка с надписью M-MT Es ― это включение спортивного режима.
    • Переключатели скоростей «» и «―» (так называемые лепестки) для удобства управления в ручном режиме вынесены на рулевую колонку.

    То есть даже визуально можно понять, какая коробка в машине установлена.

    Особенности эксплуатации

    Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года явно не любит резкой езды. Чем круче вы набираете ход, тем ощутимее рывки. Процесс выжима сцепления и выбора передачи происходит медленно. Выбирайте плавную манеру езды и не топите газ.

    Чтобы не перегревать сцепление, при движении в пробках самостоятельно переходите в нейтраль. Перегрев сцепления приводит к сокращению срока его службы.

    Частые поломки

    Исходя из вышесказанного, можно подвести итог. Обычной поломкой можно назвать выход из строя элементов трансмиссии: актуатора, его датчика, выжимного подшипника.

    Даже если отбросить субъективность суждений, можно сделать предварительный вывод: машина в целом хорошая. Кому-то мотор 1,6 слабоват, но надежная, комфортная, пользоваться ей приятно.

    Использование автомобиля с РКПП в зимний период

    Коробка робот на «Королле» 2008 года боится не только перегрева, но и мороза. Прогревайте авто в соответствии с инструкцией по эксплуатации и постарайтесь не использовать машину в сильные морозы. Последняя рекомендация, возможно, звучит глупо, но факт, что РКПП боится мороза, имеет место. Тут все еще зависит от того, как вы относитесь к бодрящей прогулке по свежему воздуху.

    Почему вылетает на нейтраль

    Особенности роботизированной трансмиссии

    Классический автомат является гидромеханической системой, а РКПП по своей сути — это механика, оборудованная исполнительными механизмами и компьютером, управляющим ими.

    Автоматическая коробка комфортна, но отличается от надежной, проверенной в работе механической большей сложностью, стоимостью, повышенным расходом топлива, худшей динамикой и дороговизной в ремонте. Побороть эти недостатки призваны роботизированные КПП. И многие вполне справляются с этой задачей. Более того, на них есть режим ручного переключения передач.

    Существенным недостатком РКПП для автомобилей, оснащенных актуатором с электродвигателем, является низкая скорость переключения передач. В целях борьбы с этим недостатком применяются коробки с двумя сцеплениями. На более дорогих машинах используются гидроприводы исполнительного механизма. Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года имеет одно сцепление, оснащенное актуатором.с электродвигателем.

    Toyota робот

    Toyota робот

    В этой статье Авто Советы расскажут как решать проблемах со сцеплением и в роботизированной коробке передач. О некоторых советах по эксплуатации “Toyota Аурис ” я рассказывал в этой статье. Механическая коробка Multidrive (MMT) применена на автомобилях “Toyota Аурис” и “Toyota Corolla”. Иначе говорят Toyota робот. Все владельцы этих японских автомобилей столкнулись с проблемой быстрого износа сцепления “Toyota Аурис” и “Toyota Corolla”. У нового автомобиля при интенсивной езде в крупном городе, то есть в пробках проблемы появляются уже при 60 тысячах километров пробега. Следует сразу сказать, что нет прямой связи между пробегом и износом сцепления. Всё зависит от того где ездить. Если вы преимущественно ездите за городом, то износ сцепления будет гораздо меньше, чем при каждодневной езде в пробках большого города.На загруженных городских трассах сцепление изнашивается очень интенсивно. Опытный водитель начинает замечать, что обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается, так как сцепление пробуксовывает.

    Это легко проверить на пятой передаче резко нажав на газ: стрелки оборотов и скорости должны двигаться синхронно. Если же обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается, то сцепление изношено.

    На первых парах проскальзывание сцепления дилеры “лечили” так называемой инициализацией, то есть обнуляли в памяти данные по сцеплению. По гарантии начали ставить новый блок ЭБУ ММТ – 89530-12291, который не решал всех пробдем, а был лишь полумерой. Затем вышел сервисный бюллетень, который запретил инициализацию.

    Затем в сентябре 2009 года вышла окончательная версии блока под номером 89530 – 12292. Сейчас есть аналог блоку 89530-12292, но другого производителя. Его номер 04009-31512. Проверить какая версия блока стоит у вас достаточно просто: снять верхний бардачок и считать номер на ЭБУ. Не спешите его менять, он не самый главный виновник износа сцепления. В данном случае японцы сделали неудачную конструкцию самого сцепления и актуатора (привода сцепления).

    Что же конкретно плохо? 1. Прежде всего алгоритм управления сцепления. Поэтому применили новой ЭБУ сцеплением. Его следует менять только в том случае, если у вас нет помощи при трогании. 2. Неудачная конструкция самого актуатора. Электромотор актуатора работает в тяжёлом старто стопном режиме, да ещё и с реверсом. То есть при выжиме сцепления электромотор вращается в одном напрвлениии ( втягивает шток), а при включении сцепления в обратном направлении (шток выдвигается). Рабочий ток небольшого электромоторчика 22 ампера!

    Щётки коллектора интенсивно изнашиваются, мотор перегревается. Если ток превышает 22 ампера более чем две секунды, то ЭБУ сбрасывает передачу в нейтраль ( на табло моргает значок N) и автомобиль теряет ход. Удовольствие ниже среднего, когда авто теряет скорость прямо на ходу и застревает посреди дороги!

    Особенно тяжёлый режим электромотора при выключении сцепления. (втягивании штока). Он делает это весьма медленно, сцепление пробуксовывает, перегревается и изнашивается. (Аналогично действиям неопытного водителя, который держит ногу на сцеплении слишком долго, медленно его отпускает.) Если скорость движения штока актуатора, который управляет вилкой сцепления, становится меньше 12, 2 см в секунду. то ЭБУ опять таки выключает передачу и начинает моргать N на панели.

    Я привёл вам две причины по которым ЭБУ обездвиживает этот прекрасный автомобиль “Toyota Аурис”!

    Нередко такое случается и при попытке тронутся с места. не включается нужная передача. Вы переводите рычаг передач в положение Е, а у вас на табло мигает N. Корпорация Toyota вынуждена была выпустить более мощный электромотор на замену. Комплект для замены мотора вы видете на фото слева.

    Но, к сожалению это не все ляпсусы и замена элетромотора тоже не решает всех проблем, необходимо заменить вилку выключения сцепления и палец вилки, так как высыхает смазка на пальце о который упирается вилка и нагрузка на электродвигатель растёт.

    И это ещё не всё. Оказывается, что выжимной подшипник иногда подклиNiva в корпусе сцепления, так что и корпус сцепления надо менять, Правда, дилеры, чтобы снизить цену ремонта умудряются вместо замены корпуса его дорабатывают.

    Этим не ограничивается решение проблем. Надо обязательно менять диск сцепления ,(на замену ставится более износоустойчивый диск), выжимной подшипник ( он тоже весьма изнашивается из-за бестолкового алгоритма работы) и корзину сцепления (это всё меняется комплектно).

    Итак, у официального дилера замена электромотора (не всего актуатора, а только электромотора на нём), вилки и пальца сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, корзины сцепления, доработки корпуса сцепления стоит вместе с работой 11397 гривен (учтена скидка). То есть примерно 500 долларов. Попытка съэкономить на чём-то приведёт к тому, что очень скоро N опять замигает на табло. Такая замена даст возможность при городском цикле проехать тысяч 60. Хотя опытный водитель на механической коробке проезжает более 150 тысяч до замены сцепления, подшипника и т.д.

    И ещё об одном слабом месте актуатора сцепления. Об электромоторе на нём я уже рассказал, теперь расскажу подробней о его механической части. У актуатора изнашиваются втулки и клинит червячную шестерню.Новый актуатор стоит порядка 1000 долларов, поэтому полезно знать как его снять и отремонтировать.

    При возникновении неполадок в работе сцепления, надо считать код ошибки. Для этого в диагностическом разъёме (справа от ручки открытия капота) обычной скрепкой нужно перемкнуть контакты 4 и 13. Включить зажигание( на приборной панели начнут мигать все лампочки это значит, что включился режим диагностики).

    При ошибки в сцеплении слева внизу будет мигать красная шестерёнка, это ошибка P 0810-она же 35, (это ошибка управления положением сцепления). она будет проявляться так 3 раза мигнула, пауза – 5 раз мигнула ,между ошибками пауза побольше, и так по кругу идёт повтор. Эта ошибка Р0810 не даёт точного диагноза, реально причин три: превышение тока электромотора более 22 ампер, скорость движения штока актуатора менее 12,2 см в сек, или положение сцепления на 0,3 мм отличается от реального.

    Начать нужно с диагностики актуатора. Для этого его нужно снять. Перед снятием актуатора выполняем зажим сцепления (регулировка положения сцепления). Исходное положение нейтраль, стояночный тормоз зажат, зажигание выключено, перемычка 4-13 установлена.

    Включите зажигание (IG) при отпущенной педали тормоза.

    Не позже чем через 3 сек семь раз нажать на педаль тормоза.

    Определение ошибки коробки робот на автомобилях TOYOTA

    Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

    Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности: N→E→M→→M→→M→→M→→M→E→N.

    Отпустите педаль тормоза. Нажмите педаль тормоза снова.

    Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

    READ  Какой Антифриз Заливают В Гранту На Заводе

    1 раз при регулировке положения зажима сцепления (1 период)

    • (Если зуммер не звучит, или звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная сначала.) Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с. Нажмите педаль тормоза. Удерживая нажатой педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение [-]. Отпустите педаль тормоза. Завершите регулировка положения сцепления. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3. Теперь можно снимать актуатор. Работу можно выполнить без подъёмника. Нужен рожковыы ключ на 12 и головка на 12 с трещёткой, а также зеркальце. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Затем плюсовую. Снимаем аккумулятор. Отсоедините зажимы жгута проводов от площадки аккумулятора. Выверните 2 болта.Отсоедините трубку радиатора от площадки аккумуляторной батареи.Выверните 4 болта и снимите площадку аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя. Будьте аккуратны! Не поломайте разъёмы. Выверните 3 болта и снимите привод сцепления. Два нижних болта сверху не просматриваются, воспользуйтесь зеркалом, чтобы определить где они находятся. Два нижних болта откручиваются на ощупь. Примечание:
    • Медленно ослабьте болты. Будьте осторожны, чтобы не защемить пальцы при перемещении привода сцепления под воздействием силы противодействия со стороны кожуха сцепления.
    • Не уроните снятый привод сцепления в сборе и не ударьте его.
    • Не ослабляйте гайку на наконечнике штока.

    Далее на столе производим разборку и диагностику актуатора. Начинаем со снятия электродвигателя, откручиваем шестигранником три болта. Изнутри высыпается горка угольной пыли. Вытаскиваем ротор из статора. Чистим. Проверяем износ щёток. Они должны быть более 3 мм. Обмотка ротора не должна быть подгоревшей. Я проверял ток холостого хода электромотора. Он равен примерно 1,7 ампера. Перед разборкой самого актуатора, вместо электромотора вставляем соответствующую отвертку и крутим по часовой стрелке до упора, чтобы шток привода максимально утопился в корпус. При этом мощная пружина внутри привода находится в расслабленном состоянии. Крестовой отвёрткой откручиваем два винта – снимаем датчик положения актуатора Запомните, лучше сфотографируйте как он стоял. Под датчиком пластина с усиками откручиваем гайку на 6 (запоминаем как стояли усики). Под пластиной находится верхняя втулка, обычно она изнашивается сильнее нижней. Затем ключом на 10 откручиваем болты. Фотографируем актуатор без крышки, чтобы зафиксировать как расположены детали. Снимите мощную пружину. (смазку аккуратно собирайте – при сборке всю вернёте назад. Покрутите привод отвёрткой без мощной пружины – он не дожен нигде заедать. Обычно клинит сектор червячной передачи из-за износа втулок. Их нужно выточить и поменять. Сборка производится в обратном порядке.
    После сборки шток выкручиваем до конца наружу и возращаем на пол оборота.Устанавливаем датчик, взводим пружину в датчике (надо отвести против часовой стрелки датчик от отверстий болтов вставить, а потом повернуть по часовой стрелке до совмещения отверстий от болтов). Устанавливая актуатор на место необходимо оставить зазор 0,5-1,0 мм между тягой штока и вилкой сцепления. Подключаем разъём двигателя и датчика положения штока. Проводим положение зажима (см выше) Инициализацию муфты сцепления. (по тех док) Настройку и калибровку в движении. (по тех док). Удачи Вам!

    Управление коробкой передач Toyota Corolla, Механика, Робот, Автомат

    Управление коробкой передач Toyota Corolla

    На автомобили Toyota Corolla устанавливают механические коробки передач. пятиступенчатую (сдвигателями 4ZZ-FE и 1ZR-FE) шести-ступенчатую (с двигателями 1NR-FEn 1ZR-FE) и роботизированную (с двигателем 1ZR-FE), а также четырехступенчатую автоматическую (только с двигателем 1ZR-FE) коробку передач.

    Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем

    соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

    Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

    Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении оычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

    Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

    Роботизированная механическая коробка передач Toyota Corolla имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Выбранная передача отображается на левом информационном дисплее 6. Роботизированная коробка передач оборудована системой блокировки передач для предотвращения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг из положения «N» можно лишь нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON»).

    На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее 6 (
    На шкалу нанесены следующие обозначения:

    М. движение в ручном режиме. В этом режиме управление движением автомобиля происходит либо с помощью рычага переключения пеоедач (положение«»- повышение передачи, положение «-». понижение передачи), либо с помощью подрулевых переключателей:

    R. задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «М» или «Е» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза;

    Е. движение в режиме Easy. Оптимальная передача выбирается автоматически в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля;

    Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy.
    Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «М-МТ Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.

    Автоматическая коробка Toyota Corolla передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

    В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности, после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
    Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки передач для предупреждения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг селектора из положения «Р» можно только нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON» или «ВКЛ»),

    Рукоятка 1 рычага селектора расположена на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкала 3 автоматического режима управления. На облицовке тоннеля пола находится кнопка 2 блокировки включения передачи.

    На шкалу 3 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

    Р. стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

    R. задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «Р» или «N» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза;

    N. нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Положение «N» используют во время длительных остановок (например, в дорожных пробках);

    Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля. это приведет к поломке коробки передач. Кроме того, станет невозможным торможение двигателем.

    Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза,

    D. движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «Р» или «N» в положение «D» необходимо нажать на педаль тормоза;

    3,2, L. режимы торможения двигателем. Чтобы использовать торможение двигателем, перейдите на пониженную передачу следующим образом:

    На автомобилях с функцией ограничения скорости при работе ограничителя скорости торможение двигателем будет невозможно даже при понижении передачи с «D» до «3», поскольку функция ограничения скорости будет этому препятствовать.

    При движении по скользкой дороге будьте внимательны при переключении на пониженную передачу. Резкое переключение может привести к заносу автомобиля.

    При длительном движении автомобиля по склонам или буксировке не следует устанавливать рычаг селектора в положение «2» или «L». это может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач из-за ее перегрева. Чтобы избежать такого повреждения, при буксировке или движении по склонам следует переключить рычаг селектора в положение «3».

    Что делать ? Аварийный режим шестерёнка, роботизированная коробка Toyota corolla auris.


    Содержание