Toyota Corolla Не Работает Кондиционер

07.11.2019 Выкл. Автор dakus
Toyota Corolla Не Работает Кондиционер

14,22. Как работает кондиционер и что делать, если он выходит из строя

Когда-то прерогатива только роскошных автомобилей, кондиционирование воздуха становится неотъемлемой частью растущего числа "житейский" семейные машины. По словам профессионалов, к началу следующего столетия половина всех европейских автомобилей будет продаваться с кондиционером в качестве стандартного аксессуара.

Система кондиционирования воздуха просто выводит тепло из воздуха и снижает уровень влажности. Поэтому воздух внутри автомобиля всегда холоднее и не такой влажный, что заставляет его чувствовать себя свежим.

Как создать микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования воздуха состоит из нескольких рабочих блоков, соединенных системой герметичных труб. Он заполнен хладагентом, который течет из водянистой формы в газообразную форму и обратно, передавая тепло из кабины.

Наиболее важной частью, от которой зависит производительность кондиционера, является регулирующий клапан, установленный на испарителе, расположенном в кабине. Хладагент в виде воды при самом высоком давлении поступает через регулирующий клапан в испаритель, где он распыляется в виде капельной консистенции (туман). Управляющий клапан может быть игольчатым или диафрагменным. Мы рассмотрим первый вариант.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшое отверстие, и игла, расположенная в отверстии, может более или менее блокировать его, изменяя эффективное сечение. Игла приводится в действие датчиком температуры, расположенным внутри испарителя.

Водяной теплоноситель, проходя через крошечное отверстие в клапане, испаряется и превращается в газ при низком давлении. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, другими словами, температуру в испарителе можно контролировать, вводя или удаляя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, в противном случае на испарителе будет образовываться лед, что усложнит движение воздуха и передачу тепла хладагента.

Как уже упоминалось, вместо игольчатого клапана время от времени устанавливается диафрагма. В нем нет движущихся частей, потому что подача хладагента в испаритель не регулируется, но его подача регулируется тепловым реле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит через испаритель (теплообменник) и отводит тепло из воздуха в кабине. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Влага в воздухе конденсируется на наружной поверхности теплообменника и соединяется снаружи кабины. Воздух, проходящий через теплообменник, возвращается в охладитель и сушилку салона.

Тепло, накопленное хладагентом, должно отводиться в атмосферу, поэтому хладагент направляется в конденсатор с помощью компрессора (это еще один теплообменник, обычно расположенный в передней части автомобиля).

Компрессор, задачей которого является прокачка хладагента по трубам системы, передача тепла от низкой температуры к более высокой, работает по принципу насоса и приводится в движение ремнем от двигателя через электрическое соединение, так что воздух кондиционер можно отключить. Когда компрессор работает, он создает вакуум "это отстой" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается и поступает в конденсатор, но уже в виде газа под самым высоким давлением. В конденсаторе газ снова превращается в жидкость, и все тепло в нем рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Читайте также

  • Почему плохие фары ВАЗ 2110 и 2114? Исправить и улучшить Чтобы понять и выяснить, почему сияние на ВАЗ 2110 и 2114 плохо светит, нужно как можно скорее. Свет в дороге. гарантия вашего благополучия после захода солнца, особенно зимой, когда рано темне...
  • Мне понравилась статья? Получите новые мысли о правильных автомобильных подсказках на нашем канале. Подпишитесь на нас на Яндекс.Зен. зарегистрироватьсяНа любом автомобиле, независимо от его марки и цены, в какой-то момент горят молнии. Это связано с...
  • Отрегулируйте фокус Фиксированный фокус, Фиксированный фокус. Объектив фокусируется на определенном расстоянии от объекта и фиксируется в этом положении на время работы. этот тип оправы объектива не предоставляет никакого механизма фокусировки, что ...
  • Находясь в дороге, любой может столкнуться с ситуациями, когда через лобовое стекло ничего не видно, и все попытки регулярно чистить его приводят к сбоям. По этой причине существует необходимость в такой процедуре, как снятие бачка омывателя, которая...

Из конденсатора хладагент. уже в виде воды под давлением. снова подается в регулирующий клапан, и цикл повторяется.

На практике описанная базовая схема включает в себя некоторые другие блоки, а именно сушильную сушилку, которая часто (но не всегда) устанавливается между конденсатором и регулирующим клапаном. Это устройство (иногда называется "аккумулятор") фильтрует хладагент и извлекает из него воду. Время от времени влагопоглотитель поставляется с цветным индикатором, который указывает, когда пришло время заменить его (что означает, что в нем накопилось как можно больше воды). Время от времени в систему труб (между конденсатором и испарителем) встраивается смотровое стекло, после чего вы можете следить за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. Д.).

Система кондиционирования воздуха также включает в себя нагнетатель, который подает воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом для повышения эффективности конденсатора. Как правило, датчик давления с переключателем также входит в систему. Он расположен рядом с ресивером осушителя и контролирует работу компрессора и вентилятора конденсатора и поддерживает лучшее системное давление (различное для разных систем).


В большинстве систем нагревательный элемент прикреплен к испарителю. Воздушный поток с "смесительный клапан" разделить между испарителем и нагревателем, чтобы дать ему желаемую температуру.

Как насчет окружающей среды?

До недавнего времени фреон R12 использовался в кондиционерах. Позже было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды негативно влияют на озоновый слой, поэтому в настоящее время запрещено выделение R12 в атмосферу. Кроме того, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. До сих пор разрешено заполнять их кондиционерами предыдущих выпусков, а также эксплуатацией этих кондиционеров.

Соответственно стоимость фреона R12 увеличивается на 5-10% в месяц. Со временем это станет "перезарядка" старые системы будут просто разрушительными. Уже на западе фреон R12 стоит 150 за килограмм, а два года назад. 65. В современных системах больше "экологически чистый" хладагент. R134A.

Системы, разработанные для R134A, спроектированы таким образом, чтобы не возникали утечки во время технического обслуживания и ремонта. Для этого в соответствующих местах устанавливаются специальные клапаны и другие устройства.

На теоретическом уровне R134A может быть загружен в старый кондиционер с правильной конфигурацией. Но этот хладагент на 15 процентов менее эффективен, чем R12, потому что старый кондиционер будет работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134A проникает, хотя и незначительно, через шланги из чистой резины. Это вещество требует специальных шлангов с внутренней нейлоновой лентой. В то же время, Vol "наклонены" фитинги, способные прокалывать эту косу. Короче говоря, выгоднее использовать старый хладагент.

На самом деле, есть так называемые "замена" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогостоящих модификаций системы на R134A, но эксперты говорят, что им не разрешается входить в кондиционер для выстрела из пушки. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он разрушит испытательное оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134A, то в идеале нужно заменить масло (минеральное на синтетическое) в системе вместе с хладагентом, установить новый ресивер осушителя, заменить резиновые шланги и проверить работу всех агрегатов. , Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Чтобы система кондиционирования работала идеально, вы должны уметь с ней работать. Например, многие люди не знают, что кондиционер будет работать нормально только тогда, когда все окна в машине закрыты, а также люк. Чтобы быстрее охладить кабину в очень жаркий день, вам нужно открыть все двери на одну или две минуты, а когда автомобиль дует, закрыть все и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Эффект сушки кондиционера уменьшает запотевание ветрового стекла и боковых окон в салоне, поэтому полезно сразу включить кондиционер с помощью варочной панели. Однако некоторые климатические системы не предсказывают одновременную работу кондиционера и печи.

Система кондиционирования имеет масло, которое циркулирует с хладагентом. Если система находится в режиме ожидания, некоторые ее части, такие как неопреновые прокладки, высохнут и сломаются, что приведет к утечке. Поэтому лучше включать кондиционер один раз в неделю не менее чем на 10 минут, в том числе зимой, чтобы масло смазывало все компоненты системы.

Читайте также

  • Итог замены масла в АКПП (Привод с переменной скоростью) Мицубиси АутлендерЗамените масло для автоматической коробки передач Mitsubishi Outlander (Вариатор) Сделай сам Автомобилист должен подготовить следующий список инструментов и расходных материал...
  • Коробка передач для Рено ДастерМашины с двигателями 1,6 и 2,0 литра считаются.Где предохранители и реле.В монтажном блоке под крышкой № 7Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите на две защелки защелки и снимите их.На внутренней стороне крышки...
  • Демонтаж панели: провода от инвертора, идущие к люминесцентной лампе, стали черными, здесь либо пробой, либо инвертор Хана, либо конец лампы. Если у вас есть какие-либо вопросы в процессе удаления, напишите мне сообщение, если я увижу один. Панель уп...
  • Сейчас мы собираемся обсудить установку и подключение зеркал с подогревом для автомобилей ВАЗ 2114, 2109 и 2110.Русские машины почти всегда поставляются с боковыми отражателями без функции обогрева, что, конечно, портит память и удовольствие от экспл...

Что можно исправить?

Скины не подлежат "дом"любительский ремонт. Хладагент. капризное вещество; Для его полной накачки и откачки требуется новое профессиональное оборудование, а для обеспечения полной плотности требуются специальные высокочувствительные устройства для обнаружения утечек.

Если кондиционер сломан, это означает, что, по крайней мере, некоторые детали, которые необходимо заменить, включая специальные трубы и фитинги, но их огромное количество. А для крепления труб к арматуре используются специальные зажимные устройства.

Так что, если у вас проблемы с кондиционером, положитесь исключительно на профессионалов. Проконсультируйтесь с офисами, которые занимаются комплексным ремонтом, а не просто закачивают испаренный хладагент. Если хладагент "пошли" Из системы сначала нужно найти причину, иначе новый хладагент будет испаряться таким же образом!

Точно так же, если ваш компрессор заблокирован, его недостаточно заменить: он снова отключится через несколько месяцев. Сначала необходимо удалить стружку и другие загрязнения из системы, а затем промыть ее специальным веществом или азотом. Вам также необходимо заменить ресивер осушителя (в нем осталась стружка) и накачать самый свежий хладагент.

В большинстве случаев конденсатор поврежден. Он расположен перед радиатором автомобиля и защищен только решеткой радиатора.

Вторая проблема. неисправность игольчатого клапана (он забит грязью). При очистке клапана его необходимо удалять из грязи, а не вдавливать внутрь!

Есть и другие препятствия, например, шумит компрессор. Как правило, это говорит о его ближайшем конце.

Просто проверьте состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится в движение отдельным ремнем. Это хороший вариант. Но современные машины часто оснащены длинными "функциональная" ремень, который приводит в движение несколько устройств одновременно, часто включая водяной насос. Поэтому, если вдруг подшипник приводного шкива компрессора кондиционера внезапно застрянет, вы никуда не поедете, пока не найдете самый маленький ремень для "обойти" компрессор!

Если хладагент протекает через резиновые шланги, их трудно заменить, так как трудно герметизировать новые шланги на старых дюралюминиевых фитингах.

Помните, что кондиционер может не включиться, если температура окружающей среды ниже этой или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше, чем рациональное.

Чрезмерное количество масла, хладагента, воздуха или воды, попадающих в систему, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев) и скольжение муфты компрессора также вызывают неисправности кондиционера. ,